Продажа муниципального

Современный уклад в экономике предполагает различные возможности пополнения государственного бюджета, продажа имущества выступает одним из дополнительных способов. Способ подразумевает приватизацию различных видов собственности, находившейся у государства, субъекта Российской Федерации, муниципальной организации. Ввиду этого аукционы в данной сфере имеют определённую специфику.

Хотя видов торгов разнообразное множество, такие продажи проводятся в электронной форме на специализированных площадках. Аккредитированы на таком уровне только 6, информацию по предстоящим мероприятиям можно найти на официальном сайте torgi.gov.ru. Важной особенностью является необходимая организация равенства граждан при участии в таких торгах. Кроме того, отдельно регулируются торги движимого имущества (конфискованного в том числе) и объектов от унитарных гос.предприятий (поскольку в данном случае они представляют особую форму организации).

Законодательная база

Продажа и покупка госимущества на торгах регулируется, в первую очередь, Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (номер 178, дата 21 декабря 2001 года), а так же Правительственными Постановлениями № 549 от 22 июля 2002, № 860 от 27 августа 2012, № 585 от 12 августа 2002, № 584 от 12 августа 2002 и некоторые другие законодательные, нормативно-правовые акты.

В соответствии с действующим законодательством, проводятся открытые аукционы, что позволяет участвовать и юридическим, и физическим лицам (включая индивидуальных предпринимателей). Однако по определённой категории лиц существуют некоторые ограничения (УП, органы власти, ЮЛ с более 25% уставного капитала в ведении государства), принятые для защиты конституционного строя. По результатам передаются права собственности на объект; основные принципы, осуществление которых обязательно — открытость работы различных инстанций и равенство всех граждан (выступающих, в данном случае, потенциальными приобретателями).

Что может продаваться?

Реализации государственного имущества на торгах подлежат следующие его виды:

  • объекты, находившиеся в хозяйственном ведении у муниципалитета — общеобразовательные, лечебные заведения и пр.;
  • объекты, находившиеся в хозяйственном управлении у муниципалитета — унитарные предприятия например. Обозначаются отдельным пунктом, поскольку по их реализации существуют свои нюансы;
  • жилая недвижимость, находившаяся в собственности муниципалитета и подлежащая теперь приватизации;
  • земельные участки различного назначения — с/х, лесные угодья; земля, определённая под поселение и другое;
  • права на пользование — приобретение недвижимости и земли в аренду (виды приведены выше);
  • интеллектуальная собственность — право использовать название города/поселения/местную атрибутику в качестве торговой марки, например;
  • имущество несостоятельных лиц, которое по решению суда было передано в собственность муниципалитету;
  • государственные объекты, которые были переданы в ведение муниципальным органом по решению федеральных или региональных инстанций.

Как может продаваться?

Муниципальное и государственное имущество должно продаваться в рамках конкурса, поэтому наиболее распространённая форма реализации — открытые аукционы и электронные торги. Данное положение закреплено в действующем законодательстве. В зависимости от объекта есть свои нюансы, так продажа унитарного федерального предприятия предполагает изменение организационной формы (например, в АО). Объекты могут также быть реализованы без указания стоимости (формат публичной оферты), или могут быть проданы ценные бумаги из государственной собственности.

Кто может проводить торги?

Торги муниципального имущества в связи с формой и уровнем собственности предполагают гораздо большую ответственность, нежели мероприятия в сфере банкротства. Организаторами муниципальных торгов могут становиться только уполномоченные лица. Вариантов, предусмотренных законодательством, несколько.

  • Муниципальные органы занимаются организацией сами и отдают все вопросы по проведению аукциона в ведение отдела, обладающего соответствующими возможностями — например, департаменту по управлению имуществом.
  • Торги проходят на аккредитованной ЭТП регионального или федерального уровня, так что за организацию торгов отвечают специалисты площадки. К этому варианту прибегают обычно малые муниципальные образования, в которых нет профильного органа или отсутствует возможность взять в ведение дополнительно данные вопросы.

Нюансы, связанные с муниципальным имуществом

Поскольку согласно основному закону РФ — Конституции — население выступает субъектом права собственности имущества государственного или регионального уровней, постольку перед продажей такого имущества «с ним» необходимо договариваться. Точнее, с органами, представляющими интересы граждан. Местная администрация поэтому прежде всего должна получить согласие на таковое распоряжение имуществом у органов местного самоуправления.

Другой нюанс состоит в том, что процедура проведения торгов вообще-то достаточно основательно расписана в нормативно-правовой базе; тем не менее порядок распоряжения имуществом и проведения торговых мероприятий регулируется муниципальными органами.

Они необходимо принимают постановление о порядке проведения торгов по муниципальному имуществу, который определяет, как очевидно следует из названия, порядок проведения, состав и полномочия конкурсной комиссии, перечень объектов, график, ресурсы, на которых будет опубликована информация, а так же список ЭТП. При этом полномочия конкурсной комиссии достаточно подробно расписаны в Правительственном Постановлении (дата 9 ноября 1998 года, редакция 21 ноября 2001 года).

Как проходят торги?

Мероприятия по продаже государственного и муниципального имущества проходят в несколько этапов. Ниже представлено обобщённое описание каждого из них.

  1. Муниципальный совет вместе с органом исполнительной власти принимают решение продать имущественные объекты и провести аукцион, о чём официально постановляет в соответствующем документе. Помимо официального объявления о предстоящем аукционе в нём определена дата проведения, место/электронная площадка; обсуждается и утверждается перечень объектов, подлежащих реализации; утверждается состав Комиссии.
  2. Средства массовой информации и интернет-издания публикуют сообщения о предстоящих торгах. Предварительно определяется, на каких ресурсах будет опубликована информация (поскольку именно эти издания и будут вестниками в течение всей процедуры). В первую очередь, данные появятся на официальном сайте муниципального образования (если таковой есть) и федеральном портале по торгам.
  3. Потенциальные претенденты на собственность подают заявки на участие в торгах, не менее, чем за месяц и не позднее, чем за три дня до старта аукциона. Заявления обязательно регистрируются в соответствующем журнале с присвоением идентификационного номера.
  4. Заявления, сопутствующая им документация рассматривается, определяется факт внесения или не внесения обязательного залога, принимается решение, допускается ли лицо до участия в торгах; принимается протокол, а участник извещается о соответствующем решении.
  5. Аукцион/торги проводятся в согласии с установленным регламентом, в предопределённом месте и времени, в соответствии со всеми предрешёнными факторами.
  6. Подводятся итоги мероприятия, производится протоколирование результатов. На тех же информационных площадках публикуется соответствующая информация о победителе/победителях аукциона.
  7. По результатам с победителями заключаются договора, собственность передаётся им на правах владения или аренды.

Помимо данных этапов, которые являются общими для всех торговых мероприятий, нельзя опустить такой важный момент, как обжалование результатов аукциона, что является достаточно частой практикой. Порядок подачи жалоб регламентируется Федеральным Законом № 401.

Жалобы могут подавать только те лица, которые непосредственно принимали участие в торговом мероприятии; заявлялись на участие. Кроме того, это могут быть лица, чьи интересы нарушаются или ущемляются проведением данного мероприятия и нарушениями при организации/проведении. Указанные нарушения могут возникать в связи с отступлениями от законодательно установленного порядка публикации извещений о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе; с отступлением от законодательно определённого регламента процедуры торгов или с неверным порядком подачи и приёма заявлений на участие в торгах.

Жалобы допускаются не позднее, чем через 10 дней со дня определения результатов аукциона или со дня публикации сообщения о результатах в онлайн-изданиях/печатных изданиях/прочих СМИ.

Что необходимо для принятия участия в торгах?

  1. Найти информацию о предстоящих торгах по продаже муниципального имущества. Проще всего зайти на сайт самого муниципалитета. Бывают случаи, когда муниципалитет мал и не имеет своего сайта, или он не может самостоятельно проводить торги — в таком случае имеет смысл смотреть сайт регионального образования.
  2. Подать заявление на участие (не позже, чем за месяц). Если муниципалитет всё-таки обладает сайтом, то чаще всего заявки он тоже принимает на собственном сайте.
  3. Подготовить документацию. Перечень документов, которые нужно предоставить, обычно можно найти на сайте с сообщением о проведении аукциона. Так же в самой форме заявления обычно указаны условия, которым необходимо должен удовлетворять участник, и перечень документов соответственно.
  4. Оплатить задаток после регистрации заявки. Реквизиты должны быть указаны всё на том же сайте; средства нужно перечислять на счёт компании, проводящей торговое мероприятие (не на счёт муниципалитета, если только он не проводит его).
  5. Подтвердить своё участие непосредственно перед началом мероприятия.
  6. По объявлении результатов, если лицо объявлено победителем, необходимо подписать протокол в двух экземплярах об итогах торгов по продаже государственного имущества.
  7. Заключить договор купли-продажи с собственником, которым выступает в данном случае муниципалитет или представительное лицо от него.

По факту, муниципальные торги (будь то недвижимость, земля, другое имущество) проходят не сложнее, чем любые другие торги вещами несостоятельных лиц. Для успешного участия необходимо быть осведомлённым о порядке проведения процедуры и её нюансах; о том, как функционирует система проведения данных торгов. Имея такие общие представления, Вы успеете подать заявку вовремя, собрать необходимые документы в требуемой форме, правильно их подать, а это уже залог возможной победы — ведь бывают ситуации, когда допускается один единственный участник. Главное — читайте имеющиеся данные, опубликованные на сайте вместе с сообщением о проведении аукциона и готовьтесь к участию заранее. Дополнительное имеющееся время даст вам спасительный люфт, который может оказаться очень полезным в форсмажорных обстоятельствах.

Закон предусматривает следующие способы приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

6) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Способы приватизации расположены в Законе в определенном порядке исходя из степени их значимости. Как правило, переход к следующему способу приватизации допускается, если предыдущий способ не может быть использован или не был реализован.

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. Осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. Информационное сообщение о продаже должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Закона о приватизации 2001 г., за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и с указанием времени подачи документов (числа, месяца, часов и минут). В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц. Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.


Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. Осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными ст. 15 Закона о приватизации 2001 г., должно содержать следующие сведения:

1) дату, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величину снижения цены первоначального предложения (шаг понижения), величину повышения цены (шаг аукциона);

3) минимальную цену предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50% начальной цены такого аукциона. Продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на шаг понижения до цены отсечения. Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем шаге понижения.


Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем шаге понижения, при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.

Преобразование (акционирование) унитарного предприятия. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества или в общество с ограниченной ответственностью является важным первоначальным способом приватизации. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в ЕГРЮЛ становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

Акции созданного акционерного общества закрепляются в государственной собственности и, в свою очередь, могут быть приватизированы предусмотренными законом способами. Определены различные варианты участия государства в деятельности созданного акционерного общества: путем закрепления в государственной собственности 100% акций или долей, путем закрепления в государственной собственности иного (менее 100%) количества акций или путем использования специального права («золотой акции»).

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Слюдянка
06 июня 2016 года Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яматиной Е.Н.,
при секретаре Гвасалии М.Г.,
с участием административного истца Клименко Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-469/2016 по административному иску Клименко Ю. Л. к Администрации Байкальского городского поселения о признании незаконным постановления от «ДАТА» № *** «Об отмене проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»,
установил:

В обоснование административного иска Клименко Ю.Л. указал, что «ДАТА» администрацией Байкальского городского поселения на сайте «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» были объявлены торги по продаже права аренды земельного участка площадью 22 кв.м кадастровый № ***.
«ДАТА» Клименко Ю.Л. подал заявку № *** на участие в торгах (аукционе) по данным торгам, однако по непонятным причинам «ДАТА» постановлением № ***-п от «ДАТА» торги были отменены со ссылкой на ст. 39.11,39.12 Земельного кодекса РФ.
Никаких доводов по отмене торгов администрацией ни в данном постановлении, ни в уведомлении об отмене проведения аукциона не представлено, в связи с чем, административный истец считает данное решение незаконным и грубо нарушающим права административного истца на приобретение в аренду указанного земельного участка.
Просит признать незаконным постановление администрации Байкальского городского поселения от «ДАТА» № *** «Об отмене проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» и обязать администрацию Байкальского городского поселения устранить допущенное нарушение прав административного истца путем проведения торгов по праву заключения договора аренды земельного участка кадастровый № *** площадью 22 кв.м.
В судебном заседании административный истец – Клименко Ю. Л. настаивал на удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления администрации Байкальского городского поселения от «ДАТА» № *** «Об отмене проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» и подтвердил вышеизложенное.
От административного иска в части – обязать администрацию Байкальского городского поселения устранить допущенное нарушение прав административного истца путем проведения торгов по праву заключения договора аренды земельного участка кадастровый № *** площадью 22 кв.м. отказался, о чем представил письменное заявление.
По определению суда от «ДАТА» производство по делу в этой части прекращено.
Представитель административного истца – Тихонов С.В., будучи надлежащим образом, извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика — Администрации Байкальского городского поселения Распутина О.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
В письменных возражениях указала, что администрацией БГП было принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 38:25:020107:3016 в соответствии со ст. 39.11,39.12 Земельного кодекса РФ. Аукцион был отменен на основании п.24 ст.39.11 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных п.8 настоящей статьи. Пунктом 8 ст.39.11 ЗК РФ предусмотрено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам. Так как на данном участке расположен гараж, принадлежащий А. как члену гаражного кооператива «Автомобилист», то администрацией было принято решение об отмене торгов в виде открытого аукциона на основании вышеизложенных норм закона.
В дополнительных возражениях также указали, что процедура проведения торгов в форме аукциона для заключения договора аренды земельного участка определена ст.39.11,39.12 Земельного кодекса РФ, а также п.33, п.107 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 ( ред. от 24.12.2013) » О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Согласно п.33 и п.107 Правил организатор конкурса (аукциона) вправе отказаться от проведения конкурса (аукциона) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе). Административный регламент, а также положение о проведении аукциона по предоставлению земельных участков в аренду, отсутствуют в администрации, так как необходимость в дополнительном правовом регулировании на уровне муниципального образования законом не установлена.
Считает, что права и законные интересы Клименко Ю.Л. в связи с отменой проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № *** нарушены не были. Просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Исследовав и оценив в порядке ст. 84 Кодекса административного судопроизводства имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

К такому выводу суд приходит, исходя из следующего.
В силу ст. 46 Конституции РФ гражданин и юридическое лицо имеют право обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). (п. 11 ст. 226 КАС РФ).
В соответствии с ч 1,4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации — решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также — аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
Как установлено материалами дела, «ДАТА» А. обратился в Администрацию Байкальского городского поселения с заявлением о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, площадью 22 м2, с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: «АДРЕС».
Согласно постановлению Администрации Байкальского городского поседения от «ДАТА» № *** принято решение о проведении торгов путем проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: «АДРЕС», общей площадью 22 кв.м с разрешенным использованием – гаражи.
«ДАТА» на официальном сайте «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» Администрацией Байкальского городского поселения размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка — дата, время определения участников торгов – «ДАТА» в 10ч.00 м. Дата и время проведения торгов и подведения итогов: «ДАТА» в 10ч.00мин. Предмет аукциона — земельный участок, кадастровый № ***, расположенный по адресу: «АДРЕС», общей площадью 22 кв.м с разрешенным использованием – гаражи
Как следует из представленных документов, «ДАТА» с заявкой на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка обратился Клименко Ю. Л..
В соответствии с ч.19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации — извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона должно содержать, указанные в ч.21 указанной статьи сведения.
Извещение административного ответчика о проведении торгов № *** опубликовано в установленные сроки, участниками аукциона не оспорено.
В соответствии с ч.24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации — уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Как следует из п.8 ч.8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации — земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
В соответствии с п.107 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» — организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Как следует из заключения, утвержденного и.о. заместителя главы администрации Байкальского городского поселения от «ДАТА» и представленной административным ответчиком фотографии — по результатам обследования земельного участка по адресу: «АДРЕС» — установлено, что на данном земельном участке расположен капитальный гараж. Материал наружных стен – бетон. Определяющим критерием является наличие фундамента (прочной связи с землей, невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению).
В этой связи, Постановлением администрации Байкальского городского поселения от «ДАТА» № *** «об отмене проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» на основании ст.ст. 39.11,39.12 Земельного кодекса РФ, п.33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 » О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», ст. 49 Устава Байкальского муниципального образования — отменены торги путем проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: «АДРЕС», общей площадью 22 кв.м., с разрешенным использование – гаражи.
«ДАТА» организатором закупки на официальном сайте «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» опубликовано извещение об отмене аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: «АДРЕС»,
«ДАТА» за исх. № *** Клименко Ю.Л. направлено уведомление об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды указанного выше земельного участка.
В связи с отменой аукциона Клименко Ю.Л. перечислен внесенный задаток в размере 89 рублей, что подтверждается платежным поручением № *** от «ДАТА».
Таким образом, судом достоверно установлено, что административным ответчиком, в предусмотренный законом срок опубликовано извещение об отмене аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в установленный законом срок направлено уведомление об отмене проведения аукциона и возвращен внесенный задаток в размере 89 рублей.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что оно было принято в целях устранения нарушений законодательства, подписано уполномоченным лицом, в постановлении указаны ссылки на нормативные акты, на основании которых принято решение об отмене аукциона.
Доводы административного истца о том, что административный ответчик изначально не имел законных оснований для проведения аукциона на спорный земельный участок, поскольку на нем находился гараж А. не могут быть приняты судов во внимание, поскольку действия административного ответчика по проведению аукциона административным истцом оспорены не были, а в данном случае рассматриваются требования административного истца о признании незаконным постановления об отмене аукциона.
При таких обстоятельствах, оценивая правомерность действий администрации Байкальского городского поселения, суд принимает во внимание, что оспариваемое решение было выдано уполномоченным органом, основания, содержание и порядок оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, сроки и процедура отмены аукциона административным ответчиком соблюдены. Постановление является законным и обоснованным и интересов административного истца не нарушает.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии основания для признании незаконным постановления администрации постановление администрации Байкальского городского поселения от «ДАТА» № *** «Об отмене проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».
Как следует из административного иска и приложенных документов, оспариваемое постановление об отмене проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка вынесено «ДАТА» в связи с чем, установленный ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячный срок для подачи административного искового заявления административным истцом не нарушен, так как административное исковое заявление поступило в суд «ДАТА».
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р е ш и л :

Отказать административному истцу Клименко Ю. Л. в удовлетворении административного иска к Администрации Байкальского городского поселения о признании незаконным постановления администрации Байкальского городского поселения от «ДАТА» № *** «Об отмене проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения 10 июня 2016г.
Судья:

Суд:

Слюдянский районный суд (Иркутская область)

Судьи дела:

Яматина Елена Николаевна (судья)

Нередко у частных организаций или у физических лиц возникает необходимость в приобретении государственного либо муниципального имущества. В рамках этого материала постараемся разобраться в том, как именно происходит реализация гос. собственности.

Для понимания процесса приобретения гос. объектов необходимо представлять, как и почему рассматриваемые объект подвергается продаже. Если изучить процедуру с точки зрения организации, то понять все тонкости этого процесса не составит труда.

Вся приведенная ниже информация будет приводится на основе выдержек из действующего законодательства. Таким образом в актуальности данного материала сомневаться не стоит, его можно использовать как своеобразную памятку.

Отметим, что в действующем законодательстве материал изложен в форме списка. Это не совсем удобно, так как материал достаточно объемный и найти в нем опорные моменты быстро весьма трудоемко. Мы же разделим весь объем на опорные разделы, где будем давать разъяснения.

Посредством чего осуществляется реализация гос. собственности

Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется на торгах. Это достаточно удобно, так как имеет место конкуренция между потребителями.

Аукцион проводятся по принципу открытого набора участников. Однако есть случаи когда аукцион может быть признан недействительным.

Это происходит, если:

  • заявку на участие в аукционе по реализации гос. собственности подал один человек;
  • несмотря на достаточное количество заявок(более одной), на торги пришел только один человек;
  • отсутствует динамика развития аукциона с момента начального предложения.

Если аукцион не состоялся, то организаторы могут снизить начальную цену на приобретение муниципального или государственного имущества. Как правило, в таких случаях интерес со стороны покупателей увеличивается в разы.

Аукцион по продаже гос. собственности имеет двухстороннюю выгоду. Для покупателей это хорошая возможность выгодно вложится и купить неплохой гос. объект, а для продавцов возможность привлечения большого количества участников, что косвенно увеличивает начальное ценовое предложение.

Организация

Набор аукциона по продаже государственного или муниципального имущества проводится на основании заявок от претендентов. Период подачи заявок определяется организаторами аукциона, однако не должен быть меньше 25 дней.

После сбора заявок, организаторы аукциона на реализацию гос. объектов проверяют документы, предоставленные претендентами и принимают решение о допуске их к участию в торгах. Аукцион должен быть проведен в течении трех дней с момента утверждения участников.

Торги могут проводится в открытой форме и закрытой. Если текущая ставка поднимается публично в ходе проведения торгов, то имеет место первый вариант. При подаче предложений в письменном виде в закрытых конвертах аукцион — второй.

Отметим, что при открытой продаже гос. собственности должен быть установлен также фиксированный шаг повышения предложения. Это делается для уравнивания шансов всех участников аукциона.

Если мероприятие проводятся в закрытой форме, то предложения собираются в день подведения результатов аукциона. По решению организаторов предложение может быть принято при подаче заявки на участие.

Что требуется для участия в торгах

Итак, если вы решили по участвовать в аукционе по продаже государственного и муниципального имущества вам необходимо подготовить ряд документов и выполнить некоторые операции. Рассмотрим их по порядку.

  1. Подать заявку на участие в торгах государственного или муниципального. Заявка имеет стандартную форму, форму для ее написания следует взять у организаторов аукциона.
  2. Внести предварительный взнос, размер которого составляет 20% от первоначальной цены. Делается это для подтверждения намерений претендента. Факт оплаты подтверждается наличием квитанции.
  3. Предоставить перечень документов, которые требует организатор (документ подтверждающий личность, бланки о платежеспособности организации и т.д.).

Претендент может быть не допущен к участию в торгах по продаже государственного или муниципального имущества. Послужить такому решению могут следующие объективные основания:

  • представлен не весь перечень документов, которые организатор указал в информационном сообщении;
  • поданные документ выполнены не по форме, которая предусматривается действующим законодательством;
  • подача заявки осуществлена лицом, которое не имеет полномочий представлять конкретную организацию;
  • нет информационных данных о внесении предварительного взноса на счет организаторов аукциона.

Если одно из перечисленных оснований имеет место быть, то организаторы имеют полное право отказать претенденту. На практике, организаторы часто делают предупреждение перед тем, как переходить к более решительным действиям.

Как отозвать заявку

Иногда возникают ситуации в отзыве поданной заявки. Такое может случится, если человек нашел более выгодное предложение либо просто передумал. Отзыв осуществляется при помощи составления уведомления, которое выполняется в письменной форме.

Имущество банкротов — Как выгодно продать нежилое помещение в маленьких городках

Отметим, что обратиться к организатором аукциона по проведению торгов гос. имущества с просьбой о закрытии заявки можно до момента пока не состоялось утверждение заявок. В этом случае вам гарантированно вернут внесенный задаток.

А вот если вас утвердили в качестве участника и вы попросту не пришли на аукцион, то организаторы имеет полное право не возвращать задаток. Поэтому крайне рекомендуется хорошо подумать прежде чем участвовать в торгах.

Что касается количества заявок на участие, то одно лицо может подать только одну заявку. Это сделано для того, чтобы снизить факты намеренного срыва аукциона.

Подведение итогов торгов

После проведения аукциона победителю либо лицу представляющему его должно быть выдано официальное уведомление, согласно которому данное лицо признается победителем. На основании этого документа выигравший торги по продаже гос. имущества должен заключить договор купли-продажи. На данную процедуру отводится 5 рабочих дней со дня проведения аукциона.

Если победитель аукциона не заключил договор, то фат продажи муниципального или государственного имущества признается недействительным. Это нужно обязательно иметь ввиду. Однако, если у вас просто возникли форс-мажорные обстоятельства можно поговорить с организаторами аукциона и прийти к компромиссу.

После определения победителя задатки основных участников возвращаются в период не позднее пяти рабочих дней. Так, что не стоит переживать о том, что если вы не стали победителем, то деньги вам не вернут. Просто организаторам аукциона нужно как-то страховаться от злоумышленников.

Передача собственности происходит в течении 30 рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи. Такой срок устанавливается в связи с тем, что объекты государственного и муниципального владения могут быть достаточно большими и оформление может занять достаточно длительное время.

Смотрите так же по теме Государственное имущество

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *