Мобилизационное задание

«Производитель вправе отказаться от выполнения такого-то задания. Там (в законе) перечислено, когда это можно сделать. То есть на законных основаниях. А не на законных – на него найдется управа соответствующая, которая им порекомендует сначала исправиться, а в противном случае там наступают какие-то меры, чаще всего – меняют руководство на этих предприятиях, опыт подсказывает», – говорит петербургский промышленник.

Председатель коллегии адвокатов «ЮрКонсалт Интернешнл» Ерлан Касенов, проанализировав по просьбе «Фонтанки» правоприменительную практику и законодательную базу мобилизационного процесса, пришел к выводу, что спорить в таких случаях действительно бесполезно: с точки зрения закона фирмы должны выполнять подобные требования. И судебная практика подтверждает эту позицию.

В принципе, государство действительно платит, хотя и устанавливает цену само — не поторгуешься. Но нередки случаи, когда кроме прямых затрат, которые компенсируются, у исполнителя возникают дополнительные расходы, до которых заказчику уже не будет дела.

Главная проблема — это обсуждается на бухгалтерских форумах, а следы разборок можно отыскать в судебных документах — компенсация НДС за поставленные услуги и материальные ценности.

К примеру, ПАО «ТГК-2» хранило у себя по заданию Росрезерва мазут. Его надо периодически обновлять. И в какой-то момент компания вместо старого топлива купила новое. Но оплачивало-то государство тот, первый мазут по фиксированной ставке. А новый пришлось покупать совсем по другой цене и к тому же с НДС. Попытка вернуть если не разницу, то хотя бы налог пока не увенчалась успехом.

Потерпите, сейчас будет больно

В ноябре 2015 года президентом Владимиром Путиным был введен в действие новый план обороны на 2016 – 2020 годы. Это комплекс документов военного планирования, содержание которых носит гриф «Совершенно секретно». Разработкой и исполнением мобилизационного плана занимаются десятки ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. У каждой структуры свои задачи, например субъекты Федерации отвечают за бомбоубежища, противогазы и запас продовольствия, а военкоматы курируют людские и транспортные резервы. В зоне ответственности Минпромторга – промышленность. А дирижирует в этом оркестре Главное управление специальных программ, наследник Пятого управления Управления делами Совмина РСФСР.

Когда речь заходит об обороне страны, коммерсантам нечем крыть.

«Между военной и гражданской промышленностью всегда были тесные, интенсивные связи. Они были основаны на общности технологий, потреблении военным производством продукции гражданских отраслей, например металлургии и химии», – объяснял непонятливым в бытность свою профильным вице-премьером Дмитрий Рогозин.

«В советское время нужно было – и все отдавали, – видит позитив в этой истории осведомленный собеседник «Фонтанки». – Сейчас обороноспособность исходит не из потребности, как в советское время, а из возможности. То есть предпринимателю не скажут, мол, закрывай свое предприятие и выпускай другое или того же, но в три раза больше. Наоборот, продолжай работать, мы у тебя купим».

«Я тоже раньше думал, что частная собственность – это частная собственность, – говорит один из исполнителей мобилизационного плана экономики. – Это может звучать абсурдно, но если мы хорошенько поковыряемся в документах, то увидим, что все, что находится на территории Российской Федерации, принадлежит Российской Федерации, – рассуждает один из собеседников «Фонтанки», столкнувшийся с мобилизационным вызовом. – В отличие от законодательства мирового, где, если это мой дом, то он всегда останется моим, у нас в России немного не так. Все это принадлежит государству – даже не народу, который населяет эту территорию».

Иван Черных, Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»

Баянова Л. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Унитарные предприятия могут нести затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из местного бюджета. Учитываются ли такие расходы при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль?

Кроме того, предприятия могут получать средства в рамках госконтрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке. Возникает ли в этом случае облагаемый доход?

Ответы на данные вопросы вы найдете в нашей публикации.

Содержание

Федеральное и местное законодательство в области мобилизационной подготовки

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, которые в мирное время проводят организации, по заблаговременной подготовке к обеспечению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки осуществляется на основании Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ.

В содержание мобилизационной подготовки для организаций входят, в частности, создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил и нужд населения в военное время (пп. 11 п. 3 ст. 2 указанного закона).

Обязанности предприятий в области мобилизационной подготовки перечислены в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 31-ФЗ. В частности, они должны:

  • организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

  • разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

  • проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

  • выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Порядок финансирования указанных мероприятий установлен ст. 14 Федерального закона № 31-ФЗ. Согласно п. 1 работы по мобилизационной подготовке являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В то же время из п. 2 этой статьи следует, что расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке (включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов)), не подлежащие компенсации из бюджетов, могут нести организации (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника).

К сведению: что касается местного законодательства в области мобилизационной подготовки, в качестве примера можно привести Постановление администрации г. Симферополя от 16.07.2015 № 570, которым утверждено Положение об организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. В пункте 7.2 этого документа говорится, что муниципальные предприятия и учреждения по согласованию с администрацией Симферополя могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из местного бюджета, которые включаются в соответствии с законодательством РФ во внереализационные расходы.

Прежде чем перейти к вопросам включения доходов и расходов, связанных с мобилизационной подготовкой, в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль, несколько слов скажем об осуществлении закупок.

Если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в рамках мобилизационной подготовки в соответствии с нормами Федерального закона № 31-ФЗ и иного действующего законодательства РФ в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (см. письма Минэкономразвития России от 07.03.2017 № Д28и-919, от 18.11.2016 № Д28и-3161, от 23.06.2016 № Д28и-1561).

Что относится к имуществу мобилизационного назначения?

Под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). К нему относятся следующие основные фонды: здания, сооружения, машины и оборудование (энергетические (силовые), рабочие, информационные), транспортные средства, производственный инвентарь.

В имущество мобилизационного назначения включаются:

  • объекты мобилизационного назначения (под которыми понимаются объекты хозяйственного (производственного) назначения, являющиеся составной частью основных фондов (средств) организаций);

  • все виды мобилизационных запасов (резервов).

Мобилизационные мощности в зависимости от степени их загрузки в мирное время подразделяются на три группы:

  • используемые;

  • используемые частично (периодически (эпизодически) загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов));

  • неиспользуемые (не загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов)).

Используемые частично и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности при необходимости консервируются.

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой

В состав внереализационных расходов включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана (кроме расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям), – пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Если имущество мобилизационного назначения относится к амортизируемому, то согласно абз. 4 п. 1 ст. 256 НК РФ кодексаоно подлежит амортизации по правилам гл. 25 НК РФ. При этом имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования, в силу пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации.

Если унитарное предприятие несет не компенсируемые из бюджета затраты на дооборудование основных средств мобилизационного назначения, такие затраты увеличивают первоначальную стоимость ОС, то есть учитываются при расчете налога на прибыль через механизм начисления амортизации.

Обратите внимание: в целях налогообложения прибыли расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке учитываются в зависимости от вида работ (капитальные или некапитальные) – единовременно либо посредством амортизационных отчислений.

Следовательно, на основании пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе внереализационных расходов подлежат учету единовременно расходы некапитального характера, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана (Письмо Минфина России от 17.01.2013 № 03-03-05/2).

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой, принимаются для целей исчисления налога на прибыль при условии, что они:

  • не подлежат компенсации из бюджета;

  • согласованы с соответствующими органами.

Кроме того, применение пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ является льготой и подтверждение права на нее лежит на налогоплательщике, который должен представить документы, свидетельствующие о наличии у него обязанности по обеспечению мобилизационной подготовки.

Какими документами можно подтвердить мобилизационные расходы?

Порядок оформления документов, необходимых для включения в состав внереализационных расходов затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, определен двумя нормативными актами – Положением, утвержденным Минэкономразвития России № ГГ-181, Минфином России № 13-6-5/9564, МНС России от 02.12.2002 № БГ-18-01/3 и Рекомендациями, направленными Письмом Минфина России от 17.08.2005 № 03-06-02-02/68.

Принципиального (содержательного) различия между документами, утвержденными Положением и Рекомендациями и подтверждающими право на льготу, не усматривается. В плане, форма которого утверждена Положением, и в перечне, форма которого утверждена Рекомендациями, содержится идентичная информация – с той лишь разницей, что вместе с планом, утвержденным Положением, представляется смета затрат, а в перечень, утвержденный Рекомендациями, включены графы «Первичные документы, подтверждающие расходы на проведение работ» и «Основание для проведения работ». Оба этих документа являются действующими, так как не отменены до настоящего времени и преследуют однородные цели – подтверждение права на льготу. Следовательно, налогоплательщик оформляет пакет документов, подтверждающих право на льготу, в соответствии с одним из вышеуказанных актов (Положением или Рекомендациями).

Документы, оформляемые в соответствии с Положением

Организации подготавливают по установленным формам (п. 3.4 Положения):

  • план работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (ф. 4). При этом перечень работ определяется Федеральным законом № 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ в данной области;

  • смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (ф. 5).

Форму 4 организации представляют в трех экземплярах на согласование: в федеральные органы исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их правопреемникам; в органы исполнительной власти субъектов РФ, утвердившие организациям мобилизационные планы (п. 3.5 Положения). После согласования два экземпляра формы 4 возвращаются организации (п. 3.6 Положения).

Отметим: налогоплательщики для подтверждения своего права на включение в состав внереализационных расходов затрат на мобилизационную подготовку должны представить в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные формы 4 и 5 (п. 3.7 Положения).

Оформление документов организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, осуществляется ежегодно (п. 3.8 Положения).

Документы, оформляемые в соответствии с Рекомендациями

Согласно п. 4 Рекомендаций для документального подтверждения права на включение вышеназванных затрат в состав внереализационных расходов организации подготавливают перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета (ф. 3).

Основанием для подготовки перечня являются:

  • договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

  • мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

  • обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом № 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного закона.

В налоговый орган по месту постановки на учет организации представляют перечень по форме 3, согласованный с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке (п. 5 Рекомендаций).

Если названные документы отсутствуют

Как отмечалось выше, применение пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ является льготой и подтвердить право на нее должен налогоплательщик. Сам по себе перечень (мобилизационный план), подготовленный добровольно, при отсутствии законодательно установленной обязанности, не подтверждает право на применение льготы. Правовые последствия издания перечня (мобилизационного плана) наступают лишь при наличии правовых оснований для осуществления работ по обеспечению мобилизационной подготовки.

Отсутствие разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке мобилизационного плана (задания) служит основанием для непризнания налоговым органом затрат, связанных с мобилизационной подготовкой, в составе внереализационных расходов согласно пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ.

В качестве примера можно привести Постановление АС СКО от 16.06.2017 № Ф08-3192/2017 по делу № А63-10702/2015. Налогоплательщик посчитал достаточным для подтверждения мобилизационных расходов представление таких документов, как копия сводной сметы затрат на выполнение реконструкции; сводный акт выполненных работ; договоры подряда по филиалам на проведение работ, выполняемые в целях мобилизационной подготовки; акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, платежные поручения. Однако судьи отметили, что данные документы подтверждают ведение строительных, монтажных работ, других работ для целей предпринимательской деятельности. А доказательства наличия в этих работах специальных признаков мобилизационных работ налогоплательщик в материалы дела не представил.

Полученные по госконтракту на выполнение работ по мобилизационной подготовке средства = доход от реализации?

Возможны ситуации, когда предприятие не несет расходов по мобилизационной подготовке, а наоборот, получает средства в соответствии с государственными контрактами на выполнение работ по мобилизационной подготовке.

Как показывает практика, налоговая инспекция может посчитать, что эти средства должны учитываться в качестве дохода от реализации при определении налогооблагаемой прибыли. В качестве примера можно привести Постановление ФАС ДВО от 09.04.2014 № Ф03-1033/2014 по делу № А73-5792/2013, где рассматривался налоговый спор с участием ФГУП, выполнявшего такой госконтракт.

Однако судьи посчитали, что выполнение налогоплательщиком работ в рамках государственных целевых программ не соответствует понятию реализации, установленному ст. 39 НК РФ.

При этом выполнение предприятием работ по мобилизационной подготовке обусловлено обязанностью, возложенной на него п. 1 ст. 9 Федерального закона № 31-ФЗ. Названная деятельность связана исключительно с реализацией государственных функций по поддержанию обороноспособности страны.

Согласно п. 1 ст. 14 указанного закона финансирование работ по мобилизационной подготовке является расходным обязательством Российской Федерации, то есть компенсируется из средств бюджета в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

Из изложенного следует, что выполнение обозначенных работ в силу прямого указания закона не является предпринимательской деятельностью, поскольку законодательно установленная обязанность осуществления расходов на мобилизационную подготовку не направлена на извлечение доходов и не связана с передачей результатов работ (услуг) на возмездной и безвозмездной основе.

ПЛАН

проведения работ по мобилизационной подготовке,

выполняемых за счет собственных средств организации

_________________________________________________________

(полное наименование организации, местонахождение, ИНН)

на ____ год

—-T————T—————-T———————T————¬ ¦ N ¦Наименование¦Срок выполнения ¦Затраты на выполнение¦Примечание ¦ ¦п/п¦ работ и их ¦ работ ¦ работ, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начало¦окончание¦ ¦ ¦ +—+————+——+———+———————+————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +—+————+——+———+———————+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+————+——+———+———————+————+ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—+————+——+———+———————+————-
СОГЛАСОВАНО Руководитель Руководитель организации ___________ (И.О. Фамилия) мобилизационного (подпись) подразделения _________________________ (наименование Главный федерального органа бухгалтер ___________ (И.О. Фамилия) исполнительной власти, (подпись) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
__________ (И.О. Фамилия) Руководитель (подпись, мобилизационного дата) подразделения __________ (И.О. Фамилия) (подпись) М.П.

Примечания. 1. В графе 2 указываются направления работ, проводимых за счет собственных средств организации, и содержание этих работ.

2. В графе 5 указываются затраты в разрезе выполнения каждой работы и суммарные затраты организации на проведение этих работ.

3. Форма подготавливается с пометкой «Для служебного пользования».

Мобилизационная подготовка – это… Определение, подготовка и проведение

Мобилизационная подготовка – это комплекс государственных мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на мобилизацию всех общественных структур в кратчайшие сроки.

Также под этим понятием может подразумеваться психологическая подготовка населения к грядущей угрозе.

В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос более подробно, а также поговорим о мобилизационной подготовке Российской Федерации и том, в чем она заключается.

Понятие и формулировка

К сожалению, многие начинающие аналитики путают понятие мобилизационной подготовки и мобилизации. В Российской Федерации практически ежегодно проводятся учения по подготовке к военным действиям.

Однако настоящая мобилизация – явление довольно редкое.

Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе и не совершать распространенных ошибок, давайте для начала ознакомимся с двумя этими понятиями, а уже потом перейдем к их детальному разбору.

  1. Мобилизация – комплекс различных мероприятий, направленных на перевод экономики страны и различных субъектов в военное положение. Подобное действие может проводиться только в военное время. Основную работу по мобилизации выполняют вооруженные войска и специальные формирования.
  2. Мобилизационная подготовка – это все мероприятия, проводимые в мирное время. Они направленные на подготовку населения и экономики страны к возможной мобилизации. Подготовка может проводиться не только в вооруженных силах, но и в школах, больницах, на предприятиях и т. д.

Таким образом, мобилизация и мобилизационная подготовка в Российской Федерации неразрывно связаны между собой. Однако они имеют довольно разные формулировки понятий.

Подготовка к мобилизации – это всего лишь комплекс процедур, которые проводятся в «профилактических” целях и могут никогда не пригодиться.

А вот мобилизация – это серьезное мероприятие, которое проводится в военное время и направлено на защиту государства.

Подготовка к мобилизации в РФ

Согласно закону о мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ, группа учреждений обязана заблаговременно проводить различные мероприятия, направленные на повышение подготовки населения к возможной мобилизации. Однако подобные действия должны проводиться по определенным правилам, наиболее важные из которых описаны в списке ниже.

  1. Централизованное руководство. Управление подготовительными мероприятиями должно осуществляться центральным штабом. Он дает распоряжение различным министерствам, а те – определенным учреждениями. После этого каждый главврач или директор школы обязан дать соответствующее распоряжение на проведение мобилизационной подготовки среди персонала, учащихся и так далее.
  2. Заблаговременное исполнение. Подобным пунктом пренебрегают чаще всего. Каждое управляющее лицо должно понимать, что от его ответственного подхода зависит уровень подготовки граждан к возможной угрозе. Именно поэтому мобилизационная подготовка должна проводиться в определенные сроки, а не тогда, когда на это уже не останется времени. Поэтому важно соблюдать график подготовительных мероприятий.
  3. Согласованность и комплексность. Некоторые организации проводят мобилизационную подготовку «для галочки”, чтобы к ним потом не обратились с вопросом соответствующие органы. Однако подобное халатное отношение напрямую противоречит тем целям, которые преследует подобная процедура. Поэтому необходимо не только вовремя согласовывать мероприятие с соответствующими органами, но и вести его согласно всем правилам.

Если на вашем предприятии или в учебном заведении соблюдаются все вышеописанные правила, то можете быть уверенны в том, что в случае угрозы сможете защитить своих близких, следуя ранее изученным методикам. В следующих разделах будет представлена более детальная информация по поводу того, как должна проводиться качественная мобилизация в нашей стране.

Задачи мобилизационной подготовки

Как уже говорилось ранее, управление мобилизационной подготовкой играет очень важную роль для сохранения жизни граждан в случае опасности. Однако чтобы более детально разобраться в том, что собой представляет подобная процедура, необходимо изучить основные задачи и цели, которые она преследует:

  • методичное и научное обеспечение гражданского населения;
  • подготовка органов государственной власти к условиям военного времени;
  • обучение вооруженных воинских формирований ведению боевых действий;
  • разработка мобилизационных планов для поддержания экономики на войне;
  • создание особых формирований для проведения мобилизации;
  • оценка мобилизационной готовности государства.

Стоит также отметить, что для подобных задач Россия довольно часто вступает в сотрудничество с другими странами, особенно если речь касается военных учений. Такие мероприятия помогают добиться более качественной подготовки за короткое время и испытать собственные силы с потенциальным врагом, о планах которого заранее ничего не известно.

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру.

Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт.

Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:

  • разработка методических и правовых документов в военное время;
  • подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
  • проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
  • накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
  • организация воинского учета среди обычного населения;
  • бронирование граждан, находящихся в запасе.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами.

Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата.

Врач должен быть компетентным и хладнокровным.

Создание гражданской обороны

Как правило, понятие мобилизационной подготовки и гражданской обороны неразрывно связаны друг с другом. Так сложилось исторически в нашей стране.

Когда неприятель наступает, на нашу Родину, все население становится на ее защиту: от подростков до стариков. Подобные формирования называются гражданской обороной и появляются только в военное время.

Однако их обучение может проходить и в период мобилизационной подготовки.

Гражданская оборона имеет множество направлений, в зависимости от деятельности, которую она выполняет и возможностей участников.

Одни формирования направлены на защиту гражданского населения в военное время, другие – выполняют роль спасателей и достают людей из-под обломков, третьи – доставляют в блокадные районы гуманитарный груз, а четвертые – просто трудятся на благо общества, производя необходимую для фронта продукцию.

План мобилизационной подготовки для гражданской обороны может отличаться в каждом регионе в зависимости от вида деятельности, которую выполняет подобное формирование.

К примеру, среди школьников старших классов нередко формируются группы, основной задачей которых является помощь людям, попавшим в беду.

Волонтеры помогают с хозяйством инвалидам, старикам, женщинам, чьи близкие ушли на фронт или погибли на войне.

Подготовка ФСБ к мобилизации

Стоит отметить, что мобилизационная подготовка органов исполнительной власти, в частности Федеральной службы безопасности, имеет огромную роль, поскольку подобные подразделения оказывают огромное влияние на сохранение порядка в военное время. К сожалению, даже во время оккупации находятся личности, которые хотят нажиться на чужом горе. Предотвратить это помогает Федеральная служба безопасности, которая стоит на страже правопорядка.

Кроме того, специальные подразделения ФСБ нередко выполняют особые операции по захвату вражеских командиров в заложники или устранению особо опасных целей.

Чтобы провести столь важное мероприятие с особой точностью, используются различные методы мобилизационной подготовки в государственных органах.

Подразделения организуют постоянные учения по освобождению заложников или захвату груза, обучая настоящих профессионалов своего дела.

Призыв на службу граждан в запасе

Итак, теперь вы знаете, что мобилизационная подготовка – это очень важное мероприятие, которое может спасти жизни многих граждан в военное время.

Стоит также отметить, что во время мобилизации создается срочный призыв, которому подлежат практически все граждане, кроме тех, кто имеет неснятую судимость по особо тяжким преступлениям.

Кроме того, отсрочка предоставляется следующей категории граждан:

  • имеющим на иждивении более четырех детей (для женщин – один ребенок);
  • матерям, которые воспитывают более двух детей до 16 лет без мужа;
  • депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации;
  • инвалидам и гражданам с последней категорией пригодности.

Кроме того, отсрочка может предоставляться гражданам, которые вынуждены ухаживать за больными родственниками или детьми-инвалидами, болезнь которых подтверждается соответствующим документами.

Все остальные граждане, пребывающие в запасе, призываются на военную службу и выполняют ту деятельность, которая подходит под их состояние здоровья.

Допустимые категории годности к мобилизации: А, Б, В, Г.

Также мобилизации подлежат все граждане, прошедшие срочную военную службу и находящиеся в запасе вооруженных сил. Подобный приказ распространяется на всех мужчин, возраст которых не превышает 60 лет. Для этого военные комиссариаты могут формировать специальные приемные пункты в различных государственных учреждениях: школах, университетах, больницах, детских садах и так далее.

Чем занимаются мобилизационные силы?

В период военного времени мобилизационные силы могут выполнять самую разную работу, которая подходит под профессиональные навыки, род деятельности, возможности и так далее.

Мобилизация вовсе не означает то, что женщины и старики пойдут на фронт, как это было во времена Великой Отечественной войны.

Некоторые граждане остаются жить в своих домах, но при этом занимаются работой, которая приносит пользу государству и фронту.

Если речь идет о тренировочной мобилизации, то подобное мероприятие чаще всего проводится лишь в войсках. Однако существует и возможность мобилизации гражданского населения.

В этом случае все люди распределяются согласно своим обязанностям и начинают подготовительные работы.

Такие мероприятия редко проводятся дольше нескольких дней, однако, вполне вероятно, что мобилизационная подготовка затянется на неделю, а то и две.

Обязанности организаций при мобилизации

Если случится так, что на нашу страну нападет враг, то государство объявит незамедлительную мобилизацию сил по всей стране. В этом случае организации, которые подлежат мобилизации, должны будут следовать определенным правилам. Ниже приведен небольшой алгоритм действий, по которому действуют большинство предприятий.

  1. Объявляется общая мобилизация сотрудников или учащихся.
  2. Проводится мероприятие по призыву и обеспечивается готовность к действию.
  3. Создаются особые мобилизационные органы, куда назначают рабочих.
  4. Разрабатываются мобилизационные планы, не превышающие полномочий.
  5. Выполняются особые мобилизационные заказы, назначаемые государством.

Что касается последнего пункта, то на него следует обратить особое внимание. В военное время государство выступает в роли заказчика различных услуг и работ, которые выполняются на региональном и федеральном уровне.

При помощи таких заказов удается поддерживать экономику страны на оптимальном уровне, а также обеспечить армию всеми необходимыми ресурсами для ведения боевых действий.

В качестве примера можно взять Великую Отечественную войну, когда даже школьники изготавливали на станках детали для ручных гранат и отправляли их на фронт.

ролик и заключение

Надеемся, теперь вы понимаете, что мобилизационная подготовка – это совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство.

Если информации из статьи вам показалось недостаточно для усвоения материала или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, настоятельно рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о принципах частичной и полной мобилизации, а также приводит понятные примеры.

Как видите, подготовка к мобилизации имеет очень важное значение для любого современного государства. В Российской Федерации подобная деятельность проводится лишь частично и только в отдельных учреждениях.

К примеру, подготовка к возможной мобилизации осуществляется среди юношей в старших классах в школе, когда они проходят военные сборы и отправляются для этого в военную часть. Там их впервые обучают стрелять из автомата и подниматься по тревоге. Девушки же проходят основы медицинской подготовки.

Будьте уверены, подобные знания определенно не будут лишними, поскольку никто не знает, что произойдет в завтрашний день. Мирного вам неба над головой, дорогие читатели!

Источник

Мобилизационное задание предприятия это

Военное положение Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Мобилизационное задание

Внимание Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) — поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве».

В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.

Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационное задание на военное время

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

Мобилизационное задание это:

Российской Федерации. Военное время Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизационные задания (заказы) Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны. В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Мобилизационное задание. Мобилизационное задание предприятия это. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации

Мобилизационное задание

«…Мобилизационное задание – мобилизационный директивный , устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг)…”

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 N 278-ПП

«О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ”

(вместе с «ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПЕЦЛАБОРАТОРИИ ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЫ ТСФД Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.”, «ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ Г.

МОСКВЫ”, «ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ”, «ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г.

МОСКВЫ”, «ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТРАХОВЫХ ФОНДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ”)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

Смотреть что такое «Мобилизационное задание” в других словарях:

    организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне – 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… …ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства – Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Основные направления мобилизационной подготовки и мобилизациикасаются:

Экономики;

Органов власти;

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

В мирное время – мобилизационная подготовка.

При переходе с мирного на военное время – мобилизация.

В военное время – выполнение планов расчетного года.

При переходе с военного времени на мирное время – демобилизация.

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общейили частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытойи скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Отмобилизование обсервационных пунктов;

Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

Развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

Создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

Заготовка донорской крови и ее компонентов;

Создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

Подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей;

Т.И. Тарасова, налоговый консультант

Некоторые учреждения обязаны участвовать в мероприятиях по мобилизационной подготовке. Они проводятся на плановой основе и в основном финансируются за счет бюджета.

Рассмотрим далее некоторые особенности организации мероприятий по мобилизационной подготовке, их экономического стимулирования со стороны государства и вопросы налогообложения, связанные с такими мероприятиями.

Обеспечение защиты государства в мирное время

Может ли организация отказаться от заключения договора о выполнении мобилизационного задания?

И на основании чего в мирное время военкомат может требовать транспорт с организации?

2 ответa на вопрос от юристов

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *