Налоговый инспектор: кто это?

Вы, наверное, слышали крылатое выражение: «Неизбежна лишь смерть и налоги»? Этим выражением народ точно подметил, что с налоговым инспектором, который собственно и занимается налогами, практически каждый сознательный гражданин прямо или косвенно встречается независимо от того, хочет он этого или нет.

Вы, наверное, слышали крылатое выражение: «Неизбежна лишь смерть и налоги»? Этим выражением народ точно подметил, что с налоговым инспектором, который собственно и занимается налогами, практически каждый сознательный гражданин прямо или косвенно встречается независимо от того, хочет он этого или нет.

Отметим, что представители этой профессии играют огромную роль в развитии государства, ибо следят за сбором налогов, которые пополняют государственную казну и обеспечивают деятельность государственных институтов. В свою очередь государственные институты обеспечивают достойную и безопасную жизнь гражданам государства.

Кстати, поскольку уплаты налогов никто не может избежать, налоговый инспектор как врач, персонально «ведет» клиентов. Можно сказать, даже сопровождает их по жизни. Поэтому у них всегда есть работа. В результате этого данная профессия была и будет востребована среди тех, кто отдает предпочтение стабильности и предсказуемости.

Однако, задумываясь о своем будущем и выбирая эту профессию, не все молодые люди реально представляют, что это такое, какие есть в профессии достоинства и с какими трудностями предстоит столкнуться. Мало того, некоторые даже не осведомлены о круге обязанностей налогового инспектора и думают, что эти специалисты только тем и занимаются, что сидят в кабинете и просто перекладывают бумажки из одной стопки в другую. Ну а чтобы ваш выбор профессии налогового инспектора был осознанным и правильным, мы предлагаем вам сегодня поговорить обо всех ее особенностях.

Кто такой налоговый инспектор?

Налоговый инспектор – государственный служащий, сотрудник налоговой инспекции, контролирующий своевременность и полноту налоговых и других поступлений в государственный бюджет со всех категорий налогоплательщиков (юридических и физических лиц).

В некотором смысле профессия налогового инспектора уникальна. Мало того, что это одна из древнейших профессий на земле, первые упоминания о которой можно встретить уже в библейских сюжетах (в те времена налоги взимались в форме десятины), так еще и название ее принято относить к нарицательным понятиям.

Происхождение названия профессии имеет достаточно интересную историю. Издревле на Руси налогового инспектора называли «мытарь» (от слова «мыто» — пошлина, плата, награда). Из этого следует, что изначально представители этой профессии занимались исключительно сбором всевозможных налогов и податей. С XVIII века налоговых инспекторов стали называть называли фискалами (от слова «конфисковать»). В русский язык это название пришло из польского, а в польский – из латинского, где, собственно, и имело значение «сборщик налогов, следящий за финансовой деятельностью государственных органов».

В России должность фискала ввел Петр I, строго следящий за уплатой налогов. Он ввел даже чин «обер-фискал». Русский язык чутко реагирует на связь значения слова и его формы, и очень скоро у слова появилось значение «ябедник», «доносчик», хотя справедливости ради заметим, что оно есть только в русском языке. Впоследствии, чтобы избежать всяких оценок, профессия стала называться «налоговый инспектор», подчеркивая тем самым прямые должностные обязанности специалиста.

Главное содержание деятельности налоговых инспекторов определяет и остальной круг обязанностей:

  • следить за соблюдением налогового законодательства и при необходимости привлекать налогоплательщиков к ответственности. Потому специалист должен знать конституционное и налоговое право.
  • проверять все финансовые документы предприятия на предмет уплаты или сокрытия налоговых выплат. Следовательно, налоговый инспектор должен хорошо разбираться в экономике предприятий и фирм, оказывающих самые разные услуги.
  • осуществлять выездные проверки, проверки выборочные. Анализ результатов и выводы по проведенным проверкам могут стать причиной наложения (или снятия) штрафных санкций.
  • ведение налоговой отчетности, сбор, изучение и анализ огромных объемов информации в основном финансового характера – неотъемлемая часть работы налогового инспектора.
  • консультация граждан, обратившихся к налоговому инспектору по вопросам налогообложения тоже в компетенции людей этой профессии.

Какими качествами должен обладать налоговый инспектор?

Какими личностными качествами должен обладать человек, который хочет связать свою жизнь с работой в налоговой инспекции? Уникальность профессии заключается в том, что человек, ее выбравший, должен сочетать в себе и способность работать со знаковыми системами (а такими являются все документы), и способность работать с людьми. Поэтому любой налоговый инспектор, в первую очередь, должен обладать такими личностными качествами, как:

  • аналитические способности,
  • кропотливость,
  • внимательность,
  • наблюдательность,
  • коммуникабельность,
  • дотошность,
  • педантичность (в хорошем смысле этого слова).

Поскольку налоговый инспектор работает с людьми, одна часть из которых честно платит налоги, понимая свою ответственность перед государством, а другие – не очень, пытаясь государство обмануть, специалист должен знать тонкости психологии, и в соответствии с психологическими особенностями налогоплательщика выбирать тактику общения с ним.

Еще одно качество, которое необходимо специалисту по налогам – высокий порог «неконфликтности». Налоговый инспектор как дипломат, должен достигать своих целей не военным путем, а с помощью мирных переговоров. При этом быть готовым к тому, что не всегда консенсус будет достигнут без обид и оскорблений.

Преимущества профессии налогового инспектора

Основным преимуществом профессии налогового инспектора является то, что ее представители являются государственными служащими. Следовательно, работники налоговой службы никогда не потеряют своей значимости и всегда будут защищены со стороны государства.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и такие преимущества, как:

  • это одна их самых востребованных профессий, и никогда налоговый инспектор не останется без работы.
  • человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов – одно из самых востребованных в жизни любого человека.
  • знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.

Конечно же, к достоинствам профессии относится и размер оплаты труда, который, кстати, является одним из самых высоких среди бюджетных профессий.

Недостатки профессии налогового инспектора

Недостатков профессии налогового инспектора не так много, как может показаться с первого взгляда. Поскольку работник налоговой инспекции всегда должен быть в курсе последних изменений налогового законодательства и применять это на практике, следовательно, тезис о том, что учиться больше не надо, можно забыть. Налоговый инспектор учится всегда.

Если вспомнить этимологию названия профессии, то можно убедиться в том, что мудрый язык просто выделил важнейшую проблему в профессии: налоговых инспекторов по определению не любят. Надо быть готовым к тому, что встретят человека, который пришел изъять кровно заработанное, хотя бы и его часть, неласково. Быть готовым к таким ситуациям нужно всегда, а это предполагает определенное психологическое напряжение.

И еще одно: профессия достаточно монотонна, поэтому говорить о каком-либо разнообразии не приходится.

Где можно получить профессию налогового инспектора?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы повышения квалификации налоговых инспекторов. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца. .

Достаточно долго подготовкой специалистов по налогам в России занималось единственное в стране учреждение – Всероссийская академия налогообложения. Сегодня же получить профессию налогового инспектора можно в любом экономическим ВУЗе, где имеется специальность «налоги и налогообложение» или «экономическая безопасность».

Единственное «но». Если вы выбрали профессию налогового инспектора по велению души, и мечтаете добиться значительных успехов в карьере, то при выборе ВУЗа, необходимо учитывать наличие в высшем учебном заведении научной школы, историю его существования, а также опыт практической связи с налоговыми органами.

Исходя из всего вышесказанного мы можем порекомендовать молодым людям такие лучшие экономические ВУЗы России, как:

  • Академия экономической безопасности при МВД России;
  • Всероссийская Государственная налоговая академия при Министерстве финансов Правительства РФ;
  • Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова;
  • Московский государственный университет экономики, статистики и финансов (МЭСИ);
  • Российский торгово-экономический университет (и его филиалы).

Федеральное государственное образовательное

Бюджетное учреждениевысшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Теория и история государства и права»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Правоведение»

с использованием компьютерной обучающей программы

Вариант № 11

Выполнил:

Орлова Ангелина Вячеславовна

Бакалавр факультета экономики

Курс 1 № группы ЗБ2 ЭФ1-1

Личный номер 133626

Преподаватель Фатхутдинова А. М.

Москва – 2014

План работы

Практическая задача…………………………………………………………………………

Тестовое задание ……………………………………………………………………………..

Список используемой литературы ……………………………………………………

Практическая задача

На ваше предприятие ЗАО «Лидер» прибыли сотрудники налоговой инспекции. Вам как руководителю необходимо определить сроки и порядок работы инспекторов, а также запросить документы, которые подтверждают их полномочия.

Обратитесь к информации о статусе и полномочиях налоговых инспекций с помощью справочно-правовой системы «Гарант» или другой аналогичной системы. Уясните основные формы работы налоговых инспекторов на предприятии, определите, какими документами они регламентируются. Подготовьте письменный запрос в адрес руководителей городской налоговой службы о правомочности и основаниях осуществления данной налоговой проверки.

Ответ:

Федеральная налоговая служба действует на основании Конституции РФ. Их конкретные задачи, права, обязанности и ответственность регламентируются следующими документами:

• Налоговым кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 31.07.98г. № 147-ФЗ;

• Законом РФ от 21.03.91 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;

• Указами Президента РФ;

• Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и другими постановлениями Правительства РФ;

• нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В соответствии с (1) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом (2) (Глава 5, Статья 30) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Налоговые органы вправе (2):

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

a) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

b) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

c) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

d) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вышестоящие налоговые органы вправе (2) (Глава 5, Статья 31) отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Будучи руководителем фирмы ООО «Лидер», я в праве требовать предъявить два комплекта документов (3):

1. Решение о проведении выездной налоговой проверки(решение должно быть заверено печатью и подписано у руководителя налоговой инспекции или у его заместителя)

Служебные удостоверения представителей налоговой инспекции.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (2) (Статья 89, Пункт 2), если иное не предусмотрено Кодексом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы (Статья 89, Пункт 2).

Указанные решения подписываются руководителем (заместителем руководителя) соответствующего налогового органа.

В решении о проведении выездной налоговой проверки необходимо указывать сведения о том, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается проведение проверки, является руководителем проверяющей группы. Руководитель проверяющей группы организует работу проверяющей группы, дает в письменной форме сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания и уполномочен совершать действия, установленные Кодексом и настоящими рекомендациями.

В решении о проведении проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющей обособленные подразделения, кроме руководителя проверяющей группы необходимо указывать сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений.

В случае проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса и подпунктом 28 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» порядок действий налоговых органов регламентируется Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы рекомендуется инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198-199 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

Не позднее следующего рабочего дня после вынесения налоговым органом, назначившим проверку, решения о проведении выездной налоговой проверки соответствующие экземпляры решения направляются сопроводительным письмом в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя (уполномоченного им лица) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения непосредственно после прибытия проверяющей группы на объект проверки.

Период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам, сборам, по которым назначена проверка. При этом выездная налоговая проверка может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка.

При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендуется устанавливать единый период, за который проводится проверка, при этом может не совпадать период по проверкам правомерности заявленных к возмещению сумм налогов, перечисления налоговыми агентами налогов в бюджет.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (глубина выездной налоговой проверки) (абзац второй пункта 4 статьи 89 Кодекса). Из этого правила абзацем третьим пункта 4 статьи 89 Кодекса предусмотрено единственное исключение — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (пункт 8 статьи 89 Кодекса). Рекомендуемая форма Решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3-06/281.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса).

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса). Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892.

Продление срока проведения выездных налоговых проверок в целях упрощения контроля общей продолжительности проверки рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах от одного до четырех. В иных случаях, в целях исчисления предельных сроков, до которых продлевается выездная налоговая проверка, налоговым органам рекомендуется исходить из того, что месяц содержит в среднем 30 календарных дней.

В ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории (подпункт 6 пункта 1 статьи 31 Кодекса).

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещений проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом (пункт 2 статьи 91 Кодекса).

Тестовое задание

Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:

а) применяют законы, изданные парламентом;

б) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением

законов на территории государства (ВЕРНЫЙ ОТВЕТ);

в) не издают законов;

г) обладают правом законодательной инициативы.

С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» выполните тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и охарактеризуйте ее с точки зрения достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответа в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты). Укажите электронные ресурсы по содержанию теста, которые могут быть использованы при подготовке к экзамену. Аргументируйте свой выбор.

Обоснование ответа:

1. В соответствии с (4) (ст. 104) право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Эти органы пользуются правом законодательной инициативы в полном объеме, т. е. они могут вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Парламент издает законы, которыми руководствуются все три ветви власти в РФ. Судебная власть РФ следит за исполнением законов, а не издает их — этим занимается законодательная ветвь власти, так же как и не издает законы исполнительная ветвь власти: представительские органы исполнительной ветви власти их, собственно, исполняют.

2. Судебная ветвь власти не обладает законотворческой инициативой, поэтому не принимает участие в процессе законотворчества, так же как и органы исполнительной власти. Законотворчество — компетенция законодательной ветви власти, Президента РФ и т.д.

3. Основная задача судебной ветви власти в Российской Федерации – осуществлять контроль за исполнением всех типов законов в государстве. В соответствии с (5) предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

2. Налоговый Кодекс РФ.

3. Консультант. http://www.nalog2000.ru/k_vam_prishla_nalogovaja_inspekcija.php.

4. Конституция Российской Федерации.

5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». http://www.consultant.ru/popular/prosec/49_3.html.

— запросы в регистрирующие органы;

— допросы и пр.

Сколько раз в год можно начислить дивидендов 100% участнику ООО УСН ДОХОДЫ 6%? Есть ли риски при получении их наличными через корп.карты данным лицом?

Дивиденды можно начислить и выплатить 4 раза в год, то есть ежеквартально, риск получения через корпоративную карту есть. Банк может заблокировть счет, т.к. не видно назначения платежа и не понятна суть операции, лучше переводить на дебетовую карту учредителя и сразу уплачивать НДФЛ 13%. Банки в автоматическом режиме отправляют информацию об операция по расчетному счету в налоговую инспекцию по ООО и ИП, по физлицам не отправляют, только по запросу инспектора, и то только с разрешения вышестоящего руководства регионального УФНС. 📌 Реклама

Истребованию выписок должен предшествовать анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, информации, полученной при проверках других налогоплательщиков. И только в случае, если эти данные будут свидетельствовать о том, что гражданин скрывает свои доходы от налогообложения, можно говорить о получении выписки по счетам. Поэтому массового направления таких запросов в банки ожидать не следует.

Как изменить мнение Минфина о расчете 1% дополнительного взноса в ПФ для УСН доходы минус расходы от общего дохода без учета расходов?

Минфин скорее всего никак не переубедишь. Если налоговые будут руководствоваться и доначислять, свои права придется защищать в суде, и пока не сложится практика в пользу налогоплательщика, Минфин не поменяет мнение. И вообще, мнение Минфина всего лишь мнение чиновника, судья не будет на него обращать внимание. Пока мнение Минфина — это просто фантазии чиновника. 📌 Реклама

Как налоговый инспектор доказывает отсутствие поставок ТМЦ или выполнения работ (услуг) от «проблемного» контрагента?

Проведением полного комплекса налоговых мероприятий в ходе ВНП: допросы, осмотры, запросы, истребование документов.

Доказательствами будут результаты каждого из мероприятий, но рассматривать их будут в совокупности.

При официальной ликвидации все фирмы налоговая проверяет?

Налоговая может провести ВНП перед ликвидацией, скорее всего, но не факт, какая вероятность проверки в процентах не скажу, не знаю такую статистику.

А если фирму будут банкротить?

В случае банкротства, вероятность проверки ниже, т.к. с банкрота нечего взять, может быть нерезультативная проверка… А тогда полетят премии.

Для отдела урегулирования задолженности, которые занимались банкротством, делали финансовый анализ отчетности предприятия и писали выводы.

Слайд 1

Профессия моей мамы – налоговый инспектор подготовила ученица 2 «В» класса МБОУ Гимназии №1 Золтан Юлии

Слайд 2

Цели и задачи: Что такое налоги? Налоги глазами детей. Профессия – налоговый инспектор. Мои выводы.

Слайд 3

Что такое налоги? Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических( предприятия, заводы и т.д.) и физических( граждане) лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов.

Слайд 4

Самые главные налоги которые нас окружают.

Слайд 6

Моя мама работает в областной налоговой инспекции по Липецкой области уже 1 6 лет. Должность называется «Главный государственный налоговый инспектор» – ее обязанность, контроль за своевременным возвратом имущественных вычетов , а именно возврат налога на доходы физических лиц , а так же работа по уточнению и розыску неправильно оформленных платежных поручений организациями и физическими лицами. В чем заключается — профессия моей мамы?

Слайд 7

Мои выводы: Профессия сборщика налогов зародилась в глубокой древности. Самым главным налоговиком был князь. Сегодня профессия налоговика княжеского титула не требует — достаточно иметь экономическое или юридическое образование. Меня же перспектива профессии привлекла своей многогранностью. Что бы быть инспектором, кроме экономической специальности, необходимо иметь навыки работы с людьми, аналитические способности, хорошую память, обладать такими качествами как ответственность, честность и требовательность. Если милиция охраняет наш покой, а врачи спасают людей, то налоговый инспектор своим трудом обеспечивает здоровое существование любого государства, потому что налоги нужны для здравоохранения, образования и всей социальной сферы.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *