Предоплата по 44

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 г. N 1229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД И ПРОВОЗ БАГАЖА

К ИЗБРАННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМ, ПРОХОДЯЩИМ СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕЮЩИМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ

КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД В САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ

СО СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ,

А ТАКЖЕ ПРОЕЗДА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И РОДИТЕЛЕЙ ПОГИБШЕГО

(УМЕРШЕГО) СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦА,

ПРОХОДИВШЕГО СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕВШЕГО СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗВАНИЕ

ПОЛИЦИИ, К МЕСТУ ЕГО ПОГРЕБЕНИЯ, НАХОДЯЩЕМУСЯ

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации части 12 статьи 3, части 10 статьи 11 и части 2 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам органов внутренних дел, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей, а также проезда членов семьи и родителей погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевшего специальное звание полиции, к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на их текущее содержание.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2011 г. N 1229

ПРАВИЛА

ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД И ПРОВОЗ БАГАЖА

К ИЗБРАННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМ, ПРОХОДЯЩИМ СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕЮЩИМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ

КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД В САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ

СО СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ,

А ТАКЖЕ ПРОЕЗДА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И РОДИТЕЛЕЙ ПОГИБШЕГО

(УМЕРШЕГО) СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦА,

ПРОХОДИВШЕГО СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕВШЕГО СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗВАНИЕ

ПОЛИЦИИ, К МЕСТУ ЕГО ПОГРЕБЕНИЯ, НАХОДЯЩЕМУСЯ

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок:

а) возмещения расходов на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным, в том числе личным (за исключением такси), транспортом к избранному месту жительства и перевозку до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а при отсутствии железнодорожного транспорта — другими видами транспорта (за исключением воздушного при перевозке личного имущества) либо расходов на перевозку личного имущества в отдельном вагоне, багажом или мелкой отправкой, но не выше стоимости перевозки в контейнере:

сотрудникам органов внутренних дел, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (далее — сотрудники), переезжающим на иное место жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного ими руководителя, и членам их семей;

сотрудникам, проходившим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации и переезжающим на избранное место жительства в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей;

б) выплаты денежной компенсации расходов на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным, в том числе личным (за исключением такси), транспортом:

гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющему стаж службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, составляющий 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и одному из членов его семьи, — в случае проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее — уполномоченный орган в сфере войск национальной гвардии) и обратно (1 раз в год);

гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, — в случае проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии и обратно (1 раз в год);

в) проезда членов семьи, а также родителей погибшего (умершего) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации.

2. Гражданам, указанным в подпункте «в» пункта 1 настоящих Правил, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходили службу сотрудники, выплачивается денежная компенсация за проезд:

железнодорожным транспортом — в международном вагоне II класса;

водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусе с мягкими откидными сиденьями;

личным автомобильным транспортом — исходя из стоимости проезда по кратчайшему пути в купейном вагоне пассажирского поезда, а при отсутствии железнодорожного сообщения — по кратчайшему пути автомобильного транспорта на основании справок транспортных организаций о стоимости проезда.

3. Денежная компенсация в размере фактически понесенных расходов (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей) не выше стоимости проезда по прямому беспересадочному маршруту, а при отсутствии такого маршрута — с наименьшим количеством пересадок выплачивается:

а) сотрудникам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, или занимающим должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава, за проезд:

железнодорожным транспортом — в 2-местном купе мягкого вагона (СВ) в поезде любой категории;

морским транспортом — в каюте I категории (группы) на судне транспортных линий;

речным транспортом — в каюте «люкс» на судне транспортных линий;

воздушным транспортом — в салоне первого класса (бизнес-класса);

автомобильным транспортом — в автобусе с мягкими откидными сиденьями;

б) сотрудникам, имеющим специальные звания старшего начальствующего состава, за проезд:

железнодорожным транспортом — в 4-местном купе купейного вагона в поезде любой категории;

морским транспортом — в каюте II категории на судне транспортных линий;

речным транспортом — в каюте I категории на судне транспортных линий;

воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом — в автобусе с мягкими откидными сиденьями;

в) сотрудникам, имеющим звания рядового, младшего и среднего начальствующего состава, за проезд:

железнодорожным транспортом — в 4-местном купе купейного вагона в поезде любой категории;

морским транспортом — в каюте III категории на судне транспортных линий;

речным транспортом — в каюте II категории на судне транспортных линий;

воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом — в автобусе с мягкими откидными сиденьями;

г) гражданам Российской Федерации, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, за проезд:

железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда, в скором электропоезде;

водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусе с мягкими откидными сиденьями.

3(1). При использовании воздушного транспорта для проезда лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, к избранному месту жительства в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, к иному месту жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт, в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии, к месту погребения сотрудника в случае его гибели (смерти), находящемуся за пределами территории Российской Федерации, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если эти авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к указанным местам следования либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к указанным местам следования, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — и (или) обратно.

3(2). Сотрудникам и гражданам Российской Федерации, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящих Правил, денежная компенсация расходов на проезд личным автомобильным транспортом к избранному месту жительства в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, к иному месту жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт, в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — и (или) обратно выплачивается независимо от вида используемого моторного топлива исходя из расчета оплаты стоимости 9 литров автомобильного бензина на 100 километров пробега по кратчайшему маршруту следования, рассчитанному с использованием геоинформационных и навигационных систем, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющих возможность прокладки маршрута на территории Российской Федерации, в соответствии со средней потребительской ценой на автомобильный бензин по Российской Федерации в месяце, предшествовавшем месяцу, в котором осуществлялся проезд, исходя из данных Федеральной службы государственной статистики, размещенных на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gks.ru).

В случае если различные геоинформационные и навигационные системы определяют различную протяженность одного и того же маршрута, для расчетов принимается кратчайшая протяженность маршрута.

3(3). При проезде граждан Российской Федерации, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии и обратно с разрывом маршрута или с отклонением от кратчайшего или беспересадочного маршрута, в том числе различными видами транспорта, денежной компенсации подлежат фактические расходы, не превышающие стоимости проезда личным автомобильным транспортом, исчисленной в соответствии с пунктом 3(2) настоящих Правил.

3(4). Членам семьи граждан Российской Федерации, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 1 настоящих Правил, денежная компенсация расходов на проезд личным автомобильным транспортом в санаторно-курортную организацию при совместном следовании с таким гражданином в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии не выплачивается.

4. Денежной компенсации подлежат расходы на проезд транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу.

5. Возмещение расходов сотрудникам, указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящих Правил, осуществляется по последнему месту службы.

Денежная компенсация расходов гражданам Российской Федерации, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, осуществляется пенсионными органами системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту пенсионного обслуживания этих граждан на основании письменного заявления, которое представляется не позднее одного месяца с даты окончания срока пребывания в санаторно-курортной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии.

6. Сотрудникам, указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящих Правил, и членам их семей могут выдаваться воинские перевозочные документы для обмена на проездные документы и документы на перевозку багажа соответствующих транспортных организаций.

МВД России от 17.10.2013 N 14/6621 (вместе с «Разъяснениями отдельных вопросов по применению некоторых нормативных правовых актов»)

Согласно пункту 5 Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам органов внутренних дел, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные или оздоровительные учреждения гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей, а также проезда членов семьи и родителей погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1229, возмещение расходов сотрудникам, переезжающим на иное место жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт, осуществляется по последнему месту службы.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 332).

2. Действие пункта 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Содержание

Изменения,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 266)

1. Пункт 10 дополнить словами «, и в течение одного рабочего дня после срока, установленного пунктом 9 настоящего постановления, отзывают лимиты бюджетных обязательств, не отозванные в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления».

2. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1. Принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг (за исключением поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации государственного оборонного заказа) и подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств после 30 сентября 2016 г., допускается только в отношении закупок товаров, работ и услуг, указанных в абзацах пятом — седьмом настоящего пункта, а также в отношении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающими возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2016 г.

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2016 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принятых после 30 сентября 2016 г.

Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2016 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, для доведения указанной информации до Федерального казначейства и последующего ее направления в территориальные органы Федерального казначейства.

Получатели средств федерального бюджета до 5 октября 2016 г. представляют в территориальные органы Федерального казначейства информацию:

о планируемых закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до 30 сентября 2016 г.;

об общей сумме закупок товаров, работ и услуг, которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после 30 сентября 2016 г. согласно информации, включенной в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;

о закупках товаров, работ и услуг в размере, не превышающем 10 процентов суммы не использованных по состоянию на 30 сентября 2016 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Территориальные органы Федерального казначейства на основании информации, представленной в соответствии с абзацами третьим — седьмым настоящего пункта, в порядке и в сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств и отменяют приостановление на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета операций, указанных в абзаце втором настоящего пункта.».

3. Пункт 17 после слов «получателей средств федерального бюджета» дополнить словами «(лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета)».

4. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

«Указанные решения (за исключением решения, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта) принимаются в случае, если предоставление в 2016 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие целям, ранее определенным при предоставлении неиспользованных межбюджетных трансфертов, не предусмотрено, и при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов.

Решение о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, осуществляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из местных бюджетов, принимается при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий.

Наличие потребности в неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления, определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим пунктом.».

5. Пункт 32:

а) дополнить предложением следующего содержания: «В указанном договоре (соглашении) устанавливаются объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон этого договора (соглашения).»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в правовом акте этого учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.».

6. Дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:

«35.1. Заключение в 2016 году главными распорядителями средств федерального бюджета договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.».

7. Пункт 36 дополнить абзацами следующего содержания:

«Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта).

Положения абзаца девятого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».».

8. Дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:

«36.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.».

9. Дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

«37.1. Установить, что в 2016 году не допускается:

а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

б) использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.».

10. Дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:

«41.1. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.».

из КонсультантПлюс

Скачать проект постановления правительства об утверждении списка товаров для закупок с авансированием до 80%

Скачать законопроект об изменении ст. 34 44-ФЗ

Скачать законопроект об изменении ст. 72 БК

в последней редакции

в актуальной редакции

Новые правила и разъяснения по авансированию

С 01.07.2022 вступил в силу 124-ФЗ от 24.04.2022 об изменении 44-ФЗ. Новые правила работы с авансами заключаются в том, что при казначейском сопровождении аванса размер обеспечения исполнения контракта считают от НМЦК, уменьшенной на размер аванса, а по закупкам с ограничениями для субъектов малого предпринимательства по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ от цены контракта, уменьшенной на размер аванса.

Разрешили изменять существенные условия контракта в части авансирования по 44 ФЗ в 2020 году. Минфин в Письме №09-04-05/41434 от 19.05.2022 перечислил условия, при одновременном соблюдении которых это возможно:

  • новый аванс не превышает предельного размера, который установлен законодательством для контракта. Например, авансирование по контракту на строительство региональных и муниципальных объектов (если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета) не больше 50% его суммы;
  • выплата аванса прописана в госконтракте;
  • изменение вносится по соглашению сторон по инициативе поставщика;
  • обстоятельства, которые не позволили выполнить контракт на предусмотренных им условиях, возникли из-за коронавируса.

Разрешили закупать компьютеры с авансом

31.03.2022 на портале правовой информации опубликовали Распоряжение правительства №761-р от 27.03.2022. Этот документ снял запрет на авансирование в госзакупках отечественных персональных компьютеров весом до 10 кг (ноутбуки, планшеты), телефонов, оборудования видеосвязи, приемной аппаратуры радиотелефонной и радиотелеграфной связи, телевизоров.

ВАЖНО! Под отечественным оборудованием понимается техника, которая включена в единый реестр радиоэлектронной продукции. Подробнее об этом реестре в статье: «Минпромторг опубликовал реестр радиоэлектронной продукции».

Скачать Распоряжение правительства №761-р от 27.03.2022

Что еще изменится в правилах авансирования контрактов

Минпромторг опубликовал на официальном сайте проект постановления, в котором закрепил перечень станкоинструментальной продукции, в закупках которой госзаказчики смогут устанавливать авансирование по 44-ФЗ в 2020 году минимум 80% от их суммы, но не более лимитов бюджетных обязательств.

Наряду с другими в этот список попали товары с такими кодами ОКПД2:

  • 25.73.30 — инструмент ручной прочий;
  • 27.90.31.110 — машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;
  • 28.41.2 — станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие.

Такое авансирование станет возможно, если:

  • для закупаемых товаров установили запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению правительства №616 от 30.04.2022;
  • госконтракт подписали в 2020 году.

Еще Минпромторг опубликовал на сайте проектов нормативных актов проект федерального закона, который изменяет ст. 34 44-ФЗ об условиях контрактов. Этот проект предусматривает включение в контракт условия о размере аванса по 44-ФЗ в 2020 году не менее ‎50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) в обязательном порядке, если закупают ‎у организации оборонно-промышленного комплекса, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, российской радиоэлектронной продукции, в отношении которой по ст. 14 44-ФЗ установлены правила национального режима (запрет, ограничения или условия допуска). Планировалось, что изменения вступят в силу с апреля 2020 года, но этого не произошло.

Для реализации инициативы о предоплате по 44-ФЗ в 2020 году для предприятий ОПК в закупках радиоэлектронной продукции с января следующего года изменят ст. 72 Бюджетного кодекса. Такой законопроект опубликовал Минпромторг.

Действующее законодательство об авансе

По закону, готовность в бюджетном учреждении предоплату по 44-ФЗ предоставить — это добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате исполняют в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Аванс в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ является правом, но не обязанностью заказчика и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Есть закупки, где размер превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

ВАЖНО! С 01.10.2019 вступило в силу изменение в ст. 42 44-ФЗ. Добавили п. 12, который предписывает заказчику прописывать сведения об авансировании в извещении о проведении закупки. С 31.07.2019 отпала необходимость готовить извещение о проведении закупки у единственного поставщика, поэтому предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком в ЕИС не отображается.

Размер обеспечения исполнения контракта повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если заказчик принял решение об авансе, он вносит это условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты признают нарушением.

Как прописать в госконтракте

Вот инструкция, как прописать аванс в контракте по 44-ФЗ:

  1. Не устанавливайте минимально возможную или предельно допустимую величину аванса без определения конкретного размера.
  2. Не согласовывайте требования с целями расходования аванса, если этого нет в законодательстве. Подобные условия свидетельствуют о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и становятся основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Это прописано в Письме Казначейства №07-04-05/09-319 от 19.05.2015, решении ФАС по делу №К-67/15 от 28.01.2015.
  3. Если контрактом предусмотрено поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Это указано в п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.

А вот примеры формулировок:

Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансом и предоплатой имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Аванс для поставщика — это реальная возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель закупает сопутствующие расходные материалы и оплачивает желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик получит предоплату 100 процентов бюджетного учреждения в 2020 году, но не выполнит предусмотренные договором обязанности. В этом случае размер выплаты влияет на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением правительства №1496 от 09.12.2017 о положении об исполнении бюджета. С 11.05.2022 вступило в силу Постановление правительства №630 от 30.04.2022. Оно изменило предельные размеры аванса и приостановило до конца года действие Распоряжения №21-р от 16.01.2018.

Актуальные размеры авансов по 44-ФЗ в 2020 году для бюджетных учреждений собрали в таблицу.

Размер аванса

Условия договора (контракта)

До 50%

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ и региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета.

До 50% с правом последующего авансирования до 70%

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при условии последующего авансирования по госконтракту после подтверждения факта выполненной работы в объеме произведенного авансового платежа по порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, который установлен Минфином.

От 30 до 80%

Выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции.

Не забудьте до проведения закупки получить подтверждение от Минпромторга о соответствии госконтракта целям импортозамещения технологической продукции и прописать в проекте контракта условие о казначейском сопровождении авансовых платежей. Исключение — контракты, которые исполняются с банковским сопровождением.

От 30 до 90%

Поставка товаров, выполнение работ (за исключением НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по госконтракту и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта

Предоплата 100% по 44-ФЗ

  1. Оказание услуг связи.
  2. Подписка на печатные издания и их приобретение.
  3. Обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки.
  4. Участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях.
  5. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий.
  6. Приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом.
  7. Оказание гостиничных услуг по месту командирования.
  8. Осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом.
  9. Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.
  10. Проведение мероприятий по тушению пожаров.
  11. Аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки).
  12. ОСАГО владельцев транспортных средств.
  13. Страхование ответственности владельца опасного объекта.
  14. Лечение граждан РФ за границей (если заказчик — Минздрав).

В письмах Минэкономразвития от 05.07.2016 №Д28и-1765, от 20.09.2016 №Д28и-2454 указано, что максимально возможные размеры аванса по договору автономного учреждения распространяются, если оплата происходит за счет средств федерального бюджета.

Когда не предусматривают аванс

В ч. 13 ст. 37 44-ФЗ указано, что не выплачивают аванс участнику, к которому применили антидемпинговые меры. Даже если его изначально предусмотрели в закупочной документации.

Если госконтракт исполняется поэтапно, то в отдельных случаях, которые прописаны в п. 19 Постановления правительства №1496, не предусматривают выплату аванса на последнем этапе.

Для организаций — получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение правительства №21-р от 16.01.2018).

ВАЖНО! С 11.05.2022 в рамках постановления правительства № 630 от 30.04.2022 у заказчиков появилось право предусматривать аванс в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг. Запрет на закупку таких товаров по распоряжению 21-р приостановлен до конца 2020 года.

Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

ВАЖНО! 30.09.2019 вступило в силу Распоряжение правительства №2259-р от 30.09.2019, которое изменило Распоряжение №21-р. Новые правила прописали для авансов в закупках портативных компьютеров массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника по коду ОКПД2 26.20.11.

Теперь авансирование предусматривают в госзакупках планшетных компьютеров, которые закупаются на основании госконтрактов Росстата для проведения Всероссийской переписи населения 2020 года.

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство. Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.

Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено

Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
  5. Медицинская вата.
  6. Моющие средства.
  7. Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
  8. Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
  9. Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука.
  10. Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  11. Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  12. Легковые и грузовые автомобили.
  13. Щетки и метлы для уборки в помещении.
  14. Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.

При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.

Размер аванса по контракту 44-ФЗ

Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.

Условия контракта

Размер авансового платежа

Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.

До 30% от суммы контракта

При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции.

Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.

Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.

Сумма аванса может доходить до 100%.

Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений.

Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены. При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%.

Как правильно отразить перечисление аванса в контракте

Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.

Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы.

Авансовый платеж, как правило, применяется только в особо важных контрактах. Чаще всего заказчики предпочитают оплачивать товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Если же государственное учреждение хочет выплатить аванс, необходимо заранее предусмотреть это условие в документации. При этом должны соблюдаться все требования законодательства.

Можно ли федеральному бюджетному учреждению осуществлять закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ за счет средств от предпринимательской деятельности со 100-процентной предоплатой?

5 марта 2018

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Полагаем, что до официальных разъяснений по вопросу применения ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ федеральному бюджетному учреждению при заключении в 2018 году договоров за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ целесообразно учитывать ограничения, предусмотренные п.п. 18-20 постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Это касается и условий о порядке оплаты: если иное не предусмотрено правовыми актами, в договоре, заключенном в том числе бюджетным учреждением, может быть предусмотрено условие о предварительной оплате (в том числе в полном объеме).
Решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. Такие ограничения, как правило, предусматриваются для получателей бюджетных средств, а также организаций, осуществляющих в установленном порядке полномочия получателей бюджетных средств. На федеральном уровне соответствующие ограничения в 2018 году предусмотрены п.п. 18-20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 (далее — Постановление N 1496).
Бюджетные учреждения, получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). Поэтому вышеуказанные ограничения авансовых платежей при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них ранее не распространялись, а единых общих норм, ограничивавших право бюджетных учреждений предусматривать любые авансовые платежи при заключении договоров (контрактов), подлежащих оплате за счет любых источников финобеспечения, не существовало.
Однако Федеральным законом от 27.11.2017 N 347-ФЗ статья 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Закон N 83-ФЗ) дополнена частью 16.1, согласно которой бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Аналогичные требования введены этим же законом в отношении автономных учреждений (пп. «в» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2017 N 347-ФЗ).
Как видим, в упомянутой норме речь идет не только о контрактах, но и о договорах, заключенных бюджетными учреждениями. Более того, ч. 16.1 ст. 30 Закона N 83-ФЗ не указывает ни на то, что предусмотренные ею ограничения распространяются только на закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями за счет средств субсидий, или, например, только на закупки, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
В связи с этим отметим, что из п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ следует, что под контрактами в этом Законе подразумеваются все гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемые от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Иными словами, любой договор, заключенный бюджетным учреждением в соответствии с Законом N 44-ФЗ, именуется контрактом*(1). Терминология, используемая в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее — Закон N 223-ФЗ), предполагает, что бюджетные учреждения заключают договоры, а не контракты.
Формально из вышеизложенного, на наш взгляд, следует, что оснований для того, чтобы не распространять требование, предусмотренное ч. 16.1 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, на договоры, заключаемые бюджетными учреждениями в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не имеется. Косвенно эта позиция может быть обоснована следующим. Автономные учреждения преимущественно при осуществлении закупок руководствуются требованиям Закона N 223-ФЗ и утвержденным положением о закупках и лишь в исключительных случаях — требованиями Закона N 44-ФЗ (подробнее смотрите письма Минфина России от 29.12.2014 N 02-02-08/68298, от 29.12.2014 N 02-02-04/68092, от 13.08.2014 N 02-02-04/40572). При этом по общему правилу автономные учреждения обязаны осуществлять закупки, руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, независимо от того, за счет каких средств осуществляются закупки (п. 4 письма ФАС от 24.12.2012 N ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Однако, как отмечено выше, Федеральным законом от 27.11.2017 N 347-ФЗ в отношении автономных учреждений установлены те же ограничения, что и для бюджетных учреждений.
Учитывая изложенное, полагаем, что, ограничивая право бюджетных и автономных учреждений на перечисление авансов, законодатель установил указанные ограничения не только в отношении контрактов, заключаемых такими учреждениями в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, но и договоров, заключаемых в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
При этом, так как в соответствии с требованиями ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки в соответствии с требованиям Закона N 223-ФЗ только в случаях, упомянутых в ч. 2 данной статьи (в частности, за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности), а закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, в любом случае осуществляются таким учреждением в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 данного закона), если предположить, что в ч. 16.1 ст. 30 Закона N 83-ФЗ речь идет исключительно о контрактах, заключаемых за счет средств субсидий, сама по себе формулировка «при заключении контрактов (договоров)» представляется неудачной.
В связи с этим отметим, что в тексте пояснительной записки к проекту Федерального закона от 27.11.2017. N 347-ФЗ указано, что данным проектом внесены изменения, предусматривающие ограничения авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, исполнение которых осуществляется за счет средств, поступающих бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с законодательством РФ, в целях повышения эффективности использования средств бюджетными и автономными учреждениями. Указаний на то, что под такими средствами понимаются лишь средства, поступающие из соответствующего бюджета, пояснительная записка не содержит.
Безусловно, нельзя не отметить, что ч. 16.1 ст. 30 Закона N 83-ФЗ следует по тексту указанного закона после ч. 15 и 16, касающихся расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых, являются средства субсидий. Поэтому мы не можем исключить, что, формулируя текст ч. 16.1 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, законодатель исходил из необходимости ограничения авансирования именно контрактов, заключенных за счет средств субсидий. Однако, учитывая все вышеизложенное, а также то, что в ч. 16.1 ст. 30 Закона N 83-ФЗ прямого указания на источник финансирования контрактов (договоров) нет, полагаем, что до появления официальных разъяснений по данному вопросу федеральному бюджетному учреждению целесообразно учитывать ограничения, предусмотренные п.п. 18-20 Постановления N 1496, в том числе при заключении договоров за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Ответ прошел контроль качества

16 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *