Нтт 1

Для того, чтобы создать и оформить в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 поступление товаров и услуг от поставляющей стороны, необходимо ввести соответствующие данные в новом документе, созданном в реестре. Такой документ можно вывести на экран через последовательность вкладок: «Покупки» – «Поступление(акты/накладные)

Инструмент «Поступление» находится на панели со списками документов. Чтобы создать новый документ, нужно нажать на соответствующую кнопку, что повлечет за собой вывод на экран выпадающего списка, где указаны виды операций, возможные к выполнению в этом меню. Пользователю необходимо выбрать операцию, соответствующую его текущим потребностям.

Этот список содержит в себе большое количество операций, но при выборе любой из них пользователь создает документ «Поступление товаров и услуг», шаблон которого зависит от типа выбранной операции и состоит из:

  • заглавия;
  • полей документа;
  • наборов счетов, с помощью которых может проводиться бухгалтерский учет.

Чтобы понять, как проходит регистрация факта новых поступлений, рассмотрим процедуру по оприходованию товаров, полученных от поставщика, на складе. Примем, что товары уже были оплачены в полном объеме (посредством предоплаты напрямую поставляющей стороне) и они доставлены. Теперь оператор должен произвести акт поступления их на склад.

Для этого нужно в списке операций найти пункт «Поступление товаров», и нажать на него.

На экране появиться новый документ, в котором нужно заполнить в обязательном порядке такие пункты:

  • наименование принимающей организации (если она одна, то этот пункт будет заполнен автоматически программой, если вариантов несколько, то пользователь должен будет выбрать нужный в выпадающем списке);
  • реквизиты контрагентов, которые реализовали товары.

Пункт «Склад» остается в неактивном состоянии, пока пользователь не отметит поле «Использовать несколько складов», поставив галочку напротив соответствующего пункта. Такая система реализована из-за того, что пользователь может проводить не только товары, но и услуги. В этом случает поле «Склад» будет оставаться неактивным, так как для регистрации поступления услуг складские помещения не требуются.

После заполнения полей таблицы «Товары», пункт «Склад» автоматически активизируется и становится обязательным к заполнению.

Далее пользователь заполняет оставшиеся поля необходимыми данными для последующего ввода документа в систему.

После этого программа автоматически создает проводку по факту поступления товаров на складские мощности, а также автоматически передает эти данные для последующего бухучета по ним.

Особое внимание следует уделить проводкам Дт 60.01 и Кт 60.02, так как именно по ним была выполнена предоплата. Поэтому ПО учло выписки по оплате, как документы на поступление товаров на склад.

Пользователь может перенастроить схему регистрации предоплат, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Здесь же доступны методы изменения конфигураций по уточнению расчетных счетов и предоплат, а также по модификации расчета НДС. Провести настройку системы можно путем нажатия на соответствующие ссылки в меню «Расчеты», доступные к каждому документу по оприходованию товаров/услуг.

Таким образом пользователь закрывает задачу по фиксации факта поступления/приема товаров и услуг. Для того, чтобы данные сохранились в реестрах покупок, нужно обязательно ввести оприходованный и входящий счет-фактуру в систему. Данную операцию можно провести напрямую из документа, или позже, через журнал.

Другие варианты регистрации факта поступления товаров

Можно также принять товары/услуги с помощью других документов в программе, которые позволяют вводить в реестры нестандартные поступления.

Например:

  • регистрация поступления дополнительных растрат;
  • предпринимательские затраты;
  • отчетность по комитентам;
  • ГТД по импортированным товарам.

Для регистрации дополнительных затрат существует документ «Поступление дополнительных расходов», в котором пользователь может зафиксировать поступающие расходы по контрагентам, в том числе включенные в суммы себестоимости поступающих товаров и других материальных ценностей (ТМЦ). Нужно обратить внимание, что сюда входят также и растраты на заготовку товарной базы, но не включены коммерческие затраты.

На этой странице можно вручную распределять суммы затрат по поступающим товарам. В документе предусмотрены возможности повышения цен на такой товар, а также создания и фиксации сумм долгов перед контрагентами в соответствии со стоимостью полученных от них услуг.

Таким образом данный документ является аналогом файла «Поступление товаров и услуг», и он предоставляет пользователю методы для регистрации операций по поступающим услугам, которые входят в конечную себестоимость ТМЦ.

В программе существует шаблон документа «Расходы предпринимателя», который позволяет отслеживать работу ИП (индивидуальных предпринимателей). Данный документ не содержит в себе множества настроек и полей, так как с его помощью просто выводятся на экран частные предпринимательские расходы, и передаются по кредиту 84 счета.

Через документ «Отчеты комитентам» можно зарегистрировать факты оплаты за услуги/товары. Здесь можно ввести в систему такие варианты действий:

  • фиксация операций по продажам товаров, которые были получены для проведения комиссии;
  • отображение операций, которые оказывались под именем принципала услуг;
  • вывод сумм вознаграждений агентам за полученные от них услуги.

Если структура не предоставляет услуг агентов, а также не принимает ТМЦ на продажу, то этот документ в системе неактивен.

Такие опции позволяют добавлять товары в реестры программы, и вводить данные о фактах приема товаров на складские комплексы. Также реализованы возможности для отслеживания и учета получаемых услуг. Оператор программы имеет возможность создавать полноценные проводки по поступающим ТМЦ на склады, а также совершать нестандартные операции по регистрации и обработке данных.

Получить помощь в оформлении поступления в 1С

Достаточно часто у пользователей программного продукта 1С:Бухгалтерия8, редакции 2.0 (теперь уже и редакции 3.0) возникает вопрос по учету товаров в НТТ (неавтоматизированных торговых точках) и АТТ (автоматизированных торговых точках). Чем они отличаются, почему в документах нельзя выбрать нужный склад, как рассчитывается торговая наценка. Сотрудники нашей компании подготовили схему учета товаров и выручки при работе с розничными складами и неавтоматизированными торговыми точками.

Надеемся, эта схема поможет Вам разобраться в типовых механизмах программы, выбрать нужный Вам вариант настройки учетной политики (использовать торговую наценку, т.е. 42 счет, или нет), и все же определить, каким складом является Ваш розничный магазин – АТТ (есть отчет в количественном выражении о продажах за каждый рабочий день) или НТТ (оперативно отражается только прием выручки, а количество проданного товара определяется неоперативно, по результатам инвентаризации) .

Скачать в Excel

Документ Периодичность Операция Проводки
АТТ, с торговой наценкой
Отчет о розничных продажах (нет оплат по платежным картам) Ежедневно Отражение выручки и дохода Д50 К 90.01 (по каждому товару)
Списание проданных товаров Д90.02 К 41.11 (по каждому товару)
Д 41.11 К 42.01 (по каждому товару)
Отчет о розничных продажах (есть оплаты по платежным картам) Ежедневно Отражение выручки Д62.Р К 90.01 (по каждому товару)
Списание проданных товаров Д90.02 К 41.11 (по каждому товару)
Д 41.11 К 42.01 (по каждому товару)
Оплата по картам Д 57.03 К 62.Р
Оплата наличными Д 50 К 62.Р
ПКО — розничная выручка Ежедневно Прием розничной выручки Проводок не формирует
АТТ, без торговой наценки
Отчет о розничных продажах (нет оплат по платежным картам) Ежедневно Отражение выручки и дохода Д50 К 90.01
Списание проданных товаров Д90.02 К 41.02 (по каждому товару)
Отчет о розничных продажах (есть оплаты по платежным картам) Ежедневно Отражение выручки и дохода Д62.Р К 90.01 (по каждому товару)
Списание проданных товаров Д90.02 К 41.02 (по каждому товару)
Оплата по картам Д 57.03 К 62.Р
Оплата наличными Д 50 К 62.Р
ПКО — розничная выручка Ежедневно Прием розничной выручки Проводок не формирует
НТТ, с торговой наценкой
ПКО — розничная выручка Ежедневно Прием розничной выручки, доход Д 50 К 90.01
Списание проданных товаров Д 41.12 К 90.02 (общая сумма)
Закрытие месяца В конце месяца Списание торговой наценки по расчитанной формуле Д90.02 К 42.02 (общая сумма)
НТТ, без торговой наценки
ПКО — розничная выручка Ежедневно Прием розничной выручки Д50 К 90.01 (общей суммой)
Отчет о розничных продажах (нет оплат по платежным картам) несколько раз в месяц (2-3), не ежедневно Списание проданных товаров по результатам инвентаризации Д90.02 К 41.02 (по каждому товару)
Сторно выручки Д50 К 90.01 (с минусом, общей суммой)
Выручка в разрезе проданных позиций Д50 К 90.01 (по каждой позиции товара)
Отчет о розничных продажах (есть оплаты по платежным картам) несколько раз в месяц (2-3), не ежедневно Списание проданных товаров по результатам инвентаризации Д90.02 К 41.02 (по каждому товару)
Сторно выручки Д50 К 90.01 (с минусом, общей суммой)
Оплата наличными Д50 К 62.Р
Оплата по картам Д 57.03 К 62.Р
Отражение выручки Д62.Р К 90.01 (по каждому товару)

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *