Протокол по коррупции

Внимание!

Администрация Бикинского муниципального района
Хабаровского края

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ № 1

26.03.2019 г.
г. Бикин

Очередное
заседание открыто в 15-00

Председателя комиссии Королев С.А. — глава муниципального района
Секретарь: Щитова Т.П., главный специалист отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района

Присутствовали члены комиссии:
Демидов А.В. — первый заместитель главы администрации, заместитель председателя комиссии;
Абашев А.А. – председатель собрания депутатов Бикинского муниципального района;
Трифонова Е.В. – заместитель главы — начальник финансового управления;
Богатырева А.Г. – начальник отдела экономического развития и внешних связей;
Губарь Г.Н. — начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
Софонова А.Л. – начальник отдела организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов;
Плешко И.П. – председатель контрольно-счетного органа Бикинского муниципального;
Кондратьева А.П. – главный специалист по финансовому контролю;
Савина А.С. – главный специалист сектора кадров;
Такова О.В. – начальник общего отдела администрации городского поселения «Город Бикин».

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ:
1. О состоянии работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе по итогам 2018 года.
СЛУШАЛИ: Щитову Т.П., которая сообщила, что в 2018 году было проведено четыре заседания комиссии:
29.03.2018 г. — рассматриваемый вопрос на повестке заседания комиссии – О выявленных фактах нецелевого расходования бюджетных средств в 2017 г. По итогам работы комиссии информация выступающих принята к сведению;
11.04.2018 г. — рассматриваемый вопрос на повестке заседания комиссии – О планировании работы комиссии в 2018 г. По итогам работы комиссии: членам комиссии, руководителям структурных подразделений, главам городских поселений, предложено подготовить темы на повестки заседаний в план работы комиссии; отделу правового обеспечения разработать и представить на утверждение проект административного регламента работы комиссии;
23.07.2018 — рассматриваемый вопрос на повестке заседания комиссии – О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, муниципальными служащими за 2017 г. По итогам заседания комиссии решили информацию принять к сведению, продолжить разъяснительную работу с муниципальными служащими в сфере противодействия коррупции, также, решением комиссии № 3 от 23.07.2018 г., был утвержден Регламент комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе.
04.12.2018 — рассматриваемые вопросы на повестке заседания комиссии:
о плане работы комиссии по противодействию коррупции на 2019 г.;
о результатах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Бикинского муниципального района в 2018 г.;
о ходе исполнения постановления администрации Бикинского муниципального района от 22.07.2016 № 178 «Об утверждении муниципальной программы Бикинского муниципального района «Обеспечение общественной безопасности, профилактике правонарушений и противодействие преступности в Бикинском муниципальном районе на 2016-2020 годы» в 2018 году в части предусмотренной п. 6.15, 6.18 программы.
По итогам заседания комиссии, по первому вопросу, был одобрен и утвержден план работы комиссии по противодействию коррупции на 2019 г. с учетом замечаний, поступивших от членов комиссии. По остальным вопросам, информация выступающих принята к сведению. Исполнителям, соисполнителям муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности, профилактики правонарушений и противодействие преступности в Бикинском муниципальном районе на 2016-2020 годы» продолжить исполнение мероприятий, посвященных борьбе с коррупцией, установленных вышеуказанной программой.
Все протоколы заседаний комиссии и иная информация о деятельности Комиссии размещены на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района www.bikinadm.khabkrai.ru, во вкладке «Противодействие коррупции – Комиссия по противодействию коррупции – Решения Комиссии по противодействию коррупции».
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ: Савину А.С. которая сообщила что в ходе реализации в 2018 г. плана противодействия коррупции в администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы, утвержденного главой Бикинского муниципального района 23.07.2018 г., обеспечивается: контроль за соблюдением муниципальными служащими установленных запретов и ограничений; контроль за соблюдением муниципальными служащими этических норм и правил, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих; соблюдение ограничений, касающихся получения подарков; совершенствуется нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы, размещения муниципальных заказов, распоряжения муниципальной собственностью, бюджетными средствами в области противодействия коррупции.
Ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным, муниципальные служащие предоставляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на членов своих семей. В администрации Бикинского муниципального района по итогам кампании по предоставлению сведений о доходах за 2017 отчетный год, в установленные законом сроки сведения предоставили 100% муниципальных служащих.
Согласно требованиям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сведения лиц, включенных в специальный Перечень (должности, наиболее подверженные коррупционным рискам) размещаются в информационно-коммуникационной сети «Интернет». На официальном сайте администрации Бикинского муниципального района www.bikinadm.khabkrai.ru, во вкладке «Противодействие коррупции – Сведения о доходах, расходах» опубликованы сведения за 2017 отчетный год – 28 муниципальных служащих, включенных в Перечень, и членов их семей, в течение 10 рабочих дней, с момента окончания кампании по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно действующему законодательству.
По состоянию на 28.04.2018 г. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставили 74 муниципальных служащих (100%) и четыре руководителя муниципальных учреждений и предприятий, учредителем которых является администрация Бикинского муниципального района. В 2018 г. сектором кадров администрации проведено обучение четырех муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, по образовательным программам в области противодействия коррупции. Также, сектором кадров администрации, осуществляется контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на муниципальную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов (по мере необходимости).
За 2018 г. отделом правового обеспечения администрации проведена 231 антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации, и их проектов. Совместно с отделом правового обеспечения, организованы и проведены четыре «Прямые линии» по вопросам антикоррупционного просвещения жителей Бикинского муниципального района.
За период с 01.01.2018 г. по 26.12.2018 г. на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района, в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, размещено: постановлений – 181; распоряжений – 83, проектов нормативных правовых актов – 10.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Продолжить разъяснительную работу с муниципальными служащими в сфере противодействия коррупции.
СЛУШАЛИ: Такову О.В., которая сообщила, что в администрация городского поселения в своей работе по противодействию коррупции руководствуется федеральными нормативно-правовыми актами, актами субъекта Российской Федерации, а также утвержденным распоряжением администрации городского поселения «Город Бикин» от 29.12.2017 № 1298 р планом мероприятий по предупреждению коррупции на территории городского поселения «Город Бикин». Данный план был дополнен мероприятиями во исполнение Национального плана противодействии коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378. Среди мероприятий плана присутствуют:
— проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
— проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения «Город Бикин» и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения «Город Бикин»;
— усиление контроля за рассмотрением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций;
— проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ( по мере необходимости);
— проведение открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
— осуществление контроля за эффективным использованием, сохранностью и инвентаризацией имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, сдаваемого в аренду;
— ведение учета поступивших обращений застройщиков о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию;
— размещение на информационном стенде администрации образцов заявлений;
— ежегодное уточнение персональных данных граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, с последующей корректировкой очередности;
— проверка документов, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи;
— контроль за представлением муниципальными служащими и гражданами, поступающими на муниципальную службу, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по установленным формам;
— ежегодное проведение работы по размещению на сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации городского поселения;
— контроль за соблюдением установленных законом ограничений и запретов для муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы, а также соблюдение ограничений при назначении на должности муниципальной службы;
— предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к муниципальным служащим при прохождении муниципальной службы, а также к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы;
— организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации городского поселения «Город Бикин»;
— учеба аппарата администрации городского поселения вопросов по профилактике коррупции и конфликта интересов на муниципальной службе;
— информирование населения через официальный сайт администрации городского поселения о деятельности администрации городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления»;
— размещение на официальном сайте администрации городского поселения нормативных актов, информации по продаже муниципального имущества и другие мероприятия.
Все вышеперечисленные мероприятия выполнялись в течение 2018 года, а именно:
— постоянно проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Ответственными лицами за проведение антикоррупционной экспертизы являются сотрудники юридического отдела администрации городского поселения;
— ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского поселения «Город Бикин» и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения «Город Бикин»;
— осуществляется постоянный контроль за рассмотрением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе со стороны надзорных органов;
— в 2018 году не проводилось ни одного заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (в связи с отсутствием достаточных оснований);
— все закупки осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
— осуществляется постоянный контроль за эффективным использованием, сохранностью имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, сдаваемого в аренду;
— ведется журнал учета поступивших обращений застройщиков о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию в отделе городского хозяйства;
— на информационном стенде администрации в постоянном режиме размещены образцы заявлений;
— в 2018 году проведено уточнение персональных данных граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
— проводится проверка документов, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи для участия его в программе «Жилье для молодых семей»;
— осуществляется сбор, контроль за представлением муниципальными служащими и гражданами, поступающими на муниципальную службу, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по установленным формам, проводится их сверка и анализ;
— подготовлены и размещены на официальном сайте администрации сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащим администрации городского поселения, подлежащие опубликованию;
— в октябре 2018 года по информации, представленной прокуратурой, была проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими за 2017 год. Представления недостоверных либо неполных сведений муниципальными служащими не выявлено;
— осуществляется постоянный контроль за соблюдением установленных законом ограничений и запретов для муниципальных служащих, а также соблюдение ограничений при назначении на должности муниципальной службы;
— предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, при назначении на вакантные должности;
— проведена учеба аппарата администрации по профилактике коррупции и конфликта интересов на муниципальной службе;
— осуществляется постоянное наполнение официального сайта администрации городского поселения о её деятельности и размещение на нем нормативных актов, информации по продаже муниципального имущества и других сведений.
Кроме того, распоряжением администрации городского поселения от 29.12.2016 № 734-р утверждено Положение о комиссии по противодействию коррупции в городском поселении «Город Бикин». В 2018 году был утвержден новый состав комиссии по противодействии коррупции в связи с кадровыми перестановками.
В 2018 году заседания комиссии проводились 3 раза:
— 30.03.2018 по вопросам:
1. О применении нового Перечня должностей муниципальной службы администрации городского поселения «Город Бикин», замещение которых налагает на граждан обязанности и ограничения, установленные статьями 8, 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-Фз «О противодействии коррупции».
2. О порядке сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими администрации городского поселения «Город Бикин» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. О формировании негативного отношения муниципальных служащих к дарению подарков.
— 25.07.2018 по вопросам:
1. О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, муниципальными служащими за 2017 год.
2. О проведении анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации городского поселения, за 2017 год, в соответствии с методическими рекомендациями.
— 21.12.2018 по вопросам:
1. О публикациях антикоррупционной направленности на официальном сайте администрации.
2. Подготовка, обсуждение и утверждение плана работы комиссии на 2019 год.
Кроме того, в 2019 году запланировано обучить на курсах повышения квалификации по программе «Пути и средства противодействия коррупционным проявлениям в сфере государственного и муниципального управления» 8 сотрудников администрации городского поселения, в том числе главу городского поселения «Город Бикин».
Одновременно сообщаем, что в администрации городского поселения «Город Бикин» на информационном стенде оформлен уголок «Противодействие коррупции», на котором размещены выдержки из федеральных законов, памятки, листовки для формирования негативного отношения в обществе к коррупционным проявлениям.
Деятельность администрации в сфере профилактики коррупционных правонарушений освещается на официальном сайте администрации в сети Интернет.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Продолжить разъяснительную работу с муниципальными служащими в сфере противодействия коррупции.
СЛУШАЛИ: Кондратьеву А.П., которая сообщила, что сектором внутреннего муниципального финансового контроля проводятся контрольные мероприятия, как в сфере бюджетных правоотношений, так и в сфере 44 Федерального закона. За 2018 года всего проведено контрольных мероприятий 23, из них 6 в сфере закупок что составило 26%. На 2019 года запланировано 37 проверок, из них 20 в сфере закупок.
Основные нарушения по 44 Федеральному закону:
1. Нарушение п.9 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2 Требований, утвержденных Постановление Правительства № 1043. Срок размещение плана закупок.
2. Нарушение ч. 3. ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2 Постановления № 544 от 05.06.2015. Срок размещения плана-графика.
3. Нарушение п.1 ст. 18, ч.3 ст. 21, п.9, 9.1 ст.22 44 Федерального закона, превышение локально-сметного расчета над утвержденным планом графиком.
4. Нарушение ст. 93 п. 2 44 ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Сроки размещения извещения о закупки в ЕИС.
5. Нарушение ст. 94 44 ФЗ для проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта нужно провести экспертизу. Отсутствуют документы о проведении экспертизы.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

Заседание закрыто 15.50

Председатель
комиссии по координации работы
по противодействию
коррупции в Бикинском
муниципальном районе С.А. Королев

>Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции

Законодательство

Борьба со взяточничеством и казнокрадством опирается на Конституцию, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другие нормативные правовые акты в данной сфере, центральное место в которых занимает антикоррупционное положение самого предприятия, которое создается на основе «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

Комиссия создается приказом руководителя предприятия и работает на постоянной основе.

В состав входят председатель, заместитель, секретарь и члены.

Основные обязанности группы:

  • выявление и устранение причин и условий, являющихся благодатной почвой для возникновения коррупции;
  • разработка способов защиты от проникновения коррупции с учетом специфики, снижение коррупционных рисков;
  • создание единой системы мониторинга и информирования работников по проблемам коррупции;
  • антикоррупционная пропаганда;
  • взаимодействие с правоохранительными органами.

Основной формой работы являются собрания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На заседании рассматриваются различные вопросы, касающиеся антикоррупционной политики.

По итогам собрания оформляется специальный акт — протокол, к которому прилагаются бумаги, рассмотренные на заседании.

Может ли руководитель учреждения выступать в качестве председателя комиссии по противодействию коррупции?

Ответ на вопрос:

Да, может.

С 01.01.2013 организации (независимо от сферы деятельности) обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции (ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Перечня каких-то конкретных документов, которые должны быть приняты в связи с этим работодателем, на данный момент не предусмотрено, как не предусмотрено каких-то конкретных действий. Представляется, что определение такого перечня находится в компетенции работодателя.

На законодательном уровне нет нормы, обязывающей работодателя создать комиссию по противодействию коррупции. Нет, соответственно, и требований к ее составу.

Посмотрите также Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»)

На практике организациями разрабатывается Антикоррупционное положение, которое может включать все меры по предупреждению коррупции.

При составлении такого положения можно руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013 (http://www.budget.1kadry.ru/#/document/99/499057913/?step=11).

Так, в Положении следует отразить: термины и определения (подробно расписать, что входит в понятие «коррупция», что такое взятка, злоупотребление полномочиями и т.д.); нормативную базу по данному вопросу; пределы ответственности за незаконные действия; основные принципы противодействия коррупции в организации (личного примера руководителя, вовлеченности работников, ответственности и неотвратимости наказания и т.д.); обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции, в том числе назначение ответственных работников за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

При разработке Положения также можно использовать аналогичные документы, разработанные в органах власти, например, Концепцию обеспечения собственной безопасности Федеральной налоговой службы, утв. Приказом ФНС России от 09.11.2012 N ММВ-7-4/738@.

Если все же решите создать комиссию, нужно будет тогда сделать соответствующее положение о ней. За основу можно взять следующую форму:

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

(наименование юридического лица)

1. Общие положения

1.1. Комиссия ____________________________ (в дальнейшем — Организация)

(наименование юридического лица)

по противодействию коррупции, называемая далее — Комиссия, создается

в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных

с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства

Организации, носящих рекомендательный характер, а также для подготовки

предложений, направленных на повышение эффективности противодействия

коррупции в Организации.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом, подотчетным

_____________________________________ (далее — Руководитель).

(должность руководителя)

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией и настоящим Положением.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

Коррупция (от. лат. corruptio — подкуп) — социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество, завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрата общественных фондов и др., а также как служебное покровительство родственникам и своим людям, кумовство, блат.

Коррупционное правонарушение — отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

2. Направления деятельности Комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Организации и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Организации (ее подразделений) в целях устранения почвы для коррупции;

прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии сотрудников Организации в коррупционной деятельности;

организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, круглые столы, собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции;

сбор, анализ и подготовка информации для руководства Организации о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения;

подготовка предложений по совершенствованию регионального и федерального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;

рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

3. Права и обязанности Комиссии

3.1. Комиссия в соответствии с направлениями деятельности имеет право:

3.1.1. Осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию.

3.1.2. Запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от сотрудников Организации и в случае необходимости приглашать их на свои заседания.

3.1.3. Принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к руководству Организации и руководителям любых структурных подразделений Организации.

3.1.4. Контролировать исполнение принимаемых руководителем решений по вопросам противодействия коррупции.

3.1.5. Решать вопросы организации деятельности Комиссии.

3.1.6. Создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

3.1.7. Взаимодействовать с органами по противодействию коррупции, созданными в Российской Федерации.

3.1.8. Привлекать к работе в Комиссии сотрудников Организации.

3.1.9. Координировать действия рабочих групп по противодействию коррупции структурных подразделений Организации, давать им указания, обязательные для выполнения.

3.1.10. Контролировать выполнение поручений Комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход.

3.1.11. Осуществлять иные действия в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Решение о создании Комиссии, положение о Комиссии, ее количественном и персональном составе принимаются Руководителем Организации и утверждаются приказом.

4.2. В состав Комиссии входят:

— председатель Комиссии;

— заместитель председателя Комиссии;

— секретарь Комиссии;

— члены Комиссии.

4.2. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, назначаемый приказом Руководителя, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе данного Положения, коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

4.3. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;

созывает заседания Комиссии;

формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;

определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;

ведет заседания Комиссии;

подписывает рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

4.5. Секретарь Комиссии:

принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы от сотрудников Организации;

готовит материалы для рассмотрения вопросов Комиссией;

направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии;

ведет протоколы заседаний Комиссии;

ведет документацию Комиссии;

по поручению председателя Комиссии осуществляет деловую переписку с подразделениями Организации, а также с государственными и местными органами, общественными организациями и иными структурами;

готовит проект годового отчета Комиссии;

осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.

4.6. Член Комиссии:

участвует в работе Комиссии;

лично участвует в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;

вносит на рассмотрение Комиссии предложения, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;

выполняет поручения Комиссии и председателя Комиссии;

выполняет возложенные на него Комиссией иные обязанности.

4.7. По решению ректора или председателя Комиссии могут быть образованы рабочие группы.

В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители структурных подразделений Организации, иные лица.

Цели деятельности рабочих групп определяются решениями председателя Комиссии об их создании.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности.

5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже одного раза в квартал. По решению председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

5.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

5.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.

5.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии, либо заместителя председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.

Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

5.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

5.8. К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

6. Обеспечение деятельности Комиссии

6.1. Структурные подразделения Организации осуществляют правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.

7. Заключительное положение

Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем Организации.

Дополнительно сообщаем, что для получения консультативной либо методологической помощи в реализации требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции целесообразно обращаться в Минтруд России, который является правопреемником Минздравсоцразвития России — ответственного исполнителя по указанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Журналы и книги:

Документооборот / Идеальный документ

Включаем в трудовые договоры пункт о противодействии коррупции

Все организации, независимо от форм собственности, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции (ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ)). А именно – назначать лиц, ответственных за профилактику коррупции, сотрудничать с правоохранительными органами, принимать кодекс этики и служебного поведения работников организации и др. (ч. 2 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ). Рассмотрим, как выполнить это требование законодательства.

Приказ о назначении лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений

Совет

Чтобы повысить эффективность работы по противодействию коррупции, определите структурное подразделение, которое будет координировать работу других отделов компании по этому направлению

Для чего нужен документ

Чтобы предупредить коррупцию, законодатель рекомендует организациям прежде всего определить должностных лиц или целые подразделения, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений (ч. 2 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ).

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме.

Что обязательно должно быть в документе

Наименование работодателя, номер и дата составления, Ф.И.О. сотрудников, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, подписи и расшифровки руководителя организации (уполномоченного представителя) и работников.

Внимание!

Задачи, функции и полномочия структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, могут быть установлены в антикоррупционной политике организации, в трудовых договорах, должностных инструкциях, в положении о подразделении (п. 2 разд. IV Методических рекомендаций)

Частая ошибка

Многие организации неправильно выстраивают иерархию подчинения, из-за чего ответственным за противодействие коррупции трудно выполнять свои обязанности. Руководитель подразделения, отвечающего за курирование Антикоррупционной политики, должен подчиняться напрямую генеральному директору

Антикоррупционная политика

Совет

В случае возникновения конфликта интересов с организацией вы можете уволить работника, но только при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом

Для чего нужен документ

Основные принципы, которых придерживается организация, перечень конкретных мероприятий, которые она планирует реализовать, чтобы предупредить коррупцию и другие злоупотребления, рекомендуется закрепить в едином документе. Его можно назвать, например, Антикоррупционная политика, как это предложено в Методических рекомендациях1. На практике встречается и другое название – Комплексная программа по противодействию коррупции, мошенничеству и хищениям.

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме.

Что обязательно должно быть в документе

Наименование организации, наименование вида документа (Антикоррупционная политика), гриф утверждения (дата, номер документа и подпись руководителя организации), место составления, содержательная часть документа (принципы, процедуры и перечень конкретных антикоррупционных мероприятий), визы согласования и ознакомления.

Частая ошибка

Многие организации не разрабатывают собственную антикоррупционную политику, потому что не установлена ответственность за отсутствие этого документа. Однако он поможет избежать ответственности за другое нарушение – попытку кого-то из работников дать взятку от имени компании. В таких случаях ей грозит очень крупный штраф (ст. 19.28 КоАП РФ)

Дополнительное соглашение к трудовому договору

Совет

Вы можете не скреплять печатью трудовые договоры и дополнительные соглашения к нему. Законодательство этого не требует

Для чего нужен документ

По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться права и обязанности сотрудника и работодателя, установленные трудовым законодательством, локальными нормативными актами, а также вытекающие из условий коллективного договора, соглашений (ч. пятая ст. 57 ТК РФ). Это значит, что для профилактики коррупции и других злоупотреблений в трудовые договоры с сотрудниками можно включить антикоррупционные положения. Внести изменения в уже подписанный трудовой договор можно, оформив дополнительное соглашение к нему (ст. 72 ТК РФ).

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме в двух экземплярах: один для работника, другой для работодателя (ч. первая ст. 67 ТК РФ).

Что обязательно должно быть в документе

Наименование документа, дата и место его составления, реквизиты трудового договора, в который стороны вносят изменения, текст поправок, которые будут внесены, дата вступления соглашения в силу, реквизиты сторон.

Внимание!

Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним нужно хранить в течение 75 лет (ст. 657 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558). Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были составлены

Частая ошибка

Зачастую многие работодатели устанавливают дополнительным соглашением различные штрафы для сотрудников за нарушение трудовых обязанностей. Этого делать нельзя. По общему правилу, наказания для работников могут быть только трех видов: замечание, выговор и увольнение (ст. 192 ТК РФ)

Декларация конфликта интересов

Совет

Разрабатывая декларацию о конфликте интересов и инструкцию по ее заполнению, предусмотрите порядок урегулирования выявленного конфликта, а также меры, которые могут быть предъявлены к работнику в случае нарушения

Для чего нужен документ

Для должностей, связанных с высоким коррупционным риском, можно установить обязанность заполнять ежегодно декларацию о конфликте интересов (п. 1 разд. IV Методических рекомендаций). Это поможет своевременно выявить конфликт интересов в деятельности сотрудников.

Под конфликтом интересов понимают любую ситуацию, когда при совершении тех или иных действий в рамках должностных обязанностей сотрудника возникает конфликт между интересами компании и личной заинтересованностью работника, который может принять решение в своих личных интересах в ущерб интересам компании (п. 4 разд. IV Методических рекомендаций).

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме.

Что обязательно должно быть в документе

Наименование документа, дата его составления, Ф.И.О. и подпись работника, его должность, вопросы, позволяющие выявить конфликт интересов в деятельности сотрудника.

Внимание!

Заполненная декларация конфликта интересов носит строго конфиденциальный характер и предназначена исключительно для внутреннего пользования организации. Ее содержание нельзя раскрывать каким-либо третьим сторонам (Приложение 5 к Методическим рекомендациям)

Приказ о привлечении работника к дисциплинарной ответственности

Совет

За совершение проступка вы можете и не наказывать сотрудника, приняв во внимание его отличную предыдущую работу, личные обстоятельства и др.

Для чего нужен документ

Работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения за совершение неправомерных действий, которые повлекли неисполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Привлечение работника к дисциплинарной ответственности оформляется приказом (ч. шестая ст. 193 ТК РФ).

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме (кроме случаев, когда применяется дисциплинарное взыскание в виде увольнения).

Что обязательно должно быть в документе

Наименование работодателя, номер и дата составления, Ф.И.О. и должность работника, привлекаемого к ответственности; вид дисциплинарного взыскания и основание его применения, подписи и расшифровки руководителя организации и работника.

Внимание!

Дисциплинарное взыскание должно быть соразмерно тяжести проступка, иначе суд может признать приказ о применении взыскания незаконным (ч. пятая ст. 192 ТК РФ, абз. 3 п. 53 постановления Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2)

Частая ошибка

Зачастую работодатели полагают, что сотрудник сам должен знать о том, что ему необходимо пояснить причины своего проступка. Это не так. Именно работодатель обязан довести до сведения работника, что руководитель ждет от него объяснительной записки по поводу допущенных нарушений (определение Московского областного суда от 19 августа 2010 г. № 33-14897)

1Раздел IV Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 8 ноября 2013 г. (далее – Методические рекомендации).
2Такой пункт может быть закреплен в должностной инструкции.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *