Проверить правильность начисления пенсии

Варианты проверки начислений пенсии по старости

Чтобы проверить правильность начисления пенсии по старости можно использовать разные способы, но для достоверности необходимо внимательно изучить все записи, сделанные в трудовой книжке, получить у работодателя справочную информацию о получаемой зарплате в период с 2000 до 2001 года.

К сведению: Именно в это время изменился порядок расчета, поскольку Правительством РФ было введено понятие «страховой пенсионный стаж».

Итак, чтобы проверить начисленную пенсию по старости можно:

  1. Подать ходатайство в подразделение ПФ по месту постоянной регистрации с просьбой о проверке пенсионных начислений. Также необходимо указать, чтобы сверились с установленными Законом надбавками, индексацией и др. расчетами;
  2. Написать ходатайство на имя руководителя Главного Управления ПФ по своему региону с аналогичной просьбой о проведении тщательной проверки пенсионных выплат.
  3. Обратиться можно лично при посещении местного подразделения ПФ, направить заказное письмо, либо сделать запрос на сайте госуслуг. Но сделать это смогут только авторизованные пользователи, кто уже подтвердил свои личные данные официальным способом, например, через Почту России.

Подробнее о получении информации через «Госуслуги»

Если вы задались вопросом, как узнать, правильно ли начислена пенсия, то вначале необходимо сделать расчет накопленных баллов:

  • пройти авторизацию на портале;
  • затем перейти в раздел всех электронных услуг;
  • кликнуть на разделе «пособия, льготы, пенсия»;
  • выбрать из списка опцию «пенсионный калькулятор»;
  • откроется страница расчета сайта ПФ РФ;
  • корректно заполните все поля запроса, затем нажмите на кнопку предварительного расчета:
  • укажите ваш пол;
  • дату рождения;
  • если были на военной срочной службе (для мужчин), отметьте количество полных лет, месяцев и дней (сделайте предварительный расчет самостоятельно);
  • — сведения об имеющихся детях (для женщин) и сроки ухода за ними (не страховые периоды, но их причисляют к трудовому стажу);
  • в случае ухода за инвалидом или другими нетрудоспособными гражданами, в форму введите периоды, связанные с уходом;
  • по желанию, отметьте тот срок, в течение которого вы не будете заявлять о начислении пенсионного обеспечения при достижении пенсионного возраста;
  • тип трудоустройства: в качестве наемного сотрудника либо самозанятого гражданина;
  • срок трудового стажа;
  • сведения о заработной плате (полностью, включая подоходный налог).

Важно! Для начисления пенсионного пособия используется формула: количество баллов (из сделанного расчета) перемножается с показателем 1 единицы исчислений на год оформления + установленная Правительством России фиксированная выплата по старости.

В 2018 г. Выплаты составляют 4 982 р. 90 коп.

Цена 1 балла – 81 р. 49 коп.

К расчету принимается максимально возможная з/плата в размере 85, 083 тыс. руб.

К сведению: данные предоставляет ПФ России.

Как самому рассчитать пенсию?

Для подсчета вам потребуются сведения:

  • о личном коэффициенте, исходя из трудового стажа и суммы заработной платы:
  • в возрасте 55 лет женщинам устанавливается показатель в 55 %, если срок стажа 20 л. За каждый последующий год он увеличивается на 1%, но не может быть выше 75 % (при стаже более 40 л);
  • те же 55 % мужчины получают за 25 лет работы, также он увеличивается за каждый отработанный год на 1%, но не более 75% за 45 л. работы;
  • увеличивающие пособие коэффициенты, своеобразные стимуляторы для более позднего оформления пенсии;
  • выплаты, зафиксированные Правительством РФ о базовой ставке пенсионных начислений.

Общий вид формулы выглядит так:

СП = ИПК х СИПК х К + ФВ х К

Расшифровка:

  • итоговая сумма пенсии СП;
  • размер баллов, исчисленных на момент оформления пенсии ИПК;
  • цена 1 балла СИПК;
  • стимулирующие коэффициенты К;
  • установленная законом о пенсиях стандартная выплата.

Для справки. Стандартные выплаты в 2018 г. составляют 4 982 р. 90 коп.

Если проанализировать подсчеты, то можно понять, что основной величиной признается ИПК, то есть суммы страховых взносов во время его трудовой деятельности. И чем этот показатель будет выше, тем большее обспечение по старости в итоге можно получать.

Также следует обратить внимание на повышающий коэффициент за более поздний выход на заслуженный отдых, ежегодно он увеличивается, что скажется на итоговой сумме пенсионного начисления.

Общий обзор пенсионных законодательных нововведений

Как рассчитать пенсию в Украине, калькулятор поможет сделать это быстро и безошибочно, но перед этим необходимо сделать выборку данных о своей многолетней трудовой занятости. Параметры минимального пенсионного обеспечения взяты из последних законодательных актов Украины, которые создали в Верховной Раде, согласовали в Парламенте, а подписал Президент.

Потенциальными пенсионерами в стране становятся граждане, достигшие определенного возраста, нужно знать, что из общего для всех назначения выделены люди, принадлежащие к особым категориям из списков:

  • переселенцев
  • шахтеров
  • медработников
  • частных предпринимателей
  • полицейских
  • инвалидов
  • участников боев, приравненных к этому действий

Для граждан, входящих в одну из этих групп при начислении используются специальные данные, которые регламентируют около 25 законодательных положений. Министерство в Украине также принимает участие, на основании постановлений этого кабинета происходит установка минимальных платежей.

Выплаты разделены на виды:

  • возрастные
  • по медицинскому заключению об инвалидности
  • семьям, потерявшим кормильца

Законодатели в своей № 8 статье перечислили лиц, которые имеют право получать пенсию в стране.

Утверждения государственного пенсионного страхования

Пенсионное страхование в Украине

Таблица расчета пенсии в Украине помогает определиться с процедурой начислений простому пенсионеру, не входящему в особую категорию граждан.

На размер его обеспечения оказывает влияние стаж и зарплатный коэффициент.

Для простоты вычислений экономисты свели показатели средней Украинской зарплаты одного работника в общую таблицу, их используют для определения индивидуальных значений в момент пенсионных перерасчетов.

При этом закон регламентирует, кто входит в солидарную систему:

  • жители, имеющие гражданство Украины, застрахованные и достигшие определенного возрастного уровня
  • инвалиды, если есть страховой стаж, при смертельных случаях пенсия переходит к члену семьи
  • люди, которым назначено соответствующее законодательству обеспечение
  • граждане, получившие содержание на основании иных положений и актов, имеющие право на Украинское пожизненное содержание по старости, при условии, что у них нет другого обеспечения

В государстве работает система выплат образованная из накопительных средств граждан, пожизненное содержание или единовременные перечисления осуществляют застрахованным лицам, их семьям, наследникам, если имеется счет в данной системе. При отсутствии у гражданина обязательных государственных страховок, но добровольном пополнении казны в любую из обозначенных пенсионных систем так как того требует закон и порядок, ему положено назначение содержания.

Иностранцам, а также людям, находящимся в стране не противоречащим её законам, разрешены выплаты на общих основаниях.

Представление о коэффициентах в составе расчета

Определение длительности отработанного на предприятиях государства периода происходит с помощью специального коэффициента обозначенного для общего стажа. Это значение высчитывают с использованием формулы: Ks = Sg x 0.0135, где Sg – отработанные пенсионером года.

До 2000 года, чтобы определиться с пенсионным стажем достаточно было предоставления трудовой книжки, других бумаг, удостоверяющих трудовую занятость, после 1 июля этого периода, данные предоставляет персональный учет ПФУ.

Для определения другого коэффициента, имеющего значение для учета заработанных средств за месяц, применяют формулу: Kzm = Zm : Zs, где:

  • Kzm – коэффициент месячного заработка
  • Zm – оплата за труд одного месяца
  • Zs – среднее значение зарплаты зафиксированное в том же месяце по всей Украине

Расчетчикам разрешено в момент выборки заработков исключать меньшие ставки, этот период не должен быть больше 10%. Остаток отработанного времени после отсеивания месяцев с маленькой зарплатой войдет в основной пенсионный расчет, его предстоит отдельно обозначить – H.

Понадобится для главной формулы выяснить значение общего коэффициента всего заработка. Требуется собрать коэффициенты месячные, средние сложить их, а полученную цифру разделить на «H».

Следует учесть, что было много споров у законодателей включать или нет зарплату, заработанную до 1.07. 2000 года. Президент своим решением прекратил разногласия и деньги, полученные до этого периода, войдут в расчет.

Пенсионеры, которые получают обеспечение без учета этих средств, вправе подать в ПФУ на перерасчет.

Пример условного вычисления

Украинский среднестатистический пенсионер может проработать 40 лет, если начнет трудиться с 18 лет, а выйдет на пенсию в 60.

  • Ks = 0.54 при условии, что Sg = 480
  • 480 х 1.35 : (100 х 12) = 40 х 0.0135

Условно можно принять, что гражданину работодатели оплачивали труд аналогично со средним заработком всех граждан в Украине. В этом случае значение месячных коэффициентов будет приравнено к «1». Осталось только подставить все найденные вычислениями цифры в формулу, и каждому гражданину можно выяснить, какое содержание он получит от государства за отработанные в течение жизни года.

Как вычислить пенсию самостоятельно

Результат позволяет сделать вывод:

  • Мужскому населению страны после 40 летней занятости на предприятиях при условии, что они получали средний учетный заработок, определят пенсионное содержание больше половины этого значения. Предстоит взять во внимание снижение коэффициента с 1.35 до 1, отчего произойдет сокращение пенсии.
  • Условный подсчёт говорит об уменьшении пенсии в два раза по сравнению со средним заработком.
  • Индивидуальный показатель средней оплаты за труд, может варьироваться в разные стороны, значит, и пенсия увеличится или уменьшится.

Для того чтобы уровень среднего заработка сравнялся с начисленной пенсией работнику нужно получать зарплату больше, установленной как основной показатель, в 2 раза.

Кому выгодны изменения

В конце 2017 года произошел перерасчет пенсий по измененному алгоритму.
Пенсионное обеспечение каждого человека в почтенном возрасте зависит от факторов:

  • средней зарплаты по все стране
  • занятости на предприятиях производства в течение всей жизни
  • соотношений заработка претендента на пенсию со средней зарплатой получаемой людьми по всему государству

Социологи провели анализ пенсионных размеров, выдаваемых старшему поколению на содержание, по отношению к среднему заработку:

  • 2004 год – 34 %
  • 2008 г. – 47%
  • 2018 – 20 %, хотя законодатели утверждают, что поднимут до 35%

Отмечено что пенсионеры, ушедшие на заслуженный отдых в 2011, больше получат выгоды от законодательных нововведений, в период их активной занятости они зарабатывали приличную зарплату. Дополнение ожидается в пределах 800 гривен. Для этого их заработок должен быть выше хотя бы наполовину среднего уровня, да и отработать необходимо не меньше 40 лет.

В эту группу счастливчиков войдут только часть населения, у остальных останется прежний доход. Не помогут новые расчеты бюджетникам, работникам сельского хозяйства. Женскому сословию тоже не стоит рассчитывать на увеличение суммы пенсионных денег. Они по известным причинам получали меньше мужчин, да и стаж такой заработать не смогли.

Содержание не может быть меньше ПМ, опять же при условии, что отработано 30 лет на предприятиях страны.

Все преобразования произошли из-за настойчивых требований МВФ. Правительство вынуждено прислушиваться к выдвинутым условиям и четко их выполнять, иначе не удастся увернуться от угрозы дефолта с помощью очередного кредита. Поэтому пенсионная реформа произошла с учетом всех международных рекомендаций.

Законодатели не рискнули утвердить увеличение пенсионного возраста, просто в настоящее время получать пенсию сможет человек, у которого размер страхового стажа не меньше 35 лет у мужчин и 30 лет у женщин. Подобное положение увеличивает пенсионный возраст в разы.

Хотя выход есть:

  • доработать недостающие года
  • купить нужный период

Существует даже ставка стоимости одного года, пока за него нужно заплатить всего 680 дол. Для малоимущих существует специальная соцпомощь в размере 18 дол. Пополнить бюджет ПФУ стараются с помощью отмены специальных пенсионных выплат привилегированному классу ученых и служащих. Пока страна находится в трудной экономической ситуации, простым гражданам предстоит только надеяться на увеличение доходов.

Порядок начисления пенсий в Украине — на видео:

Проверка правильности начисления пенсии

Порядок расчета пенсии по возрасту предусмотрен законом «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». В теории кажется, что сделать расчет пенсии может каждый, но как оказалось на практике — расчет пенсии — это процесс достаточно сложный, сначала нужно записать всю информацию о трудовом стаже и заработной плате, затем проанализировать каждый показатель, влияет на размер пенсии, а если есть и особенности трудовой деятельности, например, работа по списку №1 или №2, то вообще не разобраться.

Наши услуги будут уместным для будущих пенсионеров, Которым поможем найти дополнительные варианты для увеличение коэффициента заработной платы при оптимизации пенсий, а тем Самым увеличить будущую пенсию, а также для пенсионеров, Которые уже оформили пенсию и стремятся дополнительно убедиться в правильности расчетов Пенсионного фонда. Результат расчета не является официальным документом, но является источником информации, которая может быть использована в интересах пенсионера.

Представитель партии «Слуга народа» Галина Третьякова заявила, что в Украине планируют провести верификацию всех социальных выплат. По ее словам, общее количество таких выплат составляет более 700 миллиардов гривен. Процесс направлен на то, чтобы социальные выплаты получали украинцы, которые действительно нуждаются в помощи. Согласно порядку верификации будет использоваться информация, которая влияет на определение права на получение и размер таких выплат.

По словам генерального директора Директората семьи и социальной поддержки Минсоцполитики Виталия Музиченко, в бюджете на выплаты разных видов социальной поддержки предусмотрено около 120 миллиардов гривен. Это средства налогоплательщиков, и важно, чтоб они предоставлялись тем, кто в них действительно нуждается. Внедрение системы автоматического построения моделей оценивания рисков в сфере социальной поддержки позволит социальным инспекторам «сфокусировать» на тех домохозяйствах и получателях, которые в наибольшей мере склонны к предоставлению недостоверной информации и мошенничеству при получении социальной помощи, и лишний раз не беспокоить проверками добропорядочных получателей.

Андрей Рева заявил, что в Украине уже идет процесс масштабной верификации получателей субсидий.

«Верификация госвыплат направлена на то, чтобы помощь из госбюджета получали именно те, кому она нужна… Экономическое благосостояние граждан — это и есть легитимная цель, которую преследует Минфин, осуществляя верификацию субсидий», — заявила и.о. министра финансов Оксана Маркарова.

Ранее Конституционный суд Украины признал противоречащими Конституции полномочия Министерства финансов получать информацию, содержащую персональные данные граждан, необходимые для верификации социальных выплат.

Несколько дней назад правительство изменило систему верификации граждан, получающих различного роды соцвыплаты, льготы (в частности, субсидии), а также пенсии.
Официально документ именуется – «Порядок проведения верификации и мониторинга достоверности информации, поданной физическими лицами для начисления и получения социальных выплат, льгот, субсидий, пенсий, заработной платы, других выплат, которые производятся за счет средств государственного и местных бюджетов, средств Пенсионного фонда, фондов общеобязательного государственного социального страхования». Утвержден Постановлением КМУ от 22 мая 2019 года «О внесении изменений в постановление КМУ от 18 февраля 2016 года № 136».
Также правительство прописало порядок предоставления Министерством финансов рекомендаций органам, которые осуществляют эти государственные выплаты, и порядок их обработки.
За справедливость
Главный верификатор страны – Министерство финансов – пояснило, что «осуществляемая верификация государственных выплат имеет целью содействие развитию справедливой системы социального обеспечения в Украине, повышение адресности государственных выплат, оптимизацию бюджетных расходов.
Процесс верификации направлен на то, чтобы конечными получателями государственных выплат были именно те граждане, которые нуждаются в помощи государства».
Ключевым здесь является фраза об оптимизации бюджетных расходов. Под термином «оптимизация» в данном случае скрывается понятие «сокращение».
Таким образом, главный смысл фразы расшифровывается так – целью верификации является сокращение бюджетных расходов, т. е. собственно социальных выплат населению…
Сама верификация социальных выплат (и пенсий) для украинцев не новость. Этот процесс в различных вариациях проходит в Украине еще с 2016 года. А в законе «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 6 декабря 2016 года правительству было поручено «создать систему проверки законности бюджетных социальных выплат». Т. е. как раз систему верификации.
Верификация в данном случае означает, что государство проверяет правдивость информации, которую дал о себе человек, заявивший, что он соответствует определенным критериям на получение какой-либо социальной помощи и иных выплат от государства.
Видов социальной помощи в Украине довольно много. Наиболее массовыми и затратными являются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Но Кабмин включил в перечень мониторинга пенсии и зарплаты. Хотя они не являются государственной соцпомощью и, по логике, под верификацию не должны подпадать. Однако, как видим, попали.
Одной из причин такого интересного подхода были так называемые внутренне перемещенные лица (ВПЛ), иначе именуемые переселенцами. Вернее, та их половина, которая имела право претендовать на пенсионные выплаты в Украине. Верификация при пенсионных выплатах оказалась очень удобным для правительства механизмом их контроля и экономии бюджетных средств.
Ну как таких не проверять?
К минувшему 2018 году в Украине верификация, без преувеличения, приняла тотальный характер. Так Минфин в прошлом году направил около 7,5 млн рекомендаций о проверке достоверности информации, которую подали получатели субсидий.
То есть практически всех, кто получал или претендовал на эти льготы по оплате коммунальных услуг. В Минфине отрапортовали, что по итогам 2018 года не было назначено более 14 млрд. грн. субсидий из заявленных. Более того. Государством было взыскано обратно 46,5 млн грн уже выплаченных украинцам в виде субсидий на оплату услуг ЖКХ.
«Мы постоянно фиксируем, как не бедные граждане получают субсидии на оплату коммуналки. Как правило, они живут в элитном жилье или после оформления жилищной субсидии осуществляют дорогостоящие покупки на сотни тысяч гривен, но при этом декларируют или отсутствие доходов, или их незначительный размер. Во время отопительного сезона 2017-2018 годов субсидию получили более 23,4 тыс. семей, проживающих в домах площадью более 200 кв. м, а также 28,5 тыс. домохозяйств, проживающих в квартирах площадью более 120 кв. м», – пояснил министр труда и социальной политики Андрей Рева.
Чуть позже генеральный директор Директората семьи и социальной поддержки населения Минсоцполитики Виталий Музыченко сообщил, что более 1 млн украинских семей оформили на свое жилье субсидии, а затем сдали это жилье в аренду.
А также 923 тыс. украинских домохозяйств при заполнении документов на получение субсидии показали нулевые доходы, в которые верификаторы категорически не поверили.
«Проверки получателей жилищно-коммунальных субсидий в январе – сентябре 2018 показали, что более 68 тыс. человек получают несколько субсидий по разным адресам одновременно», – дополнил общую картину в ноябре прошлого года заместитель министра финансов Юрий Гелетий.
Вообще же в Минфине по тому поводу заявили, что «как свидетельствует опыт других стран, не по адресу могут распределяться до 30% средств, предусмотренных на социальные выплаты». Речь идет о миллиардах бюджетных средств и верификация, отслеживающая и пресекающая злоупотребления, не только оправдана, но просто жизненно необходима.
Всевидящее око «Большого брата»
Любой способ в данном случае означал тотальный контроль.
И действительно, Минфин в рамках верификации имел право направить запрос в МВД, Пенсионный фонд, Государственную финансовую инспекцию, Госслужбу по вопросам геодезии, картографии и кадастра, БТИ, отделы РАГС, любые органы здравоохранения, любые учебные заведения и учреждения любой формы собственности, службы, проводящие регистрацию прав на недвижимость и вообще любые органы исполнительной власти и местного самоуправления.
Также на тот момент он имел прямой доступ к базам: территориальных отделений Минсоцполитики, Миграционной службы, Министерства юстиции, реестров Государственной фискальной службы и данным всех банков.
Минфин мог в режиме реального времени выяснить все пенсионные и социальные выплаты; все перемещения за границу и линию разграничения на Донбассе; все зарегистрированное недвижимое и движимое имущество; все безналичные операции по оплате чего-либо, все официальные доходы и даже часть неофициальных…
О последнем говорит хотя бы тезис о более 1 млн. украинских семей, оформивших на свое жилье субсидии, а затем сдавших его в аренду.
При этом нужно учесть, что базы о том, кто кому сдал в аренду квартиру неофициально, в Украине нет и быть не может.
Но 1 мая 2018 года были введены новые правила предоставления субсидий населению. Этими правилами переселенцам разрешили оформлять субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг без предоставления договора аренды жилья. То есть они могли подать заявление на субсидию даже не имея договора аренды жилья вообще.
Все без исключения переселенцы, подавшие заявления на субсидии, подлежат обязательной проверке материально-бытовых условий по месту заявленного жительства. Акт, составленный социальным инспектором, одновременно удостоверяет и факт аренды переселенцами данного жилья.
С другой стороны, с 1 мая 2018 года была изменена форма декларации о доходах для получения субсидии. В ней появились доходы от сдачи в аренду своей недвижимости. Сопоставив одно с другим, легко найти тот самый «миллион».
Не совсем по Конституции, но…
Впрочем, с тезисом о том, что цель оправдывает средства, неожиданно не согласился Конституционный суд. 11 октября прошлого года он, с подачи уполномоченного Верховной Рады по правам человека Людмилы Денисовой, запретил Министерству финансов «получать информацию, которая содержит персональные данные» (решение КСУ № 7-р/2018 ).
Причина – пункт 40 «Заключительных и переходных положений» Бюджетного кодекса, дающий Минфину полномочия на верификацию, не предусматривает «критериев определения содержания и объема информации, содержащей персональные данные, категорий лиц как субъектов персональных данных, промежутков времени, которые должны касаться персональных данных, сроков, порядка и условий их хранения, что делает невозможным наступление ответственности за возможное злоупотребление».
Примечательно, что немного позже действия Конституционного суда оценили специфически. В Минфине заявили, что с середины октября по конец декабря 2018 года, когда суд остановил верификацию, «вероятные неправомерные выплаты населению составили более чем 171 млн. грн.». А могли и в суд подать на возмещении ущерба.
Но уже 27 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс. Они были разработаны для «преодоления» решения Конституционного суда.
Минфин вновь обрел право на получение информации, содержащей банковскую тайну, персональные данные, и на доступ к автоматизированным информационным и справочным системам, реестрам и банкам данных, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления и т. д.
Пикантность ситуации состояла в том, что Конституционный суд признал противоречащими Конституции точно такую же формулировку того же Бюджетного кодекса…
Так как было понятно, что это решение временное, в качестве выхода из ситуации правительством был разработан законопроект «О верификации и мониторинге социальных выплат», в котором убирались нормы, к которым «придрался» Конституционный суд.
А Порядок и методику проведения верификации должно было утвердить правительство. Что оно и сделало несколько дней назад, утвердив, в частности, постановление «О внесении изменений в постановление КМУ от 18 февраля 2016 года № 136».
Кстати, 3 апреля нынешнего года правительство утвердило механизм обработки персональных данных, которые используются во время верификации, их состав, способ сбора, условия их хранения.
Также были определены меры обеспечения защиты персональных данных от несанкционированного доступа, неправомерного использования или утраты при осуществлении верификации и мониторинга государственных выплат.
Особенности национальной верификации
Таким образом, практически все условия для возобновления полномасштабной верификации социальных выплат (ну, разве что кроме создания единого реестра получателей социальных выплат) в стране восстановлены.
Сама верификация будет состоять из трех – превентивной, текущей и ретроспективной. Она предполагает непрерывный анализ всех данных получателя социальной выплаты по всем базам данных за последние три года.
Говоря о верификации социальных выплат, многие эксперты акцентируют внимание на ее специфических национальных особенностях.
«К примеру, у человека есть земельный участок в селе. Он может им не пользоваться, но указать обязан, как будто сдает в аренду или выращивает овощи-фрукты. Есть соответствующая методика подсчета, сколько чего можно вырастить на определенной площади. Насчитают, к примеру, что в год на этом участке можно заработать 5-10 тыс. грн. И – прощай, субсидия. Или, к примеру, есть у человека недвижимость. Тот же гараж. А машины нет. Могут посчитать, что гараж он сдает в аренду. Или имеется пустующая квартира в каком-то городе. Могут насчитать, сколько субсидиант мог бы получить, если бы сдавал ее аренду», – рассказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Однако наибольшее внимание в этой связи к себе традиционно привлекут переселенцы.
Как известно, у них кроме общенациональных есть свои отдельные социальные выплаты, например – ежемесячная адресная помощь для покрытия расходов на проживание (т. н. пособие переселенца в 442 грн. для трудоустроенных лиц и до 1 000 грн. для нетрудоспособных).
Известны неединичные случаи, когда правомерность назначения пособия переселенца обжалуется с требованием вернуть выплаты.
Основание – ВПЛ имеет пару-тройку квадратных метров недвижимости на подконтрольной Украине территории. Или депозит, сумма которого превышает 10-кратный размер прожиточного минимума для работоспособных лиц, которым ВПЛ… не может воспользоваться. Оба варианта расцениваются как предоставление переселенцем недостоверной информации о себе…
«Переселенцы по-разному переселялись. К примеру, у ВПЛ есть недвижимость, но нет документов на нее. Он не может пользоваться этими квартирой или гаражом. Но ему будут засчитывать, как будто пользуется. Что касается людей, живущих вблизи к зоне боевых действий. Квартира-дом, в которых сейчас, к примеру, стоят военные, будут считаться сдаваемыми в аренду. Но денег за это люди, оставившие свое жилье, понятное дело, не получают. Но их еще и социальных выплат могут лишить. Или размещал депозит, допустим, будучи в Донецке, а сейчас живет в Киеве. По документам депозит есть, но на сегодняшний день человек им пользоваться не может из-за недостаточного количества подтверждающих документов», – пояснил Александр Охрименко.
Но главная особенность ВПЛ в том, что получение всех социальных выплат для них (включая пенсии) связано с выполнением целого букета дополнительных условий для выплаты, которые не выставляются остальным украинцам.
А где больше предварительных условий, там и больше возможностей сэкономить на их нарушении. Реальном или (как в случае с данными системы «Аркан») зачастую мнимым.
Также обращает на себя внимание использование верификаторами так называемых косвенных методов оценки.
В проекте Закона «О верификации и мониторинге государственных выплат» предусматривается, что обо всех украинцах, получающих хоть какую-то социальную помощь от государства, будет собираться разнообразная информация даже у соседей и коллег по работе. Также социальные инспекторы смогут прийти на работу или домой к членам его семьи…
Закон этот пока не принят. Но, по некоторым данным, это мешает не сильно…

Сегодня количество так называемых «пенсионных баллов» волнует поголовно всех. И это не удивительно: именно от количества баллов на индивидуальных счетах (в СНИЛС) будущих пенсионеров зависит объем их пенсионных начислений.

Как посмотреть свои пенсионные отчисление не выходя из дома? Как проконтролировать своего работодателя, и что делать, если он относится к перечислениям в Пенсионный фонд недобросовестно – этот материал.

Как проверить работодателя?

Если сотрудники не уверены, что их шеф исправно делает отчисления в Пенсионный фонд, этот вопрос они обязательно должны прояснить. Легче и проще всего будет уточнить данный вопрос в бухгалтерии собственного предприятия.

Если же работник никак не хочет демонстрировать свое любопытство, выяснить, платятся ли за него пенсионные отчисления, он может и своими силами, воспользовавшись Порталом Госуслуги, официальным сайтом Пенсионного фонда, услугами клиентской службы территориальных органов, МФЦ, кредитных организаций, а также по ИНН. Дальше – подробнее.

Госуслуги

Прежде всего, нужно зайти на сайт (www.gosuslugi.ru) и зарегистрироваться на нем, либо, если гражданин уже зарегистрирован, сразу зайти в Личный кабинет. Однако учетная запись клиента обязательно должна быть подтверждена клиентской службой Пенсионного фонда либо Почтой России.

Из Каталога услуг следует кликнуть по ссылке «Пенсии и пособия», а затем перейти по ссылке «Извещение и состоянии лицевого счета». Вслед за этим программа выдаст выписку обо всех отчислениях.

Сайт ПФР

Еще быстрее можно узнать, как обстоят дела с отчислениями из организации в ПФР, воспользовавшись услугами официального сайте организации, а именно www.pfrf.ru. На этом сайте следует зарегистрироваться, либо, если создана учетная запись, зайти в Личный кабинет.

Дальше следует обратиться к Каталогу услуг и найти в нем ссылку «Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации», перейти по этой ссылке и выбрать кнопку «Пенсионный фонд».

Кликнув по последнему, пользователь увидит окошко с надписью «Информация о состоянии индивидуальных лицевых счетов». После нажатия на данную кнопку, на экране появится вся необходимая информация о пенсионных отчислениях, в том числе данные о суммах по годам, общее количество накоплений.

Территориальные органы

Информацию об отчислениях в ПФР можно также запросить в клиентской службе территориальных органов. Для этого сотрудникам данной организации нужно будет предоставить паспорт и СНИЛС, а также специальное заявление с просьбой о получении выписки лично в руки или по почте. Выписка, запрашиваемая таким образом, приходит, как правило, через 10 дней.

Многофункциональный центр

В «Едином окне» МФЦ можно также, как и в территориальных органах, запросить выписку о пенсионных перечислениях. С собой нужно также, как и в случае с территориальными органами, иметь паспорт, СНИЛС, заявление с просьбой о предоставлении выписки. Документ можно будет получить так же через 10 дней.

Кредитные организации

Средства, которые перечисляют организации в качестве пенсионных накоплений, проходят через банки, однако не все, а только те, с которыми ПФР заключил договор. Это такие банки, как: Сбербанк, ВТБ Банк Москвы; ВТБ 24; Газпромбанк; банк Уралсиб.

Таким образом, можно обратиться к сотрудникам любого из этих банков с просьбой о предоставлении выписки. С собой человек обязательно должен иметь паспорт, СНИЛС. В самом банке нужно будет составить заявление об оказании услуг.

Сотрудник банка зарегистрирует обратившегося и откроет ему доступ в Личный кабинет, далее отправит запрос через личный кабинет и предоставит выписку с данными о пенсионном счете.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *