Профицит бюджета

IV. Выберите правильный ответ:

1. Государство возникло под воздействием…

а) политических мотивов;

б) экономических мотивов;

в) личных мотивов.

2. Финансовый план правительства называется…

а) его долгом;

б) налогообложением;

в) национальным планированием;

г) бюджетом.

3. Государственный бюджет становится дефицитным, когда …

а) налоги сокращаются;

б) налоги увеличиваются;

в) государственные расходы растут;

г) государственные расходы превышают доходы.

4. Кривая Лаффера показывает связь между:

а) количеством семей (в процентном выражении) — получателей дохода — и частью совокупного дохода (в процентном выражении), получаемой этим количеством семей;

б) размерами дефицита государственного бюджета и темпом инфляции в стране;

в) налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений;

г)размерами теневой экономики и величиной бюджетного дефицита.

5. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:

а) классическое;

б)неоклассическое;

в) кейнсианское;

г) все ответы верны.

6. К функциям государства в рыночной экономике не относится:

А) конотворческая деятельность;

б) задержание конкурентной среды;

в) установление цен на продукцию частного сектора;

г) антициклическое регулирование экономики.

7. Роль государства в странах с переходной экономикой:

А) возрастает;

б) «кается;

в) остается неизменной;

г) все ответы неверны.

8. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:

А) политикой, основанной на количественной теории денег;

б) монетарной политикой;

в) политикой «дешевых» денег;

г) фискальной политикой.

9. Бюджетный профицит возникает в случае:

а) возрастания государственных расходов;

б) превышения государственных расходов над государственными доходами;

в) превышения государственных доходов над государственными расходами;

г) возрастания объема налоговых поступлений в государственный бюджет.

10. Функции системы налогообложения в стране заключаются в:

а) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств;

б) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство;

в) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов;

г) перераспределении доходов между различными категориями населения страны;

д) достижении всех перечисленных выше целей.

11. Налог на добавленную стоимость является:

а) прогрессивным;

б) косвенным;

в) пропорциональным;

г) прямым.

12. Для борьбы с дефицитом своего бюджета государство может использовать следующие основные способы решения этой проблемы:

а) сокращение бюджетных расходов;

б) эмиссию денег, используемых для финансирования государственных расходов;

в) изыскание источников дополнительных доходов;

г) одалживание денег у граждан, банков, других государств;

д) все вышеперечисленное верно.

13. Государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве:

а) порождено исключительно интересами бюрократического государственного чиновничества;

б) прежде всего, служит экономическим целям национального финансового капитала;

в) призвано служить укреплению и адаптации существующего строя к изменяющимся условиям путем решения задач, которые сам по себе рыночный механизм решить не может либо решает недостаточно быстро и эффективно;

г) вызвано, в первую очередь, потребностями военно-промышленного комплекса.

14. Необходимость государственного воздействия на экономику высказал…

а) Ф.Хайек;

б) Дж.М. Кейнс;

в) М. Фридмен.

15. С помощью бюджетной политики можно воздействовать…

а) на правительство;

б) на экономические спады;

в) на профсоюз.

Метки: государство

Федеральный бюджет за прошлый год исполнен с профицитом в размере 1,97 триллиона рублей, или 1,8% от ВВП, сообщается в заключении Счётной палаты по итогам исполнения федерального бюджета за 2019 год.

При проверке ведомство выявило нарушения на 138,7 миллиарда рублей, что в 3,1 раза меньше аналогичного показателя 2018 года. Так, объём нарушений федеральных законов и постановлений Правительства РФ при использовании средств федерального бюджета, а также при оказании услуг населению госучреждениями в 2019 году составил 50,7 млрд рублей, объём нарушений при осуществлении госзакупок – 24 миллиарда рублей. Свыше 10,3 миллиарда рублей были использованы из федерального бюджета без достижения социально-экономического результата. По итогам контрольных мероприятий направлено 12 обращений в Генпрокуратуру и одно – в Следственный комитет РФ.

Также Счётная палата выявила 52 вида неучтённых доходов федерального бюджета на сумму 11,2 миллиарда рублей в прошлом году. При этом по 134 видам доходов прогноз превышен более чем на 15%, а по 70 видам поступление составило меньше 85% прогнозируемых сумм.

Также сообщается, что по итогам 2019 года сложился самый низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета за последние 12 лет – он составил 94,2%. Объём неисполненных бюджетных ассигнований составил 1,1 триллиона рублей и увеличился по сравнению с 2018 годом на 342,7 миллиарда рублей, или на 44%.

Кроме того, стало известно, что доходы 25 субъектов РФ более чем на 40% сформированы за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. У восьми регионов из них эта доля превышает 60%. Сохраняется значительная зависимость региональных бюджетов от предоставления финансовой помощи из федерального бюджета, говорится в заключении. В прошлом году консолидированные бюджеты субъектов РФ были исполнены с общим профицитом 4,7 миллиарда рублей, тогда как первоначально прогнозировался показатель 156,7 млрд рублей. Объём госдолга субъектов РФ за 2019 год остаётся значительным и составляет 2,1 триллиона рублей.

Расходы на реализацию нацпроектов в России в прошлом году составили 1 триллион 601,8 миллиарда рублей, или 91,5% от запланированного показателя. На уровне ниже 90% исполнены расходы по четырем нацпроектам – «Экология», «Цифровая экономика Российской Федерации», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт» и комплексному плану. Расходы на закупку товаров, работ и услуг в рамках нацпроектов достигли 87,5% от запланированного уровня. Регионы скупятся. Почему не работают госпрограммы? Подробнее

Понятие «профицит» в переводе с латинского означает «избыток», и не используется в бытовом обиходе, а служит термином, употребляемым в контексте процессов в экономике. Антонимом этого понятия, то есть противоположностью, является слово «дефицит». В этой статье мы подробно расскажем простыми словами, что это такое профицит, в каких сферах используется, и какие причины влияют на образование профицита государственного бюджета.

Значение основных терминов

Профицитом является превышение финансовых поступлений (доходов) относительно финансовых трат (расходов). Профицит может быть:

  • бюджетным;
  • торговым;
  • экспортным (импортным);
  • банковским и прочим.

Бюджет представляет собой смету доходов и расходов на определённое время и может быть сформирован отдельным гражданином (личный бюджет), компанией, государством. Существуют три состояния бюджета:

  1. Профицитный, когда доходы выше расходов.
  2. Дефицитный, когда расходы превышают доходы.
  3. Сбалансированный, когда расходы и доходы равны.

Любой бюджет, как государственный, так и юридического или физического лица, может стать профицитным или дефицитным. Профицит госбюджета указывает на то, что доходные статьи бюджета превышают расходные. Это означает, что государственная экономика относительно стабильна и характеризуется отсутствием чрезмерной инфляции и скрытой девальвации (обесценивания национальной валюты).

Профицит государственного бюджета – важный показатель для зарубежных инвесторов, который максимально снижает их риски. Различают два вида профицитного бюджета:

  • первичный. Учитывает превышение доходов над расходами государства в конкретный период без долговых обязательств (внешних и внутренних займов);
  • окончательный. Рассчитывается, учитывая выплаты по госдолгам.

Причины возникновения профицита

Профицит госбюджета в России может возникает в результате:

  1. Повышения стоимости углеводородов. Особенность российской экономики — сильная зависимость от цены на нефть и газ. Экспорт этих энергоносителей составляет почти половину доходной части госбюджета. Когда формируется бюджет, за основу берётся текущая стоимость углеводородов. Если их стоимость резко возрастает, то растёт и доходная часть бюджета, а это резко увеличивает профицит.
  2. Искусственного сокращения финансирования государством социальных и других проектов.
  3. Увеличения налогообложения физических и юридических лиц.
  4. Роста таможенных пошлин.

Бюджетный профицит

Бюджетный профицит – ситуация в экономике, когда доходы бюджета выше расходов. Если финансовые ресурсы сосредоточены в органах власти, это может привести к уменьшению финансовых возможностей хозяйствующих субъектов, что мешает им оснащать производство, внедрять новые технологии и добиваться эффективных результатов. Поэтому ситуация, когда излишние доходы сконцентрированы в бюджете, считается вредной.

Так как профицит бюджета оказывает негативное влияние на государственную экономику, законодательством многих государств предусмотрены правовые нормы, запрещающие формирование и принятие бюджета с доходами, превышающими расходы. Бюджетный кодекс РФ предусматривает, что составление и утверждение любого бюджета (федерального, регионального, местного) должно осуществляться без профицита.

Если прогнозируется, что доходы превысят расходы, принимаются следующие меры по устранению бюджетного профицита:

  • сокращение доходов от реализации государственного (муниципального имущества), госзапасов и резервов;
  • направление средств из бюджета на дополнительные выплаты долговых обязательств;
  • увеличение расходов бюджета, к примеру, передача части доходов в бюджеты других уровней.

Профицит государственного бюджета считается положительным явлением, если возникает при экономном и эффективном использовании бюджетных средств (со 100% финансированием, предусмотренным бюджетными расходами). Когда высокая доходность бюджета получена из-за того, что выгодно сложилась экономическая конъюнктура, как следствие бума или экономии, или недофинансированных расходов, то профицит оценивается отрицательно.

Однако, по какой бы причине не образовался профицит, нужно принимать меры, чтобы сохранить бюджетные средства, которые не предназначены для расходов в утверждённом бюджете. Чаще всего, средствами профицитного бюджета пополняются резервы, погашаются государственные долги, покрываются расходы, предусмотренные бюджетом на следующий финансовый год.

Платёжный профицит

Каждая страна, независимо от её экономического состояния, экспортирует и импортирует товары, реализует отечественную продукцию за рубеж и ввозит продукцию, произведённую в других государствах. Это не только промышленные и сельскохозяйственные товары, но и услуги, рабочая сила, кредиты, инвестиции, то есть все внешнеэкономические операции. Все это может выражаться в денежном эквиваленте и подсчитываться.

Платёжный баланс – это статистика (учёт) финансовых потоков между отдельной страной и другими государствами. Является систематизированной записью результатов любых внешнеэкономических операций за определённый период времени. Кредитом платёжного баланса (плюсом) является приток валюты из-за границы, дебетом (минусом) – отток валюты из государства.

При отслеживании динамики платёжного баланса, Центральным банком РФ формируются ежеквартальные отчёты и по итогам года. Формирование производится в соответствии с правилами бухучёта, то есть сводятся приходные и расходные операции (дебет и кредит). Результат сведённого баланса – сальдо (разница прихода и расхода). Сальдо бывает трёх видов:

  1. Положительным (активным). Финансовые потоки от экспорта больше финансовых потоков от импорта. Другими словами, это профицит платёжного баланса, который указывает на приток капитала в государство, а значит и на развитие экономики.
  2. Отрицательным (пассивным). Экспортные операции меньше импортных. Такая ситуация является дефицитом платёжного баланса и характерна для государств с неразвитой экономикой.
  3. Нулевым. Импортные и экспортные внешнеэкономические операции имеют равный денежный эквивалент.

Профицитный платёжный баланс может вызвать следующее:

  • увеличиваются доходы и расходы бюджета страны;
  • развивается инфраструктура;
  • повышается качество и уровень жизни населения страны;
  • увеличивается денежная масса;
  • денежные средства направляются на развитие хозяйственной деятельности.

Торговый баланс является соотношением товарного импорта и экспорта (без услуг, движения капитала, рабочей силы и пр.). Подсчёт денежного эквивалента импорта и экспорта приводит к выведению сальдо. При преобладании импорта сальдо отрицательное (дефицитный торговый баланс), при преобладании экспорта – положительное (профицитный баланс).

Товарный профицит

Излишек товаров — ситуация, при которой товары по каким-то причинам не реализуются, а остаются в магазинах или на складах. Это указывает на то, что спрос ниже предложения, то есть наблюдается профицит предложения. Существует несколько причин, вызывающих подобный дисбаланс:

Причина
Завышенная стоимость Стоимость товара может завышаться или производителями, которые установили отпускную цену, намного превышающую себестоимость товара, или посредниками – промежуточным звеном между производителями и конечными потребителями
Ошибочное планирование (завышение ожидаемого спроса) Например, к лету производителем надувных игрушек были изготовлены надувные матрасы. Лето оказалось дождливое и не пляжное, матрасы не раскупили, образовался профицит
Неэффективность работы маркетологов Неэффективно сработал маркетинговый отдел: отсутствовала реклама (или была низкого качества), недостаточно мотивировались потребители на покупку товара и т. п.

Ликвидация товарного профицита означает устранение факторов, которые его вызвали:

  • снижение стоимости товара. На производственном этапе – снижением себестоимости продукции или отпускной цены (что снизит доходы производителей). На этапе реализации – уменьшить «накрутки» посредников. Стоимость товара, уже приобретённого посредником для продажи, можно снизить лишь, уменьшив посреднический процент. Основной формой снижения стоимости профицитного товара являются различные акции и система скидок;
  • тщательное планирование (уменьшение) выпуска продукции на следующие периоды, учитывая имеющийся профицит;
  • повышение эффективности маркетинга (замена сотрудников или повышение их квалификации).

Способов избавления от излишков товара или материальных средств множество. Но их нужно направить грамотно и это является необходимостью, так как при избытке товарного запаса требуются значительные ресурсы: хранение на складе, заморозка средств, инвентаризация и учёт и т. д. Избыток товара представляет для предприятия самую большую опасность, когда оно только внедряется на рынок или переживает период выживания, то есть в моменты самой большой нужды в ресурсах и средствах.

Преимущества и недостатки профицита

Профицит имеет преимущества и недостатки:

Преимущества Недостатки
При составлении бюджета на очередной год, остаётся запас на форс-мажорные расходы (если возникнут чрезвычайные ситуации или природные аномалии) Если просто хранить избыток любых средств, их ценность постепенно снизится
Грамотный подход позволит за счёт профицитного бюджета нейтрализовать негативные последствия государственного долга, направить средства на инвестирование, создание финансовой подушки безопасности Уменьшаются возможности производственных предприятий
Слабеет давление на бизнес, так как ведётся либеральная налоговая политика, в результате быстрыми темпами развивается экономика Наблюдается меньшая эффективность региональных органов власти, которые бездумно копят средства, вместо того, чтобы направлять их на развитие экономики и улучшение инфраструктуры государства

Можно с уверенностью сказать, если деньги «поглощает» бюджет или всевозможные накопительные фонды, это не будет прагматичной политикой, так как средства не направляются на развитие экономики.

В итоге рекомендуем ознакомиться с некоторыми статистическими данными. При анализе экономик разных стран за последние 10 лет, прослеживается следующее соотношение профицитного и дефицитного бюджета. Рассматривалось 30 стран с высоким экономическим уровнем: у 51% из них зафиксирован дефицит, у 49% — профицит бюджета. Причём экономика ни одного из государств не достигла баланса доходов и расходов.

Дефицит бюджета – это превышение его расходной части над доходной в государственном бюджете страны. Это ситуация, когда государственные расходы (зарплаты, льготы, содержание армии, полиции, бесплатного образования и здравоохранения, строительство дорог и т.д.) превышают поступления в казну (налоги, кредиты, дивиденды госкомпаний и др.) и пополняются за счет золотовалютных резервов Центрального банка данной страны.

О дефиците государственного бюджета простыми словами

Государственный бюджет аккумулирует все поступления в казну – налоги, акцизы, доходы госкомпаний и др., чтобы далее перераспределить эти средства на необходимые потребности – оборону, правопорядок, образование, науку, строительство дорог и т.д.

Есть такое выражение: чтобы было хорошо, нужно совпадение возможностей с желаниями. Если у государства есть столько денег, сколько оно хочет потратить на зарплаты, социальные проекты, развитие экономики и прочие цели – это хорошо. Однако суровая реальность частенько опускает с небес на землю, заставляя жить по средствам, т.е. тратить столько, сколько зарабатываешь. Свести дебет с кредитом удается не всегда. Как итог – образуется бюджетный дефицит.

Дефицит и профицит государственного бюджета по странам мира

Почему появляется дефицит государственного бюджета

Дефицит государственного бюджета или бюджетный дефицит появляется по причине необходимости тратить больше чем может страна заработать. Т.е. когда сокращать расходы не получается, так как это приведет к социальному взрыву и сворачиванию начатых экономических проектов, что обернется еще большими убытками.

Рассмотрим на примере семейного бюджета, ведь семейный бюджет формируется как государственный, просто масштабы разные.

У семьи есть такие доходы: зарплата (ее размер известен), дополнительный доход от подработки (его размер известен в определенных пределах), предполагаемый доход от продажи избыточного имущества (на государственном уровне это может быть приватизация государственной собственности).

Расходы – еда, квартплата, прочие траты по дому (зубная паста, шампунь, средство для чистки и т.д.). Также расходы на досуг, саморазвитие, запланированные покупки бытовой техники, одежды, направление части дохода в копилку и т.д.

При планировании бюджета вдруг выясняется, что запланированные расходы превышают доходы.

Что делать если при планировании бюджета выяснилось, что расходы превышают доходы:

  1. Искать способ повысить доходы.
  2. Сокращать расходы.

Допустим, все способы увеличить доход уже рассмотрены, остается только сокращать расходы. Можно сэкономить на еде, но в определенных пределах. Еда необходима для жизни человека, ограничивая себя в пище, люди становятся физически слабыми, подвержены болезням, склоны впасть в депрессию. Т.е. как-то сократить расходы на питание можно, но не кардинально и уж точно не полностью убрав этот пункт из расходов. Это даст кратковременный плюс – экономию средств, но в дальнейшей перспективе обернется более серьезными проблемами, чем было.

Т.е. что-то можно убрать из запланированного расхода, что-то можно сократить, но до определенного порога. Но вот незадача: сокращать уже некуда – а дохода все равно не хватает. В итоге бюджет принимается с дефицитом, а там как получится. Вдруг найдутся источники дохода, может все-таки получится на чем-то сэкономить или диверсифицировать (провести взаимозачет, перенести срок выплаты и т.д.).

Причины возникновения дефицита государственного бюджета

  • возросшие расходы вызваны необходимостью развития промышленности и структурными экономическими реформами;
  • накопление государственного долга – увеличиваются расходы по его обслуживанию;
  • доходы сокращаются вследствие экономического кризиса – экономика падает, меньше налоговых поступлений, падает рыночная цена на основные экспортные товары – меньше прибыль и т.д.;
  • неэффективная финансовая политика государства;
  • популизм правящей партии – политическая сила пытается заработать голоса избирателей, увеличивая расходы на социальные проекты – рост льгот, пособий и т.д., но ведь эти расходы не обеспечены доходом;
  • коррупция – это большая проблема многих стран;
  • теневая экономика – деньги проходят мимо бюджета, нет роста реального ВВП, нет налоговых поступлений, растет официальная безработица;
  • форс-мажорные обстоятельства – крупные природные катаклизмы (наводнения, землетрясения, ценами и пр.), промышленные катастрофы, массовые акции протеста, военные конфликты и др., они сбивают запланированный ритм, сокращают поступления и наращивают расходы.

Управление бюджетным дефицитом

Правительства и Центробанки могут прибегать к следующим методам решения проблемы бюджетного дефицита.

  1. Простой, но опасный для экономики способ устранения бюджетного дефицита – включение печатного станка, т.е. эмиссия фиатных денег. Этот шаг дает кратковременные плюсы, например, обесценивание внутреннего долга, что уменьшает расходы на его обслуживание. А еще можно повысить зарплаты бюджетникам и увеличить льготы. Однако чрезмерная эмиссия спровоцирует высокую инфляцию, нередко – гиперинфляцию. Последствия – резкое обесценивание сбережений населения, девальвация национальной валюты, рост процентных ставок по государственным облигациям и др.
  2. Введение дополнительных налогов или повышение действующих. Этот шаг тоже даст плюс только в краткосрочной перспективе. Налоги – основа наполнения госбюджета, повышение их ставок наполнит бюджет. Однако далее последует сокращение производства, рост уровня безработицы, сокращение ВВП. Как итог – доходы госбюджета перестанут расти, а экономика получила серьезный удар.
  3. Бюджетный секвестр. Снижение всех расходов госбюджета на пропорциональную долю.

Финансирование дефицита бюджета

Если сокращать расходы уже некуда, финансировать бюджетный дефицит можно такими способами:

  1. Денежное финансирование бюджетного дефицита. Государство обращается за помощью к Центральному банку, который включает печатный станок, увеличивая денежную массу.
  2. Долговое финансирование бюджетного дефицита через получение кредитов от:
    • финансовых доноров – МВФ, Всемирный банк, ЕБРР, МБРР и др., которые дают ссуду под небольшой процент, но выдвигают определенные требования по реформированию государства;
    • выпуск долговых ценных бумаг (обычно государственных облигаций) и размещение их на фондовом рынке – фондовых биржах NYSE, Московской бирже, Лондонской фондовой бирже и др.;
    • получение банковских кредитов;
    • получение кредитов от других государств.
  3. Переброска средств из золотовалютных резервов. ЗВР для того и формируются, чтобы помочь в трудную минуту. Это поможет, если проблема с дефицитом бюджета несистемная, иначе резервы быстро растают, проблема тут же вернется, а ЗВР уже нет.
  4. Приватизация госсобственности. Это может быть полная приватизация – 100-процетная продажа государственного имущества частному инвестору, или частичная – продажа части акций госкомпании при сохранении за государством контрольного пакета.

Последствия бюджетного дефицита

У дефицита бюджета есть не только минусы, но и плюсы.

Минусы бюджетного дефицита:

  1. У дефицита госбюджета есть один ключевой минус – он практически неминуемо вызывает инфляцию. В определенных рамках инфляция – благо для экономики, она стимулирует экономический рост, но гиперинфляция – это зло. Именно поэтому дефицит бюджета чаще всего ассоциируется с негативом.

Плюсы бюджетного дефицита:

  1. Известный британский экономист Джон Мэйнард Кейнс считает наличие умеренного дефицита бюджета необходимостью для остановки или смягчения экономического спада.
  2. Рост расходов из государственной казны стимулирует предпринимательскую активность, сокращается безработица, растут налоговые поступления и реальный ВВП.

Обратите внимание на таблицу, размещенную выше. Большинство стран имеют бюджет с дефицитом. Даже такие мощные государства как США, Китай, Великобритания, Франция и др. Поэтому нельзя однозначно говорить о наличии экономических или финансовых проблем у страны, чей бюджет является дефицитным.

Как вы считаете, чья экономика сильней – США с дефицитом бюджета (2017) -12,92% или Беларуси с профицитом бюджета (2017) +1,25?

ТОП-10 стран с бюджетным дефицитом

Оценивая бюджетный дефицит, экономисты часто сопоставляют его с внутренним валовым продуктом государства. Так легче увидеть, какую нагрузку он несет для экономики в целом.

В первую десятку мы поместили страны с самым высоким бюджетным дефицитом к ВВП, исключив некоторые государства, не представляющие интереса для инвесторов. Самый высокий бюджетный дефицит зафиксирован в Восточном Тиморе – минус 70%, но эта страна никак не влияет на фондовый, товарный, фьючерсный и валютный рынок. Венесуэла же – страна с огромными запасами нефти, член крупного нефтяного картеля ОПЕК.

Десятка стран с высоким бюджетным дефицитом (%, 2017 год):

  1. Венесуэла -38,1.
  2. Бруней -21,6.
  3. Оман -13,0.
  4. Бахрейн -11,3.
  5. Алжир -10,6.
  6. Куба -10,1.
  7. Египет -9,8.
  8. Катар -8,1.
  9. Таиланд -8,0.
  10. Бразилия -7,8.

Бюджетный дефицит России

Бюджет РФ познал периоды профицита и дефицита. Самые тяжелые для формирования госбюджета – периоды глобальных кризисов. Казна страны в значительной мере формируется на продаже энергоресурсов, а когда планету окутывает кризис, цены на природный газ, нефть URALS и другие ресурсы падают. Также непростым выдался период после введения санкций, но через несколько лет он был преодолен.

Бюджетный дефицит РФ в 2007-2018 годах (по данным единого портала бюджетной системы РФ):

2007 = +23,06;

2008 = +18,43;

2009 = -31,33;

2010 = -21,80;

2011 = +3,89;

2012 = -0,3;

2013 = -2,48;

2014 = -2,31;

2015 = -14,35;

2016 = -21,96;

2017 = -8,82;

2018 = +14,09.

Бюджетный дефицит Украины

Отличие Украины от России по бюджету – украинский бюджет за аналогичный период не знал периодов профицита. Схожесть – уязвимость перед глобальным кризисом.

Бюджетный дефицит Украины в 2008-2019 годах:

2008 = -4,23;

2009 = -15,59;

2010 = -26,14;

2011 = -5,97;

2012 = -14,33;

2013 = -19,96;

2014 = -20,50;

2015 = -7,91;

2016 = -11,11;

2017 = -5,79;

2018 = -6,79;

2019 = -7,47.

Бюджетный дефицит Беларуси

Госбюджет Республики Беларусь на 2020 год подготовлен с дефицитом 4%. При доходной части 24,4 млрд. белорусских рублей расходная составляет – 25,4 млрд.

Отметим, что в 2017 году государственный бюджет Беларуси был выполнен с профицитом +1,2%. При доходе 22,8 млрд. рублей расходы составили 22,54 млрд.

Как видим, по сравнению с 2017 годом в 2020 году:

  • +1,6 млрд. рублей – настолько выросли доходы;
  • +2,86 млрд. рублей – настолько выросли расходы.

По итогам 2017 года Беларусь заняла 11-е место в списке стран с профицитом бюджета к ВВП (+0,5%).

Зачем нужно понимание бюджетного дефицита

Статистика госбюджета – динамика его доходов и расходов, уровень дефицита или профицита – важный показатель для общей оценки экономического состояния страны.

Наряду со статистикой по ВВП, внешнему долгу, уровне безработицы, инфляции, ЗВР, данные о бюджетном дефиците закладываются в комплексный фундаментальный анализ для успешных инвестиций и заработка на финансовых рынках.

  • Политики и чиновники объясняют избирателям свой экономический курс, пеняют на предшественников или мировые кризисы;
  • Центральные банки принимают решение менять или нет ключевую ставку, а она формирует проценты по кредитам и депозитным счетам (подробнее см. таблицу ключевые ставки Центральных банков мира);
  • валютный рынок (форекс и биржи) пристально следит за данными о дефиците бюджета, ведь это может спровоцировать расходы ЗВР, эмиссию фиатных денег, получение новых кредитов, что приведет к девальвации национальной валюты к доллару США, британскому фунту, швейцарскому франку, евро, иене и другим резервным валютам, станет причиной медвежьего тренда и высокой волатильности;
  • финансовые доноры (МВФ, Всемирный банк, ЕБРР и др.) начнут продумывать план экономического спасения, ожидая, что власти страны обратятся к ним за кредитами (подробнее: Кредиторы или кому население планеты должно $244 трлн);
  • фондовый рынок начнет пересматривать котировки национальных ценных бумаг и деривативов;
  • инвесторы и акционеры просчитывать, как это может сказаться на доходности их инвестиций в USD и EUR в связи с ожидаемой девальвацией национальных фиатных денег;
  • инвестиционные фонды пересматрят содержимое инвестиционных портфелей, опасаясь оттока капитала (квазиденег и финансовых активов).

Качественный анализ рынка – это огромная работа, но без нее не стоит рассчитывать на получение стабильной прибыли на финансовых рынках на длинной дистанции.

Качественное обучение трейдингу в Академии Masterforex-V проводят практикующие успешные трейдеры, которые не только в теории, но и на практике знают, как получать профит.

Некоторые авторские материалы Академия выставила в свободный доступ:

  • Могут ли трейдеры Академии Masterforex-V зарабатывать 2000% в месяц (факты);
  • Беспроигрышные счета трейдеров Masterforex-V и их стратегии;
  • В чем корни слива 1.5 тыс. депозитов в 2015-2018гг по ТС Герчика и ее опасность для трейдеров?
  • Валютная пара: секреты профита у классиков и Masterforex-V;
  • Индекс страха и волатильности VIX в трактовке Masterforex-V;
  • Мифы трейдинга: есть ли вакансии с огромной зарплатой для трейдеров?

Кликните на ссылку снизу и начните свое обучение прямо сейчас!

С уважением, wiki Masterforex-V — курсы бесплатного (школьного) и профессионального обучения Masterforex-V для работы на форексе, фондовых, фьючерсных, товарных и криптовалютных биржах.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *