Сокращения для налоговой

В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1.1. Пункт 4 Приказа изложить в следующей редакции:

«4. Настоящий приказ вступает в силу с 15.11.2018, за исключением подпунктов 1.5 — 1.7 пункта 1 настоящего Приказа.

Положения подпунктов 1.5-1.7 пункта 1 настоящего Приказа вступают в силу с 01.02.2019.».

2. В целях реализации мероприятий по оптимизации деятельности межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

2.1. Контрольному управлению (М.В. Чаликов) утвердить список организаций — крупнейших налогоплательщиков, соответствующих критериям, установленным приказом ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@.

Контрольному управлению (М.В. Чаликов) и Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить организацию загрузки такого списка в АИС «Налог-3» в срок до 15.11.2018.

2.2. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, в структуре которых находятся межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, обеспечить в подведомственных межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

с 15.11.2018 по 20.12.2018 снятие с учета налогоплательщиков, не включенных в список организаций — крупнейших налогоплательщиков, указанный в подпункте 2.1 настоящего Приказа;

с 15.11.2018 по 03.12.2018, с 10.12.2018 по 24.12.2018 передачу Баз-контейнеров с данными таких налогоплательщиков в налоговый орган по месту их нахождения.

2.3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить в подведомственных налоговых органах по месту нахождения организаций, указанных в подпункте 2.2 настоящего Приказа:

с 15.11.2018 прием Баз — контейнеров с данными по таким налогоплательщикам и нормализацию указанных данных;

с 27.12.2018 выполнение технологического процесса «Контроль данных для АИС «Налог-3».

2.4. Управлению ФНС России по г. Москве (М.В. Третьякова) обеспечить:

с 15.11.2018 по 25.01.2019 снятие с учета организаций, состоящих на учете в Межрайонных инспекциях ФНС России N 45 и N 49 по г. Москве, по месту нахождения организации, по месту нахождения филиалов, представительств, иных обособленных подразделений указанных организаций, созданных на территории г. Москвы, по месту нахождения транспортных средств, принадлежащих указанным организациям, и их постановку на учет в налоговых органах, подведомственных Управлению ФНС России по г. Москве, по территориальной принадлежности указанных постановок на учет;

с 15.11.2018 по 03.12.2018, с 10.12.2018 по 24.12.2018, с 16.01.2019 по 31.01.2019 передачу и прием указанными в абзаце втором настоящего подпункта налоговыми органами Баз-контейнеров с данными по указанным налогоплательщикам и нормализацию указанных данных;

с 27.12.2018 выполнение указанными в абзаце втором настоящего подпункта налоговыми органами, осуществившими постановку на учет организаций, технологического процесса «Контроль данных для АИС «Налог-3».

2.5. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить в подведомственных налоговых органах по месту нахождения организаций, состоящих на учёте в таких налоговых органах в качестве крупнейших налогоплательщиков, но не включенных в список организаций — крупнейших налогоплательщиков, указанный в подпункте 2.1 настоящего Приказа, снятие с учета указанных налогоплательщиков в качестве крупнейших налогоплательщиков в период с 15.11.2018 по 31.01.2019.

2.6. Контрольному управлению (М.В. Чаликов) утвердить график постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, включенных в список организаций — крупнейших налогоплательщиков, указанный в подпункте 2.1 настоящего Приказа, и обеспечить доведение такого графика в установленном порядке до налоговых органов не позднее 01.02.2019.

2.7. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, в структуре которых находятся межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, обеспечить в подведомственных межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

с 02.02.2019 по 20.02.2019 в соответствии с графиком, указанным в подпункте 2.6 настоящего Приказа, снятие с учета налогоплательщиков, включенных в список организаций — крупнейших налогоплательщиков, указанный в подпункте 2.1 настоящего Приказа;

с 10.02.2019 по 24.02.2019 передачу Баз-контейнеров с данными таких налогоплательщиков в Межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 — 12.

2.8. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить в подведомственных межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиком, указанным в подпункте 2.6 настоящего Приказа:

с 02.02.2019 по 20.02.2019 снятие с учета организаций — крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в иной межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 — 12, и передачу в период с 10.02.2019 по 24.02.2019 Баз-контейнеров с данными таких налогоплательщиков в межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 — 12, в которых подлежат постановке на учет указанные налогоплательщики;

с 10.02.2019 прием переданных из межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, указанных в подпункте 2.7 и абзаце втором настоящего подпункта, Баз — контейнеров с данными по организациям — крупнейшим налогоплательщикам и нормализацию указанных данных, а с 27.02.2019 — выполнение технологического процесса «Контроль данных для АИС Налог-3».

2.9. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить в подведомственных межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиком, указанным в подпункте 2.6 настоящего Приказа:

с 01.04.2019 постановку на учет организаций, не относящихся к крупнейшим налогоплательщикам до включения их в список организаций — крупнейших налогоплательщиков, указанный в подпункте 2.1 настоящего Приказа;

с 10.04.2019 по 18.04.2019 прием переданных из налоговых органов, указанных в подпункте 2.10 настоящего Приказа, Баз — контейнеров с данными по указанным налогоплательщикам и нормализацию указанных данных;

с 18.04.2019 выполнение технологического процесса «Контроль данных для АИС Налог-3».

2.10. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить в подведомственных налоговых органах по месту нахождения организаций, не относящихся к крупнейшим налогоплательщикам до включения их в список организаций — крупнейших налогоплательщиков, указанный в подпункте 2.1 настоящего Приказа, в период с 10.04.2019 по 16.04.2019 передачу Баз-контейнеров с данными таких налогоплательщиков в межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 — 12.

2.11. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить завершение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.2, 2.3, 2.7, 2.8 настоящего Приказа, до 01.04.2019, мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.9, 2.10 настоящего Приказа, до 01.05.2019.

3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при выполнении мероприятий по оптимизации деятельности межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить непрерывный процесс налогового администрирования налогоплательщиков при строгом соблюдении сроков, установленных Налоговых кодексом Российской Федерации.

4. Управлению досудебного урегулирования налоговых споров (Е.В. Суворова) обеспечить планирование и координацию выполнения мероприятий по оптимизации деятельности межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.А. Аракелова.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Большинству граждан РФ редко приходится сталкиваться с налоговыми службами, а вот у владельцев компаний или индивидуальных предпринимателей часто возникают ситуации, когда необходимо воспользоваться услугами ИФНС.

Самые распространенные причины обращения в эти органы – регистрация предпринимательской деятельности и возврат налогов, который гарантируется государством согласно федеральным законам. Но что такое ИФНС? И какие функции выполняет эта организация?

Что такое ИФНС?

ИФНС – это Инспекция федеральной налоговой службы. Она является органом исполнительной власти и отчитывается перед Федеральной налоговой службой.

В структуру организации входят межрегиональные инспекции, поделенные по округам, отделения, занимающиеся централизованной обработкой информации, территориальные инспекции и службы по крупным налогоплательщикам, осуществляющие контроль над отдельными предприятиями – газодобывающими, нефтедобывающими, энергетическими, плательщиками акцизных сборов и т. д.

Какие функции выполняет ИФНС?

В сферу деятельности ИФНС входит контроль за соблюдением законов, предусмотренных НК РФ, а также за своевременностью налоговых отчислений, проведением валютных операций, соблюдением требований по отношению к контрольно-кассовым аппаратом.

Организация ведет учет налогоплательщиков, занимается возвратом налогов и создает формы налоговых уведомлений, заявлений, свидетельств о регистрации и другой документации. Также в ее ведении находится бесплатное информирование налогоплательщиков об их правах и обязанностях, действующих налоговых ставках, порядке начисления сборов.

Начинающие предприниматели приходят в инспекцию, чтобы зарегистрировать компанию или ИП. При постановке на учет в налоговой сотрудники ИФНС проверяют информацию, предоставленную человеком, особенно его юридический адрес. Если будущий бизнесмен дает неверные сведения, ему могут отказать в регистрации либо провести выездную проверку, нацеленную на выявление несоответствий.

Еще одна функция ИФНС – контроль производства алкогольных и табачных изделий. Инспекция регистрирует организации, которые выполняют операции с этиловым спиртом, и выдает специальные марки для маркировки табачной продукции, изготавливаемой на территории России.

Проведение всероссийских лотерей тоже находится в ведомстве ИФНС. Инспекция выдает разрешение на подобные акции и ведет надзор за организацией азартных игр.

Зачем нужна ИФНС российским гражданам?

Помимо регистрации компаний и ИП, граждане РФ обращаются в ИФНС и по другим причинам. В частности, инспекция дает возможность вернуть налоги на доходы. Для этого следует получить налоговый вычет, то есть денежную сумму, уменьшающую размеры дохода, с которого высчитывается налог.

Вычеты бывают социальными, имущественными, по ценным бумагам, стандартные или профессиональные. К примеру, если вы понесли расходы на учебу или лечение, то имеете право на социальные вычеты.

Имущественный вычет выдается в том случае, когда вы покупаете недвижимость. Потратив деньги на приобретение либо строительство жилья, достаточно прийти в инспекцию и предоставить документы по установленному списку, после чего получить свои деньги.

Как правило, сумма возвращенных налогов рассчитывается как 13 % от суммы вычетов. На подобный возврат имеет право любой гражданин РФ, выплачивающий государству подоходный налог. Для этих целей в налоговых инспекциях предусмотрены специальные окошки, куда и подается документация.

По всем вопросам, связанным с налогами, граждане должны обращаться в территориальные инспекции, работающие во всех городах. В некоторых крупных населенных пунктах существует несколько ИФНС, контролирующих несколько районов.

Если вы хотите вернуть налоги, обращаться следует в инспекцию по месту вашей регистрации. Если это будет налог после приобретения недвижимости, то документы на возврат все равно нужно подавать именно по прописке, даже в том случае, когда купленная квартира находится в другом районе.

Федеральная налоговая служба России (ФНС) продолжит внедрять современные технологии в налоговое администрирование, заявил руководитель ведомства России Даниил Егоров на очередном заседании Общественного совета при ФНС. Речь идет не только об электронных сервисах, но и выстраивании новой стратегии взаимодействия с налогоплательщиками, в частности, с бизнесом, подчеркнул глава налогового ведомства страны.

«Наша концепция заключается в сокращении непроизводственных издержек компаний, которыми является администрирование налогов. Мы пытаемся их забрать на свой борт, чтобы люди занимались своим делом, а мы на основании первичных данных занимались своим и давали такие модели налогообложения, которые позволят бизнесу только подтверждать наши расчеты», — отметил Даниил Егоров.

Яркий пример такого взаимодействия, по мнению нового главы ФНС — налоговый режим для самозанятых. Учет и расчет налогов ведут налоговые органы, обеспечено полностью дистанционное взаимодействие через приложение. В перспективе, аналогичный принцип будет поэтапно внедряться в другие системы налогообложения, добавил Даниил Егоров.

Налоговая служба уже делает шаги в эту сторону. С 2021 года отменяется отчетность по земельному и транспортному налогам для организаций. Нововведение не только снизит нагрузку на бизнес, но и позволит сэкономить ресурсы налоговых органов, так как исчезнет необходимость в ежегодной камеральной проверке почти 1 миллион деклараций. При этом для сверки налоговый орган будет направлять плательщикам сообщение об исчисленной сумме налогов.

«За налогоплательщиком остается обязанность исчислить налог и уплатить так же, как и сейчас. Бюджеты региональные и местные будут получать доходы с той же периодичностью. По истечении налогового периода отчетность подавать не нужно. Налоговый орган проводит контрольный расчет и направляет его налогоплательщику, то есть фактически мы сверяемся с ним. Если сумма не отличается от той суммы, что налогоплательщик заплатил — значит, все обязательства исполнены. Если данные расходятся, у налогоплательщика будет 10 дней, чтобы представить дополнительные документы», — пояснила заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук.

Кроме того, уже с этого года для организаций отменена обязанность по ежеквартальному представлению авансовых расчетов по налогу на имущество, дополнительно введена возможность централизованного представления налоговых деклараций в выбранный плательщиком налоговый орган.

Еще один проект по сокращению отчетности и административной нагрузки на бизнес — это Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО), который запущен с 1 января 2020 года. Если до сих пор компании сдавали бухгалтерскую отчетность как в налоговые инспекции, так и в органы статистики, то теперь только в налоговую. ФНС России сама передаст сведения в Росстат. Кроме того, размещенную в ГИР БО отчетность у организации не вправе повторно истребовать другие государственные органы.

За месяц нами уже принято более 120 тысяч экземпляров отчетности, в мае ресурс станет публичным, рассказал заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Вольвач. «Отчетность сдается в электронном виде, сроки те же — не позднее трех месяцев по окончании налогового периода. Замечу, что 90 процентов налогоплательщиков сдают отчетность через ТКС, поэтому для них ничего не изменится. Для малого и среднего бизнеса 2020 год предусмотрен как переходный период, когда они еще могут сдавать отчетность на бумаге», — подчеркнул замглавы ФНС.

В заседании приняли участие председатель исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов, директор компании «1С» Борис Нуралиев, ректор Финансового университета при правительстве России Михаил Эскиндаров, председатель Попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергей Борисов и другие члены Общественного совета при ФНС России, заместители руководителя налоговой службы, начальники управлений и другие сотрудники центрального аппарата ведомства.

Анна Сотниченко 04.02.2020 Обновлено: 30.03.2020

Сокращение в налоговой службе в 2020 году будет проведено в масштабных размерах. Но, у многих сотрудников возникают сомнения на счет проведения данной реформы. Рассмотрим, кого могут задеть увольнения, и проведется ли оно в 2020 году.

  • 1 Ожидать ли сокращение в налоговой службе в 2020 году: последние новости
  • 2 Кто попадет под сокращение
  • 3 Когда планируют начать реформу

Ожидать ли сокращение в налоговой службе в 2020 году: последние новости

В стране будет проведено массовое сокращение госслужащих. По большей части реформа затронет сотрудников, числящихся на должностях бухгалтеров и экономистов в мэриях и муниципалитетах. Но, вместе с увольнениями произойдет и повышение зарплаты оставшимся работникам, у которых также прибавится обязанностей.

В Минфине уверены, что действующая заработная плата неконкурентоспособна. Чтобы поднять данный показатель до идентичного уровня развития экономики стране понадобится 100 миллиардов рублей в год.

Разброс заработных плат между специалистами, трудящихся в регионах или в федеральных налоговых офисах, достаточно сильно различается – от 2 до 6 раз. Если первые работают за зарплату в 30 000 рублей, то вторые выполняют те же обязанности и получают 70 000 р.

Хотя на деле эта зарплата не считается окончательной, ведь работники получают дополнительные премии, доплаты и компенсации. Если провести повышение уровня дохода для налоговиков идентично результату индексации, который достиг 4 процента, то текучка кадров останется прежней.

У Минфин имеется твердая цель – поднять зарплату сотрудникам до конкурентоспособной. И данный факт можно понять, ведь младший инспектор получает не более 15 000 рублей, звено по старше – 22 000 руб, а эксперты – около 25 000р. Если правительство избавиться от слабых работников и сократит численность трудящихся, то можно будет поднять зарплаты оставшимся специалистам и привлечь молодежь к трудоустройству.

Кто попадет под сокращение

В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2020 году попадут:

  1. Бухгалтера и экономисты.
  2. Технические специалисты.
  3. Делопроизводители.

За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

  • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
  • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
  • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
  • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.

Работодатель обязуется заранее оповестить сотрудников о предстоящем сокращении. По утверждению правительства под реформу попадет каждый десятый человек.

Когда планируют начать реформу

Первый шаг – сокращение ФНС в 2020 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.

Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.

Согласно закону, увольнения начнутся с января 2020 г.

Анна Сотниченко (Написано статей: 300)

Главный редактор сайта, один из авторов статей, администратор. Специалист в области банковских продуктов, с внушительным практическим опытом работы в финансовой сфере. Основная задача – проверка и редактирование статей, наполнение рубрик. Просмотреть все записи автора →

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *