Справка по форме 0503125

СОСТАВЛЯЕМ ФОРМУ 0503125

Строкова Е.В.,
к.э.н., главный бухгалтер МГТУ им. Н.Э. Баумана,
консультант-эксперт ИД «Советник бухгалтера»

Начиная с отчетности на 1 января 2009 года все бюджетные учреждения представляют свою отчетность по-новому. Издан приказ Минфина России от 03.11.2008 № 128н, которым утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации (далее — Инструкция № 128н). Приказ Минфина России от 24.08.2007 № 72 признан утратившим силу.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:
— месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным;
— квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
— годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
В состав бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, начиная с годового отчета за 2008 год, включаются следующие формы отчетов:
— Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
— Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
— Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
— Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
— Пояснительная записка (ф. 0503160);
— Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);
Составление отчетности обычно не вызывает никаких затруднений. Основные вопросы, поступающие в редакцию, касаются формы 0503125. В этой статье постараемся в ней разобраться.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что девятимесячный баланс (в отношении настоящей формы) корректировалась трижды следующими документами:
— письмом Казначейства РФ от 25.01.2008 № 42-2.4-06/8 «О бюджетной отчетности»;
— письмом Минфина России от 11.04.2008 № 02-14-07/1046 «О порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
— письмом Казначейства РФ от 18.12.2007 № 42-7.1-15/2.4-418 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год».
Кроме новшеств, вводимых Инструкцией № 128н, перечисленные документы также учтены в настоящей статье.
Общие сведения о составлении Справки (ф. 0503125) в разрезе бюджетополучателей — главный распорядитель, распорядитель и получатель. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется получателем средств бюджета, администратором поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, консолидированных форм бюджетной отчетности, и представляется на следующие отчетные даты:
— ежемесячно — в части определения взаимозависимых показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
— на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;
— на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах счета:
1) соответствующих счетах счета 0 30404 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и получателями средств бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части денежных расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица;
2) 0 40101 241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям», 0 40101 180 «Прочие доходы» для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета и подведомственными учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств, 1 40101 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 40101 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
3) 1 30212 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) 1 20505 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 20505 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 20612 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 20612 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» для консолидации расчетов по поступлениям (перечислениям) авансов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их возвратам;
5) 1 20702 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 30101 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам» для консолидации расчетов по предоставлению бюджетных кредитов и осуществлению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);
6) 1 20702 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 30101 810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам» для консолидации расчетов по возврату бюджетных кредитов и погашению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);
7) 1 20612 000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 20505 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» для консолидации сумм дебиторской задолженности по неиспользованным суммам авансовых перечислений (поступлений) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
8) 1 20702 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 30101 000 «Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам» для консолидации сумм дебиторской и кредиторской задолженности по внутренним долговым обязательствам между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Справка (ф. 0503125) составляется:
— раздельно по каждому коду счета (напоминаем, что код счета — это девять последних знаков из 26-значного счета бухгалтерского учета);
— раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности;
— на 1 января года, следующего за отчетным, — без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Необходимо помнить, что расчеты между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств бюджета, исключению из консолидированных (сводных) Справок (ф. 0503125) не подлежат.
Справка (ф. 0503125) консолидируется:
— Распорядителем средств бюджета по коду счета 0 30404 000 на основании Справок (ф. 0503125 по коду счета 0 30404 000) получателей средств бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчета и исключения по графам 6, 7, 8 взаимосвязанных показателей в части оборотов по безвозмездному и безвозвратному движению между распорядителем и получателями средств бюджетов финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица по приносящей доход деятельности в следующем порядке:
по строкам отчета «неденежные расчеты» путем сопоставления одноименных показателей по соответствующим строкам и графам представленных получателями средств бюджета Справок (ф. 0503125 по коду счета 0 30404 000) и исключения взаимосвязанных показателей расчетов между получателями средств бюджета, подведомственных распорядителю по кодам корреспондирующих счетов увеличений (уменьшений) в графах 6, 7, 8 отчета;
по строкам «Итого» «в том числе по номеру (коду) счета» графы 6, 7 уменьшаются на сумму взаимно исключаемых неденежных расчетов.
— Главным распорядителем средств бюджета (рассматривается в примере в части взаиморасчетов с распорядителем средств бюджета по счету 0 30404 000).
— Органом, организующим исполнение бюджета (в примере не рассматривается).
Чтобы составить такую справку, распорядитель средств бюджета собирает и сводит воедино в ф. 0503125 своих бюджетополучателей.
Наглядно представим картину:
Университет — головное подразделение (далее по тексту — Распорядитель). В структуре Университета три подразделения, наделенных частичными правомочиями юридического лица (имеют лицевой счет в ФК, составляют свой баланс и сдают его Распорядителю для свода) (далее по тексту — Получатели № 1; 2; 3).
Самые распространенные внутрихозяйственные операции — это взаиморасчеты между Распорядителем и Получателями, то есть между головной организацией и ее структурными подразделениями на основании Извещений (ф. 0504805).
Пример формы Извещения между Распорядителем и Получателем № 1 приведен ниже:

Рассмотрим таблицу, в которой из содержания операций видно, какие проводки делают Распорядитель и Получатели:

В этом месяце на официальных сайтах Минфина России и Федерального казначейства было опубликовано совместное Письмо о предоставлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Данное письмо устанавливает дополнительные требования по составлению Справок в составе месячной отчетности на 01.12.2019.

В новой статье разберемся, кого и в какой степени коснутся положения данного письма.

Кого коснутся новые разъяснения

Совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033 выпущено в целях полного и качественного составления бюджетной отчетности.

Разъяснения финансовых ведомств касаются формирования Справок (ф. 0503125) в составе месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019. Справки (ф. 0503125) должны быть сформированы нарастающим итогом с начала года по 01.11.2019 (по денежным и неденежным операциям).

При этом главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 11, 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Представление указанных Справок осуществляется в срок, установленный для представления месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019.

В то же время отдельные разъяснения из данного письма могут применяться и иными субъектами бюджетной отчетности, и даже бюджетными (автономными) учреждениями.

Что следует учесть при формировании Справок (ф. 0503125)

Минфином России и Федеральным казначейством были разъяснены особенности формирования Справок (ф. 0503125) по счетам:

  • 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В письме уточнено, что представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется с отражением отдельно показателей расчетов дебиторской и кредиторской задолженности в графах 7 и 8 Справки (ф. 0503125) соответственно.

При этом недопустимы показатели кредиторской задолженности по счетам:

  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000;
  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000;
  • 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000.

Также до отчетной даты на 01.01.2020 недопустимы показатели по счету 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000. А при отражении показателей кредиторской задолженности по счету 2 19 00000 00 0000 150 1 205 51 000 информация о причинах наличия такой задолженности по невозвращенным остаткам межбюджетных трансфертов, предоставленных до 2019 года, раскрывается в Пояснительной записке (ф. 0503160, 0503360).

Напомним, что с учетом положений п. 9.5.1 Порядка № 209н возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражается по подстатье 151 «Поступления текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ. При этом не имеет значений, какой характер был у межбюджетного трансферта – текущий или капитальный. Аналогично возврат бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, отражается по подстатье 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ (п. 9.5.3 Порядка № 209н). При этом характер субсидии (текущий, капитальный) также не имеет значение.

Еще одно важное разъяснение, установленное письмом – это порядок формирования 1-17 разрядов номера счета при безвозмездном получении нефинансовых активов. Данный код должен формироваться согласно пункту 13.1 Приказа № 132н, то есть с использованием 4-20 разрядов соответствующего кода бюджетной классификации 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления».

Опубликовано 30.10.2019

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *