Профессиональный стандарт охранника

Должностные инструкции по профстандартам-2019

С учетом вступления в силу с 01 июля 2016 года профессиональных стандартов большинство организаций в России, включая и учреждения социального обеспечения населения, вышестоящее руководство обязало внедрять профстандарты, соответственно которым изменились наименования должностей в штатных расписаниях организаций и перерабатывались существующие должностные инструкции.

Поэтому образец должностной инструкции по профстандарту востребован, но при ее составлении необходимо учитывать еще некоторые нюансы, о которых мы и поговорим. Профессиональные стандарты не менялись несколько лет после их утверждения (основная их часть утверждалась в 2013 году), поэтому информация здесь остается актуальной и в 2019 и 2019 годы. На этой странице постепенно для Вас я буду делать доступными для скачивания все должностные инструкции в формате docx государственного казенного учреждения социального обслуживания населения, которые Вы легко сможете переделать под Вашу организацию, осуществляющую свою деятельность в сфере социального обеспечения.

Должностная инструкция сторожа

83891 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции сторожа на предприятии, в школе, детского сайда или учреждения, образец 2019 года.

Он разрабатывается совместно с юристом и утверждается работодателем. В поисковых системах часто встречается запрос: “образец должностной инструкции сторожа по профстандарту”. Профстандартом называют характеристику квалификации, необходимой сотруднику для осуществления определенной работы.

На данную должность может быть назначен любой человек: требований к образованию и стажу работы не требуется.

Не забывайте, каждая инструкция сторожу выдается на руки под расписку. На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать сторож. Об обязанностях, правах и ответственности. Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно. 1. Сторож относится к категории рабочих. 2. На должность сторожа принимается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы. 3. Сторож принимается на должность и освобождается от должности __________ (директором, руководителем) организации по представлению __________ (должность).

4. Сторож должен знать: а) специальные (профессиональные) знания по должности:

Есть ли профстандарт на вахтёра и где его можно найти?

Ответ на вопрос:

Профстандарта на вахтера в настоящее время нет.

Есть следующие профстандарты в области охраны и службы безопасности:

  • Работник по обеспечению охраны образовательных организаций
  • Специалист по приему и обработке экстренных вызовов
  • Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)

Но применительно к вахтеру их не нужно использовать.

Более того, на законодательном уровне требований к квалификации вахтера не установлено, в связи с чем даже если и будет разработан соответствующий профстандарт, то его требования обязательными к таким сотрудникам не будут.

Согласно Федеральному закону от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профстандарты будут обязательными лишь частично.

Поправки касаются применения профессиональных стандартов.

Уточняется понятие профстандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В настоящее время проф. стандарт или единый квалификационный справочник применять обязательно, если в соответствии с Трудовым Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов

С 1 июля 2016 г. вводится обязанность применения работодателями (в том числе, коммерческими организациями) профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если эти требования установлены законодательством или нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Так, требования к квалификации, в частности, установлены в отношении следующих категорий работников:

  • авиационного персонала, экипажей воздушных судов (ст. 53, 56, 57 Воздушного кодекса РФ);
  • адвокатов (ст. 9 Закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ);
  • аудиторов (ст. 4, 11 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ);
  • главбухов в открытых акционерных обществах, страховых организациях, негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов и иных организациях, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах, органах управления государственных внебюджетных фондов, в том числе территориальных (ч. 4 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ);
  • главбухов кредитных и некредитных финансовых учреждений (п. 7 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ);
  • государственных гражданских и муниципальных служащих (ст. 12 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, ст. 9 Закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ);
  • работников, занятых на подземных работах (ч. 1 ст. 330.2 ТК РФ);
  • работников, занятых на работах с химическим оружием (ст. 7 Закона от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ);
  • медиков и фармацевтов (ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ);
  • педагогов (ст. 331 ТК РФ, ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
  • работников в сфере госзакупок в рамках Закона № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • судей (ст. 4 Закона от 26 июня 1992 г. № 3132-1).

Соответственно, если по указанным должностям или направлениям деятельности утверждены профстандарты, то работодатели обязаны соблюдать их, в том числе требования к квалификациям.

Например, с 1 июля 2016 года все аудиторские организации, а также индивидуальные аудиторы – работодатели обязаны применять профессиональный стандарт аудитора. На это указывают и специалисты Минфина России в информационном сообщении от 16 декабря 2015 г.

Если требования к квалификации предусмотрены только квалификационным справочником, и более нигде в законодательстве таких требований нет, то профстандарты применять не обязательно.

По вахтеру можно посмотреть Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих». Но здесь также нет требований к квалификации рассматриваемого сотрудника.

В остальной части профстандарты будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

См. также ПИСЬМА МИНТРУДА РФ от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253, от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253.

Если к Вашей организации применимо сказанное выше, то мы рекомендуем:

— привести наименований профессий и должностей работников в соответствие с проф. стандартом или квалификационным справочником (о переименован должности: http://www.1kadry.ru/#/document/131/4876/?step=2);

— сверить с ЕКС и проф. стандартом функциональные обязанности работника;

— оценить соответствие работника квалификационным требованиям. Возможно организовать проведение аттестации ранее принятых работников на предмет их соответствия выполняемой работе (об аттестации: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51135/?step=4);

— подготовить план повышения квалификации работников, а для кого-то и переподготовки в соответствии с требованиями стандарта (Вам может быть полезен материал: Повышение квалификации за счет работодателя. Когда компания вправе взыскать расходы с работника).

Вместе с тем уже сейчас организации, принимая новых работников на должности, по которым профессиональные стандарты утверждены, при необходимости могут пересматривать должностные инструкции и включать в них навыки, знания и умения из новых профстандартов. Однако в настоящее время это является именно правом, а не обязанностью организации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Кроме того, в целях проверки соответствия сотрудника занимаемой должности работодатель имеет право провести аттестацию.

Если аттестационная комиссия пришла к выводу о несоответствии сотрудника занимаемой должности, руководитель организации вправе его уволить (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Также, при наличии волеизъявления работника, его можно в любой момент времени уволить по собственному желанию: http://1kadry.ru/#/document/130/51106/?step=17. Возможно увольнение по соглашению сторон трудового договора: http://1kadry.ru/#/document/130/50734/?step=20.

Таким образом, если работник уже принят на работу, при отсутствии у него необходимого образования, опыта, то уволить его с работы можно будет только в том случае, если он реально не справляется своей работой в связи с недостаточной квалификацией, что должно быть подтверждено результатами аттестации.

При необходимости можно направить сотрудника на обучение, заключив с ним соответствующее соглашение (ст. 249 ТК РФ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как применять профессиональные стандарты

Назначение профстандартов

Для чего разрабатывают профессиональные стандарты

Интересная информация об оплате труда при вахтовом методе размещена здесь.

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов.

В отличие от применяемых сегодня ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты идут на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент утратили свою актуальность и уже не могут в полной мере отвечать современным требованиям бизнеса и реальным условиям рынка труда.

Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции. В зависимости от наличия соответствующих знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию определяется и уровень квалификации работника.

В результате работодатели смогут широко применять профессиональные стандарты в следующих целях:

  • формирования кадровой политики и управления персоналом, в том числе определения трудовой функции работника для ее фиксирования в трудовом договоре или должностной инструкции;
  • организации обучения и аттестации работников в качестве ориентира и проверки наличия у работников знаний и навыков работы, необходимых современному специалисту;
  • тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Об этом говорится в подпункте «а» пункта 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

Помимо прочего, профстандарты будут применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня (подп. «б», «в» п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов.

При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям:

  • повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;
  • снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
  • легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;
  • более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
  • эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

Работникам же внедрение профстандартов позволит:

  • определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
  • более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
  • планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
  • получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.

Внимание: 2 мая 2015 года был опубликован Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов, который вносит соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, согласно закону, с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, только если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, применять профстандарты будут в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

Кроме того, формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции будут осуществлять на основе соответствующих профессиональных стандартов при их наличии.

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установит Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Разработка стандартов

Как происходит разработка профессиональных стандартов

Разработка профессиональных стандартов – большая комплексная задача, которая будет реализована постепенно. В планах на ближайшие три года утверждение порядка 800 стандартов по самым разным направлениям. В настоящее время большинство стандартов находятся в стадии разработки. В то же время в числе первых утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.

Полный перечень утвержденных стандартов приведен в таблице.

Разработка стандартов происходит в соответствии с утвержденными планами. Среди них:

  • план разработки профессиональных стандартов на 2014–2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р;
  • план-график подготовки профессиональных стандартов в 2013–2014 годах, утвержденный приказом Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565.

Работодатели вправе принять участие в разработке проектов профессиональных стандартов (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Для этого необходимо направить уведомление о разработке проекта по адресу [email protected] (ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»). Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте Минтруда России. Помимо уведомления работодатель представляет в Минтруд России следующий комплект документов:

  • проект профессионального стандарта;
  • пояснительную записку к проекту;
  • сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
  • информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций.

Такой порядок следует из пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

При разработке проекта профессионального стандарта необходимо руководствоваться следующими документами:

  • постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 о правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
  • Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н;
  • макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н;
  • уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н.

На это указывает пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23. Аналогичные разъяснения приведены на сайте Минтруда России.

В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:

  • информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
  • размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
  • направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.

Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте. Федеральный орган направляет в Минтруд России свои замечания и предложения по проекту профстандарта также в течение 15 календарных дней со дня его получения.

После этого Минтруд России направляет проект профстандарта вместе с результатами его рассмотрения федеральным органом и итогами общественного обсуждения в Национальный совет по профессиональным квалификациям. Национальный совет проводит экспертизу документа и направляет соответствующее экспертное заключение в Минтруд России. На законодательном уровне не закреплен срок проведения такой экспертизы. На практике заседания Национального совета проходят с периодичностью один раз в один или два месяца, то есть примерно столько времени длится экспертиза проектов профстандартов.

В течение семи календарных дней после получения заключения Национального совета Минтруд России принимает решение об утверждении или отклонении проекта профессионального стандарта и информирует о принятом решении разработчика профстандарта.

Такие правила предусмотрены в пунктах 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п. 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

Проекты профессиональных стандартов могут быть разработаны как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (п. 7, 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Так, например, перечень проектов профстандартов, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета, указан в приложении к приказу Минтруда России от 8 мая 2013 г. № 200.

Вопрос из практики: нужно ли менять должностные инструкции из-за введения профессиональных стандартов

До введения профессиональных стандартов и признания ныне действующих квалификационных справочников утратившими силу обязанность менять должностные инструкции не возникает.

В настоящее время профессиональные стандарты только разрабатывают. Перечень утвержденных стандартов приведен в таблице. Их массовое применение и использование начнется не ранее 2015 года, а возможно, даже позже.

После того как основные профстандарты разработают и утвердят, будет сформирован новый классификатор профессий, разделенный для конкретных отраслей, областей профессиональной деятельности. Планируется, что после этого ныне действующий квалификационный справочник будет отменен, и вот тогда уже, вероятно, потребуются отдельные изменения в должностных инструкциях работников.

Вместе с тем уже сейчас организации, принимая новых работников на должности, по которым профессиональные стандарты утверждены, при необходимости могут пересматривать должностные инструкции и включать в них навыки, знания и умения из новых профстандартов. Однако в настоящее время это является именно правом, а не обязанностью организации.

Вероника Шатрова,

эксперт по трудовому законодательству, директор и главный редактор Системы Кадры

Нормативная база

Есть общие и частные нормативные документы, с помощью которых осуществляется регулирование деятельности специалистов в данном направлении. Главная норма – ТК РФ (Глава 31 ). В первой статье 195.1 ТК РФ прописано, что проф. стандарты содержат в себе всевозможные описания квалификационных уровней, которым сотрудник должен соответствовать. Во 2-й и 3-й частях это утверждение подкрепляется и подтверждается.

Помимо этого, в Приказе Минтруда РФ сказано, что все разрабатываемые стандарты должны обладать идентичной формой, структурой (№147н от 12 апреля 2013 г.). Немаловажную роль играет такой акт, как ЕТКС, который расшифровывается как единый тарифно-квалификационный справочник, в которой представлены профессии современного мира. Он требуется для тарификации работ и присвоения соответствующих разрядов.

В ЕТКС профессия сторона не упоминается, в нем присутствует только должность охранника. Что касается сторожа, то для него утвержден набор характеристик в рамках Постановления Минтруда №31 от 10.11.1992 г., в соответствии с которым сторож должен соответствовать определенным требованиям для выполнения своих обязанностей.

Действующим является и профессиональный стандарт специалиста по охране образовательных учреждений, который утвержден силами приказа Минтруда (№ 1010н от 11.12.2015 г.).

Практический список профессий для сторожа и охранника

Охранник и сторож по закону (в частности, по ЕТКС) не являются одинаковыми специалистами. Тем не менее, у них имеется ряд схожих должностных обязанностей:

  • обеспечение целостности охраняемого объекта;
  • организация пропускного режима людей и автомобилей туда обратно;
  • обеспечение проверки ввозимых и вывозимых, а также вносимых и выносимых единиц.

Если говорить о различиях, то охранник при обнаружении нарушений принимает меры самостоятельно (используя оружие, физическую силу), в то время как сторож сообщает в правоохранительные органы. То есть охранник наделен более широким комплексом полномочий.

В Постановлении Министерства труда № 31 от 10.11.1992 г. (а также в должностной инструкции) сказано, что сторож имеет следующие трудовые обязанности:

  • осуществление проверки объекта на предмет целостности;
  • проведение регулярного обхода территории;
  • удостоверение в закрытости замков и целости пломб;
  • проверочные мероприятия по работе охранной сигнализации;
  • слежение за отсутствием на территории объекта посторонних;
  • при наличии следов взлома – предупреждение руководящего звена;
  • ликвидация очага возгорания и препятствие его распространению;
  • организация пропускной системы граждан и автотранспорта;
  • сверка предъявляемых документов.

В проекте профстандарта сказано, что охранник выполняет такие функции:

  • мониторинг сложившейся обстановки (визуально);
  • анализ ситуации в целях ликвидации ее последствий;
  • проверка лиц и автомобилей, посещающих охраняемую территорию;
  • оценка состояния автоматических защитных приспособлений;
  • обход территории внутри и снаружи;
  • сообщение аварийным службам о тревоге;
  • поиск свидетелей и очевидцев происшествий;
  • проверка адекватности составленных документов;
  • принятие физических мер по ликвидации опасности.

В проекте проф. стандарта, который в настоящее время ожидает утверждения, сказано, что цель работы специалистов – защита лиц и объектов, подлежащих охране, от посягательств. Труд охранника может быть применен в различных сферах и отраслях:

  • торговая деятельность;
  • складская логистика;
  • строительство;
  • производство (промышленность);
  • административные объекты;
  • жилищный кооператив;
  • образование;
  • медицина.

Вот список должностей, которые будут прописаны в данном документе:

  • сторож;
  • вахтер;
  • специалист, являющийся старшим в сторожевой смене;
  • охранник частного назначения;
  • стрелок, работающий в ведомственной охране;
  • руководитель отдела.

При всем этом между перечисленными специалистами произойдет разграничение основных опций по разрядам и квалификационным уровням – от 1-го до 8-го, где сторожу присваивается «1», а охраннику – более высокие разряды.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Работник по обеспечению охраны образовательных организаций

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Необходимо прохождение краткосрочного обучения. Опыт необязателен (в большинстве случаев). Всего в проф. стандарте предусмотрено 8 квалификационных уровней, и сторожу присваивается именно первый, т. к. работа является простой и не требует особых умений. Проект документа предусматривает, что к знаниям, которыми должен владеть сторож, нужно отнести:

  • непосредственно должностные обязанности;
  • принципы функционирования технического оборудования;
  • разновидности посягательств и злодеяний;
  • методы обнаружения вторжений на территорию объекта;
  • должностные лица, ответственные за пропускной режим;
  • акты, регулирующие деятельность в этой сфере;
  • организационные вопросы по деятельности объекта;
  • трудовой режим на рабочем месте;
  • этикет делового общения;
  • нюансы применения технических средств.

Также сторож должен уметь:

  • взаимодействовать с оборудованием;
  • соблюдать нормы общения;
  • обеспечивать конфиденциальность данных;
  • качественно выполнять обязанности;
  • не пренебрегать сообщением важных фактов;
  • избегать разглашения тайных сведений;
  • не порочить репутацию компании;
  • передавать сигнал о тревоге в правоохранительные органы.

Условия труда этого специалиста подразумевают:

  • возможность выхода на работу по ненормированному графику;
  • вероятность вызова на службу по выходным и рабочим дням;
  • привлечение к сверхурочному труду и к деятельности ночью;
  • исполнение функций в неблагоприятной среде климата;
  • работа в условиях повышенных рисковых факторов.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *