Мониторинг в банке

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Порог возможно увеличить с 600 000 до 1 млн руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заместителя директора департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илью Ясинского Максим Стулов / Ведомости

Центробанк продолжает смягчать контроль за банковскими операциями. Во вторник регулятор предложил увеличить минимальную сумму сделок, которые подпадают под контроль Росфинмониторинга. Порог может быть повышен с 600 000 до 1 млн руб., сообщил замдиректора департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский (его слова приводит «Интерфакс»). Нынешний порог был введен еще 18 лет назад, когда был принят антиотмывочный закон. Идея еще будет обсуждаться с Росфинмониторингом и профессиональным сообществом, рассказал Ясинский.

Сейчас Росфинмониторинг следит за операциями на сумму более 600 000 руб., но не за всеми, а лишь за сделками, соответствующими определенным критериям. Правда, критерии довольно многочисленны. Так, контролируются и операции с наличными (от снятия и зачисления на счет до покупки или продажи иностранной валюты, ценных бумаг), и открытие вкладов на третьих лиц, и переводы денег компанией по поручению клиента.

Но контролировать такие операции сложно, особенно если они нетипичны для бизнеса компании, рассказал Ясинский. Увеличение же порога разгрузит контролеров и участников рынка, уверен он.

У предложения ЦБ много сторонников. Идею поддерживает Минфин, цитирует «Интерфакс» замминистра финансов Алексея Моисеева. Сейчас порог создает избыточную нагрузку и не соответствует международным уровням FATF (международная организация по борьбе с отмыванием денег. – «Ведомости»), напомнил он. У FATF порог контролируемой сделки выше – 15 000 евро (или 1,1 млн руб.).

Поддерживают идею и банки. Снижение порога – назревшая необходимость, считает директор по комплаенсу «Ак барс банка» Айдар Багавиев, операций, о которых необходимо отчитываться, слишком много и банки несут операционные издержки и риски. А Росфинмониторинг загружен их обработкой, говорит он. С повышением порога нагрузка на банки уменьшится, поддерживает предправления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов. Мера снизит и нагрузку на клиентов – им не придется предоставлять дополнительную информацию и документы, добавляет представитель Альфа-банка.

Но сам Росфинмониторинг против: порог оптимальный, но нужно совершенствовать критерии операций, которые подлежат контролю, говорит представитель службы.

600 000 руб.

начиная с этой суммы Росфинмониторинг контролирует следующие операции:
операции за наличные средства;
операции, в которых одна из сторон из государства, не выполняющего требования FATF;
денежный перевод анонимному владельцу счета;
сдача драгоценностей в ломбард;
переводы компаний по поручению клиента;
обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого;
выплата страховой премии;
операция по договору лизинга;
внесение наличных средств в капитал;
плата за участие в лотерее или тотализаторе
Источник: Закон о противодействии отмыванию преступных доходов

Бизнес привык, что Росфинмониторинг контролирует абсолютно все операции свыше 600 000 руб., но если нарушений или подозрений нет – административная нагрузка на компании невелика, рассказывает член совета «Опоры России» Дмитрий Несветов. Само повышение планки несущественно: сумма слишком маленькая даже для малого и среднего бизнеса, настаивает он. Бизнесу нужны не точечные изменения, а сокращение тотального контроля, уверен он.

Принципиально с повышением порога ничего не изменится, согласен и директор по развитию UFG Wealth Management Андрей Пожитков. У банков выстроена автоматическая система контроля и отправления уведомлений в Росфинмониторинг, банки просто перенастроят критерии. Хотя порог стоит повысить, чтобы разгрузить контрольную службу, – Росфинмониторинг вынужден лишний раз контролировать незначительные операции, за которыми и так следят банки, рассуждает он.

Это не первое предложение ЦБ о смягчении контроля за банковскими операциями. Так, в январе председатель ЦБ Эльвира Набиуллина предложила смягчить требования, по которым клиенты банков попадают в черный список ЦБ. В марте регулятор рекомендовал банкам объяснять клиентам, почему их отключили от дистанционного банковского обслуживания, а также изменил правила формирования черных списков – до банков будут доводиться сведения только о клиентах, совершивших высокорисковые операции.

Финансовый мониторинг — это надзор над денежными операциями физических и юридических лиц, и выявление сомнительных операций. Финансовый мониторинг осуществляется для выявления случаев отмывания и легализации средств, полученных незаконным путём или направленных на финансирование терроризма.

Денежный оборот производится финансовыми учреждениями: банками, страховыми компаниями, пенсионными и другими фондами, биржами и т.д. Таким организациям проще контролировать операции с денежными средствами. Поэтому именно финансовые учреждения становятся субъектами, осуществляющими финансовый мониторинг.

Что такое ФМ

Понятием «мониторинг» обозначается систематическое наблюдение за определённым процессом и выявление его соответствия установленному результату. Если говорить кратко, «финансовый мониторинг» — это контроль над оборотом денежных средств в финансовой системе государства. В разных государствах этот процесс называется по-разному («финансовым контролем» или «финансовой разведкой»).

Финансовый мониторинг (ФМ) в РФ проводится согласно закону № 115-ФЗ от 07.08.2001 года. Существуют и другие законы, которые регулируют систему финмониторинга, например, создание и функционирование органов, осуществляющих эту деятельность. В соответствии с законом о финансовом мониторинге, в структуре Минфина РФ образован Комитет (КФМ) и Федеральная служба финансового мониторинга (ФСФМ). Росфинмониторинг – действующий федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Президенту России.

Существует два вида ФМ:

Вид Описание
Обязательный Осуществляется Росфинмониторингом и заключается в сборе информации и контроле за денежными потоками в пределах государства и за рубеж
Внутренний Входит в функции субъектов (финансовых компаний) при осуществлении клиентами денежных операций. Задачей является выявление транзакций, соответствующих критериям обязательного мониторинга и отправка информации о них в уполномоченные органы

Внутренний ФМ

Внутренний финансовый мониторинг осуществляется всеми сотрудниками финансовых учреждений (операционистами банков, кассирами, работниками страховых компаний, отделами и департаментами других организаций), которые обслуживают операции клиентов. Они проводят первичный мониторинг – идентификацию личности, совершающей денежную операцию и, в сомнительных случаях, проверку транзакции на соответствие условиям законодательства.

Обычно первичный мониторинг составляет сбор необходимых персональных данных клиента и предварительную проверку их достоверности (правильность заполнения паспортных данных и соответствие информации о доходах с данными, указанными в справках). Подробнее денежные транзакции анализируются сотрудниками отделов (департаментов) ФМ банковских и других организаций, которым доступна информация о деталях операций и персональные данные контрагентов.

Как работают отделы ФМ финансовых организаций:

  • чтобы качественно выполнять возложенные на них задачи и не допускать злоупотребления в деятельности внутри банка или другого учреждения, отделы ФМ подотчётны только органам управления этих организаций (совет директоров, правление банка, ТОП-менеджмент и т.д.). Полномочия сотрудников таких отделов позволяют контролировать работу главных должностных лиц компании;
  • сотрудником отдела финансового мониторинга проверяется любая (если не производился первичный мониторинг) транзакция и решается, нужно ли проводить внутренний или обязательный ФМ. Каждой подобной денежной операции присваивается специальный код;
  • в установленный период времени информация о сомнительных операциях собирается в файлы отчётности и отправляется в электронном виде в уполномоченный государственный орган (Росфинмониторинг), ведущий обязательный мониторинг.

Функции ФМ в банковской сфере

Службой финмониторинга в банке выполняется множество важных обязанностей:

  1. Обеспечение финансовой безопасности организации.
  2. Контроль внешних и внутренних операций на основании ежедневных отчётов.
  3. Регистрация транзакций.
  4. Проверка анкет клиентов на причастность к террористическим и криминальным группировкам, идентификация сторон денежных транзакций.
  5. Создание «чёрного списка» клиентов, подозреваемых в нелегальных сделках.
  6. Предотвращение потенциальных правонарушений.
  7. Контроль за соблюдением законодательных актов и инструкций.
  8. Проверка документов, подтверждающих законность денежных средств и финансовых сделок.
  9. Взаимодействие с ФСФМ России.
  10. Обучение сотрудников финансового учреждения по вопросам ФМ.

Обязательный ФМ

Сотрудники ФСФМ получают отчётность финансовых учреждений и занимаются контролем на соответствие попавших в отчёты денежных потоков требованиям законодательства. Так как они имеют доступ в объединённую базу данных, у них имеется намного больше возможностей для тщательного анализа сомнительных операций и принятия оптимального решения.

При подозрениях о направленности банковской операции на отмывание денежных средств, финансирование преступных группировок или на то, что средства получены в результате незаконной деятельности, ФСФМ вправе заблокировать счёт до получения дополнительной документации:

  1. Документы клиента или их копии, которые хранятся в банке.
  2. Документы, подтверждающие личные данные и источники денежных средств, указанные самим клиентом.
  3. Данные об остальных денежных транзакциях, осуществлённых физическим или юридическим лицом.

На основании этой документации всесторонне проверяется сам клиент финансовой организации и его денежные потоки. При выявлении противозаконности операции, данные передаются в правоохранительные и судебные органы для дальнейшего разбирательства. Бывают случаи, когда денежная транзакция обладает явными признаками незаконной деятельности (платежи организациям, признанным террористическими или финансирующим преступную деятельность). В случае обнаружения такой операции надлежащие меры принимаются без дополнительной проверки.

Для организации финансового мониторинга требуется тесное взаимодействие государственного уполномоченного органа и сотрудников отделов ФМ банков и других компаний. Государственное регулирование осуществляется Федеральной службой ФМ России. Кроме этого, Росфинмониторинг занимается подготовкой кадров по ФМ на местах.

Операции, подлежащие финмониторингу

Финансовому мониторингу подлежат операции любых клиентов финансовых учреждений, как юридических, так и физических лиц. Основным критерием, привлекающим сотрудников ФМ банка к операции, является её несоответствие основной деятельности клиента. В соответствии с федеральным законом №115, обязательному ФМ подлежат транзакции в сумме свыше 600 тыс. руб. (или эквивалентной сумме в другой валюте).

Денежные операции, попадающие под контроль финмониторинга:

  • денежные переводы от юридических лиц физическим лицам (кроме заработной платы и вознаграждений);
  • получение денежных средств в валюте (из-за границы, с оффшоров и пр.);
  • поступление и снятие наличности в течение одного дня;
  • регулярные однотипные операции по снятию крупных сумм денежных средств;
  • множество вкладов, которые открываются на короткий срок (до одного месяца), а по истечении этого срока закрываются, причём денежные средства снимаются наличными;
  • покупка/продажа дорожных чеков, валюты, обмен испорченных денежных знаков на целые от суммы в 600 тыс. руб. (в эквиваленте);
  • покупка физическим лицом ценных бумаг за наличные денежные средства;
  • обмен банкнот с крупным номиналом на мелкие (и наоборот) до 600 тыс. руб.;
  • клиент пренебрегает выгодными условиями. Например, размещает крупные суммы во вклады, не интересуясь процентными ставками и прочими условиями;
  • денежные операции не имеют экономического смысла. Например, выплата шестизначной заработной платы в компании с нулевой бухгалтерской отчётностью;
  • невозможно установить стороны сделки;
  • необоснованные переводы на счета других банков с плохими условиями (низкие депозитные ставки, высокая комиссия и т.д.).

Исходя из этого, существует множество оснований для того, чтобы денежная операция попала на контроль ФМ. Это связано с увеличением количества незаконных финансовых транзакций и отмывания денег, полученных преступным путём. Производится совершенствование и ужесточение условий законодательства для минимизации возможных рисков для банковских организаций. Вызывать подозрения службы ФМ может и частое пополнение вклада (даже если сумма менее 600 тыс. руб.).

Попытки вывести денежную операцию из-под контроля финмониторинга, к примеру, разделить определённую сумму на несколько платежей, также привлечёт пристальное внимание специалистов.

Цели финансового мониторинга

Контроль надзорными органами за денежными потоками является очень важной процедурой. Основной целью государственного финансового мониторинга и ФМ на предприятии является предотвращение:

  1. Легализации денег, которые получены незаконным путём.
  2. Финансирования противоправной деятельности.

Существуют три стадии отмывания денежных средств:

Стадия Описание
Размещение Денежные средства незаконного происхождения реализуются в менее подозрительные формы
Наслаивание Преступные доходы отделяются от источника проведением денежных операций, для того, чтобы скрыть истинное происхождение денег и обеспечить анонимность
Интеграция Легализованные деньги поступают в оборот

Преступные доходы (прибыль от рэкета, от продажи оружия и наркотиков) разными способами помещаются на счета в финансовых учреждениях. В дальнейшем, снятые с таких счетов деньги становятся легальными. Затем этими денежными средствами финансируется преступная деятельность и террористические организации.

Финансовый мониторинг как вид финансового контроля пресекает подобные схемы и незаконные денежные потоки. Так как в операциях задействованы и счета физических лиц, и корпоративные счета, ФМ осуществляет проверку всех счетов.

Что значит для клиента финмониторинг

Многие клиенты банковских организаций опасаются, что их операции попадут под финмониторинг и, обычно не знают, к каким последствиям приводит несоблюдение критериев ФМ. На практике, тот факт, что операции подлежат финмониторингу, не значит, что последуют санкции для клиента. Из всех проводимых каждый день операций под действие законодательства попадает значительная часть.

Операции, требующие дополнительных проверок, составляют меньше 0,1%. Данные об остальных операциях пополнят базу данных ФСФМ.

Даже блокировка счёта в большинстве случаев является временной мерой и устанавливается на время проведения проверки предоставленных документов. Других проблем, кроме задержек операций она не вызовет (если финансовая деятельность осуществляется в рамках законодательства). Органами ФМ не предоставляются данные в налоговые органы, чего боятся многие банковские клиенты. В их функции не входит контроль за соблюдением участниками сделок норм налогового законодательства.

Как разблокировать приостановленные операции

Если денежная операция была заблокирована при ФМ, понадобится доказать её законность определёнными документами. Чтобы успешно пройти проверку, необходимо представить документы, которые подтверждают источники происхождения денег, используемых при транзакции:

Физическим лицам • Справка о доходах;
• Выписка по счету в другом банке;
• Кредитный договор;
• Документ, подтверждающий наследство, дарение и т.д.
Юридическим лицам • Копия бухгалтерской отчётности;
• Банковские выписки;
• Заключение аудиторской службы.

Кроме этого, понадобятся документы, удостоверяющие личность, и дополнительные документы (справки об обязательном социальном страховании или свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах). Предприятиям и организациям может понадобиться предъявить учредительные документы.

Видео по теме:

Субъекты ФМ

Согласно законодательству, субъектами первичного ФМ являются следующие учреждения и лица:

  • банк, кредитная организация, страховая и лизинговая компания, ломбард, кредитный союз и прочие финансовые учреждения;
  • платёжная организация, член платёжной системы, эквайринговое и клиринговое учреждение;
  • товарная, фондовая и прочие биржи;
  • профессиональный участник торгов на рынке ценных бумаг;
  • оператор почтовой связи и другого учреждения, производящего переводы денежных средств;
  • филиал или представительство иностранного предприятия, предоставляющего финансовые услуги;
  • посредник при сделках купли/продажи недвижимого имущества;
  • предприятие, торгующее за наличные драгоценными камнями и металлами и изделиями из них;
  • предприятие, проводящее лотереи, азартные игры (в том числе казино);
  • нотариус, адвокат, аудитор, аудиторская фирма, ООО, предоставляющее услуги по бухучёту;
  • остальные юридические лица, которые не являются финансовыми организациями, но оказывают отдельные финансовые услуги.

Когда компания является объектом первичного ФМ, она обязана:

  1. Встать на учёт в российском Госфинмониторинге.
  2. Производить идентификацию и верификацию, анализировать клиента и уточнять его данные в случае необходимости.
  3. Обнаруживать операции, подлежащие ФМ на любом этапе:
    1. До начала операции;
    2. В процессе операции;
    3. В момент возникновения подозрения;
    4. После проведения операции (попытки проведения или отказа от проведения).
  1. Обеспечить управление рисками, и разработать критерии рисков.
  2. Регистрировать денежные операции, подлежащие ФМ (не позднее 24 часов с момента обнаружения).
  3. Информировать Госфинмониторинг об операциях, подлежащих ФМ, а также о подозрительной деятельности.
  4. Подавать на запросы Госфинмониторинга полные и достоверные данные, документацию и пр.

И снова здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта 9111. ру!

Все мы уже знаем, что президентом России Владимиром Владимировичем Путиным подписан закон, который уточняет перечень операций с денежными средствами, которые должны подлежать обязательному контролю.

Федеральный закон от 13 июля 2020 года № 208-ФЗ

Речь идёт о Федеральном законе от 13 июля 2020 года № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».

Данный закон усиливает контроль за операциями с наличными денежными средствами на сумму от 600 000 рублей, а также вводит обязательный контроль почтовых переводов от 100 000 рублей.

А именно:

Чем грозит обычным россиянам 208-ФЗ от 13.07.2020

Все мы знаем, что наличные деньги — это самое безопасное и надёжное средство расчёта. Даже когда сломан терминал или отсутствует связь с интернетом, мы всегда сможем расплатиться наличными деньгами и не останемся без покупок и услуг. Именно по этой причине россияне и снимают наличку, особенно когда предстоит крупная покупка в виде квартиры или автомобиля, например. Снимают наличку для того, чтобы просто не было проблем при оплате.

Но! Но, после вступления в законную силу вышеуказанного закона, проблема появятся и здесь. Спросите: «ПОЧЕМУ?» Да, потому что при зачислении на счет юридического лица наличных в сумме 600 тысяч рублей и более, они будут обязаны подать отчет в Росфинмониторинг. Аналогичная процедура будет проходить и с почтовыми переводами от 100 тысяч рублей и более.

Будут подвергаться контролю и безналичные платежи, если они свыше 3 млн. рублей. То есть получается, что купить недвижимость без контроля государства можно, если она стоит менее 3 млн. рублей. Если стоимость недвижимости свыше вышесказанной суммы, то без контрля государства уже не обойтись.

Росфинмониторинг

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. (из Вики)

Указом Президента РФ В.В.Путина от 01.11.2001 № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который и приступил к выполнению возложенных на него задач уже с 01.02.2002.

Росфинмониторинг проверяет денежные операции на признаки отмывания денег и терроризма.

То есть совершенно логично, что в любой момент от этой службы к вам могут появиться вопросы откуда же денежки и вам необходимо будет доказать происхождение этих самых денежных средств. В первую очередь это конечно же касается юридических лиц, но такие вопросы могут возникнуть и к простым россиянам, лицам физическим, купившим, например квартиру за 3,5 млн. рублей.

Вот и получается теперь, что кроме контроля наших кровных денежек на банковских счетах со стороны налоговых служб (при помощи ЕФИР ), будет еще и контроль наших крупных расходов со стороны Росфинмониторинга.

Что делать

Исходя из вышесказанного, теперь необходимо хранить все документы, связанные с поступлением денег на ваши счета для того, чтобы при необходимости можно было от отчитаться перед контролирующими органами.

На этом всё.

С нетерпением жду от вас, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта 9111. ру, комментариев. Заранее благодарна всем вам за уважительное отношение к своим оппонентам.

Желаю всем счастья, здоровья, любви и материального благополучия. Берегите себя и близких.

С уважением, Татьяна Дмитриевна.

Аудиторский контроль –это

-независимый финансовый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности (аудиторской деятельности)

Банк России подотчетен

— Государственной думе РФ

10. Вопросы, касающиеся разграничения полномочий по осуществлению расходов между — бюджетами разных уровней бюджетной системы,…..

-Определяет Российская Федерация

11. В зависимости от экономического содержания выделяют такие группы расходов бюджетов, как..

— текущие и капитальные

Финансовая деятельность государства – это

Деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях обеспечения потребностей государства денежных ресурсах

13. Финансы представляют собой способ формирования…

— государством и муниципальными образованиями централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, необходимых для выполнения присущих государству и муниципальных образований функций

К категориям бюджетных относятся правоотношения..

— складывающиеся между уполномоченными органами государства и кредитными организациями по поводу перечисления налоговых платежей в бюджеты. Осуществление бюджетных расходов, а так же контроля за правомерным использованием государственного имущества

15. Финансовый мониторинг–это «слежение рублем» за

— успешным (или менее успешным)развитием государства и обществом в целом, и что самое важное, за тем как осуществляется государственное влияние и прямое воздействие на их развитие

Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года –это

— бюджетная ссуда

17.Закрепление соответствующих видов дохода(полностью или частично) и полномочий по осуществлению за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления означает принцип….

— Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

18. Обязательства возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя РФ, субъектов РФ гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а так же принятые на себя РФ, субъектом РФ обязательства третьих лиц –это…

-государственный долг

19.Управление государственным долгом РФ осуществляется…

— Правительством РФ

20. Дотации –это бюджетные средства, предоставляемые….

-бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов

21. К налоговым доходам бюджета относятся…

— федеральные, региональные и местные налоги и сборы , а так же пении и штрафы предусмотренные налоговым законодательством

Расходы бюджета – это

— Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечении задач и функций государства и местного самоуправления

23. Финансовая система-это совокупность финансовых отношений возникающих в процессе финансовой деятельности…

— государства и муниципальных образований

24. К категории валютных резидентов относятся…

— физические лица. Имеющие постоянное местожительства в РФ, юридические лица созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ и их филиалы, дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами РФ, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования

25. Страховщик-это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления…

— страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившее лицензию в установленном законном порядке.

26. Доходы бюджета –это…

-денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субьектов РФ и органов местного самоуправления

Фото: Парламентская газета

Скоро любые денежные переводы на суммы свыше 50 тысяч рублей будут проверяться Федеральной службой Росфинмониторинга РФ. Законопроект на прошлой неделе внесен в Госдуму

Также Росфинмониторинг будет проверять все сделки с недвижимостью от 3 млн рублей и договоры некоммерческих организаций с иностранными контрагентами на получение сумм от 100 тысяч рублей. Компании (банки, мобильных операторов и т.д.) обяжут информировать федеральную службу обо всех указанных операциях. Не передавать сведения можно будет в том случае, если деньги свыше 50 тысяч рублей направлены стороной на услугу связи и не являются переводом.

На данный момент кредитные учреждения сообщают «куда надо» о переводах и сделках при цифрах более чем 600 тысяч рублей. Делается это в антикоррупционных целях и для контроля правильности начисления налогов. Граждан в этом вопросе, разумеется, волнует, как не попасть под пристальное изучение со стороны Росфинмониторинга и в дальнейшем – налоговых органов. Финансовые контролеры заинтересуются, если ваши доходы не соответствуют расходам, а также любым неожиданным и необоснованным переводам. Какие еще случаи волнуют Росфиномиторинг:

— операции на сумму свыше 600 тысяч рублей;

— получение и снятие крупных сумм со счета в один и тот же день;

— регулярное снятие физическими лицами крупных наличных денежных сумм;

— закрытие счета сразу после получения крупных сумм;

— резкое прекращение повторяющихся денежных операций и закрытие счета;

— немотивированные отказы клиента предоставить дополнительные сведения о физическом лице;

— излишняя озабоченность конфиденциальностью;

— необычные, излишне сложные или поспешные денежные операции, лишенные экономического смысла;

— дробление однотипных переводов, по сумме не превышающих в отдельности 600 тысяч рублей;

— невозможность проверить контрагентов в сделке.

Обо всех подозрительных и сомнительных операциях банки и другие кредитные организации также должны сообщать в Росфинмониторинг. Таким образом, даже если гражданин разобьет на несколько этапов суммы переводов, чтобы они не превышали установленный ныне лимит в 600 тысяч рублей, то все равно он может попасть под контроль государственных учреждений. Что будет дальше, когда лимиты снизят до 50 тысяч рублей – предсказать сложно. Как сейчас действуют граждане, которые не очень настроены информировать государственные структуры о своих финансовых операциях? Как правило, они заводят счета в разных кредитных структурах, открывают счета за рубежом, а в назначении платежа указывают «защитные» фразы об их назначении (например «на лечение», «на оплату образования», «возврат долга от физического лица» и т.п.). Теперь с понижением лимитов подобные ухищрения станут еще более проблематичны.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *