НК РФ налоговые льготы

Новая редакция Ст. 56 НК РФ

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментарий к Статье 56 НК РФ

Настоящей статьей дано определение льгот по налогам и сборам.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков (организаций и физических лиц) и плательщиков сборов (организаций и физических лиц) предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, преимущества отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов могут выражаться:

— в более низкой налоговой ставке;

— в переносе сроков уплаты налогов и сборов;

— в иной периодичности исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (например, не ежедекадно или ежемесячно, а по окончании квартала);

— в праве осуществлять различные налоговые вычеты (уменьшающие налогооблагаемую базу);

— в праве на ускоренную амортизацию основных средств (что также приводит к уменьшению налогооблагаемой базы) либо на включение в себестоимость товаров(работ, услуг), затрат, которые обычно в нее не включаются, и т.д.;

— в полном освобождении от уплаты налогов и сборов (такая льгота может предоставляться как по одному, так и по всем видам налогов и сборов).

Льготы по налогам и сборам могут быть предоставлены лишь в случае, когда это предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Льготы по налогам и сборам предоставляются отдельным категориям плательщиков (например, субъектам малого предпринимательства, физическим лицам — инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и т.д.). Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуальный характер (т.е. их нельзя предоставлять конкретной организации, конкретному физическому лицу). Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Таким образом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания (т.е. обстоятельства, позволяющие предоставлять данной категории налогоплательщиков льготы по налогам и сборам), порядок (процедура предоставления налогоплательщику льгот по налогам и сборам, оформление и т.п.) и условия применения льгот по налогам и сборам (т.е. обязательность соблюдения налогоплательщиком, которому предоставлены льготы по налогам и сборам, определенных требований либо исполнения им определенных действий как необходимых предпосылок для реального использования льгот), не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе:

— отказаться от использования любых льгот по налогам и сборам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

— приостановить использование любой льготы по налогам и сборам на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (т.е. по окончании налогового периода (в течение которого льгота не применялась) плательщик вправе этой льготой воспользоваться (в отношении следующего периода)).

Если налогоплательщик решил отказаться от использования льготы по налогам и сборам либо приостановить ее использование, он обязан письменно уведомлять налоговый орган об отказе (приостановлении) использовать льготу.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Другой комментарий к Ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Пунктом 2 ст. 17 Кодекса предусмотрено, что в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (см. комментарий к ст. 17 Кодекса).

Как определено п. 1 ст. 56 Кодекса, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В пункте 15 Постановления Пленума ВАС России от 28 февраля 2001 г. N 5 разъяснено, что до момента введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены — связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.

КС России в своих решениях неоднократно указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе — льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции РФ (ст. 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (Постановления КС России от 21 марта 1997 г. N 5-П, от 28 марта 2000 г. N 5-П <*>, от 19 июня 2002 г. N 11-П <**> и от 27 мая 2003 г. N 9-П <***>).

———————————
<*> СЗ РФ. 2000. N 14. Ст. 1533.

<**> СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2779.

<***> СЗ РФ. 2003. N 24. Ст. 2431.

В Определении от 7 февраля 2002 г. N 37-О <*> КС России признал, что предусмотренное ст. 145 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Кодекса освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость является разновидностью налоговых льгот.

———————————
<*> СЗ РФ. 2002. N 20. Ст. 1913.

Согласно п. 1 комментируемой статьи не допускается установление индивидуальных льгот. Причем запрет на индивидуальный характер касается норм законодательства о налогах и сборах, определяющих и основания, и порядок, и условия применения льгот по налогам и сборам.

2. Пункт 2 ст. 56 Кодекса предоставляет налогоплательщику право отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пленум ВАС России и Пленум ВС России в п. 16 Постановления от 11 июня 1999 г. N 41/9 при возникновении споров о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, предписал судам исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.

КС России в Определении от 5 февраля 2004 г. N 43-О <*> выразил следующую позицию в отношении п. 2 комментируемой статьи:

———————————
<*> Вестник КС РФ. 2004. N 5.

пункт 2 ст. 56 Кодекса лишь предоставляет налогоплательщику право, но не обязывает его отказаться от использования налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов, а потому не может рассматриваться как затрагивающий какие-либо конституционные права и свободы;

однако, осуществляя соответствующий выбор, налогоплательщик вправе требовать реализации только того механизма предоставления налоговой льготы, который закреплен в законе. При этом установление в Кодексе особенностей применения налоговых льгот, в том числе в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия, связанные с учетом сумм налога, также не направлено на ущемление конституционных прав и свобод налогоплательщика, поскольку законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.

Президиум ВАС России при разрешении конкретного дела в Постановлении от 17 февраля 2004 г. N 12671/03 <*> указал, что исходя из положения ст. 56 Кодекса право на льготу по налогу не может быть поставлено в зависимость от избранного организацией метода учетной политики, т.к. в этом случае хозяйствующие субъекты поставлены в неравное экономическое положение при прочих равных условиях и права части из них.

———————————
<*> Справочные правовые системы.

3. Пункт 3 ст. 56 Кодекса определяет нормативные правовые акты, которыми устанавливаются и отменяются льготы по налогам:

по федеральным налогам и сборам — Кодексом;

по региональным налогам — Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах;

по местным налогам — Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Положения п. 3 комментируемой статьи основаны на закрепленных ст. 12 Кодекса полномочиях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов (см. комментарий к ст. 12 Кодекса):

законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 3 ст. 12);

представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 4 ст. 12).

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

К местным налогам относятся налоги

на пользование недрами

водный

+на имущество физических лиц

+земельный

Налоговый кодекс РФ состоит из

+двух частей (общая часть и часть, посвященная конкретным налогам и сборам)

одной части, включающей в себя совокупность различных видов налогов и сборов

из трех частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная налогам и сборам, третья — специальным налоговым режимам)

из пяти частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная федеральным налогам, третья — региональным
налогам, четвертая — местным налогам, пятая — специальным налоговым режимам)

К налоговой льготе НЕ относится…

налоговый кредит

необлагаемый минимум

снижение ставки налога

+уклонение от уплаты налога

Прямыми личными налогами являются:

государственная пошлина

+земельный налог

+налог на имущество физических лиц

+налог на доходы физических лиц

Акциз

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Местные налоги обязательны к уплате на территории…

соответствующих субъектов РФ

единого экономического пространства

+соответствующих муниципальных образований

включенной в состав Российской Федерации

Специальный налоговый режим — это система налогообложения:

+упрощенная

+в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

при выполнении договоров, не урегулированных Гражданским кодексом РФ

установленная законами субъектов РФ

Методу налогового права характерно:

преобладание диспозитивных норм

диспозитивный характер налогового регулирования

+преобладание запрещающих норм

+сочетание разрешительного и общедозволительного правового регулирования

+императивный характер налогово-правового регулирования

Разграничивая сферы применения налогового и таможенного законодательства, Налоговый кодекс РФ устанавливает особые правила в отношении…

госпошлины при ввозе и вывозе товаров

+налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров

акцизов при экспорте товаров

налога на добавленную стоимость при импорте товаров

Налоговая система — это

совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей

система налогов

совокупность установленных государством условий налогообложения

+совокупность налогов и сборов, взимаемых государством. совокупность принципов, форм и методов организации налогообложения, осуществления налогового контроля, а также система ответственности за нарушение налогового законодательства

Налог — это

обязательный, индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц. уплата
которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений

обязательный индивидуальный возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в качестве
компенсации за услуги государства

обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц

+обязательный индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц в целях
финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований

Для установления налога или сбора достаточно:

перечислить налоги и сборы в федеральных законах

направить налоговое уведомление налогоплательщику

+придать ему соответствующее название

+определить в законе существенные элементы налоговых обязательств

Для налога характерны признаки:

+обязательности

+безвозмездности

добровольности

дифференцированной ставки в зависимости от социального положения

Налоговые правоотношения.

существуют в любой форме по усмотрению государства

+могут существовать лишь в правовой форме

устанавливаются соглашением сторон

являются элементом ограниченной дееспособности

Основными группами субъектов являются..

налогоплательщик, плательщик сборов и субъекты РФ

+налогоплательщик, плательщик сборов и налоговые органы

физическое лицо, плательщик сборов и налоговые органы

налогоплательщик, государство и налоговые органы

Налоговые агенты могут:

+исчислять у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджет

только перечислять налоги в соответствующий бюджет

делать перерасчет ранее уплаченных сумы налогов

+удерживать у налогоплательщика налоги в бюджет

Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются…

+Налоговым и Таможенным кодексами РФ

Налоговым, Таможенным и Административным кодексами РФ

Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ

Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах

Налоговые агенты обязаны:

+сообщать в течение одного месяца в налоговый орган о невозможности удержать налог

поручить налогоплательщику заплатить налог самостоятельно

вести учет неполученных налогоплательщиками доходов

+вести учет по каждому налогоплательщику в отдельности

Срок налоговой отчетности не считается пропущенным при условии сдачи документов на почту…

до 18 часов дня срока сдачи отчетности

до 24 часов последнего дня срока отчетности, падающего на нерабочий день

+до 24 часов последнего дня срока отчетности

до 9 часов утра понедельника

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются…

рыночные тарифы

рыночные цены

рыночные цены, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ

+цены или тарифы, регулируемые государством

Налоговые органы НЕ вправе проверять правильность применения цен по сделкам.

при использовании в расчетах условных единиц

между взаимозависимыми лицами

+по товарообменным операциям

при отклонении менее чем на 20% от уровня цен. применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам

Налогами облагается объект, имеющий стоимостную характеристику…

+количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога

относящийся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за исключением имущественных прав

относящийся к имуществу налогоплательщика, за исключением имущественных прав

относящийся к имуществу, за исключением имущественных прав

Налог может быть исчислен:

+самим налогоплательщиком

+налоговым агентом

+налоговым органом

только налоговым органом

Участники налогово-правовых отношений…

при достижении соглашения вправе дополнять предписания налогово-правовых норм

могут по своему усмотрению толковать предписания налогово-правовых норм

вправе не соблюдать предписания налогово-правовых норм

+не могут самостоятельно изменять предписания налогово-правовых норм

Деятельность налогоплательщика для целей налогообложения считается сезонной, если…

организация не осуществляет деятельность в силу временного запрета органами власти данного вида деятельности

индивидуальный предприниматель или организация систематически не осуществляют деятельность в конкретном квартале или полугодии на протяжении нескольких лет подряд

индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельность в силу временного отсутствия спроса на
производимые товары (услуги)

+производство непосредственно связано с природными климатическими условиями

Изменение срока уплаты налога может осуществляться в форме:

+отсрочки

налогового займа

+налогового кредита

приостановления срока

+рассрочки

Акты, вносящие изменение в законодательство о налогах и сборах, начинают свое действие по срокам не ранее:

+чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

+1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия

Санкции налогово-правовых норм

ликвидационный характер

дозволительный характер

+имущественный характер

неимущественный характер

Социальные льготы — это преимущество граждан определенных категорий, выделенных по соответствующим признакам, которые обеспечивают их дополнительной социальной защитой. Соответствующие признаки — это достижение человеком определенного возраста, какая-либо болезнь или инвалидность, нетрудоспособность, отсутствие обоих родителей, многодетность и другие обстоятельства жизни.

Основания для льгот

Существует всего два основания для введения социальных льгот:

  1. Низкий доход. Сюда относятся многодетные семьи, пенсионеры, семьи, где содержатся инвалиды детства и др. По этому основанию социальные льготы и их объем зачастую устанавливается с учетом заслуг граждан, например, участникам или инвалидам войны и др.
  2. Особые заслуги. Сюда относятся льготы Героям РФ, Советского Союза и Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы.

В чем заключается льгота?

Система социальных льгот заключается в предоставлении материальной скидки. Это может быть освобождение от выплаты за оказание определенной социальной услуги или снижение этой оплаты, например:

  • бесплатный проезд на каком-либо виде транспорта;
  • снижение оплаты за коммунальные услуги;
  • получение бесплатной путевки в дом-отдыха или санаторий и т.п.

Кроме того, социальные льготы могут быть и нематериального характера. К таким льготам относятся:

  • приобретение жилья в обход очереди;
  • внеочередное бытовое обслуживание;
  • право поступления в различные учебные заведения без конкурса;
  • внеочередное обслуживание в билетных кассах, торговых точках и т.п.

Дифференциация льгот

Как правило, виды социальных льгот дифференцируются по контингентам граждан, которые имеют на них право. В обществе всегда существуют люди, которые в силу различных не зависящих от них причин не имеют возможности приобретать для себя средства для существования в полном объеме. К таким гражданам прежде всего относятся дети, старики и инвалиды различных категорий. В российском законодательстве для них предусматривается широкий спектр льгот на социальное обеспечение. Льготы право получить имеют:

  • многодетные семьи;
  • дети-сироты;
  • семьи, где воспитываются дети-инвалиды;
  • узники концентрационных лагерей в прошлом;
  • жертвы политических репрессий;
  • Герои России и СССР и т.д.

Льготы для многодетных семей

Эти льготы предоставляются в соответствии с категорией детей, воспитываемых в семьях. К ним относят:

  • Предоставление бесплатного отпуска молочной продукции детского питания по рецептам педиатров для детей до 7 лет.
  • Бесплатные лекарственные средства для лечения детей до 6 лет.
  • Бесплатные транспортные услуги на внутригородской транспорт, а также межрайонный для детей и одного из родителей.
  • В учебные заведения прием детей ведется вне очереди.
  • Бесплатное питание детям в школьных столовых и профессиональных учебных заведениях.
  • Школьная и спортивная форма на весь период обучения предоставляется бесплатно.
  • Один раз в месяц можно бесплатно посещать выставки, галереи, музеи.
  • На все коммунальные услуги (отопление, вода, газ, электричество) предусмотрена 30% скидка.
  • При рождении третьего и последующего ребенка предусмотрены выплаты до достижения 3-летнего возраста этих детей ежемесячно.
  • Предоставление бесплатного земельного надела для строительства жилого дома или садово-огороднического участка.
  • Если семья желает заниматься фермерским хозяйством, она может получить беспроцентную ссуду или безвозмездную материальную помощь на его развитие.
  • Льгота на земельный налог.
  • Многодетная семья имеет право на предоставление льготных кредитов, беспроцентных ссуд и дотаций на строительство жилья и приобретение строительных материалов.
  • Многодетной семье, владеющей личным автотранспортом, предоставляется льгота по уплате транспортного налога.
  • Многодетным матерям предоставляется льготная пенсия. Пенсионный возраст для таких женщин наступает в 50 лет.
  • С 2008 года нашим правительством предусмотрена государственная награда — Орден Родительской Славы. Кандидатом на ее получение могут стать родители, воспитывающие 7 и более детей. Награда сопровождается выплатой в размере 100 тыс. рублей.
  • При трудоустройстве многодетных родителей они имеют право на неполную неделю или работу по гибкому графику, а также на неполный рабочий день.

Льготы для многодетных семей предоставляются в соответствии с указом президента РФ и могут немного отличаться в каждом конкретном регионе.

Льготы для социальных работников

Для работников, которые выполняют социальное обслуживание в муниципальном и государственном секторах, предусмотрены некоторые преимущества. Льготы социальным работникам заключаются в следующем:

  1. Бесплатное обеспечение спецодеждой и инвентарем или выплаты компенсационного характера на их приобретение.
  2. При исполнении обязанностей по службе социальные работники имеют право на обслуживание вне очереди в отделениях Сбербанка, юридических конторах, предприятиях бытового обслуживания, связи, общепита и т.п.
  3. Установка квартирных телефонов вне очереди.
  4. Социальные льготы и выплаты компенсирующего характера за проезд на общественном транспорте.
  5. При использовании личного автомобиля для оказания социальных услуг работники имеют право на компенсацию за его эксплуатацию.

Налоговые льготы

Понятие «налоговая социальная льгота» заключается в предоставлении отдельным категориям граждан освобождения от налогов или права уплаты их в меньшем размере по сравнению с другими налогоплательщиками. К ним относятся следующие льготы:

  • По НДФЛ (налог на доходы физических лиц).
  • Для физических лиц на имущество.
  • На земельный налог.
  • На транспортный налог и др.

Льготы по НДФЛ

У родителей есть право получить вычет по налогам на НДФЛ. Им могут воспользоваться усыновители, опекуны и попечители приемных детей. Вычет этот заключается в том, что начиная с месяца рождения ребенка ежемесячно часть получаемого дохода не будет облагаться налогом, т.е. НДФЛ платиться будет с меньшей суммы. Чтобы получить данный вид вычета, получаемый доход должен облагаться НДФЛ по ставке 13%, например, это может быть заработная плата в государственном учреждении.

Это право распространяется на обоих родителей. Кроме того, родители, не состоящие в браке или разведенные, которые выплачивают на ребенка алименты или иным методом поддерживают его материально, также могут получить этот налоговый вычет.

В соответствии со ст. 218 НК РФ п. 1 на каждого ребенка положен вычет по налогам. Он зависит от количества детей, воспитываемых в семье:

  1. На первого ребенка — 1400 рублей.
  2. На второго — 1400 рублей.
  3. На 3-го и каждого последующего — 3000 рублей.
  4. Для родителей, воспитывающих ребенка-инвалида, этот вычет равен 3000 рублей, независимо от того, в какой очередности он появился.

Этот вычет осуществляется до достижения ребенком 18 лет. А при обучении его по очной форме, т.е. ребенок является студентом, курсантом, аспирантом, интерном или ординатором, этот вычет продлевается до достижения 24 лет ребенком.

Кроме того, если ребенка воспитывает единственный родитель (опекун, усыновитель), то эта налоговая льгота может быть удвоена. Такой вычет удваивается, если второй родитель безвестно отсутствует, умер или в свидетельстве о рождении не указан (записан только один родитель).

Налоговый вычет по НДФЛ. Как получить?

Чтобы получить социальные льготы по НДФЛ на ребенка, необходимо написать заявление и с ним обратиться к работодателю. К заявлению нужно приложить документы:

  • Свидетельство о браке.
  • Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
  • Если ребенок является инвалидом, то понадобится справка об этом.
  • Если ребенку исполнилось 18 лет и он обучается по очной форме в учебном заведении, необходима об этом справка.
  • Если родитель разведен и выплачивает алименты, необходимо постановление суда или исполнительный лист о перечислении этих выплат на ребенка.
  • Если родители не состоят в браке или разведены и второй родитель претендует на льготу по НДФЛ, то необходима расписка от первого родителя о том, что второй участвует в материальном обеспечении ребенка.

Льготы на земельный налог

Кто имеет социальные льготы по уплате налога на земельный надел? Согласно п. 5 закона НК РФ № 391, необлагаемая налоговая база по отношению земельного участка, который находится в собственности (бессрочном пользовании) налогоплательщика, уменьшается на сумму равную 10 тыс. рублей для следующих категорий граждан:

  • Герои РФ или СССР.
  • Полные кавалеры Ордена Славы.
  • Инвалиды, которые имеют 3-ю степень ограничения трудовой деятельности.
  • Граждане с 1-й и 2-й группой инвалидности, установленной до 01.01.2004.
  • Инвалиды детства.
  • Инвалиды и ветераны ВОВ и боевых действий.
  • Чернобыльцы и граждане, подвергшиеся радиационному воздействию при аварии на производстве «Маяк» в 1957 году.
  • Граждане, которые стали инвалидами или перенесли лучевую болезнь при учениях или испытаниях любых видов ядерных установок, в том числе космических установок и ядерного оружия.

Транспортный налог. Льготы

В 2014 году почти все субъекты РФ отменили льготы на транспортный налог большинству категорий граждан. Это стало следствием того, что автомобили большой мощности оформлялись на пенсионеров с целью уйти от налогообложения, а также в связи с нехваткой бюджетных средств.

В настоящее время льготами на транспортный налог могут воспользоваться следующие категории лиц:

  • Ветераны ВОВ.
  • Герои РФ, СССР и Социалистического Труда.
  • Граждане, принимавшие участие в устранении последствий при аварии на Чернобыльской АС.
  • Инвалиды 1 и 2 групп.
  • Ветераны, принимавшие участие в боевых действиях.

Эти льготы могут быть предоставлены только на один автомобиль. Если у граждан перечисленных категорий в собственности имеется большее количество автомобилей, то на остальные авто налоговые льготы не предоставляются.

Льготы на имущественный налог

Производится налогообложение следующего недвижимого имущества: квартиры, комнаты, дома, дачи и иные строения. Имущественный налог — это местный налог, он поступает в местные бюджетные образования.

Освобождаются от уплаты подобного налога:

  • Военнослужащие и уволенные с военной службы граждане, а также члены семей (родители, супруги) военнослужащих, которые потеряли кормильца.
  • Пенсионеры.
  • Лица, на участках которых расположены строения, имеющие площадь менее 50 кв. м.

В органы налогообложения граждане, имеющие льготы на имущественный налог, предоставляют справки лично. Если в течение календарного года ранее такой льготы не имелось, а с определенного месяца появилась, то с этого месяца производится перерасчет.

Как оформить льготы?

Социальные льготы и гарантии имеют разные категории граждан. Чтобы ими воспользоваться, необходимо выяснить, к какой из этих категорий вы относитесь, и собрать все необходимые документы. Некоторые из этих документов имеют весьма ограниченный срок действия, поэтому начать сбор необходимых бумаг следует с тех, у которых этот срок наиболее длительный. Оформить положенные льготы можно в отделении МФЦ по месту жительства.

Если вы не имеете представления, какие именно бумаги необходимы для предоставления той или иной льготы, обратитесь в МФЦ, консультанты дадут полный список этих документов.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *