Старший налоговый инспектор

Налоговый инспектор — должностное лицо фискального органа, уполномоченное проводить контроль над выполнением предписаний налогового законодательства, надзор за полнотой и своевременностью проведения отчислений в пользу государства физическими лицами и организациями.

Общая категория «налоговый инспектор» также включает старших и главных налоговых инспекторов.

Полномочия

Связанные с контрольно-надзорной деятельностью:

  • с разрешения начальника отдела проводит выездные проверки налогоплательщиков;
  • для установления достоверности документов первичного бухгалтерского учета запрашивает документы о проведенных налогоплательщиком сделках у его контрагента;
  • сверяет первичные и вторичные документы бухгалтерского учета (в том числе — накладные, сметы, декларации) в бумажной и электронной форме;
  • изымает доказательства сокрытия доходов, занижения прибыли и завышения производственных издержек;
  • составляет процессуальные документы о налоговых нарушениях, готовит отчеты по результатам проверок;
  • при наличии оснований доначисляет налоговые обязательства, применяет к плательщикам штрафные санкции, инициирует уголовное преследование виновных.

Связанные с предоставлением административных услуг и распорядительной деятельностью:

  • прием налогоплательщиков, устные и письменные консультации;
  • внесение изменений в ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • контроль над оборотом валюты, наличности и алкогольной продукции.

Организационные аспекты деятельности

Налоговый инспектор обязан руководствоваться Налоговым кодексом, Положением о ФНС и ее территориальных органах.

Должностная инструкция является локальным нормативным актом, определяющим полномочия конкретного налогового инспектора.

Документ должен содержать

в) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов инспекции.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Старший государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, положением об по Верх –Исетскому району г. Екатеринбурга, утвержденным руководителем управления ФНС России по Свердловской области 30.11.2012, положением об отделе камеральных проверок №2, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по Свердловской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

Исходя из задач и функций, определенных Положением об инспекции

старший государственный налоговый инспектор выполняет следующие обязанности:

строго выполняет основные обязанности государственного служащего, определённые Федеральным Законом от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

исполняет приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей (начальника инспекции, его заместителя и начальника отдела) отданные в рамках их должностных полномочий, за исключением незаконных;

соблюдает Правила служебного распорядка и трудовой дисциплины при выполнении должностных обязанностей и полномочий;

поддерживает уровень своей квалификации, необходимый для исполнения обязанностей, установленных должностной инструкцией;

хранит государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, не разглашает ставшую известной служебную информацию;

выполняет обязанности, предусмотренные реестром рабочих мест инспекций ФНС России в условиях использования ЭОД РМ 10-4; РМ10-5:

· разрабатывает и осуществляет мероприятия по соблюдению налогоплательщиками налогового законодательства и укреплению платежной дисциплины по закрепленным за отделом доходным источникам;

· исчисляет физическим лицам налоги на имущество и за землю, транспортный налог, готовит налоговые уведомления и формирует платежные документы на уплату указанных налогов.

· проводит контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками платежей в бюджет по закрепленным за отделом доходным источникам и соблюдению законодательства о налогообложении.

· принимает меры по повышению эффективности контрольной работы, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и устранению выявленных недостатков;

формирует установленный пакет документов для передачи в отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства по гражданам, имеющим задолженность по местным налогам с физических лиц;

· информирует налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах контролируемым отделом;

· в пределах должностных полномочий рассматривает заявления, предложения граждан по вопросам, контролируемым отделом, и готовит по ним ответы в установленные сроки;

· обеспечивает проведение проверок и обобщает материалы по заданиям вышестоящих налоговых органов по контролируемым отделом доходным источникам. Принимает меры по устранению выявленных нарушений;

· работает с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля;

· обеспечивает правильность применения налоговых и административных санкций к виновным лицам, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, своевременность и полноту их взыскания;

планирует свою работу самостоятельно и согласовывает ее с планами работы других сотрудников отдела и в соответствии с планами организационных мероприятий в отделах, графиками проверок, контрольными заданиями и поручениями начальника отдела;

— обеспечивает подготовку материалов по заданиям вышестоящих налоговых органов и своевременную подготовку форм отчетности, закрепленных за отделом;

— выполняет указания начальника отдела (в пределах компетенции и должностного регламента);

уведомляет в письменной форме представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе, обращениях каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— ежегодно представляет в установленном порядке в отдел кадров и безопасности инспекции сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

принимает меры по недопущению возникновения конфликта интересов, в письменной форме информирует представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;

соблюдает запреты и ограничения, связанные с гражданской службой;

проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;

при работе с удаленной базой данных к федеральным информационным ресурсам соблюдает режимные ограничения, установленные инструкцией по работе с удаленным доступом к федеральным информационным ресурсам;

исполняет дополнительные обязанности по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, порядок использования устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи в месте расположения Инспекции;

в пределах должностного регламента владеет навыками работы в программных комплексах, используемых в Инспекции;

соблюдает установленные в инспекции требования по защите конфиденциальной информации, правила обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации; правила учета, использование, передачи и хранения съемных носителей информации, требования по сохранению в тайне личных паролей доступа к информационным ресурсам и хранению аппаратных реквизитов доступа;

· ежедневно проверяет целостность пломб на системных блоках закреплённых за ними рабочих станций, в случае их нарушения сообщает администратору информационной безопасности или начальнику отдела информационных технологий;

· обеспечивает блокировку рабочей станции в случае временного отсутствия на рабочем месте;

· принимает меры по предотвращению просмотра посторонними лицами конфиденциальной информации на бумажных носителях или выводимой на экран монитора, в том числе через окна;

· соблюдает установленный порядок учета, хранения передачи (пересылки) и обращения с документами и машинными носителями, содержащими конфиденциальную информацию;

· соблюдает установленный в инспекции порядок использования переносных портативных компьютеров и машинных (съемных) носителей информации;

· немедленно изымает бумажные носители из печатающего устройства после печати на них конфиденциальной информации и регистрирует их установленным в инспекции порядком.

Пользователям запрещается:

— допускать к работе на своей рабочей станции других лиц без разрешения начальника отдела;

— устанавливать и использовать любое программное обеспечение (включая игровые и обучающие программы, программы для просмотра изображений, факсов, фильмов) без письменного разрешения отдела информатизации;

— хранить на жестких и сетевых дисках информацию (данные), содержание которой не связано с исполнением служебных обязанностей, независимо от формы её представления и формата файла.

Основные права старшего государственного налогового инспектора определены статьей 14 Федерального Закона от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий старший государственный налоговый инспектор:

· требует от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность начисления и своевременность уплаты налогов;

· проводит налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом;

· вызывает на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) налогов;

· определяет суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем;

· требует от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролирует выполнение указанных требований;

· принимает меры по взысканию недоимки по налогам и пени в порядке, установленном Налоговым Кодексом;

· в пределах должностных обязанностей вступает в служебные взаимоотношения со специалистами других отделов инспекции по вопросам исполнения документов и представления необходимой информации. Получает необходимые для своей работы справки, расчеты, иные документы и сведения. Знакомится с соответствующими документами и материалами, находящимися в пользовании и на хранении;

· вносит заместителю начальника инспекции, курирующему отдел, начальнику отдела на рассмотрение предложения по совершенствованию контрольной работы, по улучшению документационного обеспечения деятельности инспекции, совершенствованию форм и методов труда в том числе на основе применения электронно-вычислительной техники. Участвует в производственных совещаниях, проводимых в отделе;

· работает с документами, имеющими гриф «Для служебного пользования».

6 Старший государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7. При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

7.1.Исчисление имущественных налогов физическим лицам.

7.2.предоставление льгот пол налогам в соответствии с действующим законодательством.

8. При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

8.1 Информирование вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения.

8.2.Своевременного и качественного выполнения своих должностных обязанностей.

V. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

9.1.Предложения по совершенствованию контрольной работы отдела и инспекции в целом.

9.2.Подготовка квартальных планов работы отдела.

10. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и инспекции;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства инспекции.

В соответствии со своими должностными обязанностями старший государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Взаимодействие старшего государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13.1.Осуществление персонального устного информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах

13.2.Выдача необходимых справок гражданам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

История Весёловского сельского поселения

Хутор Весёлый основан в 1845 году семью казаками из станицы Багаевской. Первоначальное название хутора – Весёлая Семиизбянка. Вдоль Маныча когда-то пролегал скотопрогонный шлях. Из глубины степей к Дону по нему гнали скот. Богатый предприимчивый человек Балашов поставил корчму для торговых сделок. После отдыха и выгодных сделок обитатели корчмы предавались веселью. Рядом в балках – зеленое подножие и пресная вода, а для погонщиков – крыша над головой, добрый ужин да весёлая чарочка. Позднее рядом с корчмой построили жилые дома, образовался хутор. Защитой от калмыков скотокрадов служила глубокая балка с искусственно доведенными до опасной крутизны склонами. Её так и называли – Редуткой.

Заселение земель Весёловского района шло медленно. В архивах найдены свидетельства основания хуторов Верхнего Хомутца и Казачьего Хомутца. Так и жили на Маныче в больших и малых хуторах казаки и иногородние. Работали, растили детей, шли воевать, когда опасность нависала над Россией. В степях паслись отары овец, ходили табуны лошадей. Коневодство было доходным делом. Поэтому здесь было много коннозаводских экономий. Известны экономии Королькова у хутора Казачий Хомутец.

В 1915 году в хуторе Весёлом насчитывалось 300дворов, в которых проживало 1103мужчины и 895 женщин. Здесь располагалось хуторское правление, церковь, двухклассное приходское училище, женское церковно-приходское училище, почтовое отделение.

Революция 1917 года, как смерч, перемешала людей, сословия, сломала устоявшийся образ жизни. И пошли брат на брата, отец на сына, сын на отца с оружием в руках.

Вчерашние соседи, хуторяне и станичники оказались по разные стороны баррикад. Началась гражданская война.

После окончания гражданской войны на весёловской земле начала налаживаться мирная жизнь.В 1934 году были начаты большие работы на трассе Манычского водного пути. Была построена первая на Западном Маныче плотина у станицы Манычской и образовано Усть-Манычское водохранилище. Затем Западный Маныч у хутора Весёлого был перегорожен второй плотиной.

В 1934 году в хуторе Весёлом был создан хлебоприемный пункт, потом — элеватор, на него пришли люди, руками которых он создавался. Рядом с элеватором почти в одно время встали серебристые баки нефтебазы, успешно функционировала речная пристань. Весёлый стал грузопассажирским речным портом. Так закладывались основы промышленной зоны хутора Весёлого.

До начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Весёловский район был одним из крупных районов Ростовской области. Во время Великой Отечественной войны сотни фронтовиков – весёловцев удостоены боевых наград, а три воина, родившиеся на земле Приманычья, получили звание Героя Советского Союза.

Вот их имена:

МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ КОЖЕМЯКИН — родился 24 марта 1913 года в х. Верхне — Солёный Весёловского района Ростовской области в семье крестьянина С раннего детства жил в селе Мартук Актюбинской области. Окончил строительный техникум в г. Алма-Ата. В 1935 году Михаила призвали в Красную Армию. Из него получился хороший командир вычислительного отделения в артиллерийском полку. Но юноша мечтал стать лётчиком. И его послали в Оренбургское авиационное училище, которое он окончил в 1937 году. У каждого фронтового лётчика есть свой боевой счёт. У штурмана 30-го бомбардировочного авиационного полка майора Кожемякина он таков: он совершил сто двадцать два успешных боевых вылета на «Пе-2», нанося бомбовые удары; участвовал в сорока семи воздушных боях, лично сбил два истребителя противника и в группе с товарищами — шесть. Заслуги Михаила Степановича Кожемякина отмечены боевыми наградами: он награждён орденом Ленина, Красной Звезды, 5 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями. 27 июня 1945 года емы было присвоено звание Героя Советского Союза. Полковник М.С. Кожемякин отдал авиации многие годы жизни и после войны. В 1956 году он окончил Военную академию Генерального штаба, настойчиво повышал своё лётное мастерство. Демобилизовавшись по состоянию здоровья, Михаил Степанович работал инженером на заводе, передавал молодёжи военные знания. Скончался М.С. Кожемякин 1 августа 1995 года.

ЛЕВЧЕНКО ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 15.10.1921 года в хуторе Процикове Весёловского района Ростовской области в семье крестьянина, русский, образование неполное среднее. Работал в колхозе. В Советской Армии с 1939 года. Окончил в июне 1941 года Тамбовское кавалерийское училище. В действующей армии с марта 1943 года. Командир миномётного взвода 249-го кавалерийского полка. Лейтенант Левченко отличился в боях в Золочевском районе Харьковской области. В ночь на 20.03.1943 года во главе взвода в тылу противника у села Стрелецкая Слобода уничтожил много гитлеровцев. В бою взвод погиб, а Левченко был тяжело ранен и окружён фашистами. Предпочёл смерть плену, взорвав себя и окружавших его врагов гранатой. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.05.1943 года посмертно. И.А.Левченко награждён орденом Ленина. В городе Семикаракорске Ростовской области его именем названы площадь и школа №2. В селе Басово Золочевского района Харьковской области и в хуторе Процикове Весёловского района установлены мемориальные доски. В посёлке Весёлом есть улица, носящая имя Героя Советского Союза Левченко.

МОРДВЯННИКОВ МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ – родился 25.11.1925 года в хуторе Верхний Хомутец Весёловского района Ростовской области в семье крестьянина, русский. Окончил 10 классов. В Советской Армии с 1943 года. Командир отделения 175-го отдельного батальона Белорусского фронта старший сержант Мордвянников при штурме города Кенигсберг 9.04. 1945 года подполз к дому, превращённому противником в крепость, заложил взрывчатку и взорвал его, что обеспечило успех наступления. Звание Героя Советского Союза присвоено 19.04.1945 года. В 1949 году окончил Ленинградское военно-топографическое училище, в 1959 году – Военно-инженерную академию. Жил в Москве. Был награждён орденами Ленина, Красной Звезды, Славы 2-й и 3-й степени. Умер 23.03.1977 года.

Вместе со всем народом нашей страны жители района, 80 процентов из которых были женщины, на плечи которых война возложила нелегкий труд пахаря, сеятеля и жнеца, затаив в себе горе и боль невосполнимых утрат, продолжали работать для фронта, для Победы.

После освобождения весёловцы приступили к восстановлению разрушенного хозяйства. В 1947 году начались восстановительные работы на Западном Маныче, и через два года в районе Весёлого была восстановлена земляная плотина, построены шлюзы, мост, электростанция и создано крупное Весёловское водохранилище вместимостью более 1,5 млн. куб. м. воды.

В прибрежных камышах водохранилища сейчас гнездятся дикие утки, гуси, белые и серые цапли, лебеди, прижилась ондатра. Подводный мир населяют 32 вида рыб, среди них – лещ, сазан, судак, чехонь, тарань, карп и др.

Из года в год, из пятилетки в пятилетку, преодолевая трудности, неуклонно шли вперёд весёловцы, добиваясь все новых и новых побед.Стабильно и уверенно работали коллективы колхозов.

Сегодня сельское хозяйство Весёловского района находится на подъёме. В районе выращивают зерновые, кормовые, технические, масличные и бахчевые культуры, картофель, овощи.В отрасли животноводства район входит в десятку стабильно развивающихся.

Бурными темпами проходит газификация района, газ подошёл уже к самым отдалённым хуторам.

У каждого посёлка и хутора – своё неповторимое лицо, своя архитектура, но одно у них общее – здесь живут люди, любящие землю и свой родной край. Материалы по истории Весёловского сельского поселения взяты из архива Межпоселенческой центральной библиотеки.

Весёловское сельское поселение входит в состав Веселовского района расположено в 100 км от Ростова-на-Дону в центре области. Его площадь составляет 17278га., население – 10,074 тысячи человек.

В состав Весёловского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

1) посёлок Весёлый – административный центр;

2) хутор Каракашев;

3) хутор Проциков;

4) хутор Верхний Хомутец;

Весёловское сельское поселение связано с населенными пунктами Ростовской области и соседними регионами автомобильным и водным сообщениями. Район пересекает автомагистраль регионального значения «Усьман – Веселый – Сальск».

Ближайшая железнодорожная станция Мечетинская расположена в 55 км от поселка Веселый. Станция находится на линии, связывающей Ростов-на-Дону с южными районами, а также с Волгоградской областью и Краснодарским краем. С юга поселение граничит с Зерноградским районом, по реке Маныч проходит северная граница Веселовского сельского поселения. С востока с Краснооктябрьским сельским поселением. С запада Веселовское сельское поселение граничит с Позднеевским сельским поселением Весёловского района.

Одно из главных природных богатств Весёловского сельского поселения – водные ресурсы, Веселовское водохранилище и река Маныч. Веселовским водохранилищем принято называть единую гидросистему, включающую Усть-Манычское и Веселовское водохранилища, образованные рекой Западный Маныч, и прилегающую к ним группу озер. Водохранилище протягивается с северо-запада, от поселка Веселый, на юго-восток. Его объем — 1095 млн. куб.м. Водохранилище осуществляет многолетнее регулирование стока, является источником орошения Манычской и Азовской оросительных систем и внесистемных участков. Кроме того, водные ресурсы водохранилища используется для судоходства (шлюзования) и рыбного хозяйства. Водохранилище признано одним из лучших в области по качеству рыбной ловли. Здесь водится судак, сазан, лещ, амуры и множество других видов рыб. Далеко за переделами района известны местные раки.

Веселовское водохранилище и озеро Маныч-Гудило имеют статус водно-болотных угодий международного значения, что устанавливает на них специальный режим охраны и использования. Здесь запрещается весенняя охота на водоплавающую дичь, сенокошение и выпас скота на островах, в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, применение и хранение пестицидов, складирование и утилизация отходов, размещение объектов вредного производства, полет летательных аппаратов на высоте ниже 200 м над гладью водохранилища.

Веселовское охотничье хозяйство – одна из наиболее привлекательных в плане охоты территорий области. Наличие водной глади Веселовского водохранилища и реки Маныч создает благоприятные условия для того, чтобы перелетная птица останавливалась здесь на длительное время. Веселовское охотничье хозяйство является обладателем промышленного инкубатора по выведению птенцов водоплавающей птицы, передовым по разведению дикого кабана, а также по завозу благородного и пятнистого оленя в Манычское лесничество.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *