Перевозка наличных денег

если не трудно, скиньте плз, текст письма.

Пожалуйста:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
ПИСЬМО
от 13 января 2009 г. N 29-1-2-5/44
О ПЕРЕВОЗКЕ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ
Департамент наличного денежного обращения Банка России по поручению руководства Банка России рассмотрел письмо от 9 декабря 2008 года N А-02/5-699 и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» к банковской операции, осуществляемой на основании выдаваемой Банком России лицензии, относится операция по «инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц».
Перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России.
Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России определяет порядок ведения кассовых операций, устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций.
В соответствии с Положением Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (далее — Положение N 318-П) под инкассацией наличных денег понимается сбор, доставка наличных денег клиентов в кредитную организацию, ВСП (за исключением обменного пункта), в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, с последующим зачислением (перечислением) их сумм на банковские счета, счета по вкладам (депозитам) клиентов, открытые в этих или иных кредитных организациях. Перевозкой наличных денег является транспортировка принятых наличных денег в кредитной организации, ВСП, учреждении Банка России, осуществляющем кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, и сдача их в кредитную организацию, ВСП, учреждение Банка России, осуществляющее кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, или передача клиенту, а также изъятых из программно-технических средств и подлежащих вложению в программно-технические средства наличных денег.
Инкассацию наличных денег могут осуществлять кредитные организации, ВСП, а также организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено. Перевозку наличных денег могут осуществлять кредитные организации, ВСП, организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено, а также организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов.
Заместитель директора
Ю.М.ЛОБОДА
У нас скорее первый вариант: стоимость доставки уже включена в стоимость товара. Поэтому перевозчик получает от грузополучателя только стоимость товара и в тот же день сдает деньги закзчику.

Вариант с ККМ закзачика мне представляется наиболее преемлемым.
Спасибо Вам!

05 декабря 2019

Переноска большой суммы денег всегда сопровождается повышенным риском потерять сбережения (а иногда вместе ними здоровье или даже жизнь).

Лет 20-25 тому назад, когда не было банковских карт и не практиковались перечисления со счета на счет, людям часто приходилось перевозить с собой крупные суммы наличных. Например, во время поездки на летний отдых в теплые края глава семьи вез с собой сразу несколько месячных зарплат. При этом он вступал в контакт с огромным количеством людей (на вокзалах, в поездах, гостиницах), среди которых могли быть и криминальные элементы.

В настоящее время крупные суммы денег можно хранить на банковских счетах и пластиковых картах, а с продавцами рассчитываться путем перевода денег со счета на счет. Однако и сейчас возникают ситуации, когда для оплаты товара или услуги требуется привезти с собой большую сумму наличными. Например, в нашей стране люди до сих пор предпочитают продавать и покупать недвижимость за наличные деньги. За «нал» реализуют автомобили многие автосалоны. При закрытии вклада в одном банке и открытии депозита в другом деньги также часто приходится перевозить наличными. А ведь это суммы в несколько сотен тысяч или даже миллионов рублей.

В данной статье мы расскажем, какие правила безопасности необходимо соблюдать при транспортировке большой суммы денег, чтобы не стать жертвами преступников.

Уменьшение риска при снятии наличных в банкомате

Если у вас появилась потребность снять со своей карточки несколько десятков тысяч рублей и принести их, скажем, к себе домой, то в этом случае лучше воспользоваться устройством самообслуживания, установленном в офисе банка. В отделениях банков, как правило, находится меньше посторонних людей, чем в специальных зонах с круглосуточным доступом или в торговых центрах. Соответственно, уменьшается риск, что какой-либо человек с недобрыми намерениями заметит, что вы кладете в карман пачку денег, и у него возникнет соблазн поживиться за ваш счет.

После снятия наличных деньги нужно быстро спрятать подальше от посторонних глаз (во внутренний карман одежды, кошелек и т.д.). Чек о произведенной операции выбрасывать в корзину ни в коем случае нельзя. Этот документ предоставит злоумышленникам точную информацию о том, сколько именно денег вы сняли. Наводчики, которые работают на грабителей, зачастую дежурят около банкоматов, и их интересуют именно такие сведения.

После того, как вы положили деньги к себе в карман, как можно скорее отправляйтесь в пункт конечного назначения (в свою квартиру, на встречу с продавцом и т. д.). Имея при себе крупную сумму, противопоказано заходить по пути в магазины или встречаться со знакомыми. Чем быстрее вы доставите наличность на место, тем меньше шансов будет у преступников ограбить вас.

Но самое главное правило: никому не разглашайте информацию о том, что при вас будет солидная сумма. В целях безопасности не следует говорить об этом даже родственникам. Ведь ваша жена может ненароком рассказать своей подруге, как она волнуется за вас. Подруга же поставит на вид своему мужу, что «Иванов в кармане носит 2 миллиона рублей, а ты мне даже сапоги купить не можешь». В наш век бурного развития мобильной связи, соцсетей и мессенджеров подобная информация распространяется очень быстро и в непредсказуемом направлении. А рядом с нами до сих пор живут люди, которые целенаправленно охотятся за чужими деньгами. Они ищут и охотно покупают такие сведения.

Проговориться про деньги в присутствии незнакомых людей с дурными намерениями можно даже случайно. Например, ваша супруга может позвонить вам и попросить по дороге из банка домой зайти в магазин и купить ей «вкусняшку». А вы ей ответите: «А ты забыла, сколько денег я сейчас несу?» Помните: своей безопасностью пренебрегать нельзя. Объяснить свой поступок жене лучше дома без посторонних.

Безопасная перевозка наличных денег для совершения крупных покупок

Наша жизнь устроена таким образом, что безналичным способом мы оплачиваем мелкие покупки — продукты питания или бытовую технику на сумму в несколько сот или тысяч рублей. Но при покупке машины в автосалоне или недвижимости на вторичном рынке (когда необходимо заплатить продавцу более миллиона рублей) часто требуется именно наличка. Как избежать рисков при перевозке такого количества денег?

Если вам предстоит перевезти крупную сумму, лучше всего не делать этого в одиночку. Попросите сопроводить вас одного или двух друзей, с которыми вы давно знакомы и которым полностью доверяете. Бандиты предпочитают нападать на одиночек. С компанией взрослых мужчин, которые могут оказать сопротивление, они связываются неохотно.

Если вы получаете деньги в кассе банка (а не вынимаете их из-под матраса), то необходимо тщательно подойти к выбору офиса финансового учреждения. Касса, в которой происходит выдача наличных, обязательно должна быть отделена от общего зала по обслуживанию посетителей.

В некоторых банковских офисах двери в кассу сделаны из прозрачного стекла. Иногда дизайнеры интерьера ставят в кассу стеклянные двери, на которых прозрачные полосы чередуются с матовыми. Возможно, это красиво, однако правила безопасности здесь нарушаются. Никто из посторонних не должен видеть, что клиент банка делает в кассе: снимает миллион рублей наличными или отправляет небольшой перевод родственникам в Таджикистан. Закажите деньги в том отделении, в котором касса находится за непрозрачными дверями.

Перевозить деньги к месту назначения необходимо либо на собственном автомобиле, либо на такси. Воспользовавшись услугами общественного транспорта, вы сэкономите несколько сот рублей. Однако риск утраты накоплений в этом случае возрастет многократно (экономия в этом случае вряд ли оправдана).

Если вы поедете на личном авто, то не кладите сумку с деньгами на сиденье (держите наличные всегда при себе). Преступники, которые специализируются на кражах из машин, работают группами. Они специально подкарауливают людей, которые выходят из банка и садятся в свой автомобиль. Затем один из злоумышленников отвлекает водителя, а второй незаметно крадет его сумку из машины.

Если вы решили перевезти наличность на такси, то не стоит вызывать машину непосредственно к зданию банка. В целях безопасности лучше вызвать такси к одному из домов, расположенных по соседству. При этом не стоит скупиться и заказывать «эконом»-вариант услуги. К вам может приехать обычный автолюбитель, в свободное время подрабатывающий таксистом. И никто не знает, что у него на уме. Риск возникновения непредвиденных ситуаций уменьшится, если вы закажите себе более дорогую услугу класса «люкс».

В портмоне, из которого вы будете доставать деньги за оплату такси, следует положить только мелкие купюры. Остальную сумму лучше держать отдельно, в непрозрачном пакете и подальше от кошелька, которым вы пользуетесь повседневно.

Во время поездки нельзя в присутствии водителя обсуждать по телефону финансовые вопросы. Последствия могут быть непредсказуемыми. Вести себя в машине следует естественно и непринужденно, как будто вы совершаете обычную поездку. Если вы станете постоянно проверять, на месте ли заветный пакет, то таксист поймет, что вы везете с собой большие ценности.

Услуги инкассации для физических лиц

Бывает, что людям приходится перевозить наличными по несколько миллионов рублей. С такой необходимостью сталкиваются, например, владельцы собственного бизнеса. Чтобы не рисковать своей жизнью из-за денег и не стать жертвой разбойного нападения, лучше всего воспользоваться услугами профессиональных инкассаторов.

Подобные услуги гражданам оказывают как банки, так и частные охранные агентства. Заключение договора о перевозке ценностей обойдется вам в несколько тысяч рублей. А стремление сэкономить может обернуться потерей сбережений, травмами и неоправданным риском для жизни.

Самый же безопасный способ перевозки денег — воспользоваться дебетовой пластиковой картой одного из банков.

pro-banking.ru Рубрика: Теги:

Для инкассаторских машин в России могут появиться выделенные парковочные места. Российское объединение инкассации (РОСИНКАС), работающее в системе Банка России, обратилось с таким предложением в Госдуму. Это нужно для того, чтобы перевозчикам ценностей не приходилось проделывать большой путь с чемоданами денег и боевым оружием от банка или магазина до машины, пояснил в интервью «Российской газете» глава РОСИНКАС Олег Крылов.

Он также рассказал, сколько денег может увезти один бронированный «КАМАЗ», чем отличаются «белые», «серые» и «черные» инкассаторы, почему на них часто нападают и по какой причине при приеме инкассаторов на работу не используется детектор лжи.

— Не проходит и месяца без новостей об ограблении банков, взломе банкоматов или нападении на инкассаторов. Таких случаев действительно стало больше?

— Да, к сожалению, тенденция к росту есть. Преступники проявляют все больше интереса к перевозчикам денег, к местам хранения наличности и ценностей.

По данным правоохранительных органов, которыми мы располагаем, в 2015 году было зафиксировано чуть больше 2,8 тысячи преступлений в сфере наличного денежного обращения. Рост по сравнению с 2014 годом составил 20 процентов.

В нынешнем году только за первые шесть месяцев произошло свыше 2,5 тысячи таких инцидентов. Так что по итогам года снова будет рост.

У преступлений в сфере наличного денежного обращения есть своя особенность. Их отличают тщательное планирование, изучение маршрутов и времени движения машин, в ситуации, когда речь идет о нападении на инкассаторов, — четкое распределение ролей среди членов преступных группировок и полное безразличие к человеческой жизни. Если говорить простым языком, преступники готовы на все, чтобы добиться своей цели.

— Как обстоит дело с существованием на рынке денежных перевозок «черных» и «серых» инкассаторов?

— Проблема никуда не исчезла. Многие организации продолжают пользоваться услугами «серых» инкассаторов.

Как правило, это коммерческие структуры, которые не хотят лишний раз «светить» перед третьими лицами свои финансовые операции, поскольку у контролирующих и правоохранительных органов могут возникнуть вопросы. Или просто экономят, как некоторые мелкие кредитные организации.

Поэтому обращаются в частные охранные предприятия, из которых в основном и состоит «серый» сегмент рынка перевозки наличных денег. ЧОПам в основной их массе нет никакого дела до того, что они перевозят. Они, в отличие от нас, не требуют документы, подтверждающие легальность происхождения средств. Это удобно. К тому же демпингуют — расценки могут быть ниже в 3-4 раза.

Но именно «серые» инкассаторы чаще всего становятся мишенью для преступников. Причина в том, что подготовка частных охранников в разы уступает той, которую проходят профессиональные инкассаторы.

«Черная» инкассация тоже существует. Замечательно у братьев Стругацких сказано: за «серыми» всегда приходят «черные». Вот и у нас так. Это самый непрозрачный сегмент рынка. Как правило, в этом случае перевозкой занимаются обычные курьеры. Нанимающие их организации сознательно идут на риск, что их деньги могут не доехать до места назначения, поскольку им есть что скрывать. Такие перевозчики — самая легкая цель для преступников. Сообщения о нападении на них тоже часто появляются в милицейских сводках.

Так что ситуация на рынке инкассаторских услуг далека от идеала.

— Какую долю рынка занимают «серые» и «черные» инкассаторы?

— Сложно оценить. Несколько лет назад на трассе в средней полосе России была остановлена машина — обычные Жигули, на которых похитили бюджет среднего российского города. Вот и попытайтесь представить себе масштабы.

— Почему эту проблему не удается решить?

— Это не входит в наши полномочия. Скорее, это дело правоохранительных органов.

Но вопрос очень сложный, прежде всего с точки зрения экономики. Пока существует неучтенный рынок наличности, будут и «неучтенные» инкассаторы.

— На какие расстояния РОСИНКАС перевозит деньги? И каков суточный оборот?

— Согласно нашим ведомственным инструкциям, утвержденным Банком России, мы на автомобилях работаем в 500-километровой зоне. Реально можем и дальше везти — до полутора тысяч километров. Бывают такие внезапно возникающие задачи и какие-то специальные поручения.

Возим не только машинами, но и железнодорожным транспортом.

Суточный объем перевозок может достигать свыше 90 тонн.

— А по воздуху?

— Тоже. Особенно в республиках Северного Кавказа, в труднодоступных районах. Воздушный транспорт мы арендуем. Свои самолеты и вертолеты содержать дорого.

— Сбербанк предлагал ввести для инкассаторов единый автомобиль. Что думаете?

— Территория страны настолько велика, и условия применения спецтранспорта настолько различаются, что мне кажется, эта идея на практике неосуществима. Мы перевозим резервные фонды. В этом случае задействуются крупногабаритные, специальным образом подготовленные машины. Эдакие танки на колесах, «поднимающие» 10-13 тонн.

В других ситуациях бывает достаточно просто хорошего автомобиля грузоподъемностью 1-2 тонны. Но иногда приходится заезжать в такие места, где только старый добрый отечественный «УАЗ» и способен пройти. О каком едином автомобиле в таких условиях можно вести речь?

— В прошлом году РОСИНКАС обращался с просьбой вывести инкассаторские грузовики из-под действия системы «Платон». Удалось?

— К сожалению, нет. Так что, перевозя государственные деньги, мы сегодня вынуждены за это еще и доплачивать. Но, по крайней мере, нас избавили от необходимости сообщать о маршрутах передвижения наших грузовиков, пунктах въезда и выезда на федеральные трассы.

Теперь мы озабочены решением другого вопроса, связанного с так называемым тротуарным риском.

На инкассаторов обычно нападают в людных местах. Чем меньше инкассатор идет от места, где он получает деньги, до машины, тем меньше вероятность, что он сам окажется объектом нападения и не пострадают люди вокруг. К сожалению, в городах-миллионниках в последнее время появилось много выделенных полос. Нашим инкассаторам приходится оставлять машину достаточно далеко от точки инкассации и идти по тротуару. Идти с деньгами и с боевым оружием, применение которого в людных местах несет большие риски.

Мы считаем необходимым изменить правила дорожного движения, сделать выделенные места для инкассаторских машин, как это сделано в других странах, например во Франции. Надеемся, что нас услышат.

— Банк России проводит эксперимент, связанный с передачей функций по обработке и хранению своих денег коммерческим организациям. Ваша работа в связи с этим как-то изменилась?

— В связи с упразднением управления спецперевозок Банка России функции по перевозке резервных фондов, в том числе железнодорожным транспортом, полностью передали нам. Теперь эту задачу главным образом выполняет Московское региональное управление РОСИНКАС, хотя и другие подразделения задействованы.

Приходится много вывозить ветхих банкнот, завозить новые для резервных фондов. А это зарплата бюджетникам: учителям, врачам, военным, силовикам. Нагрузка очень высокая и ответственность большая. Стараемся соответствовать.

Но вот в этом эксперименте наше участие только планируется.

Почему инкассаторы не используют детектор лжи

— Как готовят инкассаторов?

— У нас существует свой учебный центр. Инкассаторы проходят серьезную физическую подготовку, учатся владеть приемами рукопашного боя и обращаться с оружием.

Кроме того, мы недавно взяли в штат психолога. Он займется психологической подготовкой инкассаторов. Иметь одновременно оружие и большие деньги — это большая психологическая нагрузка на человека.

Мы очень внимательно относимся к подбору кадров. Основной костяк составляют бывшие сотрудники правоохранительных органов или военнослужащие.

У нас много сотрудников, которые служили в подразделениях спецназначений. Это воздушно-десантные войска, внутренние войска МВД России. Приоритет при приеме на работу отдаем тем, кто проходил службу в вооруженных силах. Если и бывают исключения, то в основном в отдаленных районах страны, где просто дефицит людских ресурсов.

— Много ли случаев, когда сами инкассаторы похищали деньги при перевозке?

— Они единичны, и суммы небольшие на фоне тех объемов, которые мы перевозим и храним. Мы проводим большую профилактическую работу. Упор делаем на то, что наказание неотвратимо. Подавляющее число наших сотрудников понимает свою ответственность.

— Детектор лжи при приеме на работу используете?

— Нет, в настоящее время я выступаю против, хотя нам часто это предлагают. Во-первых, с точки зрения законодательства это сложно — как потом человеку объяснить, что мы его не взяли из-за того, что использовали детектор лжи? Во-вторых, использование подобной аппаратуры требует особых навыков, специальных методик, особым образом подготовленных специалистов. А в противном случае детектор ведь и обмануть можно. Я, например, знаю как.

Справка

Российское объединение инкассации работает по всей России и обслуживает более 90 тысяч организаций. В Росинкасе работают свыше 17,9 тысячи человек, автомобильный парк насчитывает более 5200 транспортных средств. Ценности перевозятся на легковых автомобилях и грузовых бронированных машинах. В том числе отечественного производства. Таких как «Камаз 4308», «КамАЗ- 65115», «ГАЗ-2705», «УАЗ-3962».

Беседовала Юлия КРИВОШАПКО

Инфографику к статье можно посмотреть

Популярные новости

Читаемые Обсуждаемые

  • Около 100 тыс. человек оформили в Почта Банке кредиты под 0% на полгода 18.09.2020 30199
  • Андрей Дроздов, «БКС Страхование жизни»: «15% по ИСЖ могли бы получать клиенты, а получали безответственные банкиры» 18.09.2020 16591
  • Изменения по вкладам за неделю 19.09.2020 15952
  • Разбор Банки.ру. Два по пять: «Пятерочка» от Альфа-Банка против «Пятерочки» Почта Банка 17.09.2020 15675
  • Разбор Банки.ру. Биржевая «кубышка»: плюсы и минусы инвесткопилки «Тинькофф» 21.09.2020 13029

Правила перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза

Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) к наличным денежным средствам относятся денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах – членах или государствах (группе государств), не являющихся членами Союза, включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки; к денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с ТК ЕАЭС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.

При расчете общей суммы перемещаемых наличных денежных средств учитывается как иностранная валюта, так и валюта Российской Федерации.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков подлежат таможенному декларированию независимо от перемещаемой суммы.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства – члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств – членов Союза или иностранные физические лица, а в отношении товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, декларантом выступают его сопровождающие − один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо либо представитель перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц – руководитель группы либо представитель перевозчика.

Внимание! С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США (в эквиваленте) одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Соответствующее Решение Коллегии ЕЭК подготовлено в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 261 ТК ЕАЭС и направлено на реализацию рекомендации 32 «Курьеры наличных» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Рекомендация 32 была разработана для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы: документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.

Особенности заполнения пассажирской таможенной декларации при перемещении денежных средств и (или) денежных инструментов на общую сумму свыше 10 000 долларов США

Бланк пассажирской таможенной декларации (далее – декларация) состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» (далее – декларация наличных денег), который является приложением к основному формуляру декларации.

Декларация заполняется от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники. При этом представление электронного вида декларации не требуется.

Декларация наличных денег заполняется при перемещении:

наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США;

иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).

При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах.

Декларация наличных денег заполняется в двух экземплярах и подписывается декларантом. Дополнительно декларантом проставляется дата заполнения формуляра.

В пункте 1 декларации наличных денег декларант указывает сведения о себе. Адрес места пребывания (регистрации) на таможенной территории Союза и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания на таможенной территории Союза (при наличии), заполняются лицами, не являющимися лицами государств – членов Союза.

В пункте 2.1 декларации наличных денег декларант указывает сумму для каждого вида перемещаемой валюты, в том числе валюты государств – членов Союза, в единицах валюты.

В пункте 2.2 декларации наличных денег декларант указывает номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, указывается количество вывозимых денежных инструментов.

В пункте 3 декларант проставляет отметку «иное лицо» в случае перемещения наличных денежных средств (денег), не являющихся собственностью физического лица. В случае указания «иного лица» в пункте 3.1 декларант указывает наименование и адрес местонахождения (юридический адрес) предприятия, компании или организации, которой принадлежат перемещаемые денежные средства и (или) денежные инструменты.

В пунктах 4 или 5 декларации наличных денег, в случае, если декларантом указано «прочее», необходимо указать источник доходов или предполагаемое использование декларируемых наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

В пункте 6 декларации наличных денег декларант в графе «Страна убытия» указывает начальный пункт маршрута (страну, из которой вывозятся либо были вывезены декларируемые наличные денежные средства и (или) денежные инструменты), а в графе «Страна прибытия» – страна, являющаяся конечным пунктом следования декларанта. Соответственно, датой убытия является дата выезда из страны убытия, а датой прибытия – дата прибытия в конечный пункт маршрута. Также указывает вид транспорта, которым он прибыл на таможенную территорию Союза либо убывает с таможенной территории Союза.

Прядок заполнения пассажирской таможенной декларации утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

Электронный бланк пассажирской таможенной декларации

Внимание! При самостоятельном изготовлении бланка паcсажирской таможенной декларации следует учитывать, что печать бланка осуществляется на лицевой и оборотной стороне листа формата А4

Круг лиц, которые могут нести полную личную материальную ответственность, утвержден постановлением Минтруда от 31 декабря 2002 г. № 85. Их перечень достаточно широк: это кассиры, контролеры, руководители и заместители подразделений, связанных с осуществлением финансовой деятельности, и другие лица. Каковы их обязанности? В частности, сотрудник, подписавший договор о полной индивидуальной материальной ответственности, отвечает за сохранность всех принятых им ценностей и за возможный ущерб, причиненный предприятию.

Урон может быть нанесен как в результате умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Поэтому если у руководителя возникнет желание, по закону, в случае недостачи потребовать возмещения убытка, то не стоит доверять транспортировку третьим лицам, подчеркивает юрист.

📌 Реклама

Финансы – в чужие руки

При перевозке средств фирмы можно обратиться к организациям, которые предоставляют услуги по эскорту подобных грузов на профессиональной основе. Следует учитывать, что «инкассация денежных средств» и «сопровождение материальных ценностей» – это разные вещи. Услуги по транспортировке денег можно причислить к компетенции как кредитных организаций, так и охранных фирм, рассказывает генеральный директор частного охранного предприятия «Баярд» Николай Краюшенко:

– Инкассация относится к банковским операциям (ст. 5 закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1), и оказывать соответствующие услуги могут только их подразделения. Либо это вправе делать специализированные предприятия. При инкассации сотрудники службы выполняют не только охранные функции, но и занимаются оформлением необходимых документов. Таким образом, у руководителя организации нет необходимости отправлять вместе с инкассаторами своих сотрудников.

📌 Реклама

Тем не менее сопровождать денежные средства при транспортировке законодательство разрешает ЧОПам (ст. 3 закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1). В этом случае агентство бережет только «дипломат с деньгами», а оформлением всех сопроводительных документов должен заниматься кассир или бухгалтер предприятия либо уполномоченный сотрудник заказчика.

При заключении договора на перевозку денег следует обратить внимание на то, чтобы документ предусматривал полную материальную ответственность перевозчика за доверенное ему имущество, отмечает Василий Неделько:

– Как правило, можно воспользоваться вариантом, предложенным самой инкассаторской службой.

Сегодня услуги по транспортировке денег очень востребованы. За ними еженедельно обращаются порядка 2—3 фирм, осуществляющих свою деятельность в различных сферах. На стоимость услуги существенно влияет количество задействованных сотрудников ЧОПа и время использования автомобиля, говорит Николай Краюшенко:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *