Отпуск воспитателям детского сада

Продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска учителя – логопеда в дошкольном образовательном учреждении

Согласно п. 1 раздела 1 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска учителя – логопеда в дошкольном образовательном учреждении составляет 42 дня.

Пунктом 4 раздела 1 приложения для учителей – логопедов, работающих в дошкольном образовательном учреждении с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

Внимание: Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 г. № 466 в отличие от прежнего постановления (от 01.10.2002 г. № 724):

— включает учителя – логопеда в число педагогических работников, которым в ДОУ устанавливается отпуск продолжительностью 42 дня;

— устанавливает в качестве условия для установления отпуска 56 дней работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении без условия работы в течение полного рабочего дня в группах с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.

Внимание: Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённым приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н, установлено, что наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. Таким образом, в дошкольных образовательных учреждениях должна быть введена должность «учитель – логопед».

Правовой отдел областного комитета Профсоюза

Содержание

ОТСТАИВАЙТЕ СВОИ ПРАВА!

В редакцию «Школьного психолога» приходит большое количество писем, в которых читатели благодарят за консультации по юридическим и правовым вопросам. Но, к сожалению, не всегда даже комментарии специалистов Министерства образования РФ убеждают руководство образовательных учреждений пойти навстречу педагогу-психологу конкретного образовательного учреждения. Попробуем вместе разобраться — на чьей стороне закон.
За ответами на беспокоящие коллег вопросы мы обратились к начальнику отдела практической психологии и охраны здоровья детей Минобразования России Игорю Михайловичу КАМАНОВУ.

СНОВА ОБ ОТПУСКАХ

Пожалуйста, проясните, на какой все-таки отпуск может рассчитывать педагог-психолог, работающий в средней школе?

Галина ПОПОВА,
педагог-психолог
общеобразовательной школы

В одной из публикаций газеты (№ 27–28 за 2002 год) указывалось, что согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 23 сентября 1994 года № 1052 продолжительность отпуска составляет 42 рабочих дня. В пункте 5 обозначены, помимо прочих, педагоги дополнительного образования.
Я работаю в сфере дополнительного образования (Центр детско-юношеского творчества), и мы имеем отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Правильно ли это?

Ирина ВДОВЧЕНКО,
педагог-психолог
Центра детско-юношеского творчества

Существует Постановление Правительства Российской Федерации № 1052 от 13.09.1994 г. «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций». В пункте 1 приложения к этому документу «Перечень образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска» педагогам-психологам, работающим в общеобразовательных учреждениях, работникам психологических служб образования, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи, устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных (48 рабочих) дней.
К сожалению, вынужден огорчить Ирину Юрьевну. Согласно пункту 4 указанного Перечня, работники внешкольных дополнительных образовательных учреждений имеют отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Правда, должность педагога-психолога там вообще не предусмотрена.
Но не отчаивайтесь — у вас есть возможность исправить положение! Если в вашем Центре детско-юношеского творчества работает не один, а несколько специалистов, то по согласованию с руководством Центра и Управлением образования ваше подразделение может добиться статуса психологической службы системы образования. Тогда вам, согласно пункту 9, будет предоставлен отпуск 56 календарных дней.
Надо иметь в виду, что это связано с пересмотром функционала и нагрузки работающих там специалистов. Ведь удлиненные оплачиваемые отпуска даются в компенсацию за дополнительную нагрузку или работу с особыми категориями детей.

ПОЧЕМУ НЕ ПОВЫШАЮТ РАЗРЯД?

Я прошу дать мне разъяснения по тарифно-квалификационным характеристикам для педагогов-психологов: какой стаж работы — педагогический или работы по специальности — учитывается при определении разряда по оплате труда педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях?
Я работаю в должности музыкального руководителя в системе дошкольного образования с 1991 года. С 1999 года была переведена на должность педагога-психолога. Образование высшее: по окончании в 1999 году Мурманского государственного педагогического института присуждена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». В 2002 году, после окончания Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, мне присуждена квалификация «Специалист социальной работы (практический психолог)».
Мой общий педагогический стаж составляет 11 лет 9 месяцев, из них 3 года 4 месяца — в должности педагога-психолога. Но в переводе на 12 разряд мне отказывают, мотивируя это тем, что в соответствующем приказе Минобразования России имеется в виду стаж работы по специальности, то есть в должности педагога-психолога. Право ли наше руководство?

Юлия РЯБИНИНА,
педагог-психолог ДОУ

В соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты, изложенными в документе «Изменения и дополнения к Приказу Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей», педагог-психолог 12 разряда должен иметь высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет.
Таким образом, если у вас общий стаж педагогической работы свыше 10 лет, то вы можете выходить на аттестацию по 12 разряду. Педагогический стаж свыше 10 лет засчитывается и при присвоении вам квалификационной категории.
Юлия Юрьевна должна также знать, что при таком большом общем педагогическом стаже не обязательно ждать три года, можно подавать документы в аттестационную комиссию, проработав всего лишь 1 год в должности педагога-психолога, и получить 12 разряд. Главное — доказать соответствие своих профессиональных навыков данной квалификации.

ДО СИХ ПОР НЕ НАЧИСЛЯЮТ НАДБАВКУ!

Даже после ответа на мое письмо в «Школьном психологе» («Не положено!», № 15, 2002 г.) директор упорно настаивает на том, что 15% надбавки за работу в коррекционных классах мне не положены, и каждый раз выдвигает все новые причины отказа. Сейчас он говорит о том, что вопрос о надбавке должен решать трудовой коллектив. Но я теперь знаю, что это не так.
Почему права психолога должны зависеть от воли и желания директора? Каждый работник школы имеет свои права и обязанности, только у психолога почему-то нет прав, а есть только обязанности! Ведь никому даже в голову не придет лишать учителей доплаты за проверку тетрадей!
Может быть, восстановить справедливость через суд? Хотя этого хочется меньше всего…

Педагог-психолог
средней общеобразовательной школы

Очень сочувствую коллеге, но по закону все проблемы трудовых взаимоотношений необходимо в первую очередь согласовывать с директором. Именно он является основным лицом, решающим вопросы и по штатному расписанию, и по нагрузке, которую выполняют все педагогические работники. Но руководитель должен учитывать, что в соответствии с письмом Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15–20%.
В полномочия директора (или трудового коллектива) входит лишь определение процента надбавки. В упомянутом письме сказано, что «конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20% определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии».
Мне кажется, что в конкретном случае психологу нужно четко расписать и оговорить с директором свою работу в классах компенсирующего обучения. Это нормальная форма правовых отношений между работодателем и работником образовательного учреждения. Тогда никто не имеет права отказать вам в надбавке.

Подробнее обо всем этом — в сборнике «Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования»/ Сост. И.М. Каманов. Выпуск 1. — М.: ТЦ Сфера, 2002. (Рецензию на него можно прочитать в № 43 «Школьного психолога» за 2002 г.). Там вы найдете ответы на многие вопросы и сможете достойно отстаивать свои права.

БУДЕТ ЛИ СЪЕЗД ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ?
ЕСЛИ ДА, ТО КОГДА?

Эти вопросы все чаще задаются нашими читателями в письмах и по телефону. Их мы также переадресовали И.М. Каманову.

III съезд практических психологов образования России состоится 21—23 мая в г. Москве. Основным его организатором выступает Министерство образования Российской Федерации.
По понятным причинам количество участников ограничено. Общее число делегатов, которых мы сможем принять, — не более тысячи человек. Желательно, чтобы в состав делегации вошли представители органов управления образованием, руководители структурных подразделений психологической службы, директора ППМС-центров каждого субъекта Российской Федерации. Но большую часть участников должны составлять педагоги-психологи различных общеобразовательных учреждений.
К началу съезда планируется выпуск тезисов. Поэтому их можно присылать уже сейчас непосредственно в министерство по адресу: 101990, Москва, Чистопрудный бульвар, 6/19, Отдел практической психологии и охраны здоровья детей. Объем материала — не более пяти страниц машинописного текста. Тематика может отражать деятельность педагогов-психологов, работающих в системе образования: начиная от защиты прав ребенка, содержания деятельности педагогов-психологов в образовательных учреждениях и заканчивая различными методами практической работы.
Сейчас мы решаем организационные вопросы, связанные с местом и условиями проведения этого мероприятия, поэтому информационное письмо по проведению съезда будет разослано во все органы управления образованием в начале февраля.

О КОНКУРСАХ

В Плане мероприятий Минобразования России по совершенствованию организационно-управленческой и научно-методической деятельности службы практической психологии Минобразования России на 2002–2004 годы, принятом на коллегии, упомянуты два конкурса.
Можно ли в них участвовать психологам?

Валентина СИДОРЕНКО
педагог-психолог ППМС-центра

Конечно. О проведении первого из них будет объявлено в мае — это конкурс на лучшие индивидуально-ориентированные развивающие и профилактические программы, которые используются педагогами-психологами в системе образования.
Второй конкурс (он будет объявлен в октябре) пройдет в рамках совершенствования службы практической психологии и определения приоритетов ее дальнейшего развития. Мы будем рассматривать модели организации региональных служб практической психологии. Их очень много, хотелось бы изучить и взять на вооружение лучшие образцы. Эта работа поможет в определении наиболее эффективных моделей развития службы практической психологии на федеральном уровне.
Другая задача этого конкурса — донести передовой опыт до всех субъектов образования. Если вы помните, на коллегии Министерства образования был поставлен вопрос о создании в федеральных округах научно-методических центров, которые, с одной стороны, станут составной частью вертикальной структуры построения службы, а с другой — будут способствовать совершенствованию методического обеспечения работы педагогов-психологов на местах.

Материал подготовила
Ольга РЕШЕТНИКОВА

Трудовые права педагога-психолога

Трудовые права педагога-психолога

Продолжительность рабочего времени

Для педагогов-психологов установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени (п.1 приложения к постановлению Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). При этом не определено каких-либо временных соотношений по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей.

Каждое ОУ с учётом специфики его деятельности вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на педагога-психолога обязанностей, в т. ч. продолжительность работы непосредственно с обучающимися и воспитанниками ( Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ, утверждённое приказом Минобрнауки России , далее – Положения))

Так, режим рабочего времени педагогов – психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учётом:

— выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

— подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогами-психологами может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами (п.8.1 Положения).

Правила внутреннего трудового распорядка, в которых в т. ч. определяется и режим рабочего времени работников, утверждаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников учреждения (ст. 190 ТК РФ). На локальном уровне интересы работников, являющихся членами профсоюза, а при проведении коллективных переговоров (в т. ч. принятия правил внутреннего трудового распорядка), интересы всех работников независимо от их членства в профсоюзе представляет выборный орган первичной профсоюзной организации

Дополнительная оплачиваемая работа

В должностные обязанности педагога-психолога не входит ведение преподавательской работы по предметам, предусмотренным учебным планом ОУ, в т. ч. по дисциплинам психолого-педагогического профиля, а также по коррекции недостатков в физическом или умственном развитии обучающихся и воспитанников.

Вместе с тем, это не означает, что указанная работа не может осуществляться педагогами-психологами за дополнительную оплату, которая в одном и том же общеобразовательном учреждении, учреждении дополнительного образования детей не является совместительством (подп. «Е» п. 2 постановления Минтруда России «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры).

Такая педагогическая работа допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Однако если работа в должности педагога-психолога выполняется помимо основной работы (например, заместителем директора школы, старшим воспитателем ДОУ), то такая работа является совместительством, может выполняться только за пределами основного рабочего времени и на основании другого трудового договора.

Продолжительность отпуска

Продолжительность ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогов – психологов в зависимости от типа или вида ОУ может составлять 42 или 56 календарных дней (постановление Правительства РФ );

Отпуск педагогов – психологов продолжительностью 56 календарных дней предусматривается:

— в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. в которых имеются группы для детей дошкольного возраста;

— специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии;

— ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;

— оздоровительных ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

— специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;

— ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

— межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских;

— учреждениях начального и среднего профессионального образования;

-учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

— психологических службах системы образования;

— учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

В ДОУ (в т. ч. в дошкольных учреждениях, имеющих отдельные группы воспитанников с нарушением речи или с другими ограниченными возможностями здоровья), в учреждениях дополнительного образования детей, в учебных, учебно-методических, методических кабинетах (центрах) отпуск педагогов-психологов предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

Досрочная трудовая пенсия

В настоящее время органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью руководствуются порядком и условиями, определёнными постановлением Правительства РФ («О списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Несмотря на то, что должность «педагог-психолог» включена в Список, утверждённый указанным постановлением, периоды работы в этой должности в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, включаются только в случаях, когда педагоги-психологи работают в учреждениях, предусмотренных п. 11 Правил, утверждённых этим же постановлением.

Установлено, что работа в должности «педагог-психолог» засчитывается в стаж работы в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания (пп. 1.3, 1.5, 1.6,1.11, 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка).

Время работы в других учреждениях для детей, например, в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и некоторых других. Не поименованных в п.11 Правил, в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в периоды работы в должности «педагог-психолог» не включается. Такое ограничение можно рассматривать нарушение принципа справедливости и равенства в пенсионном праве, что может быть оспорено в суде.

>Отпуск воспитателей лагеря без образовательной деятельности

Отпуск педагогических работников

Не нашли ответа на свой вопрос?

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (СПБ) Это быстро и бесплатно! Аналогично происходит и в школе, а в случае получения дальнейшего образования – в профессиональных и высших учебных заведениях. Именно от преподавателя, несмотря на личные способности каждого ребенка к определенным наукам, зависит, сможет ли донести учитель любовь к предмету или нет.

Несомненно, все, кто решил себя посвятить педагогической деятельности должны обладать терпением и большой силой самообладания, быть образцом морального поведения. Именно поэтому, трудовым законодательством предусмотрено увольнение по п.

8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, работников, занимающихся деятельностью, связанной с воспитательными функциями за совершение аморального поступка. Кроме того, педагогические работники могут быть уволены: согласно п.

Приложение. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

N 502 примечание дополнено пунктом 6 6. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующих соответственно общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в должностях, указанных в и настоящего приложения.

Содержание Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Продолжительность отпуска воспитателя детского сада

Отпускные периоды предоставляются всем работающим лицам без исключения ежегодно.

При наличии некоторых особых обстоятельств он может быть увеличен до 56. Рассказывает Вера Понкратова, эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Сотрудники образовательной сферы также наделены правом на получение ежегодного отдыха с выплатой материальной компенсации. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, минимальная продолжительность отпуска составляет 28 дней. Эти дни могут быть выбраны работником единовременно или делиться на части. Делить отпускной период позволяется на любое количество при условии, что одна из его частей будет не меньше 14 дней.Право на отпуск возникает у человека автоматически с началом работы, но воспользоваться им можно при соблюдении некоторых условий.

В первый год работы в организации претендовать на работник сможет не раньше, чем отработает шесть месяцев.

После полугода он может сразу забрать весь полагающийся ему период или взять только его часть.

Отпуск работников детского дома и других организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

27 сентября 2016 г., Александр Вихарев

Какими нормами нужно руководствоваться при предоставлении ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и руководителям организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Выбор норм зависит от основного вида деятельности, осуществляемого организацией. В письме Минобрнауки России от 21.08.2013 № ВК-316/07 разъяснено, что организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может относиться к образовательной организации (если она осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности), медицинской организации или организации, оказывающей социальные услуги (если в качестве основного вида деятельности оказывает социальные услуги (содержание, защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)).

Таким образом, если организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно уставу относится к образовательной организации, то при предоставлении ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и руководителям необходимо руководствоваться разделом III приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

Если организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является медицинской организацией или организацией, оказывающей социальные услуги, то при предоставлении педагогическим работникам ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков необходимо руководствоваться разделом IV («Организации, осуществляющие обучение») приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках». В соответствии с положениями указанного раздела продолжительность ежегодного основного отпуска педагогических работников (воспитатель, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель и др.), работающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, составляет 56 календарных дней.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *