Охрана труда на РЖД

СДО Монтер пути

СДО Монтер пути. На данной странице формируются ссылки на страницы с ответами тестов СДО РЖД (системы дистанционного обучения ОАО «Российские железные дороги») с указанием темы занятия с учетом актуальности и по мере прохождения (вверху находятся вновь добавленные).

Темы относятся к специальности Монтер пути.

ТЕМА:

  • Трудовой распорядок. Дисциплина труда.
  • Требования охраны труда при работе с электрифицированным инструментом и приспособлениями.
  • Содержание балластной призмы. Отступления, требующие ограничения скорости движения поездов.
  • Замена дефектных и остродефектных рельсов и металлических элементов стрелочных переводов.
  • Инструкции по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД».
  • Правила, технология и требования безопасности при регулировке и разгонке стыковых зазоров, порядок ограждения.
  • ИСИ (Глава IV. Сигналы ограждения на ж.д.транспорте)
  • Стрелочные переводы и пересечения путей. Главные элементы обыкновенного стрелочного перевода.
  • Тема 48 -Оказание первой помощи при переохлаждении и обморожении
  • Тема 47 — Подготовка хозяйства пути к зиме
  • Тема 45 — Подготовка хозяйства пути к зиме
  • Приборы для проверки состояния пути
  • Тема 46 — Организация и технология очистки путей снегоуборочной и снегоочистительной техникой.
  • Порядок действия должностных лиц при отстранении работников ОАО «РЖД» от работы.
  • Технология очистки железнодорожного пути от снега на перегонах и станциях.
  • Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.
  • Защита пути от снега.
  • Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути.
  • Правила и технология выполнения основных путевых работ.
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
  • Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».
  • Изучение порядка действия в нестандартных и аварийных ситуациях. Возникновение препятствий на переезде.
  • Антикоррупционная политика ОАО «РЖД», основы противодействия и предупреждения коррупции в ОАО «Российские железные дороги»
  • Шлифовка рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальными станками.
  • Изучение порядка действия в нестандартных и аварийных ситуациях. Возникновение препятствий на переезде.
  • Технология очистки железнодорожного пути от снега на перегонах и станциях.
  • Правила по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом.
  • Эксплуатация и правила эксплуатации электрического и гидравлического инструмента.
  • Снегоуборочная техника. Очистка пути от снега на перегонах, станционных путях и централизованных стрелочных переводах
  • Способы обнаружения дефектов в рельсах. Порядок пропуска поездов по остродефектным рельсам
  • Погрузочно разгрузочные работы с применением дрезин, мотовозов, стреловых кранов
  • Содержание пути в кривых участках, рихтовка пути.
  • Правила и технология выполнения основных путевых работ.

Рекомендовано к изучению:

Все ответы СДО

Виды инструктажей

Вводный — проводится инженером по охране труда предприятия до приказа о приеме на работу. Цель — ознакомление с режимом и условиями работы предприятия;

Первичный — проводится начальниками цехов, инструкторами после приказа о приеме на работу. Цель — обучение безопасным приемам работы;

Целевой — проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов ежедневно перед началом работы. Цель — инструктаж по входящим документам и выборочно проверка знаний по охране труда;

Повторный — проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов первый год работы 1 раз в месяц, последующие — раз в три месяца. Цель — напоминание: безопасных приемов работы, о режиме и условиях труда;

Внеплановый — проводится начальниками цехов, мастерами, инструкторами, начальниками поездов после получения телеграмм о тяжёлом травм или смертельном случаях по МПС, дороге, отделению или самому предприятию. Все виды инструктажей заносят в типовые журналы по охране труда.

По охране труда на предприятии проводится трехступенчатый контроль:

I ступень проводят мастера цехов, начальники поездов — ежедневно. Цель — выявление нарушений охраны труда;

II ступень проводят начальники цеха раз в месяц. Цель — выявление нарушений;

III ступень проводят начальники предприятия (председатель профкома предприятия, главный инженер) раз в три месяца. Цель — выявление нарушений. При выявлении нарушений по охране труда при трёхступенчатом контроле следует взыскание.

Кто назначается на должность проводника?

На должность проводника назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, обучение и сдавшее квалификационные экзамены.

Что должен знать проводник?

Проводник обязан знать: Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по сигнализации, Правила перевозки пассажиров и грузов, Правила по обеспечению безопасности движения.

Работа и отдых проводника. На каждую поездную бригаду инженер-технолог цеха резерва проводников составляет график работы на месяц. Для работы и отдыха каждого проводника в пути следования инженер-технолог составляет график по направлениям. Начальник поезда в своём рейсовом журнале до начала рейса расписывает график работы каждого проводника под роспись. Нарушать график работы в пути следования запрещается. В исключительных случаях (болезнь) нужно предупредить начальника поезда — график будет изменён под роспись.

Негабаритные места на технической станции Саратов I:

  • 1. Здание прачечной;
  • 2. Здание съемного оборудования;
  • 3. Здание котельной — особенно угол;
  • 4. Домкраты и козловой кран;
  • 5. Старый моечный цех;
  • 6. Новый моечный цех с эстакадой;
  • 7. Территория ВРД;
  • 8. Территория станции Курдюм — парк отстоя.

Особо опасные места в вагоне:

  • 1. Подножки;
  • 2. Поручни;
  • 3. Дверь (проемы, пазы, косяки — открывать и закрывать только за ручку);
  • 4. Откидные площадки;
  • 5. Переходные площадки — наступать при переходе на верхнюю;
  • 6. Котельное отделение;
  • 7. Титан;
  • 8. Столики, вторые полки, рундуки.

Ограждение вагонов подготовленных в рейс. Вагоны подготовленные в рейс ограждаются хвостовыми сигналами. Работники работающие по ремонту подвагонного оборудования ограждают состав переносными красными сигналами.

Техника безопасности при работе с котлом под высоким напряжением: Перед входом в котельное отделение нужно отключить высоковольтное отопление.

Первичные документы при несчастном случае. Если произошёл несчастный случай пострадавший должен — сообщить начальнику поезда сразу, но не позднее 12 часов. Начальник поезда немедленно проходит в вагон где произошёл несчастный случай, чтобы определить состояние травмированного, обследовать место несчастного случая и составить первичные документы.

Со следующей станции подаётся телеграмма заверенная начальником станции или дежурным по вокзалу. Для оказания первой помощи заболевшему или пострадавшему ЛНП из пассажиров вызывается врач или медицинский работник.

Первичные документы:

  • 1. Первичный акт произвольной формы;
  • 2. Объяснительная от пострадавшего и свидетеля — оказавшего помощь;
  • 3. Копия телеграммы — на предприятие депо.

После получения телеграммы поезд встречается комиссией:

  • 1. начальник цеха;
  • 2. Инструктор направления;
  • 3. Председатель цехового комитета;
  • 4. Инженер по охране труда.

Цель — проверка документов (рейсовый журнал, журнал по охране труда), обследование места где произошел несчастный случай, состояние травмированного, проверка первичных документов. Назначается оперативный разбор (совещание) председатель: начальник депо или его заместитель. Цель: установить вид травмы; установить причину несчастного случая; определить виновность. Составляется типовой акт «Н-1», в четырёх экземплярах, хранится 45 лет.

Правила техники безопасности на железнодорожных путях.

На железнодорожных путях следует быть осторожными.

  • 1. Железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;
  • 2. Стрелочные переводы нужно обходить;
  • 3. Если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;
  • 4. Между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;
  • 5. Проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;
  • 6. В ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;
  • 7. На электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;
  • 8. При обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);
  • 9. При обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;
  • 10. Когда оборванный провод касается земли образуется зона шагового напряжения радиусом около 10 метров (Шаговое напряжение — касание двух точек (провод — ноги));
  • 11. Выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;
  • 12. Особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость;
  • 13. Если железнодорожные пути заняты грузовым поездом — переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции.

Техника безопасности при приемке вагона:

  • 1. Проверить чтобы на раме тележки и подножках не было посторонних предметов;
  • 2. Подножки, откидные и переходные площадки, поручни, ручки дверей и двери — должны быть исправны;
  • 3. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
  • 4. Запрещается подниматься на столики;
  • 5. Маршрутные доски необходимо навешивать в парке отстоя, до подачи состава на посадку;
  • 6. Вагоны после санитарной обработки должны быть хорошо проветрены и замыты.

Правила техники безопасности в пути следования поезда. Во время движения поезда боковые двери должны быть закрыты на ключ.

  • 1. На ходу поезда запрещается открывать двери и выбрасывать из вагона мусор и шлак;
  • 2. При переходе из вагона в вагон следует наступать на верхнюю переходную площадку;
  • 3. Запрещается укладывать постельные принадлежности на третью полку — только на вторую;
  • 4. Запрещается вешать на разборный кран титана чайник или ведро;
  • 5. При отправлении поезда со станций формирования, оборота и промежуточных станций проводники штабного и хвостового вагонов провожают станции, при этом одной рукой держась за поручень вагона или скобу, другой вытянутой рукой показывая сигнал (днем — свернутый желтый флаг; ночью — фонарь с белым огнем), проводники остальных вагонов провожают станцию при закрытых дверях — наблюдают в окно до конца перрона;
  • 6. Перед входом пассажирского поезда в тоннель проводник обязан: проверить состояние дверей, окна должны быть закрыты, включить аварийное освещение;
  • 7. Особую осторожность проводник должен соблюдать при осмотре ходовых частей и подвагонного оборудования — нельзя отходить далеко от вагона при осмотре;
  • 8. При надевании приводного ремня, соединении низковольтных печей, остановки поезда стоп-краном нужно — чтобы один проводник просигналил поезду, проводники остальных вагонов в сторону машиниста продублировали сигнал;
  • 9. При работе с котлом отопления следует надевать спецодежду: рукавицы; халат; головной убор, обувь — должна быть закрытая. Открывать дверку топки котла следует на вытянутую руку, отвернув лицо при закрытой дверке зольника;
  • 10. Котельное отделение нужно содержать в чистоте, не захламлять;
  • 11. Запрещается тушить топки котла и титана водой;
  • 12. Отогревая наливные головки при помощи грелок нужно быть осторожным с кипятком — нельзя пользоваться открытым огнём и горящим углем;
  • 13. В зимний период откидные и переходные площадки должны быть очищены от снега и льда;
  • 14. Запрещается поднимать откидную площадку рукой — может произвольно сработать пружина;
  • 15. Запрещается производить влажную уборку с включенными электропечами;
  • 16. Останавливать поезд стоп-краном разрешается в трех случаях: когда есть угроза безопасности движения поезда — ползуны, СКНБ, посторонний шум под вагоном, когда есть угроза жизни человека, при пожаре;
  • 17. Перед разноской чая проводник обязан предупредить пассажиров, особенно с детьми, чтобы было меньше движения по вагону. Разносить чай следует по два стакана в руке, не доливая до края на палец. При этом проводник должен вымыть руки, надеть фартук (куртку, косынку, пилотку).

Транссиб

– Эта новинка имеет сравнительно небольшой экономический эффект, – рассказал «Транссибу» главный инженер станции Московка Андрей Брусов. – Однако удобство для дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, приёмосдатчика груза и багажа, составителя поездов и сигналиста, которые проходят эту важную процедуру в обязательном порядке, вполне очевидно.
Предсменный инструктаж – это элемент технической учёбы, представляющий собой краткое еженедельное ознакомление работника с учебным материалом по порядку действий в нестандартных ситуациях, с учётом требований безопасных условий труда.
До внедрения проекта перечисленные труженики проходили инструктажи для поддержания необходимого уровня знаний, включая его проверку – тестирование в бумажной форме, в административном здании станции. Рабочая группа под руководством начальника станции Виталия Бетина предложила на платформе Elifdemy создать страницу «Московка», где железнодорожники будут проходить самостоятельное обучение и тестирование. Делается это на основании конспектов и тестов, утверждённых начальником станции с архивированием результатов тестов.
Андрей Брусов отметил, что Elifdemy – это функциональная и очень простая в использовании платформа для создания онлайн-курсов:
– Удобное решение для тех, кому необходимо провести именно дистанционный курс или поделиться учебными материалами с учащимися в ситуации, когда техническая поддержка недоступна или сильно ограничена.
Внедрение проекта позволило отменить распечатку бумажного экземпляра тестов, исключить затраты рабочего времени главного инженера станции и инженера по обучению на проведение предсменных еженедельных инструктажей. Кроме того, сменные работники станции теперь не теряют лишнего времени на дорогу до станции и обратно. Для обеспечения таких инструктажей в системе дистанционного обучения на станции предусмотрен компьютер с выходом в Интернет.
– Говоря о бережливом производстве, хочу подчеркнуть, что наш коллектив активно проявляет себя и по другим направлениям, которые повышают эффективность производственной деятельности, – сказал Андрей Брусов. – Речь идёт о рационализаторской деятельности и внедрении научно-технической информации.
По итогам 9 месяцев года среди подразделений Западно-Сибирской дирекции управления движением по экономическому эффекту от внедрённых рацпредложений станция Московка заняла 2 место – почти 750 тыс. руб. Что же касается работы по линии научно-технической информации, то на станции, как и было намечено, внедрены 16 новшеств. Экономический эффект превысил 1 млн руб.
– Коллектив прилагает все силы, чтобы достойно завершить год по этим направлениям, – отметил главный инженер станции.

Владимир Павлов

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *