Сколько 4 99?

Индекс материала

ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 4/99)

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Все страницы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 июля 1999 г. N 43н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ
УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 4/99)

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1290), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 10 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96)».
3. Ввести в действие настоящий Приказ начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года.

Министр финансов
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

По заключению Министерства юстиции Российской Федерации указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается.

Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 06.07.99 N 43н

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 4/99)

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.
2. Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.
3. Настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении:
типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;
упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;
особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;
особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;
особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;
порядка публикации бухгалтерской отчетности.

II. Определения

4. Для целей настоящего Положения указанные ниже понятия означают следующее:
бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;
отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
отчетная дата — дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
пользователь — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

III. Состав бухгалтерской отчетности
и общие требования к ней

5. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
6. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил настоящего Положения организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
7. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
8. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
9. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
10. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
11. Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
12. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
13. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года.
14. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
15. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.
16. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.
17. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

IV. Содержание бухгалтерского баланса

18. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
19. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
20. Бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения):

V. Содержание отчета о прибылях и убытках

21. Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
22. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
23. Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения):

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто — выручка)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)
Валовая прибыль
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль/убыток от продаж
Проценты к получению
Проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
Прочие доходы
Прочие расходы
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
Прибыль / убыток до налогообложения
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
Прибыль / убыток от обычной деятельности
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)

VI. Содержание пояснений к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках

24. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.
25. В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Существенные отступления должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности с указанием причин, вызвавших эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.
26. Порядок раскрытия учетной политики организации установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г., зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673).
27. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные:
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;
о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности;
об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;
о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;
о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности;
об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
о составе затрат на производство (издержках обращения);
о составе прочих доходов и расходов;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;
о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;
о прекращенных операциях;
об аффилированных лицах;
о государственной помощи;
о прибыли, приходящейся на одну акцию.
28. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.
Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.
29. В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.
Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Отчет о движении денежных средств должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения):

Остаток денежных средств на начало отчетного периода
Поступило денежных средств — всего
в том числе:
от продажи продукции, товаров, работ и услуг
от продажи основных средств и иного имущества
авансы, полученные от покупателей (заказчиков)
бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование
кредиты и займы полученные
дивиденды, проценты по финансовым вложениям
прочие поступления
Направлено денежных средств — всего
в том числе:
на оплату товаров, работ, услуг
на оплату труда
на отчисления в государственные внебюджетные фонды
на выдачу авансов
на финансовые вложения
на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам
на расчеты с бюджетом
на оплату процентов по полученным кредитам, займам
прочие выплаты, перечисления
Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

30. Хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
Отчет об изменениях капитала должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения):

Величина капитала на начало отчетного периода
Увеличение капитала — всего
в том числе:
за счет дополнительного выпуска акций
за счет переоценки имущества
за счет прироста имущества
за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение)
за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала
Уменьшение капитала — всего
в том числе:
за счет уменьшения номинала акций
за счет уменьшения количества акций
за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение)
за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала
Величина капитала на конец отчетного периода.

31. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать (если эти данные отсутствуют в информации, сопровождающей бухгалтерский отчет):
юридический адрес организации:
основные виды деятельности;
среднегодовую численность работающих за отчетный период или численность работающих на отчетную дату;
состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации.

VII. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности

32. При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).
33. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному (с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»).
34. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
35. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто — оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
36. Правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
37. При отступлении от правил, предусмотренных в пунктах 32 — 35 настоящего Положения, существенные отступления должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эти отступления, и результата, который данные отступления оказали на понимание состояния о финансовом положении организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.
38. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

VIII. Информация, сопутствующая бухгалтерской
отчетности

39. Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация.
Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.
При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.

IX. Аудит бухгалтерской отчетности

40. В случаях, предусмотренных федеральными законами, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.
41. Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита бухгалтерской отчетности, должна прилагаться к этой отчетности.

X. Публичность бухгалтерской отчетности

42. Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
43. Организация обязана обеспечить представление годовой бухгалтерской отчетности каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
44. Организация обязана представить бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
45. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения.
46. Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
47. Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день ее почтового отправления или день фактической передачи ее по принадлежности.
Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

XI. Промежуточная бухгалтерская отчетность

48. Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.
50. Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с настоящим Положением.
51. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
52. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

Перевод отходов в продукцию (Технические условия и сертификат соответствия) (ТУ)

Отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом №89 «Об отходах производства и потребления»

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) — документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые заявитель предполагает использовать в ходе своей хозяйственной деятельности.

Вторичное сырье — материалы и изделия, которые после первоначального полного использования (износа) могут применяться повторно в производстве как исходное сырьё.

Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) — является специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания ТБО, и должен гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов. (СанПиН 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов)

Технические условия (ТУ) — являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Материалы — предметы, срок полезного использования которых менее 1 года, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства продукции, работ, услуг, для хозяйственных нужд организации

Сырье — ранее не обрабатываемый продукт добывающей промышленности и сельского хозяйства

Основные материалы — продукция обрабатывающей промышленности

Вторичные ресурсы — материальные накопления сырья, веществ, материалов и продукции, образованные во всех видах производства и потребления, которые не могут быть использованы по прямому назначению, но потенциально пригодные для повторного использования в народном хозяйстве для получения сырья, изделий и/или энергии

Вторичные материальные ресурсы (BMP) — отходы производства и потребления, образующихся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки. Вторичные энергетические ресурсы (ВЭР) — отходы производства и потребления, используемые повторно, с выделением тепловой и/или электрической энергии.

Вторичная продукция — вещества, материалы, комплектующие изделия, детали, функциональные узлы, блоки, агрегаты от различных объектов, утратившие свои потребительские свойства и не пригодные для дальнейшей эксплуатации в соответствии с директивными требованиями и/или нормативной документацией, но представляющие собой товарную продукцию

Право собственности

Правовая система предусматривает право собственности на отходы. Регулируется ФЗ от 24.06.98 № 89 «Об отходах производства». В этом законе находится инструкция по учету, использованию и вовлечению в оборот отходов производства.

Согласно законодательству, собственником отходов считают собственника сырья и материалов, в результате переработки или обработки которых эти отходы были получены. Право собственности на отходы можно передавать или продавать третьим лицам. Для отходов применимы сделки купли — продажи, дарения и отчуждения.

Законодательное регулирование

Основной закон, который регулирует учет отходов – это вышеупомянутый ФЗ от 24.06.98 № 89 «Об отходах производства». Статья 19 этого закона, четко указывает, какие отходы подлежат учету, и дает инструкции по работе с этими отходами.

Основные положения статьи 19:

  • Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в областях, связанных с отходами производства и потребления, обязаны в установленном законом порядке вести учет отходов. Учету подвергаются образовавшиеся, утилизированные, переданные третьим лицам, а также обезвреженные отходы. Инструкция по учету устанавливается территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти. Порядок и правила статистического учета установлены федеральным органом статистического учета.
  • Порядки и сроки предоставления отчетности регулируются федеральным органом статистического учета. Статистику обязаны предоставлять индивидуальные предприниматели и юридические лица.
  • Хранение и обеспечение безопасности при работе с отходами высоких классов опасности – задача собственников, юр. лиц и предпринимателей.
  • Утилизация производится за счет собственника.

Какие проблемы решает перевод отходов

  • Убираются лишние затраты на отходы: транспортировка, размещение, утилизация, платежи НВОС, лицензирование и т.д. Предприятие гарантировано получает значительную экономию средств и дополнительный заработок от продажи товаров потребителям.
  • Появляется возможность для многих предпринимателей избежать необходимости лицензирования отходов. А также существенно сократить другие логистические операции, связанные с ними.
  • Решаются проблемы экологической безопасности окружающей среды. Перевод отходов в продукцию позволяет рационально использовать сырьевые, природные и энергетические ресурсы планеты, которые итак истощены. Это обеспечивает первостепенный личный вклад в будущее, и благодарность от наших потомков.

Как проходит процедура

  1. Проводятся все необходимые лабораторные исследования планируемого товара. Он должен соответствовать показателям ГОСТа. Сюда входят физико-механические, радиологические, химические и другие анализы. Они различные для каждого вида отходов.
  2. Разрабатываются технические условия на сырье. Их составление происходит на основе данных, полученных в результате исследований. ТУ или технические условия — это первый важный документ на будущий товар. Его предоставляют вместо паспорта на отходы, в том числе и для ПНООРЛ. Теперь отходы не нужно будет показывать в лимитах этого проекта.
  3. Осуществляется санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
  4. Проходит процесс добровольного получения сертификата соответствия на продукцию.
  5. Весь пакет документов передается в Роспотребнадзор на согласование.

Какая документация требуется для перевода

Для оформления ТУ и сертификата понадобится:

  • полная учредительная документация предприятия— выписка, свидетельства, договор, устав и т.д.;
  • все документы на отходы — описание, паспорт, код, акт, заключение, этикетка и др.
  • образец материала (1 кг).

Требования по содержанию технических условий следующие:

  • вводная и техническая часть;
  • требования по безопасности и охране окружающей среды;
  • правила по приемке, хранению, транспортировке и использованию;
  • методика контроля и гарантии производителя.

Кто может воспользоваться

В принципе воспользоваться переводом отходов в товар могут любые производители и импортеры. Наиболее выгодна данная процедура будет тем предприятиям, у которых имеются отходы выше 5 класса опасности. Например, следующие виды промышленности:

  • металлургическая;
  • нефтеперерабатывающая;
  • машиностроительная;
  • химическая;
  • энергетическая;
  • фармацевтическая;
  • легкая, пищевая и т.д.

Бухгалтерский и налоговый учет

Что касается бухгалтерского учета, то основная инструкция находится в ПБУ 5/01 «Учет материально — производственных запасов». Также Минфином России разработаны специальные указания для бухгалтерии. Некоторые изменения в порядке учета допускаются и зависят от внутренней политики предприятия.

Возвратные отходы подлежат внесению в бухгалтерские документы, но по цене меньшей, чем средняя цена исходного сырья. Цена рассчитывается исходя из стоимости исходного ресурса и уровня порчи материалов. Эту категорию отходов можно ставить на учет только при возможности последующего использования их для основных или побочных производств, или для продажи или передачи третьим лицам. Если они подлежат реализации, то учет происходит по возможной цене реализации. В случае если не планируется их дальнейшее использование, целесообразно оформить эти отходы как безвозвратные, чтобы избежать их появления в документации.

Что касается списанных материалов, которые можно использовать в хозяйственных целях, то они сдаются на склад в порядке, разработанном для основных отходов или же после заполнения акта на списание. Списать можно материалы с пониженными качественными характеристиками. Стоит отдельно сказать о том, что в качестве отходов не учитываются остатки товарно — материальных ценностей, а также любые материалы, которые могут быть использованы в качестве полноценного сырья для производства иной продукции. Они продаются или подлежат постановке на баланс предприятия по цене аналогичных средств или материалов, которые могут быть использованы для производства.

Стоимость отходов в налоговом учете за отдельный налоговый период уменьшает расходы организации за тот же период. Стоит отметить, что постановка на баланс может происходить двумя способами, как и в бухгалтерии. Первый вариант – по цене возможного использования, второй – по цене продажи. Система налогового учета не предусматривает отражение безвозвратных отходов.

Для сближения бухгалтерского и налогового учета разработана специальная инструкция. Согласно ей, крупным промышленным предприятиям рекомендуется разработать единый порядок оценки и учета. При этом согласно приказу Минфина от 06.05.99 № 32н, поступления от продажи должны быть отражены как операционные доходы.

Об учете безвозвратных отходов

Безвозвратные отходы никоим образом не могут быть проданы или повторно использованы. Это отходы, которые полностью утратили свойства исходного сырья. По сути, это технологические потери предприятия. Их не нужно отражать в бухгалтерских документах. Но важно учитывать их в нормах расхода материалов. Причем норматив образования отходов для каждого этапа производства определяется самим предприятием. Эти нормативы необходимо отражать в системе технологического учета, указывать в технологической карте и иной внутренней документации. Такая система позволяет контролировать образование безвозвратных отходов. При их утилизации все затраты оплачивает собственник. Затраты средств на утилизацию относят к издержкам производства.

Нормативы оплаты утилизации и хранения отражены в постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344. Коэффициент может изменяться каждый год. Согласно этому постановлению, чем выше класс опасности, тем больше средств должен затратить собственник. Все нормативы указаны за единицу объема. Там же указана инструкция о порядке оплаты.

Услуга по переводу отходов в сырье

В компании ЭкоПромЦентр вы можете заказать как пакет документов для сертификации продукции, так и комплекс услуг менеджера по рециклингу.

Получение добровольной сертификации продукции
Перечень услуг Стоимость (с НДС), руб. Сроки выполнения, рабочих дней
Лабораторные исследования на показатели (согласно ТУ переводимого отхода) 30 000 5
Разработка Технических условий. Каталожный лист продукции 30 000 10
Сертификация продукции 40 000 10
ИТОГО: 100 000 рублей с НДС

Срок действия сертификата – 3 года.


Сертификация б/у покрышек в качестве продукции – решение проблемы утилизации отходов и снижение платы за вредное воздействие для предприятий.

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования направлены на формирование каналов сбыта техногенного ресурса, переведенного из категории отходы. Конечная точка исследований — контракт на поставку сертифицированной продукции на период действия сертификата.

В задачу инновационного менеджера будет входить:

  • Поиск инновационных технологий переработки
  • Поиск предприятий по рециклингу (переработчиков отходов в сырье)
  • Поиск инвестора проекта
  • Ведение проекта «под ключ»

Стоимость маркетинговых исследований – от 120 000 рублей. Срок проведения – от 1 месяца (в зависимости от вида отходов).

Определение

Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.

Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности (форма №1), по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала). Этим Баланс принципиально отличается от другой важнейшей форма отчетности, Отчета о прибылях и убытках, которая содержит данные о финансовых результатах деятельности организации за определенный период нарастающим итогом с начала года (обычно, за год, 1-й квартал, полугодие или 9 месяцев.)

Структура бухгалтерского баланса

Баланс включает Актив и Пассив, итоги которых равны. Актив Бухгалтерского баланса состоит из двух разделов:

  • внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: оборудования, здания, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т.п.);
  • оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства и т.п.).

Оборотные активы считаются более ликвидными, чем внеоборотные, т.е. могут быть быстрее обращены в деньги.

Если Актив баланса показывает, каким имуществом владеет предприятие, то Пассив раскрывает источники формирования этого имущества. Пассив Бухгалтерского баланса состоит из трех разделов:

  • капитал и резервы (собственные средства владельцев компании);
  • долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года);
  • краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед работниками, поставщиками и др. долги, подлежащие выплате в течение 1 года).

Форма Бухгалтерского баланса

В настоящий момент действует форма Бухгалтерского баланса, утвержденная Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Скачать бланк можно . Следует отметить, что утверждённая Минфином форма носит рекомендательный характер, организация может добавлять строки со своими показателями, детализируя имеющиеся данные, или убирать строки, данных по которым у нее нет.

Кому нужен Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс – это финансовое лицо организации. Баланс необходим, чтобы лица, имеющие какие-либо взаимоотношения с организацией или планирующие сотрудничество с ней, могли оценить ее финансовое положение, насколько хорошо идет бизнес и не наступит ли скорое банкротство. Бухгалтерский баланс изучают банки, чтобы оценить кредитоспособность заемщика. Баланс сдают в налоговые и статистические органы. Баланс представляют акционерам, как финансовый показатель проделанной руководством работы.

Бухгалтерский баланс – основной источник информации для финансового анализа, определения устойчивости финансового положения предприятия и возможности его бесперебойной работы. Обычно Баланс анализируют вместе с Отчетом о прибылях и убытках (например, автоматически, используя специальную программу), получая таким образом все основные коэффициенты, характеризующие финансовое «здоровье» предприятия.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *