Реальный сектор экономики

Реальный сектор экономики — совокупность отраслей экономики, производящих материальные и нематериальные товары и услуги, за исключением финансово-кредитных и биржевых операций, которые относятся к финансовому сектору экономики.

Термин не имеет четкого законодательного определения. Часто используется в политической лексике и публицистике без конкретизации смысла. Многие авторы под реальным сектором подразумевают лишь сферу материального производства и не относят к нему услуги, торговлю, науку.

Реальный сектор экономики (real production sector) – сектор, в котором создается валовой внутренний продукт. Включает промышленное производство, состоящее из предприятий добывающей и перерабатывающих отраслей промышленности, сельское хозяйство, сферу оказания промышленных, бытовых и прочих услуг.

Основу реального сектора экономики составляет производство промышленной и сельскохозяйственной продукции. Именно в сфере производства происходит взаимодействие производителя с природой, создаются новые материальные блага. Количественное и качественное развитие производственной сферы обеспечивает благосостояние общества, рост доходов населения, создает материальную базу для развития образования, здравоохранения, культуры.

На состояние реального сектора экономики оказывают влияние:

  • уровень развития производительных сил;
  • научно-технический прогресс;
  • кредитно-денежная политика государства;
  • бюджетная политика;
  • налоговая политика;
  • меры, принимаемые государством для обеспечения роста инвестиций;
  • уровень мировых цен;
  • состояние платежного баланса страны.

Реальный сектор экономики в бывшем СССР после 2-й мировой войны в своем развитии претерпел несколько этапов. 1945-1950 – переориентация промышленности с военного производства на мирные рельсы (конверсия); период 1950-1970 характеризовался быстрым и эффективным развитием экономики; 1971-1991 – относительно высокие, но затухающие темпы развития. С 1991 г. начался процесс перехода к рыночной экономике, обусловленный замедлением экономического роста, возникновением межотраслевых диспропорций, падением фондоотдачи, эффективности капитальных вложений, высоким уровнем милитаризации экономики бывшего СССР. Вместе с тем переход к рыночной системе сопровождался рядом структурных, финансовых и системных кризисов.

На состояние реального сектора экономики существенное влияние оказывает:

  • состояние финансового рынка и в первую очередь уровень процентных ставок, от которого зависит возможность предприятий прибегать к краткосрочным и долгосрочным банковским кредитам для пополнения оборотных средств и осуществления капитальных вложений;
  • сальдо внешнеторгового баланса страны;
  • инвестиционный климат в стране, наличие благоприятных условий для инвестиций, прежде всего прямых;
  • государственная политика, гарантирующая права инвесторов, обеспечивающая возможности для репатриации прибыли, создание условий, при которых невозможен пересмотр результатов приватизации;
  • наличие или отсутствие ограничений во внешнеэкономической деятельности.

Для нормального функционирования предприятий реального сектора экономики необходима также адекватная налоговая система.

Реальный сектор экономики – это совокупность всех отраслей материального и нематериального производства, за исключением финансовых услуг. Это классическое определение в экономической науке на сегодняшний день. Однако у данного термина есть много противников.

Содержание

Альтернативное определение

Конечно, финансовый сектор экономики связан с реальным, без одного вряд ли было бы возможно существование другого. Например, как можно построить мощный завод без крупных денежных инвестиций? Но все же в науке не вызывает споров разделение двух этих понятий. Однако «реальный сектор экономики» – это термин, который неоднозначно трактуется многими финансистами и банкирами. Камнем преткновения служат нематериальные производства, т.е. сферы услуг. Многие выступают за то, чтобы отделить, скажем, производство товара от консультации по его эксплуатации, так как в последнем случае фактически на создается физически ощутимый продукт. Если говорить простым «кухонным языком», то реальный сектор экономики – это производство товаров, которые можно подержать в руках. Однако эта точка зрения не находит отклика у большинства политиков и экономистов.

Понятие

Реальный сектор экономики – это отрасли реального производства товаров (легкая промышленность, сельское хозяйство и др.), инфраструктура и сфера услуг (в том числе оказание финансовых услуг без реального кредитования). Перейдем подробнее к отраслям.

Отрасли

Реальный сектор экономики довольно широко представлен различными отраслями экономики. В рамках одной статьи невозможно перечислить все, однако некоторые все же назовем:

  • Газовая промышленность.
  • Угольная промышленность.
  • Аграрный сектор.
  • Транспорт (сюда же относится газотранспортная система).
  • Торфяная промышленность.
  • Строительство (производство материалов и оказание услуг).
  • Пищевая промышленность.
  • Культура, здравоохранение, образование – как правило, они объединяются понятием «нематериальная сфера услуг» и др.

Особенности реального сектора экономики России

Секторы экономики России имеют свои особенности:

  1. Отсутствие государственного сектора в сельском хозяйстве.
  2. Доминирование добывающих отраслей, ориентированных на мировой рынок.
  3. Зависимость сферы услуг от внутреннего рынка.

Разберем подробнее каждый пункт.

Государство оставило аграрный сектор

В нашей стране почти отсутствует государственный сектор в сельском хозяйстве. Государство полностью отказалось от него после распада СССР и отдало его на откуп частным фермерам. Многие продолжили существование на основе прежней совхозно-колхозной системы, изменив лишь хозяйственную форму и модернизировав производство. Некоторые фермеры начали путь своего развития по американскому образцу развития мелкого фермерства.

Россия на «нефтяной игле»

В России уже много десятилетий прослеживается доминирование отраслей по добыче сырья и топлива, ориентированных на внешний рынок. Что бы нам ни говорили политики о том, что необходимо избавляться от «нефтяной иглы», на самом деле за последние десятилетия зависимость федерального бюджета от сырьевых отраслей только усилилась. Это связано с тем, что с начала двухтысячных годов цены на углеводороды и другие ресурсы резко взлетели вверх, что негативно отразилось на других отраслях экономики. Фактически бюджет перенаполнялся нефтедолларами, что приводило к большой инфляции и росту цен. Это, в свою очередь, не давало остальным отраслям российской экономики развиваться, так как все инвестиции вкладывались в «жирные отрасли», а также шли на поддержку социальных проектов.

Долгое время российские власти уверяли население в том, что развитие секторов экономики идет комплексно и мы уже не зависим от газа и нефти. Но стоило упасть мировым ценам на энергоресурсы в два раза, как сразу в бюджете образовался огромный дефицит, который удалось покрыть за счет дополнительной денежной эмиссии. Это, в свою очередь, привело к падению российской валюты и росту цен в два раза.

Эмиссия и девальвация – это дополнительные инструменты, которые есть в руках у государства. Зарплаты бюджетникам и пенсии могут платиться в том же объеме и в точные сроки, однако купить на них в супермаркетах можно в два раза меньше. Это равносильно уменьшению зарплат и пенсий в два раза.

Ориентированность сферы услуг на внутренний рынок

Как уже было отмечено выше, реальный сектор экономики включает в себя также сферу услуг. В России она направлена на удовлетворение потребностей внутреннего потребителя. Последние события показали, что такая модель развития далеко не идеальна: санкции, контрсанкции, мировой энергетический кризис ударили по внутреннему потребителю. В результате внутренний спрос снизился, а на внешний рынок никто не был ориентирован. В итоге мы получили огромный кризис всего потребительского рынка услуг. Люди начали сами заниматься уборкой в свободное время, отдыхать без ущерба для своего личного бюджета и др.

Экономика общественного сектора

Под общественным сектором подразумевается, прежде всего, государственный сектор. Т.е. экономика общественного сектора направлена на обслуживание интересов всего общества. К ее основным направлениям относятся:

  • предоставление общественных благ;
  • перераспределение доходов и расходов через налоги, социальную сферу и т.д.;
  • производство и продажа товаров и услуг коммерческого назначения на государственных предприятиях.

Последний пункт может вызвать вопросы у читателей, поэтому постараемся его объяснить. Дело в том, что прибыль от государственных предприятий идет полностью в государственный бюджет. Сейчас мы говорим о том, как должно быть в теории, не учитывая коррупционный аспект данной проблематики. Вся прибыль не уходит на покупку яхт, вилл, дорогих машин, а идет на развитие здравоохранения, образования, науки, культуры, т.е. приносит общественную пользу. Поэтому прибыль от коммерческой деятельности государственных предприятий входит в категорию экономики общественного сектора (государственного сектора).

Особенности государственного сектора в России

Мы уже немного сказали о том, что государство полностью отказалось от сельского хозяйства. Однако оно не отказалось от участия в экономике. Наоборот, за последнее время доля государства в экономике только растет. Как правило, это проявляется в покупке контрольного пакета акций крупнейших предприятий страны, от которых порой зависит безопасность всего общества. Это ведущие банки страны (Сбербанк, ВТБ, «Газпромбанк»), крупнейшие нефте- и газодобывающие предприятия («Газпром», «Роснефть», «Лукойл» и др.), оборонные и стратегические предприятия (РЖД, Научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ и др.).

Однако государственный сектор сталкивается с множеством проблем. Ключевые из них – отсутствие эффективного управления и чрезмерный бюрократизм. Государственный сектор на Западе, например, присутствовал долгое время только в передовых, неисследованных отраслях экономики, в которые боялись вкладывать простые инвесторы. Государство там выступало локомотивом развития науки и техники, показывая новые ступени развития. У нас же, наоборот, государство выделяет деньги в «проверенные сферы», которые не имеют долгосрочных перспектив развития.

46

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Бюджетное финансирование реального сектора экономики (на примере республиканского бюджета)

Введение

В данной работе более подробно рассмотрена одна из составных частей бюджета — расходы, а именно расходы государственного бюджета Республики Беларусь на отрасли реального сектора экономики.

В третьей части работы рассмотрено финансирование народнохозяйственных государственных программ и предложены пути повышения эффективности расходов на государственную поддержку отраслей экономики.

Состав и структура расходов бюджета на государственную поддержку отраслей экономики

Классификация расходов государственного бюджета Республики Беларусь определяется Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. N 158-З «О бюджетной классификации Республики Беларусь».

Функциональная классификация расходов — это группировка средств бюджета, отражающая их направление на выполнение основных функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие в пределах разделов направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области.

бюджетное финансирование отрасль экономика

Третьим уровнем функциональной классификации расходов являются виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов.

Четвертый уровень функциональной классификации расходов образует классификация по параграфам, которая применяется для детализации расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности .

Функциональная классификация расходов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций.

Ведомственная классификация расходов отражает распределение средств по государственным органам и организациям, являющимся распорядителями средств, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Ведомственная классификация расходов утверждается, как правило, как классификационная система, состоящая из одного уровня, — глава, которая имеет трехзначный код.

Группировка расходов бюджета по их экономическому содержанию называется экономической классификацией. По влиянию на процесс расширенного воспроизводства выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов. Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

В экономической классификации применяется четыре уровня классификационной структуры:

категория расходов (текущие расходы, капитальные расходы, кредитование минус погашение и резервные средства);

статья (закупки товаров и оплата услуг, капитальные вложения в основные фонды и другие);

подстатья (заработная плата рабочих и служащих, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов внутри страны и другие);

элемент расходов (основной оклад гражданских служащих, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений, бюджетные ссуды, бюджетные займы другим бюджетам и другие).

Экономическая классификация расходов государственного бюджета Республики Беларусь представлена в приложении 1.

Программная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по утвержденным в установленном порядке программам и подпрограммам (мероприятиям). Программная классификация расходов применяется в случае составления бюджетов по программно-целевому методу.

Функциональная классификация расходов государственного бюджета Республики Беларусь по разделам и подразделам в области национальной экономики представлена в таблице 1:

Раздел

Подраздел

Наименование разделов и подразделов функциональной классификации расходов

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Общие экономические вопросы

Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность

Лесное хозяйство

Промышленность, энергетика, строительство и архитектура

Транспорт

Дорожное хозяйство

Связь

Другие отрасли национальной экономики

Прикладные научные исследования, научно — технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой

Другие расходы в области национальной экономики

Примечание. Источник:

Реальный сектор экономики отождествляется с производством и продажей товаров и услуг. Его характеризуют уровни и динамика инвестиций, занятости, цен и т.д.

В широком смысле расходы на народное хозяйство включают затраты на производство и реализацию продукции, услуг или работ (текущие затраты), расширение основных и оборотных фондов (долгосрочные) и социально-культурные мероприятия (социальные). Как правило, текущие расходы возмещаются за счет собственных средств предприятий, ведомств. В некоторых случаях для покрытия сезонных затрат, при изменении условий производства и реализации продукции, финансовых затруднениях могут быть привлечены и кредитные ресурсы. Бюджетное финансирование текущих затрат (особенно в рыночной экономике) имеет весьма ограниченные рамки и осуществляется в исключительных случаях .

Расходы на расширенное воспроизводство основного и оборотного капитала — долгосрочные затраты, осуществляемые в основном через финансирование капитальных вложений и прироста оборотных средств. В условиях рынка расширяется понятие долгосрочных расходов за счет расходования средств и на интеллектуальные инвестиции (лицензии ноу-хау, научно-технические разработки и др.).

В условиях действия командной системы управления бюджетные ассигнования занимали высокий удельный вес в общем объеме источников финансирования капитальных вложений важнейших отраслей народного хозяйства (40-60%). С переходом к рынку, когда принцип самофинансирования становится нормой деятельности большинства предприятий, роль бюджетного финансирования расширенного воспроизводства основных и оборотных фондов существенно меняется. Собственные и кредитные ресурсы вытесняют бюджетные ассигнования из сферы производственных инвестиций предприятий, сохраняя их значимость в финансировании крупных целевых программ (природоохранных, научно-технических проектов по совершенствованию структуры общественного производства, развитию предпринимательства, инфраструктуры рынка и др.).

Предприятия и организации пытаются за счет собственных доходов улучшить социальные и бытовые условия жизни своих работников. Соответственно они прогнозируют определенные расходы, осуществляя впоследствии расходы на содержание детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения, культуры, спорта, подготовку и переподготовку и т.п.

Таким образом, в рыночной экономике не снижается роль бюджета в развитии отраслей народного хозяйства, а лишь изменяются направление ассигнований, содержание и структура расходов бюджета на народное хозяйство.

Характеристика расходов бюджета на отрасли реального сектора экономики

Расходы бюджета на народное хозяйство направляются в конкретные отрасли, ведомства и характеризуются целевым содержанием. Наиболее распространенными в мире формами бюджетных вложений в народное хозяйство являются:

оказание финансовой помощи предприятиям, хозяйствам в виде субсидирования, дотации, формирования целевых, резервных фондов, льготного кредитования и т.п.

Наибольшими темпами среди всех отраслей реального сектора экономики росли расходы на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру. Темп роста расходов составил 153,7% за 2006 год и 289,9% за 2007 год.

2.2 Анализ изменения структуры расходов бюджета на отрасли реального сектора экономики

Рисунок 1. Изменение удельного веса расходов на национальную экономику Республики Беларусь в 2006-2008 году в общих расходах бюджета

Рисунок 2. Структура расходов на национальную экономику Республики Беларусь в 2008 году

Проанализируем, как изменялся удельный вес статей расхода бюджета на реальный сектор экономики в течение 2006-2008 года.

Финансирование народнохозяйственных государственных программ и пути повышения эффективности расходов на государственную поддержку отраслей экономики

3.1 Государственные народнохозяйственные и социальные программы Республики Беларусь

Формирование, организацию выполнения и контроль за ходом реализации программ осуществляют их государственные заказчики, которые в установленном порядке определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006 — 2010 годы.

2.1 Программа развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан на 2006 — 2010 годы.

2.4 Государственная народнохозяйственная программа развития сырьевой базы и переработки лекарственных и пряно-ароматических растений на 2005 — 2010 годы «Фитопрепараты»

2.6 Государственная целевая программа развития плодоводства на 2004 — 2010 годы «Плодоводство»

Государственная программа геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси на 2006 — 2010 годы и на период до 2020 года

Программа развития стекольной промышленности Республики Беларусь на 2006 — 2010 годы

Рисунок 4. Удельный вес программ в общей сумме расходов бюджета Республики Беларусь на 2008 год на народнохозяйственные программы

Очевидно, что большая часть средств выделяется на финансирование программы возрождения села и на выполнение мероприятий по преодолению аварии на Чернобыльской АЭС.

совершенствования методов закупок товаров, услуг и подряда для государственных нужд с целью усиления конкурентных основ распределения бюджетных средств,

внедрение современных методов размещения на конкурсной основе бюджетных средств, предусмотренных на инвестиции в отрасли промышленности, энергетику и строительство;

переход к методу финансирования издержек транспортных организаций, основанному на адресной оплате категорий лиц, пользующихся льготами, а также к выделению денежной компенсации таким лицам;

Бюджет — основной финансовый план государства. С помощью расходов бюджета власть может сосредоточивать финансы на решающих участках социального и экономического развития, перераспределять национальный доход между отраслями.

недопущение опережающего роста государственных расходов над темпами роста экономики и ограничение уровня непроцентных расходов бюджета;

приоритет среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики;

открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы.

1. Закон Республики Беларусь «О бюджетной классификации Республики Беларусь» № 158-3 от 5 мая 1998 г. // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20 марта 2001 г. N 2/690

2. Постановление Министерства финансов «О бюджетной классификации Республики Беларусь» № 44 от 15 марта 2007 г. // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 марта 2007 г. N 8/16182

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1404 от 4 ноября 2004 года «Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и выполнения государственных народнохозяйственных и социальных программ»

4. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» № 81-3 от 31 декабря 2005 г. // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 января 2006 г. N 2/1178

5. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» № 191-3 от 29 декабря 2006 г. // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 29 декабря 2006 г. N 191-3

6. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» № 303-3 от 26 декабря 2007 г. // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 27 декабря 2007 г. N 2/1400

7. Сорокина Т.В. Бюджет Беларуси: генезис и развитие. — Мн.: БГЭУ, 2000.

8. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. — Мн.: БГЭУ, 2004.

9. Хотько А.В., Катибникова С.И. Государственный бюджет. — Мн.: БГЭУ, 2004.

10. Мультан Г.К. Государственные финансы. — Мн.: БГЭУ, 2005.

11. Колпина Л.Г. Финансы и кредит. — Мн.: Книжный дом, 2005.

12. Заяц Н.Е. Теория финансов. — Мн.: БГЭУ, 2006.

13. Струк Т.Г. Финансовая система Республики Беларусь. — Мн., 2006.

14. Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А., Сорокина Т.В. Государственный бюджет. — Мн.: Выш. шк., 1995.

15. Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси. — Мн.: Современная школа, 2008.

Приложения

Приложение А

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

(в ред. постановления Минфина от 19.02.2008 N 22)

————————T——————————————-¬

¦Код ¦Наименование категории, статьи, подстатьи, ¦

+——T—-T——T—-+элемента экономической классификации ¦

¦кате-¦ста-¦под- ¦эле-¦расходов ¦

¦гория¦тья ¦статья¦мент¦ ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 00 ¦ 00 ¦ 00 ¦ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 00 ¦ 00 ¦ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 00 ¦Заработная плата рабочих и служащих ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 01 ¦Основной оклад гражданских служащих ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 02 ¦Надбавки к заработной плате гражданских ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 03 ¦Дополнительная оплата гражданских служащих ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 04 ¦Оплата труда внештатных сотрудников ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 05 ¦Прочие денежные выплаты гражданским ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащим ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 06 ¦Основные виды денежного довольствия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦военнослужащих, лиц начальствующего и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рядового состава ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 01 ¦ 07 ¦Добавочные виды денежного довольствия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦военнослужащих, лиц начальствующего и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рядового состава ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 02 ¦ 00 ¦Начисления на заработную плату ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 02 ¦ 01 ¦Обязательные страховые взносы в Фонд ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты населения Министерства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и социальной защиты Республики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 02 ¦ 03 ¦Страховые взносы в фонд обязательного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского страхования ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 02 ¦ 04 ¦Страховые взносы по обязательному ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхованию от несчастных случаев на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦производстве и профессиональных заболеваний¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 03 ¦ 00 ¦Приобретение предметов снабжения и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходных материалов ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 03 ¦ 01 ¦Канцелярские принадлежности, материалы и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметы для текущих хозяйственных целей ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 03 ¦ 02 ¦Медикаменты и перевязочные средства ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 03 ¦ 03 ¦Мягкий инвентарь и обмундирование ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 03 ¦ 04 ¦Продукты питания ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 03 ¦ 05 ¦Прочие расходные материалы и предметы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжения ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 04 ¦ 00 ¦Командировки и служебные разъезды ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 04 ¦ 01 ¦Командировки и служебные разъезды внутри ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страны ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 04 ¦ 02 ¦Командировки и служебные разъезды за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦границу ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 05 ¦ 00 ¦Оплата транспортных услуг ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 06 ¦ 00 ¦Оплата услуг связи ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 07 ¦ 00 ¦Оплата коммунальных услуг ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 07 ¦ 01 ¦Оплата потребления тепловой энергии ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 07 ¦ 02 ¦Оплата потребления газа ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 07 ¦ 03 ¦Оплата потребления электрической энергии ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 07 ¦ 04 ¦Прочие коммунальные услуги ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 08 ¦ 00 ¦Оплата геологоразведочных услуг ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 09 ¦ 00 ¦Оплата услуг по типовому проектированию ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 00 ¦Прочие текущие расходы на закупки товаров и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату услуг ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 01 ¦Оплата расходов по научной, научно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической и инновационной деятельности ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 02 ¦Оплата текущего ремонта оборудования и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаря ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 03 ¦Оплата текущего ремонта зданий и помещений ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 04 ¦Оплата комплекса работ по известкованию ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кислых почв ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 05 ¦Оплата текущего содержания сооружений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоустройства ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 06 ¦Оплата работ по землеустройству и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоустройству ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 07 ¦Текущий ремонт и содержание дорог ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 08 ¦Прочие текущие расходы ¦

+——+—-+——+—-+——————————————-+

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *