Предрейсовый технический контроль

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Содержание

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

  1. Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
  2. Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
  3. После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
  4. Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
  5. В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
  6. Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.

Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

Законодательное регулирование и алгоритм проведения

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе.

Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза — такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

Путевой лист — документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Автомобиль проверяют на неисправности:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

Кто имеет право проводить осмотр?

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

По тому же приказу он обязан знать:

  • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
  • технические данные об автомобилях;
  • особенности устройства проверяемого ТС;
  • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
  • основное законодательство о транспорте и труде;
  • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции. У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС.

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен. Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

Ответственность

Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица — 3 тыс. рублей;
  • должностные лица — 5 тыс. рублей;
  • юридические лица — 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

Оформление путевого листа с нарушениями — повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

Предрейсовый медицинский осмотр

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
  • рассматривают жалобы водителя;
  • проводят визуальный осмотр;
  • измеряют температуру, давление, пульс;
  • выявляют признаки опьянения;
  • определяют процент алкоголя в крови;
  • определяют присутствие психоактивных веществ.

Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

Основания для отстранения от работы водителя ТС:

  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

Итог

В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:

  • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
  • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
  • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

  • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
  • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
  • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

Иван Иванов

Многие субъекты предпринимательской деятельности используют в работе коммерческий транспорт, для управления которым нанимают водителей. Стоит отметить, что к этой особой категории работников должны предъявляться повышенные требования, так как, выезжая на городские улицы и загородные трассы, они могут нести опасность для окружающих.

Именно поэтому каждый работодатель должен обеспечить тотальный контроль за их состоянием перед каждым рейсом.

Основные мероприятия

В обязательном порядке руководители коммерческих и государственных учреждений должны отслеживать следующие проблемы со здоровьем у водителей, которые не позволяют им садиться за руль коммерческого транспорта:

  • головная боль;
  • повышенное или пониженное давление;
  • высокая температура;
  • состояние алкогольного опьянения;
  • боль в области сердца и т.д.

Любое из вышеперечисленных состояний может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, которое повлечет за собой серьезные травмы (или гибель) людей и порчу имущества компании. Чтобы предотвратить печальные последствия, субъекты предпринимательской деятельности должны проводить систематические медицинские осмотры водителей и отражать их результаты в соответствующих учетных регистрах.

Регулярный предрейсовый осмотр проводится следующим образом:

  1. Медработник визуально осматривает водителя. Обращается внимание на его походку, поведение, внешний вид, связанность речи.
  2. Проводится опрос о самочувствии.
  3. Медработник осматривает кожные покровы и слизистые на предмет изъязвлений, следов от инъекций, аллергических реакций.
  4. В обязательном порядке оценивается состояние зрачков, суженные они либо расширенные.
  5. Измеряется давление и пульс.
  6. Определяются признаки алкогольного или наркотического опьянения.
  7. Могут на месте проводиться различные экспресс-тесты.

По результатам проведенного осмотра медработник выносит свое заключение о возможности водителя выполнять поездку. Он делает об этом соответствующую запись в журнале или ставит штамп, оттиск которого содержит фразу «прошел предрейсовый осмотр». В том случае, когда медработник выпускает водителя в рейс, он составляет протокол, в котором отражается причина запрета управлять автотранспортным средством.

Новое в законодательстве

С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2019 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Требования к содержанию

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели должны придерживаться в работе регламента, предусмотренного Приказом №835н. В этом нормативно-правовом акте указывается, что все субъекты предпринимательской деятельности должны заносить результаты обследования водителей в предрейсовые журналы.

О каждом работнике, которому доверяется управление транспортным средством, должна отражаться следующая информация:

  • ФИО;
  • дата проведения осмотра и точное время;
  • пол;
  • дата рождения;
  • результаты осмотра;
  • медицинское заключение;
  • подпись ответственного лица;
  • подпись водителя, прошедшего осмотр.

Существует унифицированная форма данного учетного регистра, утвержденная приложением к Приказу Минздрава №555 от 09.09.1989г. Федеральное законодательство позволяет субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно разрабатывать формы журналов предрейсового контроля и фиксировать их в учетной политике.

В этом случае учетный регистр должен содержать все обязательные к заполнению графы и разделы. Также допускается ведение журнала в электронной форме, но в этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки его страниц, а визировать такой регистр следует посредством электронной цифровой подписи.

Все результаты предрейсового осмотра водителей медработник должен регулярно доносить до сведения руководства. Ежемесячно должна анализироваться ситуация, связанная с отстранением шоферов от выполнения профессиональных обязанностей.

Если со стороны водителя будут систематически допускаться такие нарушения режима, как употребление спиртных напитков, либо состояние здоровья не позволяет своевременно совершать поездку, то руководство должно принять решение о замене персонала.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2020, пример заполнения, рекомендации

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Читайте подробнее о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью.

Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения.

Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач.

Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в пункте 16 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра.

Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета.

К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед.

организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в электронном виде с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью.

Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра

Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все «странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально.

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Если же предрейсовый медосмотр проводится силами медицинской организации, то ответственность за хранение журнала по договору возлагается на медперсонал.

внимание

За нарушение требований законодательства о проведении предрейсового медосмотра водителей предусмотрена административная ответственность.

Журнал предрейсового медосмотра может проверить инспектор Рострудинспекции или Росавтонадзора (управления Государственного автодорожного надзора – УГАДН). Если нарушения будут обнаружены инспектором ДПС (ГИБДД) в путевом листе, то штраф будет выписан на водителя, а если УГАДН или ГИТ – то на организацию или должностных лиц.

Если инспектор обнаружит, что работники не прошли предрейсовый медосмотр (соответственно, нет и записей в журнале), штраф будет рассчитан на количество работников, не прошедших медосмотр.

Если в организации 100 водителей, то штраф за первый случай нарушения может составить от одиннадцати до тринадцати миллионов рублей. За следующее нарушение в течение года (рецидив правонарушения), организация будет наказана так: либо штраф на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб., или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Должностными лицами будут являться руководитель организация и начальник транспортного подразделения. А организация получит штраф от 100 до 200 тыс.руб., или ее закроют на 3 месяца, что равноценно потере поставщиков, покупателей и других участников производственной деятельности.

При этом от расходов на устранение замечаний инспекторов организация не освобождается.

Если же инспектор выявит, что предрейсовый медосмотр проводится, но записи в журнал вносятся неправильно, то есть не указаны все обязательные реквизиты и требования к ведению, или журнал не пронумерован, не заверен печатью, организация будет оштрафована на 50 000 рублей.

Привлечь к ответственности за совершение одного и того же правонарушения могут одновременно как организацию, так и ее руководителя или иных должностных лиц (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Необходимость и нормативная база

Каждый субъект предпринимательской деятельности, использующий в работе коммерческий транспорт, обязан организовывать предрейсовые осмотры.
Этот порядок регламентируется статьей 213 ТК РФ, а также ФЗ №196.

В обязательном порядке в организации или индивидуальным предпринимателем заводится специальный журнал, ведение которого поручается ответственному лицу.

В этот учетный регистр записываются данные медицинских осмотров, без которых ни один водитель не имеет права управлять автотранспортным средством.

Как и кто ведет «до» и «после» рейса

Проводить осмотры водителей перед рейсами может только штатный сотрудник либо приглашенный специалист, имеющий медицинское образование. Руководитель организации может заключить договор со сторонней медицинской фирмой, которая будет предоставлять свой персонал для проведения предрейсовых осмотров. Процесс организации медицинских освидетельствований ложится «на плечи» работодателя.

При проведении медицинского осмотра специалист должен с профессиональной точки зрения оценить состояние водителя. Его задача заключается в выявлении факторов, которые могут привести к ухудшению самочувствия работника во время управления автотранспортным средством.

В обязательном порядке медработник определяет, присутствуют ли у водителя признаки алкогольного опьянения. После проведения осмотра он заполняет соответствующий журнал.

В каких случаях запрещается доступ к работе

Запрещается доступ водителю к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:

  1. Подтверждено алкогольное или наркотическое опьянение, независимо от стадии. Если водитель будет допущен к выполнению профессиональных обязанностей в таком состоянии, то ответственное за медосмотр лицо и руководящий состав организации будут привлечены к административной ответственности. В том случае, когда шофер в таком состоянии совершит ДТП, то его действия попадут под регламент Уголовного кодекса. В этом случае уголовная ответственность может грозить и всем ответственным за его допуск к работе лицам.
  2. Запрещено управлять коммерческим транспортом лицам, которые находятся в состоянии болезни, независимо от того, является это высокая температура либо более серьезное заболевание.
  3. Категорически запрещено выпускать на маршрут шоферов, у которых наблюдаются скачки артериального давления (также пониженное или повышенное) или сердечная боль. В таком состоянии ему может стать плохо за рулем, и он потеряет управление над автомобилем.
  4. Запрещено управлять коммерческим транспортом в состоянии повышенной нервозности, после перенесенных стрессов, при нестабильном психоэмоциональном фоне, при повышенной агрессии и т.д.

Стоит отметить, если водитель будет выпущен в рейс без прохождения медицинского осмотра, то на виновное лицо будет составлен админпротокол, по которому придется уплатить штрафные санкции в размере:

  1. Индивидуальные предприниматели: 15000-100000руб. За повторное правонарушение штраф увеличивается до 40000 руб.
  2. Юридические лица: 110000-130000 руб. За повторное правонарушение штраф увеличивается до 200000 руб. Может на 90 суток приостанавливаться деятельность коммерческой организации.
  3. Должностные лица: 2000-20000 руб.

Предрейсовый технический осмотр

Эта процедура носит обязательный характер, необходима для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Перед тем как выпустить машину в рейс, важно удостовериться, что ТС полностью исправно. Частные лица обеспечивают контроль за своим имуществом самостоятельно.

Если же водитель работает в автотранспортной компании, то независимо от того, собственник он автомобиля или нет, за проведение осмотра техники механиком в ответе руководство предпри-ятия.

Законодательство Российской Федерации говорит, что пройти процедуру контроля должны все автомобили, направляющиеся на маршрут или смену. Под эти требования подпадают не только большегрузы и фуры. Технический и медицинский осмотры проходят шоферы наземного городского транспорта – автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, электричек – и подземного (метро).

В случае, когда транспорт делает за смену ряд выездов, контролер осматривает ТС после каждого возвращения на стоянку. Данные проверок заносят в журнал технического осмотра автомобиля перед выездом. На правилах его заполнения мы остановимся ниже.

Как проходит

Проведение диагностики занимает пятнадцать-двадцать минут. Ответственный специалист осматривает автомобиль, проверяет исправ-ность основных его деталей.
Техник должен уделить особое внимание тормозам, звуковым и световым приборам, целостности колес и осей, рулевому управ-лению.

Если у механика возникают сомнения, машину подвергают более детальной диагностике, ограничив право выпуска в дорогу.

Напомним, что прохождение мероприятий должно осуществляться на стоянке компании.

Кто проводит

Как мы упомянули ранее, процедуру организовывает руководство компании, для шоферов осмотр бесплатный.

Сами автомобили контролирует механик. В больших организациях специалистов принимают в штат, для маленьких предприятий целесообразно привлечь работника на договорной основе.

Если директор фирмы принимает решение обучить уже работающего специалиста (у него должно быть, как минимум, среднее профобразование), то сотрудника отправляют на курсы спецподготовки. После их прохождения человек получает аттестат транспортной инспекции и приступает к выполнению обязанностей.

В случае, когда механика привлекают «со стороны», специалист приходит в гараж предприятия перед каждой отправкой транспорта в рейс. Также контролер должен провести послерейсовый осмотр техники.

Структура документа

Все результаты осмотра ответственное за проведение предрейсовых осмотров лицо должно заносить в специальный журнал:

  1. Этот учетный регистр представляет собой книгу, страницы которой пронумерованы и прошиты.
  2. На последнем листе должно отмечаться количество пронумерованных листов, указывается дата, ставится подпись руководителя и печать организации. Прописывается ФИО ответственного за заполнение журнала лица.
  3. На первом листе следует указать полное название субъекта предпринимательской деятельности, пишется дата начала ведения учетного регистра.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец журнала предрейсового медосмотра водителей

Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2019 году

Водители грузового и пассажирского транспорта – это особая категория водителей. Согласно законодательству, к такой категории работников предъявляются повышенные требования, связанные не только с запретом вождения автомобиля в нетрезвом виде, но и запретом вождения по состоянию здоровья.

Именно поэтому работодатели обязаны вести тотальный контроль за здоровьем и общим состоянием водителей перед каждым рейсом.

Для чего он нужен

Организация и проведение медицинских осмотров водителей перед каждым пассажирским или грузовым рейсом – обязанность работодателей, которая регулируется ТК РФ. Несоблюдение норм закона карается административным штрафом.

Проведение подобного осмотра перед каждым рейсом направлено на обеспечение максимальной безопасности всех участников движения во время рейса. Осмотр проводится непосредственно в день рейса перед отбытием.

Выносить заключение о состоянии здоровья автомобилиста может специальный работник организации, имеющий медицинское образование. Если в штате такая должность не предусмотрена, то можно пользоваться услугами сторонних медицинских учреждений, имеющих лицензию на оказание подобных услуг.

Осмотр направлен на выявление признаков и симптомов, которые могут препятствовать выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям относится алкогольное, токсическое, наркологическое или другое опьянение, либо его последствия. Управление ТС в период болезни, даже при незначительных симптомах простуды, также не допускается.

Проводить процедуру обязаны все организации, в том числе ИП, занимающиеся коммерческими грузовыми или пассажирскими перевозками.

Для контроля пройденных медосмотров в обязательном порядке работодатель должен вести журнал предрейсового медосмотра. В случае его отсутствия при проверке предприятия, на юр. лицо и руководителя может быть наложен штраф.

Структура

Существуют общие требования к оформлению журнала:

  1. Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.
  2. Первый лист считается титульным и должен включать название организации (юридическое и фактическое) и дату начала и окончания ведения учета.
  3. Последний лист журнала должен включать общее число листов, дату начала ведения, печать организации и подпись руководителя, а также ФИО и должность ответственного за ведение журнала осмотров.

На практике журнал может вестись не только в бумажном формате, но и в электронном виде. При этом фиксируемые в файле данные должны быть защищены системой электронной подписи и сохранять возможность распечатки любого листа осмотра при необходимости.

По итогам обследования в специальный журнал заносятся следующие данные:

  1. Актуальная дата и время.
  2. ФИО водителя.
  3. Личные данные водителя: пол, возраст, дата рождения.
  4. Итоги осмотра, включая все жалобы пациента или признаки опьянения.
  5. Заключение по итогам медосмотра: годен или не годен к управлению ТС в данном рейсе.
  6. Подпись медицинского работника и водителя, проходящего освидетельствование.

Образец заполнения:

На медосмотр водитель должен приходить со своим листом, куда специалист ставит штамп и подпись о годности к управлению ТС. Если у автомобилиста будут обнаружены заболевания или признаки алкогольного и другого отравления, штамп не проставляется

Результаты осмотров своевременно должны сообщаться руководству предприятия о выданных больничных, о наличии опьянения и т.д. При ежемесячном анализе ситуации руководитель может оштрафовать водителя, за чем может последовать его увольнение за несоблюдение режима труда.

Кто ведет

Обязанность заполнения журнала медицинского осмотра берет на себя медработник организации или другой специалист, проводящий эти осмотры.

Человек без специального образования и лицензии на оказание услуг не может заполнять журнал.

То есть, даже если в компании присутствует медицинский сотрудник, он должен получить соответствующую лицензию. Без нее осмотры будут считаться недействительными.

Особенности хранения

Каждая организация или ИП должны обеспечивать правильное и надежное хранение закрытого регистра медосмотров работников. В соответствии с законодательством срок хранения журналов юридическими лицами должен составлять 5 лет. Только после истечения срока регистры могут быть удалены или уничтожены.

Особых требований к хранению в сейфах или закрытых кабинетах законодательством не предусмотрено. Главное, чтобы журналы были предоставлены по требованию во время проведения каких-либо проверок.

Итак, несмотря на наличие регламента по ведению журнала предрейсовых осмотров, он все же может вестись в произвольной форме с включением туда основных пунктов. Регламент может хранится в бумажном или электронном виде и должен быть предъявлен государственным структурам по требованию.

Факт отсутствия журнала будет приравнен к факту выпуска водителя на дорогу без медицинского освидетельствования, что означает наложение на компанию и ее руководителя штрафа в установленном размере.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Сроки и правила хранения

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который ведет журнал предрейсового осмотра водителей, должен обеспечить надежное и правильное хранение закрытым учетным регистрам.

В соответствии с регламентом Федерального законодательства коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить журналы в течение 5 лет. Только по истечении этого срока они могут уничтожить учетные регистры.

Требования к кабинету предрейсовых медосмотров водителей представлены в данном видео.

Сколько хранить

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Сведения, содержащиеся в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров, актуальны в течение одного рабочего дня. Тем не менее, контроль физического состояния водителей – это не формальность, но важная часть обеспечения общей безопасности на дорогах.

Выходящий на дорогу транспорт, перевозящий пассажиров и грузы, всегда находился под пристальным вниманием технического персонала предприятий и государственной автоинспекции. Перед каждым выходом из гаража автомобиль проверяется на наличие неисправностей и только после этого выпускается на линию. Поэтому, журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец которого находится ниже, обязан присутствовать на каждом предприятии, занимающемся перевозками.

Законодательное регулирование

Своеобразный дневник содержит данные о техническом состоянии машины перед рейсом и после него. Это позволяет своевременно выявить и устранить неисправности и повреждения.

Ожидается, что в конце нынешнего года наберёт силу распоряжение транспортного министерства, которое урегулирует предрейсовый контроль технического состояния транспорта. Обновлённый порядок прописывает условия проведения процедуры, которая обязана выявить неисправный автотранспорт и запретить его выход со стационарной стоянки.

Список неполадок определён действующим регламентом дорожного движения.

Формуляр включает учёт перечня возможных неполадок:

  • рулевой системы, механизмов тормозного привода;
  • частей движителя колёсного передвижного средства;
  • двигателя;
  • механических стеклоочистителей;
  • светотехники.

Список может быть разбавлен и другими элементами ТС, которые перечислены Федеральным законодательным актом «О безопасности дорожного движения”. Законодательство предусматривает наказание за нарушение регламента не только водителю, но и руководству предприятия.

Произошедшая дорожно-транспортная авария повлечёт наложение штрафных санкций на проводившего предрейсовую процедуру механика и контролёра, допустившего выход из гаража неисправный агрегат.

Отсутствие у перевозчика специалиста предрейсового осмотра не освобождает компанию от проведения упомянутой процедуры. Организация должна оформить соглашение со специализированным предприятием, которое предоставляет услуги подобного рода.

Для кого обязательна предрейсовая экспертиза

Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу. Имеются в виду не только механические безрельсовые транспортные аппараты для перевозки людей, но и грузовые машины. К данной категории относится и легковые таксомоторы. Последние также подлежат такому освидетельствованию и без его заключения их выезд на дорогу воспрещается.

Результаты проверки заносятся в путевой лист. Документ обязателен для всех видов пассажирского и грузового автотранспорта, находящегося в компании. Запись подтверждается оттиском штампа контролёра технического обследования передвижных средств.

Штамп служит для упрощения регистрации сведений о техническом освидетельствовании перед выездом с основной стоянки. Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести. Шаблон содержит сведения о наименовании предприятия, его реквизиты, прочие атрибуты.

У кого есть право проводить

Разумеется, проводить предрейсовое обслуживание имеет право специально подготовленный для этого работник. То же министерство утвердило нормативные документы, где представлены требования к специалисту технического осмотра.

Последний обязан обладать необходимым объёмом знаний, иметь определённые профессиональные навыки, соответствующее образование и обязательный трудовой стаж в такой отрасли.

Словом, контролёр технического освидетельствования должен быть профессионально подкован как в теории, так и в практике:

  1. Классы пожарной безопасности;
  2. Специфика эксплуатации каждого типа проверяемого передвижного средства;
  3. Законодательные акты о труде;
  4. Нормативный регламент в области обслуживания транспортных средств;
  5. Технические параметры проверяемой техники.

Понимание технических нюансов позволит дополнить полученный багаж знаний. Контролёр должен иметь образование не ниже уровня среднего специального, сопряжённого с эксплуатацией наземного колёсного транспорта. Ему необходимо иметь опыт работы по данной специфике не меньше одного года.

Исключение делается для техников, прошедших квалификационные курсы подготовки на приобретение данной специальности.

Не каждый индивидуальный предприниматель либо маленькая организация позволит себе содержать в штате контролёра предрейсового освидетельствования. Однако это не должно является законным основанием для игнорирования требований законодательства по выпуску на дорогу неисправного транспортного агрегата.

Компания обязана заключить соглашение с профильным предприятием, специализирующимся на проведении таких работ. Разумеется, частному лицу будет накладно подписать договор с автопредприятием. Поэтому он вправе прибегнуть к помощи сервисного центра либо станции технического обслуживания.

Контракт на освидетельствование выглядит типовой формой. Он содержит информацию о частном предпринимателе или юридическом лице-подписанте, в ведении которого находится наземный транспорт для перевозки людей и грузов.

Договор также оговаривает обязанности автопредприятия, станции, ЧП либо юридического лица. Он также перечисляет их права, обязанности и ответственность, срок действия контракта.

Порядок проведения

Предваряя заполнение журнала предрейсового технического осмотра, водитель проходит медицинское обследование у врача. Положительные результаты освидетельствования дают право на участие в дорожном процессе. Водитель берёт права, страховое свидетельство, получает путевой лист и направляется к контролёру осмотра, который проверяет технический статус машины.

Предрейсовое техническое освидетельствование выполняется этими работниками совместно. Их задача заключается в диагностировании определённых узлов и агрегатов перед отправкой автомобиля на дорогу.

Таковыми механизмами и системами проверяются:

  • наружное состояние машины;
  • исправность тормозного привода, его механизмов;
  • люфтомером определяют зазор сопряжённых деталей рулевой системы, её функционирование;
  • выявляется на исправность работа замыкающих дверных устройств, багажника, капота;
  • требуемое наполнение воздухом шин, запасного колесатак же необходимо;
  • работоспособность светотехники, механических стеклоочистителей, клаксона.

Отсутствие неполадок позволяет перейти к проверке обязательного набора водителя.

Поэтому нужно знать, что упомянутая комплектация обязана содержать ряд обязательных атрибутов:

  1. Укомплектованная необходимыми медицинскими средствами аптечку.
  2. Буксировочный металлотрос, ручной домкрат.
  3. Знак аварийной остановки.
  4. Находящийся в исправном состоянии, огнетушитель.

Новые главы законодательства обязывают иметь светоотражающий жилет, либо снабжённый таковыми полосами. Это обезопасит водителя в ночное время суток при возникновении аварийной поломки.

Журнал учёта прохождения

Положительный результат прохождения наземным транспортом экспертизы фиксируется на путевом листе оттиском штампа «Транспорт прошёл предрейсовый осмотр”.

Подобная запись появляется в специальном разделе учёта предрейсовых освидетельствований.

Бланк документа можно скачать в интернете.

Вести журнал правильно предполагает учёт и контроль следующей информации:

  • марки, типа передвижного средства, его государственного регистрационного знака;
  • полной именной формулы водителя, контролёра предрейсовой диагностики;
  • показатели одометра;
  • запись о прохождении предрейсовой технической процедуры;
  • полной даты её проведения.

Сведения подтверждаются подписью водителя и контролёра. При необходимости, в журнал вносится дополнительная информация.

Автомобильные парки практикуют и послерейсовую техническую экспертизу, которую также необходимо внести в журнал. Приказом по предприятию оговариваются правила и условия её проведения.

Распоряжение о предрейсовом осмотре

Чтобы организовать работу по предрейсовому освидетельствованию автомобилей и водителей, управление компании издаёт соответствующее распоряжение. Законодательство не предусматривает унифицированной формы приказа, поэтому он выражается в свободном изложении.

Руководитель назначает ответственных лиц за проведение экспертизы, определяет правила заполнения необходимой документации. Разумеется, что свободная форма все же тяготеет к образцам документов, используемых транспортным министерством.

Распоряжения устанавливают необходимые минимальные знания для технического контролёра. Их издание обуславливается необходимостью подготовки своего работника либо включением его в штатную единицу как готового специалиста. Перечисленные распоряжением лица должны ознакомиться с содержанием приказа и в графе «Ознакомлен” и поставить подпись.

Штамп о прохождении тестирования

Распоряжение транспортного министерства РФ о предрейсовом освидетельствовании действует в 2018 году. Оно причисляет к обязательным условиям предрейсового осмотра регламент заполнения путевых листов.

Таким же условием является наличие оттиска штампа о прохождении предрейсового освидетельствования.

Оттиск должен содержать дату экспертизы, подпись проводившего её механика.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Важно!

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

  • рулевое управление;

  • тормозная система;

  • сцепление;

  • стеклоочистители;

  • колеса и шины;

  • световые приборы, звуковые сигналы;

  • замки дверей, багажника, капота;

  • заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

  • огнетушитель;

  • буксировочный трос;

  • домкрат;

  • аптечка;

  • знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Отметка в путевом листе

После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

  • наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;

  • знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

  • знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

  • умение правильно оформлять необходимую документацию;

  • знание правил противопожарной безопасности.

Важно!

Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

  • данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);

  • сроки оказания услуг;

  • место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);

  • стоимость услуг и порядок оплаты;

  • права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;

  • возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

  • порядок рассмотрения споров.

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

Послерейсовый осмотр

Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.

В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.

Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:

  • водителю – 3 000 рублей;

  • контролеру – 5 000 рублей;

  • организации, которой принадлежит автомобиль, — 30 000 рублей.

Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.

Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:

  • наименование марки, модели транспортного средства;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

  • дату, время проведения контроля;

  • показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

  • отметку о прохождении контроля;

  • подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

От технической исправности транспортного средства зависит его безопасность на дороге, а также жизни и здоровье людей, сохранность грузов. Поэтому крайне важно соблюдать все нормы прохождения технического осмотра перед выездом на смену или в рейс. Такую проверку должен выполнять только подготовленный специалист, который несет личную ответственность за решение о допуске каждого автомобиля к работе.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 21 ноября 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.8 из 10 Проголосовало 13 Михаил Петров

Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права

Продажа готовых штампов о прохождении предрейсового, предсменого контроля технического состояния транспортных средств. Штамп «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» применяется техническими и эксплуатационными службами организации для внесения информации в путевой лист транспортного средства. Штамп предрейсового техосмотра ставится в путевых листах после прохождения технического осмотра транспортного средства (грузового или легкового автомобиля, такси, автобуса).

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов обязаны организовывать предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств перед рейсом.

Представленная форма штампа используется для внесения записи (отметки) о прохождении предрейсового, предсменного контроля технического состояния транспортного средства, и предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеющих парк ТС.

Форма штампа разработана в соответствии:

Приказ Министерства транспорта РФ от 08 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 № 52861)

Настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

В соответствии с п.10 и п.12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:

Пункт 12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 — 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Пункт 14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Формы штампов не соответствующие приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 года «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

Приказ Минтранса № 141 от 06.04.2017 (утратил силу) Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г. Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г. Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г. Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г. Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *