Сертификат о резидентстве

Что такое справка о резидентстве, где она требуется? Резидент в широком смысле — лицо, официально зарегистрированное на территории конкретной страны и напрямую подчиняющееся ее законодательству. Резидент пользуется льготами и преимуществами своей страны, уплачивает налоги по месту регистрации. При работе с иностранными лицами может возникать доход. Чтобы избежать двойного налогообложения в разных странах требуется подтвердить резидентство. Для этого используется справка о подтверждении резидентства юридического лица

Понятием «резидент» в широком смысле в юридической науке обозначается лицо, официально зарегистрированное на территории конкретной страны и напрямую подчиняющееся ее законодательству. Чтобы доказать этот факт, и используется справка о подтверждении резидентства юридического лица. — Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/360252/spravka-o-rezidentstve-yuridicheskogo-litsa-gde-poluchit-i-kakie-dokumentyi-trebuyutsya Понятием «резидент» в широком смысле в юридической науке обозначается лицо, официально зарегистрированное на территории конкретной страны и напрямую подчиняющееся ее законодательству. Чтобы доказать этот факт, и используется справка о подтверждении резидентства юридического лица. — Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/360252/spravka-o-rezidentstve-yuridicheskogo-litsa-gde-poluchit-i-kakie-dokumentyi-trebuyutsya

Содержание

Кто такие резиденты РФ

Налоговыми резидентами РФ являются (ст. 246.2 НК РФ):

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;
  3. иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Кому и зачем нужна справка о резидентстве

Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации необходим:

  • если российская организация сотрудничает с иностранной организацией. В этом случае, для избежания двойного налогообложения, иностранной организации необходим данный документ;
  • если российская организация получила доход от участия в деятельности иностранной компании;
  • по иным требованиям иностранного государства.

Как получить справку о резидентстве

Порядок получения справки регулирует Приказ ФНС России от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@. Справку о резидентстве можно получить в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) одним из следующих способов.

3.1 Личное получение справки о резидентстве — 20 дней

Для заказа справки необходимо явиться лично в инспекцию по адресу: г. Москва, улица Неглинная, дом 23. Для получения справки требуется:

  • заявление на получение справки о резидентстве;
  • подтверждающие документы — договор (контракт);
  • копии учредительных документов — для целей освобождения средств, направленных юридическим лицом своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве;
  • решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы — для цели подтверждения выплату дивидендов.

Обратите внимание, что все копии подтверждающих документы должны быть заверены «Копия верна». В случае, если документы представлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский язык и заверены.

Срок обработки заявления – 20 (двадцать) календарных дней.

3.2 Получение справки о резидентстве по почте — 20 дней

Для заказа справки по почте необходимо направить заявление с подтверждающими документами по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3. Срок обработки документов такой же, как и при личном обращении в ФНС – 20 (двадцать) календарных дней со дня поступления заявления в налоговый орган.

3.3 Получение справки о резиденстве электронно — 10 дней

Это позволяет сделать сервис ФНС «Подтверждение статуса налогового резидентства РФ». Для заказа справки необходимо пройти авторизацию, заполнить «Сведения о заявителе» и «Заявление на получение справки». В заявлении необходимо заполнить все необходимые графы:

  • год, за который требуется подтверждение;
  • цель получения подтверждения;
  • страна, в которую направляется подтверждение.

В случае необходимости отметить, что документ требуется на бумажном носителе. Далее необходимо прикрепить документы, подтверждающие статус налогового резидента РФ. Обработка документов занимает 10 (десять) календарных дней. Список отправленных заявлений и состояние обработки вы можете просмотреть в графе «Заявления». Когда заявление обработано, статус заявления находится в стадии «Выдан сертификат», который вы сможете там же и скачать.

3.4 Порядок заполнения заявления на получение справки о резидентстве

На титульном листе (стр. 1) заполняем:

  • ИНН, КПП организации;
  • Календарный год, за который необходима справка. Документ выдается за год, указанный в заявлении на получение справки. За предыдущие годы справку также можно получить. Если необходима справка за несколько лет, необходимо составить несколько заявлений на каждый год. В ответ будут выданы несколько документов о резидентстве. Если необходимо получить несколько экземпляров справок о резидентстве за один год, необходимо направить вместе с заявлением сопроводительное письмо с указанием необходимого количества экземпляров;
  • В графе «Представляется в налоговый орган (код)» необходимо указать код «9965», если заявление отправляете по почте, либо код «0000» — если заявление подаете лично;
  • Полное наименование организации;
  • Цель предоставления документа: 1- применения двустороннего международного договора Российской Федерации об избежании двойного налогообложения,2- иное.
  • Код иностранного государства, в которое в дальнейшем будет предоставляться справка в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, либо графа «Иное». Код иностранного государства заполняется в случае, если в предыдущей графе указана цель «1- применения двустороннего международного договора Российской Федерации об избежании двойного налогообложения». Графа «Иное» заполняется если в заявлении указана иная цель (цель с кодом 2);
  • Способ получения заявления: 1 — на бумажном носителе, 2 — через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • ФИО руководителя (представителя), подпись, дата заполнения заявления, номер контактного телефона.

Страницу 2 заполняют физические лица, мы ее пропускаем.

На странице 3 заполняем:

— Основания для признания организации налоговым резидентом Российской Федерации:

  1. российская организация,
  2. иностранная организация, признаваемая налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора,
  3. иностранная организация, местом управления которой является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором РФ,
  4. иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, самостоятельно признавшая себя налоговым резидентом Российской Федерации.

— Реквизиты заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации. Заполняется, если в предыдущем поле поставили код — 4. В нем нужно указать дату и номер этого заявления и код налогового органа, в который вы его подали.

В ответ вы получаете «Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации» в утвержденной форме (Приложение 2 к Приказу ФНС России от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@).

Что содержит справка о резидентстве

В полученной Вами справке будет указано (образец справки о резидентстве):

  • наименование организации и ИНН, которой выдан документ на русском и английском языке;
  • год, в котором организация являлась налоговым резидентом (запрашиваемый по заявлению год);
  • цель выдачи документа;
  • проверочный код, по которому можно проверить факт выдачи данного документа.

В случае, если статус налогового резидента не подтверждается, вы получаете письмо с указанием причин отказа в выдаче документа, подтверждающего статус налогового резидента.

Сертификат налогового резидентства – это документ, подтверждающий, что физическое лицо или организация имеют статус налогового резидента РФ.

Официальное название документа – справка о подтверждении постоянного местопребывания в Российской Федерации. У документа также много неофициальных названий – сертификат налогового резидента, справка о резидентстве.

«Резидентство» означает, что лицо или компания находятся на территории определённого государства. Значит, налоги нужно будет платить в пользу этого государства. Выдачей справок занимается только одно ведомство на территории РФ – МИ ФНС по централизованной обработке данных (ЦОД).

Зачем нужна справка о резидентстве (сертификат налогового резидентства)?

Чаще всего этот документ требуется во внешнеэкономической деятельности. Если фирма оказывает услуги или поставляет товар иностранному партнёру, то такая справка может понадобиться именно для него. Такую же справку могут получить и физические лица для своего иностранного контрагента. Это поможет зарубежным фирмам избежать двойного налогообложения. Справка также может пригодиться российским фирмам (или гражданину), которые получают дивиденды от иностранных компаний. Этот документ применяется во многих случаях. Например, иностранный гражданин, работающий в России, может получить такую справку, чтобы предъявить её налоговым органам в своей стране. Такую же справку должен получить российский гражданин, который получает доход в России и при этом приобретает, строит или продаёт недвижимость за рубежом.

Апостиль

Не забудьте о важной детали – справка о резидентстве предназначена для использования за границей. При необходимости документ надо будет перевести на язык «принимающего» государства – например, на английском он будет называться уже Tax Residence Certificate. Также в большинстве случаев нужно выполнить легализацию у консула, либо проставить апостиль. Апостиль ставится на нотариально заверенную копию справки, если она будет предъявляться в стране-участнице Гаагской конвенции. Соответственно легализация нужна для случаев, если зарубежное государство не участник конвенции и не признаёт апостиль.

Сроки

Как быстро можно получить справку о налоговом резидентстве? В основном это зависит от того, насколько «загружен» делами налоговый орган на текущий момент. В среднем срок получения справки составляет до 30 дней, иногда до 1,5 месяцев. Справку можно получить не только на текущий календарный год, но и на прошедшие годы. По договору с контрагентом справка действительна в течение года.

Что нужно указывать в заявлении

В заявлении указывается полное наименование организации, ИНН, КПП, ОГРН и адрес (место нахождения), а также календарный год, за который необходимо получить справку (подтверждение). Нужно указать иностранное государство, в налоговый орган которого представляется справка, и перечень документов. Организации подают заявление на своём бланке. Физические лица заполняют заявление в свободной форме. В нём также указывается ФИО, адрес и ОГРНИП (для предпринимателей). Остальные требования идентичны – нужно заполнить календарный год, указать иностранное государство и перечень прилагаемых документов, а также контактный телефон.

Предоставьте необходимые документы:

Для российских организаций и подразделений иностранных организаций

— Копии документов, которые свидетельствуют о возможности или о факте получения доходов в иностранном государстве. — договор (контракт) — решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов — уставные документы

Копии этих документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации. Если контракт действует более одного года, и ранее уже подавался запрос на справку, то повторно предоставлять его копию не требуется. Достаточно ссылки на это в новом заявлении.

Для граждан России и иностранцев – физических лиц

— Копии документов, которые свидетельствуют о возможности или о факте получения доходов в иностранном государстве. — договор (контракт) — документы, подтверждающие, что гражданин имеет право получать пенсию из-за границы — иные документы. — копии документа, удостоверяющего личность. — для граждан РФ — копии всех страниц заграничного паспорта (если он есть). — таблица расчёта времени нахождения на территории РФ (для ИП не нужна). В таблице указывается дата выезда и въезда, а также количество дней на территории РФ. — для иностранцев — документы, которые подтвердят, что гражданин находился на территории РФ не менее 183 дней в течение налогового периода (при условии безвизового режима между РФ и государством, откуда прибыл гражданин).

У наших специалистов Вы сможете узнать, требуются ли Вам дополнительные документы для получения справки о налоговом резидентстве РФ.

Если Вы находитесь не в Москве, для получения сертификата резидента Вы можете воспользоваться службой экспресс-доставки и передать нам необходимые документы. Мы обработаем Ваш запрос, и он будет передан в МИ ФНС ЦОД. Готовая справка будет отправлена через 30 дней на ваш домашний или юридический адрес.

Стоимость получения справки о налоговом резидентстве:

Для физических и юридических лиц лиц — 4990 руб.

Чтобы решить бухгалтерские и юридические вопросы, связанные с подтверждением резидентства, обратитесь в юридическую фирму «Аккаунт».

Сертификат налогового резидентства – важный документ, необходимый для практического применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения. В настоящем обзоре приводятся наиболее значимые правовые позиции, касающиеся особенностей оформления и использования таких документов в России.

Что такое налоговое резидентство?

Налоговое резидентство – это статус лица (физического или юридического) для целей налогообложения. Статус налогового резидента представляет собой «привязку» лица к определённому государству, которое имеет право на взимание налогов с доходов такого лица, то есть распространяет на данное лицо свою налоговую юрисдикцию.

Налоговое резидентство или его отсутствие определяется по критериям, установленным национальным налоговым законодательством. При этом страна налогового резидентства физического лица может не совпадать со страной его гражданства, а юридического лица – со страной его регистрации.

Например, в России для целей налога на доходы физических лиц налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (пункт 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ).

Что касается юридических лиц, налоговыми резидентами РФ в соответствии с пунктом 1 статьи 246.2 НК РФ признаются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения (для целей применения этого международного договора);
  3. иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация (если иное не предусмотрено международным договором РФ по вопросам налогообложения).

Что такое сертификат налогового резидентства?

Сертификат налогового резидентства (tax residency certificate) – это документ, подтверждающий постоянное местонахождение лица для налоговых целей. Он может иметь различные наименования и особенности формы и содержания в зависимости от правил конкретной страны и своего предназначения (адресата).

Однако, его главная функция неизменна – это официальное (то есть исходящее от компетентных государственных органов) подтверждение того, что конкретное лицо является резидентом того или иного государства в смысле налогового законодательства.

В каких случаях требуется сертификат налогового резидентства?

Основные случаи, в которых может потребоваться документальное подтверждение налогового резидентства лица или организации, следующие:

  • необходимость использования льготных положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН) в отношении доходов, выплачиваемых в адрес иностранного лица. В этом случае сертификат должен быть предоставлен источнику выплаты доходов – налоговому агенту (withholding agent);
  • необходимость уточнения наличия/отсутствия или объёма налоговой обязанности лица в той или иной стране;
  • необходимость подтверждения наличия статуса налогового резидента того или иного государства для иных целей (например, для представления в обслуживающий банк в качестве доказательства статуса лица для целей автоматического обмена информацией по стандарту CRS).

Для юридических лиц сертификаты налогового резидентства наиболее востребованы в первом случае – при применении международных налоговых соглашений, предусматривающих освобождения или пониженные ставки налога, удерживаемого у источника выплаты дохода.

Доходы иностранной организации от источников в России

По общему правилу (согласно пункту 2 статьи 310 НК РФ), исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 настоящего НК РФ, во всех случаях выплаты таких доходов. Речь идёт о доходах иностранных организаций от источников в Российской Федерации, к которым относятся:

  • дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру (участнику) российских организаций;
  • доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, в том числе при их ликвидации;
  • процентный доход от долговых обязательств любого вида;
  • доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • доходы от реализации акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
  • доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
  • доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;
  • доходы от международных перевозок (в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках);
  • штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств;
  • доходы от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости;
  • иные аналогичные доходы.

Другими словами, при каждой выплате любого из вышеуказанных доходов в пользу иностранной организации российская организация (налоговый агент) должна исчислить и удержать сумму налога по ставкам, предусмотренным пунктом 1 статьи 310 НК РФ.

Не подлежат обложению налогом у источника выплаты доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (кроме недвижимости в РФ и акций компаний с недвижимостью в РФ более 50%), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ.

Если доходы, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ, не облагаются налогом (или облагаются по сниженным ставкам) в соответствии с СИДН, соответствующие освобождения или льготы применяются при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, российскому налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ (то есть, сертификата о налоговом резидентстве).

Сертификат налогового резидентства при применении налоговых соглашений

При применении СИДН при различных трансграничных выплатах, сертификат налогового резидентства служит подтверждением постоянного местонахождения иностранной организации, являющейся получателем дохода, выплачиваемого из России.

Согласно пункту 1 статьи 312 НК РФ, при применении положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор РФ по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык.

Предоставление иностранной организацией указанного подтверждения (а также подтверждения наличия фактического права на доход) налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

Для получения такого подтверждения иностранная компания должна своевременно обратиться в компетентный (обычно – налоговый) орган своей страны в соответствии с процедурой, установленной местным законодательством.

Российская организация (налоговый агент), в свою очередь, должна располагать сертификатом налогового резидентства иностранного получателя дохода как на момент выплаты дохода и удержания налога, так и в последующем, для возможности его представления налоговому органу в случае проверки правильности исчисления и уплаты налога.

Например, российская компания приняла решение о выплате дивидендов своему участнику – люксембургской компании. Если люксембургская компания имеет фактическое право на указанный доход, а также напрямую владеет не менее 10% капитала российской компании и инвестировала в него не менее 80000 евро или эквивалентную сумму в рублях, российская компания вправе удержать налог у источника выплаты по сниженной ставке 5%, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 СИДН, заключенного между Россией и Люксембургом от 28 июня 1993 г. (вместо ставки 15%, установленной подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 НК РФ). Для этого люксембургская компания должна своевременно (до даты выплаты дохода) предоставить дочерней российской компании сертификат, подтверждающий, что она является резидентом Люксембурга в смысле указанного СИДН. К слову, для применения в России такой сертификат не требует апостиля в соответствии с пунктом 3 Протокола к указанному СИДН от 21 ноября 2011 г.

Другой пример: российская компания арендует у нидерландской компании контейнеры для использования в международных морских перевозках. Согласно НК РФ, доход иностранной компании от предоставления в аренду контейнеров, подлежал бы налогообложению у источника в России по ставке 10% (подпункт 2 пункта 2 статьи 284 НК РФ). Однако, СИДН, заключенное между Россией и Нидерландами от 16 декабря 1996 г., допускает налогообложение такой категории доходов только том в государстве, резидентом которого является получатель дохода (пункт 1 статьи 8 СИДН РФ-Нидерланды), без взимания налога в стране источника выплаты. Таким образом, чтобы иметь право не удерживать налог у источника, российская компания должна получить от нидерландской компании подтверждение (сертификат) налогового резидентства последней в Нидерландах.

Прочие виды доходов от источников в РФ (напр., роялти, проценты по займам, доход от продажи недвижимости в РФ и др.) при невозможности применить освобождения, предусмотренные соответствующим СИДН (в том числе по причине непредставления сертификата резидентства получателя дохода), облагаются согласно НК РФ по ещё большей ставке – 20%.

Таким образом, от факта представления или непредставления сертификата о налоговом резидентстве напрямую зависит сумма подлежащего удержанию налога и итоговый размер дохода, который получит на руки иностранный контрагент.

Когда получить сертификат о налоговом резидентстве невозможно?

Несмотря на наличие у России СИДН более чем с 80 странами, далеко не каждый иностранный партнер в состоянии подтвердить российскому налоговому агенту страну своего налогового резидентства.

Если иностранная компания не удовлетворяет (или не полностью удовлетворяет) критериям налогового резидента по законодательству страны своей регистрации, она не сможет получить сертификат налогового резидентства, а российская компания (налоговый агент) будет не вправе применить льготные положения СИДН при исчислении, удержании и уплате в России налога у источника выплаты.

Ситуации, когда иностранная компания или иная структура не сможет получить официальное подтверждение своего налогового резидентства в стране своей регистрации, характерны:

  • во-первых, для компаний, не удовлетворяющих тесту налогового резидентства по законодательству страны своей регистрации. В основном такая ситуация имеет место в тех странах, где критерием резидентства является место «управления и контроля» над компанией. На практике речь идёт как минимум о наличии директора (или определенного числа членов совета директоров), являющихся резидентами страны регистрации компании и фактически (не номинально) управляющих ею с территории данной страны. Помимо указанного признака дополнительно анализируется и целый ряд других;
  • во-вторых, (что является частным случаем первого), для партнёрств, полностью состоящих из партнёров – нерезидентов по отношению к стране регистрации партнёрства. В силу принципа налоговой «прозрачности» такие партнёрства не могут считаться резидентами страны своей регистрации, так как их прибыль облагается налогом на уровне каждого из партнёров в странах их налогового резидентства.

Обязательно ли представление сертификата налогового резидентства до даты выплаты дохода?

В силу прямого указания абзаца 2 пункта 1 статьи 312 НК РФ основанием для освобождения дохода от удержания налога или удержания налога по пониженным ставкам является предоставление иностранной организацией – получателем дохода – сертификата своего налогового резидентства до даты выплаты дохода.

Если на дату выплаты доходов налоговый агент не располагал подтверждением резидентства иностранной организации, однако воспользовался освобождениями или пониженными ставками, предусмотренными СИДН, последнее может быть признано неправомерным, а налог доначислен исходя из ставок, предусмотренных НК РФ, что подтверждается судебной практикой.

Поскольку факт представления (или непредставления) сертификата о налоговом резидентстве российскому источнику выплаты напрямую влияет на размер налога и конечную сумму дохода, которую получит иностранный контрагент, обязанность иностранного контрагента своевременно предоставить сертификат российской стороне можно прописать непосредственно в тексте контракта (там же обозначив сроки, периодичность его предоставления, формальные требования к нему).

Требуется ли представлять сертификат налогового резидентства ежегодно?

В Письмах Минфина России от 19 августа 2015 г. № 03-08-05/47828 и от 2 декабря 2015 г. № 03-08-05/70230 отмечается, что согласно буквальному толкованию положений пункта 1 статьи 312 НК РФ, предусматривающей подтверждение постоянного места нахождения иностранной организации, она не содержит норм, ограничивающих период действия таких подтверждений в связи с тем, что доходы иностранной организации не привязаны к налоговому периоду (что подтверждает практика арбитражных судов). Положением пункта 1 статьи 312 НК РФ предусмотрено только то, что подтверждение должно быть представлено иностранной организацией «до даты выплаты дохода», а не в каждом налоговом периоде.

Кроме того, суды делают выводы о том, что если контракты российской компании с иностранными контрагентами являются длящимися, то наличие сертификатов резидентства за более ранний и последующий периоды по сравнению с моментом выплаты дохода не влияет на право избежания двойного налогообложения, предусмотренное нормами международных соглашений (Определение ВС РФ от 23.09.2014 по делу № 305-ЭС14-1210).

Однако если за период, прошедший с момента выдачи подтверждения постоянное местонахождение иностранной организации изменяется, то согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести налоговый агент.

Нужен ли апостиль на сертификате налогового резидентства?

Ранее российские налоговые органы требовали обязательного проставления апостиля (либо наличия легализации) на сертификатах налогового резидентства иностранных компаний, основываясь на соответствующих методических рекомендациях (См. Приказ МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150, отменен Приказом ФНС России от 19 декабря 2012 г. № ММВ-7-3/980@). Арбитражная практика также в целом следовала данной линии. Однако, такое требование являлось избыточным и прямо не основывалось ни на нормах международных соглашений, ни НК РФ.

В середине 2000-х годов ФНС России сообщала о наличии взаимных договоренностей о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, лишь с некоторыми государствами: Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Армения, Азербайджан, США, Кипр, Словакия (Письмо ФНС России от 12 мая 2005 г. N 26-2-08/5988).

На сегодняшний день профильное ведомство (Минфин России) в целом признаёт избыточный характер требования апостилировать (легализовать) сертификаты налогового резидентства, которое ещё встречается на практике в силу «инерции» и следования общему принципу, согласно которому официальные документы иностранного происхождения для применения в России (и наоборот) должны быть легализованы или иметь апостиль.

Уже в 2009 году в Письме Минфина России от 1 июля 2009 г. № 03-08-13 указывалось, что «исходя из сложившейся практики, иностранные государства принимают без проставления апостиля официальные документы Российской Федерации, исполненные на официальных бланках компетентных органов и подписанные официальными уполномоченными лицами, в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения», тогда как «требование российской стороны проставления апостиля на вышеуказанных официальных документах иностранных государств может привести к тому, что … к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования, что значительно усложнит процедуру оформления таких документов для российских налогоплательщиков…».

Данный подход основан на положениях Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов 1961 г., согласно которой проставление апостиля не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В ряде последних писем 2017-2018 гг. Министерство финансов РФ указывает на то, что принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля на сегодняшний день прямо позволяют СИДН, заключенные между РФ и следующими странами: Гонконг, Казахстан, Китай, Латвия, Люксембург, Мальта, ОАЭ, Сингапур, Швейцария.

Например, согласно пункту 3 Протокола от 20 декабря 2010 г. к СИДН между Россией и Латвией, «компетентные органы обоих Договаривающихся Государств не должны требовать проставления апостиля ни на каких документах, необходимых для применения настоящего Соглашения», к которым, безусловно, относится и подтверждение налогового резидентства.

Кроме того, ведомство отметило, что включение положений, отменяющих процедуры апостилирования, в последние заключаемые соглашения об избежании двойного налогообложения и протоколы о внесении изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения свидетельствует о сложившейся международной налоговой практике и обычаях, действующих на территории Российской Федерации, которые позволяют принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля.

На указанном основании Минфин России делает вывод о том, что наличие оригинала документа, подтверждающего статус налогового резидента иностранной организации, выданного компетентным органом соответствующего государства, является достаточным подтверждением того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, даже в том случае, когда такой договор не содержит положений, регулирующих вопросы апостилирования и легализации документов, подтверждающих статус налогового резидентства.

Несмотря на это, ФНС России в нескольких своих письмах предприняла ещё одну попытку обосновать необходимость апостилирования/легализации сертификатов о налоговом резидентстве, ссылаясь на особенности действия Гаагской конвенции 1961 г. и «отсутствие в действующем законодательстве РФ положений, отменяющих необходимость апостилирования иностранных официальных документов» (см. напр., Письмо ФНС России от 29 января 2016 г. № ОА-4-17/1265@). Минфин России в своем Письме от 21 апреля 2016 г. № 03-08-РЗ/23009 сообщил о том, что указанное письмо ФНС (и другие письма, содержащие аналогичную позицию) не подлежат применению в связи с несоответствием законодательству РФ о налогах и сборах и положениям международных соглашений об избежании двойного налогообложения, а также несогласованности с позицией Минфина России.

Позднее, в Письме от 26 июля 2016 г. № 03-08-13/43631 Минфин России специально отметил, что принятие сертификатов резидентства без апостиля, рекомендованное письмами Минфина России от 05.10.2004 № 03-08-07, от 01.07.2009 № 03-08-13, а также сложившаяся многолетняя практика обоюдно принимать неапостилированные сертификаты, подтверждающие резидентство, представляют собой обычай, не противоречащий Гаагской конвенции. Договоры по вопросу отмены апостилирования не требуют ратификации, поскольку не содержат правила иные, чем предусмотренные законом, и не противоречат Гаагской конвенции.

Таким образом, руководствуясь текущей позицией Минфина России, апостиль на сертификате налогового резидентства иностранной организации как правило не требуется. Однако, перед получением от иностранной организации сертификата всё же рекомендуется специально уточнить, имеется ли в тексте соответствующего СИДН (или протоколах к нему) либо на межведомственном уровне письменная договоренность о приеме документов без апостиля. Если такой договорённости нет, то некоторый риск оспаривания налоговым органом правомерности применения российской организацией льготных положений СИДН остаётся.

Допускается ли представление копии сертификата вместо оригинала?

Согласно позиции, выраженной с Письме Минфина России от 12 марта 2013 г. № 03-08-05/7325, нормы НК РФ не содержат прямого запрета на представление иностранной организацией налоговому агенту нотариально заверенной копии подтверждения постоянного местонахождения. Кроме того, согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

На практике, в случаях, когда налоговое резидентство иностранного контрагента необходимо подтвердить сразу для нескольких российских организаций – источников выплаты дохода, осуществляется перевод оригинала сертификата на русский язык (с нотариальным свидетельствованием в РФ подлинности подписи переводчика), который подшивается к оригиналу, а затем с такой сшивки делается требуемое количество нотариальных копий.

Подтверждение налогового резидентства российской организации

Возможны и обратные ситуации – когда получателем дохода выступают российские компании. Если требуется подтвердить налоговое резидентство российской организации для применения положений СИДН зарубежным источником выплаты дохода, российская организация получает «документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации» (так официально называется сертификат налогового резидентства в РФ) в ФНС России или уполномоченном ею территориальном налоговом органе.

Форма заявления на получение такого сертификата, форма самого сертификата, а также порядок его представления в электронной форме и на бумажном носителе утверждены Приказом ФНС России от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@. Форма заявления на получение сертификата является единой для юридических и физических лиц.

К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающие получение доходов или право на получение доходов в иностранном государстве, владение имуществом в иностранном государстве, иные факты и обстоятельства, требующие подтверждения статуса налогового резидента РФ. К таким документам относятся, в том числе: договор (контракт); документы, подтверждающие право владения имуществом; решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы, подтверждающие выплату дивидендов; копии платежных поручений или кассовые чеки, бухгалтерские справки или иные первичные документы.

К заявлению также могут быть приложены копии документов, подтверждающих пребывание физического лица на территории РФ в период времени, за который необходимо получить документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ.

Если к заявлению прилагаются документы на иностранном языке, такие документы должны быть переведены на русский язык и заверены в порядке, установленном законодательством РФ (то есть нотариально).

Заявление подаётся в ФНС России или уполномоченный налоговый орган налогоплательщиком или его представителем на бумажном носителе лично, по почте или в электронной форме через официальный сайт ФНС России.

Срок рассмотрения заявления составляет 40 календарных дней со дня его поступления в ФНС России или уполномоченный налоговый орган.

Документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, выдается за один календарный год (предшествующий дню представления заявления в налоговый орган или текущий календарный год).

Для целей применения международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, выдается по каждому источнику дохода, объекту имущества.

Выдача документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, производится по результатам рассмотрения заявления при наличии документов о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогового резидента РФ (примеры таких документов – см. выше) и оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в формате pdf.

Факт выдачи документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, может быть верифицирован через официальный сайт ФНС России путем ввода проверочного кода, содержащегося в указанном документе.

Документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, оформляется только на русском языке, хотя первоначальный проект формы сертификата предполагал двуязычное исполнение (подстрочный английский текст). Поэтому для использования в иностранном государстве в большинстве случаев потребуется его перевод на соответствующий иностранный язык.

Теги: налоговое резидентство, двойное налогообложение

Кира Ованесова

Юрисконсультант БКГ «Информаудитсервис»

специально для ГАРАНТ.РУ

Логистические компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали чаще интересоваться вопросами о сертификатах налогового резидентства с целью избежания двойного налогообложения. Разберемся, какие нормы, требования и практика существуют.

Что такое сертификат налогового резидента, и где его можно получить?

Сертификат налогового резидента, или справка о резидентстве официально подтверждает факт наличия фискальной связи между гражданином / ИП / юридическим лицом и государством. Справку о резидентстве РФ может затребовать как иностранный налоговый орган (в случае осуществления деятельности резидентом России на территории другого государства), так и иностранный партнер для уменьшения своих налогов в случае, если его поставщик – резидент РФ. Российские логистические компании при операциях ВЭД запрашивают у иностранных партнеров документальное подтверждение того, что клиент является налоговым резидентом иностранного государства, чтобы избежать уплаты налога в размере:

  • 10% от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров, включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки, в связи с осуществлением международных перевозок;
  • 20% со всех доходов (за исключением указанных в подп. 2 п. 2, п. 3-4 ст. 284 Налогового кодекса с учетом положений ст. 310 НК РФ) от стоимости счета клиента в казну РФ. При предоставлении сертификата резидентства иностранного государства, логистическая компания оплачивает 100% суммы по счету.

При непредоставлении сертификата, 10% или 20% от суммы счета взимается с клиента и перечисляется в казну. Такой процесс взаимодействия не способствует долгосрочному развитию отношений с подрядчиком, а предоставление сертификата с их стороны не всегда возможно. Клиенты не соглашаются терять свою выручку и работать на невыгодных условиях. Возникают спорные вопросы, которые невозможно решить без обращения НК РФ.

В течение какого времени нужно предоставлять сертификат?

При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога по пониженным ставкам. Если такое подтверждение не получено, то российский налоговый агент будет обязан удержать налог с дохода иностранной компании по ставке, установленной НК РФ, а не соглашением.

Если в сертификате не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, как следует из большинства разъяснений Минфина России, им признается календарный год, в котором указанный документ был выдан (письмо Минфина России от 12 апреля 2012 г. № 03-08-05/1, письмо Минфина России от 1 апреля 2009 г. № 03-08-05, письмо Минфина России от 9 октября 2008 г. № 03-08-05/1). Подтверждение статуса резидента может быть получено как на текущий календарный год, так и за прошедшие годы.

Из п. 2 письма Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-08-13/40642 следует, что положения ст. 312 НК РФ не устанавливают ограничений периода действия подтверждений: согласно п. 1 ст. 312 НК РФ необходимо только, чтобы указанный документ был представлен до даты выплаты дохода. Большинство судов придерживаются такой же позиции (например, определение ВС РФ от 23 сентября 2014 г. по делу № 305-ЭС14-1210, А40-14698/13 (определением ВС РФ от 12 января 2015 г. № 8231-ПЭК14 отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума ВС РФ).

Если за период, прошедший с момента выдачи указанного документа, постоянное местонахождение иностранной организации изменится, то ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести налоговый агент (письмо Минфина России от 14 апреля 2014 г. № 03-08-РЗ/16905, постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57). В связи с этим во избежание налоговых исков необходимо получать сертификаты резидентства от иностранных контрагентов ежегодно.

Кому именно нужно предоставлять этот сертификат?

Иностранная организация должна предоставить сертификат налоговому агенту, выплачивающему доход (п. 1 ст. 312 НК РФ). Это подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Указанное подтверждение должно быть заверено компетентным органом этого иностранного государства. Таким образом, НК РФ возлагает обязанность по представлению сертификатов на иностранных налогоплательщиков.

Кем должен заверяться сертификат резидентства иностранного подрядчика, и в какой форме?

Сертификат резидентства должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства. Согласно положениям договоров об избежании двойного налогообложения к числу таких компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств (постановление Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. № 9999/10). Кодекс не устанавливает обязательной формы подтверждения (п. 1 ст. 312 НК РФ). Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных.

Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами. Необходимо наличие апостиля (штампа, подтверждающего подлинность подписей) на сертификате или консульской легализации, если в отношениях между РФ и данным иностранным государством не существует договоренности о принятии документов вышеупомянутых требований.

Так как в абсолютном большинстве случаев сертификаты резидентства составлены на иностранном языке, налоговому агенту представляется также его перевод (п. 1 ст. 312 НК РФ).

Какие штрафы возможны, если сертификат не предоставлен?

Законом ответственность за непредоставление сертификата не предусмотрена, отсюда можно сделать вывод, что ее можно установить соглашением сторон в самом договоре с контрагентом.

Кем регулируется сумма оплаты, которую мы переводим нерезиденту за оказанные услуги, при условии непредоставления сертификата банком или плательщиком?

Сумма оплаты регулируется плательщиком в рамках соответствующего договора.

Какие штрафы могут быть наложены на российскую компанию, если сертификат нерезидента не будет предоставлен иностранной компанией, при этом российская компания не удержит налог?

В случае неуплаты налога, подлежащего уплате, сумма налога может быть взыскана в принудительном порядке с включением суммы пени http://www.garant.ru/tools/calculator/penalty-on-taxes/ .

Резидентство компании это не только место ее фактической прописки. От того, является ли компания резидентом той или иной страны, зависят применяемые к ней правила налогообложения, уплачиваемые ею суммы налогов, а также само место их уплаты. Практическое значение налогового статуса сложно переоценить, ведь резидентство – это, пожалуй, ключевой критерий для применения того или иного налогового режима. В данном контексте особенно важно знать, как определить, резидент или нерезидент юридическое лицо.

Общая информация о налоговом резидентстве

В контексте применения налогового законодательства резидентство – это принадлежность конкретной компании к налоговой системе, установленной законодательством конкретной страны, нахождение на учете в налоговых органах этой страны и уплата налогов преимущественно в ее бюджет.

Резиденство устанавливается как в отношении физических, так и юридических лиц, но правила его установления имеют существенные отличия.

Применительно к физлицам резидентство зависит от места постоянного жительства, независимо от гражданства такого лица, – для его приобретения достаточно находиться на территории той или иной страны 183 дня в году и более.

Для юридических лиц все иначе. Согласно ст. 246.2 Налогового кодекса, резиденты РФ – это компании:

  • зарегистрированные в России;
  • зарегистрированные в другой стране, но признанные резидентами в соответствии с двусторонним международным соглашением;
  • зарегистрированные в другой стране, но разместившие свои органы управления в России, в том числе если в РФ постоянно действует исполнительный орган такой компании или главные руководящие лица принимают здесь основные руководящие решения.

Если в отношении иностранной компании (ИК) вышеуказанные условия выполняются сразу для нескольких государств, российское резидентство признается за ней лишь в случае осуществления на территории России:

  • бухгалтерского и управленческого учета;
  • делопроизводства;
  • оперативного управления персоналом.

Более того, ИК, имеющая филиал иностранной компании в РФ, вправе сама признать себя российским резидентом независимо от соблюдения вышеуказанных условий, если она:

  • участвует в проектах по добыче полезных ископаемых по договорам о разделе продукции, концессионным или лицензионным договорам;
  • является активной холдинговой или субхолдинговой организацией;
  • разрабатывает новые морские месторождения или является участником компании, разрабатывающей такие месторождения;
  • занимается сдачей в аренду/субаренду транспорта или осуществляет международные перевозки, при условии, что размер доходов от этой деятельности составляет не менее 4/5 в общей структуре прибыли за конкретный налоговый период.

Учитывая все сказанное, в целях российского налогообложения компания-нерезидент – это юрлицо:

  • прошедшее регистрацию не на территории России, но при этом осуществляющее в стране коммерческую деятельность через структурное подразделение или без его образования;
  • не признавшее себя в качестве российского резидента;
  • имеющее контролирующие органы за пределами РФ;
  • разместившее за пределами РФ административные органы по ведению бухучета, кадрового и иного делопроизводства и так далее.

Резидентство подтверждается документально. Документ, подтверждающий, что предприятие является налоговым резидентом РФ, выдается по форме КНД 1120008, утв. приказом ФНС № ММВ-7-17/ от 07.11.2017.

Основное отличие резидента и нерезидента

Чтоб понять, в чем отличие юридического лица-резидента от нерезидента, важно разбираться в особенностях налогообложения, предусмотренных российским налоговым законодательством. По факту, резиденство определяет страну, в которой такая компания будет уплачивать все предусмотренные ее законодательством налоги:

  • так, все компании, независимо от их места прописки, если они имеют статус резидента РФ, будут обязаны платить налоги на прибыль и имущество независимо от страны, в которой они были получены, сделок, по которым были получены, валюты и иных особенностей;
  • компании-нерезиденты РФ, зарегистрированные за пределами России, обязаны платить в российский бюджет лишь налоги с прибыли и имущества, полученного ими от российских источников. Таковыми будут признаны не только коммерческие, но и так называемые пассивные доходы, в том числе дивиденды, проценты по кредитным договорам, пени от российских резидентов, доходы от реализации имущества и имущественных прав.

Определение резидентства по косвенным признакам

Если вышеуказанных условий недостаточно, чтобы идентифицировать компанию как резидента/нерезидента, либо сведения для проверки указанных условий недоступны, проверить резидентство можно по косвенным признакам, в том числе:

  • по номеру лицевого счета, присвоенного Центробанком;
  • по ИНН или КПП;
  • при помощи электронных сервисов от ФНС.

По номеру расчетного счета

Пожалуй, самый верный способ проверить контрагента на предмет резидентства – это проанализировать его расчетный счет в банке. Так, любая организация, для ведения коммерческой деятельности в РФ обязана иметь собственный расчетный счет. Валюта такого счета не имеет значения, куда более важным является его структура.

Так, каждый расчетный счет имеет двадцатизначный код и свою структуру, представленную в формате «ААААА-BBB-C-DDDD-EEEEEEE» – в него и «зашит» признак компании резидента или нерезидента. Как можно заметить, структура такого счета разбита на группы, где первые 5 цифр (ААААА) относят указанный счет к некой группе счетов банковского баланса, предусмотренных положением ЦБ № № 579-П от 27.02.2017.

Ее, в свою очередь, можно разбить на счета первого (ААА) и второго порядка (АА). Анализ указанного положения позволяет нам четко определить, какие конкретно счета банковского баланса будут принадлежать физическим и юридическим лицам-нерезидентам.

Все расчетные счета, включающие счет первого порядка «408» и счета второго порядка 04-09, 12, 14, 15, 18 присваиваются исключительно нерезидентам.

По ИНН

Каждая компания, желающая вести коммерческую деятельность в РФ, должна быть идентифицирована в целях налогообложения – для этого каждой из них присваивается ИНН независимо от их места прописки. В соответствии с приказом ФНС №ММВ-7-6/ от 29.06.2012, структура номера налогоплательщика организации состоит из десятизначного кода, представленного в формате «АААА-БББББ-С», где:

  • АААА – индекс, определяемый ФНС при регистрации;
  • БББББ – код иностранной организации;
  • С – проверочная цифра.

Как правило, любая иностранная организация, при первичной регистрации в ФНС, начиная с 2005 года, получает индекс (АААА) в виде кода «9909», обозначающего Межрегиональную инспекцию ФНС, где она находится на учете. Таким образом, любая компания, чей ИНН начинается с указанных цифр, будет иностранной.

Но, как мы знаем, иностранный статус не определяет резидентство – с большой долей вероятности ИК может оказаться резидентом, ИНН у нерезидентов юридических лиц каких-либо ключевых отличий не имеет. Для точности определения нужно использовать другие источники.

По КПП

Еще один идентификатор юридического лица, присваиваемый в те же сроки, что и ИНН, – это код причины постановки на учет (КПП). Он состоит из девятизначного кода в формате «АААА-ББ-ССС», где «ББ» – это как раз причина постановки на учет. В соответствии с п. 5 Порядка, утв. приказом ФНС №ММВ-7-6/, числовое значение «ББ» для иностранной организации выражается в виде числа от 51 до 99.

Таким образом, как и ИНН, номер КПП организации позволяет нам определить иностранное происхождение предприятия, но не его резидентство.

Проверка с помощью электронного сервиса ФНС

Еще один верный способ проверки контрагента – электронный сервис от ФНС. Перейдя по ссылке, читатели получат доступ к поисковой системе по открытым и общедоступным сведениям ЕГРН по зарубежным предприятиям, зарегистрированным в РФ.

Для использования этого сервиса достаточно использовать наименование компании, ее ИНН/КПП или фактический адрес местонахождения.

По результату пользователю предоставляется:

  • полное наименование иностранного предприятия;
  • наименование его представительства, если оно действует в РФ;
  • ИНН и КПП;
  • статус, стоит или не состоит на учете в данный момент;
  • орган ФНС, где иностранное предприятие состоит/состояло на учете.

Как мы видим, информации о резидентстве также не представлено. Однако информация о налоговом органе позволяет связаться с ним и навести некоторые справки, что в отдельных случаях может быть удобно.

Учитывая все сказанное, резидентство можно смело называть формой налоговых отношений или порядком налогообложения, присущим конкретному налогоплательщику.

Главное отличие между статусами резидента и нерезидента – это обязанность по уплате налогов: резидент платит в стране принадлежности все налоги, в то время как нерезидент – лишь с доходов, полученных из этой страны.

Резидентами РФ признаются все компании, зарегистрированные в РФ, в том числе с иностранным участием, ИК, разместившие в РФ контролирующие органы, а также ИК в соответствии с международными соглашениями.

Если информация о резидентстве отсутствует, объективно и просто определить его поможет расчетный счет компании – любые другие способы проверки такой информации не дадут.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *