Проверочный лист при проведении плановой проверки

Кузнецов Ф. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Обязанность применения с 01.01.2018 проверочных листов (чек-листов, списков контрольных вопросов) при проведении отдельных видов проверок предусматривается соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора) (в соответствии с ч. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ)). Как же это будет происходить?

Чек-листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к объекту проверки обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответы на вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Почему должностные лица должны применять проверочные листы?

Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ с 01.01.2018 вводит риск-ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Перечень видов контроля, при которых такой подход применяется, определен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Проверки с использованием чек-листов являются разновидностью риск-ориентированного подхода.

Во исполнение данной нормы в некоторые акты Правительства РФ были внесены изменения, устанавливающие обязанность должностных лиц при проведении плановых проверок использовать проверочные листы и прописывающие механизм их использования (см. см. постановления Правительства РФ от 29.05.2017 № 652, от 28.06.2017 № 762, № 774, от 04.07.2017 № 787, № 840, от 04.08.2017 № 930, от 30.08.2017 № 1041).

Например, Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 № 840 вносит такие изменения в положения: о госконтроле за обращением медизделий; о федеральном госнадзоре в сфере обращения лекарственных средств; о госконтроле качества и безопасности медицинской деятельности, – а Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774 – в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

Изменениями определено, что предмет плановых проверок ограничен только вопросами, содержащимися в форме проверочного листа. Если при проведении плановой проверки должен быть список контрольных вопросов, то согласно п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются в том числе реквизиты проверочного листа.

В каких случаях применяются проверочные листы?

Проверочные листы могут применяться только при проведении плановых проверок, внеплановыми проверками ответы на вопросы проверочных листов согласно Закону № 294-ФЗ не предусмотрены.

Что входит в проверочный лист?

Существуют общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (далее – Требования) – они установлены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Форма проверочного листа не утверждена – она может быть любая. А вот ее содержание подробно прописано в п. 4 Требований.

Проверочный лист, в частности, должен содержать: указание вида контроля (надзора), вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа. В форме также приводятся соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты НПА (с указанием их структурных единиц, которыми определены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами). Например, вопрос проверочного листа Роструда об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты соотносится с абз. 1 п. 10 Правил охраны труда сварщиков.

Формы проверочных листов, как правило, включают три варианта ответов на вопросы: «да», «нет» либо «н/р» (или «не относится»).

Если требование выполняется, то ставится отметка «да».

По отметке «нет», свидетельствующей о несоблюдении обязательного требования, могут понадобиться соответствующие пояснения, которые должны отражаться в акте проверки в разделе «Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».

Некоторые листы содержат указания «расшифровки» ответов типа «н/р» (или «не относится»). Так, в проверочном листе Росприроднадзора, применяемом при осуществлении федерального государственного экологического надзора, при ответе на вопрос № 22 – о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на определенные объекты (они перечислены в вопросе) отметка «н/р» может быть поставлена, если проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов либо эксплуатирует данные объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в связи с этим отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы). А в случае, когда у проверяемого отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отметка «н/р» ставится в ответе на вопрос об установлении предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) и т. д.

К сведению: Некоторые вопросы чек-листов касаются наличия у юридического лица документов.

В связи с этим следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица представления документов и (или) информации (включая разрешительные документы), которые могут быть получены ими самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Иными словами, контролеры не могут запросить у проверяемого документы, которые также имеются в распоряжении иных госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам учреждений, например, копию прокатного удостоверения на фильм – в этом случае им следует обратиться в Минкультуры, сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам выдает ПФ РФ, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности запрашиваются у Росстата. С полным списком документов, получаемых контролерами по системе межведомственного электронного взаимодействия, можно ознакомиться в Перечне, утвержденном Правительством РФ.

Проверочные листы могут быть оформлены в виде электронного документа, если это предусмотрено положением о виде федерального госконтроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального госконтроля (надзора), вида муниципального контроля. Тогда они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 5 Требований).

Кто разрабатывает и утверждает проверочные листы?

Проверочные листы разрабатывают и утверждают на основании Требований органы государственного контроля (надзора) – эта обязанность установлена ч. 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ. Так, Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 утверждены 107 форм проверочных листов «на все случаи жизни» – от контроля порядка оформления на работу до мониторинга соблюдения гарантий медработников. А Приказом Росприроднадзора № 447 данных форм утверждено 7.

При проведении совместных проверок могут применяться сводные списки контрольных вопросов. В этом случае чек-листы разрабатываются и утверждаются несколькими органами контроля (надзора) (п. 5 ст. 7.1, ч. 11.4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Можно ли ознакомиться с контрольными вопросами до проверки?

Предполагается, что все формы проверочных листов будут опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru. На официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) можно будет ознакомиться с профильными чек-листами. Так проверочные листы Роструда находятся на сайте rostrud.ru в разделе «Федеральная служба по труду и занятости / О Роструде / Деятельность».

Данная форма контроля рассматривается и как профилактическая, поскольку позволяет провести самооценку выполнения обязательных требований до прихода инспектора и своевременно устранить недостатки.

Формы чек-листов уже начали использоваться для разработки и размещения в Сети интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Так, Роструд запустил сервис Онлайнинспекция.рф, где работодатели, например, могут проверить себя на предмет правильности составления трудового договора или воспользоваться сервисом «Электронный инспектор», чтобы оценить соблюдение требований по всем «трудовым» направлениям. Кстати, на этом же сервисе есть рабочая ссылка на проверочные листы Роструда.

По каким видам надзора будут заполнять листы?

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В этих формах (обычно в п. 5) прописываются и виды надзора, по которым заполняются проверочные листы.

Когда в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора в части отдельных его видов (так, у Росприроднадзора это может быть земельный, геологический надзор и т. д.), то, во-первых, заполняется форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а во-вторых, соответствующие формы по видам надзора.

А если объектов проверки несколько?

Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом проверяемые производственные объекты обычно указываются в п. 4 формы проверочного листа. При проведении проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть названы в проверочном листе.

В отношении отдельных объектов, отнесенных к категориям умеренного риска, чек-листы могут не применяться до 01.07.2018. В первую очередь это касается объектов проверки Росприроднадзора (федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и т. д.) и пожарного надзора.

Если объекты не подпадают под положение о применении списка контрольных вопросов при проверках, то они, соответственно, не указываются в форме проверочного листа.

Независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица чек-лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один.

Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа

Заполненный по результатам проверки чек-лист должен быть приложен к акту проверки – он оформляется вместе с актом непосредственно после ее завершения (ч. 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Экземпляр акта с приложением копии чек-листа передается руководителю или иному должностному лицу объекта проверки. Если такие лица отсутствуют или отказываются дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, то акт (с приложением копии проверочного листа) направляется на адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если проверяемый не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки (в том числе с информацией, указанной в чек-листе), то в течение 15 дней с даты получения своего экземпляра он может представить в соответствующий орган госконтроля (надзора) в письменной форме свои возражения (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ).

* * *

Предполагается, что введение нового способа контроля сделает проверки более прозрачными, поскольку предмет проверки будет четко обозначен до ее начала и известен проверяемому лицу.

Впоследствии планируется, в частности, проведение анализа чек-листов на предмет: выявления фактов чрезмерного административного давления на проверяемых лиц; выявления избыточных, устаревших, дублирующих обязательных требований.

Применение чек-листов не должно привести к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностные лица будут проверять соответствие объектов существующим обязательным требованиям.

Приказ от 09.11 2017 № 9438, утверждающий проверочные листы, опубликован на сайте Росздравнадзора. На момент публикации этой статьи он находится на регистрации в Минюсте. Для того чтобы его распечатать, придется запастись бумагой и новым картриджем, потому что в нем аж 362 страницы текста с одинарным интервалом. Но он не только огромный, но и важный.

Математика приказа № 9438

По сути это теперь будет самый прикладной из нормативно-правовых актов, используемых при проведении контрольных мероприятий. Ведь заполненные проверочные листы должны прилагаться к актам проверки (согласно подпункту 11.5 статьи 9 «Организация и проведение плановой проверки» Федерального закона от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Раз уж вспомнили об этой статье, то заглянем также в ее подпункт 11.1. В нем записано, что при проведении должностным лицом органа госконтроля (надзора) плановой проверки может быть предусмотрена его обязанность использовать в ходе данного мероприятия проверочные листы, иначе называемые списком контрольных вопросов. А подпункт 11.3 определяет, что проверочные листы должны разрабатываться органом госконтроля, в нашем случае Росздравнадзором — в соответствии с правилами, зафиксированными в Постановлении Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

И вот, следуя упомянутым выше Закону № 294‑ФЗ и Постановлению № 177, а также другому правительственному Постановлению от 15.10.2012 № 1043 (содержащему Положение о Росздравнадзоре), Росздравнадзор и разработал к 09.11 2017 г. приказ № 9438 под названием «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств».

Приказом № 9438 будут утверждены 39 форм проверочных листов, соответственно, в нем 39 приложений, содержащих эти формы. Разбить их можно на следующие группы:

  • вопросы соблюдения требований к хранению лекарственных препаратов (1) в организации оптовой торговли; (2) в медицинской и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность; (3) в аптеке готовых форм; (4) в аптечном пункте; (5) в аптечном киоске; (6) в производственной аптеке; (7) в производственной аптеке с правом изготовления асептических лекарственных препаратов; (8) в медицинских организациях и их обособленных подразделениях (центры/отделения общей врачебной/семейной практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах); (9) индивидуальными предпринимателями (ИП). В скобках указан соответствующий номер формы/приложения приказа № 9438 от 09.11 17;
  • вопросы соблюдения требований к перевозке лекарственных препаратов, см. приложения № 10 — № 18, в полной аналогии с предыдущими девятью приложениями;
  • вопросы соблюдения требований к отпуску и реализации лекарственных препаратов (19) в медицинской и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность; (20) в аптеке готовых форм; (21) в аптечном пункте; (22) в аптечном киоске; (23) в производственной аптеке; (24) в производственной аптеке с правом изготовления асептических лекарственных препаратов; (25) в медицинских организациях и их обособленных подразделениях (центры/отделения общей врачебной/семейной практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах); (26) индивидуальными предпринимателями;
  • вопросы соблюдения требований к реализации лекарственных препаратов организацией оптовой торговли (приложение № 27);
  • вопросы вопросам соблюдения требований к уничтожению лекарственных препаратов, см. приложения № 28 — № 36, в том же порядке, что и у приложений № 1 — № 19 и № 10 — № 18.

Остальные три формы/приложения касаются требований к проведению доклинических (37), клинических (38) исследований лекарственных препаратов, а также требований к качеству лекарственных средств.

Палка о двух концах

На этом этапе бросаются в глаза отдельные формы/приложения для ИП — в ряду форм для аптек, аптечных пунктов и т. д. Такой подход характерен не только для этого, но и других нормативно-правовых актов, регулирующих сферу лекарственного обращения, что, в общем‑то, довольно странно.

Ведь ИП — это организационно-правовая форма для коммерческой деятельности граждан (согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, код ОКОПФ 5 01 02), а аптека, аптечный пункт, аптечный кисок и т. д. — это вид аптечного объекта. То есть это разнородные понятия, которые в одном ряду выглядят довольно нелогично. Как если бы, например, на полке кондитерской среди эклеров, тирамису и прочих пирожных продавались бы также смартфоны или шампуни. Почему тогда в приказе № 9438 в рамках данной логики нет отдельных приложений для разного рода юридических лиц, классифицированных тем же ОКОПФ?

Это тем более странно, что в лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности российских ИП записано «АПТЕКА» или, например, «АПТЕЧНЫЙ ПУНКТ», то есть им дается право на организацию и управление этими видами аптечных объектов. Но ведь для аптеки готовых форм и аптечного пункта в приказе № 9438 существуют другие приложения. Тогда какими из них пользоваться индивидуальному предпринимателю, управляющему, скажем, аптечным пунктом?

Понятно, что, скорее всего, теми, что написаны для ИП. Но предположим, что проверяющий решит иначе. «У вас же аптека, — скажет он, — вот и извольте отвечать на вопросы по приложению, написанному для аптек». Словом, очередная палка о двух концах, и оба конца — по спине проверяемых.

Напомним, кстати, что аналогичная коллизия имеется в недавно принятом приказе Минздрава № 403н, регулирующем правила отпуска. В пункте 3 данного приказа об обращении лекарственных средств 2017 года имеется следующая норма: «Отпуск иммунобиологических лекарственных препаратов по рецептам осуществляется аптеками и аптечными пунктами». ИП в этом предложении не названы, хотя выше в приказе, где речь идет об отпуске других рецептурных препаратов, упоминание о них имеется. Из чего толкователи приказа сделали вывод — подтвержденный, кстати, представителями регулятора, — что ИП отпускать ИЛ-препараты теперь не имеют права.

Двойственность же ситуации и здесь заключается в том, что ИП в фармритейле работают путем организации тех же аптек и аптечных пунктов — причем, напомним, не самоуправной организации, а с благословления регулятора, которое выражается в форме предоставления индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление фармдеятельности. Лицензии, в которой фигурирует слово «АПТЕКА» или словосочетание «АПТЕЧНЫЙ ПУНКТ».

Но другая рука регулятора — та, которая пишет нормативно-правовые акты, — похоже, немного забывает об этом обстоятельстве, прописывая подчас отдельные нормы для ИП и отдельные нормы для аптек/аптечных пунктов. Ну или есть что‑то, чего мы не понимаем.

Деталь приложения № 9

Кстати, раз уж зашла речь об ИП и ИЛ-препаратах, обратим внимание на маленькую «детальку» приложения № 9 приказа Росздравнадзора № 9438 от 09.11 2017 г. Один из контрольных вопросов данного приложения — со ссылкой на п. 5 Правил надлежащей аптечной практики (НАП) — сводится к следующему: имеется ли у ИП журнал учета поступления и расхода вакцин (при наличии)?

Понятно, что ремарка «при наличии» — да и вопросительный, а не утвердительный характер данной нормы — не грозят проверяемому негативными последствиями по данному пункту. Но обратим внимание на то, что Правила НАП увидели свет до вступления в силу приказа Минздрава № 403н, запретившего индивидуальным предпринимателям отпускать ИЛ-препараты, а приказ Росздравнадзора № 9348 был опубликован уже после этого. Тогда зачем в предназначенное для ИП приложение № 9 приказа № 9348 вообще имело смысл включать вопрос о журнале учета вакцин — на этот вопрос не все могут найти исчерпывающий ответ.

Третьего не дано

Перейдем к тому, как составлены приложения приказа, каждое из которых по сути представляет собой соответствующую форму проверочного листа. Сперва идет название приложения, дальше — нечто в виде его «шапки», содержащей общую информацию о данной плановой проверке. В частности, в этой части формы указываются наименование осуществляющего проверку органа; вид госконтроля; наименование юрлица или ИП; место проведения проверки с заполнением именно этого проверочного листа; реквизиты приказа о ее проведении; учетный номер проверки и дата его присвоения; должность, фамилия и инициалы проводящего проверку должностного лица.

Далее следует таблица. Если не считать нумерацию, она сводится к трем столбцам. В первой следуют эти самые контрольные вопросы. Они отражают содержание обязательных требований по хранению, перевозке, отпуску, реализации и т. д. лекарственных препаратов. В следующем столбце указаны реквизиты и структурные единицы (пункты, подпункты, статьи) нормативно-правовых актов, которыми установлены те или иные требования.

Третий столбец — это вердикт по каждому из включенных в таблицу требований. Причем вердикт однозначный — столбец разделен на два узких «подстолбца», первый из которых может включать однозначный ответ «да», второй — не менее однозначное «нет». Таким образом, таблица не предполагает полутонов, то есть, например, отметки о том, что проверяемый исполняет требования на 50 % или 90 %. Либо 100 %, либо 0 %, и третьего не дано.

Море вопросов и температурные режимы

Возьмем для примера приложение № 3 — это проверочный лист, содержащий огромный список контрольных вопросов по теме «хранение лекарственных препаратов в аптеке готовых форм», — всего их 85. Причем очень многие из них, особенно связанные с системой качества аптечной организации и стандартными операционными процедурами, содержат ссылки на те или иные положения НАП. Много в этом приложении также ссылок на Правила Надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, приказ от 23.08.2010 № 706н «Правила хранения лекарственных средств», общую фармакопейную статью ОФС. 1.1.0010.15 «Хранение лекарственных средств», ну и, конечно, на Закон «Об обращении лекарственных средств».

Например, такой вопрос: имеются ли в аптеке в соответствии с системой качества организации приказы, инструкции, СОПы с подтверждением ознакомления сотрудниками об ответственности за нарушение Правил надлежащей практики хранения. Если имеются — отметка появится в графе «да», отсутствуют — в графе «нет».

Есть в таблице вопросы, касающиеся оснащения помещений термометрами, гигрометрами или психрометрами, расстояния измерительных приборов по отношению к окнам, дверям и полу, «ежедневности» регистрации их показаний, наличия в аптеке изотермических контейнеров с хладоэлементами, системы кондиционирования и вентиляции, наличия необходимой информации о товаре аптечного ассортимента и его поставщике, предпродажной подготовке, хранения светочувствительных лекарств в защищенном от света месте, изоляции предназначенных к уничтожению препаратов (специально промаркированных), регистрации результатов температурного мониторинга в специальном журнале и т. д., и т. п.

Кстати, в этой таблице, со ссылкой на упомянутую ОФС, выделены 7 температурных режимов для хранения лекарственных средств:

  • не выше +30 °С (температурный интервал от +2 °С до +30 °С);
  • не выше +15 °С (температурный интервал от +2 °С до +15 °С);
  • в холодном месте при температуре не выше +8 °С (температурный интервал от +2 °С до +8 °С);
  • не ниже +8 °С (температурный интервал от +8 °С до +25 °С);
  • в прохладном месте при температуре от +8 °С до +15 °С;
  • при комнатной температуре (в обычных условиях) при температуре +15 °С до +25 °С;
  • ну и температурный режим для хранения ИЛ-препаратов.

Не дает ответа

Форм проверочных листов и контрольных вопросов так много, что по каждому из них следует справляться в соответствующем приложении. При прочтении этих сотен страниц невольно возникает вопрос, а реально ли живым земным людям, живой действующей организации всё это охватить.

Ведь каждая плановая проверка — это сотни вопросов, то есть несколько десятков вопросов отдельно по темам хранения, перевозки, реализации и отпуска, уничтожения лекарственных препаратов. Иными словами, это сотни мини-проверок, сотни «да» или «нет». И достаточно одного «нет», чтобы схлопотать огромный штраф за грубое нарушение лицензионных требований.

Появление нового приказа об обращении лекарственных средств № 9438 высветило, пожалуй, насколько темы системы качества и СОПов, внедренные Правилами НАП, перегрузили и отяготили аптечную работу. Быть может, упорядочили — не берусь с этим спорить, — но, повторюсь, похоже, сильно перегрузили. Оправданно ли это, вот в чем вопрос. Если целыми днями составлять СОПы, инструкции, внутренние приказы, избыточные журналы, то когда обслуживать посетителей?

Не очнемся ли мы в один прекрасный день от понимания того, что, стремясь самыми благими намерениями улучшить качество аптечных услуг, мы так навьючили аптекарей, провизоров и фармацевтов всякой писаниной и прочими процедурными хлопотами, что потребителю их услуг от этого стало не лучше, а намного хуже? Ведь все мы, как пациенты, страдаем от того, что врачи наших поликлиник вынуждены чуть ли не больше внимания уделять историям болезней и прочим бумажкам, чем живым людям, живым организмам. Куда ты летишь, дорогая аптечная система, дай ответ…

Пока не дает ответа.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИКАЗ Москва 20 декабря 2017 г. № 10450 Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Зарегистрирован Минюстом России 26 января 2018 г. Регистрационный № 49793 В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041, 4243; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, 64, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160, 4187, 4287; № 50, ст. 6975; 2017, № 9, ст. 1276; № 18, ст. 2673), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1359) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6501; 2016, № 38, ст. 5567; 2017, № 28, ст. 4170) п р и к а з ы в а ю: Утвердить: 1. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (соблюдение осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан) (приложение № 1); 2. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (соблюдение осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи) (приложение № 2); 3. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (соблюдение осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований) (приложение № 3); 4. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») (приложение № 4); 5. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (соблюдение фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») (приложение № 5); 6. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (организация и осуществление осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями предусмотренного статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности) (приложение № 6). Руководитель М.А.Мурашко ____________ Приложения № 1 — 6 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *