При разработке или при разработки?

1. Первая стадия в процессе создания нового продукта — это:
управленческий анализ
конструирование товара
создание идеи
все ответы верны
правильного ответа нет

2. Создание модификации товара на основе повышения его качества целесообразно:
при наличии технологии, повышающей качество товара
при наличии ресурсов на проведение НИОКР
при наличии результатов маркетингового исследования, подтверждающего положительное отношение потребителей к товару
при наличии параметров качества, улучшение которых потребитель сможет оценить как положительные изменения
правильного ответа нет

3. Структура корпорации и ее политика
считаются не столь важным в организации, которая имеет внутреннюю ориентацию
определяет внутренние ресурсы и возможности для роста, корпорации во внешней окружающей среде
создаются с целью обеспечить выполнение цели или предназначения корпорации
существуют ради обеспечения стратегических и тактических планов корпорации
дает возможность исполнять функции управления

4. Аппарат организации, учреждения — это структура или система?
Это, безусловно, система
Это, как правило, структура
Должен быть структурой, если политику организации определяют другие руководящие лица
Неизбежно превращается из структуры в систему
Это и структура, и система

5. Задачей товарной политики является:
управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью
поиск потребителей, желающих приобрести товар
производить как можно больше товаров
все ответы верны
правильного ответа нет

6. Цели ценообразования
основываются на желаемой «доле в общем рынке»
основываются на ожидаемых прибылях
являются руководящим принципом определения целей корпорации
служат основанием при определении цен на товары
основываются на привлечении потенциальных покупателей

7. Агрегирование и сегментирование рынка
это стратегии, определяющие целевой рынок
являются исходными пунктами для анализа окружения
представляют конкретную тактику маркетинга
это основные вопросы исследований рынка
позволяет определить стратегию на каждом сегменте

8. Приведение товара в соответствие с запросами покупателя — это пример
ориентации на рынок
ориентации на продажу
маркетинговой ориентации
ориентации на производство товара
ориентации на спрос потребителя

9. Анализ кадрового потенциала может стать конфликтогенным фактором, когда
за основу берется оценка со стороны коллектива
за основу берется оценка со стороны администрации
оценки администрации и коллектива расходятся
оценки администрации и коллектива совпадают
за основу берется оценка независимых экспертов

10. Товарная марка предназначена для того, чтобы:
компенсировать недостающее товару качество
обосновать перед потребителем более высокую цену на товар
дифференцировать товар на рынке среди себе подобных
все ответы верны
правильного ответа нет

11. Определение нужд целевого рынка
скорее стратегическое решение, чем тактический вопрос
функция исследований рынка
отражает уровень сегментирования рынка
устанавливает рыночный уровень диверсификации
определение приоритетных целей на каждом сегменте

12. На формирование рынка образовательных услуг влияют:
потребности муниципального образования, субъекта федерации в специалистах определенного профиля
мотивация родителей
влияние корпоративной культуры организаций, которые позволяют иметь высокие доходы
повышение компетентности работников сферы образования
наличие обоснованной системы образования

13. Качество товара — это:
набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными
способность товара выполнять свое функциональное назначение
отсутствие у товара видимых дефектов
все ответы верны
правильного ответа нет

14. Как функция маркетинга распределения
передает товары и услуги в руки конечных потребителей
позволяет предприятиям создавать товары, которые удовлетворяют нужды покупателей
освобождает компанию от необходимости управлять стимулированием сбыта товаров
позволяет предприятиям привлечь покупателей к товару
позволяет уменьшить издержки обращения

15. Чем отличается маркетинг имиджа территории от маркетинга ее привлекательности?
Маркетинг привлекательности популяризирует особые черты, гарантирующие преимущества в соперничестве территорий
Это одно и то же
Маркетинг имиджа пропагандирует уже созданные преимущества территории
Маркетинг имиджа территории требует больших усилий и затрат в сравнении с маркетингом ее привлекательности
Маркетинг привлекательности требует анализа инвестиционных вложений

16. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации
покупателей, приобретающих товары для личного пользования
людей, приобретающих товар для продажи
фирм-производителей товаров потребительского назначения
правильного ответа нет

17. Определение товара согласно рыночной ориентации
разделяет продукцию на товары и услуги
отражает все четыре категории структуры маркетинга
включает пользу, получаемую при использовании товара
отражает физические свойства и качества
отражает назначение товара

18. Сервис необходим для товаров:
только инвестиционного назначения
потребительского назначения
любых технически сложных товаров
все ответы верны
правильного ответа нет

19. На стадии рыночной зрелости жизненного цикла товара
большой необходимости в стимулировании сбыта нет
спрос на товар превосходит предложение
конкуренция начинает насыщать рынок
доходы и цены начинают снижаться
эксплуатация рыночной доли

20. В чем состоят принципиальные ограничения иерархических структур?
Не всеми необходимо и можно командовать
Невозможно гибко и полноценно использовать основной кадровый потенциал
Невозможно добиться соответствия ответственности и прав
Трудно достичь успеха в критических ситуациях
Они отражают уровень менеджмента

21. Что позволяет делать маркетинг территории?
Развивает рыночные отношения между субъектами внутри территории
Воздействует на отношения по поводу территории, имеющихся у нее ресурсов и возможностей воспроизводства ресурсов на территории
Определяет пределы территории, в которых она может быть привлекательна для ее посетителей и других заинтересованных лиц
Устанавливает рейтинги привлекательности территории
для значимых субъектов рынка
Позволяет выявлять финансово-устойчивые территории

22. Понятие «уровни товара” отражает:
наличие нескольких упаковок для товара
позиции, с которых рассматриваются характеристики товара
сорт товара, его качество
все ответы верны
правильного ответа нет

23. Какой показатель чаще всего используется для измерения деловой привлекательности региона?
Положение региона относительно других регионов, интересующих данного субъекта, по уровню качества жизни.
Отношение темпов роста регионального валового продукта к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообществе
Отношение темпов роста душевого валового продукта в данном регионе к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообществе
Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе
Удовлетворение приоритетных потребностей населения региона

24. Внешне ориентированная фирма
размещает товары на соответствующих рынках
организует и стимулирует сбыт своих товаров, исходя из технических возможностей
производит товары, основываясь на использовании доступных природных ресурсов
определяет нужды покупателей и создает товары, которые их удовлетворяют
разрабатывает программы адаптации к внешней среде

25. Наращивание ассортимента означает:
изменение характеристик товара в сторону улучшения их параметров
изменение характеристик товара в сторону снижения их параметров
расширение общего числа товаров
верны ответы а) и б)
все ответы верны

26. В противовес личной продаже и стимулированию продажи реклама и пропаганда (паблисити)
являются примерами стратегии проталкивания
являются примерами стратегии привлечения
нацелены на конкретные каналы распределения
нацелены на нужды целевого рынка
нацелены на изучение покупательского поведения

27. Для формирования рынка медицинских услуг необходимо:
изменение тенденций в демографических процессах
заинтересованность муниципальных структур
смена формы собственности
повышение компетентности медицинских работников
наличие обоснованной системы страхования

28. Каковы, основные объекты маркетинга территорий?
Товарная политика, маркетинговые коммуникации, ценовая политика, сбыт на различных территориях
Города, муниципальные образования
Товары и услуги, производимые фирмами, расположенными на территории
Страна, регионы, более локальные места
Предприятия, организации, муниципальные образования

29. Чем определяется деловая привлекательность региона?
Эффективностью вывоза региональных ресурсов и использования ввозимых ресурсов внутри территории
Соотношением уровней реального и нормативного потребления
Развитостью конкуренции в регионе
Уровнем валового регионального продукта на душу населения и его динамикой
Инвестиционными вложениями

30. В рамках «канала распределения» посредник
присутствует всегда, когда владение товаром переходит из рук в руки
стоит между производителем и конечным потребителем
присутствует только тогда, когда для продвижения товара используются несколько каналов
это тот, кто покупает прямо на фабрике стимулирование сбыта
это комивояжер

31. Для формирования адаптированной к рыночной экономике системы управления и создания конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве целесообразно:
завершить разделение функций заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальные услуги в наиболее оптимальной форме
осуществить переход на договорные отношения между службами заказчика и подрядчика, потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг
смена формы собственности
смена структуры управления
смена функций управления

32. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики уровня функционирования территорий?
Количество приезжающих туристов и стоимостный объем оказываемых им услуг
Потребительские характеристики жилищного фонда, коммунальных услуг, благоустройства
Потребительские характеристики жилищного фонда, коммунальных услуг, систем благоустройства и общего образования
Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры
Возможность самофинансирования территорий

33. Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом:
собственными усилиями
приобретать патенты
все зависит от целей и ресурсов фирмы
все ответы верны
правильного ответа нет

34. Относительная рыночная доля данного региона определяется как:
Степень значимости товаров из данного региона в интересующем регион сообществе
Доля (процент) продаж товара из данного региона в совокупном объеме рынка интересующего сообщества по конкретному товару или товарной группе
Отношение темпов роста регионального валового продукта к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе
Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе
Отношение рыночной доли ведущих предприятий региона к емкости рынка по конкретному виду продукции и услуг

35. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики развития территории?
Состояние и эксплуатация жилого фонда, дорог, благоустройства, коммунальных услуг
Выставочная, ярмарочная активность
Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры, инвестиций
Динамика внутренних и внешних инвестиций
Уровень образования населения территорий

36. Определение корпоративной цели
содержит принципы и философию основателей предприятия
отражает обслуживаемый рынок, товары и услуги, которые предлагает корпорация
определяется высшим руководством кооперации
говорит о первоначальном предназначении корпорации
отражает возможность адаптации к внешней среде

37. Предприятие с широким ассортиментом
может применять стратегию интенсификации рынка
предлагает большой выбор товаров в каждой товарной группе
предлагает большой выбор групп родственных товаров
подходит для стратегии агрегирования рынка
предполагает разработку ассортиментной стратегии

38. Товары повседневного спроса характеризуются:
распространением через сеть специальных магазинов
приобретением на большую сумму денег
отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом
все ответы верны
правильного ответа нет

39. «Желаемый доход» при стратегии ценообразования, основанный на издержках
отражает цели компании при ценообразовании
основан на оценках потребительского спроса
находится посредине между нижней и «потолочной» ценой
зависит от хода конкурентной борьбы
затратный подход к ценообразованию

40. Что такое территориальный маркетинг?
Это международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле
Это маркетинг территорий и маркетинг на территориях
Это маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на ее специфических чертах, особенностях
Это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами
Это маркетинг предприятий территории.

41. Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется максимально низком ценой:
выведение на рынок
рост
зрелость
упадок
правильного ответа нет

42. Особые товары покупают, основываясь на
цене
доступности
свойствах товара
известности товара
престижности

43. Широта номенклатуры товаров отражает:
количество вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы
общую численность ассортиментных групп
обеспечение прибыли предприятия
все ответы верпы
правильного ответа нет

44. Оценка деятельности кадров является объективной, когда деятельность оценивают
коллектив и потребители
коллектив и администрация
коллектив, администрация и потребители
администрация и потребители
предприниматели и потребители

45. Стратегическое планирование
обеспечивает основу, на которой строится план маркетинга
использует исследования рынка для построения модели управления предприятием
это процесс, который начинается с определения корпоративной стратегии и тактики
дает общее представление о том, насколько ориентация на производство товара соответствует плану производства в целом
дает возможность прогнозировать

46. Средства продвижения, то есть реклама, и пропаганда отражают тот факт, что
для продвижения товара к покупателю одних каналов распределения недостаточно
связь с рынком должна начинаться с производителя
комплекс продвижения полагается на посредников больше, чем на другие средства
некоторые массовые средства воздействия более эффективны
необходимо ознакомиться с преимуществами товара

47. Каковы ограничения сетевой организационной структуры в работе по маркетингу территорий?
Трудно уравновесить амбиции участников
Трудно наладить коммуникации, обмен информацией
Невозможно работать одновременно по многим направлениям
Трудно реализовать потенциал участников
трудно использовать достоинства участников

48. Какая наиболее существенная информация реально распространяется по системе межрегиональных маркетинговых центров?
Перечни продукции, предлагаемой местными производителями и оптовиками для реализации, а также продукции, в которой в данном регионе существует потребность
Информация об адресах и другие координаты региональных производителей и посредников
Реклама товаров и услуг региональных производителей и посредников.
Показатели привлекательности регионов и их относительной рыночной доли по конкретным товарам и услугам
Потребности потребителей

49. Товар является новым, если:
его так оценивает рынок
производитель по-новому рекламирует товар
производитель использует современную технологию его изготовления
все ответы верны
правильного ответа нет

50. Разделение продукции на товары и услуги
отражает тот факт, что некоторые товары могут быть использованы дольше
позволяет предприятиям принимать маркетинговые решения, основываясь на поведении потребителя, а не на характеристике товара
отражает факт, что все товары можно потрогать (осязаемы)
говорит о способе использования потребителями товара
дает возможность отразить

51. Межрегиональные маркетинговые центры появились:
По инициативе Правительства Москвы в 1994 г.
По инициативе Правительства Москвы в 1997 г.
Находятся пока только на уровне проекта
По результатам соглашения на Нижегородской ярмарке в 1995 г.
Как результат соглашения субъектов Федерации Волго-Вятского региона в 1992 г.

52. Изменение ассортимента путем вариации товара означает:
создание комплиментарного (сопутствующего) товара
создание нового продукта с измененными параметрами наряду со старыми вариантами товара
создание нового продукта взамен старого варианта товара
все ответы верны
правильного ответа нет

53. Осуществление сервиса связано:
с подкреплением товара
с высокой ценой товара
со стимулированием сбыта
все ответы верны
правильного ответа нет

54. В отличие от стратегии, тактика
предлагает план действий для достижения цели
устанавливает правила и директивы, относительно которых оцениваются все действия
отражает суть рыночной ориентации
определяет конкретные шаги, которые необходимо сделать
предполагает этапы тактического управления

55. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:
номенклатура входит в состав ассортимента;
ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры
ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров
все ответы верны
правильного ответа нет

56. Истинная ориентация на рынок начинается с
достоинств товара
стратегии продажи
запросов покупателей
структуры маркетинга
участников рынка

Михаил Щекотов, архитектор CS-Cart

Часто слышу от начинающих разработчиков про муки выбора компании-работодателя: продуктовая компания vs аутсорс-компания, занимающаяся заказной разработкой. Конечно, каждый случай уникален; всё зависит от того, чего вы ожидаете и хотите от своей работы, какими качествами и скиллами обладаете.

Для начала пару слов о том, что такое продуктовая разработка

Продуктовая разработка — разработка продукта, ориентированного на определенную целевую аудиторию. Продуктом может быть всё, что можно продать: сайт, приложение, услуга.

Этапы разработки нового продукта:

идея → разработка → альфа/бета → продукт

Этапы разработки в существующем продукте (на примере CS-Cart):

бизнес-требование → прототип → демки/фидбек → фича

Что рассказывают на собеседованиях в продуктовых компаниях

Если вы придёте на собеседование в продуктовую компанию или загуглите «преимущества работы в продуктовой компании», то, скорее всего, услышите / прочитаете это:

  • большой продукт, X лет на рынке;
  • никаких ТЗ от заказчика;
  • работаем по спринтам, никаких «срочно» и «сейчас»;
  • менеджеров нет, можно спокойно программировать.

Из всего этого может сложиться ощущение, что продуктовая разработка — это только кодинг и внедрение. Но это не так.

Я не буду сравнивать особенности работы в разных типах компаний, поделюсь своим опытом работы в продуктовой компании.

Продуктовая разработка = развитие клиента (customer development), а не развитие продукта

Этот подход к построению бизнеса был разработан американским предпринимателем и учёным Стивом Бланком на основе его опыта с десятками стартапов и компаний. Суть подхода: важнейший актив компании — это клиенты, а не продукт; продукт должен решать проблемы покупателей и заключать в себе ценность.

В рамках этого подхода есть 4 важных этапа:

  • Поиск — Что за задача у клиента?
  • Подтверждение — Как мы можем решить эту задачу? Можем ли мы продать решение?
  • Создание — Можем ли мы продать решение многократно?
  • Рост — Как масштабировать бизнес?

Таким образом, продуктовая разработка находится где-то на стыке поиска, подтверждения и создания.

Продуктовая разработка = работа внутри команды

Всех сотрудников объединяет общая цель — совершенствование продукта, не получится работать изолированно. Если мы говорим не про стартап, то как правило, в продуктовых компаниях команда самоорганизована: обладает компетенциями, принимает решения, анализирует задачи и выдвигает гипотезы, разрабатывает и тестирует решения. В команде идёт непрерывный обмен знаниями и компетенциями, развитие и обучение каждого сотрудника.

Продуктовая разработка = аналитика и гипотезы

Данный пункт вытекает из 2-х предыдущих. Чтобы повысить ценность продукта, команде нужно активизировать весь ресурс сотрудников для выявления проблем, потребностей клиентов и генерации идей.

Мы много общаемся и в процессе диалогов пытаемся ответить на важные вопросы. Например:

  • Какова задача клиента?
  • Решена ли эта задача в других продуктах?
  • Как она решена у других?
  • Как ее можно решить у нас?

Продуктовая разработка = прототипы и фидбек

Чтобы понять насколько наши идеи жизнеспособны и будут ли они востребованы среди клиентов, нужно делать прототипы. Чтобы проверить гипотезу перед выкаткой фичи в продукт, мы используем MVP (minimum viable product) — «минимальный рабочий продукт». Он даёт пример решения задачи клиента, но не покрывает крайние случаи. Основная задача MVP — получение обратной связи для оценки и принятия решения. Нужно быть готовым к тому, что ряд прототипов по результатам собранного фидбека придётся выкинуть и полностью переработать. Это нормальный процесс.

Продуктовая разработка = обязательства

При этом обязательства возникают сразу по нескольким направлениям:

  • перед клиентами: мы доставим фичи;
  • перед разработчиками: мы не сломаем обратную совместимость.

Продуктовая разработка = стандарты индустрии

Фичи:

  • Как эта задача решена в других продуктах?
  • Работает ли это решение?

Разработка:

  • Какие стандарты кодирования мы можем использовать, чтобы сделать наш код понятным всему сообществу разработчиков?
  • Какие готовые популярные библиотеки мы можем использовать, чтобы не изобретать велосипеды?
  • Как рефакторить устаревающий код?

Тестирование:

  • Какие подходы к тестированию позволяют сократить количество ошибок?

Интерфейсы:

  • Какие подходы используются в создании интерфейсов?
  • Какие UI kit’ы решают эту задачу?

Инфраструктура:

  • Как сейчас выпускают и разворачивают проекты?
  • Как организовать мониторинг доступности и производительности?

Знать ответы на эти вопросы и следовать индустриальным стандартам — значит сохранять актуальность в комьюнити разработчиков.

Продуктовая разработка = ответственность

Разработчик возлагает на себя ответственность за успех или провал продукта. Продуктом уже пользуются, поэтому появление багов в нём гораздо критичнее, чем косяки в коде проекта, ещё не выпущенного в продакшн.

Рекомендации для начинающих программистов:

  1. Книга C. Макконнелл «Совершенный код». Талмуд в тысячу страниц. Несмотря на название, не весь про программирование. Содержит полезные советы по анализу требований и проектированию архитектуры.
  2. Н. Виноградова «Самые лучшие уроки рисования для смелых и любознательных». Когда я учился в универе, декан советовал нам смотреть мультики и больше рисовать, чтобы стать хорошими программистами. Мы тогда улыбались, но сейчас я разделяю эту мысль. Инструментов для проектирования систем много, но самый доступный — лист бумаги и карандаш.
  3. Изучить диаграммы последовательностей UML. При проектировании придется описывать процессы в системе. Диаграммы последовательностей UML — самый наглядный способ описания процессов.
  4. Продукт, который вы хотите пилить или уже пилите, нужно изучать постоянно. Сначала — для понимания, как он работает, чтобы разрабатывать хоть что-то. Потом — для понимания, что он предлагает клиентам. Далее — для понимания, что он может предложить клиентам. Без понимания того, что важно для клиента, а что нет, вы будете тратить время впустую на кажущиеся только вам важными улучшения.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Honor Cup, бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

В маркетинге создание новых товаров приобретает черты целостного инновационного процесса с выделением определенных этапов:

  1. поиск идей новых товаров;

  2. отбор идей;

  3. разработка концепции нового товара;

  4. разработка целевой программы маркетинга;

  5. разработка товара;

  6. испытания в рыночных условиях;

  7. производственное и коммерческое освоение.

  1. Поиск идейновых товаров должен осуществляться систематически, а не от случая к случаю. В противном случае предприятие может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики его деятельности. Основные составляющие процесса поиска идей новых товаров — анализ источников идей и применение творческих методов их получения.

Базой для поиска идей являются

  • внешние

  • внутренние по отношению к предприятию источники.

К внешним источникам идейотносятся торговые предприятия, конкуренты, выставки и ярмарки, поставщики, исследовательские организации, патенты и изобретения, рекламные агентства. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске идей новых товаров являются потребители. Для этого проводятся и анализируются данные маркетинговых исследований, последующих жалоб и рекламаций.

Вместе с тем следует признать, что идеи новых товаров вызревают в большинстве случаев внутри предприятия. В этом смысле его руководству крайне важно материально и морально стимулировать генерирование новых идей, рационализаторство, изобретательство. Развитие новых товаров лишь в редких случаях возможно без проведения интенсивных исследований в области маркетинга и инноваций. Важным источником идей является торговый персонал предприятия, находящийся в непосредственном контакте с покупателями. Выявление недостатков выпускаемых товаров также позволяет сформулировать новые идеи для их совершенствования. При этом можно использовать различные подходы (например, опросы специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием товаров в процессе эксплуатации). Так, компанияVolvoимеет собственную группу по изучению дорожно-транспортных происшествий с участием производимых ею автомобилей. Полученные данные самым тщательным образом учитываются при разработке новых моделей или модификации существующих.

В том случае, когда анализ источников идей не приносит желаемого результата, используются творческие методы их генерации, в частности, мозговая атака и синектика (см. подпараграф 2.3.2). Для разработки идей новых товаров с успехом может также использоваться метод «целевых групп», формируемых из нескольких сотрудников, которые привлекают специалистов из различных функциональных отделов предприятия. Считается, что руководителем группы должен быть человек с хорошими организаторскими способностями и непременно крупный специалист в данной товарной группе. А поскольку узкие специалисты нередко излишне пристрастны к своему мнению, в группу включают сотрудника, умеющего критически относиться к чужим идеям.

  1. Отбор идей заключается в выявлении наиболее существенных из них. Каждая выдвинутая идея подлежит оценке с точки зрения соответствия требованиям рынка, текущим планам и долгосрочной стратегии предприятия, имеющимся ресурсам; возможности успешной реализации в рыночных условиях.

Для отбора идей применяются различные подходы. При этом сугубо финансовые и количественные методы не принимают во внимание качественные критерии отбора, часто весьма важные для оценки привлекательности идей. Кроме того, эти методы требуют точных исходных данных (издержки на разработку и внедрение, предполагаемые объемы продаж и прибыли), которые не всегда можно получить на начальных этапах разработки нового товара. Поэтому достаточно эффективно на этапе отбора идей применение матричных методов. Среди них следует особо выделить матрицу «привлекательность — вероятность успеха» (рис. 3).

Рис. 3. Матрица «привлекательность — вероятность успеха»

Положение на горизонтальной оси определяет привлекательность идеи для предприятия, оцениваемой с учетом тенденций развития рынка, его доступности, потребностей покупателей и т.д. Положение на вертикальной оси задается вероятностью технологического и коммерческого успеха идеи по оценке руководства предприятия. В результате выдвинутые идеи новых товаров позиционируются по четырем квадрантам подобный анализ которых позволяет осуществить целенаправленный их отбор и наметить следующие приоритетные направления действий:

    • в правом верхнем находятся «жемчужины» — идеи с высокой вероятностью успеха и весьма привлекательные для предприятия;

! сосредоточить усилия на разработке идей-«жемчужин»;

    • в правом нижнем располагаются «распускающиеся почки» (потенциальные «жемчужины») — идеи, привлекательные для предприятия, но пока еще с малой вероятностью успеха;

! повысить конкурентоспособность идей-«почек», углубив предварительные ! исследования и анализы, чтобы лучше определить концепцию;

    • в левом верхнем размещаются «тарелки с кашей»— идеи с высокой вероятностью успеха, но представляющие в настоящее время незначительный интерес для предприятия (несмотря на это, заслуживающие рассмотрения);

! сократить число «тарелок с кашей», отнимающих много времени и ресурсов;

    • в левом нижнем находятся «проигранные дела»— идеи с незначительной вероятностью успеха и малоинтересные для предприятия.

! исключить из рассмотрения «проигранные дела».

Разработка концепции нового товарапредполагает описание физических и воспринимаемых характеристик товара и набора выгод, который он может представить определенной группе потребителей. Концепция, следовательно, определяет желаемое позиционирование товара и указывает на характер средств, которые потребуются для достижения ожидаемого результата.

На этапе разработки концепции нового товара:

    • вскрываются проблемы, связанные с осознанием и структурированием потребностей, лежащих в основе идеи;

    • определяются возможности реализации идеи в товар;

    • выявляются преимущества нового товара по сравнению с уже существующими аналогами;

    • осуществляется исследование социальных аспектов нововведений (социально негативные идеи отбрасываются еще на этапе отбора идей);

    • выясняется, насколько доступны пониманию потребителей основные потребительские свойства нового товара;

    • дается первоначальная экономическая оценка нового товара.

Особое внимание обращается на последний аспект. Экономическая оценка связана с исследованием затрат, связанных с разработкой, внедрением на рынок и реализацией нового товара, а также с анализом возможной прибыли и риска, обусловленных его производством. Для этого устанавливается точка безубыточности, характеризующая минимальный объем выпуска товара, при котором доход от продаж равен издержкам производства, а также определяется максимальная сумма издержек и минимальная цена реализации товара.

Разработка целевой программы маркетингапредполагает обоснование конкретных направлений по выведению нового товара на рынок. Подобная программа обычно содержит подробный анализ целевого рынка, подходы к позиционированию на нем нового товара, выбору каналов сбыта и коммуникаций, оценки объема продаж, доли рынка, предполагаемой цены товара, структуры затрат и доли в них расходов на маркетинг.

Разработка товарапредставляет собой этап, на котором осуществляется превращение идеи и концепции в реальный товар, полезный для потребителя, технически и коммерчески целесообразный для производителя. На данном этапе проектируется сам товар, его параметры, дизайн, упаковка, выбирается наименование или товарная марка. Изготавливаются опытные образцы и проводятся лабораторные испытания. По их завершении начинается подготовка к массовому производству и сбыту. Однако перед его началом требуется исчерпывающая информация о рыночном потенциале новых товаров. Для этого проводятсяиспытания в рыночных условиях(пробный маркетинг). Они особенно важны для товаров, существенно отличающихся от всех предшествующих, когда производитель не знает точно, как потребители отреагируют на него и как его продвигать на рынок.

В зависимости от характера новых товаров, отрасли и потребителя методы, масштабы и сроки рыночного испытания товаров различны. Они могут занимать от нескольких дней до 1—2 лет. Так, например, многие предприятия бесплатно раздают пробные образцы новых товаров своим служащим с условием сообщения всех замеченных достоинств, недостатков и сохранения коммерческой тайны. Наиболее эффективным методом, с помощью которого можно оценить шансы на успех того или иного товара, является пробная (экспериментальная) продажа его небольших партий на контролируемом рынке в реальных условиях конкуренции. Пробные продажи (рыночное тестирование) призваны на практике проверить жизнеспособность нового для рынка товара и отработать технику его продвижения и сбыта. Это дает возможность снизить степень риска при организации массового (коммерческого) производства. Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют, что примерно в половине случаев новые товары не выдерживают первого рыночного испытания. В то же время для товаров, показавших свою жизнеспособность при пробных продажах, вероятность неудач при сбыте в массовом масштабе снижается до 10 %. Когда новый товар существенно не отличается от предшествующих (представляет собой их модификации), пробные продажи, как правило, не проводят. Это связано с тем, что они требуют значительных средств и задерживают начало производства и выхода на рынок. При этом существует опасность раскрытия преимуществ нового товара конкурентами. Известны случаи, когда они специально организовывали довольно крупные закупки тестируемых товаров, чтобы ввести в заблуждение предприятие, проводящее пробную продажу. Таким образом, переоценка пробных продаж, как и любых других контролируемых экспериментов, таит в себе определенный риск.

Положительные результаты испытаний нового товара на рынке являются основанием для начала этапа производственного и коммерческого освоения.Разрабатывается детальный план производства нового товара: исследуются источники снабжения материалами, компонентами, оборудованием, подготавливаются рабочие чертежи, производится запуск товаров в производство. Одновременно разрабатываются мероприятия по всему комплексу маркетинга. С точки зрения теории и практики маркетинга на этапе коммерческого освоения наибольший риск и потенциальные убытки приходятся на стадию внедрения нового товара на рынок (см. подпараграф 3.4.3).

Все этапы создания новых товаров должны осуществляться в очень сжатые сроки, иначе рынком могут овладеть конкуренты. Сокращение сроков освоения повышает конкурентоспособность, так как затраты на новый товар должны окупиться до того, как он устареет и потеряет спрос. Поэтому для эффективно работающего предприятия главная проблема не как сделать новый товар, а как его сделать первым.

Создание творческого продукта (технология малого проекта) в условиях «Творческой мастерской» для младших школьников – ключ к развитию

творческих способностей учащихся в рамках ФГОС»

Слайд №1: .Введение.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, проявлять творческую инициативу. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к инновационным методам обучения.

Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – творцы. С педагогической точки зрения неважно, является ли детское творчество принципиально новым и неординарным. Здесь самое ценное – осознание своего личного творческого «я» каждым ребенком. Именно этот опыт креативного, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Весьма актуальным в этом смысле представляется использование такой прогрессивной формы обучения, как «Творческая мастерская», нередко используемая в системе современного дополнительного образования. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей, формируя у них универсальные учебные действия, что является обязательным условием ФГОС, внедрение которого может происходить через организацию занятий в форме Мастерской, так как данная форма занятий – ориентирована на развитие личности младшего школьника.

Слайд№2: Учебный курс «Тропинка к себе», реализуемый в АРТ-студии «АС» Дестко-юношеского центра даёт учащимся возможность получить начальные знания из сферы психологии, а также научится понимать природу чувств и межличностных взаимоотношений, корректировать поведенческие реакции за счет элементов арт-терапии и игровых технологий. Курс предполагает в качестве основной формы обучения — тренинг, условия которого позволяют включение иных форм, таких как «кейс-стади», «проект», «Творческая мастерская». Творческая деятельность в рамках «Творческой мастерской» способствует активизации способностей учащихся, развитию личности, формированию навыков самостоятельного поиска проблемы.

Слайд№3: Выбор мой, разумеется, не случаен, а обусловлен определенным профессиональным опытом и его результативностью. До 2012 года являясь педагогом МБОУ ДОД СДЮТиЭ и руководителем молодежного творческого объединения «Пилигрим» (старшеклассники, студенты), активно использовала инновационные методики на занятиях, в том числе — форму Творческой мастерской.

Интересно, что инициаторами и активными организаторами Мастерской нередко оказывались сами ребята. В Пилигриме приветствовалось творческое начало во всем: будь то нестандартная форма или тема дискуссии, интересный необычный проект, или благотворительная акция на городском уровне. Всегда поощрялась инициатива и стремление к совершенствованию собственных качеств, раскрытию новых талантов.

Слайд№4: Результаты проявлялись в нескольких сферах: общественной, социальной, личной. Сохранился целый архив сценариев многочисленных тематических вечеров, концертов, благотворительных акций, которые ежегодно проводились в городе, дипломы и грамоты фестивалей и конкурсов областного, регионального, Всероссийского уровня, сборники поэзии и прозы пилигримовцев, исследовательские работы, разработки сценариев, написанные ребятами и даже графика и живопись художественно одаренных участников объединения. Бесценный опыт редакционной коллегии газеты «Пилигрим» (2007-2008 г.г.) получен теми ребятами, которые избрали в качестве будущей профессии журналистику. Не случаен тот факт, что идея создания летописи объединения «Пилигрим» тоже принадлежит его участникам. Поэтому, опираясь на эту форму работы уже с младшими школьниками, со временем я надеюсь добиться не меньшего успеха.

Слайд№5: На слайде вы можете увидеть примерную схему Творческой Мастерской, с которой мы все знакомы. Особенностью методики можно считать вариативность последовательности ее звеньев. Она тесно связана с характером и масштабом проблемы и ожидаемого результата в виде творческого продукта. Главное, чтобы в Мастерской просматривалась некая логическая цепочка действий, приводящих к последовательному решению выделенных задач и обязательно присутствовал момент рефлексии каждого участника Мастерской.

Слайд №6: Создание творческого продукта в рамках творческой мастерской подразумевает групповую работу над выполнением серии заданий, основанных на механизмах деконструкции – реконструкции. Деконструкция – разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов. Реконструкция позволяет из полученных разрозненных частей, элементов создать новое целое: представление, знание, которое нужно предъявить группе или всему классу. Это специально организованная, познавательная творческая деятельность участников Мастерской, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

На слайде представлены кадры Методического совещания ДЮЦ в виде Мастерской, прошедшей в октябре, свидетельствующие о том, насколько интересна эта форма для всех, кто оказывается в поле ее воздействия (учащиеся, родители, сами педагоги)

Слайд №7: На творческих занятиях «Тропинка к себе» ребята постепенно приобщаются к осознанной групповой деятельности. В результате проведения Мастерской в качестве итогового занятия, у детей появилось желание участвовать в деятельности такого рода, так как Театрализованное представление, которое и было показано в рамках ГМО в феврале 2014 г.(инновационные формы современного урока), создание группового тематического коллажа , наглядного пособия, сказок, рисунков на заданную и свободную тему. Подобная деятельность развивает учащихся творчески, способствует более высокому уровню их саморазвития, повышает интерес к занятиям. При этом осуществляется тесное сотрудничество педагога, ученика и родителей. Дважды в год проводятся открытые уроки для родителей. Ведь в начальной школе связь с родителями при этом обязательна. В форме Творческой мастерской проводилось и родительское собрание в декабре 2013. Тема была весьма актуальной: «Творческий ребенок 21 века». И родители, и дети активно сотрудничали между собой, выполняли творческие задания, делились мнениями, дискутировали и сообща создавали коллаж на заданную тему.

Слайд№ 8:Основной целью в использования данной формы работе с учащимися является: стимулирование развития творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование навыков сотрудничества и взаимодействия в общей групповой деятельности, создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков младших школьников.

Слайд№9: При развитии творческой деятельности учащихся основными задачами педагогов становятся:

  • развивать у учащихся способность к самостоятельному осмыслению проблемы ;

  • познакомить обучающихся с принципами работы и общения в группе при создании коллективного творческого продукта;

  • обучить основам оформления работ;

  • развивать коммуникативные способности;

  • формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Слайд №10: С учётом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы :

  • Интерактивные, ситуационные игры;

  • Использование проблемных интернет-роликов;

  • Необычные задания;

  • театрализация;

  • работа с элементами художественной терапии;

  • дискуссии;

  • беседы.

Слайд№11: Ожидаемым результатом является творческое развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом, работа педагога для ученика имеет следующие результаты:

  • умение работать в группе;

  • ребёнок приобретает опыт конструктивного общения;

  • расширение кругозора;

  • развитие мышления, творческого потенциала

  • развитие эмоциональной сферы;

  • опыт публичного выступления.

Слайд№12: Для тех, кого заинтересовала данная форма работы, есть список научно-методической литературы, которая поможет обстоятельно и более подробно познакомится с этой замечательной методикой:

Слайд№13: Заключение

Проведение Мастерских стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Групповая деятельность в условиях Творческой Мастерской требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками, наличия источников научно-методической литературы, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по данному направлению.

Форма Мастерской позволяет учителю лучше понять психологические особенности школьников, побуждает учащихся к раскрытию собственных способностей и возможностей, что приближает каждого из них к самореализации личности.

Это нужно, прежде всего, ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высшая награда деятельности педагога.

Спасибо за внимание!

73 тестовых вопроса по Маркетингу с правильными вариантами ответов
(133 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc 133kb. 16.12.2011 08:19

  • Шпора по казахскому языку
  • Тест — Internet
  • Тест — Internet
  • Тест — Internet Explorer (Строка меню и панели управления)
  • Тест — Инструменты Photoshop
  • Тест — Устройство ПК
  • Тест — Защита программ от компьютерных вирусов
  • Тест — Компьютерные сети 1
  • Тест — Клавиатура
  • Тесты по религиоведению
  • Тест — Компьютерные сети
  • Вопросы к екзамену по маркетингу

1.doc

Реклама MarketGid:
Тест Маркетинг
Всего вопросов: 73
1. Потребность- это?
1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд
2. нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму
3. товар, который способен удовлетворить нужду потребителя
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается?
1. большое число потребителей
2. превышение предложения над спросом
3. превышение спроса над предложением
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 3. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга- это?
1. нужда в конкретном виде продукции
2. потребность в товаре (услуге)
3. потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 4. В маркетинге товар понимается как?
1. продукт товара, произведенный для обмена
2. физический объект
3. набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 5. Разновидности одного и того же товара являются?
1. конкурентами- желаниями
2. товарно-родовыми конкурентами
3. товарно-видовыми конкурентами
4. матками-конкурентами
5. правильного ответа нет
^ 6. Любая фирма может воздействовать на рынок?
1. через модель 4Р
2. только рекламой
3. только ценой
4. только товаром
5. правильного ответа нет
6. все ответы верны
^ 7. Основной комплекса маркетинга является?
1. макросреда
2. микросреда
3. модель 4Р
4. субъекты маркетинга
5. правильного ответа нет
6. все ответы верны
^ 8. Комплекс маркетинга-микс включает в себя?
1. управление предприятием
2. совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)
3. выбор условий реализации товара
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 9. Функциональная схема организации служб маркетинга на предприятии формируется по?
1. географическим регионам
2. типам рынков
3. функциям
4. группам товаров
5. иным образом
^ 10. Маркетинговая среда предприятия является?
1. частью его микросреды
2. частью его макросреды
3. совокупность микро и макросреды
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 11. Понятие макросре6ды отражает?
1. силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно
2. силы, не влияющие на деятельность предприятия
3. силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 12. Микросреда фирмы- это?
1. набор свойств товара
2. функциональные структуры предприятия
3. формальные и неформальные группы
4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять
5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
6. правильного ответа нет
^ 13. Макросреда фирма- это?
1. набор свойств товара
2. функциональные структуры предприятия
3. формальные и неформальные группы
4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять
5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
6. правильного ответа нет
^ 14. 14. К микросреде предприятия не относиться?
1. средства массовой информации
2. население всей страны
3. торговые организации
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 15. Контактные аудитории- это?
1. субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей
2. субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары
3. субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары
4. правильного ответа нет
16. «Философия маркетинга» утверждает, что цели организации могут быть достигнуты в сфере?
1. производства
2. распределения
3. удовлетворения потребностей
4. реализации
5. все ответы верны
6. правильного ответа нет
^ 17. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции?
1. совершенствования товара
2. интенсификации коммерческих усилий (реклама)
3. совершенствования производства
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 18. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для?
1. стратегии современного маркетинга
2. интенсификации коммерческих усилий
3. стратегии совершенствования производства
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 19. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции?
1. совершенствования производства
2. современного маркетинга
3. совершенствования товара
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
20. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет?
1. поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги)
2. максимального снижения издержек производства
3. наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 21. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности- увеличение продаж за счет?
1. использования интенсивных технологий производства
2. стимулирования сбыта
3. удовлетворения потребностей потребителей
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 22. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия
^ 23. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам высшего качества, независимо от цены?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия
^ 24. Какая концепция утверждает, что желаемого объема продаж нельзя достичь, если отсутствует агрессивная реклама?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия
^ 25. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия
^ 26. По характеру исследования цели могут быть?
1. кабинетные или полевые
2. перспективные или текущие
3. поисковые, описательные или экспериментальные
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 27. По значению исследования цели могут быть?
1. кабинетные или полевые
2. перспективные или текущие
3. поисковые, описательные или экспериментальные
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 28. По источникам информации исследования могут быть?
1. кабинетные ил полевые
2. перспективные или текущие
3. поисковые, описательные или экспериментальные
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 29. Закрытые вопросы включают в себя?
1. источники информации
2. возможные варианты ответов
3. вторичную информацию
4. первичную информацию
5. все ответы верны
6. правильного ответа нет
^ 30. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
1. кабинетные исследования
2. полевые исследования
3. не относится к исследованиям
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 31. Совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой?
1. базу данных
2. информационный поток
3. маркетинговую информационную систему
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 32. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является?
1. создание плана маркетинга
2. предоставление информации для принятия управленческих решений
3. реализация маркетинговой концепции управления предприятием
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 33. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы?
1. сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации
2. принятие решения по управлению предприятием
3. принятие решений по управлению маркетингом
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 34. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы?
1. квалификационный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации
2. методические приемы работы с информацией
3. офисное оборудование
4. все перечисленные выше
5. правильного ответа нет
^ 35. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть?
1. внешний
2. внутренний
3. первичной
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 36. Система анализа маркетинговой информации включает в себя?
1. базы данных
2. систему маркетинговой информации
3. банк методов и моделей
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 37. Банк моделей необходим для?
1. выполнение статистических расчетов
2. поддержки принятия управленческих решений
3. упрощенная коммуникация
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 38. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является?
1. базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты маркетинговых исследований
2. источники первичной и вторичной информации
3. банк методов и моделей
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 39. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?

1. наблюдение
2. опрос
3. эксперимент
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 40. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения?
1. лабораторную
2. кабинетную
3. полевую
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 41. В случаях, когда необходимо обеспечить стабильность условий проведения исследования, используются такая форма наблюдения, как?
1. полевая
2. лабораторная
3. с непосредственным участием исследования
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 42. В чем заключается отличие панельного опроса от других видов опроса?
1. проводится по одной и той же теме на разных выработках
2. проводится на одной и той же выборке по разными темам
3. проводится по одной и той же теме на одной и той же выработке в произвольное время
4. проводится по той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени
5. правильного ответа нет
^ 43. Вопросы, именуемые «детектор», используется для проверки?
1. уровня знаний респондента о предмете исследования
2. искренности высказываний респондента
3. правильности составления анкеты
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 44. Открытые вопросы используются в тех случаях, когда?
1. у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы
2. необходимо получить оценку респондентом какого-либо события
3. требуется разнообразная группировка респондентов
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 45. Открытые вопросы анкеты не включают в себя?
1. завершение предложения
2. словесную ассоциацию
3. семантический дифференциал
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 46. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, это?
1. телефон
2. почта
3. интернет
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 47. Сложность вопросов может быть препятствием для использования такого вида связи с аудиторией, как?
1. почта
2. телефон
3. интервью
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 48. Что такое сегментирование рынка?
1. деление конкурентов на однородные группы
2. деление потребителей на однородные группы
3. деление товара на однородные группы
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 49. Позиционирование товара –это?
1. определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке
2. анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара
3. определение потенциальных потребителей товара
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 50. Критерии оценки сегментов необходимы для?
1. определения емкости рынка
2. обоснования целевого рынка
3. формирования предложения для сегмента
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 51. Рынок товаров потребительского назначения состоит из?
1. компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации
2. покупателей, приобретающих товары для личного пользования
3. людей, приобретающих товары для личного пользования
4. фирм- производителей товаров потребительского назначения
5. все ответы верны
6. правильного ответа нет
^ 52. Товары повседневного спроса характеризуются?
1. распространением через сеть специальных магазинов
2. приобретением на большую сумму денег
3. отсутствием необходимости в дополнительных консультациях продавцов
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 53. Задачей товарной политики является?
1. управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью
2. поиск потребителей, желающих приобрести товар
3. производить как можно больше товаров
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 54. Первая стадия в процессе создания нового продукта- это?
1. управленческий анализ
2. конструктирование товара
3. создание идеи
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 55. Понятие » уровни товара» отражает?
1. наличие нескольких видов упаковки товара
2. позиции, с которых рассматриваются характеристики товара
3. сорт товара, его качество
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 56. Изменение ассортимента товара путем вариации товара означает?
1. создание комплиментарного ( сопутствующего) товара
2. создание нового продукта с изменением параметрами наряду со старыми вариантами товара
3. создание нового продукта взамен старого варианта товара
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 57. Создание модификации товара на основе повышения его качества целесообразно?
1. при наличии технологии, повышающей качество товара
2. при наличии ресурсов на проведение НИОКР
3. при наличии результатов маркетингового исследования
4. при наличии параметров качества, улучшение которых потребитель сможе6т оценить как положительные изменения
5. правильного ответа нет
^ 58. Товарная марка предназначена для того, чтобы?
1. компенсировать недостающее товару качество
2. обосновать перед потребителем более высокую цену на товар
3. дифференцировать товар на рынке среди себе подобных
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 59. Качество товара- это?
1. набор необходимых функциональных характеристик товара предназначенных потребителями обязательными
2. способность товара выполнять свое функциональное назначение
3. отсутствие у товара видимых дефектов
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 60. Спрос можно считать эластичным, если?
1. при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос
2. при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно
3. при изменении цены спрос не изменяется
4. спрос изменяется независимо от цены
5. все ответы верны
6. правильного ответа нет
^ 61. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?
1. снизиться на 10%
2. увеличится на 10%
3. снизиться на 1%
4. увеличится на 1%
5. не изменится
6. правильного ответа нет
^ 62. Точка безубыточности- это?
1. цена, при которой предприятие начинает получать прибыль
2. объем производства, при котором производитель работает без убытков
3. уровень затрат, необходимый для производства продукции
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 63. Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от распродажи?
1. длительностью действия
2. величиной цены, по которой продаетс товар
3. ничем не отличается
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
64. Ценовая эластичность на «нормальный» товар при цене 48 руб составляет- 0,8. Если в начальный период времени объем продаж составляет 1000 ед, то насколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 рубля?
1. уменьшится на 63 ед
2. уменьшиться на 126
3. увеличится на 126
4. увеличится на 63
5. правильного ответа нет
^ 65. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу?
1. при снижающемся спросе
2. при негативном спросе
3. при отрицательном спросе
4. при чрезмерном спросе
5. правильного ответа нет
^ 66. Реклама- это?
1. неличная коммуникация
2. немассовая коммуникация
3. двухсторонняя коммуникация
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 67. В качестве недостатка прямого канала распространения рекламы можно указать?
1. конфиденциальность обращения
2. высокую стоимость обращения в расчете на одни контакт
3. консервативность аудитории
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 68. Физическое распределение товара означает?
1. продажу его через посредников
2. транспортировку и хранение
3. безвозмездную передачу товара клиенту
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 69. Интенсивное распределение товара осуществляется?
1. поставками в сеть специализированных магазинов
2. через большое число торговых точек массового назначения
3. путем поставки товара непосредственно потребителю
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 70. Канал распределения – это?
1. способ распространения рекламы
2. совокупность организации и или лиц, принадлежащими производителю
3. с помощью почты
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 71. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется?
1. коммивояжерами фирмы
2. магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю
3. с помощью почты
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 72. Широта канала распределения означает?
1. число посредников на одном уровне канале распределения
2. количество реализуемых товарных групп
3. число уровней канала распределения
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
^ 73. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем?
1. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи
2. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления
3. покупателями оптовой торговли являются только организации
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *