Проверка хозяйственной деятельности

Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже):

Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн.

Наш сервис поможет вам мгновенно и бесплатно проверить орфографию (правописание). Онлайн проверка часто нужна, когда нужно подготовить какой-нибудь текст, не допустив в нем ошибок. Сервис не только проверяет правильность письма на русском, украинском и английском языках, но и производит исправление ошибок, предлагая варианты правильного написания. Просто введите текст и нажмите кнопку. Чуть выше появится результат.

Проверка орфографии онлайн – незаменимый сервис, который позволяет без каких-либо дополнительных программ исправить орфографические ошибки в тексте.

Главная » Сервисы » Проверить орфографию онлайн, мгновенно

Проверка

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: о, е, а

общее количество гласных: 3 (три)

ударная гласная выделена знаком ударения » ́ «

ударение падает на букву: е

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием » «

безударными гласными являются: о, а

общее количество безударных гласных: 2 (две)

⇒ Согласные буквы в слове:

п р о в е р к а

согласные выделены зеленым

согласными являются: п, р, в, р, к

общее количество согласных: 5 (пять)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием » «

звонкими согласными являются: р, в, р

общее количество звонких согласных: 3 (три)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием » «

Всего найдено: 163

Вопрос № 275273

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться с пунктуацией после слова «факта» в следующем случае:

В целях проверки факта_является ли заявитель собственником имущества департамент запрашивает необходимые сведения.

Перестроить предложение нет возможности.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В целях проверки факта, является ли заявитель собственником имущества, департамент запрашивает необходимые сведения.

Вопрос № 274550

Подскажите, пожалуйста, почему прилагательное «хлопчатобумажный» пишется слитно?
Какое правило используется для проверки написания этого сложного прилагательного? Заренее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В справочнике Д. Э. Розенталя слитное написание слова хлопчатобумажный объясняется так: Пишутся слитно многие сложные прилагательные, употребляемые в качестве научно-технических терминов или выражений в книжном языке.

Вопрос № 274473

Добрый день. Как правильно: 1) по результатам проведенной проверки сообщаем следующее, в 2001 году. или 2) по результатам проведенной проверки сообщаем следующее: в 2001 году. ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по результатам проведенной проверки сообщаем следующее: в 2001 году.

Вопрос № 273461

как правильно «о проверке или проверки ?»

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 272586

как проверить грамотность, где найти текст для проверки ?

Ответ справочной службы русского языка

Вы можете начать с интерактивных диктантов, размещенных на нашем портале.

Вопрос № 272496

Уважаемая Грамота! Спасибо за оперативную и квалифицированную помощь при обращениях! Прошу срочно помочь в подготовке ведомственного нормативного документа: правильно ли выражение «документарная проверка» и что оно обозначает? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Статья 11. Документарная проверка

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ)

Вопрос № 272018

Здравствуйте. Спасибо за ваш чудесный сайт! По-моему, запятая после «однако» нужна.
Однако(,) несмотря на все протесты и проверки , строители снесли детскую площадку.

Ответ справочной службы русского языка

Да, запятая нужна, чтобы обособить оборот с предлогом «несмотря на».

Вопрос № 271825

Добрый день. Нужны ли запятая после «транспортного» и тире? Тире очень хочется убрать, а запятую поставить.
По результатам проверки будут даны поручения руководителям подразделений, в частности (—) погрузочного, сортировочного и транспортного (,) проводить дальнейший мониторинг.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: По результатам проверки будут даны поручения руководителям подразделений, в частности погрузочного, сортировочного и транспортного, проводить дальнейший мониторинг.

Вопрос № 271649

Здравствуйте, скажите как правильно писать:
«при проведении проверки в отношение школы» или
«при проведении проверки в отношении школы»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в отношении школы. Но лучше: при проверке школы.

Вопрос № 271313

Здравствуйте! После проверки моей работы, модераторы указали на то, что приведенное ниже предложение составленно грамматически не верно, неправильное употребление союза ведет к искажению смысла. Правы ли они? Прошу учесть, что здесь я хотела подчеркнуть связь швейцарского качества с продукцией фирмы.
«Главный офис компания расположила в Швейцарии, стране, где точность и качество продукции стоит на первом месте, а все модели B.Well отмечены знаком «Swiss control».»
Спасибо за внимание.

Ответ справочной службы русского языка

У Вас получилось следующее: . стране, где. все модели отмечены таким-то знаком. Вы этого добивались?

Вопрос № 271251

Уважаемые грамотеи! Прошу ответить, слитно или раздельно пишутся в данном контексте выделенные слова и почему.
При отрицательном результате Проверки отлагательное условие считается не(?)наступившим, и настоящий договор считается не(?)заключённым.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: При отрицательном результате проверки отлагательное условие считается ненаступившим и настоящий договор считается незаключённым. Не пишется слитно, т. к. нет противопоставления и зависимых слов (ср.: считается не заключённым сторонами ). Запятую нужно убрать, т. к. части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член при отрицательном результате проверки .

Вопрос № 271120

Здравствуйте! У меня большой вопрос к ответственному за игру «Балда». Самое главное:
почему не соблюдается лимит времени? Не игроки придумывали отведенный лимит на игру,
так надо соблюдать то количество времени какое указано.Если написано 30 минут значит
и должно отводиться на одного игрока 30 минут правильно?Затем, почему словарный запас игры не соответствует словарям и справочникам используемым компьютером?Проще гово
ря в игре компьютер пишет- слово не найдено( например «царапина»),а в словарях для
проверки слов, данное слово присутствует, как такое может быть? И очень много слов
присутствующих в орфографическом словаре, отсутствуют в игре «Балда» !? Почему?
Слова «абака»- нет, «тапок»- нет,»гетры»-нет,зато сам компьютер пишет -«дерьмо»!Замеча
тельно!Пополнять,пополнять и еще раз пополнять! С уважением alega( m.alega@mail.ru)

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за отзыв, передадим разработчикам.

Вопрос № 270946

Здравствуйте, скажите пожалуйста можно ли сказать: цельный лесной орех? Или нужно говорить: целый лесной орех?

Ответ справочной службы русского языка

Оба сочетания верны. Значения приведенных прилагательных Вы можете узнать с помощью » Проверки слова» на нашем портале.

Вопрос № 270019

Дорогие русисты!
Отчего бы вам не занести в словарь проверки слово «донация»? Как говорится, «век живи — век учись, дураком помрешь», так вот и я лишь сегодня узнал про такое слово. Притом что оно есть 🙂 Возможно, это и арго, однако ж медики его вовсю используют, а на сайте yadonor оно полноправный «жилец».
Спасибо за внимание! 🙂

Ответ справочной службы русского языка

Можно узнать, в каком значении используется слово? Это то же, что донорство?

Вопрос № 269983

Здравствуйте, на какой слог падает ударение в словах «сняло» и «подрались».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: снЯло, подралИсь и допустимо подрАлись. Пожалуйста, используйте для проверки ударения электронные словари, размещенные на нашем портале (окно «Проверка слова»). Для проверки вводите в поисковую строку начальную форму слова (т. е. в данном случае – снять, подраться ).

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Как осуществляется налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Налоговые проверки в зависимости от места проведения

В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной проверки является:

  • контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

  • выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

  • взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

  • возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

  • а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

При проведении камеральной проверки контролируется:

  • состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

  • правильность их оформления;

  • правильность проведения расчетов по налогам;

  • наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

  • правильность расчета налогооблагаемой базы.

Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

  • по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

  • по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

  • по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

  • а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки:

  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

  • взыскание недоимок по налогам и пени;

  • привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

  • предупреждение налоговых правонарушений.

Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

  • наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

  • непредставление налогоплательщиком нужных документов;

  • другие причины.

Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
Причина проверки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

  • Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

  • Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Налоговые проверки в зависимости от способа организации

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

  • Занижение размера выручки.

  • Завышение расходов.

  • Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

Плановая проверка может быть документарной или выездной. Она проводится в порядке, установленном ст. ст. 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, не чаще чем один раз в три года.

Однако в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, в социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (ч. 9 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Перечень таких видов деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 944.

О проведении плановой проверки контролирующие органы должны уведомить юридическое лицо не позднее трех рабочих дней до ее начала (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).

Предметом внеплановой проверки является (ст. 10 Закона N 294-ФЗ):

— соблюдение юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

— выполнение предписаний органов государственного или муниципального контроля;

— проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.

О проведении внеплановой выездной проверки контролирующие органы должны уведомить юридическое лицо не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней (ст. 13 Закона N 294-ФЗ). Однако в исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов (ч. 3 ст. 13 Закона N 294-ФЗ).

Для отдельной категории работодателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности, может быть установлен режим постоянного государственного контроля. Указанный режим, перечень объектов повышенной опасности, в отношении которых он вводится, порядок проведения проверок устанавливаются Правительством РФ. Работодатели, в отношении которых введен режим постоянного государственного контроля, обязаны предоставлять проверяющим беспрепятственный доступ к объектам повышенной опасности, документам и средствам контроля безопасности таких объектов (ст. 13.1 Закона N 294-ФЗ).

Важно! Несмотря на положения Закона N 294-ФЗ, проверяющие органы, в том числе инспекторы по труду, не всегда обязаны сообщать о своем приходе. Например, если уведомление о проверке может нанести ущерб эффективности контроля и позволит скрыть факт нарушения (абз. 4, 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ, ст. 12 Конвенции МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле»), уведомление работодателя не допускается.

2. Основания для плановой и внеплановой проверок

Согласно ч. 8 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 01.01.2001 N 294-ФЗ (далее — Закон N 294-ФЗ) плановая проверка может быть проведена по истечении трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.

Иными словами, указанные обстоятельства являются основанием для включения конкретного юридического лица в ежегодный план проведения проверок. Сводный план проведения проверок формирует Генеральная прокуратура РФ и размещает его на официальном сайте в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).

Правила подготовки ежегодных планов и форма их составления утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 489.

Внеплановая проверка, согласно ч. 7 ст. 360 ТК РФ, ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, осуществляется:

1) если истек срок исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения требований (п. 1);

2) если в органы государственного или муниципального контроля поступили обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от указанных органов и из СМИ о фактах:

— нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе требований охраны труда, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

— возникновения угрозы причинения вреда и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп. «а» и «б» п. 2);

— нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (пп. «в» п. 2);

3) если в федеральную инспекцию труда поступили:

— обращения или заявления работника о нарушении работодателем трудовых прав;

— запросы работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со ст. 219 ТК РФ;

4) если приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора) издан, в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ. с 1 августа 2011 г. внеплановая проверка может осуществляться на основании требования прокурора о проведении такой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Если обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного или муниципального контроля, а также не содержат сведения о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, внеплановая проверка не проводится (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Важно! Пункт 5 ст. 3 Закона N 294-ФЗ не допускает проверку одного юридического лица несколькими проверяющими органами, если она касается исполнения одних и тех же требований. То есть при проведении проверки контролирующие органы не имеют законных оснований проверять деятельность организации по одному вопросу в один и тот же период. В противном случае результаты такой проверки не будут являться доказательствами нарушения работодателем требований законодательства (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.01.2001 N 17АП-11139/2009-АК по делу N А/2009).

3. Права работодателя при проведении проверки

Федеральный закон от 01.01.2001 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ) устанавливает права юридического лица (работодателя) при проведении выездной проверки:

1. Работодатель вправе быть уведомленным органом государственного или муниципального контроля в следующие сроки:

— при проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Такое уведомление производится посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

— при проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Уведомление о проведении проверки производится любым доступным способом (например, факсограммой).

Уведомление о проверке работодателю следует незамедлительно зарегистрировать в книге регистрации входящей корреспонденции. Это необходимо для того, чтобы подтвердить соблюдение сроков уведомления, которые могут не соответствовать установленным Законом N 294-ФЗ.

Важно! Юридическое лицо (работодатель) не уведомляется о внеплановой выездной проверке в следующих случаях:

— если проверка проводится на предмет соблюдения требований ст. 11 Федерального закона от 01.01.2001 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Работодатель имеет право потребовать проверяющих лиц продемонстрировать служебные удостоверения (ч. 4 ст. 12 Закон N 294-ФЗ).

3. Работодатель вправе получить заверенную печатью копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (ч. 3 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).

Такую копию должностные лица, проводящие проверку, вручают руководителю (представителю) организации под роспись.

В приказе (распоряжении) должно быть указано следующее:

— полномочия лиц, проводящих проверку;

— цели, задачи и основания проведения проверки;

— виды и объем мероприятий по контролю;

— состав экспертов, представители экспертных организаций, привлекаемых к проверке;

— сроки и условия проведения проверки.

Типовая форма распоряжения или приказа о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 01.01.2001 N 141.

4. Работодатель может потребовать предъявить копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, если организуется внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пп. «а», «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (п. 4 ст. 18 Закона N 294-ФЗ).

5. Работодатель вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующих в ней (ч. 3 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).

Сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости работодатель может позвонить в организацию, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.

6. Работодатель вправе присутствовать при проверке и давать объяснения по относящимся к ней вопросам (п. 1 ст. 21 Закона N 294-ФЗ). Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона N 294-ФЗ. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю (другому должностному или уполномоченному лицу) организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.

Если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки руководитель организации (иное должностное лицо или уполномоченное лицо) отсутствует, то органы государственного или муниципального контроля не вправе осуществлять проверочные мероприятия (п. 2 ст. 15 Закона N 294-ФЗ).

Важно! Выездная проверка (плановая, внеплановая) не может проводиться во время отсутствия руководителя организации (иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица). Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию, предусмотренному пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). Такое правило установлено в п. 2 ст. 15 Закона N 294-ФЗ.

7. Работодатель имеет право обратиться с просьбой ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности.

8. Работодатель обязан предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона N 294-ФЗ). Обратите внимание, что документы могут запрашиваться только в том случае, если до выездной не была проведена документарная проверка.

Факт передачи документов для проверки целесообразно оформлять письменно, например в виде акта приема-передачи или описи, в которой необходимо указать вид документа, его реквизиты, количество листов. Опись подписывает руководитель организации (уполномоченный представитель) с указанием должности, расшифровки подписи, даты и времени передачи. Представителем может быть работник данной организации, которому выдана соответствующая доверенность.

От должностного лица, проводящего проверку, необходимо получить подпись на акте (описи) в подтверждение получения документов.

Опись может составляться в двух экземплярах: один остается у организации, а другой передается вместе с документами. Экземпляр организации следует хранить, поскольку это является доказательством надлежащего исполнения ею обязанности по предоставлению документов.

При передаче документов проверяющему следует руководствоваться порядком передачи персональных данных работников, предусмотренным ст. 88 ТК РФ. Так, в акте (описи) должно быть указано, что передаваемые данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, т. е. для мероприятий по контролю (надзору).

9. Работодатель вправе отказаться от оплаты мероприятий по контролю. Основание — п. 8 ст. 3 Закона N 294-ФЗ. Пунктом 7 ст. 15 данного Закона запрещена выдача юридическим лицам предписаний или предложений о проведении контрольных мероприятий за их счет.

10. Работодатель имеет право на ознакомление с результатами проверки. Согласно ч. 1 ст. 16 Закона N 294-ФЗ после проверки составляется акт, в котором руководитель (уполномоченное лицо) должен поставить свою подпись. Таким образом подтверждается, что работодатель ознакомлен с результатами проверочных мероприятий. Подробнее об этом см. п. 4 настоящего материала.

11. Работодатель вправе требовать от проверяющих сделать запись в журнале учета проверок, который юридические лица обязаны вести в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ. Подробнее об этом см. п. 4 настоящего материала.

12. Согласно ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ работодатель может представить в письменной форме возражения, если он не согласен с фактами, выводами, изложенными в акте проверки (предписании об устранении выявленных нарушений). Возражения представляются в соответствующий орган государственного или муниципального контроля в течение 15 дней с даты получения акта проверки.

Если организация может представить документы, подтверждающие обоснованность возражений, то к акту следует приложить заверенные копии таких документов.

13. В силу п. 4 ст. 21 Закона N 294-ФЗ работодатель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц органа, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение его прав. Для этого он может обратиться в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 254 ГПК РФ).

Работодатель вправе оспорить применение административного наказания по результатам проверки. Для этого нужно представить документы или иные аргументы, подтверждающие, например, нарушение порядка проведения проверки.

14. Работодатель может обратиться в суд с иском о взыскании вреда, в том числе упущенной выгоды, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного или муниципального контроля, которые были признаны неправомерными ст. 22 Закона N 294-ФЗ).

Ситуация из практики. Как поступить руководителю, если в приказе о проведении проверки указано наименование коммерческой организации, отличное от закрепленного в уставе?

В данной ситуации работодателю следует указать проверяющему на это несоответствие, а также пояснить, что в акте, который должен быть составлен после проведения проверки, данный факт будет отражен. В этом случае результаты проверки могут быть признаны незаконными.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя (иного должностного лица) организации с распоряжением (приказом) о назначении выездной проверки. Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 01.01.2001 N 141.

В этой форме указывается полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица. Наименование юридического лица определяется уставом (п. 2 ст. 52 ГК РФ). Распоряжение (приказ) о проведении проверки должно содержать наименование юридического лица, которое указано в уставе.

То есть если в приказе о проведении проверки наименование не соответствует тому, которое указано в уставе, формально руководитель может не выполнять требования должностного лица о предоставлении необходимых документов.

Следует отметить, что нормативными актами не закреплено право должностных лиц вносить изменения в приказ о проведении проверки. Иными словами, зачеркивание (исправление, дополнение) в приказе (распоряжении) каких-либо сведений не допускается. В случае внесения исправлений работодатель должен отразить это в акте проверки и возражениях по нему, которые направляются в соответствующий орган государственного или муниципального контроля. Необходимо учитывать, что Закон N 294-ФЗ не содержит запрета на внесение изменений в распоряжение или приказ о проверке. Это подтверждается судебной практикой (см. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.01.2001 по делу N А74-3783/2009).

3.1. Предоставление работодателем документов при документарной проверке

Документарная проверка проводится в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 01.01.2001 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ). Обязательным условием ее проведения является наличие соответствующего распоряжения (приказа).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона N 294-ФЗ документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного или муниципального контроля. Это отличает такую проверку от выездной, которая проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности (ч. 2 ст. 12 Закона N 294-ФЗ).

Если контролирующий орган сочтет, что имеющихся документов недостаточно для проведения проверки, то в адрес работодателя может быть направлен мотивированный запрос о предоставлении дополнительной информации. Причем в соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона N 294-ФЗ к такому запросу должна быть приложена заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) органа государственного или муниципального контроля либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В соответствии с полученным запросом работодатель обязан в течение десяти рабочих дней направить указанные в нем документы (ч. 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).

Работодатель вправе представить запрашиваемые документы в виде копий либо в электронной форме (ч. 6 ст. 11 Закона N 294-ФЗ). Порядок предоставления документов в электронном виде определяется Правительством РФ.

Если документы предоставляются в виде копий, то они заверяются в соответствии с п. 3.26 ГОСТа Р 6.30-2003 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.01.2001 N 65-ст). Надпись, которой заверяется копия документа, включает в себя следующие реквизиты:

— надпись «Верно»;

— должность, подпись, расшифровку (инициалы, фамилию) лица, заверившего копию;

— дату заверения.

См. образец удостоверения подлинности копии приказа.

Если документ состоит из двух и более листов, то целесообразно заверять не каждую страницу, а все сразу. Для этого нужно пронумеровать каждый лист и прошить весь документ. На обороте последнего листа можно сделать следующую запись, например: «Всего прошито, пронумеровано и скреплено печатью 7 листов». После этого данную запись необходимо заверить по установленным правилам.

В отношении разных видов документов различными нормативными актами установлены свои правила.

Например, при предоставлении документов для совершения нотариальных действий документ необходимо прошить, пронумеровать и скрепить печатью (ст. 45 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)). В случае предоставления бумажной копии электронного документа, выдаваемого организацией по запросам граждан и организаций (п. 2.10.2 Порядка работы органов исполнительной власти города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.01.2001 N 249-ПП)), допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Пунктом 3.33 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях) предусмотрен порядок оформления копии судебных актов. Копия многостраничного судебного акта должна быть прошита прочной ниткой, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа, заклеиваются бумажной наклейкой и опечатываются печатью канцелярии суда (частично накладывается на бумажную наклейку). Данное правило организация может применять и в своей работе при необходимости заверения многостраничного документа.

Важно! Потребовать от работодателя нотариально удостоверить копию документа проверяющий орган может только в случае, предусмотренном законодательством РФ (ч. 7 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).

Если в представленных для проверки документах выявлены несоответствия, ошибки и пр., то работодатель обязан предоставить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменном виде в проверяющий орган (ч. 8 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).

В целях подтверждения достоверности ранее представленной информации к пояснениям могут прилагаться дополнительные документы (ч. 9, 10 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).

Для подтверждения своевременного и полного предоставления информации рекомендуется обязательно регистрировать исходящую корреспонденцию с указанием дат и номеров.

4. Оформление результатов проверки

По окончании проверки должностное лицо, проводящее проверку, должно оформить акт по установленной форме (ст. 16 Федерального закона от 01.01.2001 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ)).

Типовая форма акта утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 01.01.2001 N 141. В ней предусмотрена графа, в которой руководитель (уполномоченное лицо) организации проставляет дату и подпись.

Согласно п. 3 ст. 21 Закона N 294-ФЗ руководитель (уполномоченное лицо) организации может отразить в акте свое несогласие с результатами проверки или с отдельными действиями должностных лиц.

Обратите внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ акт должен составляться непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Один из них вручается руководителю (другому уполномоченному лицу) организации под роспись. Если руководитель отказывается поставить свою подпись, на акте делается соответствующая запись.

Важно! Если проверочные мероприятия предполагают проведение исследований (экспертиз, и т. д.), то акт проверки должен быть составлен не позднее трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Такой акт может быть вручен руководителю организации под роспись или направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Сведения о проводимых в организации проверках вносятся в журнал учета проверок. Обязанность организации по ведению такого журнала установлена ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ.

Типовая форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 01.01.2001 N 141.

Записи в журнал учета проверок заносит должностное лицо, проводящее проверку (ч. 9 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). Внесение записи работниками организации противоречит положениям Закона N 294-ФЗ.

Пунктом 13 ст. 18 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность должностных лиц при проведении проверки осуществлять запись о ней в соответствующем журнале.

Согласно ч. 9 ст. 16 Закона N 294-ФЗ в журнал вносится запись о проведенной проверке, в которой отражаются следующие сведения:

— наименование органа государственного контроля (надзора);

— наименование органа муниципального контроля;

— даты начала и окончания проведения проверки;

— время ее проведения;

— правовые основания проверки;

— цели, задачи, предмет проверки;

— выявленные нарушения и выданные предписания;

— фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, а также его подпись.

Порядок оформления журнала учета проверок установлен ч. 10 ст. 16 Закона N 294-ФЗ: он должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

См. образец заполнения журнала.

Государственные инспекторы труда при проведении проверок и выявлении нарушений имеют право предъявлять работодателям (их представителям) предписания об устранении нарушений трудового законодательства. Такие предписания обязательны для исполнения (ст. 357 ТК РФ). В настоящее время форма этого документа не утверждена. Приказ от 01.01.2001 N 331, которым была утверждена форма предписания, отменен Приказом Роструда от 01.01.2001 N 251.

Обратите внимание, что государственные инспекторы труда при обнаружении нарушений не вправе выдавать предписание, если работник обратился в суд по аналогичному вопросу или по нему уже имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).

В случае проведения проверки по обращению работника в органы Роструда (если работодатель осведомлен о том, что работник подал исковое заявление в суд) следует уведомить об этом инспектора труда в письменной форме. Если работодатель уведомил инспектора, а тот все равно вынес предписание об устранении нарушений, работодатель может подать жалобу. В ней необходимо указать, что проверяющему было известно о проведении проверки по факту, по которому есть решение суда либо заявлено исковое требование.

Важно! Если проверка была проведена с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, то согласно ч. 1 ст. 20 указанного Закона ее результаты не могут являться доказательствами нарушения работодателем обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами. Такие результаты подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления работодателя.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относятся:

— несоблюдение сроков проведения плановых проверок (ч. 2 ст. 9 Закона);

— отсутствие оснований для проведения плановой проверки (ч. 3 ст. 9 Закона);

— несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 Закона);

— привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций (п. 7 ст. 2 Закона);

— отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 10 Закона);

— несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 5 ст. 10 Закона);

— нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (ч. 2 ст. 13 Закона);

— проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя (заместителя) органа государственного или муниципального контроля (ч. 1 ст. 14 Закона);

— затребование документов, не относящихся к предмету проверки (п. 3 ст. 15 Закона);

— превышение установленных сроков проведения проверки (п. 6 ст. 15 Закона);

— непредставление акта проверки (ч. 4 ст. 16 Закона);

— проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план (ч. 3 ст. 9 Закона);

— проведение выездной проверки с участием экспертов и экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка (ч. 3 ст. 12 Закона).

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности — документ с таким названием может оформляться после окончания контрольных мероприятий в отношении любого хозяйствующего субъекта. Когда и как он составляется — узнайте из нашего материала.

Когда оформляется отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности оформляется на заключительном этапе контрольных мероприятий — эти мероприятия могут проводиться в рамках бюджетно-финансового контроля в отношении бюджетных учреждений, а также в иных ситуациях (при контроле вышестоящей организации деятельности своих подразделений, при выполнении надзорных функций, по специальным заданиям учредителей и др.).

Документ с таким же названием может появиться и в результате внутренних проверок коммерческих фирм, проводимых для управленческих целей — его составление регламентируется отдельными внутрифирменными актами (положением о внутреннем финансовом контроле, положением о ревизионной службе и др.).

В последующих разделах статьи рассмотрим подробнее процесс оформления отчета о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетных учреждений.

Какие учреждения относятся к бюджетным — см. в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Требования к содержанию отчета

Отчет по результатам проверки ФХД учреждения должен отвечать следующим требованиям:

  • полноты — содержать достаточный объем доказательств для адекватного понимания изложенной в отчете информации, а также соответствовать регламентированной структуре отчета;
  • точности — приведенные в отчете доказательства должны быть правдивыми, а сделанные на их основе выводы обоснованными;
  • объективности — информация в отчете должна быть изложена беспристрастно и убедительно, без излишнего подчеркивания выявленных недостатков (акцент должен быть не на критике, а на рекомендациях по улучшению работы);
  • ясности — информация в отчете должна быть изложена в простой понятной форме и логической последовательности, а применяемые специальные технические термины и сокращения — расшифрованы;
  • наглядности — текст отчета должен быть сопровожден графиками, схемами, таблицами, фотографиями и другими наглядными средствами отображения информации;
  • лаконичности — отчет не должен превышать регламентированных объемов, а также содержать повторений и излишней детализации.

Знакомьтесь с разнообразными требованиями, которые обязан исполнять хозяйствующий субъект, с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

  • «Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету»;
  • «Государственные нормативные требования охраны труда».

Какая информация отражается в отчете

Информация в отчете по результатам проверки ФХД учреждения может группироваться следующим образом:

  • заглавная часть отчета, включающая информацию:
    • о цели проверки (оценка соответствия организации и ведения бухгалтерского учета требованиям действующих нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения, проверка правильности составления и анализ исполнения плана ФХД учреждения и др.);
    • об основании для проведения проверки (например, положение о порядке финансового контроля, утвержденное соответствующим органом, план проверок, распоряжение о проведении проверки и иные распорядительные документы);
    • о календарных границах (проверяемый период, срок осуществления проверки);
    • об объекте проверки (наименование учреждения);
    • о составе рабочей группы проверяющих (руководитель проверки и члены группы);
  • доказательно-описательная часть отчета (описание нарушений, обоснование их доказательствами, ссылки на нарушенные требования нормативных документов и др.);
  • заключительная часть отчета (краткое изложение замечаний, выводы и предложения по улучшению работы учреждения, подписи ответственных лиц, адреса представления отчета).

По результатам проверки, отраженным в данном отчете, проводится комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений, применению мер дисциплинарного воздействия к допустившим нарушения лицам и пр.

Итоги

Отчет о результатах проверки деятельности организации составляется после завершения контрольных мероприятий. Он должен содержать в лаконичной и понятной форме перечень выявленных нарушений, ссылки на нарушенные нормы законодательства, а также выводы и предложения по результатам проверки.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Утверждаю
директор ГАУ «ФОК «Заря»
_________________ А.П. Петров
_________

Программа
проверки финансово-хозяйственной деятельности
ГАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Заря»

Основания для проведения проверки:

План контрольной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на ____ год, приказ ГАУ «ФОК «Заря» от _________ № __.

Проверяемый период: с ________ по _________.

Сроки проведения проверки: с _________по ________.

Цель контрольного мероприятия:

– установление соответствия деятельности требованиям законодательства РФ, нормативным правовым актам Нижегородской области, внутренним нормативным актам ГАУ «ФОК «Заря»;
– контроль за обоснованным и эффективным использованием субсидий, выделенных на выполнение государственного задания;
– контроль за целевым использованием субсидий, выделенных на иные цели;
– контроль за правомерностью получения и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
– проверка правильности совершения фактов хозяйственной жизни перед составлением бухгалтерской отчетности за 1-е полугодие ____ года.

Предметы контроля:

– правоустанавливающие документы учреждения;
– внутренние нормативные акты учреждения;
– гражданско-правовые договоры, заключенные учреждением с поставщиками, подрядчиками и исполнителями, кадровые документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета;
– план финансово-хозяйственной деятельности и иные документы, необходимые для достижения цели проверки.

Вопросы проверки:

1. Наличие документов, регламентирующих организацию бухгалтерского учета (учетная политика учреждения, положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции).

2. Движение финансовых потоков в проверяемом периоде по источникам финансового обеспечения. Правомерность образования и расходования средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на ____ год (План ФХД).

3. Соблюдение порядка утверждения и внесения изменений в План ФХД.

4. Наличие лицензии и полнота использования бухгалтерского программного обеспечения.

5. Правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, полнота отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета по всем участкам учета.

5.1. Соблюдение порядка ведения учетных операций с безналичными денежными средствами:

– документальная обоснованность операций в журнале операций с безналичными денежными средствами;
– наличие подтверждающих документов к выписке из лицевого счета.

5.2. Соблюдение порядка ведения кассовых операций:

– полнота и своевременность оприходования наличных денежных средств и денежных документов в кассу, правильность их выдачи (списания);
– соблюдение требований по оформлению кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов;
– правильность учета операций по движению наличных денежных средств и денежных документов в кассовой книге, журналах операций по счету «Касса» и по счету «Денежные документы»;
– соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе;
– выполнение мероприятий, направленных на сохранность наличных средств и денежных документов в кассе;
– проведение ревизии наличных средств и кассовых документов, а также бланков строгой отчетности в период проверки.

5.3. Соблюдение порядка учета расчетов с подотчетными лицами по выданным им авансам:

– соблюдение порядка и установленных норм выдачи денежных средств и денежных документов под отчет;
– своевременность и полнота представления подотчетными лицами авансовых отчетов об израсходованных авансовых суммах, полнота документов, подтверждающих произведенные расходы;
– документальная обоснованность ведения учетных операций в журнале операций расчетов с подотчетными лицами.

5.4. Проверка расчетов по обязательствам:

– правильность и документальная обоснованность ведения учета расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также расчетов по перечисленным авансам в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
– правильность ведения учета по перечисленным платежам в бюджеты в журнале по прочим операциям и карточке учета средств и расчетов;
– сверка данных главной книги о начисленных и уплаченных страховых взносах во внебюджетные фонды с представленными в соответствующие фонды отчетами;
– реальность дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода, наличие просроченной задолженности, меры, применяемые к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, обоснованность списания задолженности;
– своевременность перечисления арендаторами арендных платежей и потребленных коммунальных и эксплуатационных услуг;
– организация учета средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг;
– соблюдение пропорциональности отнесения коммунальных расходов по источникам финансирования.

5.5. Проверка расчетов с работниками по оплате труда:

– соответствие фактической численности работников утвержденному штатному расписанию и нормативной численности;
– правильность начисления заработной платы сотрудникам в соответствии с законодательством РФ, распоряжениями и локальными документами учреждения;
– правильность начисления оплаты труда лицам по договорам гражданско-правового характера;
– правильность ведения учета расчетов по оплате труда и расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда в журнале операций расчетов по оплате труда и в карточках учета средств и расчетов.

5.6. Проверка операций с нефинансовыми активами:

– полнота и своевременность оформления документов по оприходованию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
– правильность ведения аналитического учета нефинансовых активов в регистрах бухгалтерского учета;
– правильность ведения учетных операций по расходу (выбытию) объектов нефинансовых активов, перемещению внутри учреждения, а также начисленной суммы амортизационных отчислений на объекты основных средств, нематериальных активов в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
– сверка показателей счетов главной книги с показателями счетов оборотных ведомостей в разрезе аналитических счетов;
– наличие фактов необоснованного списания имущества, а также недостач материальных ценностей путем проведения выборочной инвентаризации нефинансовых активов, правильность их отражения в бухгалтерском учете и принятие мер по взысканию убытка с виновных лиц;
– правильность оформления инвентарных карточек учета основных средств;
– анализ изменения стоимости основных средств, наличие неиспользуемого оборудования.

5.7. Ведение учета на забалансовых счетах, отражение операций в регистрах бухгалтерского учета.

6. Другие вопросы, возникающие при проведении проверки.

Ответственный за подготовку проверки ревизор Шишкин П. В. (подпись).

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *