Региональные бюджеты

⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 79

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

· бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том числе.

· бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства и т. д.

Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.

Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы, к которым относятся:

1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;

2) государственная пошлина; таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.

Неналоговые доходы: доходы от пользования имуществом, которое находится в собственности у государства; доходы от платных услуг; доходы от реализации имущества; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов;

Основным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

— национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

— функционирование федеральной судебной системы;

— осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

— государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;

— ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

— исследование и использование космического пространства;

— финансовая поддержка субъектов РФ;

— обслуживание и погашение государственного долга РФ; и прочее

Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных средств.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы: региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

1) налог на имущество предприятий; 2) налог на недвижимость; 3) транспортный налог; 4) налог с продаж; 5) региональные лицензионные сборы и прочее.

Регулирующие доходы – это отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги).

В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

· местные налоги и сборы: земельный налог; налог на имущество физических лиц;

· единого сельскохозяйственного налога

· доходы от приватизации и прочее

34. Понятия «муниципальное управление» и «местное самоуправление»

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

Местное самоуправление в РФ — форма осуществления народом своей власти обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления

В Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Право на местное самоуправление может быть реализовано как непосредственно через формы прямого волеизъявления (выборы, референдум, территориальное общественное самоуправление, опрос и т. д.), так и опосредованно через систему органов местного самоуправления (они не являются органами власти РФ).

Органы местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Будучи относительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами. Они могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом качестве органы местного самоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольны государству.

К органам местного самоуправления относятся:

· представительные органы местного самоуправления;

· иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, правовых актов субъектов РФ. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов РФ.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Органы и должностные лица местного самоуправления принимают или издают правовые акты

Муниципальное управлениепредставляет собой упорядочивающее воздействие органов местного самоуправления на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни населения.

Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками: муниципальное управление это:

а) определенный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий свои функции и компетенцию;

б) деятельность специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как органы муниципального управления (в законодательстве — местного самоуправления);

в) в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

г) муниципальное управление – подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что муниципальное управление осуществляют только органы муниципального управления, наделенные для этого соответствующими полномочиями.

7. Региональные бюджеты

Региональные бюджеты– центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

Роль региональных бюджетов усиливается.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

1) налог на имущество предприятий;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Основные направления использования средств региональных бюджетов:

1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

3) обеспечение реализации региональных целевых программ;

4) формирование государственной собственности субъектов РФ;

5) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

6) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

7) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

8) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

Второе место – расходы на социально—культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.



Ключевые слова: бюджет, региональный бюджет, справедливый процесс дифференциации, бюджетный кодекс РФ, деловая активность, предпринимательский климат.

Региональные бюджетные взаимоотношения выступают в качестве определенной роли финансовых отношений государственных органов власти с акционерными, частными, государственными предприятиями и корпорациями, а также с населением Российской Федерации, с целью формирования и исполнения (использования) централизованного фонда денежных ресурсов. В Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее — БК РФ), согласно ст. 10, говорится, что к бюджетной системе РФ относятся следующие виды бюджетов, изображенные на рисунке 1 и соответствующие определенному уровню .

Рис. 1. Виды бюджетов по уровням Бюджетной системы РФ

Исходя из положений ст. 6 и 14 БК РФ, бюджет — форма образования и расходования денежных средств на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации .

Консолидирование финансовых ресурсов в бюджете является необходимым механизмом для качественно-успешной реализации финансовой политики государственных органов. И. Н. Батурина и Н. В. Рознина классифицируют бюджет по двум категориям: с экономической точки зрения и юридической. Таким образом, в первом случае, авторы утверждают, что бюджет — это денежные отношения, складывающиеся в стране между юридическими и физическими лицами, с одной стороны, и государством — с другой, в отношении формирования и использования денежного фонда для решения социально-экономических и политических задач развития общества. В свою очередь, с юридической точки зрения авторы выделяют два определения бюджета — это комплекс документов, базовые положения которого обязательны к исполнению всеми участниками бюджетный отношений; это закон, разрабатывающийся исполнительной властью, а утверждается законодательной .

Согласно Маркиной Е. В., бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) — это фонд денежных средств, находящийся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и предназначенный для выполнения возложенных на них функций и задач .

И. М. Нурмухаметов и Э. Р. Ахматьянова придерживаются мнения, что бюджет — это один из инструментов государственного регулирования экономики, основной финансовый план образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, состоящий из сметы доходов и расходов на определенный финансовый период, составленный с указанием источников поступления государственных доходов и направлений по расходованию средств .

Коваленко Е. Г. и ее коллеги считают, что бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации .

Из Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Согласно ст. 14 БК РФ бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ .

У бюджетной системы регионального уровня имеется свой арсенал функций, базовые из которых образуют общую формулу:

ПСД + ФК + БПК + РУДА (1)

где ПСД — поддержание справедливого процесса дифференциации, ФК — формирование климата, БПК — балансировка предпринимательского климата, РУДА — повышение уровня деловой активности.

– Поддержание справедливого процесса дифференциации. Поддержание наиболее справедливого процесса дифференциации доходной части среди отдельных групп населения, проживающих на территории субъекта Федерации.

– Формирование климата. Формирование климата, способствующего динамическому росту уровня и качества жизни населения, проживающего на территории субъекта РФ.

– Балансировка предпринимательского климата. Балансировка предпринимательского климата в образованиях, входящих в состав региона, методом преобразования производственного, рыночного, а также, не мало важного, социального механизма.

– Рост уровня деловой активности. Повышение уровня деловой активности перемещением региональных инвестиционных потоков, контролируемых администрацией, в эпицентры роста регионального хозяйственного комплекса через бюджет регионального развития или используя инвестиции прямого характера, исходящие от государства.

Стоит отметить, что данный перечень функций эффективен в любых странах, при абсолютно различных условиях. Однако, по достижению определенного уровня этим функциям присуще видоизменение — могут выявиться новые задачи, спровоцированные характерными чертами экономики.

Литература:

Совокупность региональных бюджетов входит во второй уровень бюджетной системы РФ.

Бюджет субъекта (региональный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесен-

Таблица 2.1.8. Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд руб.

ных к предметам ведения субъекта РФ. Разрабатывается и утверждается бюджет субъекта РФ в форме закона субъекта РФ, он составляется на один финансовый год.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджеты субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Роль региональных бюджетов субъектов Российской Федерации в экономическом и социальном развитии заключается в следующем:

  • 1. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах регионов Российской Федерации позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти — главная задача региональных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Федерации.
  • 2. Формирование региональных бюджетов, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность регионам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.
  • 3. С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.
  • 4. Имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.
  • 5. Концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.
  • 6. Региональные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

Бюджетный процесс на региональном уровне, так же как и на федеральном, охватывает следующие стадии:

  • 1) составление проекта бюджета;
  • 2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета;
  • 3) исполнение бюджета;
  • 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Законодательным органам власти субъектов РФ предоставлено право самостоятельно определять процедуру рассмотрения и утверждения проекта закона. Однако этот процесс не должен противоречить основам бюджетного законодательства.

В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае если проект бюджета субъекта Российской Федерации составляется и утверждается только на очередной финансовый год, то высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта.

При разработке среднесрочного финансового плана субъекта руководствуются Бюджетным кодексом РФ и законами соответствующего субъекта. В среднесрочном финансовом плане содержаться основные параметры бюджета субъекта.

Значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

Структура бюджета субъекта. Доходы бюджета субъекта включают денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

  • o налоговых доходов;
  • o неналоговых доходов;
  • o иных поступлений.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов (табл. 2.1.9) и федеральных налогов (прил. 1).

Таблица 2.1.9 Налоговые доходы от региональных налогов

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации представлены в прил. 2.

В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:

  • — плата за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 80%;
  • — доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • — доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, — по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • — доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • — доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • — плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке — по нормативу 100%.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации — это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта РФ.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Основная проблема региональных органов власти — обеспечить экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий.

Главное направление использования региональных финансов — финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта или средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Источники внутреннего финансирования дефицита регионального бюджета. Согласно Бюджетному кодексу РФ в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

  • o разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
  • o разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
  • o разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • o разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов;
  • o разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
  • o изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;
  • o иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

  • o поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
  • o курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;
  • o объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
  • o объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;
  • o объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
  • o разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
  • o разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

  • o разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
  • o разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;
  • o иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внешнего финансирования бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

  • o объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
  • o объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

7. Региональные бюджеты

Региональные бюджеты– центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

Роль региональных бюджетов усиливается.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

1) налог на имущество предприятий;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Основные направления использования средств региональных бюджетов:

1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

3) обеспечение реализации региональных целевых программ;

4) формирование государственной собственности субъектов РФ;

5) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

6) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

7) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

8) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

Второе место – расходы на социально—культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *