Срок действия паспорта БТИ

Срок действия документов БТИ зависит от их вида, актуальности и места, куда их необходимо предъявлять. Формальная сторона вопроса следующая: единственный документ, регламентирующий сроки документов – постановление Правительства РФ № 921, в котором есть требование к регулярному обновлению сведений в Росреестре (не реже 1 раза каждые 5 лет). Также в этом же постановлении имеется норма, обязывающая менять техническую документацию, если она потеряла свою актуальность. К примеру, если у вас прошло согласование перепланировки квартиры, и технические сведения изменились, необходимо внести соответствующие изменения и в ЕГРН.

Что содержится в экспликации? Для чего она используется?

Срок действия плана БТИ составляет от 1 до 5 лет, в зависимости от фактического состояния недвижимости и периода обновления данных в Росреестре. Технический паспорт объекта недвижимого имущества состоит из экспликации и адресного плана. В экспликации, в частности, указываются габариты объекта, кол-во помещений, сведения о площади, дата проведения последней инвентаризации объектов, а также основания, на которых проводилась последняя инвентаризация.

Важно понимать, что такие документы как экспликация и технический паспорт неразрывно связаны и являются подтверждающими друг для друга. То есть, опираясь на сведения из экспликации, владелец может заменить уже неиспользуемые свидетельства о регистрации на регистрацию в Росреестре нового образца. Также экспликация обязательно используется при совершении сделок с переходом права собственности, при обращении в государственные органы, суды. Поскольку срок действия поэтажного плана и экспликации хоть и формально неограничен, но фактически составляет 5 лет, очень часто возникает необходимость у жителей Москвы получать этот документ заново, вносить изменения в техническую часть, перерегистрировать его.

Может ли быть экспликация и документы из БТИ действительны дольше 5 лет?

Сроки действия документов БТИ были упразднены с 1 сентября 2007 года, когда была введена регулирование по актуальности. Это правило не относится к документам, сроки действия которых устанавливаются отдельными нормативно-правовыми актами. В то же время, существуют внутренние распоряжения МосгорБТИ, отталкивающиеся от текущих задач, планов, федеральных программ и прочих процессов. К примеру, может от муниципальных властей поступить предложение о проведении внеочередной инвентаризации, тогда документы будут терять актуальность после внесения изменений в Росреестр. Подобная ситуация чаще всего больше относится к исключениям из правил и экстраординарным мерам, когда у властей имеются действительно весомые аргументы для проведения комплекса мер.

Экспликация может быть действительна более 5 лет лишь в нескольких случаях:

  • Из-за организационных и прочих трудностей затягиваются сроки регулярной инвентаризации – частый случай, особенно в густонаселенных районах, закрепленных за БТИ с небольшим административным ресурсом.
  • Второй случай – это последствия от первого. Кадастровые инженеры и специалисты из БТИ попросту дублируют все сведения из документов БТИ, меняя лишь дату инвентаризации, без посещения объекта.

Мы рекомендуем заранее согласовывать будущую перепланировку, либо вносить изменения в техническую документацию пост-фактум, но сразу после выполнения работ по перепланировке. Это защитит ваши права и позволит избежать серьезных штрафных санкции от бюро технической инвентаризации.

Что нужно, чтобы получить поэтажный план?

Экспликация изготавливается только после выезда техника БТИ на объект и совершения всех требуемых замеров. Владелец квартиры или его доверитель должен обратиться в территориальное отделение бюро с заявлением, к которому прикладывается:

  • Правоустанавливающие документы (свидетельство, договор купли-продажи, наследство, решение суда и прочие);
  • Акт переустройства (если проводилась перепланировка);
  • Паспортные данные владельцев;
  • Бланк заявления, заполненный владельцем;
  • Документы по оплате услуг.

Обращаем внимание, что законом предусмотрен максимальный срок изготовления экспликации и поэтажного плана в размере 10 дней, но с момента выезда технического специалиста на ваш объект и осуществления всех замеров. Практика показывает, что очень многие БТИ не справляются с нагрузкой, поэтому формируется очередь из владельцев квартир для заказа техника. К тому же, иногда требуются дополнительные встречи, согласование пакета документов. Поэтому, если вы хотите быстро получить документы из БТИ, вы можете обратиться в компанию «Стар-Сервис» для комплексного обслуживания по любым вопросам, связанным с регистрацией и учетом объектов недвижимости в Москве.

Проект
N 99109349-2
Внесен депутатом
Государственной Думы
П.М. Веселкиным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА
И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной системы технического учета и инвентаризации отдельных видов недвижимости на территории Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при сборе, регистрации, обобщении и предоставлении сведений об объектах учета, полученных при описании и индивидуализации недвижимого имущества.
Статья 2. Основные термины и определения
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия и определения:
технический учет (далее также учет) недвижимости — описание и индивидуализация недвижимой вещи или их совокупности как инвентарного объекта технического учета, в результате чего последний получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов путем осуществления комплекса работ по определению местоположения, технической паспортизации, регистрации и учету текущих изменений объектов;
инвентарный объект технического учета — единица технического учета недвижимости, которой являются объект недвижимости со всеми принадлежностями, имеющими общее назначение, или же обособленный имущественный комплекс, отнесенный Федеральным законом к недвижимым вещам;
техническая инвентаризация — периодическая проверка объекта учета в натуре и его описание, осуществляемые с соблюдением утвержденных технических норм и правил, в целях выявления на конкретную дату наличия, местоположения (адреса), наименования, назначения, фактического использования, состава, технического состояния, стоимостных и иных показателей;
техническая паспортизация объекта — первичная техническая инвентаризация объекта учета, в результате которой на него составляется технический паспорт унифицированной формы и иная стандартизированная учетно-техническая документация;
техническая регистрация (регистрация) объекта учета — запись в реестре о наименовании объекта учета, его индивидуальных признаках и присвоенном ему инвентарном номере, которая является доказательством существования объекта учета и разрешения использования его по конкретному назначению, указанному в записи;
местоположение (адрес) объекта учета — структурированное описание по установленной форме однозначно определяющее расположение объекта на местности в соответствии с установленным для него кадастровым или инвентарным номером;
инвентарный номер — идентификационный номер, присваиваемый объекту учета при его регистрации как объекта учета;
инвентарное дело — комплект технической и правовой документации, характеризующий историю возникновения и изменения недвижимости по данным технического учета и регистрации документов, на объект учета с определенным инвентарным номером;
литера — буквенное или цифровое обозначение входящих в состав инвентарного объекта зданий, строений и сооружений в инвентаризационно-технической документации;
домовладение — единый комплекс недвижимых вещей жилого и гражданского назначения, включающий земельный участок и расположенные на нем одно или несколько зданий основного назначения, а также иные строения и сооружения;
здание (строение) основного назначения — архитектурно-строительный объект, главенствующий по капитальности постройки, архитектурным признакам и назначению, для целей строительства и эксплуатации которого выделялся земельный участок;
сооружение — инженерно-строительный объект, назначением которого является выполнение различных технических функций, самостоятельным объектом технического учета и регистрации является каждое отдельное сооружение основного назначения со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое или законченное функциональное устройство;
помещение — единица комплекса недвижимого имущества, выделенная в натуре и предназначенная для самостоятельного использования. В жилых или нежилых зданиях это может быть этаж или внутренняя изолированная часть этажа строения функционального назначения, отделенная от других помещений стенами без проемов или глухими перегородками, имеющая самостоятельный выход (выходы) на улицу, во двор, коридор общего пользования, вестибюль или на лестничную клетку;
жилая комната — функциональная часть жилого помещения (квартиры, общежития), отделенная от других помещений (жилых и подсобных комнат) перегородками и предназначенная для постоянного проживания.
Статья 3. Законодательство о техническом учете и инвентаризации недвижимости
Законодательство о техническом учете и инвентаризации недвижимости состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения технического учета и инвентаризации недвижимости в Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
Статья 4. Понятие государственный технический учет объектов недвижимости
1. Государственный технический учет объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными действующими нормативными актами единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о недвижимом имуществе в целях признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов учета.
Записи об объекте недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, признаются в качестве основания для удостоверения юридически значимых документов, содержащих описание основных физических и экономических характеристиках недвижимого имущества.
2. Государственный технический учет недвижимости осуществляется независимо от принадлежности недвижимого имущества по единой системе учета.
3. Государственная система технического учета недвижимости является составной частью единой системы информации о недвижимости, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Основой функционирования государственной системы технического учета недвижимости являются инвентаризационный архив, фонд документированной информации и многоцелевые базы данных об объектах учета, содержащие все необходимые сведения, документы и иную информацию, предназначенные для осуществления технического учета недвижимости.
5. Государственный технический учет недвижимости и предоставление данных этого учета осуществляются на платной основе по месту нахождения недвижимости уполномоченными органами и организациями технического учета и инвентаризации.
Статья 5. Объекты государственного технического учета недвижимости
1. Инвентарный объект, как единое целое, независимо от количества собственников и владельцев, наличия отдельных составных элементов, входящих в его состав, формируется на основе результатов технической инвентаризации в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.
2. Государственному техническому учету подлежат следующие инвентарные объекты:
единые комплексы недвижимого имущества, в том числе кондоминиумы и домовладения, включающие земельные участки в установленных границах и расположенные на них жилые и нежилые здания, строения и сооружения основного назначения и иные единицы имущественного комплекса;
здания, строения, в том числе жилого, гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, возведенные в массиве квартальной или иной застройки, либо производственной площадке на необособленном земельном участке;
сооружения различных типов, в том числе передаточные устройства и транспортные коммуникации, объекты инженерной инфраструктуры городских и сельских поселений (далее — сооружения);
объекты благоустройства.
3. Инвентарный объект определяется назначением, юридическими (нормативными) и фактическими границами и составом, является самостоятельным объектом учета и объектом права.
4. В составе инвентарного объекта могут учитываться и регистрироваться отдельные объекты вещных прав на недвижимое имущество при условии выделения их в натуре, в том числе функциональные части здания — жилые помещения, нежилые помещения определенного функционального назначения, служебные постройки, гаражные боксы и сооружения вспомогательного назначения.
Статья 6. Основные принципы технического учета недвижимости
1. Технический учет объектов недвижимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации специализированными организациями технической инвентаризации.
2. Земельные участки, участки недр, леса, обособленные водные объекты, особо ценные объекты культурного и природного наследия, иные объекты недвижимости со специальными отличительными признаками, особо сложные инженерные сооружения могут быть объектами специальных видов учета и регистрации на основе закона или иного правового акта. Их технический учет производится специализированными органами с учетом нормативных требований настоящего Федерального закона.
3. Данные технического учета объекта недвижимости, внесенные в Реестр недвижимости, и присвоенный ему кадастровый номер, считаются установленными с момента их регистрации и являются доказательством существования объекта на дату первичной инвентаризации или дату регистрации текущих изменений.
4. Единство и сопоставимость данных технического учета обеспечивается единством принципов, методов и технологий, а также унификацией учетно-технической документации. Правила и методические указания в части учета и оценки недвижимости, относящейся к основным фондам и нематериальным активам юридических лиц, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
5. Периодичность регистрации текущих изменений происходящих в объектах недвижимости, проводимой правообладателями в плановом порядке, должна составлять не менее одного раза в пять лет. При совершении сделок с объектами недвижимости проведение технического учета объекта является обязательным.
6. Данные технического учета являются основой для организации и ведения налогового, бухгалтерского и статистического учета недвижимости. Технический учет ведется на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений между сведениями, записанными на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Статья 7. Цели технического учета недвижимости
Создание единой государственной системы технического учета недвижимости осуществляется в целях:
систематизации и актуализации данных о недвижимости;
информационного обеспечения органов государственного управления, местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
обеспечения градостроительной деятельности, эксплуатации и управления государственной и муниципальной недвижимостью;
обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
осуществления налогообложения недвижимости;
ведения государственного учета жилищного фонда, кадастрового и статистического учета недвижимости;
и иных целях, предусмотренных законом.
Статья 8. Обязательность государственного технического учета недвижимости
Обязательному государственному техническому учету подлежат:
вновь созданные объекты недвижимости, не зарегистрированные ранее в установленном порядке;
ранее учтенные объекты недвижимости, в отношении которых осуществлены реконструкция, перепланировка, капитальный ремонт, изменение состава объекта или назначения;
ранее не учтенные объекты недвижимости, права на которые и сделки с ними подлежат государственной регистрации или обязательному нотариальному удостоверению.
Статья 9. Обязательность применения данных технического учета и инвентаризации недвижимости
Технический учет недвижимости и его данные подлежат обязательному применению в следующих случаях:
осуществление градостроительной деятельности, мониторинга недвижимости;
ведение государственных земельного и градостроительного кадастров;
налогообложение недвижимого имущества физических и юридических лиц;
государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
страхование недвижимого имущества;
ведение реестров государственной федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности;
переоценка основных фондов в части недвижимости предприятий и организаций для целей бухгалтерского учета и налогообложения, включая объекты незавершенного строительства;
создание кондоминиумов, товариществ собственников жилья, садоводческих, дачных товариществ и кооперативов, жилищно-строительных и гаражно-строительных кооперативов;
эксплуатация объектов учета или их частей, оценка их физического износа, функционального и технического состояния;
планирование, осуществление контроля и охрана со стороны государственных органов и органов местного самоуправления по использованию недвижимости, земель и природных ресурсов, принятие управленческих и иных решений.
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ
Статья 10. Полномочия органов государственной власти в области технического учета недвижимости
1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственного технического учета недвижимости относятся:
утверждение федеральных программ создания и развития государственной системы технического учета недвижимости в Российской Федерации;
определение состава базовых показателей технического учета недвижимости;
установление общих правил по содержанию и ведению инвентаризационных архивов об объектах учета, порядка создания, ведения и финансирования единой информационной системы о недвижимости на территории Российской Федерации;
утверждение общероссийских нормативов и стандартов по осуществлению технического учета недвижимости;
определение предельных размеров оплаты за осуществление технического учета недвижимости и предоставление сведений об объектах учета;
определение перечня сведений технического учета недвижимости, доступ к которым ограничен, а также порядка их предоставления;
иные, установленные законодательством полномочия в системе технического учета недвижимости.
2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного технического учета недвижимости относятся:
утверждение программ создания и развития государственной системы технического учета недвижимости, разработка и принятие нормативных правовых

О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2000 года N 921

О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства*

________________
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию.
В целях осуществления государственного контроля за капитальным строительством, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию)
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что:
Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*2.2)
государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).*3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок:

утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности;*5.2)
представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2000 года N 921

(с изменениями на 21 августа 2010 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию). *1)

2. Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию):

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию);

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию);

д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

3. Пункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141. — См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года — постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. — См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года — постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. — См. предыдущую редакцию.

6. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
Государственный технический учет объектов капитального строительства подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.
Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)

7. Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего Положения. При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.
По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Единый государственный реестр).
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)

8. Первичный государственный технический учет многоквартирных домов, объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду (как с расположенными в них помещениями, так и без таковых), введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, а также индивидуальных жилых домов, построенных после 1 марта 2008 года,
на которые имеется проектная документация, осуществляется по выбору заявителя:
по результатам первичной технической инвентаризации;
без проведения первичной технической инвентаризации.
В целях осуществления первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, поэтажный план многоквартирного дома с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой многоквартирный дом.
При осуществлении первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, одновременно осуществляется первичный государственный технический учет расположенных в нем помещений.
В целях осуществления первичного государственного технического учета индивидуального жилого дома, построенного после 1 марта 2008 года, на который имеется проектная документация, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений, ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка и описание конструктивных решений объекта капитального строительства, включающее материал наружных стен, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке текстовой и графической частей соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.

В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства (без расположенных в нем помещений), не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемый в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.
В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства, не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.
В результате осуществления первичного государственного технического учета указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства и помещений организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта соответствующих объектов капитального строительства и помещений.
На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, а также помещений, расположенных в них, оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в документах, представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года N 644. — См. предыдущую редакцию)

9. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года N 644 — см. предыдущую редакцию).
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)

10. Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).

11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.*11.1)

Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*12)

13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам капитального строительства, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*13)

14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

15. Организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах капитального строительства, техническую инвентаризацию которых они осуществляют (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).
Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

16. Сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах капитального строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию);

д) налоговых органов (об объектах капитального строительства, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию);

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

17. Сведения (документы) об объектах капитального строительства предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).
Сведения (документы) об объектах капитального строительства, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).

18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

На сегодняшний день для некоторых сделок с жилой недвижимостью, особенно с привлечением банков, необходим технический паспорт. В нём содержится максимально подробное полное описание квартиры, а также его технические характеристики, включая сведения о том, когда был построен жилой дом, какой использовался материал и прочая важная информация.

Как и практически любой другой документ на недвижимость, техпаспорт имеет свой срок годности, даже если условный. Он особенно важен при продаже жилья, а также при проведении каких-либо перепланировок, которые должны проводиться только с разрешения Бюро технической инвентаризации (БТИ). Там же изначально технический паспорт и оформляется.

Обновлять техпаспорт на квартиру необходимо в связи с тем, что информация постоянно меняется: сколько существует жилой дом, ведь в этот документ вносятся сведения о проведении капитальных ремонтов, изменении полезной площади после всех перепланировок, происходит корректировка технического плана, меняется инвентаризационная стоимость недвижимости и её состояние в целом. Поэтому рассмотрим, сколько можно избегать похода в БТИ, и каков в среднем срок действия документа.

Зачем нужен?

Несмотря на то, что в последнее время при оформлении сделок всё чаще требуют только кадастровые документы, технический паспорт на квартиру и наличие технического плана тоже необходимы. Банковские системы по-прежнему требуют представления этих документов, да и покупатели тоже интересуются всеми документами при покупке. Техпаспорт важен, потому что в нём содержаться данные о площади жилья, её инвентаризационной стоимости, года, когда был построен дом, дата проведения последнего капитального ремонта, адрес, по которому дом находится, материал, из которого дом построен, какие коммуникации в нём есть.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-44-79 Москва, Московская область +7 (812) 467-48-75 Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (800) 350-83-96 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Технический паспорт на квартиру, срок действия которого должен соответствовать всем требованиям, будет необходим для:

  • получения кадастрового паспорта;
  • приобретения жилплощади в ипотеку;
  • в некоторых случаях для регистрации граждан в квартире;
  • проведения экспертиз по оценке рыночной стоимости жилья;
  • проведения технических экспертиз;
  • определения коммунальных платежей;
  • получения разрешения на перепланировку жилплощади.

Когда нужно менять?

Российским законодательством чёткий срок действия техпаспорта на квартиру не установлен. В соответствии с требованиями БТИ обновлять его необходимо каждые пять лет. Впрочем, за несоблюдение этого срока никакие штрафы на собственника недвижимости не возлагаются, поэтому данное правило соблюдается редко и зачастую только в случае крайней необходимости — когда нужно оформить какую-нибудь сделку.

При отсутствии необходимости в продаже жилплощади, её обмене, дарении повторную инвентаризацию в БТИ с выдачей нового техпаспорта можно не проходить, тем более, что эта процедура не бесплатна. Но, если собственник желает переиначить свою квартиру, провести существенную перепланировку или иные изменения в конструкции, без обращения в БТИ не обойтись. После получения разрешения на такую работу и после её проведения понадобится вызвать комиссию для составления нового технического плана и получить после новый техпаспорт.

Если при выдаче технического паспорта на квартиру в БТИ на нём указывают срок его действия, это является грубым нарушением закона, и владелец недвижимости вправе потребовать выдать ему другой документ без этого срока.

Где можно оформить?

При необходимости получить новый технический паспорт на квартиру, обновить срок его выдачи, обращаться нужно непосредственно в органы БТИ или же в Проектно-инвентаризационное бюро. В обоих учреждениях услуги будут платными в виде государственной пошлины.

Кроме того, подать заявление на получение нового техпаспорта может только сам собственник жилья, другому лицу сотрудники не вправе выдавать такой документ. Порядок переоформления техпаспорта такой же, как и его первоначальное получение:

  • сбор необходимых документов;
  • подача заявления в БТИ – с указанием цели получения нового технического паспорта;
  • оплата государственной пошлины – зависит от срочности изготовления документа от семи до четырнадцати дней;
  • проверка поданных сведений сотрудниками БТИ, приезд в указанный дом;
  • проведение экспертизы и осмотра жилплощади для внесения в документы сведений о ней;
  • получение техпаспорта в назначенный день.

Документы для заявления

Отдельно стоит выделить документы, которые понадобятся, если нужно будет обновить срок выдачи техпаспорта:

Наименование документа Примечания
Паспорт заявителя (собственника квартиры) Оригинал и копия
Свидетельство прав собственности на жильё Для неприватизированного жилья нужна выписка из лицевого счёта, которую можно получить в учреждении жилищно-коммунального хозяйства
Оригинал и копия свидетельства о смерти собственника При оформлении наследства
Договор найма Для приватизации недвижимости, когда дом находится в собственности муниципалитета
Документы, свидетельствующие о законности перепланировки Если она имела место быть
Доверенность, оформленная нотариусом Если от имени собственника действует другое лицо

Пошлина и проверка

Как уже было отмечено выше, выдача техпаспорта на квартиру является платной. Размер государственной пошлины за оформление зависит от региона, в котором находится жилой дом, от срок выдачи, а также физическое или юридическое лицо подаёт запрос.

Что же касается наличия этого документа при продаже недвижимости, вопросами переоформления занимается собственник, а не покупатель. При этом владельцу нужно быть готовым к тому, что грамотный покупатель проверит все сведения, указанные в договоре купли-продажи, срок действия всех бумаг, со сведениями в техническом паспорте. А в случае их несоответствия сделка, разумеется, не состоится.

Более того, если была самовольная перепланировка квартиры, были достроены какие-либо помещения, что особенно актуально для владельцев квартир первых этажей, помимо переоформления документов придётся ещё и выплатить штраф органам БТИ. В любом случае, продажа недвижимости без приведения всех документов в порядок будет невозможна.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *