Послерейсовый осмотр водителей

Содержание

Тема 11: Должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?

В разделе «Консультации» Вы можете задать любой вопрос по административно-хозяйственной деятельности, направив его на электронный адрес: ahp@proffadmin.ru и получить консультацию экспертов Ассоциации «Объединения АХП».

СПИСОК ЭКСПЕРТОВ:

Захарова

Екатерина

Анатольевна

Кулаченкова

Алена

Игоревна

Пахмутов

Александр

Сергеевич

Поплавская

Татьяна

Юсифовна

Егменова

Наталия

Алексеевна

Масленникова

Татьяна

Юрьевна

ТЕМА №11

Вопрос задает административный директор одного из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости:

«Скажите, пожалуйста, офисные водители должны проходить регулярное медицинское обследование? Я в своей предыдущей практике сталкивалась с тем, что требование обязательного медицинского обследования касается в основном профессиональных водителей (общественный транспорт). Как-то до этого вопросов с медосмотром не возникало-сейчас, похоже, вопрос этот будет подниматься.

Вы не подскажете, есть ли какие-то законодательные нормы или требования? Где можно почитать? У нас в компании всего 4 машины. Насколько могут быть оправданы затраты на медосмотр и получение справок?»

На вопрос отвечает Кулаченкова Алена Игоревна, Член Правления Ассоциации «Объединение АХП», Директор по административным вопросам ООО ИКБ «СОВКОМБАНК».

1. Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнили пунктом 4 следующего содержания: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

-обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

-обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

-обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

-организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ».

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. (Пункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ).

2. Каким категориям водителей необходимо проводить предрейсовый медосмотр?

Согласно требований Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию. При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет.

3. Возможно ли нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров?

Согласно требований Федерального Закона 128-ФЗ от 08.08.2001 года вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру — получайте лицензию!

Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа.

4. Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей?

При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный) аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке «трудовой» и «транспортной» инспекции.

5. Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган?

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

6. Кто обязан проводить послерейсовые медосмотры (кому проводятся послерейсовые осмотры)?

С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 437-ФЗ от 28.12.2013 года в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые медосмотры «проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов».

7. Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?

Единственный способ — избавиться от транспорта. Сделать это можно:

1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией;

2)сдав транспорт в аренду «без экипажа» своим же водителям.

При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством.

8. Статья 213 ТК РФ. Медицинские осмотры некоторых категорий работников.

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования) (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

>Послерейсовый медосмотр разберем кто обязан его проходить

В процессе самостоятельной регистрации компании учредители нередко сталкиваются с разнообразными проблемами.

Кто должен проводить предрейсовый

Однако на протяжении многих лет неизменной остается необходимость наличия следующих разделов Устава.

Здесь освещаются такие аспекты: Стандартный образец Устава ООО с учетом последних изменений законодательства в приложении 1 (Приложение 1).

  • Открытие фирмы может осуществляться одним или несколькими учредителями.
  • От числа собственников зависят особенности заполнения уставных документов.
  • Виды деятельности имеют общеустановленную аббревиатуру и обозначаются кодами ОКВЭД.
  • Этот классификатор представляет собой список всевозможных разделов и подразделов, выстроенный в иерархической последовательности. В уставных документах достаточно указать коды, состоящие не больше чем из 4 цифр.
  • Законодательство не ограничивает учредителя в выборе перечня видов деятельности, то есть при желании он может вписать в учредительные документы хоть все коды ОКВЭД. Важное значение имеет выбор основного вида деятельности.

От него зависит порядок начисления сборов по страхованию работников от несчастных случаев на производстве.

Чем более рискованный вид деятельности указан в качестве основного, тем больше отчисления.

Как правильно составить график прохождения

Виды деятельности в Уставе ООО оказывают влияние и на налогообложение.

  • Льготные режимы (УСН, ЕСХН, ЕНВД и ПСН) имеют ограничения по виду деятельности.
  • К примеру, уплачивая налоги по УСН, нельзя заниматься страховой деятельностью, добычей полезных ископаемых и производством подакцизных товаров.
  • В процессе деятельности компания может начать осуществлять деятельность, не указанную в учредительных документах. Но если об этом не проинформировать контролирующий орган в течение трех дней, наступит административная ответственность. После составления документа и перед тем как правильно прошить Устав ООО, его необходимо несколько раз тщательно перепроверить.

Ведь впоследствии даже небольшие упущения могут обернуться серьезными проблемами для компании и ее участников.

Среди множества предпринимателей, бугхалтеров, юристов и иных лиц распространено мнение о том, что в уставе ООО должны быть такие виды деятельности, которые обязательно должны совпадать с видами деятельности по ОКВЭД в ЕГРЮЛ. Причем и те кто породили и те кто распространяет дальше это заблуждение не могут обосновать свою позицию. Коды по ОКВЭД и виды деятельности в уставе — не одно и тоже.

Кому принадлежит недвижимость как узнать

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.

1) коды видов деятельности которого заносятся в ЕГРЮЛ, когда хотят открыть ООО в Тольятти или внести изменения в реестр предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных с: — классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; — определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; — разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности; — осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов; — подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне; — кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах; — обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Медицинские книжки будут выдавать по-новому

Федеральный закон от N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а именно п.2 ст.2 говорит о том, что общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

В том же законе, в п.2 ст.12 содержится перечень информации, которую должен содержать устав ООО, а именно: — полное и сокращенное фирменное наименование общества; — сведения о месте нахождения общества; — сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; — сведения о размере уставного капитала общества; — права и обязанности участников общества; — сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества; — сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу; — сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; — иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

  • Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
  • Как видно из закона в уставе можно вообще не упоминать о видах экономической деятельности. Нет ОКВЭДа в ЕГРЮЛ, но осуществлять виды деятельности не запрещено.
  • Из толкования общих начал и смысла гражданского законодательства РФ (ст.
  • 1 ГК РФ), а также пределов возможного поведения участников гражданского оборота (ст.

9 ГК РФ) можно вывести постулат «разрешено все, что не запрещено законом», который означает возможность определять свои действия по собственному усмотрению во всех случаях, когда правила поведения прямо не предписаны законом, сообразуясь при этом с требованиями добросовестности и разумности и не выходя за пределы осуществления гражданских прав.

Законодательного запрета на осуществление деятельности, не охваченной заявленными кодами по ОКВЭД, нет: присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права осуществлять иные виды деятельности (Постановления ФАС Поволжского округа от по делу N А55-30696/2009, от по делу N А55-1836/08).

Главная обязанность налогоплательщика — правильно исчислять и уплачивать законно установленные налоги, а также вести учет и предоставлять отчетность (ст.23 Налогового кодекса РФ).

Поэтому к его оформлению предъявляются повышенные требования.

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи личных медицинских книжек работникам организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций, детских учреждений и некоторых других работодателей».

Послерейсовый медосмотр разберем кто обязан его проходить

Акты о предоставлении жилья в пользования находятся в архиве этих органов власти, в них указано, на каком основании предоставлено право, ответственные квартиросъемщики, дата выдачи разрешения.

  • Не обязательно обращаться в органы Росреестра лично.
  • На сегодня предусмотрена возможность оформления заявки онлайн.
  • Получить документ можно в электронном виде или в оригинале на бумажном носителе с подписью ответственного сотрудника и синей печатью госучреждения.
  • Отдельного внимания заслуживает информация, которую мы подобрали о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для разных категорий лиц, которые управляют ТС (транспортными средствами).

Кроме того следует коснуться прочих изменений Кодекса об Административных правонарушениях и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Нужно отметить, что любой из видов обязательных медосмотров согласно п.5 статьи 23 «БДД»проводится за счет работодателей.

Для водителей, которые работают на ТС предназначено и внеочередное обязательное освидетельствование.

Послерейсовый медосмотр для водителей новый закон 2019, кто.

Его проводят, если в ходе обязательного периодичного медосмотра отмечено ухудшения состоянии здоровья человека.

Официальным документом, который разрешает выезд водителя, является путевой лист.

При прохождении послерейсового медосмотра водитель предъявляет медицинскому работнику путевой лист.

  • Если работник допущен к работе, в путевом листе проставляют дату и время осмотра, заверяют их штампом и подписью.
  • Результаты проведенного осмотра обязательно заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра.

На путевой лист можно ставить печать или штамп организации, индивидуального предпринимателя, которые владеют автотранспортом на правах собственности или других законных основаниях. Пункт 12 Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

№ 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

  • Читайте в электронном журнале «Охрана труда: просто и понятно» статью на тему: «Послерейсовый медосмотр: разберем, кто обязан его проходить».
  • Чтобы ознакомиться с материалом и узнать о преимуществах журнала, оформите бесплатный демодоступ.
  • Транспортные организации давно уже привыкли к необходимости проводить предрейсовые медицинские осмотры этой категории работников.
  • А вот в организациях, где штатных водителей нет, считают, что им-то предрейсовые медосмотры ни к чему. Например, должен ли проходить такой осмотр ИП, который сам водит машину?
  • А работники, которые используют личный транспорт и получают за это компенсацию?

Или сотрудник отдела продаж, эпизодически выезжающий на корпоративном транспорте на торговые точки?

Давайте разберем каждую из этих ситуаций подробнее.

Начнем с ситуации, когда транспортным средством управляет ИП, которому этот транспорт и принадлежит.

Здесь наше внимание должна привлечь норма пункта 4 статьи 23 Федерального закона от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Из него также следует, что распространяется оно лишь на водителей автопредприятий.

В ней говорится буквально следующее: «Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки».

Но Методические рекомендации, которые утвердил Минздрав России (письмо от № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») ситуацию только запутывает.

Так в них говорится, что каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Далее в методичках указывается, что медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей, которые должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.

  • Казалось бы, эта норма не оставляет места для каких-то сомнений: «сам себе водитель» должен проходить предрейсовые медосмотры. Далее, в пункте 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ, законодатель приводит детальное описание каждого вида медосмотра, в том числе и предрейсового.
  • А значит, заключать договор с медучреждением (или принимать в штат медработника) и нести соответствующие расходы. Дело в том, что термин «медицинский осмотр» статья 23 Закона № 196-ФЗ употребляет в отношении трех типов мероприятий: предварительные, периодические, а также пред- и послерейсовые (п. При этом из формулировок пункта 3 со всей ясностью вытекает, что предрейсовый осмотр имеет отношение только к наемным водителям, и на ИП не распространяется: «Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…». Один пункт статьи 23 требует от ИП проходить все три вида осмотров.
  • А другой пункт позволяет сделать вывод, что на ИП распространяется обязанность проходить только те виды медосмотров, которые, исходя из формулировок пункта 3, относятся к любым лицам, управляющим транспортными средствами.
  • А по медосмотрам, которые относятся к наемным водителям, такой обязанности не возникает.
  • По идее, устранить это противоречие должен был бы документ, вводящий правила проведения медосмотра.

Опять же, получается, что к ИП процитированные нормы отношения не имеют.

Не вносит ясности и старый Приказ Минздрава СССР от № 555, содержащий приложение 9, регулирующее порядок проведения предрейсовых медосмотров.

  • Для данных профессий решили сделать отдельный порядок прохождения медосмотров, что позволит выявлять инфекционные заболевания на ранней стадии.
  • Работникам эпидемиологически значимых профессий придется проходить дерматовенеролога, инфекциониста, в некоторых случаях лора, сдавать расширенный перечень анализов инфекционной направленности.
  • Из него также следует, что распространяется оно лишь на водителей автопредприятий.

Кто обязан проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовое медицинское освидетельствование надо пройти всем водителям, в течение смены перевозящим опасные грузы или людей. Это обязанность работодателя и проводится за его счет, заставлять сотрудников оплачивать данную услугу незаконно (п. 5 Закона № 196-ФЗ).

Ранее перечень опасных грузов регламентировался Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приложение № 7.3). Но они были отменены. В настоящее время правила классификации и перевозки опасных грузов установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (ред. от 12.12.2017, с изменениями от 16.03.2018) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

С пассажироперевозками тоже не все однозначно. Понятно, что водители автобусов, например, всю смену перевозящие людей, должны подвергаться послерейсовым осмотрам. А если речь идет о водителе директора, например? Он не работает по договору перевозки, это условия его трудового контракта.

Ответ найдем в судебных решениях по этому вопросу (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.06.2008 по делу № А82-9455/2007–29, ФАС Поволжского округа от 15.01.2010 по делу № А72-4961/2009). Они однозначны: послерейсовый осмотр необходим. Неважно, что перевозки проходят в служебных целях, а не для перемещения граждан. Точно также индивидуальный предприниматель, который ездит на собственной машине, должен проходить медосмотр (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

► Читайте подробнее: как организовать безопасную работу водителей>>>

Порядок проведения послерейсового медицинского осмотра

Послерейсовый осмотр похож на тот, который проводится перед началом рабочей смены, но есть и некоторые отличия.

Врач, осматривая водителя после рабочей смены, имеет две основных цели:

Во-первых, это контроль за здоровьем сотрудника. Важно вовремя заметить начало профзаболевания или отравления, определить влияние вредных и опасных факторов. Для этого медик опрашивает о самочувствии работника в целом, смотрит на состояние кожи, походку, оценивает показатели артериального давления, измеряет пульс и температуру тела.

Во-вторых, послерейсовые осмотры позволяют выявить сотрудников, употребляющих во время работы алкоголь или другие психоактивные вещества. Если врач заподозрил алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение, он вправе провести проверку мочи и выдыхаемого воздуха. В том случае, когда водитель отказывается проходить освидетельствование или результаты проверки подтвердили опасения врача, составляется специальный акт.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Право на проведение медосмотров есть только у аккредитованных врачей, работающих в лицензированной организации. Таким образом, для того чтобы проводить медосвидетельствования, предприятие должно иметь собственную лицензию на медицинскую деятельность. Она подразумевает наличие медработников в штатном расписании, оборудованные помещения для медосмотра и т.д. Это целесообразно на больших предприятиях со значительным количеством водителей. Руководителям небольших учреждений проще обратиться в стороннюю организацию – это может быть ИП, медицинское профильное учреждение и т.д. Необязательно, чтобы это была именно государственная, муниципальная поликлиника – лицензии на медосмотры есть у многих коммерческих клиник.

Важно

Лицензирование проводится отдельно по разным видам медосмотров – предрейсовые, послерейсовые и т.д. Поэтому работодатель при заключении договора на оказание услуг должен быть очень внимателен!

Порядок проведения

Порядок проведения медосмотров прописывается в локальном нормативном акте –Положении об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Оно создается на основе Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение 2 к письму Минздрава от 21.08.2003 № 2510/ 9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»).

В Положении фиксируются все нюансы проведения медосмотров, включая сведения об ответственных лицах. Сотрудник, контролирующий своевременность медосмотров, назначается отдельным распоряжением руководства и должен иметь соответствующую запись в трудовом контракте.

Обратим ваше внимание на то, что послерейсовые и предрейсовые осмотры могут проводиться разными организациями, закон не требует единого учреждения. Это зависит от удобства конкретного предприятия. Важно только наличие соответствующей лицензии.

Не пропустите!

В справочной Системе «Охрана труда»
Скачайте образец Журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами>>>

Как оформляется результат

После того как врач осмотрел водителей, он вносит результаты обследования в Журнал регистрации. На предприятии должен быть отдельный журнал для предрейсовых и для послерейсовых осмотров. Он может вестись как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Скачать Журнал регистрации послерейсовых медосмотров

В журнал заносятся такие сведения:

  • Дата и время осмотра.
  • Информация о водителе: ФИО, возраст, пол.
  • Итоги исследования.
  • Заключение врача.
  • Заверяется запись в журнале личными подписями участников осмотра и медработника.

Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие выполнение медосмотров для водителей:

  1. Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
  2. Статьи 212-213 ТК РФ.
  3. Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.

Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г. с актуальными изменениями. Согласно п. 2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.

Список работников на медосмотр по приказу 302н

В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.

Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:

  1. Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра. Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
  2. Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
  3. Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения. При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя. Если же выявляются признаки опьянения, а результат оказывается отрицательным, возможно дополнительное исследование мочи на содержание соответствующих веществ.

По полученным результатам медсотрудник выносит заключение о наличии/отсутствии противопоказаний и дальнейшем допуске/отстранении от выполнения рабочих обязанностей.

Важно! Норма о необходимости выполнения послерейсовых осмотров касается и предпринимателей при управлении ими транспортом (п. 3 Приказа № 835н).

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

С введением в действие Приказа № 835н послерейсовый медосмотр водителей обязателен, как и ранее, в случае управления транспортным средством отдельными категориями работников, утвержденных законодательством РФ. При этом участие в такой процедуре обязательно для всех лиц, самостоятельно эксплуатирующих автомобили, включая ИП (п. 4 стат. 23 Закона 196-ФЗ). Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).

Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием. Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец

Полученные результаты заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – скачать бланк можно здесь. Этот документ является обязательным (п. 14 Приказа 835н) и составляется в бумажном или электронном формате. Если регистр ведется по старинке «на бумаге» требуется прошивка и нумерация всех страниц с последующим заверением печатью компании и подписью руководителя. Если документ формируется в электронном виде, следует заверить его с помощью ЭЦП.

Что за данные отражаются в журнале? Это информация о месте и времени выполнения осмотра; ФИО, пол, дата рождения пациента; результаты проведенных обследований и исследований; итоговое заключение; подписи ответственного медсотрудника и работника-пациента. При успешном прохождении послерейсового осмотра в путевом листе делается соответствующая отметка, означающая допуск на работу. Если в допуске отказано, водитель получает справку для обращения в медучреждение.

Скачать журнал медосмотра водителей бланк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приказ для отмены проведения предрейсовых осмотров

Нет, нельзя. Предрейсовые медосмотры проводить нужно.

Предрейсовый осмотр является мерой по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). При этом законодательство не содержит исключений ни для профессиональных водителей, ни для сотрудников, которые управляют служебной машиной эпизодически. Эти категории участников дорожного движения равноправны.

Таким образом, проходить предрейсовые осмотры обязаны не только водители организации, в чьи непосредственные обязанности входит управление транспортным средством, но и любые другие сотрудники, время от времени использующие в рабочих целях служебные автомобили.

1. Ситуация: нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые нет.

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей ( ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры ( абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).*

При этом обязательные предрейсовые медосмотры организация обязана проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб). А обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.

Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждены Минздравом и Минтрансом России ( письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32). В соответствии с пунктами 1.2и 4 приложения 2 к этим Методическим рекомендациям:*

  • предрейсовые медосмотры должен проводить либо медицинский персонал самой организации, имеющий соответствующий сертификат, либо медучреждение, имеющее лицензию;
  • для проведения медосмотра организации необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред (выдыхаемый воздух и моча). При этом брать кровь категорически запрещено.

Указанное помещение должно быть оснащено как минимум следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью:

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;
  • столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  • шпатели медицинские – 10 шт.;
  • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Внимание: за нарушение порядка проведения обязательных медицинских осмотров водителей предусмотрена административная ответственность.

Размер штрафа по статье 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:*

  • для граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  • для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб

Обоснование

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *