Смс от sbis чек, что это?

Порой бывает, что чек по приобретению того или иного товара очень нужен. Нужен для подведения итогов личного бюджета, нужен для отчетности на рабочем месте или командировке, возможно нужен для будущих судебных разбирательств.

Товарные чеки, выданные аппаратами со временем выцветают и надпись на них стирается. Из-за этого они приходят в негодность. Установка оператора Фискальных данных СБИС — данная платформа предусмотрена законодательством и фискальные чеки, полученные электронным путем через эту систему, являются официальным подтверждением покупки.

Кому необходима ОФД

ОФД может установить любое предприятие или любой индивидуальный предприниматель. Платформа ОФД СБИС позволяет:

  • упростить ведение бухгалтерии на предприятии;
  • исключить недопонимание с налоговыми органами при заполнении отчетности;
  • на законных основаниях предоставлять фискальные чеки лицам, занесенным в базу ОФД;
  • дистанционно проверять прибыль предприятия;
  • использовать облачную систему и систему скидок.

Как организована отправка электронного чека

Как по требованию, так и без требования покупателя, владелец ОФД обязан предоставить электронный чек. Данные электронного носителя — почты или номера мобильного телефона, предоставляются клиентом самостоятельно, либо через систему бонусов, дисконтов и скидок. Отдельно взятый предприниматель не владеет базой и она хранится на серверах СБИС.

Учитывая, что все данные добыты законным путем, добровольно от клиентов, которым предложена бонусная программа, СБИС автоматически формирует и отправляет на заложенный в базу носитель (почта или телефон) отчет в виде электронного чека. Подобные SMS-сообщения практикуются банковскими организациями.

Как подключается

СБИС является корпоративным приложением наподобие 1С- Бухгалтерия, только представляет онлайн-кассу, в которой все данные уже заложены. Продавцу даже нет необходимости запоминать товар и стоимость позиции, все заложено в кассу. Это значительно упрощает работу и документооборот, а также исключает возможность ошибки или присвоения выручки сотрудником. Платформа СБИС предоставляет несколько пакетов и предприниматель выбирает свой.

Если клиенту приходит электронный чек, значит магазин, в котором осуществлялась покупка, подключен к платформе ОФД и вместе с тем предлагает определенные бонусные программы или скидки. Страшного в этом ничего нет, поскольку программа односторонняя и сервер проверяется на наличие утечки информации, кроме адреса или номера телефона данные у конкретного предпринимателя не сохраняются.

31 января Поделиться:

Мы давно уже привыкли, что при осуществлении какой-либо операции по банковскому счету, на телефон приходит СМС-сообщение с подробной информацией о совершенной / совершаемой транзакции. Но что делать, если СМС пришло не от банка, а от какого-то там ОФД? Стоит ли волноваться и предпринимать какие-то срочные действия?

Для тех, кому лень много читать ответим сразу: нет – не стоит. Это всего лишь кассовый чек, по силе равный бумажному чеку, печатаемому кассой. Т.е. произошло нечто аналогичное тому, что вы просто взяли из корзинки кассира бумажный чек, только в цифровой среде. Никаких требований об оплате, обязанностей заплатить налоги или права требовать вернуть деньги у вас не возникает. Практически всегда не возникает, при условии, что вы получили чек по ошибке.

Ну а теперь немного подробнее.

У нас не самый крупный оператор фискальных данных, но при этом служба поддержки ежедневно получает вопросы от людей, которые никогда не пользовались и скорее всего даже не планируют пользоваться онлайн-кассами, да и вообще вести предпринимательскую деятельность. Кто-то беспокоится, что с его карты списали деньги. Кто-то не понимает, что и зачем он купил. Другие просто требуют исключить их из рассылки. А еще находятся такие, кто хочет стать немного богаче и получить деньги из чека (особенно если получен чек на возврат).

А дело вот в чем. В 2017 году на гребне волны диджитализации кассовые чеки перестали быть исключительно бумажными и в закон добавили такие формы представления документа, как чек в СМС и электронное письмо. В 2019 к ним допился QR-код, демонстрируемый на экране устройства продавца (применимо только для курьеров и вендинговых аппаратов). Также в 2019 году государство разрешило использовать облачные кассы при курьерской доставке. Естественно количество чеков в СМС возросло в разы.

Раз возросло количество электронных чеков, значит возросло и количество ошибок при вводе номера. Сколько раз мы сами ошибались при вводе контактных данных, или как часто к нам прибегает курьер из доставки, единственное желание которого – побыстрее исполнить следующий заказ, а при принятии оплаты ему еще и чек со вводом необходимой информации оформить надо. Еще есть такая категория покупателей, которые специально дают чужой номер в надежде скрыться от «большого брата». Обычно в результате перечисленных ошибок и получают ничего не ведающие абоненты сотового оператора не нужные, да еще и крайне подозрительные СМСки с чеками. У нас даже была забавная история, когда один обладатель крайне красивого номера типа 999 99 99 просто до истерики довел весь саппорт, требуя повлиять на одного из клиентов, чтобы тот ему не слал все свои чеки (как потом выяснилось, курьер при оформлении фискального документа просто вбивал самый простой из пришедших на ум номер). Стоит отметить, что электронные письма с ошибочными чеками приходят на порядок реже.

Так на сколько это страшно, опасно или черевато получить такую СМСку? Если вы не совершали покупку, то полученное СМС ни что иное, как обычный цифровой мусор (даже не спам). Никаких прав и обязанностей она не порождает. НИКАКИЕ списания со счета на основании ее не производятся. Списания может произвести только банк, а не оператор фискальных данных. Тех, кто надумал навариться и заполучить сумму к возврату, тоже расстроим: не получится, если у вас нет договорных отношений с продавцом, значит и никаике суммы вам не причитаются. Продавец ошибся номером в чеке, а не банковскими реквизитами для перевода.

А еще, не мало случаев, когда к нам обращаются люди, которые в действительности совершили покупку, но понятия не имеют об СМС-чеках, и что это полная замена бумажному документу. Вспомните, быть может недавно вы оформляли покупку в интернет магазине, или подписаны на какой-то платный контент.

Как себя вести при получении электронного чека? Если вы покупку не совершали, то просто проигнорируйте полученную информацию. Если покупку совершали и ждете чек, то проверьте, что ссылка ведет на сайт оператора фискальных данных, работающий по защищенному протоколу https (например https://e-ofd.ru). Можно предварительно загуглить доменное имя во избежание перехода по фишинговой ссылке, и удостоверившись, что чек ссылка ведет на ресурс, уполномоченный ФНС России на обработку фискальных данных, перейти по ссылке. Перечень ОФД с указанием адреса сайта всегда размещен на сайте налоговой.

А что делать, если вы получаете нескончаемый поток СМСок, как в том случае, с обладателем красивого номера, описанным выше? Просто так из списка получателей вас, конечно же, никто не вычеркнет, так как за не отправку кассового чека в СМС предусмотрен административный штраф до 10 000 ₽. Вдруг вы проверяющий, который подготавливает почту для предстоящей проверки или просто недоброжелатель, который хочет подставить своего конкурента? Для отказа от рассылки от вас, как минимум, потребуют надлежащим образом удостоверенный отказ от рассылки, с приложением документов, подтверждающих право на действия с телефонным номером / адресом электронной почты. А вот если какой-то кассир регулярно использует ваш номер, то просто обратитесь к оператору фискальных данных или непосредственно в компанию, которая формирует чеки (ее название или ИНН всегда указаны в полной версии чека) с просьбой прекратить отправлять чеки. К письму обязательно приложите скриншот с экрана телефона, компания легко распознает и себя, да и своего ленивого кассира.

Часто граждане, получившие СМС от pofd.ru, обращаются в службу поддержки за объяснением. Платформа ОФД осуществляет передачу информации, согласно действующему законодательству. Для того, чтобы не возникало подобных вопросов, необходимо ознакомиться с сервисом и принципом работы PlatformaOFD.

СМС от PlatformaOFD – что это?

Закон об использовании электронных чеков вступил в силу в 2017 году. Именно тогда возник сервис ОФД (оператор фискальных данных), подключение к которому является обязательным. Платформа реализует сбор, рассылку и хранение электронной информации о покупках. Пункт назначения – налоговая служба.

Сообщение от pofd.ru – ни что иное, как электронный чек о совершенной покупке или об оплате каких-либо услуг. Данное информирование абсолютно бесплатно для абонента. Можно смело проходить по ссылке – это не мошенничество и не вредоносный вирус, а полная версия электронного чека. Эта информация поможет узнать, где и когда была совершена покупка и рассчитать НДС.

Принцип работы «Платформы ОФД»

Бумажный чек сопровождает каждую покупку, но он ненадежен, потому что покупатель может его потерять или попросту не забрать. Однако предоставить его продавец обязан. С 2017 года в силу вступил закон о предоставлении электронного чека по номеру телефона или на адрес электронной почты. Именно благодаря сервису «Платформа ОФД» становится возможно исполнение данного законодательства.

Сервис PlatformaOFD является официально зарегистрированной платформой оператора фискальной связи, действующей на основе закона РФ (с 2017 г.).

Существуют и другие официальные платформы, например платформы операторов сотовой связи Megafon OFD, Beeline OFD и т.д., которые также осуществляют СМС-рассылку.

Благодаря PlatformaOFD абоненты получают СМС об операциях на номер телефона или письма на электронный адрес. Рассылка осуществляется только для тех абонентов, чьи данные были внесены в базовый реестр. Если покупатель не давал согласие на рассылку, но все равно получает СМС от pofd.ru – в этом нет ничего критичного. Вероятно, данные были предоставлены продавцом.

Информация проходит следующий путь:

  • кассовый аппарат магазина;
  • Федеральная Налоговая Служба (ФНС по региону);
  • клиент (на телефон или электронную почту).

Пришедший чек от pofd.ru можно проверить на правильность уплаченной суммы, дату и место покупки. Все эти данные указаны в полной версии чека на сайте.

Данная услуга распространяется на физических и юридических лиц. Все товары и услуги, потребляемые предпринимателями, также фиксируются в налоговой службе и могут учитываться при составлении налоговой декларации. Все сделки, осуществляемые ИП, должны проводиться через платформу и оплачиваться, согласно существующей системе налогообложения.

Платформа ОФД полезна в работе аналитиков крупных торговых сетей, так как она автоматически фиксирует спрос на товары. Система CRM магазина интегрируется с pofd.ru и помогает контролировать потребительский спрос и предложение.

Платформа ОФД – крупный сервис, который сотрудничает с торговыми сетями и интернет-магазинами. Полученные в СМС от pofd.ru чеки являются официальными документами, которые можно предъявить при возврате или обмене товара.

Как магазин получил данные для рассылки?

Некоторые покупатели пытаются скрывать свои контактные данные, но все равно получают СМС от PlatformaOFD. Удивляться не стоит. Вероятно, какой-то из магазинов передал данные, полученные от клиента, в фискальный орган. Изъять их из базы уже невозможно.

Наиболее распространенные случаи предоставления данных:

  1. При регистрации в интернет-магазинах обязательным условием является предоставление адреса электронной почты или актуального номера телефона.
  2. Магазины требуют данные для того, чтобы оформить накопительную карту или предоставляя покупателю скидки. Для информирования об акциях торговой сети пользователь оставляет адрес электронной почты.
  3. Сейчас все чаще покупатель оплачивает товар пластиковой картой, которая привязана к номеру телефона, тогда происходит автоматическое считывание информации, и можно получить СМС от pofd.ru.

Не стоит умышленно скрывать свои данные от продавцов или поставщиков услуг. Потребители, которые есть в базе электронных рассылок защищены от мошенничества и первыми могут заметить подозрительную активность по карте.

Не совершали покупку, но получили СМС

Часто сообщают, что пришло СМС от PlatformaOFD, но клиент уверен, что никаких покупок в ближайшее время не совершал ни в интернет-магазинах, ни в торговых сетях. В таком случае необходимо перепроверить информацию. Для этого нужно пройти по ссылке, которая указана в сообщении. Иногда СМС-информирование запаздывает на 1-2 дня. Если же не обнаружено знакомых покупок и оплат в полной версии чека, то стоит обратиться в службу поддержки, так как карта могла подвергнуться взлому.

Поддержка осуществляется по номеру 8-495-252-50-50 или по почтовому ящику [email protected]. Стоит рассказать специалисту службы поддержки о своей проблеме и попросить проверить, задействована ли при оплате личная карта. Часто случается, что указан ошибочный номер. В таком случае сотрудники принесут извинения и удалят данные клиента из базы рассылок.

Отправляя покупателю или пользователю сообщения от pofd.ru, продавец реализует закон, принятый в 2017 году, об электронном информировании. Контактные данные фискальная служба получает от продавцов, которым покупатели добровольно их предоставляют при оформлении покупки или пластиковой карты. В данном случае стоит переживать только тогда, когда приходят СМС о покупках, которые не совершались. Необходимо обратиться в службу поддержки, и вопрос будет оперативно решен.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *