Раскрутка мобильных приложений

Ниже максимально полный материал о ключевых словах и позициях вашего приложения по ним. Узнайте, как получить топовые места и собрать максимум органики! Работающие прямо сейчас алгоритмы продвижения в сторах. Мы будем обновлять мануал по мере новых изменений. Добавляйте страничку в закладки 😉

Содержание

Основные термины и принципы продвижения приложений

Что такое «ключевые слова”: запросы, которые пользователи вводят в поиске App Store или Google Play для обнаружения нужных им приложений.

Например: snapchat, instagram, такси, mario, бесплатные игры, photo editor и т.п.

Почему поиск важен: поиск магазина — самый большой источник бесплатных и органических новых установок для приложений: 65% всех установок iOS-приложений приходят именно из поиска (источник). Порядок цифр для Google Play схожий.

Бесплатных — за нахождение в поиске с приложения денег, естественно, не берут. Органических — пользователь, целенаправленно ищущий нужные ему функции, с большей вероятностью останется в вашем приложении и совершит покупку в нём.

Почему важно ваше место в поиске: как и в поиске по вебу, большая часть внимания пользователя достаётся первым позициям.

До 70% установок распределяется между приложениями, находящимися на первых трёх позициях в поисковой выдаче. Если вы отсутствуете в ТОП-3, то вы теряете большинство органических пользователей.

Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.

Какие могут быть ключевые запросы: во-первых, пользователи ищут названия брендов или сами приложения (например, Тинькофф), во-вторых — определенные функции (например, оплата штрафов). Бренды ищут заметно больше, функции — заметно меньше.

Например, в ТОП-10 самых популярных запросов App Store все десять слов это названия приложений или брендов. В ТОП-500 запросов брендов около 60%.

Можно ли использовать чужие бренды: в общем случае да, но сильно зависит от политик конкретного магазина и конкретного работника, проверяющего приложение (в случае с App Store). Так или иначе, обращаться с чужими названиями и торговыми марками надо с особой осторожностью.

Например, вряд ли Apple пропустит приложение с названием «ВКонтакте Музыка”, но, возможно, опубликует «Музыка для социальной сети ВКонтакте”.

Что такое семантическое ядро: это набор ключевых слов или их комбинаций, описывающих ваше приложение и его функции, ценности для клиентов, задачи, которое оно выполняет, встроенные покупки и т.п. Определение семантического ядра — одна из основных задач для любого приложения.

Например, для приложения, продающего авиабилеты, семантическое ядро может быть таким: авиабилеты, купить билеты, дешевые билеты, путешествия, отдых, полет, Аэрофлот, регистрация на рейс, билеты в Санкт-Петербург.

Заполните форму внизу этой страницы, и мы бесплатно составим семантическое ядро для вашего приложения.

Что такое трендовые запросы (Trending Searches): ключевые слова, которые App Store предлагает на странице поиска. Это список поисковых запросов, к которым зафиксирован всплеск интереса за прошедшие сутки. Этот список выдаётся каждому пользователю, что-либо ищущему в магазине приложений. Раздел трендовых запросов обновляется несколько раз в день.

Стоимость продвижения зависит от конкурентности тематики, в которой вы выпускаете приложение. В низкоконкурентных тематиках можно получить трафик без бюджета, в высококонкурентных поможет только платное продвижение.

Как оценить популярность ключевого запроса для продвижения

Войдите в свой кабинет, в меню выберите пункт «Позиции приложений” — в выпадающем списке найдите нужное приложение и целевой рынок — нажмите «Добавить запросы” — введите ключевые слова.

В первом столбце вы увидите число — «Оценка частотности”. Это показатель того, как часто пользователи ищут этот запрос. Чем он больше, тем чаще люди вводят этот ключ. Если показатель частотности ниже 200, то ключ низкочастотный; если этот показатель между 200 и 800, то у ключевого слова средняя частотность. Для высокочастотных слов значение будет более 800. Не во всех нишах есть высокочастотные запросы — где-то это только НЧ- и СЧ-ключи.

В столбцах правее от оценки частотности отобразятся позиции вашего приложения по этому ключу за последние 2 недели.

Как происходит вывод приложения в топ в 2020-м году

Пользователи, которых вы привлекаете через платформу Appbooster, заходят в магазин приложений, открывают поиск и по заданному запросу ищут ваше приложение, устанавливая его после этого. Таким образом они дают магазину «понять”, что этот запрос релевантен вашему приложению, улучшая его видимость — позиции в поисковой выдаче.

Важно: чтобы ваше приложение присутствовало в поиске App Store или Google Play хотя бы на низкой позиции, иначе установить его из поиска будет невозможно. Убедитесь, что ваше приложение индексируется по выбранному ключу.

О наших пользователях: мы принципиально не используем программные накрутки установок. Все установки, заказанные через платформу, осуществляются живыми людьми с реальными устройствами. В глазах магазинов этот трафик не отличим от «чистой» органики, поэтому угроза блокировки приложения полностью отсутствует.

Как ранжируются приложения в App Store и Google Play

Если говорить о топах категорий и поиска, то, на самом деле, точного алгоритма никто не знает и компании, Apple и Google, держать их в секрете. Сделано это для того, чтобы маркетологи не могли манипулировать данными и в больше степени топы зависели от действий пользователя.

В целом, при вычислении позиции приложений в топе используются такие показатели, как:

  • Количество установок за последние 2-4 дня.
  • Общее число установок.
  • Оценки пользователей и их отзывы.
  • Количество сбоев.
  • Общее количество удалений приложений пользователями.
  • Количество запусков, возвраты в разные дни.
  • Вероятно, для Google Play важны и внешние для приложений ссылки, то есть обзоры и упоминания в Интернете.

Для поиска также важна релевантность названия, описания и ключевых слов запросу, количество установок из поиска по данному запросу, конверсия из просмотра страницы приложения в установку.

Продвижение приложений в социальных сетях

Социальные сети сейчас являются одним из основных источников трафика для приложений. Гигантский охват и точные параметры таргетинга позволяют достучаться до любой нужной вам аудитории и получить именно тех пользователей, которые совершат нужное действие (регистрацию, покупку и т.п.)

Для российских социальных сетей главным рекламным агентством является myTarget, который работает с ВКонтакте, Одноклассниками и рядом сторонних приложений и веб-сайтов.

Для продвижения во всем мире целесообразно использовать Facebook и принадлежащий ему Instagram, рекламную платформу Google с его универсальными кампаниями продвижения приложений. Фактически, с помощью FB и Google вы сможете охватить более 70% мировой аудитории (за исключением Китая и каких-то отдельных стран, где сильны местные социальные сети).

Цели, метрики и успех и аналитика UA-кампаний

Главная цель кампаний по приобретению пользователей — приобретение как можно большего количества пользователей. Таким образом, ключевым вопросом, на который вы будете отвечать в каждой кампании, будет, скорее всего — сколько пользователей я приобрел?

Со временем он превратится в — приобрели ли вы сейчас больше пользователей, чем в прошлом квартале?

Однако современный UA не заканчивает (или не должен) измерением одной простой величины. Вы также должны рассматривать множество других метрик, чтобы не игнорировать ключевые точки ваших кампаний.

Это, например:

  • Click-through rate (CTR) — уровень кликов
  • Cost per install (CPI) — стоимость установки
  • Cost per acquisition (CPA) — стоимость приобретения пользователя
  • Average revenue per user (ARPU) — средний доход с пользователя
  • Retention и Churn — уровень возвратов и оттока пользователей
  • Uninstall — уровень удаления приложений и когда это происходит
  • Conversion — уровень конверсии, выполнения желаемого действия

Но не надо фокусироваться исключительно на количестве установок. В настоящее время маркетологи приложений должны привлекать пользователей, которых можно монетизировать. Вот тут-то и возникает значение LTV (Lifetime Value). LTV — это прибыль, которую приносит вам клиент за всё время работы с ним. Вокруг этого показателя и крутится весь маркетинг, это показатель, который отслеживает ценность клиента в его взаимодействии с приложением — он дает вам представление о том, как ваше приложение работает в течение времени.

Кейс продвижения Galaxy Chat в Appbooster

Социальная сеть Galaxy Chat появилась в web-версии и как java-приложение в 2007 году. Приложение быстро набрало популярность, так как отправленные через WAP и GPRS трафик сообщения стоили дешевле СМС, а в отличие от ICQ была возможность познакомиться с пользователями по всей стране в игровой форме.

На апрель 2018 года зарегистрировано почти 46 000 000 аккаунтов из 15 стран. Внутри приложения сформировался целый мир со своими законами, игровыми планетами и рейтингом персонажей. Монетизация завязана на внутренней валюте и множестве платных дополнительных плюшек.

Первые кампании по привлечению iOS-трафика стартовали в конце 2016 года, через год также подключили Android. На старте кампании привлекали по 100 установок в день, на данный момент мы работаем без ограничений по инсталлам (опен кап).

Сотрудничество происходит одновременно по двум моделям:

  • CPR (cost per registration) для MyTarget
  • CPI для площадок Facebook и Instagram (с 2017 года).

Суммарно в месяц со всех источников приходит порядка 25,000 установок. Средний показатель конверсии из установки в регистрацию составляет 85%.

В России покупки совершают около 5% всех новых приведенных нами пользователей, однако эти действия совершаются на долгосрочной основе: пользователи, зарегистрировавшиеся в приложении год назад и ранее продолжают монетизироваться.

В 2017 году с помощью партнеров мы привлекали установки из App Store США и Испании. В США реализовали вывод в топ категории «Знакомства”, суммарно для этого потребовалось 36,000 мотивированных установок.

Параллельно в этих же гео проводили рекламные кампании в Facebook и Instagram, однако эффективность была невысокой, так как покупки внутри приложения совершали только 1% из установивших приложение. Причинами этого, по нашему мнению, могли послужить следующие факторы: менталитет американской аудитории и значительные отличия Galaxy Chat от лидеров US стора в схожей тематике.

Алгоритм продвижения приложений в App Store

Для начала нужно оценить, сколько установок понадобиться для попадания в ТОП-1 по запросу. Мы используем формулу: Оценка частотности х 3 = кол-во инсталлов, которое потребуется для первого места.

Чаще всего клиентское приложение по ключу находится ниже 10 строчки. Поэтому на первом этапе мы «заливаем» соразмерное частотности количество установок. Уже этого, как правило, хватает чтобы получить ТОП-2 или ТОП-3. После этого поднятия «заливаем» ещё двойное значение частотности и забираем первое место. Важно, чтобы все установки на втором этапе были произведены в течение одного дня.

Если ключ частотный (оценка частотности > 1500): по некоторым высококонкурентным ключам может сработать «выжидательная» стратегия. Для её реализации сначала прокачайте низкочастотные слова, содержащие изначальное слово (например, для авиабилеты это может быть авиабилеты дешево). Затем начните кампанию по главному слову с дневным лимитом на 10-15% установок от частотности. Важно, чтобы кампания была очень долгой — от 1 месяца. На одном проекте такой «марафонский» план помог занять ТОП-1 по ключу с частотностью 2400!

При этом по некоторым ключам занять ТОП-1 всё равно будет очень сложно — так происходит, например, когда ваш конкурент уже получает огромный приток органики. Также есть теория, что некоторые запросы App Store считает брендовыми.

Как вывести запрос в Trending Searches в 2020-м

Попасть в трендовые запросы сложно, но можно — обычно органический трафик из этого списка значительно больше, чем просто из поиска. Количество установок по ключу для его попадания в Trending Searches может значительно колебаться в зависимости от частотности. Например, для ключа с частотностью 20 дневной скачок в 400 установок (т.е. 20-кратный рост) может трактоваться как «поисковой бум», при этом ВЧ-ключу авиабилеты для попадания в Трендинг может потребоваться 7000 установок и более.

Вывод в Trending Searches подойдёт приложениям и ключевым словам с обширной целевой аудиторией: игры, повседневные сервисы, учебные продукты, популярные оффлайн-бренды и др. Если вы «прокачиваете» функциональный ключ, то перед выводом убедитесь, что первое место по нему уже закреплено за вами — там вы получите максимум органики и не отдадите её конкурентам.

Несколько лайфхаков, которые мы вывели из своего опыта:

  • Ключевое слово должно быть в подсказках App Store;
  • По ключу должна резко вырасти частотность (х15, х20);
  • Установки должны происходить равномерно (не забудьте включить тумблер при заведении кампании!);
  • Учитывайте время на апдейт: если вы хотите вывести ключ в TS завтра утром, то запускать кампанию нужно сегодня вечером.

Число запросов для вывода в TS очень сильно зависит от конкретного ключа. Мы в Appbooster используем схему продвижения в Trending Searches с гарантией, что минимизирует ваши риски.

Алгоритм раскрутки приложений в Google Play

В 2018 году Google серьёзно модифицировал алгоритмы ротации приложений в Google Play. Отныне здесь имеет значение совокупность множества мелких факторов: использования ключевых слов в отзывах к приложению, ретеншен (возвраты) пользователей в приложение после установки, время, которое приложение «продержалось» на смартфоне пользователя (установка и последующее моментальное удаление не дадут эффекта, а возможно, даже сыграют в минус). Все эти изменения привели к тому, что в Google Play больше нет такого же прямолинейного рецепта повышения позиций, как в App Store.

Общий принцип раскрутки по ключам в Google Play: равномерность «налива» и постепенное увеличение количества установок. Ниже приводим работающую стратегию от наших аккаунт-менеджеров, которую стоит взять на заметку всем владельцам Android-приложений.

Ваше приложение занимает ТОП-15 по ключу и получает 100 органических установок в день. В первый день мы закупаем установки в размере около 15% от текущей ежедневной органики (т.е. 15 инсталлов). Во второй и последующие дни мы постепенно увеличиваем это число (20-25-30-35 и т.д.), пока не достигнем размера частотности ключа из таблицы на платформе. На это может понадобится 1-2 недели, по истечению которых мы увидим динамику роста позиций. После этого при необходимости скорректируем стратегию для получения ТОП-1.

Совет всем, кто хочет продвинуться в Google Play: выделите бюджет на тестовую кампанию в размере 1000-2000 установок. Если, «слив» по нашей схеме тысячу установок, не будет явно обозначенной динамики — ключ будет «прыгать» вверх-вниз — то в дальнейшем продвижении смысла не будет. И, конечно же, предварительно проконсультируйтесь со своим аккаунт-менеджером! Так вы сможете узнать последние тенденции в механизмах ротации сторов. Все консультации на платформе абсолютно бесплатны — вы платите только за фактически использованный трафик. Помните, что каждый кейс в Google Play индивидуален, и своевременная консультация поможет вам не потерять деньги и время.

Важность ретеншена на реальном кейсе нашего клиента. Была задача получить ТОП-1 по высокочастотному ключу с оценкой частотности 3000. За 4 недели проведения кампании было закуплено 9000 установок. Такое огромное количество, конечно, подняло приложение вверх, но не до первой строчки: позиция колебалась от ТОП-3 до ТОП-5. Мы остановили кампанию. Но, поскольку кампания была запущена с настройками 30-дневного ретеншена (RR-30), и возвраты только «докатывались», спустя некоторое время приложение без каких-либо усилий с нашей стороны заняло сначала ТОП-2, а спустя 2 недели и ТОП-1!

Вывод: наши установки с ретеншеном позволяют поднять общий ретеншен приложения в глазах Google Play, и уже это благоприятно влияет на ротацию. Позиции вашего Android-приложения идут вверх.

Как завести кампанию с продвижением ключевых слов

В меню слева откройте «Рекламные Кампании” — нажмите «Добавить кампанию” — «Продвижение по ключевым запросам” — включите «Установки из поиска” (этот переключатель включен по умолчанию) и напишите ниже ключевое слово. Заполните все остальные поля и запустите кампанию, отправив ее на модерацию.

Важно: если вы проводите кампанию продвижения для Android-приложения или по выводу в App Store Trending Searches, то рекомендуем включить опцию «Равномерное распределение установок” — так мотивированные установки больше всего будут похожи на органику и отдача от них будет выше.

А что насчет продвижения игр?

Каждый день в App Store и Google Play выходят тысячи или даже десятки тысяч новых игр. Мобильные игры — очень конкурентный рынок, на котором «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”. Приобретение новых пользователей (большинство из которых ничего и не покупает) — огромный вызов для любого создателя игры. Вот несколько советов о маркетинге мобильных игр — попробуйте применить их для своего настоящего или будущего проекта.

  • Не продвигайте игру «для всех” (да и разрабатывать с таким подходом, честно говоря, не стоит). Правильное определение целевой аудитории — залог правильного продвижения. Вам нужно знать пол, возраст, стиль жизни, условия, в которых играет ваш пользователь, какие сайты посещает. Чем точнее вы определите вашу потенциальную аудиторию, тем проще вам будет таргетировать маркетинговые кампании, тем больше пользователей останется у вас «внутри” игры.
  • Исследуйте конкурентов. Понять, как общаться с получившейся аудиторией довольно просто — посмотрите на конкурентов, которые уже работают для нее. Это поможет вам определить начальные стратегии, понять стоящие задачи, выработать новые подходы, улучшить процессы. Конкурентный анализ — очень полезный шаг в составлении первоначальных планов для продвижения игры, но не превращайте его в догму, опирайтесь на него, но используйте как основу для дальнейшего развития.
  • Создайте лендинг, который продает. Креативный, красивый, увлекающий и, конечно, мобильный. Представьте свою игру в лучшем свете, расскажите об основных элементах игры, покажите видео, дайте ссылки на магазины приложений. Лендинг, может быть, в настоящее время и не так важен, но это ваша визитная карточка, сама по себе способная привлекать вам пользователей, так что не пренебрегайте им.
  • Создайте идеальную страницу в магазине приложений. Вот ASO гораздо важнее! Чем выше ваша игра в поиске, тем больше пользователей у нее будет. Чем выше она в чартах, тем больше пользователей. Чем привлекательнее ваша страница в App Store или Google Play, чем лучше она «превращает” посетителей в пользователей, в игроков, тем лучше. App Store Optimization — сложный итерационный процесс, причем различающийся на iOS и Android. Он не является залогом успеха вашего маркетингового плана, но недооценивать ASO — значит терять множество пользователей.
  • Платное продвижение игр. Когда у вас будут готовы все маркетинговые компоненты (лендинг, страницы в магазинах, социальные сети, видео, промо-материалы), можно уже будет приступать к покупке пользователей. И речь идет не только о баннерах в рекламных или социальных сетях (хотя и о них тоже) — направлений для продвижения множество. Это и обзоры на популярных сайтах о приложениях и играх для iOS и Android (кстати, обзоры — один из главных способов, каким пользователи узнают о новых играх и приложениях), и контент маркетинг, и набирающий силу маркетинг влияния, и кросс-промо.

Подсчитываем эффективность от продвижения приложения

Как отслеживать результаты кампании: в разделе «Позиции приложения” вы видите места, которые занимал ваш продукт в поиске по ключевым запросам за последние две недели. Тут же изменения в позициях, количество мотивированных установок, заказанных через нашу платформу в конкретный день и суммарно.

Отслеживаем ретеншен: перейдите в раздел «Статистика», укажите приложение, кампанию, ключевое слово и другие параметры. Система построит наглядный график запусков приложения по дням.

Прирост органики в цифрах: по результатам проведения кампании вы довольно легко можете посчитать сколько органических пользователей к вам пришло от роста позиций в поиске — из общего количества установок вычтите мотивированные и среднее значение органики перед стартом и получите органику, которую вам дало продвижение. Соответственно, перед стартом кампаний зафиксируйте среднедневной уровень «чистой» органики.

Важно: чтобы во время проведения оценочных кампания не проводились другие маркетинговые действия (рекламные кампании, ASO и т.п.), так как они могут исказить картину происходящего.

Занимайте первые месте в App Store и Google Play вместе с Appbooster и зарабатывайте больше на своём приложении! Оставьте заявку в форме ниже и узнайте, какой бюджет понадобится для ТОП-1 по ключам и сколько органических пользователей это может принести.

P.S. Основные способы продвижения приложений

Напоследок, подведем краткий итог, описав основные возможности по раскрутке приложений. Итак, поехали!

  • Продвижение в магазине по средствам ASO. Без подготовленной и релевантной страницы в Google Play и App Store добиться результата невозможно.
  • Мотивированный трафик. На начальном этапе важно привлечь первый поток посетителей.
  • Реклама приложения. Вариантов несколько: от нативных инструментов рекламы в рамках Google Play и App Store до банальной рекламы в поисковых системах.
  • Продвижение сайта приложения. Еще один давний инструмент маркетинга — SEO и контекстная реклама. Если прикрутить к сайту блог, то можно привлекать пользователей еще и по околоцелевым запросам.
  • Социальные сети. Подключаем SMM.
  • Реклама у блогеров. Знаменитости YouTube и социальных сетей могут помочь вам привлечь целевую аудиторию. Главное — верно подобрать личность, у которой будет заказана реклама, выбирайте блогера, который близок к вашей тематике.
  • Реклама в офлайне. Не забываем про самые древние способы раскрутки стартапа. Ищите локации, где обитает ваша целевая аудитория и подключайте PR в офлайн-режиме.

Конкуренция между приложениями в App Store и Play Market растет слишком быстро. Рассчитывать на большое количество скачиваний сегодня не приходится даже если реализована по-настоящему уникальная или востребованная идея. Продвижение мобильных приложений – многоэтапный процесс, в рамках которого задействуется максимум digital-каналов и инструментов. Далее мы разделим всю работу на 55 шагов и остановимся на каждом максимально подробно.

App Store Optimization

ASO оптимизация приложения – комплекс мер по оптимизации приложения для увеличения вероятности попадания в результаты поисковой выдачи в маркетах (App Store, Play Market).

Эта работа схожа с классическим SEO продвижением: прорабатываются текстовые и графические блоки для хорошего ранжирования и комфортного восприятия.

Оптимизация заголовка

Заголовок, как и иконка – элементы, которые человек видит в первую очередь, когда обращается к результатам поиска по маркету. Правильное и эффективное название должно быть:

  • достаточно простым и легко запоминаться;
  • уникальным в своей категории;
  • отражать основную функциональность;
  • без непонятных символы и длинные слова.

Главное – помнить о стандартах, связанных с максимальной длиной названия. У Play Market этот показатель составляет 50 символов без пробелов, у App Store – 30. Работа по подготовке заголовка важна не менее разработки дизайна иконки.

Имя иконки

Имя будет отображаться на смартфоне, на странице с установленными программами. Здесь также действует ограничение по длине – не более 12 символов. При подготовке имени, следует ориентироваться на такие факторы:

  • легкая запоминаемость;
  • гармоничное звучание;
  • аутентичность.

Стратегия продвижения приложения предполагает включение информации о ЦА, а также тщательное изучение конкурентов в выбранной нише. Часто в качестве имени используется общее название проекта, за счет чего эффективно повышается узнаваемость бренда.

Описание мобильного приложения

Этот блок владелец смартфона увидит, когда откроет страницу с приложением через поисковый запрос, топ или рекомендации. Максимальный объем текста – 4000 знаков с пробелами. Делать описание заспамленное ключами не следует, особенно в случае с App Store: информация из этого блока никак не ранжируется.

В случае с Play Market индексация проводится, поэтому добавить несколько ключевых слов и фраз можно, если получится вписать их максимально органично.

Выбор подходящей категории

Все программы и игры распределяются по отдельным категориям. Правильное позиционирование поможет привлечь людей не хуже, чем качественный заголовок, иконка и описание. Как правило, ПО размещается в категории, которая максимально соответствует тематике, смыслу. Если сразу определиться с позиционированием не удается, имеет смысл провести анализ аудитории.

Ключевые слова

Использовать ключи можно только в App Store. Дается ограниченный объем: всего 100 знаков с пробелами. Слова необходимо вносить через запятую, можно без пробелов для экономии места. Некоторые ключевые слова в App Store ранжироваться не будут:

  • дубликаты слов, которые уже внесены на странице;
  • использование чужих товарных знаков, имен знаменитостей;
  • название категории, в которой размещается программа;
  • нецензурные слова (независимо от языка).

При добавлении стран для локализации App Store дает по 100 знаков с пробелами для каждой. Рекомендуется расходовать место максимально эффективно. Для продвижения надо использовать ключи на языке страны, на которую направлена работа.

Иконка приложения

При рекламе ПО важен не только общий дизайн.Разработчик и издатель игр должен вложить деньги в работу хорошего дизайнера с опытом разработки графики для оформления программ. Еще одна особенность – универсальность формы иконки. Чаще всего в графических оболочках используются квадратные варианты со скругленными углами. Однако на Android есть много тем, в которых иконки круглые.

Видео креатив приложения на место первого скриншота

В App Store и Play Market можно добавлять небольшие видеозаписи. Часто этим пользуются для демонстрации основных функций или прочих моментов, которые заслуживают внимания. Каждая площадка имеет свои особенности:

  • App Store – ролики загружаются на сервер маркета, но надо учитывать формат устройства (iPhone или iPad). Запускаются ролики на странице автоматически без звука, их можно открыть на весь экран, не выходя из маркета.
  • Play Market – загружать видео надо на YouTube, автовоспроизведение не предусмотрено. Открытие видео в полноэкранном режиме редиректит из Play Market на страницу в YouTube.

При подготовке ролика рекомендуется найти компромисс между качеством и весом видеофайла – многие заходят на маркеты через мобильный интернет. Вместе с этим низкокачественные записи будут плохо смотреться на телефонах и планшетах с большими дисплеями.

Скриншоты мобильного приложения

Загружаемые скриншоты помогают быстро оценить дизайн и функциональность. Дополнять изображения можно пояснениями или призывами к действию. Продвижение приложения в App Store предполагает лимит загрузки – 10 скриншотов, для Play Market – 8. Следует учитывать, что горизонтальные изображения при загрузке будут обрезаться автоматически.

Выбор модели оплаты для приложения

Определиться с подходящей стоит на этапе проработки проекта. В двух популярных маркетах поддерживаются такие модели:

  • Бесплатные – все функции бесплатны, можно добавлять рекламу от сторонних рекламодателей.
  • Условно бесплатные – базовая функциональность может оставаться бесплатной, за дополнительные опции взимается плата.
  • Платные – доступ оплачивается перед скачиванием, возможна покупка подписки на проект.

Выход на малоизученные рынки

Локализация на не слишком популярные страны – своеобразный лайфхак для ASO. На малоизученных рынках, как правило, выйти с новым ПО в топ легче. Показатели будут учитываться при формировании глобального рынка. Сейчас многие компании начинают продвижение с Латинской Америки, некоторых азиатских государств.

Офлайн-реклама

Несмотря на большую востребованность digital-среды, продвигать проекты необходимо и за пределами интернета.

Разумеется, такие методы подразумевают, что владелец будет вкладываться в рекламу на радио и телевидении не рекомендуется из-за слишком размытой ЦА.

Рассмотрим каналы, заслуживающие внимания при раскрутке готовых продуктов и вариантов на стадии разработки.

Участвуйте в выставках разработчиков

Ежегодно крупные IT-компании и издатели онлайн игр устраивают мероприятия. На таких выставках компании презентуют свои продукты, находят партнеров и инвесторов, привлекают новых специалистов. Часто участие бывает бесплатным, что удобно для молодых IT-студий. Организаторы принимают решение о приглашении участников, ориентируясь на презентации и известность в сфере.

Построение комьюнити

Официальные страницы разработчиков в социальных сетях и мессенджерах можно использовать в качестве инструмента для взаимодействия с пользователями. Помимо общения в комментариях можно добавить форму обратной связи, а также почаще отвечать на комментарии в магазинах.

Акции, розыгрыши

Рекомендуется запускать на официальных страницах праздничные розыгрыши в честь ключевых мероприятий. В частности: релиз, выпуск серьезных обновлений, достижение определенного количества скачиваний или подписок. В качестве призов можно использовать мерч компании-разработчика, открытие доступа к платным функциям.

A Give Away Promotion

Классический формат розыгрыша, знакомый многим владельцам страниц в Instagram. Суть заключается в предложении призов в обмен на скачивание. По итогу конкурса определяется несколько победителей, которым желательно передать обещанные подарки. Процент людей, которые не удалят приложение, зависит от функциональности, дизайна и прочих нюансов, призванных цеплять внимание.

«Приведи друга» и получи бонус

Простой аналог классической реферальной программы. Подразумевается премирование пользователей, которым удается привлечь других людей. Взамен можно временно открывать платные функции, а продвижение мобильных игр происходит за счет внутриигровой валюты.

Email, SMS-рассылка

Если у разработчиков на момент создания приложения уже есть наработанные базы с электронными адресами или номерами телефонов блогеров, СМИ, инвесторов и просто заинтересованных людей, то можно устраивать рассылки. Рекомендуется привлечь опытного копирайтера, который поможет раскрыть особенности проекта и мотивировать на скачивание с установкой.

Полноценная реферальная программа

Формирование сообщества с минимальными затратами, актуально для приложений, у которых уже есть аудитория. Рефер (аффилиат) привлекает в рефералов через реферальную ссылку или промокод. Новые рефералы пользуются аналогичными средствами (ссылками. кодами) и привлекают еще людей. Цепочка может действовать бесконечно, если есть мотивация. Часто используется временное открытие платных функций, предоставление внутриигровой валюты. Здесь же можно использовать in app трафик.

Маркетинг влияния

Привлечение блогеров и СМИ на платной основе для подготовки заведомо положительных обзоров, при возможности – полностью согласованных с разработчиками/владельцами. Использование лидеров мнений поможет эффективно создать лояльность к продукту и поднять уровень скачиваний/установок. Также подход поможет в продвижении команды программистов.

Партнерство

Создавая ПО для корпоративного использования, можно на этапе тестирования или релиза привлекать к сотрудничеству разные компании. Их сотрудники получают доступ к ПО, пользуются им и увеличивают количество скачиваний, что положительно сказывается на популярности в нише. Также партнерство – способ кратковременно увеличить количество скачиваний в маркетах без затрат на рекламу. Это отчасти и есть накрутка мобильного приложения.

Мобильные рекламные сети

При наличии хорошего бюджета можно вложиться в таргетированную рекламу своих продуктов. Существует несколько российских и зарубежных сервисов, которые полностью нацелены на взаимодействие с владельцами смартфонов и планшетов на разных операционках. Рассмотрим наиболее востребованные варианты для сотрудничества.

AdMob

Инструмент, принадлежащий Google. Работает с Android и iOS, позволяет встраивать рекламу продуктов в формате баннеров и вставок (фото, видео, анимации) с призывами перейти на сайты или в маркеты. Одно из главных преимуществ – продвинутая аналитика, которую можно совместить с Play Market для получения совокупных данных по работе с Android.

Unity Ads

Инструмент направлен на зарубежную аудиторию, предлагает клиентам работу только с видеоконтентом. Оплачиваются только полные просмотры рекламы, клики и установки, что позволяет немного экономить. Главный недостаток – статистика по рекламе собирается слишком долго.

Tapjoy

Партнерская система, направленная исключительно на продвижение игр. Продвижение выполняется по такому алгоритму:

  • геймеру в игре показывается реклама с предложением посмотреть видео или скачать приложение;
  • если он выполняет условия – получает бонусы в виде внутриигровой валюты.

Продвигать через мобильный инструмент Tapjoy можно практически любые проекты, направленные на пользователей всех мобильных платформ.

Chartboost

Аналог Tapjoy с более продвинутыми возможностями по интеграции рекламных объявлений. Работает с большинством крупных игровых издательств, что дает клиентам неплохую базу рекламных площадок.

Рекомендуется подключаться к системе после сравнительного анализа цен.

Другие сети

Существуют менее популярные, но все же эффективные инструменты. Среди вариантов, которые заслуживают внимания: Pollfish, Kiip и PlayHaven. Работают они по стандартной схеме и востребованы у разработчиков, которые не располагают серьезными бюджетами на рекламную кампанию.

Интернет реклама в социальных сетях и приложениях

Продвижение через соцсети можно воспринимать в качестве дополнения к таргету. Рекомендуется вкладываться в перечисленные далее задачи – результаты могут эффективно сыграть на перспективу. Однако, если уже существует небольшое сообщество, то российские и зарубежные социальные сети могут стать основным источником для привлечения новых людей.

Контекстная реклама позволяет сделать эффективным продвижение приложений в топ. Главная особенность – баннеры и реклама в других форматах показывается исключительно на заранее определенную аудиторию или по геолокации. Настраивается через Google Ads или Яндекс.Директ (смотря на какой поисковик делается упор).

ВКонтакте

Российская соцсеть – хороший помощник в настройке таргета. Для работы с личным кабинетом не обязательно оформлять официальную группу или страницу продвигаемого приложения. В рекламных объявлениях можно прикреплять ссылки на сайт разработчиков или скачивание.

Facebook

FB предлагает таргет, мотивирующий не переходить на страницу с приложением, а устанавливать его напрямую. При этом постить объявления можно в новостной ленте самого Facebook, фирменного мессенджера и в Instagram. FB удобен за счет возможности легкого выхода на зарубежных пользователей. Также соцсеть отличается удобной и эффективной сегментацией ЦА.

Instagram

Через рекламный кабинет в Facebook или при подключении бизнес-страницы в Instagram можно создавать посты в ленте и истории. Размещать в них можно прямые ссылки и скачивание/установку, что довольно удобно, но не слишком эффективно в случае с приложениями. Альтернатива – сотрудничество с крупными блогерами, которые будут делать нативную рекламу в своих постах и историях. А мотивированные установки приложений сделают эту работу еще более эффективной.

LinkedIn

Продвигаться через зарубежную сеть LinkedIn довольно сложно, ведь она направлена на поиск сотрудников и работодателей. Участники команды разработчиков в своих аккаунтах могут рассказать о разрабатываемом продукте. Если страницы раскручены, то есть вероятность привлечения небольшой группы пользователей или инвесторов.

MyTarget + Одноклассники

MyTarget – фирменный инструмент от Mail.ru Group. С его помощью можно настраивать таргет через все продукты от Меил.ру, включая Одноклассники. В общем представлении формат продвижения идентичен ВКонтакте. При работе над объявлениями желательно учитывать основную аудиторию сети Одноклассники.

YouTube

Крупнейший видеохостинг предлагает клиентам прямую рекламу за счет баннеров, коротких рекламных врезок в видео. Присутствует гибкая настройка аудитории и возможность продвигаться только через страницы мобильной версии YouTube. К тому же, команда может сотрудничать с блогерами, как в случае с Instagram. Обычно для раскрутки используется нативная реклама и обзоры.

Google Marketing Platform (DoubleClick Bid Manager)

GMP – комплексное решение для настройки рекламы приложений из App Store и Play Market в продуктах Google. Дополнительно дает возможность анализировать рекламные кампании и аудиторию. Для Android система позволяет отслеживать количество установок на устройства. Рекомендуется использовать инструмент на всех этапах жизни продукта. Раскрутка приложения в google play на протяжении многих лет показывает топовую эффективность.

Разместить на Pinterest

Pinterest – крупная социальная сеть, упор в которой делается на изображения, что привлекает внимание дизайнеров и просто креативных людей. Стоит завести здесь блог и рассказывать об особенностях создания продукта. Таким образом о проекте узнает больше людей. К тому же, сообщество отзывами и советами поможет исправить ошибки в дизайне.

Ретаргетинг

Технология отслеживает частоту запуска программы. Если пользователь давно не открывал его – на сайтах в браузере и в социальных сетях появится реклама с призывами вернуться в программу. Работает аналогично классическому ретаргетингу, который часто используется в SEO.

Дипкликинг

Удобная технология, с которой можно наладить взаимодействия браузера и приложения. Суть заключается в следующем: человек через смартфон ищет в Google или Яндексе программу/услугу/товар, а если находит то, перенаправляется на специальный лендинг. Далее:

  • если соответствующее приложение установлено – запускается автоматически;
  • если не установлено – на лендинге пользователю предлагается перейти App Store и Play Market для скачивания.

Срабатывает система всегда и актуальна как продвижение мобильных приложений.

Статьи по теме «Продвижение мобильных приложений и игр»

Использование digital-каналов для продвижения мобильных приложений

Ограничиваться рекламой в социальных сетях не рекомендуется.

Необходимо использовать все доступные каналы, включая блоги и собственные сайты.

Многие действия рекомендуется выполнять на этапе разработки, создавая вокруг проекта сообщество.

Обновление сайта

Официальный веб-сайт наравне со страницами в соцсетях должен стать источником информации для инвесторов, СМИ и обычных пользователей. Стоит позаботиться о качественном наполнении сайта и добавлении инструментов для обратной связи.

Введение QR-кодов

Через генератор QR стоит сделать пару кодов – со ссылкой на скачивание и официальные ресурсы разработчиков (сайт, группа в соцсетях). Размещать QR-коды надо на изображениях, которые постятся в интернете и связаны с проектом. Если рекламная кампания подразумевает работу с полиграфической продукцией, то ссылки в формате QR обязательно должны печататься.

Подключение к партнеркам которые продвигают продукцию за счет мотивации. Бывают такие варианты:

  • денежное вознаграждение за установку;
  • открытие доступа к платным функциям.

Способ безопасный и не наказывается со стороны App Store и Play Market. Если у разработчиков раскручены соцсети или блог, наладить привлечение за счет мотивированного трафика можно без партнерок. Найти издателя для игры и продвинуться через его площадки — пожалуй одно из лучших решений.

Оптимизировать собственные каналы

SEO-оптимизация собственных каналов важна для продвижения продукта. Подобные работы направлены на повышение узнаваемости проекта в общем и команды разработчиков.

Ведите блог компании и проекта в соцсетях и сайте

Социальные сети хорошо ранжируются поисковиками, поэтому их также необходимо оптимизировать. Работу стоит вести на всех этапах разработки, размещая на страницах и в блоге анонсы, взаимодействуя с аудиторией.

Запускать рекламу в Facebook

Если в планах есть выход на зарубежные рынки и у разработчиков присутствует достаточный бюджет, то можно начать работу с FacebookAppInstallAds. Канал помогает максимально точно управлять таргетингом. А арбитраж трафика мобильных приложений может сделать выход на новые площадки более выгодным.

Рекламировать в Instagram

Встроенные инструменты для продвижения в Instagram не слишком хорошо заточены под раскрутку программных продуктов. Оптимальное решение – сотрудничество с блогерами, которые будут делать нативную рекламу.

Проплачивать спонсорские посты в Twitter

Работа выполняется, как и в Instagram, за счет рекламирования через страницы блогеров. Главный плюс – удобное сегментирование аудитории, плюс проработка разных геолокаций.

Сеять в тематические группы Facebook

Вместо прямой рекламы в соцсети можно запустить обсуждение проекта в профильных группах. Таким образом удержание пользователя проходит за счет неплохой виральности с зарубежной аудиторией.

Запускать видео-тизеры в социальных сетях

Продвигаться можно не только на страницах и в видео на YouTube. Сейчас в тренде TikTok, Snapchat, Instagram. Оптимально – взаимодействовать с блогерами, а также раскручивать собственные страницы.

Маркетинговые ходы и вовлечение пользователей

Для расширения аудитории можно использовать способы, не требующие финансовых вложений. Варианты подразумевают не только мотивацию для привлечения новых людей, но и пользователей, которые давно не открывали приложение. Рассмотрим наиболее доступные и удобные.

Промокоды

Решение актуально для продуктов от Googleи выступает как накрутка оценок в google play. В Play Market разработчик или вебмастер может подключить до 500 промокодов. Размещать их можно на специальных сайтах с акциями, в социальных сетях, блоге и других каналах привлечения аудитории. При настройке можно выбирать тип промокодов – на бесплатное пользование всего платного приложения или отдельных функций.

Push-уведомления

Штатный инструмент поддерживается всеми мобильными ОС и нацелен на пользователей, которые уже установили приложение. Рассылка уведомлений поможет с такими задачами:

  • информирование пользователей о новостях, связанных с приложением;
  • предложение установить обновления;
  • просьба поставить оценку в маркете или оставить отзыв;
  • напоминания для пользователей, которые после установки не запускали программу.

Оптимальный формат push-уведомления – небольшой текст и изображение (логотип, эмодзи). Все секреты рассылки уведомлений помогут раскрыть крупные издатели игр.

Как оптимизировать работу с push-уведомлениями

Сразу стоит отметить: речь идет не о системных уведомлениях. Формат push-сообщений рассматривается в качестве маркетингового инструмента. Для повышения его эффективности следует решить такие задачи:

  • сегментировать аудиторию и подготовить разные сообщения для каждой категории пользователей;
  • постоянно проводить анализ эффективности таких рассылок, используя все доступные метрики;
  • при возможности – выполнять A/B тестирование, чтобы убедиться в качестве выбранного формата уведомлений.

Рекомендуется подключаться к сервисам для аналитики, чтобы экономить время на подготовке и изучении отчетов.

UX/UI оптимизация приложения

Проработка UX/UI-дизайна позволяет зацепить внимание пользователей. Принято уделять внимание таким аспектам:

  • понятная взаимосвязь функциональных элементов;
  • удобное линейное управление;
  • единое оформление всех компонентов.

Если пользователь будет испытывать дискомфорт из-за дизайна или сложного управления, то с большой вероятностью программа будет удалена. За этим действием могут последовать негативный отзыв в маркете и низкая оценка.

Условно бесплатные каналы для продвижения мобильных приложений

Как отмечалось ранее, СМИ и известных блогеров можно привлекать к методу продвижения на платной основе. Однако в некоторых ситуациях удается неплохо сэкономить за счет положительных публикаций у лидеров мнений. Раскрутка андроид приложений в этом случае пройдет гораздо быстрее.

Для начала – реально оценить сроки выхода на СМИ

Планировать публикацию рекомендуется за 1-2 месяца до официального релиза. В течение этого времени стоит решить такие задачи:

  • найти СМИ, которые опубликуют интервью с разработчиками или обзор;
  • согласовать финансовые, организационные и юридические аспекты;
  • получить от представителей прессы или самостоятельно подготовить контент;
  • совместно с маркетинговым отделом СМИ запланировать дату выхода материала.

Если у разработчиков в команде нет копирайтера, который напишет контент, то сотрудникам прессы надо предоставить максимум полезной информации. Рекомендуется предварительно составить договор о неразглашении, чтобы предотвратить утечки.

Дать эксклюзивные интервью

Инсайды и прочие уникальные сведения высоко ценятся многими профильными СМИ, а также их читателями. Если разработчики создали по-настоящему интересный продукт, то есть смысл связаться с популярными новостными сайтами и блогерами, дать эксклюзивное интервью. Что делают издатели игр, давая интервью? Безусловно, делают большой шаг к продвижению своего продукта.

Создать и разослать пресс-кит

Пресс-кит – аналог классической презентации. Силами команды можно создать такой документ, обязательно рассказав о пользе, которую несет проект. Понадобится пресс-кит при взаимодействии с прессой, а также на этапе поисков инвесторов.

Использовать локальные СМИ

Сотрудничество с местными ресурсами важно при работе на перспективу. Несколько новостей, интервью или обзоров на локальных сайтах благоприятно повлияют на лояльность более серьезных представителей СМИ и блогеров. Дополнительно локальная популярность поможет с инвесторами.

Взаимодействовать с сетевыми сообществами

В рунете есть много форумов, на которых общаются разработчики и обычные пользователи. Стоит вывести проект в такие сообщества, представить концепцию или даже привлечь людей на бета-тест. Такой подход поможет получить дополнительную известность, проанализировать аудиторию, эффективно выявить ошибки в технической части и дизайне. Аналитика мобильных приложений является важной частью его продвижения.

Рекламные модели продвижения приложений и основные метрики для аналитики

Любая cpi метрика требует постоянного отслеживания для определения эффективности и целесообразности затрат. В случае с продвижением программ и игр внимания заслуживают такие показатели:

  • CPI – цена одной установки;
  • CPA – стоимость пользовательского действия;
  • LTV – доход, получаемый владельцем продукта с пользователя;
  • Churn Rate – процент людей, которые удалили продукт с устройства.

Стоит учитывать: в расходы необходимо записывать не только затраты на продвижение, но и общую бухгалтерию, затраты на разработку, дизайн.

Приложение работает, рекламная кампания запущена. Что дальше?

После релиза рекомендуется уделить максимум времени таким направлениям:

  • поиск и устранение ошибок;
  • анализ рекламных кампаний;
  • взаимодействие с аудиторией;
  • оптимизация монетизации.

Каждый этап работ должен подвергаться серьезной аналитике, что поможет предотвратить нецелевое расходование денег и ошибки в продвижении.

Постоянно выпускайте новые обновления приложения

Идеальных проектов не бывает – об этом правиле должны помнить все разработчики. Параллельно с общением с аудиторией необходимо искать пути для улучшения. В обновлениях необходимо исправлять существующие ошибки, при возможности – добавлять новые функции. Частота обновлений зависит от специфики проекта.

Подводные камни

App Store и Play Market принадлежат крупным корпорациям, которые пристально следят за цифровой гигиеной и безопасностью своих клиентов. Они негативно относятся к двум категориям проектов:

  • недоработанные – с ошибками, проблемами в оптимизации, чрезмерным потреблением энергии;
  • с фродом – искусственно накрученным количеством установок через боты и ботнеты.

В каждом случае разработчиков ждут санкции вплоть до удаления продукта из площадок с блокировкой страниц. Важно проводить правильное и своевременное тестирование, раскрутка мобильных приложений требует использования только проверенные инструменты. Не стоит также доверять доступ к программному коду третьим лицам, которые могут внести в него элементы, заведомо опасные для владельцев смартфонов.

Разные магазины, разные правила

Ключевые представители рынка – Play Market для Андроида, также App Store для Айфонов и Айпадов. Оба маркета имеют свои рейтинги, составляемые на основе количества скачиваний, оценок и отзывов.

App Store и Play Market по-своему удобны для продвижения продуктов, но каждый вариант имеет уйму ограничений.

Если работа направлена на Андроид, то стоит помнить: многие производители смартфонов создают собственные маркеты. Рекомендуется изучить особенности раскрутки на таких площадках, чтобы эффективно расширить аудиторию.

Кто может помочь с продвижением?

Компания APP PUBLISHER – удобное решение для разработчиков и владельцев бизнеса. Наши специалисты выполнят все необходимое для выхода в топ App Store и Play Market, помогут увеличить количество скачиваний и положительных комментариев.

Мы проанализируем рынок, наладим сотрудничество с рекламодателями и поможем адаптировать дизайн. Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и начинайте продвижение вместе с APP PUBLISHER.

С уважением, Настя Чехова
Маркетолог

Конкуренция на рынке приложений растет с каждым годом. Все чаще разработчики задумываются о рекламной кампании еще на этапе создания продукта. И это правильно! Ведь только комплексный подход даст нужный эффект. Ну а если вы все еще считаете, что для успешного продвижения достаточно разместиться в Google Play или App Store, тогда мы идем к вам.

В 2017 году компания App Annie опубликовала следующие данные: валовый годовой доход в отрасли мобильных приложений в 2017 году составил $41,1 млрд. По прогнозам Statista, в 2020 году он будет выше $189 млрд. К концу 2016 года владельцами смартфонов стали лишь 46% населения мира, и данный показатель будет расти с каждым годом. Все это веские причины, чтобы задуматься о разработке и о продвижении бренда в сфере мобильной рекламы.

Если говорить о 2018, то в первой половине года пользователи потратили на покупку приложений $34,4 млрд, что на 27,8% больше предыдущего года.

Показатели покупок в самих приложениях также растут. По словам Руслана Гафурова, управляющего партнера Delivery Club, доля заказов через приложение достигла 81% и продолжает увеличиваться. Конечно, важную роль в этом играет и продвижение приложения.

Инструменты продвижения

Создать приложение – это половина дела. Огромный объем работы ждет и после выпуска продукта. Ниже мы приведем наиболее эффективные инструменты продвижения и расскажем, как лучше ими пользоваться.

Инструмент № 1. Оффлайн-реклама

Возможно не самый популярный способ, но не стоит его списывать со счетов. Постеры, пресс-релизы, реклама в печатных изданиях и обзоры в них могут быть действенными при условии использования технологии QR-кода, когда пользователь тут же может приложение скачать. TV-рекламу мы намеренно в этот список не включили из-за высокой стоимости и часто не очень большой эффективности.

Инструмент № 2. Партнерство

Вы договариваетесь с компанией о бонусе для их клиентов. Например, скачавшим приложение клиентам будет предоставлена скидка, подарок и т.д. Для компании это будет поддержкой лояльности клиентов, а для вас – новая аудитория.

Инструмент № 3. Email, SMS-рассылка

Если у вас уже есть база клиентов с контактами, отправьте им рассылку о запуске приложения.

Инструмент № 4. Акции, розыгрыши

Запустите их в социальных сетях в честь выхода приложения.

Инструмент № 5. Маркетинг влияния

Обзоры блогеров и статьи на профильных ресурсах тоже будут эффективны. Для блогеров предусмотрите промо-коды для бесплатного тестирования, а обзор на приложение напишите своими силами, заранее согласовав его с редакциями порталов.

Инструмент № 6. Построить комьюнити

Предоставьте пользователям площадку для общения, например, группу ВК. Вовремя отвечайте на вопросы, оценки, отзывы, предложения и т.д. Вы также можете привлекать пользователей к усовершенствованию продукта, проводить опросы и не ждать, пока они сами поставят низкую оценку из-за недоработок.

Инструмент № 7. «Приведи друга»

Продумайте скидки или другие бонусы за привлечение новых пользователей.

Инструмент № 8. Соцсети

Чуть ниже мы рассмотрим по отдельности продвижение в социальных сетях. Если говорить в целом, то это многофункциональный инструмент: для построения комьюнити, для прямой рекламы, для проведения акций, для получения лояльности пользователей, для обратной связи и т.д.

Инструмент № 9. Выход в ТОПы магазинов

У каждой площадки свои правила. Чтобы выйти в ТОП нужно не только их соблюдать, но и показывать высокие результаты по следующим пунктам: количество установок, оценки и отзывы пользователей, количество удалений программы, продолжительность сессий, подробное описание и правильное использование ключевых слов и т.д.

Инструмент № 10. UX/UI оптимизация приложения

Задача UX/UI дизайна – сделать максимально удобный и «продающий» дизайн приложения. На что важно обратить внимание:

  • все элементы в приложении должны быть структурированы и взаимосвязаны;
  • помимо информационных блоков на экране должно оставаться свободное пространство, чтобы пользователю было легче сосредоточить внимание;
  • единое оформление элементов;
  • цвет может играть и функциональную роль для разграничения блоков;
  • простое управление приложением. Пользователь не должен «блуждать» по нему. Желательно выбирать линейный тип (1 шаг = 1 действие);
  • наличие «диалога». Продумайте чатботов и голосовых помощников, чтобы немного «очеловечить» приложение.

Инструмент № 11. ASO (App Store Optimization)

Действия, направленные на повышения позиций приложения.

В ASO входят как визуальные, так и технические составляющие. Как улучшить позиции приложения:

  • простой и запоминающийся заголовок, который содержит краткую информацию о функциях приложения;
  • описание приложения должно содержать ключевые слова, преимущества для пользователя, отличия от конкурентов, а также информацию о последних обновлениях;
  • выбрать правильную категорию;
  • иконка приложения должна быть такой, чтобы ее смог легко нарисовать даже пользователь. Кроме того, она должна хорошо смотреться на разных обоях устройства;
  • в описание добавить скриншоты с наиболее интересными или поясняющими страницами.

Совет 1: сделайте видео о приложении длительностью не более 30 секунд. Так вы привлечете больше внимания пользователей.

Инструмент № 12. Мотивированный трафик

Чтобы попасть в ТОП приложению нужно большое число установок за короткий период времени. Для этого разработчики часто прибегают к сервисам, которые поставляют мотивированный мобильный трафик. Он формируется за счет поощрения пользователей за определенные действия. Поощрение бывает:

  • денежным (пользователи получают деньги, например, за скачивание приложения);
  • нематериальным (пользователи получают бонусы в приложении, игровую валюту, доступ к закрытому контенту и т.д.).

Преимущество данного способа в том, что он полностью легальный. И часто сами разработчики привлекают пользователей с помощью различной мотивации.

Инструмент № 13. Контекстная реклама

Контекстная реклама – настройка и показ объявлений в рекламных сетях Яндекс и Google. Главное преимущество контекстной рекламы в том, объявления показываются только заинтересованным пользователям. Правда, для этого нужно рекламную кампанию правильно настроить.

Универсальные кампании для приложений от Google

Они позволяют одновременно запускать рекламу на всех доступных площадках Google Ads: Google Play, поисковой сети Google, на YouTube, в контекстно-медийной сети Google. Этот инструмент экономит время на запуск рекламы и упрощает управление. В основе формата — технология машинного обучения.

Чтобы запустить универсальную кампанию, необходимо:

  1. Создать текст для объявления (до четырех отдельных строк, которые будут чередоваться. Длина каждого текста не должна быть более 25 символов. Также необходимо создать один вариант до 20 символов для объявлений, которые не вмещают длинный текст).
  2. Добавить видео, изображения, HTML5. Разрешается использовать до 20 ресурсов. Если у вас нет подходящего видео, Google Ads сможет создать его сам, используя ресурсы из магазина приложений.
  3. Задать настройки местоположения и языка.
  4. В разделе «Оптимизация кампании» выбрать подходящий вариант: «количество установок» или «действия в приложении».
  5. Задать целевые ставки. Если Google Play и Google Ads связаны, то есть возможность посмотреть прогноз по количеству установок приложения при разных значениях ставок.

Далее система сама будет генерировать объявления, заниматься таргетингом, подбирать эффективные комбинации текста и изображений / видео.

Преимущества:

  • простота создания рекламных кампаний;
  • автоматическая оптимизация;
  • охват нескольких каналов;
  • автоматическое создания баннеров и видео;
  • минимальные временные и ресурсные затраты.

Недостатки:

  • не всегда высокое качество материалов, созданных автоматически;
  • нельзя вручную добавить ключевые фразы;
  • таргетинг весьма ограничен;
  • нет возможности исключить определенные места размещения и запросов;
  • нельзя сделать объявление под конкретную аудиторию;
  • нет возможности протестировать объявление;
  • нельзя использовать диплинкинг. Но это пока. Google уже ведет работу над бета-версией ретаргетинга в UAC, в которой будет использоваться диплинкинг.

ВАЖНО! 24 июля 2018 года сервисы Google изменили свое название. Google AdWords станет GoogleAds. Также изменится интерфейс сервисов.

Реклама мобильных приложений от Яндекс

Это особый тип рекламы в Яндекс.Директ. Такие объявления показываются только на мобильных устройствах в поиске Яндекса и в Рекламной сети по выбранным ключевым словам или условиям ретаргетинга. Кликая по объявлению, пользователь сразу переходит на страницу магазина, где может установить приложение.

Форматы рекламных объявлений: только текст и текст с изображением.

Преимущества:

  • Яндекс, в отличии от Google, позволяет самостоятельно вносить некоторые изменения в РК;
  • реклама Яндекс отображается также в выдаче Рамблер и Mail.Ru;
  • отслеживание актуальности информации: в случае, если приложение недоступно для скачивания в магазине, показы в Директе автоматически приостанавливаются.

Недостатки:

  • нет возможности сделать объявления с видео;
  • нет таргетингов по ранее установленным приложениям, новым устройствам;
  • количество приложений, в которых Яндекс может показывать рекламу, меньше, чем у Google.

Инструмент № 14. Vk.com

Таргетированная реклама «ВКонтакте» – один из действенных способов. При этом совсем необязательно делать страницу или группу. В объявлении можно указать ссылку на внешний сайт, в случае с приложением – его страницу в магазине. «ВКонтакте» предлагает на выбор несколько вариантов объявлений:

Инструмент № 15. Facebook

У Facebook есть специальный тип рекламного объявления с целью «Установки приложения». Такие объявления размещаются в новостной ленте, Instagram и Facebook Messenger. При создании кампании можно настраивать аудиторию настройками аудитории по полу, возрасту, языкам, интересам, уровню образования и так далее. Форматы объявлений на Facebook:

Инструмент № 16. Instagram

Продвижение приложений в Instagram (в рекламных объявлениях, а не постах) пока что нельзя назвать очень популярным. Создать рекламное объявление можно только переключившись на бизнес-аккаунт. Далее есть 2 пути: создавать рекламу с мобильного устройства или через рекламный кабинет на Facebook, где настроек для рекламной кампании будет больше.

Форматы объявлений:

  1. Реклама с фото
  2. Карусели Instagram (Кольцевая галерея)
  3. Видеообъявления Instagram
  4. Слайд-шоу
  5. Объявления для лидогенерации в Instagram
  6. Фото в Instagram Stories
  7. Видеоролики Instagram Stories

Кроме того, пока что не теряют позиций рекламные посты у лидеров мнений.

Инструмент № 17. MyTarget + Одноклассники

MyTarget – платформа для автоматизированного размещения рекламы в социальных сетях, на установленных приложениях и проектах Mail.ru Group.

Площадки, где показывается таргетированная реклама

Социальные сети: Одноклассники, Мой Мир, мобильная версия ВКонтакте.

Проекты Mail.ru: Почта, контент-проекты (Авто, Недвижимость, Леди и другие)

Что можно рекламировать: сайты, приложения, группы, игры.

Форматы рекламы:

Ключевые показатели для таргетинга:

  • пол и возраст;
  • местоположение;
  • образование;
  • День рождения;
  • семейное положение;
  • тип устройства;
  • операционная система;
  • производитель устройства;
  • интересы (более 270: авто, животные, финансы, туризм, электроника, спорт, недвижимость, здоровье, семья и дети, одежда, кулинария);
  • история посещения сайта рекламодателя (поведенческий, возвратный ретаргетинг).

! Создать рекламное объявление в «Одноклассниках» возможно только через MyTarget. Кроме того, не все виды объявлений в ОК доступны для продвижения сторонних приложений.

Для продвижения приложений в соцсетях в основном используется модель CPI (оплата за установку). Это означает, что рекламодатель платит в том случае, если пользователь скачал, установил и открыл приложение.

Плюсы и минусы CPI:

+ достаточно быстрое продвижение приложения;

+ эффективный расход бюджета (плата идет не за рекламу, а за конкретную установку);

– дорогой метод продвижения;

– фрод.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *