Санкционирование расходов бюджета

В 2009 году бюджетная организация делала следующие проводки: 150105 и 150103 — получены лимиты бюджетных обязательств; 150103 и 150201 — приняты лимиты бюджетных обязательств. Первую бухгалтерскую проводку организация делала в начале года на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств. Вторую проводку в 2009 году организация делала на основании выписок с лицевого счета. Но оказалось, что это неправильно.
В статье рассказано, на основании каких документов бюджетная организация должна принимать бюджетные обязательства. Если по договорам, то как быть с теми расходами, которые производятся без договоров? Как быть с расходами по заработной плате, по командировочным расходам и т.п.?

Документальное оформление

Одной из основных задач бюджетного учета операций санкционирования расходов бюджета является обеспечение соблюдения требований ст. 161, 162 БК РФ, в соответствии с которыми бюджетное учреждение (получатель бюджетных средств) принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Под бюджетными обязательствами понимаются подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ). Бюджетное обязательство является расходным.

Пунктом 3 ст. 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, процедура принятия бюджетного обязательства в учреждении предусматривает предварительную проверку наличия доведенных по конкретному коду бюджетной классификации лимитов бюджетных обязательств для исполнения данного обязательства.

Таким образом, бюджетные обязательства принимаются в момент возникновения обязанности учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета. Такая обязанность возникает:

  • при заключении договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг — на дату подписания договора (контракта) в размере договорной стоимости;
  • при заключении договоров на поставку электроэнергии, коммунальные услуги — по факту выставленного счета в размере суммы по счету;
  • при расчетах с подотчетными лицами — на дату утверждения руководителем учреждения письменного заявления сотрудника о выдаче аванса в размере суммы, указанной в заявлении, с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
  • при направлении сотрудника в командировку — на дату подписания приказа о командировке в размере суммы по смете на командировку с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
  • при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат сотрудникам — на дату утверждения документа о начислении (расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;
  • при начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды — ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей в сумме начисленных страховых взносов;
  • при начислении налогов (налог на имущество организаций, земельный налог) — по начислению в соответствии с регистром налогового учета;
  • при исполнении судебных актов — на основании постановлений судебных (следственных) органов и других документов, устанавливающих обязательства бюджетного учреждения.

Строго говоря, бюджетные обязательства по оплате труда возникают в начале года в соответствии со штатным расписанием по фактическим штатным единицам. Однако, поскольку последующая корректировка очень трудоемка, допускается для оптимизации работы отражать обязательства на дату утверждения документа о начислении.

Бюджетные обязательства также могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, производятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

Обращаем внимание, что суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг на счетах учета операций санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов на основании заключенного договора (контракта).

Исчерпывающий перечень первичных документов, устанавливающих факт принятия бюджетного обязательства, на основании которых в бюджетном учете должно производиться отражение операций по санкционированию расходов, может быть определен соответствующим финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств.

Если такой перечень не определен, то для организации своевременного и полного отражения в бюджетном учете принятых бюджетных обязательств учреждение самостоятельно определяет перечень первичных документов, служащих основанием для осуществления записей. Данный перечень документов закрепляется в учетной политике учреждения для целей бюджетного учета.

Документальное оформление обязательств, принятых в рамках приносящей доход деятельности, осуществляется аналогичным образом.

Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения является денежным обязательством (ст. 6 БК РФ).

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства (финансовым органом) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ (п. 5 ст. 219 БК РФ).

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств (п. 6 ст. 219 БК РФ).

Таким образом, в 2009 году учреждение отражало принятие бюджетных обязательств уже после подтверждения денежных обязательств, то есть намного позже фактического возникновения бюджетных обязательств.

Бюджетный учет операций санкционирования расходов бюджета

Порядок ведения бюджетного учета операций санкционирования расходов бюджета определен разделом 5 части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н).

Бюджетный учет операций с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией N 148н (п. 239 Инструкции N 148н).

В соответствии с п. 239 Инструкции N 148н номер счета для учета операций санкционирования расходов бюджета текущего финансового года формируется с отражением в разряде 22 номера счета кода аналитического учета — 1.

Для учета учреждениями показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» (п. 241 Инструкции N 148н).

Учет принятых учреждением в текущем году обязательств ведется на следующих счетах:

— 150201000 «Принятые бюджетные обязательства»;

— 250202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

Счет 150201000 предназначен для отражения получателем бюджетных средств сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (п. 250 Инструкции N 148н).

На счете 250202000 получателем бюджетных средств учитываются суммы обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности объемов сметных назначений на текущий, очередной финансовый год, а также сумм внесенных изменений в обязательства, принятые в течение текущего финансового года по приносящей доход деятельности (п. 251 Инструкции N 148н).

Аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно, финансовым органом, получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, с отражением в Журнале учета бюджетных обязательств (форма 0504064).

Операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов оформляются в бюджетном учете получателя бюджетных средств следующими записями:

Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000

— отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года, на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств;

Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000

— отражена детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (в случае доведения лимитов бюджетных обязательств без разбивки по КОСГУ);

Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000

— отражены суммы бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по санкционированию расходов в рамках приносящей доход деятельности оформляются в бюджетном учете следующими записями:

Дебет КРБ 250411000 Кредит КРБ 250412000

— отражены суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений);

Дебет КРБ 250412000 Кредит КРБ 250212000

— отражены суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период (внесенных изменений).

При уменьшении лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств делаются записи по принципу «красное сторно» со знаком «минус» (п. 239 Инструкции N 148н).

По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

М.Ю. Миллиард,
Ю.А. Кошелева,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет
в бюджетных и некоммерческих организациях»
№ 17 сентябрь 2010 год.

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс РФ.
2. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (утратил силу).

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7

Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов.

Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. дача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденном законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований.

Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя:

— утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;

— утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;

— принятие обязательств федерального бюджета;

— подтверждение платежных обязательств федерального бюджета. Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти. Финансирование расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства.

42. Доведение показателей плана финансирования расходов федерального бюджета (росписи расходов) и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

ГУФК на основе утвержденных в установленном порядке и сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета доводит до главных распорядителей в виде уведомлений:

— объемы бюджетных ассигнований;

— лимиты бюджетных обязательств на финансовый год;

— объемы финансирования расходов на месяц.

Объемы финансирования расходов доводятся ГУФК до главных распорядителей, исходя из того, что объемы финансирования расходов с начала года не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на год.

Денежное финансирование осуществляется на основании реестра( эл. почта, факс).

Исполнитель регистрирует реестры, делает отметку о входящем документе и передает руководителю казначейства..

Проверив документы руководитель подписывает документ.

Содержание контроля за ИБ

В РФ контроль за исполнением бюджета имеет две формы – парламентский и административный.

Парламентский контроль предполагает следующие права соответствующих представительных органов власти: 1) получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; 2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета; 3) утверждение отчета об исполнении бюджета; 4) создание собственных контрольно-счетных органов для проведения внешнего аудита бюджетов; 5) вынесение оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.

Административный контроль предполагает: 1) право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств; 2) право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства; 3) право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства; 4) право проверок.

Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль — осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней. Он используется для повышения реалистичности планов, обоснованности финансовых программ, смет расходов. Он позволяет определить наиболее эффективные способы удовлетворения потребностей государства при имеющихся ограниченных ресурсах, позволяет избежать нецелевого использования бюджетных средств;

2)текущий контроль — проводится в ходе исполнения бюджета. Это основной вид бюджетного контроля, в ходе которого проверяется правильность исполнения смет расходов бюджетными учреждениями, своевременность уплаты налогов и осуществления платежей. В ходе текущего контроля выявляется степень соблюдения финансовых норм и нормативов, установленных показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюджетного фондов. Он проводится с целью предотвращения нарушений финансовой дисциплины, возможных потерь и злоупотреблений. Текущий контроль может осуществляться также в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов государственной власти, представительных органов местного са­моуправления, в ходе парламентских слушаний, по депутатским запросам;

3)последующий контроль происходит в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Его смысл состоит в том, чтобы проанализировать, насколько реалистичным явилось исполнение бюджета, выявить причины отклонения отчетных данных от запланированных с тем, чтобы учесть это при составлении бюджета на следующий год. Эта форма контроля осуществляется путем анализа финансовых отчетов и балансов.

Согласно положениям БК РФ принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства и осуществляют оплату денежных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований). О том, как отражаются в бюджетном учете показатели принятых (принимаемых, отложенных) обязательств, расскажем в статье.

Общий порядок учета обязательств

Учет принятых (принимаемых, отложенных) обязательств ведется на счете 0 502 00 000 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н <1>). Обязательства учреждения группируются на следующих счетах бюджетного учета (п. 319 Инструкции N 157н):

— 0 502 01 000 «Принятые обязательства»;

— 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»;

— 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»;

— 0 502 09 000 «Отложенные обязательства».

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Учитываются обязательства по финансовым периодам, которые находят свое отражение в аналитических группах синтетических счетов (п. 309 Инструкции N 157н):

— 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

— 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

— 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

— 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

— 90 «Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)».

Учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень указанных документов, а также момент их принятия к учету необходимо утвердить учетной политикой учреждения согласно требованиям по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленным финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н).

В соответствии с п. 310 Инструкции N 157н операции по санкционированию обязательств казенного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Изменения в показателях принятых обязательств (денежных обязательств) в течение текущего финансового года отражаются в бюджетном учете корреспонденциями на соответствующих счетах счета 0 502 00 000 так:

— при увеличении показателей — со знаком плюс;

— при уменьшении — со знаком минус.

По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам счета 0 502 00 000 на следующий год не переносятся (п. 312 Инструкции N 157н).

Показатели (остатки) по счетам, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета следующим образом:

— показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), — на счета санкционирования текущего финансового года;

— показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

— показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.

Принятые обязательства (счет 0 502 01 000)

Принятые бюджетные обязательства текущего финансового года — это расходные обязательства учреждения, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет. Такие обязательства необходимо отражать в бюджетном учете в следующем объеме:

— обязательства, предусмотренные условиями заключенных контрактов (договоров) (в том числе принятые в прошлые годы, подлежащие исполнению в текущем году), — в сумме заключенных контрактов (договоров);

— обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам — в объеме утвержденных ЛБО;

— обязательства по компенсации работникам, лицам, замещающим государственные должности РФ, государственным служащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), по иным выплатам (суточным, разъездным и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ — в сумме начисленных обязательств (выплат);

— обязательства по производимым обусловленным законодательством РФ выплатам государственным (муниципальным) служащим, а также лицам, замещающим госдолжности РФ, работникам казенных учреждений, военнослужащим, лицам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях (воспитанникам таких учреждений), — в сумме начисленных обязательств (выплат);

— публичные нормативные обязательства перед физическими лицами — в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);

— обязательства по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов, иных выплат) — в сумме начисленных обязательств (платежей);

— обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обязательства, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, — в сумме начисленных обязательств (выплат);

— иные расходные обязательства — в сумме принятых обязательств.

Полный перечень обязательств, которые включаются в показатели принятых бюджетных обязательств, приведен в п. 140 Инструкции N 162н <2>, а разъяснения о том, в каком объеме их следует учитывать, даны в Письме Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155.

<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Принятие учреждением обязательств по расходам в пределах доведенных ЛБО (бюджетных ассигнований) отразится в бюджетном учете так (п. 140 Инструкции N 162н):

Дебет <*>

Кредит <*>

Приняты обязательства:

— за счет ЛБО

1 501 x3 xxx

1 502 x1 xxx

— за счет бюджетных ассигнований

1 503 x3 xxx

1 502 x1 xxx

<*> Здесь и далее по тексту на месте x указывается соответствующий аналитический код финансового периода, а вместо xxx — соответствующий аналитический код КОСГУ.

Принятые денежные обязательства (счет 0 502 02 000)

Денежные обязательства — это обязательства учреждения по уплате денежных средств бюджету, физическому, юридическому лицу в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения (п. 308 Инструкции N 157н).

— счет, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), а также иные подтверждающие документы, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами;

— первичный учетный документ, подтверждающий выполнение поставки, работы, услуги и содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ <3>, п. 7 Инструкции N 157н (к примеру, универсальный передаточный акт по форме, предложенной к применению Письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@).

<3> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Денежные обязательства текущего финансового года принимаются в следующем объеме (п. 3.87 проекта инструкции N 162н <4>):

1) в части обязательств по выдаче авансов (при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи) — в сумме авансов, определенных условиями договора (контракта);

2) в части обязательств, возникающих в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки (по заключенным договорам (контрактам)), — в сумме исполненных контрагентом обязательств с учетом ранее выплаченного аванса;

3) в части обязательств по предоставлению в текущем финансовом году из соответствующего бюджета межбюджетных трансфертов:

а) обусловленных законом (дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), — в объеме бюджетных ассигнований соответствующего бюджета на указанные цели;

б) обусловленных соглашением о предоставлении субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, — в сумме заключенных соглашений;

4) в части публичных нормативных обязательств перед физическими лицами — в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);

5) обязательства по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов, иных выплат) — в сумме начисленных обязательств (платежей);

6) обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обязательства, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

<4> Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н» (по состоянию на 16.03.2015).

Принятие учреждением денежных обязательств в пределах доведенных ЛБО (бюджетных ассигнований) отразится в бюджетном учете следующим образом (п. 141 Инструкции N 162н):

Дебет

Кредит

Приняты денежные обязательства

1 502 x1 xxx

1 502 x2 xxx

Принимаемые обязательства (счет 0 502 07 000)

Принимаемые обязательства текущего финансового года — это расходные обязательства учреждения по закупке товаров, работ и услуг с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), таких как конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений (п. 3.88 проекта инструкции N 162н).

Принятие данных обязательств отражается в бюджетном учете в два этапа: в момент размещения извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок и т.д. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на дату подписания государственного (муниципального) контракта.

Операции по принимаемым в пределах доведенных ЛБО (бюджетных ассигнований) обязательствам следует отражать в бюджетном учете так (п. 3.88 проекта инструкции N 162н, Письмо Минфина России N 02-07-07/19450 <5>):

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *