Система ФГИС

Классификатор строительных ресурсов — это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), который формируется Минстроем России и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Национальный кровельный союз курирует вопрос разработки Книги 12 «Кровельные и гидроизоляционные материалы, материалы для строительства крыш” Классификатора строительных ресурсов Федеральной государственной информационной системы в строительстве (ФГИС ЦС), а также, при тесном взаимодействии с ассоциациями производителей теплоизоляционных материалов, — Книги 28 «Тепло- и звукоизоляционные материалы”.

Система ФГИС ЦС находится в ведении подведомственного Минстрою ФАУ «Главгосэкспертиза России», работает служба поддержки юридических лиц, на которую можно обратиться по вопросам мониторинга цен строительных ресурсов: телефон +7 (495) 623-51-95, электронная почта: [email protected].

Мы регистрируем все обращения, анализируем возникающие проблемы и, исходя из полученной информации, намерены составить новые рекомендации Главгосэкспертизе.

Содержание

О системе ФГИС ЦС

Федеральная государственная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) введена в эксплуатацию 30 сентября 2017 г. В основу системы положен Классификатор строительных ресурсов.

В системе ФГИС ЦС размещены сметные цены строительных ресурсов, полученные по результатам мониторинга, федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики применения сметных норм и сметных цен, классификатор строительных ресурсов.

По утвержденным Правительством России правилам мониторинга цен строительных ресурсов, во ФГИС ЦС также размещен перечень юрлиц, которые должны будут ежеквартально предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен. В информационной системе определена специальная форма для внесения этих данных.

Данные включают в себя, в частности, отпускную цену (цену реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведённых в России либо ввезённых в Россию, средневзвешенную по объёмам и цене за отчётный период, среднемесячную номинальную оплату труда работников по полному кругу организаций в разрезе субъектов Российской Федерации.

Для информации: Обучающие материалы по работе с ФГИС ЦС

ФСНБ-2020 (ГЭСН-2020 и ФЕР-2020) вступают в действие с 31.03.2022 года.

С целью значительного увеличения объемов ввода комфортного жилья и для предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг Минстроем России в середине 2016 года начаты интенсивные преобразования в области формирования единого информационного пространства в строительной отрасли. На текущем этапе, проводимая стандартизация строительства показывает, что для увеличения темпов модернизации требуется внедрение информационных технологий во все смежные со строительством отрасли. С этой целью особое внимание граждан привлекается к информационным технологиям преобразования городской среды.

Завершением модернизации отрасли принято считать перевод всех строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, на технологию информационного моделирования (ТИМ). Именно ТИМ призвана обеспечить контроль за всем циклом строительства жилых домов и значительно упростить расчеты при капитальном ремонте. Чтобы собрать все технологические процессы, проводится усовершенствование аппаратно-программных средств расчета и моделирования строительных работ, поиск подходящих зарубежных аналогов. В данном аспекте ключевым вопросом считается подготовка кадров в строительстве. Эти и другие вопросы пока не нашли комплексного решения.

Что такое ФГИС ЦС

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) — это информационный ресурс в сети Интернет, расположенный по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru и спроектированный для централизованного сбора, хранения и использования данных участниками строительной деятельности.

Внедрение данной информационной системы является ключевым этапом масштабного реформирования государственного управления ценообразованием в строительной отрасли, начатое по результатам заседания Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности в мае 2016 года. Подготовка данного мероприятия началась годом ранее.

Реформа системы ценообразования, в первом периоде рассчитанная на три года, завершилась в 2018 году. Утверждение в 2018 году Национального проекта «Жилье и городская среда» обозначило очередной период реформирования всей строительной отрасли до 2024 года. При сохранении темпов модернизации, следующей вехой можно считать 2021 год, когда войдут в эксплуатацию современные технические стандарты строительной отрасли.

На данный момент, осуществлен переход к оказанию услуг государственной экспертизы в электронной форме, созданы и формируются информационные ресурсы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства России – ФГИС ЦС, ГИС ЕГРЗ, ГИС ЖКХ, ИСОГД. Приоритетными задачами остаются сокращение сроков выдачи разрешений на строительство и ввод ресурсного метода сметных расчетов.

Регистрация в ФГИС ЦС

В рамках бесплатного обучающего семинара «Процедура регистрации и представления информации юридическими лицами во ФГИС ЦС», который Главгосэкспертиза России провела 23 января 2018 года, начальник отдела сопровождения информационных систем в ценообразовании Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Сергей Горбушин пояснил:

Чтобы зарегистрировать свою компанию на портале ФГИС ЦС, ее директор (либо уполномоченный представитель) сначала должен зарегистрироваться в базе сам как физическое лицо. «Когда физическое лицо регистрирует юридическое лицо, то при входе на портал госуслуг ему дают возможность выбрать, в каком статусе он планирует работать с системой в данный момент.

Программное обеспечение «Jinn-Сlient» необходимо для формирования электронной подписи документов в достоверной среде с целью подписания передаваемой во ФГИС ЦС информации. Программное обеспечение приобретается один раз у официального производителя или его партнеров.

Электронная подпись (УКЭП) служит для входа на портал госуслуг, тогда как подписание сведений, которые загружаются в систему, осуществляется при помощи программы «Jinn-Сlient», которая берет ключ из вашей электронной подписи, подписывает им, формирует подпись и возвращает его обратно.

Программное обеспечение «Континент TLS VPN» предназначено для защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования с целью обеспечения защиты передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом системы.

Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров, список которых опубликован, в том числе, в на портале ФГИС ЦС. О том, .

Сроки получения подписи, добавил он, зависят от регламентов центров.

В качестве юрлица директор компании может пригласить в кабинет по ссылке любое другое физическое лицо, которое получит возможность также представлять организацию на площадке портала. При этом каждый сотрудник, работающий в системе, в том числе от имени компании, должен иметь свою электронную подпись.

Как работать на портале ФГИС ЦС

1. Доступ к информации ФГИС ЦС осуществляется через официальный сайт fgiscs.minstroyrf.ru без взимания платы. Для корректной работы на портале, в Базе знаний можно ознакомиться с обучающими материалами. Для пользователей системы «Главгосэкспертиза России» создала специальные инструкции о порядке работы ФГИС ЦС и регистрации в ней (юридических лиц):

  • Официальная презентация о ходе создания информационной системы;
  • Ознакомиться с пошаговым алгоритмом регистрации юридического лица;
  • Официальная инструкция по входу в личный кабинет ФГИС ЦС и о том как работать в системе.

2. Процедура регистрации на портале для юридических лиц и поставщиков стройматериалов проходит в четыре этапа:

  • получение усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • регистрация юридического лица на Едином портале госулуг РФ;
  • установка программного обеспечения «Jinn-Client»;
  • установка программного обеспечения «Континент TLS VPN»;
  • вход в ФГИС ЦС с помощью электронной подписи.

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России Михаила Меня в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО «БАРС Груп».

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, «Главгосэкспертиза России» формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

В рамках создания эффективной системы технического регулирования, «Главгосэкспертиза России» и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Полномочия по формированию и ведению ГИС ЕГРЗ закреплены за «Главгосэкспертизой России». Информационная платформа позволит аккумулировать информацию по всем заключениям и проектам, проходящим экспертизу, определять и использовать проекты повторного применения, признанные экономически эффективными, оценивать эффективность предлагаемых технических решений и решать многие другие задачи. Выдача экспертных заключений без их внесения в реестр будет невозможной. Во многих региональных организациях существует разница форматов и форм ведения реестров, способов хранения и передачи документации, но отработать все технические вопросы установлено до конца 2017 года, а 1 января 2018 года произвести запуск ГИС.

В «Главгосэкспертизе России» создана единая служба поддержки юридических лиц.

Состав и компоненты ФГИС ЦС

Компоненты программной части информационно-аналитической системы:

  • Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов;
  • Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН);
  • Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР);
  • Подсистема хранения информации и истории ее изменений;
  • Подсистема управления безопасностью;
  • Подсистема интеграции;
  • Портал ФГИС ЦС.

В информационную систему заложены:

  • методики определения сметных цен строительных ресурсов;
  • информация о ценах на стройматериалы, стоимости технических и трудовых ресурсов;
  • утвержденные сметные нормативы (включенные в ФРСН);
  • укрупненные нормативы цен строительства;
  • перечень юридических лиц и производителей строительных ресурсов.

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит:
  • повысить качество ценообразования;
  • систематизировать все процессы и процедуры, обеспечивающие определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства;
  • исключить использование индексов удорожания и минимизировать риски завышения сметной стоимости;
  • учитывать точные затраты на транспортную логистику или труд рабочих в конкретном регионе и т.п.;
  • организовать новые форматы взаимодействия со всеми участниками рынка и выстроить современный подход к ценообразованию.
Подсистема Мониторинга цен состоит из следующих разделов:
  • перечень юридических лиц;
  • методики;
  • сметные цены;
  • архив.

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:
  • Государственные сметные нормативы (Элементные сметные нормы, Методические документы, прочее);
  • Отраслевые сметные нормативы, элементные сметные нормативы, единичные расценки;
  • Территориальные сметные нормативы, элементные сметные нормативы, единичные расценки;
  • Индексы изменения сметной стоимости строительства;
  • Информационные и разъяснительные документы.
Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:
  • сметные нормы и нормативы;
  • нормативные правовые акты (Федеральные законы, Постановления Правительства, Приказы);
  • план разработки сметных нормативов;
  • архив.
Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:
  • Порядковый номер;
  • Наименование документа;
  • Реквизиты приказа Минстроя России;
  • Реквизиты регистрационного документа;
  • Адрес размещения норматива на Портале ФГИС ЦС.
Реализация функциональных возможностей подсистемы:
  • размещение сметных нормативов;
  • просмотр в иерархическом виде и возможность навигации по ним;
  • размещение плана разработки (включая перечень работ со сроками на текущий календарный год).

Хронология нормативно-правового обеспечения

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.

Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»

Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы

Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов

Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Ответственность

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Классификатор строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Ценность классификатора

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:
  • Осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов;
  • Формирования ресурсно-технологических моделей, предназначенных для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;
  • Формирования ресурсной части сметных нормативов, включая:
    • государственные элементные сметные нормы (ГЭСН);
    • федеральные единичные расценки (ФЕР);
    • ресурсно-технологические модели для разработки нормативов цены строительства (НЦС);
    • ресурсно-технологические модели для разработки нормативов цены конструктивных решений (НЦКР).
Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:
  • Размещение классификатора строительных ресурсов;
  • Навигацию по классификатору в информационной системе;
  • Поиск по классификатору в информационной системе:
    • Наименование ресурса;
    • Код ресурса;
    • Единица измерения;
    • Шифр по ФССЦ/ФСЭМ 2001.
Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:
  • Классификатор строительных ресурсов (материалы, оборудование, машины и механизмы);
  • Документы КСР и специальные формы (Порядок ведения, Заявка на изменение/на включение в КСР, Заявка на удаление);
  • Архив КСР.
  • размещение классификатора строительных ресурсов;
  • возможность навигации, поиска и фильтрации информации по классификатору;
  • возможность выгрузки классификатора.

Сроки и план мероприятий

Планируется, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.

В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:
  • разработан порядок ведения классификатора;
  • в классификатор будут включены позиции, востребованные на рынке строительной отрасли (из перечня уберут ресурсы, снятые с производства в России, а также ресурсы, запись которых выполнена таким образом, что однозначно классифицировать и идентифицировать их нельзя, и ресурсы, соответствующие утратившим силу нормативно-техническим документам и замененным нормативно-техническим документам);
  • все позиции будут приведены в соответствие с действующей нормативно-технической документацией;
  • будут определены основные характеристики ресурсов, а затем произведено объединение позиций с аналогичными характеристиками.

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:
  • перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству;
  • перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов;
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации;
  • действующие установленные тарифы на перевозку грузов железнодорожным видом транспорта.

Ценность реализации

Данный проект реализуется по инициативе Минстроя России для решения современных задач в строительной индустрии. Ключевая задача – уточнить требуемые бюджетные средства, выделяемые на капитальное строительство.

В руководстве стройкомплекса России считают, что реализация проекта обеспечит прозрачность ценообразования в отрасли, а также:

  • обеспечит определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства;
  • систематизирует все процессы и процедуры формирования полного объема стоимостных показателей;
  • минимизирует ошибки при подготовке сметной документации;
  • сократит сроки проведения экспертизы и снизит сопутствующие издержки;
  • предоставит достоверную информацию о ценах государственным организациям (Федеральной налоговой службе и т.п.).

В перспективе ожидается, что запуск информационной системы:

  • минимизирует риски завышения сметной стоимости;
  • оптимизирует работу отрасли на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта;
  • поспособствует стабильности рынка подрядных услуг;
  • стимулирует импортозамещение в строительстве;
  • активизирует внедрение безопасных экологических материалов, энергосберегающих и современных технологий.

Правовая основа

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России — реформа в строительстве)

  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 №1222 (ред. от 28.03.2017) «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия»;
  • Письмо Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012, Письмо Минюста №01/57049-ЮЛ от 27.04.2018;
  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 №2831п-П9 «О внесении проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 № 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 №369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 №959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве» (вместе с «Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве»);
  • Федеральный закон от 26.07.2017 №191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Этапы реализации проекта

  • Разработка программного обеспечения и пусконаладочные работы завершены. В начале июля 2017 года был продемонстрирован пилотный проект;
  • В августе 2017 года успешно проведены предварительные испытания, осуществлена опытная эксплуатация и доработка программного обеспечения и документации к нему;
  • Проведены нагрузочные и приемочные испытания системы. Приемочная комиссия подтвердила соответствие системы требованиям технического задания;
  • Сформирован классификатор строительных ресурсов. Его обновление будет осуществляться ежеквартально;
  • Утвержден Порядок ведения классификатора. На основании классификатора осуществляется мониторинг цен строительных ресурсов в каждом регионе России;
  • Ввод в эксплуатацию ГИС ценообразования произошел 1 октября 2017 года;
  • Создан и формируется Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ГИС ЕГРЗ), с января 2018 года начато наполнение системы;
  • Проведена верификация сведений о перечнях юридических лиц, которые должны представлять сведения о стоимости строительных ресурсов в информационную систему, продолжается работа по актуализации этого перечня;
  • С 2019 года планируется переход на ресурсный метод расчетов в строительстве.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

Уже сегодня Вы можете подготовиться к плавному переходу на ресурсный метод расчёта сметной стоимости строительства. Компания «Элементарное решение» предлагает приобрести Государственные Сметные Нормативы 2017, включающие в себя Федеральные Единичные Расценки (ФЕР-2017) и Государственные Элементные Сметные Нормы (ГЭСН-2017). Немаловажно поддерживать их в актуальном состоянии. Пока система ФГИС ЦС тестируется, Вы можете пользоваться Базисно-Индексным методом расчетов посредством ФЕР 2017, а когда информационная система заработает полноценно, тогда у Вас уже будет ГЭСН 2017, для разработки сметной документации Ресурсным методом.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

Правила получения сведений из ЕГРН через ФГИС

Чтобы не стать жертвой мошенничества и дезинформирования, можно сделать запрос для сбора сведений о недвижимости. Осуществить данную процедуру можно через ФГИС ЕГРН. После запроса станут доступными следующие виды информации:

  • Сведения о владельцах.
  • Технические характеристики.
  • Зарегистрированные лица.
  • Аресты.

После того, как пользователь системы совершил вход и закончил процедуру оформления запроса, ему следует внести госпошлину за данную услугу.
Для того, чтобы оформить запрос для получения нужных сведений, необходимо учитывать некоторые обстоятельства. Гражданин РФ должен зарегистрироваться на официальном сайте. Регистрацию можно пройти через портал госуслуг. После того, как пользователь указал все необходимые персональные данные, ему будет выдан ключ от личного кабинета. Право выбора способа получения выписки из справки и ее вида остается за заявителем.
Воспользоваться заказанной выпиской пользователь сможет через три-пять дней. Если гражданин РФ обратиться в многофункциональный центр, и сделает запрос оттуда, то выписка ему будет доступна через более длительное время. Госпошлину следует оплатить сразу же. В противном случае сбором информации по полученному запросу специалисты заниматься не будут. На оформлении запроса пользователь потратит не более 15 минут. Также ему будет доступен статус его заказа.

Ключ доступа

Большую часть времени, потраченного на оформление выписки из справки ЕГРН пользователь тратит на предварительном этапе. Пользователю необходимо пройти регистрацию на сайте росреестра, после чего ему выдаются ключи, которые действуют на протяжении 1 года. Персональные ключи генерируются в личном кабинете пользователя. А информация об их формировании также будет доступна пользователю в личном кабинете. Период пользования ключом рассчитывается от даты оформления запроса на выписку из справки росреестра. Вся процедура обычно занимает несколько суток. Поэтому, для того, чтобы пользователь получил необходимые сведения к определенному сроку, ему нужно будет зарегистрироваться в системе заранее. Это избавит его от ненужных нервотрепок перед совершением сделок.

Порядок получения доступа

Персональный ключ доступа активируется после того, как запрос направится в ФГИС ЕГРН. Следуя правилам системы, после заполнения анкеты, пользователь перейдет форму для пополнения баланса. Данную процедуру можно проделать в личном кабинете. Процедура оплаты услуги связана с проверкой ИНН. Проверка ИНН обычно не занимает много времени. После всех действий, пользователь может приступить непосредственно к поиску нужных сведений. Главный недостаток информационного ресурса – это длительность подготовительного этапа для осуществления данной процедуры.

Пользователи получили в распоряжение новые онлайн-сервисы после создания единого общероссийского государственного реестра недвижимости. С помощью этих сервисов граждане РФ могут расшифровать сведения, которые пытаются скрыть недобросовестные собственники имущества. Всё это привело к повышению прозрачности сделок. Создание онлайн-ресурсов защищает интересы участвующих лиц в сделках на оформление имущества.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *