Оплата через банк

Как добавить ДШК на квитанцию

12
Октябрь
2014

Добавить двумерный штрих-код (сокращенно ДШК) на квитанцию можно различными способами. Например, в 1С можно использовать встраемывые модули «Печать НД с PDF417», или поставить дополнительные библиотеки или установить шрифт eangnivc.ttf. В Парусе нужно будет подключать дополнительные функции или пользовательские процедуры. Можно заказать разработчикам создать двумерный штрих-код на квитанцию. Так или иначе все способы встраивания квитанций в большие комплексы по автоматизации бухгалтерско-финансовой деятельности сопряжены с рядом трудностей.

А можно самое простое воспользоваться нашим сервисом подготовки квитанций с двумерным штрих-кодом. При этом полученная квитанция будет соответствовать ГОСТу Р 56042-2014 «Двумерные символы штрихового кода для осуществления платежей физических лиц». Данный сервис будет удобен плательщикам, которые самостоятельно подготавливающим квитанции для оплаты. Заполнив необходимые поля, будет получена квитанция, содержащая все необходимые атрибуты для проведения платежа в Банке.



Отметки банка

Назначение платежа:
Сумма платежа: руб. коп.

Наименование получателя платежа:

P/С:

Наименование банка:
БИК:

К/С.:

КПП получателя платежа:
ИНН:

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Адрес:
Дополнительная информация

Ввести все поля самостоятельно

Для того, чтобы скачать нажмите на кнопку выше PDF.

Получив квитанцию с ДШК стоит также учитывать, что для приёма в автоматическом режиме в месте оплаты должен быть установлен соответствующий сканер, умеющий читать двумерные штрих-коды и настроено программное обеспечение, разбирающие содержимое стандартных атрибутов: Name (Название организации), BIC (БИК), CorrespAcc (корреспондентский счет), PersonalAcc (Расчетный счет), PayeeINN (ИНН организации). Если эти условия не соблюдены, то по сформированной квитанции платеж всё-равно можно провести, но уже с ручным вводом нужных реквизитов.

В Сбербанке утверждают, что, вскоре, на основе стандарта ДШК такие квитанции можно будет оплачивать со своего смартфона или планшета. Нужно будет только сфотографировать двумерный штрих-код на квитанции, а мобильное приложение Сбербанк-Онлайн его прочтет, разберет и высветит на экране все закодированные реквизиты. Мне кажется, это будет прорыв в технологии мобильной оплаты. Осталось только дождаться, когда это всё запустят в практику.
Но на текущий момент мы можем пока только подготовить квитанцию с двумерным штрих-кодом и посмотреть что же там закодировано? Например, считав приложением смартфона (например QR-reader) содержимое квитанции с двумерным штрих-кодом мы увидим, что то наподобие:

Такой записью кодируются атрибуты двумерного штрих-кода на квитанции для оплаты. Запись, закодированная по ГОСТу, легко разбирается в месте приёма. В итоге оплата по квитанция с двумерным штрих-кодами через кассира банка или платежный терминал проходит моментально.

А Вы уже добавляли квитанции с двумерным штрих-кодом на квитанции?

Определение 1

Безналичные расчеты – это расчеты, которые производятся между юридическими лицами, а также расчеты при участии ИП и физических лиц посредством банка, его филиалов (отделений) в безналичном порядке.

Порядок безналичных расчетов

Для осуществления безналичных расчетов субъекты-участники должны иметь открытый банковский счет, по которому будут осуществляться расчетные операции. Расчетный счет Банк открывает на основе договора текущего банковского счета.

Согласно статье 774 ГК и договору текущего банковского счета, один участник (банк) обязан открыть другому участнику (владельцу) текущий счет, который используется для хранения денежных средств, зачисления на данный счет средств, которые поступают в пользу владельца, и обязан осуществлять поручения, связанные с перечислением и выдачей соответствующих денежных сумм со счета. В свою очередь, владелец счета предоставляет банку право на использование временно свободных денежных средств, находящихся на счете, под проценты, устанавливаемые законом либо договором, кроме того, платит банку вознаграждение за оказываемые банковские услуги.

Расчетные правовые отношения являются неоднородными по содержанию, их классифицируют на практике при помощи форм безналичных расчетов. Каждая форма безналичных расчетов осуществляется посредством применения конкретных платежных инструкций клиентов. Название данных инструкций (документов), как правило, соответствует наименованию применяемых по ним форм безналичных расчетов, однако не всякий раз им тождественно. В современной практике главный критерий разделения форм безналичных расчетов – это характер движения денег по банковским счетам клиентов, то есть характер операций, совершаемых банком для погашения финансовых обязательств, появляющихся у клиентов, и осуществления их прав.

В соответствии с данным критерием, весь перечень банковских операций по реализации расчетов клиентов, в которых банк выступает посредником, подразделяется на банковские переводы нескольких форм:

  • платежные поручения;
  • банковский перевод;
  • инкассо;
  • аккредитивы.

Банковский перевод

Определение 2

Банковский перевод представляет собой наиболее универсальную и удобную форму безналичных расчетов средств.

В Инструкции о банковском переводе (утверждена постановлением Национального банка Беларуси от 29.03.2001-го г. под банковским переводом обозначена последовательность операций, которая начинается с выдачи инициатором платежа платежных инструкций, согласно которых один банк (отправитель) производит перевод денег за счет плательщика в иной банк (получатель) в пользу лица, отмеченного в платежных инструкциях (бенефициара). Банковский перевод подтверждается акцептом (то есть соглашением на оплату банком-получателем поручения банка-отправителя).

Классификация банковских переводов

Зависимо от состава участников банковские переводы подразделяют на следующие виды:

  • внутренние;
  • международные (включая перевод за границу и из-за нее);
  • частные.

Зависимо от того, кто из участников выступает инициатором перевода средств, банковские переводы различают:

  • кредитовые;
  • дебетовые.

Определение 3

Кредитовые переводы представляют собой банковские переводы, инициатор которых – плательщик.

При выполнении кредитового перевода платежные инструкции оформляют в качестве платежных поручений или требований-поручений. Требования-поручения применяются исключительно во внутренних переводах, а вот платежные поручения – и в международных переводах тоже.

Определение 4

Дебетовые переводы являются банковскими переводами, инициатором которых выступает бенефициар.

При дебетовом банковском переводе платежные инструкции оформляют при помощи платежных требований и чеков.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Платежное поручение и платежное требование

Определение 5

Платежное поручение представляет собой платежную инструкцию, в соответствии с которой банк-отправитель по поручению плательщика производит перевод денег в банк-получатель лицу, отмеченному в поручении (бенефициару).

Определение 6

Платежное требование-поручение является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара к плательщику уплатить стоимость поставки товара по договору, провести иные платежи на основании направленных ему (в обход обслуживающего банка) расчетных, отгрузочных и прочих документов, предусмотренных по договору.

Разница между платежным поручением и платежным требованием-поручением состоит в том, что второе представляется бенефициаром напрямую плательщику и только после его согласия на оплату, которое выражается путем дооформления документа, направляется в банк плательщика. Потому платежное требование-поручение рассматривают также, как форму кредитового банковского перевода.

Определение 7

Платежное требование представляет собой платежную инструкцию, содержащую требование получателя денег (бенефициара) к плательщику по поводу уплаты определенной суммы через банк.

В основании данной формы безналичных расчетов заложена система инкассо.

Инкассо

Определение 8

Инкассо является банковской операцией в форме дебетового перевода, согласно которой банк по поручению клиента (получателя денежных средств) и на основе составленного им документа истребует (инкассирует) и получает положенные ему деньги и зачисляет на личный счет.

Инкассо в качестве самостоятельной формы безналичных расчетов зачастую применяется в международной банковской расчетной практике. В республике Беларусь с целью совершения операций инкассо применяется специальный документ, называемый платежным требованием.

При осуществлении дебетовых переводов с помощью платежных требований используется акцептная и безакцептная формы инкассо. Широкое применение получила акцептная форма, используемая в расчетах за товары, работы, услуги, а также по обязательствам банковских клиентов. Безакцептную форму инкассо используют при списании средств со счета плательщика в бесспорном порядке осуществления безналичных расчетов.

Платежное требование осуществляется в банке плательщика на основе полученного акцепта, оформляемого специальным документом (заявление на акцепт) и передаваемого плательщиком в банк. В Беларуси действуют 2 формы акцепта:

  • предварительный;
  • последующий.

Аккредитив

Определение 9

Аккредитив является обязательством, в силу которого банк, действующий по поручению клиента-приказодателя (то есть банк-эмитент), должен совершить платеж получателю денег (бенефициару) или акцептовать и оплатить, или принять во внимание переводной вексель, или передать полномочия другому банку (который должен будет исполнить обязательства по аккредитиву) осуществить данный платеж получателю денежных средств, акцептовать и оплатить, либо учесть переводной вексель от бенефициара в случае, если соблюдаются все условия аккредитива.

Расчеты при помощи аккредитивов в республике регулируются согласно Инструкции о порядке выполнения банковских документарных операций, которая утверждена постановлением Правления Национального банка Беларуси от 29.03.2001-го г. В международной практике аккредитивы относят к документарным операциям, так как осуществление платежей по ним связывают с реализацией особых условий и сопровождается представлением коммерческой документации (счетов, транспортных документов и др.).

Определение 10

Аккредитив – это самостоятельное обязательство в отношении к обязательствам, которые вытекают из договора купли-продажи либо другого договора, в котором предусматривается данная форма расчетов. Для банков условия подобных договоров не обязательны.

Определение 11

Банковская пластиковая карточка представляет собой платежный инструмент, который обеспечивает доступ к банковскому счету, совершение безналичных платежей за покупку товаров (работ, услуг), получение денежной наличности и иные операции, предусматриваемые законодательством государства.

Определение 12

Банковские пластиковые карточки – это карточки, используемые в национальной/международной системе расчетов в качестве платежного средства, а также частные банковские карточки.

Как специфический инструмент, карточки при осуществлении расчетов рассматривают в качестве временной замены денег функцией платежа. Назначение – переносить информацию о средствах держателей, которые хранятся на банковских счетах.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Необходимо проводить такие операции законно, потому как за этим бдительно следят налоговые органы не только для обеспечения целей регистрации ваших сделок и пополнения бюджета, но и для учёта таких платежей при использовании одной из форм специального налогового режима. Поэтому проводить платежи, используя свой банковский счёт полезно, прежде всего, для вас! А в случае возникновения споров между вами и вашими партнёрами, оплаченные счета будут лишним доказательством выполненных обязательств.
Использовать счёт вам придется как в случае, когда вы сами оплачиваете определённые товары и услуги, так и в том случае, когда вы являетесь исполнителем или поставщиком таких товаров и услуг.
Если выставили счёт для оплаты вам:

  • вы можете самостоятельно оплатить его в банке, принеся туда выставленный вам счёт;
  • вы можете оплачивать все счета со своего компьютера с помощью специальной программы удаленного доступа к счету «Банк-Клиент» через Internet.

Система «Банк-клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном банковском счёте, не выходя из офиса. Такие программы предоставляют почти все банки. Наиболее популярны следующие системы: InterBank, разработанная компанией R-Style Softlab, и BS-Client, разработанная Bank.s Soft System. Подключение к таким системам стоит недорого — около 30$ в регионах и примерно 100$ в Москве. Эти затраты включают в себя стоимость программного обеспечения и его установку на вашем компьютере. Некоторые банки, стараясь привлечь как можно больше клиентов, устанавливают такие системы почти бесплатно («Сбербанк России», «Банк Москвы»). Абонентское обслуживание в системе «Банк-клиент» обходится также недорого — около 30$. Некоторые банки ограничиваются абонентской платой, другие продолжают взимать деньги за обработку каждого документа, но берут за это на 10—20% меньше, чем за обработку бумажных платёжек. Использование такой системы ускоряет обработку счёта и, в случае допущенной ошибки, уведомляет вас о ней.
В первом случае вам придётся дополнительно оплатить услуги банка, комиссии и затратить большее количество времени, а во втором таких затрат нет, но необходимо будет купить и установить специальную программу и потратить время на её освоение. Какой из вариантов лучше использовать — решать Вам!
Для того, чтобы выставить счет, вы также можете воспользоваться одним из следующих вариантов: выработать для вашего предприятия шаблон счета в стандартных офисных программах (Word, Excel) и вносить необходимые данные в такую форму для каждой конкретной сделки или установить специальную программу для выставления счета.
Несомненный плюс второго варианта в том, что программа будет автоматически вести учёт всех совершенных сделок — это облегчит ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, а также вы легко сможете проследить оплату ваших счетов и не бояться, что в результате допущенной ошибки в счёте ваши деньги «уйдут» на другой счёт.
Минусом, в свою очередь, является необходимость затраты денежных средств на оплату такой системы, так как большинство компаний предлагают программу на возмездной основе, и обучение персонала с работой с ней. Примерами таких программ могут служить следующие: 24com, Радософт Документы 6, QuickBooks, WebMoney Keeper Classic.
Любой счёт, будь он выставлен в электронном виде или на бумажном носителе, должен содержать следующие реквизиты: сведения о юр. лице или ИП (название, организационно-правовая форма, ИНН, юридический адрес), банковские реквизиты (расчётный счёт, банк, его местонахождение, БИК, к/с), коды (по ОКОНХ, по ОКПО). Что касается печати, то она не является обязательной для такого вида документов. Согласно принципу свободы договоров, вы можете предусмотреть условие, согласно которому вы обязуетесь скреплять счета печатью. В таком случае на вас будут распространяться последствия несовершения простой письменной сделки (соответственно, если вы печать не поставите).
Как правило, счёт делается в 1 экземпляре, который потом и передается другой стороне на оплату.
Независимо от того, какой вариант выставления счета вы для себя выберете, очень важно следить за правильностью указанных в бланке счета ваших данных и другой стороны, предмет договора, его характеристики (модель, размер и т.д.), а также правильно указывать сумму (если оплата производится по частям, в счете должна быть указана та сумма, которая уплачивается в данный момент, а не вся сумма сделки). Все остальные необходимые условия прописываются в договоре, так как счёт является, по сути, приложением к договору, свидетельством исполнения обязательства и без договора силы не имеет.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *