Самоходный транспорт

Все это прописано в порядке регистрации тракторов и самоходных машин, который утверждается постановлением правительства. Подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы поддержала проект этого документа.

Напомним, с 1 января 2020 года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. Председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев напомнил, что согласно статье 28 этого закона решение вопросов, касающихся государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники, принимается органами государственной власти субъектов РФ. Порядок такой регистрации устанавливается правительством. Для этого и потребовалось новое постановление правительства.

Правовые основы эксплуатации автотранспорта эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

В соответствии с этим документом вся подобная техника должна регистрироваться в региональных органах Гостехнадзора. Здесь ничего не изменилось.

Но по аналогии с обычными автомобилями, когда документ вступит в силу, нельзя будет поставить на учет трактор или снегоход за несовершеннолетним, не достигшим 16-летнего возраста. Если ему на праве собственности принадлежит такая техника, то ставить на учет ее нужно за одним из родителей или за опекуном.

Сделано это потому, что те, кто не достиг 16 лет, не могут нести административную ответственность. Многие несознательные граждане этим пользовались, регистрируя автомобили и тракторы на несовершеннолетних. Но для автомобилей такая возможность была пресечена начиная с 1 января, а для тракторов и самоходок — только с момента вступления в силу этого постановления.

Регистрации подлежит только та самоходная техника, на которую оформляются паспорта самоходных машин

Второй важный момент также изменен по аналогии с обычными автомобилями. Зарегистрировать снегоход или трактор можно только за одним лицом. Даже если по документам эта самоходка принадлежит нескольким, в регистрационных документах будет указан только один владелец. Это связано с тем, чтобы в случае какого-либо нарушения было понятно, кому предъявлять претензии.

Трудно представить, чтобы в лесах, полях и прочих местах обитания этой техники за соблюдением правил следили камеры, которые выносят в автоматическом режиме штраф собственнику технику. Но можно предположить, что трактор может использоваться в городе, а его водитель нарушить правила. Не превысить скорость, но развернуться в неположенном месте или без уважительных причин двигаться во встречном направлении.

А вот добиться полной экстерриториальности регистрации этой техники по аналогии с автомобилями не получилось. Ее можно ставить на учет по месту пребывания независимо от места регистрации собственника в пределах одного региона. Это связано с тем, что органы Гостехнадзора — региональные.

Третий важный момент. В документе четко прописано, какую технику нужно ставить на учет в органах Гостехнадзора. Напомним, что согласно действующей формулировке статьи 28 закона о регистрации ставить на учет необходимо самоходные машины и другие виды техники и прицепы к ним при условии, что они имеют двигатель. При этом не важно, какая у этого двигателя мощность. То есть регистрировать надо было бы велосипеды с подвесным двигателем, самоходные газонокосилки, детские электромобили, моноколеса и всю садовую технику, которая может передвигаться.

Правительство уже внесло в Госдуму законопроект, который поправит эту статью. В проекте постановления правительства эти поправки учтены. В документе устанавливается обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин.

То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.

При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Отдельно в документе оговаривается, что регистрации в органах Гостехнадзора не подлежат гоночные автомобили, мотоциклы, мотоблоки, а также транспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов. В зависимости от назначения техники будут выдаваться регистрационные знаки разных видов.

Тип 3: регистрационные знаки для тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин. Тип 4А: регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Документ вступит в силу через три месяца после его официального опубликования.

Экскава́тор (от лат. excavo — «долблю») — основной тип землеройных машин оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка и извлечения мягких (земля, песок и др.) и жёстких (железная руда, гранит и пр.) горных пород в карьере при вскрыше, или добыче ископаемых руд. Экскаватор также применяется при рытье котлованов на стройках, или отвалах. Конструктивно экскаваторы состоят из рабочего, ходового и силового оборудования. Рабочее место экскаватора называют — забоем.

Экскаватор в карьере

Классификация экскаваторов

По типу ходовой

  • Гусеничные экскаваторы
  • Шагающие
  • Пневмоколесные
  • Рельсовые
  • Плавающие

По принципу работы

  • Экскаваторы циклического действия (одноковшовый экскаватор (в направлении зуба ковша экскаватора), рабочее оборудование: драглайн, прямая лопата, обратная лопата, грейфер)
  • Экскаваторы непрерывного действия (многоковшовый, роторный, фрезерный)

По эксплуатационному предназначению

  • Карьерные
  • Вскрышные
  • Строительные
  • Добывающие
    • Подземные

По силовому оборудованию

  • Электрические
  • Дизельные
  • Гидравлические
  • Комбинированные

История

Официально идея создания землеройной машины принадлежит Леонардо да Винчи, он ещё в начале XVI века разработал схему прототипа современного экскаватора-драглайна. Известен набросок чертежа грейфера для землечерпалки, созданный да Винчи в 1500 году, позднее Леонардо принимал участие в прокладке каналов в Миланской долине при помощи своего изобретения. Но есть свидетельства того, что ранее, в 1420 году, в венецианском издании «Кодекс Джованни Фонтана» был опубликован текст с упоминанием землеройной машины, использовавшейся для углубления дна каналов и расширения морских гаваней.

Ещё некоторое время Италия, а именно Венеция, активно развивала экскаваторное дело — машины были необходимы для очистки венецианских каналов. Далее изобретение развивали во Франции и Америке.

Активное строительство железнодорожных полотен в 30-х годах XIX века и нехватка рабочих сподвигла американца Отиса в 1832—1836 годах изобрести первый одноковшовый экскаватор. Позднее появились многоковшовые экскаваторы, или абзетцеры, которые имели огромные размеры и передвигались по рельсам, выкапывая желобы породы. С ними работало множество специальных машин, среди которых заметен путепередвигатель, передвигавший многочисленные рельсы экскаватора.

В Советском Союзе было построено три абзетцера, два из которых немецкого производства, работавших с начала 1960 годов до распада СССР, на добыче фосфоритов в Лопатинском руднике. На данный момент все три машины не функционируют и проданы на утилизацию, в руднике работает лишь один маленький абзетцер, добывающий фосфориты в ограниченных количествах.

Изображения

  • Экскаватор ЭОВ-4421 (Кирасир) на шасси КрАЗ-255

  • Одноковшовый экскаватор (обратная лопата)

См. также

  • Одноковшовый экскаватор
  • Многоковшовый экскаватор
  • Шагающий экскаватор
  • Драглайн
  • Грейферный ковш

Примечания

Управление экскаватором осуществляется профессией — «Машинист экскаватора» . Однако учитывая сложность самостоятельного передвижения самого механизма копания (экскаватор с объёмом ковша 2,5 куба и выше) а также лебёдочного механизма, длины тросов и иного оборудования, дополнительно существует специальность — «помощник машиниста экскаватора». Основное назначение такой должности — устранение мелких неполадок и прочие регламентные работы на экскаваторе.

Литература

В Викисловаре есть статья «экскаватор»

Экскаватор на Викискладе

С чего начать?

Большинство покупателей обращаются в сеть интернет для поиска трактора. На сегодняшний день это, наверно, самый оптимальный вариант. На данный момент в сети интернет, на YouTube и других ресурсах существует множество обзоров техники как от самих продавцов, так и реальных пользователей, это весьма хороший способ для получения необходимой информации.

Рекламы продавцов пестрят и заманивают покупателей «приятными» ценами, скидками, подарками.

Хотим вас предостеречь и обратить ваше внимание на то, что не стоит покупать технику в первом попавшемся салоне, ангаре, магазине и так далее.

В первую очередь мы рекомендуем вам изучить предложения не менее трёх поставщиков интересующей вас продукции. В обязательном порядке посетите их выставочные площадки, проверить наличие и провести тест-драйв интересующих вас моделей.

Зачастую бывает так, что продавец находится в другом регионе и добираться до него дорого и сложно.

Хотим обратить ваше внимание, что в нашей компании действует предложение по компенсации затрат клиентов на проезд до нашего тракторного салона (подробности можно уточнить у менеджеров ТРАКТОРИШКА.РФ).

Находясь у продавца обязательно поинтересуйтесь наличием запасных частей на предлагаемую вам продукцию. Всё чаще к нам обращаются покупатели различной «серой», «контрафактной» техники с просьбой помочь найти ту или иную запасную часть для своего трактора, купленного у не очень добросовестных «продавцов». Мы, в свою очередь, всегда стараемся помочь клиентам таких «продавцов», но это не всегда представляется возможным в виду отсутствия каких-либо документов, позволяющих идентифицировать трактор, но к этому вопросу вернёмся чуть позже.

Наверно не стоит объяснять, что покупать технику у продавцов не имеющих в наличии технику, как минимум рискованно.

Вы объехали и/или обзвонили несколько поставщиков, получили различные предложения по стоимости, методу доставки, порядку расчётов.

Лесотранспортные средства — это автомобили, трактора, локомотивы, вагоны, сцепы и автопоезда, предназначенные для перевозки грузов различного назначения: хлыстов, полухлыстов, сортиментов, пиломатериалов, технологической щепы, дров, осмола, лесной и дорожной техники, дорожно-строительных материалов и других хозяйственных грузов.

Предприятия лесного комплекса для перевозки лесных грузов, в том числе сыпучих, используют одиночные автомобили и автопоезда, состоящие из автомобилей-тягачей и прицепного состава (роспуски, прицепы, полуприцепы). Транспортные средства серийно выпускают российские и зарубежные предприятия. Промышленность изготовляет лесовозные автопоезда в широком диапазоне по мощности двигателя (I Ю…350 кВт), грузоподъемности (5…50 т) и осевой нагрузке (от легких — менее 6 т на ось, до тяжелых — 12,5 т на ось). Это дает возможность выбора автопоезда для соответствующих дорожных условий и объемов перевозимого лесного сырья.

К автомобилям-тягачам выпускается соответствующий им по грузоподъемности прицепной состав, имеющий свои конструктивные особенности и характерные параметры.

Прицеп-роспуск — это транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов, несущее на себе часть груза и соединенное с тягачом с помощью специального устройства. Прицеп-роспуск (рис. 4.1), представляет собой одноосную или двухосную балансирную тележку 3 с односкатными или двухскатными колесами, на которой установлена рама 6 с технологическим оборудованием — коником 2, стойкой 1 и дышлом 5. Деревянное дышло круглого или квадратного сечения одним концом закреплено с некоторой степенью свободы в раме с помощью шкворня. Другой его конец с помощью сцепной петли закрепляют в замке фаркопа автомобиля-тягача.

Выпускаются прицепы-роспуски с нескладывающимся или складывающимся металлическим дышлом. Управление последним осуществляется с помощью трособлочной крестообразной сцепки 2 (рис. 4.2). У длинномерного дышла прицепов-роспусков можно изменять длину в пределах 9… 11 м благодаря наличию дополнительных отверстий под шкворень.

Прицеп-сортиментовоз — это транспортное средство, несущее на себе груз в полном объеме, имеющее переднюю и заднюю тележки с одной или несколькими (до четырех) осями и односкатными или двухскатными колесами. Передняя тележка прицепа, соединенная со сцепным устройством автомобиля, поворотная, что обеспечивает движение прицепа по следу автомобиля-тягача на кривых участках пути. Прицепы-сортиментовозы имеют жесткую профильную платформу или раму, на которой устанавливают коники с внутренней шириной 2 , 2 … 2 ,5 м и стойки высотой 1,5 …2,5 м. Длина перевозимого сырья регламентируется длиной платформы, на которую укладывают один или несколько штабелей сортиментов. При этом число стоек на один штабель должно быть не менее двух.

Полуприцеп-сортиментовоз — это транспортное средство, несущее на себе груз в полном объеме и передающее часть нагрузки через седельное сцепное устройство на тягач. Полуприцеп имеет от одной до трех осей. Технологическое оборудование — коники и стойки — закреплено жестко на платформе.

Разработаны и выпускаются транспортные средства для перевозки осмола (ТМ-15, ТМ-18) и лесосечных отходов (САС-2А).

Все виды мелких лесных грузов (коротье, щепа и различного вида отходы) способны перевозить специальные автопоезда-контейнеровозы.

Эффективность работы лесотранспортных предприятий в немалой степени зависит от производительности погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, возможности их работы на лесосеках, лесных терминалах и складах потребителей.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *