Ремонт кровли

Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности учреждения силовых ведомств в целях поддержания нормальных технико-эксплуатационных характеристик закрепленных за ними зданий и сооружений осуществляют текущий и капитальный ремонт, а иногда реконструкцию и строительство новых объектов основных средств. Поговорим о том, на что следует обратить внимание учреждениям при проведении ремонтных работ.

Понятийный аппарат

Перед тем как непосредственно переходить к проведению ремонтных работ, учреждению следует определить, к какому типу будут относиться выполняемые работы: к капитальному (текущему) ремонту или реконструкции. Ведь в случае неправильной квалификации работ и оплаты не того вида расходов учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств.

Для этого необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность в области строительства, так как действующее бухгалтерское и налоговое законодательство не содержит определений указанных понятий.

В соответствии с п. 3.8 МДС 81-35.2004 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Для справки: предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

В ходе анализа приведенных определений можно сделать вывод, что при текущем ремонте можно проводить только незначительные работы, следовательно, все основные работы должны выполняться при капитальном ремонте. Например, частичный ремонт кровли с учетом незначительности материальных и трудовых затрат будет являться текущим ремонтом, а сплошная смена или замена всех видов кровли – капитальным.

Согласно п. 3.4 МДС 81-35.2004 при реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

  • расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
  • строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
  • строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Таким образом, если учреждение планирует заменить покрытие кровли, это будет признано ремонтом (текущим или капитальным), а если оно хочет оборудовать на чердаке рабочие кабинеты или надстроить на кровле мансарду, то данные работы уже будут являться реконструкцией.

Заметим, что аналогичные нормы есть в Градостроительном кодексе.

Перечень основных работ, проводимых в ходе текущего и капитального ремонта в отношении объектов социально-культурной сферы, приведен в ВСН 58-88(р), а в отношении объектов производственной сферы – в МДС 13-14.2000.

В соответствии с п. 1.1 ВСН 58-88(р) данное положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности. Согласно приложению В к СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 к зданиям и помещениям общественного назначения относятся:

  • здания и сооружения для объектов, обслуживающих население;
  • здания объектов по обслуживанию общества и государства (в частности, здания судов и прокуратуры, а также правоохранительных организаций (полиция, таможня)).

Обратите внимание: перечень дополнительных работ, проводимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88(р).

Согласно п. 5.1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения могут предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте, представлен в приложении 4 к ВСН 58-88(р).

Обоснование проводимых работ

Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

  • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
  • выявленные дефекты и недостатки;
  • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
  • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Обратите внимание: формы указанных документов не утверждены. Значит, эти документы могут быть составлены в произвольной форме.

Ремонтные работы могут проводиться как силами работников учреждения (в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей), так и с привлечением сторонних организаций. Напомним, что привлечение сторонней организации должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проектная и разрешительная документация

После того, как учреждение определилось с недостатками, которые должны быть устранены, составляется смета на проведение ремонтных работ и заключается государственный контракт на основании процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Напомним, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую документацию.

Основанием для определения цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации приведен в ч. 12 ст. 48 ГрК РФ и Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Обратите внимание: следует учитывать, что в случае проведения текущего ремонта достаточно лишь сметы, обосновывающей стоимость работ.

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также при проведении этой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации данной проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безо­пасности объектов.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Оформление выполненных работ

Напомним, что оплата выполненных работ должна осуществляться в порядке, установленном заключенным контрактом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае проведения ремонтных работ экспертизу следует осуществлять в виде контрольных обмеров выполненных работ.

Обратите внимание: в том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносится только имеющаяся в документах информация.

Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

  • акты выполненных работ по форме КС-2, где отражены виды и стоимость проведенных работ;
  • акты на скрытые работы.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии он подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы. Следует помнить, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются установленные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить его цену исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на установленное в контракте количество такого товара.

Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.

Что касается возникновения необходимости выполнить работы, не предусмотренные контрактом, для их проведения учреждению нужно осуществить новую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.

Для отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, следует применять акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее – акт (ф. 0504103)).

В акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Первый экземпляр акта остается в учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Обратите внимание: если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Если же ремонтные работы осуществляются силами работников учреждения в соответствии с их должностными обязанностями, затраты оформляются следующими унифицированными формами первичной документации:

  • расход материалов – актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • затраты на оплату труда – табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), расчетными и платежными ведомостями (ф. 0504401, 0504403).

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета – инвентарной карточке учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031) соответствующего объекта основных средств путем внесения записей о произведенных изменениях без отражения на счетах бухгалтерского учета (п. 27 Инструкции № 157н).

Списание использованных в процессе проведения работ материальных запасов, приобретенных заказчиком самостоятельно и переданных исполнителю (подрядчику), оформляется актом списания материальных запасов, который составляется на основании перечня использованных при проведении работ материалов, обозначенных в акте приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

* * *

В заключение еще раз отметим, что в ходе проведения ремонтных работ осуществляется замена выбывших из строя частей, деталей новыми, при этом функции основного средства не меняются, то есть такая замена не расширяет и не увеличивает возможности объекта основных средств и не улучшает его технические характеристики. В ходе же проведения реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования. Затраты на реконструкцию объекта основных средств после ее окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта.

Ремонт кровли — текущий или капитальный ремонт?

Категорийность зависит от масштаба бедствия: один вопрос, если покровный слой не удерживает атмосферные воды в отдельных местах, и совсем другой, когда пришли в негодность основные конструкции кровли на более чем 40% площади.

Это значит, что ремонт кровли может быть и текущим, и капитальным. Одним росчерком пера, сидя в кабинете, невозможно вынести вердикт относительно объема и масштабности работ.

Оценку состояния может сделать только квалифицированный инженер-строитель, да и то после тщательного осмотра, причем не только внешнего: придется выяснить, в каком состоянии каждый из слоев кровельного «пирога».

Текущий ремонт крыши многоквартирного дома обычно включает:

  • установку на место или замену отдельных поврежденных листов шифера, сорванных порывами ветра и др. явлениями;
  • заделку отдельных трещин, щелей;
  • отдельными местами восстановление стяжки, рубероида;
  • исправление других мелких дефектов.

Всякий объем работ, даже небольшой, потребует затрат труда и материалов, то есть вклада определенных средств. Чтобы установить, в какую сумму выльется восстановление непроницаемости кровли многоквартирного дома, необходимо составить смету.

Определения для отнесения тех или иных работ к капитальному и текущему ремонту кровли дают Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а также Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88(р).

Справка: ремонт крыши относится к текущему, если не требуется полной замены покрытия.

Вот мы и разобрались, что такое капитальный ремонт крыши многоквартирного дома.

Узнать больше о том, чем отличается капитальный ремонт от текущего и какие виды работ относятся к этим видам ремонта, можно .

Как следует вести работы?

Существует ли на капитальный ремонт кровли многоквартирного дома технический регламент? Крыша венчает любое здание, и ее исправное состояние гарантирует сохранность и долговечность конструкций стен и перекрытий.

Любого масштаба работы должны выполняться в полном соответствии с требованиями на капитальный ремонт кровли СНиП и технических условий, с соблюдением технологической последовательности.

Соответствующим должно быть и качество используемых материалов, и квалификация рабочих и ИТР. Удешевление за счет замены качественных материалов на более дешевые, но с худшими характеристиками, недопустимо.

Контроль за ходом выполнения ремонтных работ должен быть поручен представителю предприятия, обслуживающего жилой дом и финансирующего работы (кроме инженерно-технического персонала фирмы, выполняющей кровельный ремонт и контролирующей ход работ со своей стороны).

Когда должен проводиться и в какие сроки?

Так как речь идет не об аварийном ремонте, то остальные его виды должны проводиться в плановом порядке в теплое время года, в период, когда ожидается минимальное количество атмосферных осадков.

В комплект документации, кроме сметы, всегда входит график производства работ. Срок выполнения ремонта зависит от объема работ, и не может быть произвольно сокращен: этот срок определяется по количеству трудозатрат из сметной документации.

Во избежание замачивания большой части площади крыши, работы следует вести в соответствии с технологической картой и проектом производства работ, а также графика производства работ, в котором учтено максимально возможное совмещение операций и их очередность. Именно график и отражает продолжительность и срок ведения ремонта, с конкретным указанием дат начала и окончания процесса. Однако продолжительность работ не должна превышать нормативной.

П. 4.1 ВСН 58-88(р) установлено, что текущий ремонт должен выполняться с периодичностью, которая дает возможность нормально эксплуатировать здание с даты введения в строй до начала капитального ремонта.

Примерный список операций, относящихся к текущему ремонту, перечислен в Приложении 7 к Правилам N 170.

Вести надзор во время эксплуатации жилого дома, а также устранять протечки кровли и выполнять ремонты обязана управляющая компания (п.7 ПП РФ от 03.04.2013 N 290, п. 4.6.1.1 Правил N 170).

За чей счет и кто осуществляет?

Если ваша крыша прохудилась, то, конечно же, вы задаетесь вопросом: кто же будет производить капитальный ремонт крыши многоквартирного дома — за чей счет?

Можно ли будет взять средства управляющей компании на текущий ремонт кровли?

Как разъяснено ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п. 28, подп. «а» п. 30 Правил содержания общего имущества, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N 491, владельцы помещений должны сами содержать свое имущество, а крыша многоквартирного дома как раз к нему и относится.

Ежемесячные платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД распределяются пропорционально, в зависимости от квадратуры приватизированной площади. Кроме этого, п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ обязывает владельцев оплачивать и взносы на капремонт.

Если накопленных средств недостаточно, то следует организовать общее собрание собственников, чтобы принять решение об увеличении платы (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Если денег все равно мало, то управляющая компания не сможет уйти от ответственности за нерешенный вопрос относительно приведения в должный порядок крыши дома и должна попытаться изыскать средства, обратившись в Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Нужно ли обращаться в сторонние организации или проводить самостоятельно?

Так как многоквартирные дома являются по большей части многоэтажными, то капремонт крыши многоквартирного дома придется выполнять на значительной высоте.

Кроме того, кровельные работы относятся к тем, которые выполняются специализированными организациями, где рабочие проходят регулярно необходимые инструктажи и имеют навыки проведения трудовых операций на высоте.

Своими силами можно делать только самые элементарные процедуры, а комплексный текущий, а тем более, капитальный ремонт стоит поручить сторонней организации, которая и будет нести ответственность за соблюдение техники безопасности и охрану труда.

Когда требуется написать заявление и как это сделать?

Вы можете подать заявление на ремонт кровли в многоквартирном доме. Его пишут те, кто в первую очередь страдает от протечек кровли – жильцы верхних этажей. Если произошла одна из неприятностей:

  • появились пятна и разводы на потолке,
  • проступили подтеки на стенах;
  • открылась течь в швах между плитами покрытия,

то следует, не мешкая, подавать бумагу руководству управляющей компании о нарушении проницаемости кровли.

Адресовать нужно заявление главному инженеру или руководителю УК, далее указать свои данные, а также адрес. В текстовой части следует разъяснить, какая проблема возникла, и изложить конкретную просьбу – устранить протечку кровли, ликвидировать причину замокания или выполнить ремонт крыши. Стоит указать срок – прошу, дескать, в двухдневный срок сделать то-то и то-то, а также напомнить, что заявитель систематически оплачивает взносы на ремонты.

Непременно закончить заявление подписью и датой. Составить такой документ нужно в 2-х экземплярах, причем себе оставить тот, на котором распишется секретарь или сам адресат.

Здесь вы можете увидеть как написать заявление на ремонт кровли — образец.

Как пожаловаться на некачественные работы?

Прежде всего, следует вникнуть в договор с УК, чтобы точно знать, брало ли руководство на себя те функции, с которыми справляется плохо. В любом случае, текущий ремонт крыши – явно прерогатива именно УК.

Если работы выполнены с нарушением строительных норм, некачественно, то следует написать жалобу в один из органов:

  • жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру;
  • суд;
  • фонд содействия реформированию ЖКХ.

Звонки практической пользы не принесут, нужно оформлять жалобу письменно. Основной упор следует делать на то, что за личные средства собственников оказаны некачественные услуги, причем не стоит заявлять что-то голословно, должны быть указаны конкретные факты, подкрепленные, по возможности, документально. О том, как правильно написать и подать жалобу, чтобы выполнили ремонт крыши, можно узнать .

Желательно привлечь незаинтересованного специалиста, чтобы он проверил соответствие фактически выполненных объемов работ смете, именно здесь кроются чаще всего приписки. Жалобу отправлять нужно заказным письмом, оставив себе один экземпляр для контроля.

Не следует одновременно адресовать свои жалобы сразу во все инстанции, судебные органы должны в этой последовательной цепочке занимать последнее место, как самая крайняя мера. Управляющая компания в ответе за использование средств жильцов, и начинать распутывать клубок претензий стоит именно от нее.

Согласно «Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» :

Капитальный ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального (морального) износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией. Капитальный ремонт не продлевает срок службы зданий, так как он определяется по наиболее долговечным элементам, не заменяемым при ремонте.

Реконструкция здания — комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и функционального износа, достижения новых целей эксплуатации здания, а также предусматривающий изменение и обновление объемно-планировочного и архитектурного решений существующего здания и его морально устаревшего инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к эстетике и условиям проживания.

Согласно Статьи 1 Градостроительного кодекса РФ :

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Следовательно, данные работы отнести к капитальному ремонту нельзя, так как замена плоской кровли на двускатную кровлю, несет за собой изменение технико-экономических показателей и будет являться реконструкцией.

— постановление АСМосковского округа от19.09.14 №А40-116450/13. Демонтаж и замена элементов и систем помещения направлены на восстановление его функционального назначения и не являются капитализируемыми работами (разд. III, V, VI, VIII, XI, XII, XIII, XIV прил. 8);
— постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от10.07.14 №А53-17409/2013. Расходы на ремонт по заделке трещин фундамента, стен, перекрытий и крыши, усиление конструкции, оштукатуривание стен, покраска, замена кровли, новое бетонное покрытие полов могут быть учтены для целей налогообложения единовременно;
— постановление ФАС Центрального округа от05.11.13 №А54-7269/2012. Произведена замена изношенных конструкций на более новые и долговечные, замена коммуникаций, частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок до 20 процентов. Инспекция отметила, что выполненные работы привели к увеличению площади помещений. Но суд на основании поэтажных планов сделал вывод, что общая площадь спорных помещений изменилась незначительно за счет использования более современных материалов при строительных работах;
— постановление ФАС Волго-Вятского округа от25.12.13 №А43-32179/2012. Устранены неисправности, здание приведено в состояние, пригодное для эксплуатации, установлены перегородки. Инспекция указала на изменение назначения объекта недвижимости. Суд отметил, что увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, изменения основных технико-экономических показателей здания не произошло;
— постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от01.11.13 №А19-3291/2013. Разборка облицовки стен из фанерной ДСП, перегородок, металлических перемычек, плинтусов, подставок деревянных, шкафных полок, облицовка стен и устройство подвесного потолка из гипсокартона, заделка выбоин в существующих цементных полах; замена деревянных окон на блоки из ПВХ, установка дверных блоков; прокладка трубопроводов отопления; перемонтаж радиаторов отопления; пробивка проемов в кирпичных стенах; ремонт бетонной подготовки; устройство финишной стяжки, изоляции минватами, линолеумных и ковровых покрытий и иные работы являются ремонтными;
— постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от17.05.12 №А81-888/2011. Инспекция указала, что вследствие монтажных работ фактически созданы новые объекты основных средств, без демонтажа старых. Суд учел, что демонтаж до проведения работ был невозможен, поскольку работы осуществлялись на действующем, эксплуатирующемся объекте (разд. ХХприл. 8). Работы отвечают признакам капитального ремонта;
— постановление ФАС Уральского округа от15.09.11 №А76-25924/10. Смена чугунных труб на полиэтиленовые является капитальным ремонтом, а не реконструкцией, функциональное назначение трубопровода не изменилось (разд. ХVI прил. 8);
— постановление ФАС Волго-Вятского округа от12.08.11 №А82-7144/2010. Ремонт полов, кабельных каналов и замена дверных блоков являются капитальным ремонтом (разд. VIприл. 8);
— постановление ФАС Северо-Кавказского округа от11.04.11 №А53-10464/2010. Монтаж новых вентиляционных систем и водопровода отвечает признакам капитального ремонта (разд. XII и XIII прил. 8), а не модернизации или реконструкции. В результате ремонта не произошло совершенствование производства и повышение его технико-экономических показателей, не увеличена пропускная способность трубопроводов;
— постановления ФАС Северо-Кавказского округа от16.02.11 №А32-15838/2010, от11.02.11 №А32-16132/2010. Утепление, шпатлевка, грунтовка, окраска стен, отделка балконов, демонтаж и укладка тротуарной плитки, демонтаж и установка колодцев являются ремонтными работами, их стоимость не капитализируется (разд. IV и XVI прил. 8);
— постановление ФАС Центрального округа от30.12.10 №А68-1971/10. Расходы на ремонт фасада и усиление конструктивных элементов здания относятся к ремонту. Также к текущим относятся расходы на работы, предшествующие ремонту (подготовка плана-проекта, проведение геодезических испытаний), и на перепланировку, связанную с проведением этих работ;
— постановление ФАС Московского округа от03.12.10 №А40-13115/10-114-80. Выполнены работы по демонтажу плит покрытий, обрешетки из бруса, утепления покрытий, выравнивающих стяжек, ограждений кровель, по разборке покрытий кровель из рулонных материалов, обшивке низа галереи, монтажу щитов покрытий, устройству пола, по монтажу прогонов, устройству по фермам настила, по смене окон. Данные работы относятся к ремонту (в частности, разд. IV прил. 8);
— постановление ФАС Волго-Вятского округа от02.11.10 №А82-4702/2009. Административно-производственное здание «превратилось» в культурно-развлекательный центр, произошло изменение количественных параметров (после завершения работ увеличилась общая площадь сдаваемых в аренду помещений). Не изменились площадь, этажность и объем здания. Суд признал, что проведенные работы по своему характеру направлены на восстановление здания и являются ремонтными;
— постановление ФАС Уральского округа от21.09.10 №А47-6070/2008. Указанные в договоре работы по реконструкции являются ремонтными работами, поскольку не вызвали изменения целевого назначения здания проходной (сторожки), не изменились технико-экономические показатели функционирования здания. Произведены демонтаж конструкций на фундаменте, разборка утепления покрытий, разборка кирпичных стен, перекрытий железобетонных, армирование кладки стен и бетонных оснований, кладка перегородок из кирпича, укладка плит и покрытий, смена мелких покрытий из стали и рулонных покрытий, устройство пароизоляции, утепление, стяжка, шпатлевка и огрунтовка, окраска, штукатурка, монтаж каркасов ворот, замена кровли и отопительной системы; установка оконных и дверных блоков, оборудовано подвальное помещение;
— постановление ФАС Московского округа от04.09.09 №А40-94373/08-139-447. Работы по частичной перепланировке, ремонту тамбура, полов, смене воздуховодов, ремонту и частичной замене кладки, замене перегородки и части бетонного основания правомерно отнесены к работам по капитальному ремонту. В результате проведенных работ служебное или технологическое назначение как в целом здания, так и отремонтированного помещения здания не изменилось (разд. II, III, V, XII прил. 8);
— постановление ФАС Московского округа от15.02.10 №А40-95760/08-116-293. В результате произведенных работ демонтировано старое ограждение, установлено и окрашено новое ограждение, осуществлен монтаж калиток и распашных ворот. Поскольку технологическое и служебное назначение ограждения не изменилось, данные работы являются капитальным ремонтом (разд. XXI прил. 8);
— постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от14.07.09 №А40-16205/09-99-33. При замене тип нового покрытия должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства. В рабочих помещениях установлены огнеупорные двери. Для этого произведены вспомогательные работы: снятие наличников, снятие дверных полотен, демонтаж дверных коробок. Также были проведены работы по улучшению косметического и производственного состояния офисных помещений. Работы признаны текущим ремонтом, поскольку не отвечают признакам капитального (разд. VI и VIII прил. 3);
— постановление ФАС Московского округа от26.05.09 №А40-27155/07-98-157. Произведена пробивка проемов в конструкциях из кирпича и установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах, разборка кладки и кладка отдельных участков стен из кирпича, разборка и установка стропил двухскатных, смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 30 мм, разборка металлоконструкций, монтаж перфорированного настила, старой изоляции из минеральной ваты, утепление покрытий плитами из минераловатных плит, установка вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, гидроизоляции герметиком, жалюзийных решеток, дверных блоков и другие строительно-монтажные работы, относящиеся к капитальному ремонту;
— постановление ФАС Северо-Западного округа от17.10.08 №А56-48759/2007. Регулировка систем центрального отопления, смена отдельных секций отопительных приборов и небольших участков трубопроводов при устранении утечек и засоров в трубах, ремонт и замена в отдельных помещениях регулировочной и запорной арматуры и прочие работы по содержанию относятся к работам текущего ремонта, их стоимость не капитализируется (разд. XIII прил. 3);
— постановление ФАС Западно-Сибирского округа от27.08.08 №А81-461/2008. Осуществленные компанией работы по ремонту трубопровода полностью соответствуют по содержанию капитальному ремонту (разд. XVII прил. 8);
— постановление ФАС Северо-Западного округа от21.05.07 №А56-27115/2006. Кладка перегородок, устройство дополнительных санузлов и вытяжек, ремонтно-отделочные работы (шпаклевка, окраска стен, укладка плитки, устройство подвесных потолков, ремонт дверей) являются капитальным ремонтом

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *