Ст 5 НК

Компания «КонсалтикаПлюс» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » В статье 12 НК в пункте 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Это правда? Больше не будем платить налоги?

Вопрос:

Добрый день!

В статье 12 НК в пункте 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Это правда? Больше не будем платить налоги?

Ответ:

Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Пункт 5 ст. 12 устанавливает положение о том, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть отменены лишь Налоговым кодексом Российской Федерации.

Указанное положение вступило в силу с 1 января 2005 г., это означает, что с 1 января 2005 г. отмена региональных налогов производится в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. Местные налоги прекращают действовать на территориях муниципальных образований и г.г. Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами о налогах представительных органов муниципальных образований и законами о налогах г.г. Москвы и Санкт-Петербурга.

Это означает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен на всей территории Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом. В пункте 5 статьи 12 Кодекса не указано, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы в Российской Федерации отменены.

Согласно действующему Кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации применяются федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8 Кодекса.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Кодексом и иным актом законодательства о налогах и сборах не предусмотрено освобождение граждан от обязанности по уплате всех налогов.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием начисления пеней, взыскания налога и применения налоговых санкций.

Размещаемые с сентября 2018 г. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикации, в которых указывается об отмене Кодексом всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов, регулируемых Кодексом, также не соответствуют действительности и не являются официальными разъяснениями уполномоченного органа.

Аннотация. Таким образом, пункт 5 ст. 12 устанавливает положение о возможности отмены федеральных, региональных и местные налогов и сборов лишь Налоговым кодексом Российской Федерации, а не иным нормативным правовым актом, и не констатирует отмену налогов в Российской Федерации.

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность налога — это:

б) изъятие государством в пользу общества части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного платежа;

1.2. Налог — это:

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

1.3. Сбор — это:

б) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий;

1.4. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

б) организации и физические лица;

1.5. Субъект налогообложения — это:

а) организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

1.6. Объектами налогообложения могут являться:

а) любое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;

1.7. Налоговая ставка — это:

а) размер налога на единицу налогообложения;

1.8. Налоговый период — это:

б) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база;

1.9. Налоговая база — это:

а) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

1.10. Какое из следующих положений является одним из принципов построения налоговой системы, установленных НК РФ:

в) налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер;

1.11. Принципом налогообложения, сформулированным Адамом Смитом, является:

а) принцип справедливости;

1.12. Недоимка — это:

в) сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

1.13. Не признается реализацией товаров, работ, услуг:

в) передача основных средств при реорганизации юридического лица;

1.14. Пошлина — это:

в) денежная плата за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах физических и юридических лиц;

1.15. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложена обязанность:

г) по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

1.16. Доходом признается экономическая выгода, выраженная:

б) в денежной или натуральной форме, определяемая в соответствии с положениями НК РФ;

1.17. Цена товаров (работ, услуг) для целей налогообложения принимается:

в) как цена, указанная сторонами сделки, если иное не предусмотрено налоговым законодательством;

1.18. Взаимозависимыми лицами признаются:

г) физические лица и организации, отношения между которыми могут оказать влияние на условия или экономические результаты деятельности.

1.19. Рыночной ценой товаров (работ, услуг) признается:

г) цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях.

1.20. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются:

б) указанные цены (тарифы);

  1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Только НК РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:

а) федеральные налоги и сборы;

2.2. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ:

б) не могут устанавливаться;

2.3. К региональным налогам относятся:

в) налог на имущество организаций;

2.4. К федеральным налогам относятся:

б) налог на прибыль организаций;

2.5. К местным налогам относятся:

а) земельный налог;

2.6. К специальным налоговым режимам относятся:

б) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

2.7. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:

а) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов);

2.8. Местом нахождения обособленного подразделения организации признается:

а) место осуществления деятельности обособленным подразделением;

2.9. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации налоговые льготы:

б) могут устанавливаться в пределах установленных НК РФ;

2.10. Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается:

б) с уплатой налога (сбора);

2.11. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее:

в) 3 месяцев со дня выявления недоимки;

2.12. Требование об уплате налога должно быть исполнено:

г) срок не установлен.

2.13. Обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ликвидируемой организации исполняют:

б) ликвидационная комиссия;

2.14. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится:

в) в периоде совершения ошибки;

2.15. Если организация создана в период с 1 по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период:

в) со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания;

2.16. Срок уплаты налога может изменяться в форме:

б) инвестиционного налогового кредита;

2.17. Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговые органы об открытии или закрытии счетов:

в) в течение 7 дней;

2.18. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:

а) по налогу на прибыль;

2.19. Процентная ставка пени определяется как 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей:

б) за период существования недоимки;

2.20. Арест на все имущество налогоплательщика-организации:

б) может быть наложен;

2.21. Исковое заявление в суд о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано со дня уплаты указанной суммы:

в) в течение 3 лет;

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
    1. Налог на прибыль организаций

3.1.1. Налогоплательщиками признаются:

а) российские и иностранные организации;

3.1.2. Не являются плательщиками налога на прибыль:

в) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;

3.1.3. Объектом налогообложения признаются:

а) доходы, уменьшенные на сумму расходов;

3.1.4. Доходами от реализации признаются:

б) выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных;

3.1.5. В состав прочих доходов для целей налогообложения включаются:

б) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;

3.1.6. В состав прочих расходов включаются:

а) расходы на услуги банков;

3.1.7. При определении налоговой базы не учитываются:

в) имущество, полученное в форме залога;

3.1.8. Пеня по хозяйственному договору, причитающаяся к получению, признается доходом:

в) на дату признания должником или получения средств на счета в банках либо в кассу в зависимости от выбранного метода признания доходов и расходов;

3.1.9. Не подлежат налогообложению доходы в виде:

б) имущества, полученного в рамках целевого финансирования;

3.1.10. При осуществлении различных видов деятельности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются:

а) пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки;

3.1.11. К посреднической деятельности относится:

б) комиссионная деятельность;

3.1.12. Расходами признаются:

а) обоснованные и документально подтвержденные затраты, направленные на получение дохода;

3.1.13. К расходам на оплату труда не относятся:

в) выплаты за счет средств специального назначения;

3.1.14. К амортизируемому имуществу относится:

а) имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.;

3.1.15. Представительские расходы нормируются в размере:

а) 4% расходов на оплату труда;

3.1.16. В себестоимость товаров (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли включаются:

а) транспортный налог;

3.1.17. В себестоимость товаров (работ, услуг) для целей налогообложения не включаются:

б) расходы на рекламу сверх предусмотренных нормативов;

3.1.18. Проценты по банковским кредитам для целей налогообложения:

а) включаются в себестоимость товаров (работ, услуг)в пределах, установленных положениями НК РФ;

3.1.19. Сумма резерва по сомнительным долгам создается:

в) в зависимости от срока возникновения задолженности по состоянию на последний день отчетного периода, но не должна превышать 10% выручки;

3.1.20. Налогооблагаемая прибыль организаций, получивших безвозмездно от других организаций имущество:

в) увеличивается на рыночную стоимость этого имущества с учетом ст. 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости;

3.1.21. Организации, имеющие обособленные подразделения, уплачивают налог на прибыль по месту нахождения этих подразделений:

в) пропорционально среднесписочной численности (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества;

3.1.22. Признание доходов и расходов по методу начисления происходит:

а) в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место;

3.1.23. По налогу на прибыль установлены следующие ставки в зависимости от вида дохода:

г) 20%, 15%, 10%, 9%, 0%.

3.1.24. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается:

в) календарный год;

3.1.25. Квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль имеют право уплачивать:

г) все организации, у которых за предыдущие четыре квартала доход от реализации товаров (работ, услуг) не превысил в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал.

3.1.26. Сумму налога:

а) организация исчисляет самостоятельно как произведение ставки налога и налоговой базы;

3.1.27. Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль уплачиваются в бюджет:

в) не позднее 28-го числа каждого месяца;

3.1.28. Не включаются в доходы банка:

б) суммы положительной переоценки средств в иностранной валюте, поступившие в уплату уставного капитала;

3.1.29. Организации ведут налоговый учет:

а) в обязательном порядке;

3.1.30. Подтверждением данных налогового учета являются следующие группы документов:

б) первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы;

3.2. Налог на добавленную стоимость

3.2.1. Плательщиками НДС не признаются:

в) обособленные подразделения организации;

3.2.2. Освобождение от обязанностей налогоплательщика предоставляется, если:

г) сумма выручки без учета НДС, за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности не превысила 2 млн руб.

3.2.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как разница между суммой налога, исчисленной от реализации товаров (работ, услуг), и суммой:

в) налоговых вычетов;

3.2.4. К объектам налогообложения относится реализация товаров (работ, услуг):

а) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

3.2.5. К оборотам, облагаемым НДС, относятся:

а) услуги по предоставлению напрокат аудио- и видеоносителей из фондов учр

г) передача товаров для собственных нужд.

3.2.6. При реализации на безвозмездной основе товаров (работ, услуг):

г) плательщиком НДС признается передающая сторона.

Глава 12. ЗАЧЁТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ

Статья 78. Зачёт или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа

1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачёту в счёт предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

Зачёт сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

1.1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачёту по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счёт предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

2. Зачёт или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учёта налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьёй.

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

Абзац утратил силу.

4. Зачёт суммы излишне уплаченного налога в счёт предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачёте суммы излишне уплаченного налога в счёт предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

5. Зачёт суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачёте суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о зачёте суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачёте суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачёта суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки (задолженности).

6.1. Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

7. Заявление о зачёте или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трёх лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачёте (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачёта (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передаётся руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачёту (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьёй.

В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачёту (незачтенные) в счёт имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачёту (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по её заявлению.

Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращённых налогоплательщику денежных средств.

12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объёме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трёх дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращённых налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

13. Зачёт или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

13.1. Суммы денежных средств, уплаченные в счёт возмещения ущерба, причинённого бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, предусмотренных статьями 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, не признаются суммами излишне уплаченного налога и зачёту или возврату в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, не подлежат.

14. Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении зачёта или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачёта излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учётом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении зачёта или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 настоящего Кодекса.

Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении зачёта или возврата сумм процентов, уплаченных в соответствии с пунктом 17 статьи 176.1 настоящего Кодекса.

15. Факт указания лица в качестве номинального владельца имущества в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и передача такого имущества его фактическому владельцу сами по себе не являются основанием для признания излишне уплаченными сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уплаченных номинальным владельцем в отношении такого имущества.

16. Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении сумм излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, подлежащих возврату или зачёту иностранным организациям — налогоплательщикам (налоговым агентам), указанным в пункте 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Возврат суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость таким организациям осуществляется на счёт, открытый в банке.

17. Правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 312 настоящего Кодекса, с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Решение о возврате суммы ранее удержанного налога на прибыль организаций принимается налоговым органом по месту учёта налогового агента в течение шести месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате ранее удержанного налога и иных документов, указанных в пункте 2 статьи 312 настоящего Кодекса.

Сумма ранее удержанного налога на прибыль организаций подлежит возврату в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате суммы ранее удержанного налога.

Статья 79. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа

1. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачёта этой суммы в счёт погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьёй 78 настоящего Кодекса.

1.1. Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов с учётом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, штрафам производится только после зачёта этой суммы в счёт погашения указанной задолженности по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в соответствии со статьёй 78 настоящего Кодекса.

Возврат суммы излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

2. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трёх лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога.

В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, на основании указанного заявления налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму.

4. Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.

Указанное сообщение передаётся руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

5. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на неё процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днём взыскания, по день фактического возврата.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

6. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращённых налогоплательщику денежных средств.

7. В случае, если предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объёме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога, в течение трёх дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращённых налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

8. Возврат суммы излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

9. Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении зачёта или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Положения, установленные настоящей статьёй, применяются в отношении возврата или зачёта излишне взысканных сумм государственной пошлины с учётом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Суммы налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, излишне взысканные с участников этой группы, подлежат зачёту (возврату) ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении зачёта или возврата сумм процентов, уплаченных в соответствии с пунктом 17 статьи 176.1 настоящего Кодекса.

Что голову то себя морочить, когда Вы сами ответ знаете, просто законодатель в период составления кодекса не совсем в совершенстве владел техникой изложения нормативно-правовых актов. Поскольку составление подавляющей части законов РФ шло ведомственным путем. То есть налоговых кодекса разрабатывало, корректировало и правило министерство финансов, без привлечения юристов, ученых правоведов, лиц применяющих его на практике. Отсюда соответственно качество его изложения. Тем не менее, данная формулировка от налогов не освобождает; иной позиции судебная практика не содержит вообще

ч.2 НК РФ

«»НК РФ Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 45 НК РФ

«»1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если «иное» не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика «иным лицом».

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

«»Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

«»2. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

«»Взыскание налога в судебном «порядке» производится:

«»1) с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»2) в целях взыскания недоимки, возникшей по итогам проведенной налоговой проверки, числящейся более трех месяцев:

за организациями, являющимися в соответствии с гражданским «законодательством» Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), — с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий);

за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), — с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий);

за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), — с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий), если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества основному (преобладающему, участвующему) обществу (предприятию) и если такая передача привела к невозможности взыскания указанной недоимки;

за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), — с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества зависимому (дочернему) обществу (предприятию) и если такая передача привела к невозможности взыскания указанной недоимки.

Если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что выручка за реализуемые товары (работы, услуги) поступает на счета нескольких организаций или если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества нескольким основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), взыскание недоимки производится с соответствующих организаций пропорционально доле поступившей им выручки за реализуемые товары (работы, услуги), доле переданных денежных средств, стоимости иного имущества.

Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары (работы, услуги), передача денежных средств, иного имущества основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям) были произведены через совокупность взаимосвязанных операций, в том числе в случае, если участники указанных операций не являются основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями).

«»Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары (работы, услуги), передача денежных средств, иного имущества производятся лицам, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

При применении положений настоящего подпункта взыскание может производиться в пределах поступившей основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), лицам, признанным судом «иным образом зависимыми» с налогоплательщиком, за которым числится недоимка, выручки за реализуемые товары (работы, услуги), переданных денежных средств, иного имущества.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Стоимость имущества в указанных в настоящем подпункте случаях определяется как остаточная стоимость имущества, отраженная в бухгалтерском учете организации на момент, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»3) с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика;

«»4) с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога возникла по результатам проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

(пп. 4 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

«»2.1. Взыскание налога не производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) иным лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, представленной в соответствии с указанным Федеральным законом.

Взыскание налога на основании настоящего пункта не производится при соблюдении одного из следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

1) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации;

(пп. 1 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 34-ФЗ)

2) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2018 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.

(пп. 2 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 34-ФЗ)

«»3. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»1.1) с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

«»2) с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

«»3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»4) со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

«»5) со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента;

6) со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 265-ФЗ)

«»7) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика или со счета иного лица в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, за совершение которых «статьями 198» — «199.2» Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. При этом зачет суммы указанных денежных средств в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налога производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

(пп. 7 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

8) со дня принятия налоговым органом в соответствии со статьей 45.1 настоящего Кодекса решения о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в счет исполнения обязанности налогоплательщика — физического лица по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

«»4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:

«»1) отзыва лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога, или возврата банком такому лицу неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»2) отзыва организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) организации неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»3) возврата местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»4) неправильного указания налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика, в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»5) если на день предъявления налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик (иное лицо) имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном «порядке», и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»5. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим «Кодексом». Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2008 N 205-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»6. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим «Кодексом».

«»7. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

«»При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

«»Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган вправе требовать от банка на бумажном носителе копию поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, оформленного налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

«»При обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трех лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

«»Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.

При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»9. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.

«»Уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с «законодательством» Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

(п. 9 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *