Списание основных средств в государственных учреждениях рк

Имущество предприятия, в частности основные средства (далее по тексту ОС), могут списываться с учета компании по различным причинам. Бывает, они банально приходят в непригодность, или руководитель решает их продать либо подарить.

В настоящей статье подробно разберемся, как происходит процедура списания ОС, какие для этого необходимы документы, и какие проводки сделает сотрудник бухгалтерии, чтобы списать остаточную стоимость основного средства.

Содержание

Как правильно списать ОС с баланса предприятия — правила

Процедура списания ОС содержит множество нюансов. Их нужно изучить заблаговременно, до начала запуска процесса.

Зная правильный порядок действий, и какие проводки необходимо сделать бухгалтерии, компания сможет правильно осуществить процедуру, что поможет избежать проблем с контролирующими инстанциями (в частности с налоговой инспекцией).

Списание проводится в компании только при наличии определенных ситуаций.

Основные причины снятия с учета основных средств:

  • продажа (особенности реализации ОС физическому лицу);
  • безвозмездная передача другой компании;
  • обмен;
  • поломка — списание ОС, пришедших в негодность;
  • износ — списание самортизированных основных средств;
  • порча вследствие чрезвычайной ситуации;
  • кража объекта, выявленная при инвентаризации.

Износ объекта может быть физический или моральный. Первый подразумевает поломки или выход из строя, во втором случае говорят об устаревании модели.

В обеих ситуациях дальнейшее использование основного средства по назначению считается нецелесообразным.

Важно! При перемещении объекта между структурными подразделениями списание не производится.

Здесь оформляется простая накладная о внутреннем перемещении. На балансе компании основное средств по-прежнему остается.

Независимо от причин, порядок действий при проведении процедуры списания актива с баланса предприятия будет во всех случаях идентичен.

Сама процедура начинается с утверждения специальной комиссии руководителем. Для этого по предприятию издается соответствующий приказ. Комиссия состоит минимум из трех человек.

Членами комиссии выступают руководители среднего звена: гл. инженер, гл. механик, гл. бухгалтер и т. п. Специалисты должны быть из разных сфер, это поможет рассмотреть невозможность дальнейшего использования ОС с разных точек зрения.

Комиссия проводит ряд действий:

  • оценка возможности восстановления прежних параметров объекта;
  • тщательный осмотр ОС;
  • определение причины ликвидации;
  • выявление виновных лиц (при краже или поломке);
  • оформление акта осмотра;
  • оформление заключения;
  • составление дефектной ведомости;
  • формирования акт о списании ОС и протокола.

Только после выполнения комиссией поставленных задач, руководитель принимает решение, списать основное средство или нет.

В случае положительного решения издается специальный приказ. В нем должны расписаться все члены комиссии, руководитель компании и другие заинтересованные лица.

После издания приказа бухгалтер делает необходимые проводки, и имущество списывается. Если в ОС есть детали, которые можно использовать в дальнейшем в другом имуществе, необходимо провести разукомплектацию и оприходование частей.

Для списания основных средств к счету 01 открывается дополнительный субсчет.

На него производится перенос первоначальной стоимости объекта.

Следующим этапом происходит списание амортизации за весь период использования имущества со счета 02 на открытый субсчет к счету 01.

После совершения этой проводки образуется остаточная стоимость, которую тоже необходимо списать.

От правильности отображения проводок в бухгалтерском учете зависит размер налога на прибыль.

Ошибки бухгалтера могут привести к плачевным последствиям.

Более подробно о том, какие бухгалтер сделает проводки, рассмотрим чуть ниже.

Причины

Процедура списания происходит по причинам:

  • продажа объекта физическому или юридическому лицу;
  • передача имущества в качестве уставного капитала другой компании;
  • передача объекта по объекту мены или дарения;
  • при выявлении недостачи объекта;
  • при частичной ликвидации объекта.

Также списать основное средство можно по причинам морального или физического износа.

В большинстве случаев снятие с учета происходит после того, как объект перестает приносить компании экономическую выгоду.

Какие документы нужны – документальное оформление

Закон не содержит конкретного обязательства заполнять определенные формы документов при списании имущества с баланса предприятия. Компании вправе разрабатывать их самостоятельно, при этом предварительно утвердив приказом.

При этом нужно обеспечить в такой документации присутствие обязательных реквизитов.

Допускается использование унифицированных форм первичных документов, а также переделанных или самостоятельно разработанных форм.

Главное, чтобы используемые формы были оговорены учетной политикой.

Перечень необходимых документов напрямую зависит от причины списания.

При продаже заполняются такие формы:

  • акт о списании формы ОС-1 (ОС-1а или ОС–1б);
  • акт приемки передачи;
  • договор купли продажи

Если основное средство пришло в негодное состояние, используется:

  • дефектная ведомость;
  • акт о списании формы ОС–4, ОС-4б или ОС–4а, в зависимости от вида ОС.

Дефектные ведомости и акты заполняются комиссией по списанию основных средств. В подобной документации нельзя допускать ошибки и описки. Иначе это может привести к проблемам с проверяющими органами.

Проводки в бухгалтерском учете

Чтобы снять объект ОС с баланса предприятия, нужно списать амортизацию со счета 02 и первоначальную стоимость со счета 01.1 на субсчет 01.2 с помощью проводок Дт 01.2 Кт 02 и Дт 01.1 Кт 01.2.

После чего на субсчете 01.2 образуется остаточная стоимость, которую нужно списать в дебет счета 91 проводкой Дт 91.2 Кт 01.2.

При списании основного средства бухгалтерия делает несколько важных проводок:

Проводки

Описание

Дт

Кт

01.1

01.2

Проводка по списанию первоначальной стоимости объекта

02

01.2

Списание амортизации

91.2

01.2

Проводка по списанию остаточной стоимости объекта

91.2

70, 76, 69

Учтены расходы, связанные со снятием с учета

При износе

10

91.1

Оприходованы МЦ, оставшиеся от списания основного средства (детали, узлы)

При продаже

62

91.1

Отражена продажная цена основного средства

91.3

68

Начислен НДС на проданный объект

91.2

10 (20,23,26 …), 60

Отражаются расходы с продажи

При безвозмездной передаче

91.3

68

Отражен НДС от рыночной стоимости подаренного ОС

При внесении основного средства в уставный капитал другой организации

76

01.2

Передача основного средства в УК другой компании

58

76

Отражена задолженность по вкладу в УК другой компании

При недостаче

94

01.2

Списание остаточной стоимости

Как видно из таблицы проводки, которые делает бухгалтер, напрямую взаимосвязаны с причинами списания: продажа, передача, недостача или износ.

Также дополнительно бухгалтер сделает проводки по оприходования деталей, если проводится разборка имущества на запчасти.

Делается это после списания основного объекта.

Дополнительно, когда ОС продается по цене ниже остаточной стоимости, бухгалтер сделает проводку об отражении убытка Дт 99 Кт 91.9, а при цене выше остаточной стоимости, покажет прибыль проводкой Дт 91.9 Кт 99.

Выводы

По указанной теме можно сделать несколько основных выводов:

  • При продаже, износе (невозможности дальнейшего использования объекта) или утрате основных средств организация должна провести их списание с баланса.
  • Процедура сопровождается документальным оформлением. Основной является акт о списании, дефектная ведомость (при износе), договор купли продажи (при реализации) и т.п.
  • Для проведения процедуры в компании создается специальная комиссия, состоящая минимум из трех человек. В ее состав входят руководители среднего звена и сотрудники бухгалтерии. Состав комиссии утверждается приказом руководителя.
  • После проведения осмотра имущества комиссией и оформления заключения о невозможности дальнейшего использования ОС в компании издается приказ о факте списания.
  • Разрешается списать основное средство и и оприходовать его отдельные части для дальнейшего использования.
  • Все приказы не будут считаться действительными без визы руководителя. Также на всей сопроводительной документации подписи ставят члены комиссии.

В статье автор раскрывает особенности учета основных средств в государственных учреждениях в соответствии с «Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях», утвержденными приказом министра финансов РК № 393 от 3 августа 2010 года и вступившими в силу с 1 января 2013 года.

С 1 января 2013 года все государственные учреждения Республики Казахстан обязаны применять Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденные приказом министра финансов РК № 393 от 3 августа 2010 г. (далее – Правила).

Приказом министра финансов РК № 348 от 24 июля 2012 г. были внесены изменения в приказ министра финансов РК от 3 августа 2010 г. № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях».

Приказом министра финансов РК от 7 сентября 2010 г. № 444 утверждена учетная политика для государственных учреждений (далее – учетная политика).

Приказом министра финансовРК от 21 сентября 2012 г. № 433 были внесены изменения в приказ МФ РК от 7 сентября 2010 г. № 444.

Учетная политика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях.

Учетная политика включает принципы, основы, положения, правила и практику, применяемую государственными учреждениями при составлении и представлении финансовой отчетности, которая является для всех государственных учреждений единой.

Учет основных средств регулируется девятым разделом Правил и десятым разделом учетной политики.

Критерии признания ОС

Основными средствами являются материальные объекты, которые:

– удерживаются для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для собственных нужд;

– как ожидается, будут использованы в течение более одного года.

Бухгалтерский учет основных средств должен обес­печить правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах учета поступления их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта).

Для учета основных средств государственного учреждения предназначены счета/субсчета плана счетов бухгалтерского учета:

2310 «Земля»

2320 «Здания»

2330 «Сооружения»

2340 «Передаточные устройства»

2350 «Транспортные средства»

2360 «Машины и оборудование»

2370 «Инструменты, производст­венный и хозяйст­венный инвентарь»

2380 «Прочие основные средства»

2390″Накопленная амортизация и обесценение основных средств»

2411 «Незавершенное строительство»

5111 «Резерв на переоценку основных средств»

Стоимость объекта основного средства может быть признана активом тогда, когда:

– существует вероятность поступления в государственное учреждение будущих экономических выгод и потенциала услуг, связанных с этим объектом;

– можно надежно измерить фактические затраты или справедливую стоимость объекта.

Первоначальная оценка ОС

При первоначальном признании объект основных средств отражается по себестоимости. Книги, учебники и другие издания, включенные в фонд библиотек, учитываются по номинальной цене, включая стоимость первоначального переплета.

Себестоимость объекта основных средств включает:

– ее покупную цену, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги (акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и другие налоги) на покупку после вычета торговых скидок и уступок;

– любые прямо относимые затраты на доставку актива на участок и подготовку условий для приведения его в рабочее состояние по предназначению;

– расчетные затраты на демонтаж и перемещение объекта, восстановление участка, на котором он расположен.

К прямым характерным затратам относятся:

– фактические затраты на подготовку участка;

– первоначальные затраты на доставку и разгрузку;

– затраты на установку и монтаж;

– затраты на испытание актива и его надлежащее функционирование, за исключением дохода от продажи каких-либо произведенных объектов во время перевозки актива на эту местность и условия (например, пробное производство образцов при испытании оборудования);

– затраты на профессиональные услуги;

– прочие затраты.

К фактическим затратам, которые не являются затратами, включаемыми в себестоимость основных средств, относятся:

– затраты на открытие нового здания;

– затраты на внедрение производства нового продукта или услуги (включая затраты на рекламу и мероприятия по продвижению товара);

– административные или иные общие накладные расходы.

Признание затрат, включаемых в балансовую стоимость объекта основных средств, прекращается, когда объект готов к использованию по его прямому назначению.

Расходы, не включающиеся в балансовую стоимость ОС:

– расходы, вызванные условиями, когда объект в рабочем состоянии должен быть введен в эксплуатацию или работает не на полную мощность;

– первоначальный операционный убыток, понесенный во время …

СПИСАНИЕ ОЦДИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) — это особая группа имущества, выделяемая в учете бюджетных и автономных учреждений. Для распоряжения ОЦДИ, как правило, необходимо согласие учредителя. Однако это не значит, что данная группа имущества является «неприкосновенной». Имущество, в том числе ОЦДИ, может выбывать из учреждения по различным причинам. И порядок списания объектов ОЦДИ имеет свои процедурные особенности.

Сущность ОЦДИ

Как бюджетное, так и автономное учреждение вправе отчуждать или иным образом распоряжаться объектами ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных учредителем, только с согласия учредителя. Данная норма закреплена в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).
Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяет учредитель на основании утвержденных Правительством РФ критериев. Критерии отнесения имущества к ОЦДИ приведены в постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538), согласно которому включению учредителями в состав перечней ОЦДИ подлежит следующее движимое имущество:
а) балансовая стоимость которого превышает размер, установленный уполномоченным органом, при этом данный размер должен находиться в интервале:
— для федеральных учреждений — от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
— учреждений субъектов РФ — от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
— муниципальных учреждений — от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением основных уставных видов деятельности будет затруднено;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда и национального библиотечного фонда России.
Согласно пункту 5 Постановления № 538 ведение перечня ОЦДИ осуществляется самим учреждением на основании сведений бухгалтерского учета. В перечне ОЦДИ учреждения указываются данные конкретных объектов (наименование, балансовая стоимость, инвентарный номер объекта, дата включения в перечень и т. п.).
Таким образом, учреждение должно самостоятельно принимать решение об отнесении того или иного имущественного объекта к ОЦДИ на основании имеющейся нормативно-правовой базы (акты учредителя, органов исполнительной власти, Постановление № 538).
К ОЦДИ, согласно Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н), могут относиться следующие виды активов:

основные средства;
нематериальные активы;
материальные запасы.

Объекты ОЦДИ подлежат учету с признаком «2» в 22-м разряде номера счета (п. 37 Инструкции № 157н).
Чаще всего бюджетные и автономные учреждения в своей хозяйственной деятельности используют объекты основных средств и нематериальных активов, являющиеся ОЦДИ.
Для того чтобы проконтролировать рациональность распоряжения ОЦДИ, законодателем был введен механизм согласования сделок с учредителем, определяющих «судьбу» ОЦДИ. Такой механизм предусмотрен в статьях 120, 298 Гражданского кодекса РФ, а также в Законах № 7-ФЗ и 174-ФЗ.

Об утверждении Порядка списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2013 года N 1489

Об утверждении Порядка списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

На основании Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решения Совета депутатов городского округа N 456/45 от 26.04.2012 г. «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области», Администрация городского округа Орехово-Зуево ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации N 257 от 29.02.1996 г. «Об утверждении Положения о порядке списания пришедшего в негодность имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе у муниципальных предприятий и учреждений, товариществ, являющегося собственностью г.Орехово-Зуево».

3. Руководителям структурных подразделений администрации довести данное постановление до руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

4. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене «Деловые вести» и разместить на официальном сайте администрации.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Белашова В.П.

Глава городского округа
О.В.Апарин

ПОРЯДОК списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Орехово-Зуево
N 1489 от 08.11.2013

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″, Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.06.2011 N 922 «Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения», Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 23.01.2012 N 61 «Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения» в целях обеспечения единого порядка списания муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении у муниципальных предприятий и учреждений городского округа Орехово-Зуево, совершенствования системы учета объектов муниципальной собственности.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Под имуществом, подлежащим списанию, в настоящем Порядке понимается движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Городского округа Орехово-Зуево, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Под списанием имущества в настоящем Порядке понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбытия из владения, пользования и распоряжения, а также невозможности установления его местонахождения.

Под Организацией в настоящем Порядке понимается — муниципальное предприятие или муниципальное учреждение (казенное, бюджетное, автономное), обладающее правом хозяйственного ведения или оперативного управления на подлежащее списанию имущество.

3. Решение о списании муниципального движимого имущества принимается в случае, если:

— имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

— имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления местонахождения имущества.

4. Решение о списании имущества принимается в отношении:

а) движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления — указанными учреждениями, по согласованию с функциональным органом администрации, в ведении которого находится данное учреждение (при его наличии) и с Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (далее по тексту КУИ);

б) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем, либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества — указанными учреждениями самостоятельно;

в) особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем, либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества — указанными учреждениями, по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации, в ведении которого находится данное учреждение и с КУИ;

г) особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — указанными учреждениями самостоятельно;

д) движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, — указанными предприятиями самостоятельно.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества Организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;

в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее — акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с настоящим Порядком.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя Организации. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у Организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

9. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем Организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах «а» и «в» пункта 4 настоящего Порядка, — после согласования с соответствующими органами.

10.Порядок согласования решения о списании муниципального имущества:

10.1. В случаях, установленных подпунктами «а» и «в» пункта 4 настоящего Порядка, для согласования решения о списании муниципального имущества, Организация представляет в КУИ:

а) обращение Организации на бланке, за подписью руководителя, с указанием причин списания муниципального имущества и согласованное с руководителем отраслевого (функционального) органа администрации, в ведении которого находится данное учреждение (при его наличии);

б) перечень объектов муниципального имущества по формам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к данному Порядку, решение о списании которых подлежит согласованию;

в) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества;

г) подлинники актов о списании муниципального имущества в 3-х экземплярах, подписанные членами комиссии и согласованные с руководителем отраслевого (функционального) органа администрации, в ведении которого находится данное учреждение;

д) копию технического заключения эксперта о состоянии объекта муниципального имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и/или дальнейшему использованию;

е) в случаях списания имущества, пришедшего в негодность в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, дополнительно представляются следующие документы:

— копии справок уполномоченных организаций, подтверждающих факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

— копию акта (экспертного заключения) о степени и характере причиненных повреждений, подписанного руководителем и главным бухгалтером учреждения (предприятия), справку о размере нанесенного в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации ущерба;

ж) в случаях списания имущества, утраченного в результате хищения, дополнительно представляются следующие документы:

— акт проверки, проведенной учреждением (предприятием) по факту хищения;

— справку учреждения (предприятия) о стоимости нанесенного ущерба;

— справку о принятых мерах с приложением копий соответствующих подтверждающих документов (решения следственных или судебных органов);

— справку о возмещении ущерба виновными лицами (в случае выявления виновных лиц).

Копии представляемых документов заверяются печатью Организации и подписями должностных лиц Организации, от которых они направлены. В представленных документах не допускается наличие помарок, исправлений, арифметических ошибок.

10.2. Представленные учреждением документы, необходимые для согласования списания, рассматриваются КУИ в течение 30 дней. При необходимости истребования дополнительной информации срок рассмотрения документов может быть продлен до 2-х месяцев по решению председателя КУИ.

В случаях предоставления документов не в полном объеме, либо ненадлежащего оформления таких документов КУИ возвращает их в учреждение с указанием причины возврата.

По результатам рассмотрения представленных документов, КУИ готовит распоряжение о согласовании акта (актов) на списание муниципального имущества.

Указанное распоряжение КУИ и два экземпляра акта о списании, согласованные Председателем КУИ, направляются в представившую их Организацию.

10.3. После получения распоряжения КУИ о согласовании акта о списании имущества Организацией утверждается акт о списании (производится списание имущества) и осуществляются мероприятия по реализации (утилизации) указанного имущества.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается. Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. Денежные средства от реализации списанного казенными учреждениями имущества поступают в полном объеме в доход бюджета.

Денежные средства от реализации списанного иными организациями имущества подлежат зачислению на финансовые результаты организаций.

14. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, один экземпляр акта о списании, утвержденный руководителем организации, направляется Организацией в месячный срок в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципальной собственности.

Приложение N 1. Перечень движимого имущества, подлежащего списанию, закрепленного на праве оперативного управления за

Приложение N 1
к Порядку списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

(наименование учреждения)

N п/п

Наименование объекта муниципального имущества

Месторасположение имущества (адрес)

Балансовая стоимость объекта (руб.)

Остаточная стоимость объекта (руб.)

Наименование документа о закреплении имущества

N по перечню закрепленного имущества

N и дата акта на списание

Инвентарный номер

Год ввода в эксплуатацию (год выпуска)

Причина списания

Приложение N 2. Перечень автотранспорта, подлежащего списанию, закрепленного на праве оперативного управления за

Приложение N 2
к Порядку списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

(наименование учреждения)

N п/п

Наименование автотранспорта

Месторасположение транспорта (адрес)

Балансовая стоимость (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

Наименование документа о закреплении имущества

N по перечню закрепленного имущества

N и дата акта на списание

Гос. номер регистрации в ГИБДД

Инвентарный номер

Год ввода в эксплуатацию (год выпуска)

Причина списания

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *