Министерство финансов российской федерации включает следующие службы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

4. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:

организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса;

федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации;

финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;

налоговой политики;

валютной политики;

политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам;

регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;

обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела;

организации и проведения лотерей;

изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории Российской Федерации;

финансовых взаимоотношений Российской Федерации с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями;

подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;

эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;

регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств;

контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

совершенствования банковского законодательства, законодательства в области организации и регулирования денежного обращения;

регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности;

регулирования аудиторской деятельности;

добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на очередной год и плана отпуска ценностей из него;

2) разрабатывает и утверждает:

порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;

порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета Российской Федерации;

отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей;

лицензионные требования и условия деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;

порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

методологию противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными этими органами бюджетными учреждениями;

порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в сфере аудиторской деятельности;

нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

3) осуществляет:

составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение исполнения федерального бюджета;

ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;

управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

ведение государственной долговой книги Российской Федерации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации;

государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

участие от имени Правительства Российской Федерации в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

6. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра и до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

7. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации в количестве 1370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

8. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Ильинка, д.9.

Председатель

Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

1. Департамент бюджетной политики;

2. Департамент налоговой политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

4. Департамент отраслевого финансирования;

5. Департамент межбюджетных отношений;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового надзора;

13. Департамент внешнего долга;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного финансового контроля;

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина

В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят:

— совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

— разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

— концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

— разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

— управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

— разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

— участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

— разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

— осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

— обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

— государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

— государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяе-мых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

— внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложе-ний о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

— страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

— денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товар-но-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности руб-ля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хо-зяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспече-ние изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

— государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, со-гласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении креди-та на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

— финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

— валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенство-ванию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государст-вами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогно-за платежного баланса, формирование таможенной политики, организация рабо-ты по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, об-служивание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

— финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и ис-пользованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осу-ществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензиро-вание аудита;

— организация учета и отчетности — анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским уче-том и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Российской Федерации.

2. Министерство финансов Российской Федерации до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

по организации исполнения федерального бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

по государственному регулированию аудиторской деятельности, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

3. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации осуществляет в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» организацию государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней и федерального пробирного надзора.

4. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства или подведомственных ему федеральных служб.

5. Министерству финансов Российской Федерации до 1 октября 2004 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения об установлении порядка специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1288);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 г. N 529 «О внесении изменений в пункт 6 и признании утратившим силу подпункта 4 пункта 7 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 35, ст. 3445).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

3. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.2.2. порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

5.2.3. порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

5.2.4. формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

5.2.5. форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

5.2.6. форма акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;

5.2.7. акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;

5.2.8. акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

5.2.9. порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

5.2.10. форма требования об уплате таможенных платежей;

5.2.11. форма решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;

5.2.12. порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

5.2.13. порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги;

5.2.14. порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств;

5.2.15. отчеты об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг;

5.2.16. стандарты раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;

5.2.17. форма заявления о государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, а также форма представления отчетов об итогах эмиссии указанных ценных бумаг;

5.2.18. условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг;

5.2.19. предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок;

5.2.20. нормы расходов по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными учреждениями;

5.2.21. порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

5.2.22. порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;

5.2.23. акт о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;

5.2.24. акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

5.2.25. формы и сроки представления отчетности о лотереях;

5.2.26. требования финансовой устойчивости страховщиков, а также формы учета и отчетности страховщиков;

5.2.27. акты, устанавливающие режим охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, требования по учету защищенной полиграфической продукции, а также технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции;

5.2.28. регламент работы и состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на торговлю указанной продукцией;

5.2.29. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет:

5.3.1. составление проекта федерального бюджета;

5.3.2. утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

5.3.3. доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

5.3.4. ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.3.5. открытие в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление режимов счетов федерального бюджета;

5.3.6. открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.3.7. ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.3.8. организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.3.9. управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;

5.3.10. методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

5.3.11. методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

5.3.12. организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

5.3.13. заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;

5.3.14. управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации;

5.3.15. ведение государственной долговой книги Российской Федерации и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.16. выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

5.3.17. государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

5.3.18. обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5.3.19. в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;

5.3.20. организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

5.3.21. утверждение прейскурантов цен на драгоценные камни, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;

5.3.22. организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

5.3.23. сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;

5.3.24. организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.25. согласование решений Пенсионного фонда Российской Федерации об объемах и структуре размещения средств страховых взносов;

5.4. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.9. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационной подготовке;

5.10. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

7. Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр финансов Российской Федерации:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.9. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;

10.10. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.11. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб;

10.12. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.13. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства финансов Российской Федерации — г. Москва.

Документы /

Подписан Указ «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»

15 января 2016 года

Президент подписал Указ «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».

Текст Указа:

В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, совершенствования государственного управления в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в области таможенного регулирования постановляю:

1. Передать Министерству финансов Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в области таможенного дела.

2. Установить, что в ведении Министерства финансов Российской Федерации находятся Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство.

а) раздел II «Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» после слов «Федеральная налоговая служба» дополнить словами «Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка» и «Федеральная таможенная служба»;

б) из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка» и «Федеральная таможенная служба» исключить.

4. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;

б) в 3-месячный срок:

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *