Оценка квалификации персонала

квалифицированный персонал

Смотреть что такое «квалифицированный персонал» в других словарях:

  • квалифицированный персонал — Лица, имеющие соответствующее образование и опыт, позволяющие им оценивать риски и избегать опасностей, которые может создавать электричество. (электротехнически) квалифицированный персонал Лица, имеющие… … Справочник технического переводчика

  • квалифицированный персонал — skilled personnel Работники, удовлетворяющие требованиям к квалификации персонала согласно пункту 4.2 МЭК 60079 17 … Электротехнический словарь

  • квалифицированный персонал (во взрывозащите) — квалифицированный персонал Работники, удовлетворяющие требованиям к квалификации персонала согласно пункту 4.2 МЭК 60079 17 . Тематики взрывозащита EN skilled personnel … Справочник технического переводчика

  • квалифицированный персонал по техническому обслуживанию лифтов — 3.3 квалифицированный персонал по техническому обслуживанию лифтов: Сотрудники организации, прошедшие профессиональную подготовку и имеющие опыт работы по техническому обслуживанию лифтов, обеспеченные необходимыми инструкциями по техническому… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • квалифицированный обслуживающий персонал — Специально подготовленные лица, прошедшие проверку знаний, в объеме обязательном для данной работы (должности), и имеющие квалификационную группу по технике безопасности, предусмотренную Правилами техники безопасности при эксплуатации… … Справочник технического переводчика

  • квалифицированный обслуживающий персонал — 3.11.41 квалифицированный обслуживающий персонал : Специально подготовленные работники, прошедшие проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы (должности), и имеющие группу по электробезопасности, предусмотренную действующими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Квалифицированный обслуживающий персонал — English: Skilled serviced Специально подготовленные лица, прошедшие проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы (должности), и имеющие группу по электробезопасности (по ПУЭ) Источник: Термины и определения в электроэнергетике.… … Строительный словарь

  • Квалифицированный обслуживающий персонал в электроустановках — специально подготовленные работники, прошедшие проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы (должности), и имеющие группу по электробезопасности, предусмотренную действующими правилами охраны труда при эксплуатации электроустановок.… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ — МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ, мед. работники, обслуяишающие мед. сан. учреждения. М. п. высший врачи, зубные врачи; М. п. средний мед. сестры, фельдшера, фельдшерицы, акушерки, зубные техники, рентгено техники, препараторы прозектур и лабораторий,… … Большая медицинская энциклопедия

  • Обеспечение качества — (англ. Quality Assurance, QA) это процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере её создания, а также поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации… … Википедия

Низкая квалификация персонала

⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 50

Часто автоматизация не идет на предприятии из-за сопротив-
ления снизу. Российский бизнес развивался в значительной степе-
ни стихийно, и на первых этапах ключевые посты занимали не
квалифицированные специалисты, а надежные и преданные хозя-
ину (хозяевам) люди. Среди них было немало жен, мужей, детей и
прочих родственников, друзей с самым разным образованием и с
самой разной квалификацией. Эти люди никуда не делись и сегод-
ня. Многие из них по-прежнему занимают ключевые посты в уже
развившихся компаниях, что в определенной степени тормозит
дальнейшее развитие этих фирм.

Беда не в том, что указанные выше люди руководят недостаточ-
но эффективно: при желании можно было бы доверить ряд вопро-
сов (и автоматизацию в том числе) менеджерам среднего звена.
Дело в том, что, будучи изначально не до конца компетентными,
эти люди панически боятся нововведений, и особенно таких, кото-
рые не в состоянии понять и оценить. Вполне естественно, что че-
ловек, не знающий и не понимающий компьютерных технологий,
опасается потерять остатки авторитета у подчиненных (его и так,
как правило, не шибко уважают) и категорически возражает про-
тив передачи ключевых рычагов управления в чужие руки.

Пример 10.

В компании Ю., основанной в 1993 году, в роли главного бухгал-
тера со дня основания и по сей день выступает жена директора.
Только сегодня она называется финансовым директором. По про-
фессии она чистый гуманитарий, закончила институт иност-
ранных языков, позднее — бухгалтерские курсы. Реально сегодня
бухгалтерией в фирме занимаются квалифицированные специали-
сты под ее жестким контролем. Несмотря на сравнительно большие обороты фирмы, в области автоматизации компания заст-
ряла на уровне автономных компьютеров. В компании даже нет электронной почты, так как жена-бухгалтер-финансист против этого непонятного для нее
вида связи категорически возражает. Вся переписка, в том числе,
с регионами, осуществляется по факсу, все переговоры, в том чис-
ле междугородние и международные, идут по телефону. Часто из—
за плохой связи факсы шлют многократно. Бывает, что из-за по-
мех в телефонных разговорах появляются ошибки в финансовых
документах. Но ситуация не меняется и вряд ли изменится.


Далеко не всегда сопротивление внедрению новых информационных технологий связано с причинами потери престижа или рычагов управления. Часто можно встретить ситуацию, когда яростными противниками нововведений выступают рядовые исполнители. Здесь имеет место другая мотивация: страх потерять работу из-за собственной некомпетентности.

Пример 11.

На консультацию по поводу выбора современной бухгалтерской системы пришла пара — мужчина руководитель лет 40, абсолютно ничего не понимающий в компьютерах, и женщина-бухгалтер лет 50, хорошо знающая давно эксплуатируемую в фирме, но сильно устаревшую систему. Встреча проходила по инициативе руководителя, так как две-три ошибки в отчетности недавно привели к большому штрафу. Во время консультации женщина вела себя не-
рвно и в какой-то степени даже агрессивно. Ее позиция сводилась к
тому, что программа вполне хорошая, но надо бы сделать неболь-
шие изменения для ее адаптации к текущему законодательству.
Она хотела выяснить у нас, кто мог бы это сделать. При этом, наше предложение сменить систему на более современную вызвало ожесточенное сопротивление с ее стороны. Мы ничем не смогли помочь в ходе этой консультации, так как фирма-разработчик данной системы погибла еще в 1998 году во время известного кризиса.

Пиратство

Пиратами в компьютерном мире называют людей, продающих
или внедряющих чужие программные продукты без лицензии. По
сути речь идет окраже, но доказать ее практически очень трудно.
Тем не менее, рынок пиратской продукции живет и очень даже
процветает. В немалой степени этому способствуют психологические особенности ряда российских руководителей, устоявшиеся
тенденции в экономике и социальные проблемы рынка труда.

Сегодня перед молодым специалистом, закончившим институт
по избранной специальности, не стоит проблема распределения на
работу. Юный компьютерщик, получив заветный диплом, может
заниматься чем угодно — от мытья машин до кройки и шитья.
Именно поэтому уже с первых курсов института талантливая моло-
дежь ищет себе будущую работу. В фирму устроиться не так просто,
особенно без диплома. Остается рынок частных услуг, где требует-
ся кому-то что-то наладить, внедрить, разработать. Найти пиратс-
кую (нелегальную) копию той или иной программы не очень слож-
но. Также довольно просто разобраться в основных функциях и воз-
можностях этой программы. А больше и не надо: ведь даже
легально приобретенные (лицензионные) деловые программы час-
то эксплуатируются на предприятиях всего на 20-30% от реально
возможной функциональности.

Далее идет самый сложный этап — поиск клиентов. Дело это
интимное, и на страницах книги мы, пожалуй, воздержимся от
подробного анализа того, кто и каким образом попадает в пиратс-
кие сети. Не хотелось бы учить будущих пиратов (а они, безуслов-
но, будут хорошо жить и дальше, пока по стране гуляет Его Вели-
чество «черный нал») искусству поиска клиентуры.

А вот когда клиент уже найден, то он становится, по сути, за-
ложником пирата. Попробуйте-ка без опыта эксплуатации легаль-
ных программ, без информационной и консультационной поддер-
жки фирмы-разработчика самостоятельно эксплуатировать чу-
жой программный продукт. А пират быстр на подъем, удобен и
адекватен текущей ситуации. Как только выходит новая версия
системы или новый программный продукт, то пират ищет его (и на
«черном» рынке, и в Интернет, и через знакомых) и находит, бы-
стро осваивает и предлагает своим клиентам.

Пример 12.

В крымском санатории я сидел за одним столом с современ-
ным компьютерным пиратом. Визиток он не раздавал, но охот-
но делился некоторыми подробностями своей профессии. В част-
ности, во время кризиса его заработки резко подскочили, так как
покупать программы могли немногие предприятия, а автомати-
зировать учет по-прежнему было нужно. Он даже увеличил цены
в долларах на свои услуги. Сейчас, по его мнению, ситуация ста-
ла хуже, так как ведущие разработчики программ ведут более
сбалансированную ценовую политику. Но работы, как он счита-
ет, пиратам хватит надолго.

Низкая квалификация персонала

Предприятия часто испытывают недостаток квалифицированных специалистов. В условиях конкуренции лучших специалистов получают компании с большими бюджетами, которые могут предложить более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет. Предприятия функционируют в постоянно меняющейся информационной среде, и руководителю необходимо постоянно отслеживать изменения в своей сфере деятельности, быть профессионалом в своей области. Для этого ему необходимо повышать свою квалификацию, а также квалификацию своих специалистов.

Оценивая причины закрытия предприятий, около половины опрошенных предпринимателей считают, что дело не только в факторах внешней среды, но и в низкой квалификации и собственных ошибках предпринимателей.

Поэтому для предприятий является актуальной проблема повышение квалификации существующего персонала и получение им необходимых деловых и специальных знаний. Эти задачи можно решать путём проведения семинаров, круглых столов, тренингов, дистанционного обучения, оказания консультаций.

Существуют три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого бизнеса, создание новых малых предприятий:

— организационные проблемы (регистрация, юридическое оформление предприятия, открытие счета в банке и др.);

— материально-финансовые проблемы (формирование капитала для регистрации предприятия, формирование стартового капитала для обеспечения функционирования предприятия, налаживание связей с поставщиками сырья и сбыта продукции);

— факторы внешней среды и конъюнктуры рынка (низкая платежеспособность, снижение спроса на продукцию, налоговый пресс, недостаток финансовых средств и нестабильность законодательства).

Серьезным препятствием в становлении и развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов, нежелание коммерческих банков кредитовать малый бизнес. Кроме того, существует проблема нехватки производственных и служебных помещений, которая тормозит развитие малого предпринимательства области.

Стимулирование хозяйственной инициативы граждан пока еще не стало важнейшим направлением государственной экономической политики, деятельности всех органов власти на местах. Интересы поддержки малого бизнеса вступают зачастую в противоречие с задачами форсированного наполнения бюджета с помощью фискальных механизмов, затратными методами решения социальных проблем и т.п.

Полностью устранить или существенно ограничить действие всех негативных факторов можно только с помощью мер государственной поддержки малого предпринимательства в рамках специализированных программ.

Основным направлением государственной политики в области поддержки малого предпринимательства в Ростовской области является создание благоприятного инвестиционно-финансового климата, организационно-правовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях по приоритетным направлениям, отвечающим задачам структурной перестройки и экономического роста.

Это достигается решением следующих задач:

— нормативно-правовое обеспечение условий для устойчивой деятельности малых предприятий;

— ускоренное освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к ресурсам;

— совершенствование региональной системы гарантий;

— повышение эффективности действующих и новых объектов инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства;

— развитие системы переподготовки и профессионального обучения занятых в малом бизнесе;

— улучшение условий налогообложения, учета, отчетности, финансово-кредитной поддержки;

— совершенствование арендно-имущественных отношений;

— привлечение малых предприятий к выполнению госзаказа для региональных и муниципальных нужд;

— организация производственно-технологической кооперации малых предприятий с крупным производством;

— привлечение малых предприятий к рекламно-выставочной деятельности, информационному и консультационному обслуживанию предпринимательства.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *