Оценка заявок

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям. Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев.

Законодательное регулирование оценки заявок

Порядок оценки поступивших заявок содержится в ФЗ-44 статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена контракта, расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших заявок прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко — Правила №1085).

Оценка поступивших от участников заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или исполнителя для заказчика.

Виды критериев оценки заявок: стоимостные и нестоимостные

Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные. Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.

При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки.

Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.

В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:

  1. Цена товара.
  2. Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  3. Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  4. Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.

В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику. В их числе:

  1. Качество товаров, предполагаемых к поставке.
  2. Потребительские характеристики поставляемых товаров.
  3. Квалификация руководителя компании, а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.
  4. Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности.
  5. Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов.
  6. Наличие у участника достаточной численности трудовых ресурсов.
  7. Обеспеченность материально-техническими ресурсами, которые нужны для исполнения обязательств.
  8. Деловая репутация участника закупки.

Заказчик не должен прописывать все критерии оценки, он может отобрать только значимые для себя.

Согласно действующим правилам, заказчик должен прописать в конкурсной документации как минимум два критерия. При этом ценовой критерий обязательно должен присутствовать в системе оценок. Связано это с тем, что в процессе государственных закупок всегда имеет значение факт экономии бюджетных средств.

Сумма значимости двух и более критериев должна составлять 100%, при этом их удельный вес определяется заказчиком исходя из индивидуальных особенностей закупок.

Правила №1085 содержат предельные величины значимости различных критериев в зависимости от того, что закупается. При этом по стоимостным критериям установлено минимальное значение, ниже которого заказчик прописывать не вправе, по нестоимостным – максимальное. То есть заказчик при формировании конкурсной документации может изменять распределение между двумя значениями, но только путем увеличения значимости стоимостного критерия и уменьшения значения неценовых факторов.

Максимальная и минимальная величины значимости критериев содержатся в следующей таблице.

Объект закупки Минимальное значение стоимостных критериев Максимальное значение нестоимостных критериев
Аварийно-спасательные услуги 40 60
Юридические услуги, а также медицинские и образовательные 40 60
НИОКР 20 80
Прокат нац. фильмов 20 80
Написание литературных произведений, создание объектов искусства или архитектурных проектов 0 100
Услуги артистов, режиссеров 20 80
Создание документов, которые регламентируют качество образования 40 60
Реставрация культурных объектов 40 60
Экспертные услуги 30 70
Работы по техподдержке информсистем 30 70
Товары, не входящие в специфические списки 70 30
Работы и услуги, не входящие в отдельные перечни 60 40

Каждому нестоимостному критерию также присваивается свой коэффициент значимости в процентах (в сумме они также должны составлять 100%); если он один, то коэффициент имеет значение «1».

При проведении конкурса нельзя использовать непредусмотренные Постановлением №1085 критерии. Все они находят отображение в конкурсной документации.

В отношении некоторых видов работ законодательством предусмотрены дополнительные требования к распределению значимости критериев. Например, по отношению к строительным работам на «опыт участника в выполнении аналогичных работ» должно приходиться не менее 50% среди нестоимостных критериев.

Порядок оценки

Этап оценки поступивших заявок наступает после того, как истекли сроки для подачи предложений от участников конкурса.

Основная цель заявок – определение компании, предлагающей самые оптимальные условия сделки и выбор победителя, с которым будет заключен государственный контракт.

Каждому из поступивших предложений присваивается свой порядковый номер. Номер «1» получает победитель, остальные предложения ранжируются в порядке уменьшения степени выгоды для участника.

Для оценки поступивших заявок заказчик создает конкурсную комиссию. Ее обязанности и порядок работы прописываются в утвержденном заказчиком положении.

Для того чтобы подвести итоги конкурса, у заказчика будет 20 дней. Он не вправе нарушать данные сроки. В процессе проведения конкурсов в сфере искусства и культуры может потребоваться дополнительное время на оценку: сроки рассмотрения предложений допускается увеличить на 10 дней.

При оценке заявок комиссия рассматривает и оценивает все заявки, которые не были отклонены в процессе их рассмотрения, а при необходимости направляет дозапросы по полученным сведениям и для получения скорректированных от участников после изменения конкурсной документации.

Кратко процедура оценки предложений состоит из следующих этапов:

  1. Рассчитывается количество баллов по каждому критерию.
  2. Они суммируются с учетом значимости критериев.
  3. Побеждает участник с самым высоким рассчитанным рейтингом.

Важно учесть, что комиссия не может применять критерии для оценки поступивших заявок, которые не прописаны в конкурсной документации (согласно ч. 4 ст. 32 ФЗ-44).

При рассмотрении поступившей заявки по стоимостным критериям конкурсная комиссия применяет такой принцип: чем ниже стоимость, тем выше балл, который получает участник закупки.

В отношении эксплуатационных расходов применяется то же правило: чем они ниже, тем выше балл, который присваивается предложению участника.

Согласно требованиям 2 раздела Постановления №1085, баллы участнику выставляются по следующей формуле: «(Максимальная предложенная цена/Цену, предложенную данным участником)*100». Полученное значение умножается на величину значимости критерия, прописанное в конкурсной документации.

Указанная методика оценки применяется, только если цена предложения больше нуля. При нулевой минимальной стоимости (или даже при отрицательном ценовом предложении) формула немного видоизменяется: «(Ценовой максимум – Цена, предложенная участником)/Цена, которая предложена участником *100».

Нулевая цена может быть предложена по контрактам по открытию банковского счета. ФАС считает сделки с нулевой ценой правомерными и не нарушающим антимонопольное законодательство, но на практике они встречаются редко.

Приведем пример расчета баллов по стоимостным критериям. Критерию «цена контракта» была присвоена величина значимости 0,7. Предварительный отбор прошли два участника: один из них предложил цену 6 млн. р., второй – 5,1 млн. р.

По каждому из выбранному заказчиком нестоимостному критерию участнику выставляются определенные баллы. Чем больше баллов он получит, тем больше шансов на заключение контракта.

Формула для оценки по нестоимостным критериям выглядит так: значимость показателя*100*(предложение данного участника/максимальное значение из предложенных).

Например, заказчик включил в конкурсную документацию такие критерии, как численность работников и опыт работы на рынке. Для опыта была установлена значимость в 60%, обеспеченности персоналом – 40%.

Компания с наибольшим опытом среди всех участников проработала на рынке 10 лет. Оценивается предложение участника с опытом 5 лет так: 0,6*100*(5/10)=30.

Компания получает 30 баллов по данному показателю. Тогда как самый опытный поставщик – 60 баллов: (0,6*100*1).

Если во всех заявках одинаковое значение по определенному критерию, то он не учитывается при определении победителя.

Таким образом, при проведении государственной закупки через конкурс заказчик должен определиться с применяемой им системой оценки и разработать критерии оценки предложений от участников. При этом необходимо ориентироваться не только на нормы 44-ФЗ, но и на Постановление Правительства №1085 от 2013 года.

Различают две группы критериев: стоимостные и нестоимостные. Первые включают цену товара и прочие затраты, которые предполагает закупка данного товара в ходе его эксплуатации. Нестоимостные критерии связаны с качественными характеристиками поставки и с поставщиком. Каждому критерию присваивается свой коэффициент значимости. Цена всегда имеет значимый вес при оценке заявки участника и должна присутствовать во всех оценках предложений. Все критерии оценки конкурса, используемые заказчиком, должны обязательно отображаться в конкурсной документации. При выборе поставщика-победителя заказчику нужно использовать не менее 2 критериев. Сумма значимости всех используемых критериев составляет 100%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Журнал «Учет в сфере образования» № 12, декабрь 2009 г.

Бычкова Н. В., аудитор

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Общий порядок действий

Напомним, что данные Правила приняты во исполнение положений статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, согласно которой государственные или муниципальные контракты (далее — госконтракты) заключают на условиях, указанных в заявке.
Данные Правила определяют не только порядок оценки заявок, но и содержание и значимость критериев оценки в зависимости от видов товаров, работ, услуг для выявления лучших условий исполнения того или иного госконтракта.
Итак, установлено, что заявки оцениваются исходя из следующих критериев:
— цена контракта;

— функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

— качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;

— расходы на эксплуатацию товара;

— расходы на техническое обслуживание товара;

— сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

— срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
При оценке заявок должно использоваться как минимум два критерия, из которых цена контракта (цена за единицу товара, работы, услуги) — обязательный.
По каждому из критериев определяется рейтинг — оценка в баллах. Причем дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По каждой конкурсной заявке рассчитывается итоговый рейтинг. Для этого суммируются рейтинги по всем критериям оценки заявки, умноженные на их значимость. Ее определяют в процентах (применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100).
Обратите внимание: сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом значимость критерия «цена контракта» не может быть менее 35 процентов.
Каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности (исходя из расчета итогового рейтинга по каждой заявке) содержащихся в ней условий исполнения госконтракта. Таким образом, заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивают первый номер.

Гарантии исполнения госконтракта

В конкурсной документации может быть прописано, что если заявка не содержит предложений об обеспечении исполнения условий контракта (назовем их условно гарантийными обязательствами), то рейтинг заявки по соответствующему критерию равен нулю. Это правило можно предусмотреть для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» или «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».
Если в заявке есть предложение о таком обеспечении, ее рейтинг по соответствующему критерию рассчитывается только исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса.
Размер гарантийных обязательств по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения госконтракта (п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ).
Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, приведенного в части 4 статьи 29 Закона № 94-ФЗ.
Госконтракт заключается после представления участником-исполнителем указанного обеспечения по соответствующему критерию (если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
В случае когда участником конкурса является бюджетное учреждение, рейтинг по соответствующему критерию присваивается его заявке независимо от наличия такого обеспечения по данному критерию.

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ТОРГИ ПРОВОДИТЬ МОЖНО
К такому выводу пришли специалисты Минэкономразвития России (письмо от 8 сентября 2009 г. № Д05-4387). То есть, даже если вовремя бюджет не утвердят, учреждениям можно заниматься процедурами по размещению заказов. Однако, в связи с тем что принимать на себя обязательства без утвержденных показателей финансирования на следующий год нельзя, с заключением госконтрактов до этого момента придется повременить. Значит, заказчик вправе заниматься размещением госзаказа таким образом, чтобы к моменту подписания контракта не были нарушены положения части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей, что контракты заключают и оплачивают в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Также чиновники отметили, что отсутствие принятого бюджета — это не действия непреодолимой силы, когда разрешается размещать заказ у единственного поставщика. В такой ситуации торги надо проводить по общим правилам.

Особенности оценки заявок по критериям

Рейтинги по каждому из критериев определяют по формулам, приведенным в Правилах. Уточним основные требования по характеристике заявок.

ЦЕНА КОНТРАКТА

В конкурсной документации может применяться критерий «цена контракта за единицу товара, работы, услуги». В этом случае следует помнить о таком моменте. При оценке по критерию «цена контракта» использование подкритериев не допускается.
Для расчета рейтинга заявки по данному критерию в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

Оценка заявок по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров. Либо в ситуации, когда предмет конкурса — выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.
Критерий фиксируется в конкурсной документации в отношении товара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть создан в результате выполнения работ, оказания услуг.
Обратите внимание: при рассмотрении данного критерия нельзя определять его содержание через квалификацию участника конкурса (в том числе через опыт работы, деловую репутацию, производственные мощности, наличие у участника конкурса технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов).
При использовании одного показателя критерия (одной функциональной характеристики (потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для него устанавливается максимальное значение, равное 100 баллам.

РАСХОДЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОВАРА

Оценка заявок по критерию «расходы на техническое обслуживание товара» тоже может производиться при размещении заказа на поставку товаров, а также на выполнение работ (оказание услуг), результатом выполнения (оказания) которых является создание товаров. При оценке заявок по указанному критерию подкритерии не применяются.

СРОКИ (ПЕРИОДЫ) ПОСТАВКИ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким таким срокам (периодам). При оценке заявок по данному критерию использовать подкритерии нельзя.
Здесь анализируется срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ

В рамках этого критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта принимает на себя обязательство по гарантии их качества.
Причем такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.
Заметим также, что при оценке заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» использование подкритериев не допускается.

ОБЪЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ

В данном случае оценивается уже объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса (при заключении с ним госконтракта) принимает на себя обязательство по предоставлению гарантий качества товара, работ, услуг, превышающее минимальный объем гарантий качества по ним, установленный в конкурсной документации.
Отметим, что под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств.
Кроме того, как и во многих предыдущих случаях, при оценке заявок по указанному критерию не допустимо использование подкритериев.

МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА?
Специалисты Минэкономразвития России считают такое возможным (см. письмо от 29 июля 2009 г. № Д05-3784). Но лишь в одном случае — при сокращении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Чиновники полагают, что в подобной ситуации бюджетное учреждение вправе изменить и сроки, и другие условия государственного (муниципального) контракта.

Основание — статья 161 Бюджетного кодекса РФ. Ее положения позволяют учреждениям в указанном случае и при невозможности исполнить принятые обязательства обеспечить согласование новых сроков и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. Цена же контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта (ч. 4.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ).



Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые повлекли за собой множество изменений процесса оценки государственных закупок .

Критерий — это признак, основание или правила, на основании которого принимается решение по оценки чего-либо по предъявленным требованиям.

Значимость критерия — это вес критерия, оценки выраженный в процентах.

Коэффициент значимости критерия оценки — это вес критерия оценки в совокупности всех критериев, деленный на сто.

Оценка — это процесс, в котором в соответствии с законодательством о закупках определяется победитель.

Рейтинг заявки участника по критерию оценки — это оценка в баллах, которую получает участник по результатам оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Цена — это экономическое явление, которое определяет соотношение обмениваемых благ и характеризующее их.

Критерий оценки — показатель оценки заявок, который предусмотрен порядком оценки окончательных предложений.

На сегодняшний день согласно законодательству Российской Федерации критерии оценки заявок подразделяются на стоимостные и нестоимостные компоненты, которые можно представить в виде следующей схемы:

Рис. 1. Критерии оценки заявок

Ранее для оценки заявок использовались следующие критерии:

– Цена контракта;

– Функциональные или качественные характеристики товара;

– Качество работ или услуг;

– Квалификация участника конкурса, торгов;

– Расходы на эксплуатацию товара;

– Расходы на техническое обслуживание;

– Сроки поставки, выполнения или оказания;

– Сроки предоставления гарантий качества;

– Объем предоставления гарантий качества.

Для всех признаков используется согласно законодательству Российской Федерации 100-балльная система оценки поступивших заявок. Для принятия решения о победителе государственных закупок первостепенным признаком оценки является «цена».

Также согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сегодняшний день из первых признаков оценки может оказаться «стоимость жизненного цикла», если предполагается заключение «контракта жизненного цикла», который подразумевает покупку товара, его обслуживание, ремонт и при необходимости утилизацию .

Заказчик имеет право на основании законодательства Российской Федерации заменить критерием «стоимости жизненного цикла» остальные признаки оценки.

Согласно законодательству Российской Федерации изменились значения стоимостных критериев, которые приведены в следующей таблице:

Таблица 1

Предельные величины значимости критериев оценки

Минимальное значение стоимостных критериев (40 %) установлены для таких видов предмета договора, как:

– Создание документов, которые регламентируют сферу образования и воспитания;

– Аварийно-спасательные работы;

– Реставрация памятников культуры и исторического наследия;

– Медицинские, образовательные и юридические услуги;

– Услуги специализированных учреждений.

Процентное соотношение 30/70 устанавливается согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для следующих объектов закупки:

– Проведение экспертизы чего-либо;

– Работы по созданию, обслуживанию информационных систем и официальных сайтов государственных органов и учреждений.

Максимальное значение (80 %) нестоимостных критериев относится к следующим объектам договорных отношений:

– Финансирование показа или проката отечественной кинематографии;

– Выполнение технологических работ или НИ ОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);

– Исполнение, как результат интеллектуальной деятельности.

По нестоимостным критериям оцениваются в 100 % поданные заявки содержащие следующее:

– Создание произведений литературы и искусства;

– Создание памятников архитектуры;

– Градостроительство;

– И так далее согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2015г. .

Во всех случаях критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт» входит в общую оценку значимости величин и не должен превышать критерий «цена контракта».

Порядок расчета значимости критериев оценки закреплен в «Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» количество баллов по критериям «цена договора» и «стоимость жизненного цикла» рассчитывается по формуле:

В случае если минимальное предложение из всего списка представленных заявок меньше нуля, то используют следующую формулу:

Количество баллов по критерию «расходы на эксплуатацию и ремонт» согласно Правилам оценки заявок рассчитываются по следующей формуле:

Если все предоставленные заявки содержат одинаковые предложения, то оценка не проводиться, значимость прибавляется к значимости критерия «цена контракта».

Заказчик может установить показатели для нестоимостных критериев, которые раскрывают содержание показателя и учитывают особенности процесса оценки закупаемых объектов. Для каждого подобного показателя устанавливается следующее:

– Значимость показателей, сумма которых должна равняться 100 %;

– Индикаторы, в соответствии с которыми будет производиться оценка;

– Значения индикаторов оценки:

• Предельно необходимые значения;

• Шкала возможных значений показателей, для использования которой заказчик должен указать количество баллов присуждаемых за определенные значения индикаторов.

В показатель критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут входить следующие индикаторы:

– Качество товара, работ или услуг;

– Функциональные или потребительские свойства объекта закупок;

– Соответствие экологическим требованиям.

Показателями критерия «квалификация участников закупки» являются следующие индикаторы:

– Квалификация трудовых ресурсов;

– Опыт участника закупки;

– Обеспеченность материально-техническими ресурсами;

– Обеспеченность трудовыми ресурсами;

– Деловая репутация участников торгов, закупок.

Если лучшим условием исполнения договора является наименьшее значение критерия, то используется для вычислений следующая формула:

Если же лучшим условием для заказчика является наименьшее значение критерия, но установлено предельно необходимое минимальное значение, то используются следующие формулы:

Если для исполнения договора лучшим условием является наибольшее значение критерия, то используется следующая формула:

Если же для заказчика лучшим условием является наибольшее значение критерия, но установлено предельное необходимое максимальное значение, то используются следующие формулы:

Количество баллов, которые приравниваются заявке по вышеуказанным критериям, вычисляется как среднее арифметическое оценок всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявкам по каждому критерию.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство РФ имеет право предъявить дополнительные требования к участникам процедуры закупок отдельных видов товаров, работ или услуг, закупки которых проходят:

– Ограниченным участием;

– Закрытым конкурсом;

– Аукционом;

– Двухэтапным конкурсом;

– Закрытым конкурсом с ограниченным участием;

– Закрытым двухэтапным конкурсом .

Среди дополнительных требований можно выделить наличие следующего:

– Денежных ресурсов для исполнения условий договора;

– Наличие необходимого оборудования;

– Опыта работа связанного с предметом договора;

– Необходимое число специалистов, определенного уровня квалификации для исполнения условий договора.

Но также нужно отметить, что дополнительные требования, которые предъявляются к участникам процесса закупки отдельных видов товаров, работ или услуг специализированного характера, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

В данных случаях такие требования не используются в качестве критериев оценки заявок участников процесса закупки.

Таким образом, можно сделать вывод что «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяют порядок оценки окончательных заявок в целях выделения лучших из всего списка представленным участниками, а также устанавливают предельные значения значимости каждого критерия оценки. Данные Правила входят в основу нормативно-методической базы, которая регламентируют документационное обеспечение процесса государственных закупок.

Литература:

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);

3. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» URL: http://www.garant.ru (дата обращения 10.11.2015).

Приложение

к приказу Депгосзаказа Югры

от 27.01.2020 №8

Методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, запросе предложений

1. Данная методика разработана с целью формирования единого подхода по установлению критериев оценки и применению порядка оценки заявок при проведении конкурсов, запросов предложений для государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, которые с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), проводятся в электронной форме.

Методика разработана во исполнение пп. 6 п. 6 Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета автономного округа с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок, п. 5.5 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих муниципальных бюджетных учреждений муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях централизованных закупок с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и предусматривает особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

При установлении критериев оценки заявок заказчики должны руководствоваться положениями статьи 32 Закона №44-ФЗ, а также Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1085 (далее – Правила оценки).

1.1. Примеры оформления критериев оценки заявок размещаются Депгосзаказа Югры на сайте https://depgz.admhmao.ru.

2. Часть 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ устанавливает закрытый перечень критериев оценки заявок участников:

• цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

• расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее – расходы на эксплуатацию);

• качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

• квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника).

В случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях первые два критерия возможно заменить на критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

В случаях заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ вместо критерия «Цена контракта» оценивается и сопоставляется такой критерий, как «Предложение о сумме».

Неуказанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут использоваться для целей оценки.

3. В соответствии с Правилами оценки при осуществлении закупок заказчиком в конкурсной документации должно быть установлено минимум два критерия оценки, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

При этом помимо критериев оценки заказчику необходимо указать величины значимости таких критериев оценки. Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять 100%. Для целей установления величин значимости каждого критерия Правилами оценки закреплено деление критериев оценки на:

— характеризующие как стоимостные (цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту);

— характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника).

4. Предельные величины значимости критериев оценки закреплены в Приложении к Правилам оценки, предусматривающем установление предельных величин на группу стоимостных и нестоимостных критериев соответственно. При этом распределение величин значимости каждого критерия внутри группы осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, с учетом требований части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ в отношении группы стоимостных критериев.

5. При закупке товара заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на товары. Минимальная значимость такого критерия – 70% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.

Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо поставки товара предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (70%) с учетом значимости критерия «Цена контракта», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» — 30%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество товаров. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) функциональные, потребительские свойства товара. Для оценки по данному показателю заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение такого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя;

в) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%.

4) квалификация участника. Для данного критерии в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия.

При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема;

б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

в) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием на поставку товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 показатель, указанный в пункте а) «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема» не может быть использован для целей оценки.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 10% и значимость критерия «Квалификация участника» — 20%).

6. При закупке работ заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на работы. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

2) расходы на эксплуатацию. Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо выполнения работ предусмотрены использование созданного в результате выполнения работы объекта, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (60%) с учетом значимости критерия «Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» — 20%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество работ. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

4) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление закупок на выполнение работ показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы при оценке заявок в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 15% и значимость критерия «Квалификация участника» — 25%).

7. При закупке услуг заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на услуги. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60%;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество услуг. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

3) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием при осуществлении закупок на оказание услуг показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 20% и значимость критерия «Квалификация участника» — 20%)

8. Особенности применения критерия «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

Критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» может применяться заказчиками автономного округа в случае заключения контракта жизненного цикла, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».

Так, например, закупка работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений предусматривает необходимость заключения контракта жизненного цикла. При проведении конкурса с целью заключения такого контракта критериями оценки заявок участников закупки могут быть:

1) Стоимость жизненного цикла объекта, созданного в результате выполнения работ (далее – стоимость жизненного цикла) – 60%. Данный критерий является обязательным и единственным стоимостным критерием, который используется при проведении конкурса.

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20%.

3) Квалификация участника – 20%.
9. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить значимость стоимостных критериев – 40% и значимость нестоимостных критериев – 60%.
По нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника» заказчик обязан установить показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при этом значимость показателя должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В качестве подтверждения «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заказчик обязательно должен использовать следующие подпоказатели:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
10. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок, по результатам которых заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (далее — выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу).
При осуществлении закупок, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу допускается установление заказчиком в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участника» и показателей такого критерия.
В качестве показателей по критерию оценки «Квалификация участника» заказчик должен использовать один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
Оценку опыта работы участника закупки по показателям настоящего пункта заказчик вправе проводить исключительно по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу следующих групп объектов:
а) объекты капитального строительства;
б) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
в) особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки;
г) объекты капитального строительства, включающие особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки.
11. Особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также по оказанию консультационных услуг.
При проведении заку

пок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в документации различные величины значимости критериев оценки заявок в соответствии с Законом №44-ФЗ и Правилами оценки. При этом, в случае если предложение участника о цене контракта на двадцать пять процентов и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

12. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе для предоставления в уполномоченный орган автономного округа оформляются по нижеприведенной форме:

Форма

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений

(указывается наименование закупки)

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений **

Значимость в процентах

1. Стоимостные критерии

Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ

(возможен только в случае если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов)

Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта

(устанавливается взамен первых двух стоимостных критериев, в случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации)

Предложение о сумме

(устанавливается в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ)

2. Нестоимостные критерии

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Сумма значимостей всех критериев оценки заявок

** неиспользуемые в конкурсе, запросе предложений критерии из таблицы исключаются.

Содержание нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений

Критерий 2.1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

№ п/п

Показатели критерия ***

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Коэффициент значимости

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю

Функциональные, потребительские свойства товара (устанавливается исключительно в конкурсе, запросе предложений на поставку товара)

Соответствие экологическим нормам.

Сумма величин значимости показателей

*** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

Критерий 2.2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

№ п/п

Показатели критерия ***

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Коэффициент значимости

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг). (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

Оценивается на основании:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Оценивается на основании:

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

Оценивается на основании:

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Оценивается на основании:

Деловая репутация участника закупки.

Оценивается на основании:

Сумма величин значимости показателей

*** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *