Табеля учета рабочего времени

Содержание

Условные обозначения

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ┌────────────────┐ │ Код │ ├───────┬────────┤ │буквен-│цифровой│ │ный │ │ ├───────┼────────┤ Продолжительность работы в дневное время │ Я │ 01 │ │ │ │ Продолжительность работы в ночное время │ Н │ 02 │ │ │ │ Продолжительность работы в выходные и │ │ │ нерабочие праздничные дни │ РВ │ 03 │ │ │ │ Продолжительность сверхурочной работы │ С │ 04 │ │ │ │ Продолжительность работы вахтовым методом │ ВМ │ 05 │ │ │ │ Служебная командировка │ К │ 06 │ │ │ │ Повышение квалификации с отрывом от работы │ ПК │ 07 │ │ │ │ Повышение квалификации с отрывом от работы в │ │ │ другой местности │ ПМ │ 08 │ │ │ │ Ежегодный основной оплачиваемый отпуск │ ОТ │ 09 │ │ │ │ Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск │ ОД │ 10 │ │ │ │ Дополнительный отпуск в связи с обучением с │ │ │ сохранением среднего заработка работникам, │ │ │ совмещающим работу с обучением │ У │ 11 │ │ │ │ Сокращенная продолжительность рабочего │ │ │ времени для обучающихся без отрыва от │ │ │ производства с частичным сохранением │ │ │ заработной платы │ УВ │ 12 │ │ │ │ Дополнительный отпуск в связи с обучением │ │ │ без сохранения заработной платы │ УД │ 13 │ │ │ │ Отпуск по беременности и родам (отпуск в связи │ │ │ с усыновлением новорожденного ребенка) │ Р │ 14 │ │ │ │ Отпуск по уходу за ребенком до достижения им │ │ │ возраста трех лет │ ОЖ │ 15 │ │ │ │ Отпуск без сохранения заработной платы, │ │ │ предоставляемый работнику по разрешению │ │ │ работодателя │ ДО │ 16 │ │ │ │ Отпуск без сохранения заработной платы при │ │ │ условиях, предусмотренных действующим │ │ │ законодательством Российской Федерации │ ОЗ │ 17 │ │ │ │ Ежегодный дополнительный отпуск без сохранения │ │ │ заработной платы │ ДБ │ 18 │ │ │ │ Временная нетрудоспособность (кроме случаев, │ │ │ предусмотренных кодом «Т») с назначением │ │ │ пособия согласно законодательству │ Б │ 19 │ │ │ │ Временная нетрудоспособность без назначения │ │ │ пособия в случаях, предусмотренных │ │ │ законодательством │ Т │ 20 │ │ │ │ Сокращенная продолжительность рабочего времени │ │ │ против нормальной продолжительности рабочего │ │ │ дня в случаях, предусмотренных │ │ │ законодательством │ ЛЧ │ 21 │ │ │ │ Время вынужденного прогула в случае признания │ │ │ увольнения, перевода на другую работу или │ │ │ отстранения от работы незаконными с │ │ │ восстановлением на прежней работе │ ПВ │ 22 │ │ │ │ Невыходы на время исполнения государственных │ │ │ или общественных обязанностей согласно │ │ │ законодательству │ Г │ 23 │ │ │ │ Прогулы (отсутствие на рабочем месте без │ │ │ уважительных причин в течение времени, │ │ │ установленного законодательством) │ ПР │ 24 │ │ │ │ Продолжительность работы в режиме неполного │ │ │ рабочего времени по инициативе работодателя │ │ │ в случаях, предусмотренных законодательством │ НС │ 25 │ │ │ │ Выходные дни (еженедельный отпуск) и нерабочие │ │ │ праздничные дни │ В │ 26 │ │ │ │ Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) │ ОВ │ 27 │ │ │ │ Дополнительные выходные дни (без сохранения │ │ │ заработной платы) │ НВ │ 28 │ │ │ │ Забастовка (при условиях и в порядке, │ │ │ предусмотренных законом) │ ЗБ │ 29 │ │ │ │ Неявки по невыясненным причинам (до выяснения │ │ │ обстоятельств) │ НН │ 30 │ │ │ │ Время простоя по вине работодателя │ РП │ 31 │ │ │ │ Время простоя по причинам, не зависящим от │ │ │ работодателя и работника │ НП │ 32 │ │ │ │ Время простоя по вине работника │ ВП │ 33 │ │ │ │ Отстранение от работы (недопущение к работе) │ │ │ с оплатой (пособием) в соответствии с │ │ │ законодательством │ НО │ 34 │ │ │ │ Отстранение от работы (недопущение к работе) │ │ │ по причинам, предусмотренным законодательством, │ │ │ без начисления заработной платы │ НБ │ 35 │ │ │ │ Время приостановки работы в случае задержки │ │ │ выплаты заработной платы │ НЗ │ 36 │ └───────┴────────┘ 2-я страница формы N Т-12

>Обозначения и коды в табеле учета рабочего времени

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

Расшифровка обозначений на покрышках

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.

Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

Размеры автомобильной покрышки

Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8…0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Обозначение покрышки 135/80R12 155/80R13 165/80R13 175/80R13 165/80R14 175/80R16 155/70R13
Обозначение профиля обода 4,00B*, 4,50 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J 5J*, 4 1/2J 5J* 4 1/2J, 4J, 5J
Обозначение покрышки 165/70R13 175/70R13 185/70R13 175/70R14 185/70R14 205/70R14 185/65R13
Обозначение профиля обода 4 1/2J*, 4J, 5J 5J, 5 1/2J, 4 1/2J 6J*, 7J 5J*, 5 1/2J 5J*, 5 1/2J 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J 5 1/2J*, 6J

Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.

Обозначение покрышки 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

«*» — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки, допускаемые профили не отмечены.

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!

При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код Страна стандартизации Код Страна стандартизации
E1 Германия E21 Португалия
E2 Франция E22 Россия
E3 Италия E23 Греция
E4 Нидерланды E24 Ирландия
E5 Швеция E25 Хорватия
E6 Бельгия E26 Словения
E7 Венгрия E27 Словакия
E8 Чехия E28 Беларусь
E9 Испания E29 Эстония
E10 Югославия E31 Босния/Герцеговина
E11 Великобритания E34 Болгария
E12 Австрия E36 Литва
E13 Люксембург E37 Турция
E14 Швейцария E39 Азербайджан
E15 Не используется E40 Македония
E16 Норвегия E43 Япония
E17 Финляндия E45 Австралия
E18 Дания E46 Украина
E19 Румыния E47 Южная Африка
E20 Польша E48 Новая Зеландия

Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления

Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

Соответствия индексов и значения максимальной скорости

Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. Дополнительную информацию о том, какое давление должно быть в шинах различных автомобилей вы можете ознакомиться в следующем материале.

Надпись M+S и изображение зимних покрышек

Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек

  • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost. Так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

Распространенное обозначение всепогодных покрышек

Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

  • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
  • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
  • ST (Special Trailer). Для прицепов.
  • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
  • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).

Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Индексы температуры, торможения и износа

Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

  • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
  • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.

Вид индикатора износа покрышки

Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Дополнительную информацию об износе покрышек вы найдете в соответствующей видеоинструкции.

Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD. Алюминиевые шипы.
  • SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD. Шипы с овальным сердечником.
  • MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Цветные обозначения покрышек

Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Производитель покрышек Маркировка Производитель покрышек Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre) Michelin ZP (Zero Pressure)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat) Pirelli EUFORI@ или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat Nokian Run Flat или RF
Kumho RF Yokohama RF

Обозначение покрышки с усиленными боковинами

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL. Белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW. Белая боковина.
  • BLK. Черная боковина.

Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.

    «Покрышка с повышенной слойностью»

  • PR. Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.

    Усиленная покрышка

  • XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
  • Steel. Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread. Состав слоя протектора.
  • Sidewall. Состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.

    Маркировка «зеленых шин»

  • Green X, Reduces CO2. Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE. Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD. Покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless. Не подлежит ошиповке.
  • Studdable. Подлежит ошиповке.

    Маркировка зимних шипованных шин

  • Studded. Ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Полезная информация

Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.

Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.

Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:

  • низкопрофильные покрышки спереди, а высокопрофильные сзади;
  • спереди резина с шипами, а сзади без них;
  • спереди новая резина с хорошим протектором, а сзади “лысая”, или наоборот.

Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой покрышки Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12 155/70R12, 155/65R13
165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15 205/75R15, 215/65R15

Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось. Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.

Заключение

Мы постарались привести для вас максимально полную информацию на предмет того, как производители шифруют данные о характеристиках покрышек. Уверены, что отныне вы сможете без труда разобраться, что означает маркировка на шинах автомобиля. Если вы сталкивались с обозначениями, которых нет в приведенном материале, будем рады увидеть ваши комментарии в обсуждении.

Что такое режим труда, из каких элементов он состоит

Отработанное время — основание для оплаты труда для сотрудников с повременым условием его проплаты

Трудовой закон обязывает нанимателя вести строгий учëт рабочего времени по каждому сотруднику, ведь именно за время (за исключением довольно редких случаев сдельного труда) происходит проплата работы. Режим же труда — определëнные в первую очередь законом, а во вторую — нанимателем по согласию с профсоюзом и работником, правила распределения времени. ТК РФ содержит раздел, посвящëнный трудовому времени, отдельная глава которого (глава 16) регламентирует именно режим.

Время работы согласно ТК РФ может быть представлено несколькими разновидностями по своей продолжительности: нормальное, сокращëнное и неполное. Кроме того, особые разновидности представляют собой ночное трудовое время, сверхурочный труд, работа при возможности ненормированного дня. Основное различие между неполным и сокращëнным рабочим временем состоит в их проплате — первое обозначает оплату пропорционально отработанному, второе — независимо от отработанного. Ночной и сверхурочный труд проплачиваются в повышенном размере, ненормированный трудовой день, как правило, компенсируется дополнительными днями ежегодного отпускного периода.

Элементы режима трудового времени — те позиции, которые в соответствии с законом должны быть определены при формировании режима для каждого трудящегося. В числе этих основных позиций ТК РФ называет:

  • длительность (количество трудовых дней) недели (к примеру, пятидневная или шестидневная, неполная с указанием числа дней и т. д.);
  • наличие условия о ненормированном трудовом времени;
  • длительность ежедневного труда — количество часов трудового дня или смены с точным указанием их начала и завершения, временных рамок для перерывов;
  • количество смен в день;
  • правила чередования трудовых и свободных дней (к примеру, «два рабочих через два выходных» и т. д.).

Как и какими документами определяется трудовой режим

Распорядок труда для каждого отдельного сотрудника обязательно оговаривается с ним заранее — при заключении трудового соглашения. В целом же, по организации в разрезе структурных подразделений или должностей режим работы определяется в правилах внутреннего трудового распорядка.

ПВТР — локальный НПА организации, определяющий основные моменты отношений коллектива работников с нанимателем — правила приëма на работу и завершения трудовых правоотношений, правомочия и обязательства сторон трудового соглашения в процессе работы, общие условия относительно режима трудового времени и пр. ПВТР утверждаются нанимателем по согласию с профсоюзной организацией, с этим документом каждый работник при заключении трудового контракта должен быть ознакомлен письменно.

В ПВТР режим трудового времени организации может быть отражён путëм:

  • установления длительности трудовой недели и конкретных ежедневных временных рамок труда для одних групп должностей (например, «Для отделов: Руководство, Отдел по работе с персоналом, Юридическая служба, Бухгалтерия, Канцелярия — пятидневная трудовая неделя, начало трудового дня — 8:00, окончание трудового дня — 17:00, перерыв для отдыха и питания — с 13:00 до 14:00»);
  • установления для отдельных должностей условия о ненормированном трудовом дне с указанием размера компенсации в виде дополнительных дней (не менее трëх) отпуска в соответствии со ст. 119 ТК РФ (например, «Для должностей: Директор, Заместитель директора, водитель — устанавливается ненормированный трудовой день с компенсацией в виде 4 дней дополнительного отпускного периода ежегодно»);
  • установления режима работы по графику для отдельных отделов и должностей (например, «Для отдела продаж устанавливается режим работы по графику с соблюдением нормы труда для пятидневной 40-часовой трудовой недели»);
  • установления суммированного учёта рабочего времени для отдельных должностей (например, «Для должности «Продавец» устанавливается суммированный учëт рабочего времени, учëтный период — квартал»);
  • установления гибкого графика работы, ночного (приравниваемого дневному) режима труда, сменного графика, разделения рабочего дня на части для отдельных категорий работников (например, «Для должности «Кассир» устанавливается сменный график работы, при котором третья смена, приходящаяся на ночные часы, приравнивается к дневному трудовому времени»).

В трудовом соглашении обязательно должен присутствовать раздел, посвящëнный режиму труда. Для сотрудников, должность которых предполагает работу по обычному графику пяти- или шестидневной трудовой недели, в соглашении указывается точное расписание труда. Для тех же, кто будет работать по графику, с суммированным учëтом, с ненормированным трудовым днëм, с неполным трудовым временем, с разделением дня на части и т. д. эти обстоятельства должны быть отражены в указанном соглашении. Случаи установления неоговоренного режима трудового времени незаконны, такое нарушение может повлечь для нанимателя ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями (штрафы и другие санкции).

Раздел о режиме трудового времени обязательно включается в контракт

Как установить новые правила режима в организации: порядок и документы

Если с уже существующим режимом для отдельной должности работник знакомится при приëме на работу путëм подписания трудового соглашения и отметки о прочтении ПВТР, то с изменением действующего режима всë несколько сложнее.

Решение об изменении ПВТР может быть оформлено в виде приказа

Порядок проведения процедуры таков:

  1. Для начала руководитель должен принять обоснованное решение о том, для каких должностей или структурных подразделений вводятся новые правила.
  2. Затем по всем правилам изменения локального НПА соответствующие изменения вносятся в ПВТР (проект в пятидневный срок должен быть согласован с профсоюзом, затем подписан руководителем).
  3. На основании изменëнных ПВТР каждый работник, которого касаются изменения, предупреждается об изменении существенных условий работы (вручить уведомление под роспись следует не позднее чем за месяц до издания приказа). В случае отказа от продолжения трудовых правоотношений в изменëнных условиях сотрудник должен быть уволен по истечении срока предупреждения.
  4. В установленный срок (спустя месяц после оповещения сотрудников) издаëтся приказ по предприятию об изменении режима для конкретных работников (на этом этапе они должны быть перечислены поимëнно). С приказом каждый работник знакомится под роспись.
  5. В день издания распорядительного документа с каждым сотрудником заключается дополнительное соглашение к контракту, изменяющее условия по режиму трудового времени.
  6. С даты, определëнной в допсоглашении и приказе, начинает своë действие новый режим с новым его документальным оформлением (к примеру, с составлением графиков).

График работы как документ, ежедневно регламентирующий индивидуальный режим труда

График работы — один из важнейших документов для организации труда тех сотрудников, что трудятся не по общему (производственному) календарю. Так, график каждый день регламентирует время прихода на работу, ухода с работы, время перерывов и даже закреплëнное за сотрудником рабочее место.

График составляется, как правило, на один месяц, однако законодательно этот период не регламентирован. Поэтому в зависимости от обстоятельств и особенностей производственного процесса документ может быть составлен и на неделю, и на квартал, и на год.

График, как документ, может быть составлен:

  • одновременно на всех работников предприятия;
  • на работников одного структурного подразделения;
  • на определëнную группу работников из разных структурных подразделений;
  • отдельно на одного работника.

Форма и условные обозначения

В графике сменности достаточно указывать лишь обозначение смены

График выглядит как таблица, каждая строка которой присваивается отдельному работнику, столбцы же соответствуют календарным дням периода, избранного для определения трудового режима (например, календарного месяца).

Законодательство не обязывает нанимателей при составлении графика труда использовать какую-либо типовую унифицированную форму, придерживаться какой-либо единой системы условных обозначений. А это значит, что каждый работодатель вправе разработать собственные правила составления данного документа, учитывая специфику работы своей организации, руководствуясь максимальным удобством использования графика в работе.

В график можно включать любые сведения:

  • в график сменности, когда непосредственное расписание работы смены уже закреплено в каком-либо ЛНПА (например, в ПВТР), удобно включать лишь указание на номер смены для работника в конкретный день;
  • в скользящий же график неминуемо придëтся включить все возможные элементы трудового времени — время начала и завершения трудового дня, время перерывов, общее количество часов труда за день, сведения о закреплённом месте труда (если это необходимо).

Так как любой график является планом работы сотрудника в соответствии, прежде всего, с его индивидуальной нормой труда на учëтный период (месяц, квартал и т. д.), то итоговая колонка документа всегда отображает сумму запланированных часов. Если в качестве учётного периода выбран месяц — итоговая колонка будет одна — месячная норма. Если учëтный период — квартал — рекомендуется включать в форму две колонки — месячная норма и квартальная норма (последняя будет отображаться «с нарастающим итогом» на протяжении всего квартала).

При суммированном учёте в графике обязательно должны присутствовать колонки, отражающие сумму часов за месяц, за квартал (в зависимости от учётного периода)

Процесс составления и утверждения графика

Процедура составления и утверждения графика в организации может быть регламентирована либо локальным НПА, либо приказом руководителя. Лица, ответственные за ведение, визирование и утверждение документа, определяются путëм обозначения в этих документах и внесения соответствующего пункта в должностную инструкцию.

Как правило, график составляет лицо, ответственное за это в структурном подразделении (отделе, службе), визирует — начальник структурного подразделения, представитель отдела кадров и профсоюза, утверждает — руководитель предприятия или его заместитель, курирующий соответствующее направление деятельности.

График может составляться как вручную (посредством стандартных средств Office с выводом на бумажный носитель), так и в специализированных программных комплексах (например, «1С: кадры и зарплата», SAP и пр.).

Требования, предъявляемые к графику

Составляя график работы, наниматель находится в ситуации, когда необходимо соблюсти массу правил, требований и интересов. В первую очередь, это требования трудового законодательства, защищающего права, интересы и даже здоровье работника:

  1. Продолжительность ежедневного труда не должна превышать установленных ст. 94 ТК РФ лимитов (особенные границы установлены для несовершеннолетних сотрудников, инвалидов, трудящихся во вредных небезопасных условиях).
  2. Число трудовых часов в неделю не должно превышать норму по производственному календарю (40 часов — по общему правилу). Для тех, кому установлен суммированный учëт за учëтный период, обязательно соблюдать норму часов этого учётного периода (квартала, месяца и т. д.).
  3. Смены, преимущественно приходящиеся на ночное время, должны быть сокращены на 1 час.
  4. После смены, длившейся более 24 часов, предоставляется такой же или больший период отдыха.
  5. Если для работника не установлено условие о разделении трудового дня на части, его обеденный перерыв (или сумма нескольких в течение дня) не должен длиться более двух часов.
  6. Минимальный обеденный перерыв — 30 минут. Он обязателен для установления ежедневно, если для работника соглашением сторон и ПВТР не предусмотрено принятие пищи параллельно с работой. Обеденный перерыв не оплачивается.
  7. Запрещается труд в течение двух смен, следующих одна за другой.
  8. Часы, приходящиеся на период болезни или отпуска сотрудника, также учитываются в его месячную (квартальную) норму. Другими словами, дорабатывать до нормы фактически пропущенные часы сотрудник не обязан.
  9. Нельзя превышать лимиты, установленные ст. 99 ТК РФ для сверхурочных работ (не более четырёх часов в двухдневный трудовой период, не более ста двадцати часов в год) и пр.

Безусловно, при формировании графика учитывается и режим работы предприятия, и нормативы нагрузки, и интересы самого работника.

Ознакомление работников

С графиком труда наниматель обязан ознакомить работников не позднее одного месяца до дня вступления его в действие — это прямое требование ст. 103 ТК РФ. Нарушение этого срока грозит административной ответственностью.

Во избежание нарушения требований закона приступать к составлению графика следует не позднее полутора месяцев до начала учëтного периода. К примеру, график на декабрь следует составить до 15 октября, чтобы успеть вовремя его согласовать, утвердить и ознакомить всех работников (ведь некоторые из них на момент ознакомления могут находиться в отпуске или на больничном, однако это обстоятельство не является оправданием в случае нарушения сроков ознакомления).

Как изменить установленный график трудового времени

Так как график труда устанавливается по соглашению обеих сторон трудовых правоотношений, то и инициатором его изменения может стать любая из них. Изменение режима (как понятия более общего, постоянного) по инициативе нанимателя описано в разделе об установлении режима труда на предприятии. Изменение же графика, как разовое мероприятие или случай, касающийся одного работника, происходит:

  • либо путëм корректировки уже составленного графика (документа), если для сотрудника установлен режим работы по графику;
  • либо путëм внесения изменений в трудовое соглашение — если сотрудник работает по зафиксированному в этом документе режиму (то есть по обычному производственному календарю).

В первом случае составитель графика по заявлению работника или по собственной инициативе (обусловленной производственной необходимостью) составляет корректирующий график, визирует и утверждает его по обычной процедуре подготовки этого документа.

Изменить режим работы можно как группе сотрудников, так и одному из них (например, по его заявлению в связи с семейными обстоятельствами)

Во втором случае по заявлению работника готовится приказ об изменении режима работы — этого достаточно, если график меняется на срок до двух недель. Если период изменения режима труда более длителен — необходимо заключить дополнительное соглашение к контракту.

Если режим работы меняется более, чем на две недели, необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору

Установление режима работы и составление графиков для работников — одна из первоочередных задач нанимателя в области организации трудового процесса. И дело это нелëгкое. График должен соответствовать не только производственным потребностям компании, но и условиям, определëнным законодателем. Кроме того, крайне важно вовремя ознакомить сотрудников с графиком, чтобы избежать возможных санкций со стороны государственных органов, осуществляющих контроль в сфере трудовых правоотношений.

Подскажите, как оформлять ночные часы в табеле учета рабочего времени?

Вопрос: Добрый день! Подскажите как оформлять ночные часы в табеле учета рабочего времени, если путевой лист например от 12.10.2013, режим работы с 20-00 до 8-00 следующего дня?

Ответ: В табеле учета рабочего времени, согласно ТК РФ, отдельно учитываются дневные, вечерние и ночные часы работы. А также сверхурочные часы работы, часы работы в выходные и праздничные дни и командировочные.

Ст. 96 ТК РФ определяет ночные часы работы в период с 22 до 6 часов. То есть период работы в это время считается ночной сменой. Промежуток с 20 до 22 часов и с 6 до 8 часов утра в вашем случае будет отражен отдельно в качестве вечерних и утренних (сверхурочных) часов работы.

В вашем случае для заполнения табеля учета рабочего времени следует использовать двойные обозначения. Их используют, когда сотрудники работают по графику сменности. Например, если смена начинается в вечернее время и заканчивается в ночное. В вашем случае это период с 20 до 23.59. И начинается в ночное, а заканчивается в утреннее (дневное или сверхурочное) время. В вашем случае это с 0.00 до 8.00 утра. Так в форме Т-12 за 12.10.2013 указываете обозначение «В / Н». На строке ниже указываете через такую же черту количество отработанных часов в вечернюю смену (перед чертой) и ночные часы работы (после черты). А за 13.10 указываете «Н / У» и в строке ниже количество отработанных часов в ночную смену (перед чертой), а также утром или сверхурочно (после черты).

Внимание! Для реализации этой схемы обозначений для заполнения формы Т-12 руководитель предприятия должен издать Приказ, в котором как раз и пропишет, каким временем является период с 6.00 до 8.00 – сверхурочным, утренним или дневным, а также отразит все условные обозначения:

Как привлечь к работе в ночь и произвести учет ночных часов в табеле

Ночное время – это выполнение трудовых обязанностей с 22 до 6 часов, так определено статьей 96 ТК РФ. Как правильно проставить ночные часы в табеле учета рабочего времени в 2019 году, если сотрудник работает по сменному графику?

Скачайте документы по теме:

Необходимо учитывать, продолжительность смены при работе в ночь меньше на один час по сравнению с исполнением трудовых обязанностей в дневное время. Исключением являются сотрудники, работающие по сокращенному дню или работники, которых приняли для исполнения трудовых обязанностей в ночное время (часть 3статьи 96 ТК РФ).

Подробнее о табеле учёта рабочего времени читайте здесь:

  • Можно ли компании утвердить коды для табеля рабочего времени?
  • Какие коды проставлять в табеле, чтобы не запутать ни кадры, ни бухгалтерию
  • Откуда взять коды, условные обозначения отклонений для заполнения табеля учета рабочего времени

Обратите внимание! Для работы в ночную смену нельзя привлекать несовершеннолетних сотрудников и беременных женщин. Исключением являются творческие профессии, участие в разнообразных художественных представлениях.

Отдельные категории работников привлекаются к работе в ночную смену только после получения от них письменного согласия, если медицинские показания для выполнения трудовых обязанностей в ночь с 22 до 6 часов отсутствуют. К таким категориям относятся:

сотрудники, воспитывающие детей до трех лет; работники, имеющие детей-инвалидов; инвалиды; сотрудники, ухаживающие за членами семьи, которым по медицинским показаниям необходим круглосуточный уход; одинокие матери, отцы, воспитывающие детей младше пяти лет; опекуны детей до 5 лет.

Работодатель обязан уведомить таких работников о необходимости выполнять трудовые обязанности в ночь, отметить, что сотрудники вправе отказаться от такой работы без каких-либо последствий. Получить письменное заявление, подтверждающее согласие.

Заявление о согласии на работу сотрудника в ночное время

Уведомление о возможности отказа от работы в ночное время

Обратите внимание! В трудовых договорах творческих работников может быть установлен регламент привлечения к труду в ночное время. Это условие часто указывается коллективным соглашением или ЛНА работодателя на основании части 6статьи 96 ТК РФ.

Табель учета рабочего времени (ночные часы, образец 2019)

Табель учета рабочего времени (ночные часы, образец 2019) – документ, который обязаны вести работодатели в организациях всех правовых форм собственности. Для заполнения применяются формы документов, разработанных и утвержденных Госкомстатом (Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»).

Табель формы №Т-12 предназначен для отражения всех фактически отработанных часов, а так же причин неявок на работу. Документ используется для расчета оплаты труда за отработанное время.

Форма № Т-12. Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда

Форма №Т-13 — табель учета рабочего времени (ночные часы, образец 2019) содержит графы только для учета отработанного или неотработанного времени

Обратите внимание! Применение одной из соответствующей формы табеля, утвержденного Госкомстатом, необязательно. Работодатель вправе самостоятельно разработать и оформить документ для отражения явок и неявок на работу, а так же подсчета количества отработанных часов.

Фиксации отработанных сотрудниками часов, в том числе простановку ночных часов в табеле учета рабочего времени в 2019 году можно доверить как табельщику, так и отдельному сотруднику: специалисту отдела кадров или бухгалтеру.

Обязанность по ведению табеля закрепляют в отдельном пункте трудового договора, указывают в должностной инструкции специалиста. Руководитель утверждает отдельным приказом соответствующую обязанность.

Приказ о назначении сотрудника, ответственного за ведение табеля учета рабочего времени

Как заполнять табель учета рабочего времени с ночными часами в 2019 году

Для заполнения табеля учета рабочего времени с ночными часами в 2019 году применяется унифицированная форма № Т-12, № Т-13 или документ, разработанный в организации. Буквенными и цифровыми кодами обозначается тип рабочего времени:

дневной; ночной; командировка; вахтовый; указывается причина неявок на работу: простой по вине работника, работодателя, прогул, отпуск, нетрудоспособность и т.д.

Например, при явке на работу в дневное время проставляется буквенный код «Я» или цифровой «01». Строкой ниже указывают точное количество часов, отработанных в этот день работником. Если работа производится ночью в табеле проставляется код «Н» или «02».

Условные обозначения, применяемые для заполнения табеля учета рабочего времени:

Обратите внимание! Работодатель вправе разработать индивидуальную форму табеля учета рабочего времени, а так же ввести дополнительные коды, в частности такие, как простановка ночных часов в табеле учета рабочего времени.

Приказ об использовании новых условных обозначений в табеле учета рабочего времени

В соответствии с действующим законодательством, заполнять табель допускается сплошным методом, проставляя соответствующие коды буквами или цифрами для каждого календарного дня.

Во втором варианте предлагается вносить в табель только отклонения от нормального рабочего режима. Если в пределах одной организации для некоторых работников введен сменный режим работы, для учета ночных часов в 2019 году рационально применить метод сплошной регистрации.

Справка

Заполнение табеля учета рабочего времени: ночные часы

Разберем подробно, как проставить ночные часы в табеле учета рабочего времени в 2019 году. Несмотря на то, что каждый работодатель вправе разработать и утвердить свою форму табеля и условные кодовые обозначения в виде букв или цифр, рассмотрим вариант, как правильно оформить табель, утвержденный Госкомстатом.

Стоит учитывать, ночные часы в документе формы № Т-12 указывают в графах 4-6. В унифицированной форме № Т-13 для внесения кодовых обозначений предусмотрена только четвертая графа.

Если сотрудник работал в ночное время, определенное с 22 до 6 часов, в соответствующей клетке проставляют буквенное кодовое обозначение «Н» или применяют цифровой код «02». В нижнюю строку вносят точное время, указанное в часах и минутах.

Особые случаи — заполнение табеля учета рабочего времени: ночные часы.

Чаще на практике встречаются ситуации, при которых необходимо учитывать частично рабочее время, выпадающее на ночные часы. Сотрудники, работающие по сменному графику, находятся на работе с 20.00 до 8 утра или выполняют трудовые обязанности сутки через трое.

При таких вариантах в табеле учета рабочего времени проставляют период, отработанный в дневное и ночное время, используя соответствующие буквенные или цифровые кодовые обозначения.

Пример

Работнику установлен трудовой режим сутки через трое. К трудовым обязанностям он приступает в 20.00 вечера и уходит в 8.00 часов утра. Дневное время выпадает на периоды с 8.00 часов утра до 22.00 часов вечера и с 6.00 часов утра до 8.00 часов утра. Соответственно, в дневное время работник трудится 16 часов, в ночное – 8 часов, разбитых на два рабочих дня. Ответственному сотруднику необходимо знать, как проставить ночные часы в табеле учета рабочего времени унифицированной формы № Т-13. В столбцах отработанных дней ставят два дробных буквенных или цифровых кода: «Я/Н». В нижней строке отмечают количество отработанных часов в день и в ночь: «14/2», «2/6».

Табель учета рабочего времени (ночные часы, образец 2019)

Проставлять дневные и ночные часы можно отдельно, не используя стандартные дробные обозначения. Для этого используют отдельные строки, добавив их в унифицированную форму. А при разработке индивидуальной формы тебеля учета рабочего времени сразу учитывается, что фиксировать придется не только работу в день, но и в ночь.

Учитывая, как проставить ночные часы в табеле учета рабочего времени, ответственный сотрудник сможет правильно вести учет отработанного времени, неотработанных дней, прогулов, нахождения на листке нетрудоспособности и т.д. Документ позволяет следить за соблюдением действующего трудового режима, проводить статический учет труда, осуществлять быстрый и обоснованный расчет зарплаты.

Обратите внимание! На основании статьи 154 ТК РФ за труд, осуществляемый в ночные часы, положены выплата заработной платы в повышенном размере. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» регламентировано, что минимальный размер повышения оплаты за труд в ночное время составляет 20 % от часовой тарифной ставки или применяемого оклада, рассчитанного за один час работы.

Каждая организация вправе устанавливать свои повышающие коэффициенты, закрепив действующее положение локальными нормативными актами. Необходимо учитывать, что введение собственных повышающих коэффициентов не должно ухудшать положение работников.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *