Почему не работает кабинет налогоплательщика?

Ранее мы описывали процесс подключения личного кабинета налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя) ИФНС на сайте nalog.ru с помощью сертификата 1С-Отчетность и пример отправки заявления на смену юридического адреса. В связи с многочисленными проблемами наших пользователей, а также перехода на новый ГОСТ 2012, разберем несколько самых распространенных ошибок, возникающих при проверке выполнения условий доступа к личному кабинету.

Ошибки при проверке условий доступа к личному кабинету с использованием VIPNet CSP

Очень часто проблемы при проверке условий доступа к личному кабинету ИФНС возникают с использованием именно криптопровайдера VIPNet CSP. Это обусловлено целым рядом факторов:

  • Для работы с этим криптопровайдером необходим только браузер Internet Explorer;
  • Эксперементальные версии VIPNet CSP, поддерживающие Windows 10 и новый ГОСТ 2012 неприменимы для юридически значимого документооборота. что это значит?

    На одном компьютере будет работать либо доступ к личному кабинету ИФНС, либо обмен документами, например 1С-Отчетность.

  • По умолчанию при установке не устанавливаются компоненты для работы с ГОСТ 2012;
  • Продукт бесплатен, поэтому поддержка оказывается недостаточно оперативно;

Нужно отметить, что в связке Лицензионная Windows10 + VIPNet CSP + Internet Explorer личный кабинет ИФНС в 98% случаев работает и все проверки проходят.

Наиболее часто встречающаяся ошибка – последний шаг тестирования — «Проверка защищённого соединения с сервером Личного кабинета юридического лица”. При этом Internet Explorer выдает ошибку и при переходе на защищенную страницу личного кабинета ИФНС https://lkul.nalog.ru.

Причина ошибки кроется в ошибке согласования защищенного протоколов клиента (компьютера, т.е. криптопровайдера) и сервера (сайта, т.е. личного кабинета налоговой). Рекомендуем проверить все следующие варианты в приведенной последовательности:

  • Установить обновления операционной системы и браузера.
  • Обновить версию плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
  • Загрузить и установить новую версию VIPNet CSP с поддержкой ГОСТ 2012. На момент написания статьи актуально сертифицированной версией, с которой работал тестовый компьютер в личном кабинете юридического лица ИФНС — 4.2.8.51670. При установке необходимо также установить Поддержку протокола TLS/SSL в выборе компонентов.
  • Отключить антивирусное программное обеспечение или настроить беспрепятственное прохождение http и https трафика. В частности, выявлены подобные проблемы у следующих программ:
    • Avast
    • ESET NOD32
    • Kaspersky
  • Еще раз проверить настройки Internet Explorer, в частности:
    • Добавить сайты https://lkul.nalog.ru и http://lkul.nalog.ru в зону надежных узлов
    • В дополнительных свойствах уставлены галочки SSL3.0, TLS1.0, TLS1.1 TLS1.2

Выполнив все шаги нет необходимости запускать полностью всю проверку, если не проходила проверка только «Проверка защищённого соединения с сервером», можно просто открыть вкладку адреса личного кабинета юридического лица https://lkul.nalog.ru или индивидуального предпринимателя https://lkip.nalog.ru

Устранение ошибок невыполнения условий доступа к личному кабинету nalog.ru при использовании КриптоПро

При использовании КриптоПро, как правило, ошибок и вопросов, связанных с непрохождением выполнения условий доступа к личному кабинету налоговой, возникает на порядок меньше. Но все же, основная масса связана с переходом на ГОСТ 2012. Поэтому следует для начала убедиться, что Вы используете подходящую версию (для работы с сертификатом, выпущенным по новым правилам необходима сертифицированная версия 4.0 или выше).

Также устранить причины, например, пункта «Проверка защищённого соединения с сервером» можно, установив другой браузер, например, Yandex. Обратим внимание, что для работы с защищенными порталами необходимо установка и включение КриптоПро ЭЦП Browser плагина, а также разрешить подключиться к сайтам, использующим шифрование ГОСТ.

При возникновении проблем с подключением к личному кабинету юридического лица налоговой также необходимо:

  • Отключить антивирусное программное обеспечение, блокирующее или фильтрующее прохождение веб-трафика;
  • В настройках TLS КриптоПро запретить использовать устаревшие cipher suite-ы. Настройки TLS КриптоПро

Мы рассмотрели наиболее популярные трудности связанные с подключением к ЛК ИФНС и ошибками при прохождении проверок выполнения условий доступа к личному кабинету nalog.ru.

Надеюсь, что статья поможет решить возникшие сложности, однако, если у Вас все еще возникают вопросы – обращайтесь к нам и наши специалисты окажут квалифицированную помощь по удаленным каналам связи на коммерческой основе.

Уважаемые пользователи Web-приложения «Кабинет налогоплательщика»!

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан доводит до Вашего сведения, что для работы в Web-приложении «Кабинет налогоплательщика» (далее — КНП) необходимо использовать актуальные версии следующих браузеров: Google Chrome, Mozilla FireFox, Opera.

При использовании устаревших версий данных браузеров, а также других браузеров (таких как Internet Explorer, AKMedia Browser и др.) функционал КНП корректно не работает.

Кроме того, если раньше можно было отправить незаполненную форму налоговой отчетности, то теперь после проведения реинжиниринга КНП, пока пользователь не исправит все ошибки (по подсказке ошибки), форма налоговой отчетности не будет отправлена на сервер.

Приносим извинения за предоставленные неудобства.

Пресс-служба КГД

Қазақстан Республикасы Қаржы Министрлігі Мемлекеттік кірістер комитеті «Салық төлеуші кабинеті» Web-қосымшасында (бұдан әрі — СТК) жұмыс істеу үшін келесі браузерлердің: Google Chrome, Mozilla FireFox, Opera өзекті нұсқаларын пайдалану қажет екендігін естеріңізге салады.

Аталған браузерлердің ескірген нұсқаларын, сондай-ақ басқа да браузерлерде (Internet Explorer, Media Browser және т.б. сияқты) пайдалану кезінде СТК функционалы дұрыс жұмыс істемейді.

Бұдан басқа, егер бұрын салық есептілігі нысанын толық толтырмай жіберуге болатын болса, енді пайдаланушы барлық қателерді (қателіктер кеңесі бойынша) түзетпегенше СТК реинжинирингі жүргізілгеннен кейін салық есептілігі нысаны серверге жіберілмейді.

Келтірілген қолайсыздықтар үшін кешірім сұраймыз.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *