Такси кассовый чек

В этой статье мы подробно расскажем о том, как получить чек за поездку в Яндекс такси, сколько существует способов его получения, является ли законным требование выдать квитанцию об оплате, и как водитель должен вести себя в таком случае.

А также вы узнаете, какие данные должен содержать электронный документ, в какой ситуации требуется не только получение, но и его распечатка.

Содержание

В каких случаях необходима распечатка чека

Обычно квитанцию требуют лица, командированные какой-либо организацией, потому что все расходы, связанные с поездкой, многие компании оплачивают полностью или частично. Этот платежный документ подтвердит, что сотрудник воспользовался услугой такси при выполнении своих обязанностей, связанных с работой.

В последнее время многие компании предпочитают воспользоваться услугой корпоративного тарифа от Яндекс Такси. В этом случае не нужно предоставлять квитанцию.

Чек за поездку в Яндекс.Такси в бумажном виде имеет следующий вид:

Обязанности водителя Яндекс такси выдавать чек

Интерес пассажиров к такому вопросу, дает ли чеки Яндекс такси, приводит к разным предположениям. Но правильным будет только одно, которое даст утвердительный ответ. Да, в Яндекс Такси можно получить квитанцию за проезд.

Обратите внимание! Как только прозвучала просьба пассажира выдать ему квитанцию, водитель безоговорочно должен это сделать.

По правилам компании, документ выдается независимо от того, какую форму оплаты предпочел клиент, и это может быть:

  • выданный (выбитый) водителем, если поездка оплачена наличными средствами;
  • распечатанный картридером, если поездка оплачена банковской картой;
  • отправленный в Личный кабинет или на E-mail клиента.

Но пока что не в каждом автомобиле есть устройство, которое автоматически распечатывает квитанции об оплате поездки. Особенно это касается малых городов. Зато бланки строгой отчетности должны быть у каждого водителя, которые могут заполнять их собственной рукой и в качестве платежного документа выдавать пассажирам. Стоимость бланков невелика, поэтому водители, если возникла необходимость выдать квитанцию, чаще всего прибегают к этому способу предоставления документа.

Как получить чек за поездку в мобильном приложении Яндекс.Такси

Чтобы получить чек Яндекс такси, воспользуйтесь мобильным приложением. Для этого:

  1. Выберите в своем смартфоне программу Яндекс Такси;
  2. Активируйте кнопку Меню, которая имеет вид 3-х полосок слева в верхней части экрана;
  3. Выберите пункт «История поездок»;
  4. Найдите в представленном списке ту поездку, за которую вы хотите получить чек, и нажмите на нее;
  5. Справа в нижнем углу активируйте пункт «Чек»;
  6. Система предоставит вам его изображение в электронном виде.

Этот документ должен отображать следующую информацию:

  • дату поездки;
  • время начала поездки и ее окончания;
  • реквизиты сервисной службы;
  • все контактные данные того таксопарка, за которым закреплена машина;
  • стоимость обслуживания;
  • дополнительные сведения о количестве пассажиров, багаже и т.д.

Можно получить квитанцию по электронной почте, если E-mail был указан при регистрации на странице приложения. Тогда квитанция может быть открыта в любом почтовом клиенте с помощью Интернет-браузера.

Как распечатать чек

Получив электронный чек Яндекс такси, его можно распечатать, например, с помощью принтера, если документ открывается на компьютере.

Помимо этого, во всех крупных городах существуют специальные терминалы, с помощью которых напрямую делают распечатку с мобильных телефонов. Также, если возникла необходимость получить платежный документ, его нужно сохранить на карте памяти мобильного устройства и распечатать в сервисе, который эту услугу предоставляет. Это поможет в той ситуации, когда человек находится в командировке и не имеет доступа к принтеру.

Супернавороченные модели смартфонов (планшетов) обладают проводной или беспроводной функцией печати непосредственно с мобильного устройства. Но для каждого устройства разработана своя система печати, которая не повторяется в других моделях, поэтому нет смысла ее полностью описывать более подробно.

Приложение от Яндекс Такси: версия для получения электронных чеков

Если вы все еще пользуетесь версией 3.84 для iOS в мобильном приложении, то вам стоит обновить его, чтобы получать электронные квитанции.

Push-уведомления в устройствах iOS 8-9 версии отображается в приложении в том случае, если оно закрыто или свернуто. Поэтому намного удобней пользоваться последней версией iOS.

Квитанция в электронном виде в приложении для мобильного телефона выглядит следующим образом:

Итог: мы рассказали, как получать чек за поездку в Яндекс такси, и как распечатать его. Если вам необходим этот платежный документ, то вы можете воспользоваться любым из представленных способов его получения.

Уже сейчас все службы такси обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты для такси. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54–ФЗ такси и сколько стоит переход на онлайн-кассы.

Смотрите видео о работе на онлайн-кассе

Онлайн касса для такси: что это и чем отличается от обычной кассы

Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который автоматически по интернету отправляет данные о совершённой покупке в Федеральную налоговую службу (ФСН) и покупателю. Благодаря автоматической передаче данных государство может отслеживать все транзакции и получать с них налоги, а потребители смогут получать точную информацию о своих платежах.

В обычном, старом, кассовом аппарате данные записывались на электронную контрольную ленту защищённую (ЭКЛЗ) — печатную плату, похожую на платы в компьютерах. Действовала ЭКЛЗ ровно 13 месяцев. Чтобы заменить ЭКЛЗ нужно было везти кассовый аппарат в центр техобслуживания для снятия налоговых данных и лично ехать в ФНС на проверку. После каждой рабочей смены нужно было распечатывать отчёт обо всех операциях и хранить его несколько лет для контроля ФНС.

У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

До 2017 года в России использовались старые кассовые аппараты, с июля 2019 года каждая компания обязана перейти на онлайн-кассы. Они отличаются от обычных в нескольких ключевых моментах.

  • Данные в онлайн-кассах записываются на фискальный накопитель — по устройству он похож на ЭКЛЗ, но не просто записывает данные, а кодирует их и передаёт в ФНС.

  • Передача данных происходит через оператора фискальных данных (ОФД) — юридическое лицо, которое отвечает за сбор, хранение и передачу в ФСН данных по всем денежным расчётам компании. Служба такси должна обязательно заключить договор с каким-либо ОФД.

  • Прослужить фискальный накопитель может 13, 15 или 36 месяцев — это зависит от вида накопителя и количества торговых операций, которые совершает ваша служба. Максимально фискальный накопитель может вмещать в себя 256 000 записей. Чем больше у вас заказов, тем чаще придётся менять накопитель.

  • Заменить фискальный накопитель можно самостоятельно, теперь для этого не нужен центр техподдержки.

  • Ехать в ФНС не нужно: данные о перерегистрации кассы вы будете отправлять онлайн.

  • Клиенты должны получать электронный чек с подробными данными о покупке и о службе. Если они расплатились в приложении, то чек приходит на электронную почту. Если расплатились наличными или по карте водителю, то на бумажном чеке должен быть QR-код со ссылкой на электронный чек.

Как работает онлайн-касса

Нужна ли онлайн касса в такси

Переход на онлайн-кассы осуществлялся плавно, с 2017 по 2019 год. На сегодняшний день использовать онлайн-кассы должны все службы такси. За отсутствие в службе онлайн-кассы вы заплатите сначала штраф от 30 000 ₽, а за повторное нарушение вам придётся на 90 дней закрыть службу.

Исключительной отсрочкой на установку онлайн-кассы до 1 июля 2021 года пользуются только индивидуальные предприниматели, у которых нет наёмных работников. Такие ИП могут пока не использовать онлайн-кассы.

Если вы не ИП без работников, то ваша служба уже сейчас должна иметь онлайн-кассы и выдавать (показывать) товарные чеки клиентам при любом способе оплаты. Если пассажир не получит печатный или электронный чек, то вы получите штраф от 2 000 до 10 000 ₽. Но если у вас в службе вообще не применяется касса, то штраф будет 30 000 ₽ за каждый невыданный чек.

Готовое решение для служб такси для работы по 54-ФЗ Сервер касс от Такси-Мастер

  • Подключать физические или облачные кассы к программному комплексу
  • Задавать свои настройки фискализации чеков
  • Выводить QR-коды с чеками в водительском приложении

Кассовый аппарат для такси 2020: варианты применения

Требования к онлайн-кассам и ОФД регулирует Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники» (54-ФЗ). Чтобы соответствовать закону, онлайн-касса не обязательно должна быть в каждой машине, можно использовать кассу удалённо.

В Такси-Матер уже ведётся активная работа по реализации всех необходимых функций для соответствия 54 ФЗ такси. Наши специалисты подготовили несколько вариантов применения онлайн-кассы, которые может законно применять служба. Также в Такси-Мастер реализовали возможность подключить кассы к программному комплексу, чтобы отслеживать и настраивать их работу — создали сервер касс.

Сервер касс — готовое решение для служб по 54-ФЗ

Сервер касс — это отдельный программный модуль в составе Такси-Мастер. Он отвечает за взаимодействие программного комплекса с кассами и делает работу с ними удобнее.

Интеграция с сервером касс позволяет службе полностью соответствовать закону 54-ФЗ об онлайн-кассах. Через сервер можно подключить физические и облачные кассы, следить за их работоспособностью, выводить QR-коды с чеком на экран водительского приложения, задавать свои настройки фискализации чеков для разных групп экипажей и т.д.

Онлайн касса такси в каждой машине — это первый вариант

В каждой машине устанавливается касса с фискальным накопителем внутри. Она подключается по Bluetooth к смартфону с водительским приложением TMDriver. При завершении поездки у водителя в приложение появляется кнопка «Напечатать чек», данные передаются на фискальный накопитель и печатаются на чеке для клиента.

1.1. Касса Атол 15Ф в машине

Что нужно купить:

  • Касса Атол 15Ф — от 7 000 ₽

  • Фискальный накопитель на 36 месяцев — 10 000 ₽

  • Подключение к оператору фискальных данных — 3000 ₽ в год

Недостаток этого устройства в том, что чеки не могут сразу же отправляться оператору фискальных данных через приложение водителя. Чтобы отправить чеки в ОФД, необходимо каждый месяц подключать аппарат к компьютеру и выгружать данные фискального накопителя самостоятельно. Если не сделать этого, то фискальный регистратор вообще перестанет печатать чеки.

1.2. Касса aQsi-5Ф в машине

Что нужно купить:

  • Касса aQsi-5Ф — 18 900 ₽

  • Фискальный накопитель на 36 месяцев — 10 000 ₽

  • Подключение к оператору фискальных данных — 3000 ₽ в год

Одно устройство будет сочетать функции водительского приложения, онлайн-кассы и возможность бесконтактной оплаты — что является плюсом: пассажирам больше не придётся заранее указывать способ оплаты, они в любом случае смогут расплатиться и картой, и наличными. Но такое устройство можно подключить и без возможности оплаты картой (без эквайринга), тогда его стоимость будет немного ниже.

Однако вариант с кассой в каждой машине уже не обязателен по закону. Касса может размещаться в офисе службы или в облачном хранилище. Водитель может не распечатывать чек, а просто показать пассажиру QR-код со ссылкой на подробный чек в интернете, или служба может отправлять чеки пассажиру на электронную почту.

Кассы в офисе и принтер чеков в каждой машине — это второй вариант

В офисе службы необходимо будет установить несколько кассовых аппаратов. Каждый аппарат, по информации производителей, может печатать до 250 чеков в день, поэтому службе, которая обрабатывает по тысяче заказов в сутки понадобится как минимум 4 кассы.

Принцип формирования чека происходит поэтапно.

  1. Водительское приложение TMDriver передаёт данные о поездке в программный комплекс Такси-Мастер.

  2. Такси-Мастер передаёт информацию по чеку на онлайн-кассу.

  3. Касса отбивает чек и передаёт его также оператору фискальных данных.

  4. ОФД обрабатывает данные и отправляет их обратно в Такси-Мастер.

  5. Такси-Мастер передаёт проверенные данные в водительское приложение TMDriver.

  6. В TMDriver отображается QR-код со ссылкой на чек.

Онлайн кассы такси, установленные в офисе

Что нужно купить:

  • Касса в офис Атол20Ф — 10 000 ₽ за штуку

  • Фискальный накопитель на 36 месяцев в каждую кассу — 10 000 ₽ за штуку

  • Подключение к оператору фискальных данных — 3000 ₽ в год

Этот вариант применения оналайн-касс требует постоянного личного контроля за процессом печати чеков в офисе: нужен ответственный человек, который будет следить за исправностью аппаратов и за наполняемостью фискального накопителя.

Вариант 3: касса в облаке, принтер чеков в машине

По принципу действия эта схема также не отличается от предыдущей. Единственное отличие — кассы будут не аппаратами в офисе службы, а только программой в облачном сервисе, которая подключена к фискальному регистратору.

Службе необходимо будет арендовать облачную кассу, а лучше две, чтобы всегда иметь запасной вариант, если первый даст сбой. Облачные кассы в день могут отбивать до 6 000 чеков, поэтому двух касс службе такси будет вполне достаточно. При большом количестве заказов вам просто придётся чаще менять фискальные накопители.

Арендовать кассы в облаке службы такси могут в сервисе АТОЛ Онлайн. Этот сервис предоставит службе не только кассы, но и услуги ОФД, поэтому отдельно договор с ОФД заключать и оплачивать не придётся.

Фискальные регистраторы в облачных кассах

Что нужно купить:

  • Аренда одной кассы в облаке АТОЛ Онлайн — от 2 000 ₽ в месяц

  • Фискальный накопитель на 36 месяцев — 10 000 ₽

Этот вариант применения не требует контроля за исправностью кассовых аппаратов — за наполненностью фискального накопителя и работоспособностью программы будет следить АТОЛ Онлайн.

Онлайн касса для такси: цена

Если ваша диспетчерская служба работает с наёмными частными водителями или с индивидуальными предпринимателями, то установка, регистрация и обслуживание онлайн-касс в машинах становится их обязанностью, вы не понесёте затрат. Если у вас собственный автопарк, то вам нужно будет решить, по какой схеме будут работать водители на ваших машинах.

Рассчитаем примерно, сколько стоит каждый вариант применения онлайн-касс в службе на Такси-Мастер с собственным автопарком.

  • Возьмём службу с 1000 заказов в сутки и 100 машинами.

  • Вспомним несколько ключевых моментов:

    • службе обязательно иметь договор на каждый кассовый аппарат в такси с оператором фискальных данных и обновлять его каждый год;

    • службе обязательно иметь и своевременно менять фискальный накопитель в каждой кассе;

    • фискальный накопитель может служить либо максимум 36 месяцев, либо обработать примерно 256 000 записей;

    • для схемы с кассами в офисе — один кассовый аппарат может отбить до 250 чеков в день;

    • для схемы с кассой в облаке — лучше арендовать 2 кассы на случай ЧС;

    • печатать чеки необязательно, достаточно показать QR-код со ссылкой на чек.

  • Службы на Такси-Мастер могут подключить аппараты к серверу касс, чтобы фискальные данные из программного комплекса правильно отправлялись пассажирам и в ФНС, а QR-коды чеков автоматически отображались в приложениях водителей.

Касса в каждой машине

Касса в офисе

Касса в облаке

Касса
7000 ₽ * 100 = 700 000 ₽ разово

Фискальный накопитель
10000 ₽ * 100 = 1 000 000 ₽ каждые 3 года

Договор с ОФД
3000 ₽ * 100 = 300 000 ₽ в год

Настройка сервера касс
— кассы подключать не требуется
— кассы в машине автоматически печатают чеки

Касса
10 000 ₽ * 4 = 40 000 ₽ разово

Фискальный накопитель
10 000 ₽ * 4 = 40 000 ₽ каждые 3 года

Договор с ОФД
3000 ₽ * 4 = 12 000 ₽ в год

Настройка сервера касс
20 000 ₽ за первую кассу + 2 000 ₽ за вторую кассу

Аренда кассы+договор с ОФД
2100 ₽* 2 = 4200 ₽/ мес = 50 400 ₽ в год

Фискальный накопитель
10 000 ₽ * 2 = 20 000 ₽ в год

Настройка сервера касс
20 000 ₽ за первую кассу + 2 000 ₽ за вторую кассу

В сумме

2 000 000 ₽ в первый год

633 333 ₽ во второй и последующие годы

В сумме

114 000 ₽ в первый год

25 333 ₽ во второй и последующие годы

В сумме

92 400 ₽ в первый год

70 400 ₽ в последующие годы

Онлайн касса такси: последние новости

Службам такси не придётся устанавливать кассы в каждой машине и печатать чеки. ИП могут не применять онлайн-кассы ещё до 2021 года. Эти изменения окончательно зафиксировал закон 129-ФЗ — его на днях подписал Владимир Путин.

Что упростил закон 129-ФЗ в работе с онлайн-кассами

  1. Службам и водителям такси не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат удалённо — в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно: в конце поездки достаточно показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек в системе ФНС. Или служба такси может отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. Индивидуальным предпринимателям разрешается не применять онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Что сейчас делать таксистам

1. Если вы зарегистрированы как ИП и работаете сами на себя, без наёмных сотрудников, то до 1 июля 2021 года принципы работы для вас не изменятся. Штрафов за неприменение кассы и невыдачу чека не будет в течение двух лет. Но за это время вы можете постепенно вводить онлайн-кассу в работу.

2. Если вы руководите службой такси с собственным автопарком, то вам нужно позаботиться о нескольких вещах:

  • установить в офисе службы один или два кассовых аппарата (в зависимости от количества заказов) или арендовать кассы в облаке;

  • заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД) — эта организация будет обрабатывать информацию о платёжных операциях, хранить её и отправлять в ФНС;

  • обеспечить правильную настройку программного комплекса: данные о платеже должны быстро передаваться в ОФД и обратно, у водителя на устройстве должен корректно отображаться QR-код — например, в Такси-Мастер за это отвечает сервер касс.

У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем, как вашей службе грамотно выстроить работу с онлайн-кассами.

Конфигурация обладает участками кода, которые не подлежат изменениям, незначительная часть кода является закрытой и защищённой аппаратным ключом защиты. Причём реализован принцип максимально доступной открытости кода для того, чтобы обеспечить возможность адаптации данного продукта под потребности конечного пользователя.

Основные возможности автоматизации Такси

Данное решение прошло успешно сертификацию «1С Совместимо». Приложение 1C Такси содержит несколько подсистем, которые рассматриваются ниже.

Подсистема управления автомобильным парком

Эта подсистема 1С позволяет позволяет произвести автоматизацию:

  • учитывать комплектации автомобилей;
  • вести справочник авто;
  • планировать техническое обслуживание;
  • учитывать ДТП;
  • контролировать окончание сроков действия транспортной документации;
  • оформлять путевые листы такси;

Подсистема для управления диспетчерской

Данная подсистема обладает:

  • удобным и мощным контакт-центром – при обращении оператор-сотрудник видит полную информацию клиента;
  • идентификацией постоянных клиентов по их псевдонимам;
  • приёмом заказов и их фиксированием в 1С Такси от физических лиц и корпоративных клиентов;
  • удобным просмотром истории по номерам телефонов или же контактной информации корпоративных клиентов.
  • вводом заказов;
  • удобным выбором адреса – предопределённые адресные базы;
  • контролем «нелюбимых» шофёров;
  • анализом работы диспетчеров-сотрудников;
  • контролем «нежелательных» клиентов;
  • учётом бонусных программ для пассажиров;

Подсистема для учёта работы шофёров

Эта подсистема позволяет:

  • оформлять и учитывать договора найма и передачи машин;
  • контролировать срок действия документации водителей – медицинские справки и удостоверения;
  • учитывать в системе 1С Такси рецензии клиентов (положительные или негативные отзывы о работе шофёров);
  • настраивать взаиморасчёты с водителями по разным типам (за сданную выручку и за аренду авто);
  • учитывать дополнительные данные: штрафы и рекламации.
  • учитывать произвольные акции для водителей по тарифам;
  • анализировать работу шофёров.

Подсистема учёта ремонта

Эта подсистема обладает:

  • планированием технического обслуживания машин;
  • учётом выполнения ремонтов (либо в собственной мастерской, либо в стороннем автосервисе);
  • учётом всевозможных ДТП;
  • рейтингом автомобилей по ремонтным затратам в решении 1С Такси.

Подсистема взаиморасчётов

Данная подсистема содержит:

  • гибкую настройку тарифных зон и тарифов для пассажиров;
  • учёт взаиморасчётов с сотрудниками и с контрагентами в любой форме;
  • использование бонусов для клиентов;
  • создание счетов на оплату, а также актов за предоставленные услуги.

Подсистема центр SMS

Эта подсистема позволяет:

  • автоматически отправлять уведомительные SMS-сообщения в случае изменения статуса заказа;
  • удобно настраивать шаблоны SMS-сообщений для постоянных или индивидуальных заказчиков;
  • осуществлять групповые рассылки текстовых сообщений;
  • вручную отправлять SMS-сообщения из диспетчера АРМ, и клиентам, и шофёрам компании.

Итак, решение 1С Такси является высокоэффективным программным обеспечением, которое можно успешно внедрить в любую организацию, осуществляющую платные перевозки пассажиров.

Если Вы ищете надежного партнера для внедрения автоматизации 1С Такси в вашей организации – мы можем предложить свои услуги. Мы – команда профессионалов с большим опытом внедрения данного решения. Просто позвоните нам!

Мы уверены в своих ценах: найдете дешевле — вернем разницу.

Если вы решите купить 1С Такси у нас сегодня Вы бесплатно получите:

  • первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
  • доставку по Москве и регионам
  • установку

Обязанности по применению контрольно-кассовой техники распространяются на все большее количество сфер бизнеса. В числе самых потенциально активных пользователей ККТ — службы такси и частные перевозчики. Рассмотрим, в каких случаях обязаны применять онлайн-кассы для такси при расчете с пассажирами, и то, какими схемами применения ККТ они могут воспользоваться с выгодой.

Обязаны ли такси применять онлайн-кассы в 2020 году?

Обязанность по применению онлайн-кассы в такси зависит от того, в каком организационно-правовом статусе функционирует таксомоторная служба. Варианты здесь следующие:

  1. Услуги такси оказываются таксопарком, зарегистрированным как ИП или ООО и имеющим наемных работников по ТК РФ.

Таксопарк — как и любой хозяйствующий субъект, принимающий оплату за услуги от физлиц (в данном случае — пассажиров), обязан применять онлайн-кассу в силу общих требований по Закону № 54-ФЗ. Соответствующая обязанность конкретно для таксопарков — вне зависимости от их масштабов и официальных видов деятельности, действует с 1 июля 2019 года.

  1. Услуги оказываются таксопарком — ИП или ООО, подключенным к тому или иному агрегатору — например, Яндекс.Такси, и при этом заключающим трудовые либо гражданско-правовые договоры с водителями — обычными физлицами или ИП (как вариант, плательщиками НПД — «самозанятыми»).

Здесь то же самое: конечным субъектом, оказывающим услуги потребителю, считается таксопарк — и потому тот факт, что он применяет агрегатор, не снимает с него обязанностей по применению ККТ.

  1. Услуги оказываются самим водителем как ИП или в статусе обычного физлица (все более популярна регистрация таксистов в качестве самозанятых — плательщиков НПД, в регионах, где соответствующий налоговый режим уже действует).

Здесь в части использования онлайн-кассы у таксиста есть льготы. Если он «чистый» ИП без наемных работников, то в соответствии с Законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ он вправе не использовать контрольно-кассовую технику до 01.07.2021 года. Услуги такси здесь — не исключение. Если таксист — плательщик НПД, не зарегистрированный как ИП, то вправе вообще бессрочно не использовать онлайн-кассу (поскольку Законом № 54-ФЗ обязанность по применению ККТ обычными физлицами — которые не являются ИП, не предусмотрена).

Отметим, что если таксист заключил трудовой или гражданско-правовой договор с таксопарком, то с него, понятное дело, снимается обязанность по внедрению (содержанию) ККМ — но сохраняется обязанность по выдаче чеков с кассы, принадлежащей его работодателю. Здесь таксист будет «кассиром».

Если таксист (как ИП без сотрудников) сам оказывает услуги напрямую или пользуясь услугами агрегатора — с которым он заключает договор (по всем признакам соответствующий агентскому, а не трудовому), то уже может пользоваться своим правом на отсрочку — не применять ККМ до июля 2021 года. Но другой вопрос — стоит ли ему реализовывать такое право на практике? Многие пассажиры уже привыкли получать чеки после поездки. И их невыдача перевозчиком — пусть и на полностью законных основаниях, может привести к недопониманию со стороны потребителя услуг.

Видео — нужна ли онлайн-касса в такси, если водитель работает самостоятельно как ИП:

Конечно, если таксист — как таковой «самозанятый», то кассовый чек он не сможет выдать чисто по юридическим причинам: ККМ на обычных физлиц не оформляется (при этом «самозанятый» может послать пассажиру электронный чек, который оформляется в мобильном приложении «Мой налог»). Но если он ИП — то, возможно, ему имеет смысл задуматься об использовании кассового аппарата — некоторым пассажирам требуется документ для подтверждения расходов за поездку в такси.

Таким образом, практическая потребность в применении ККТ с точки зрения закона сейчас есть у таксопарков, имеющих наемных работников. Неважно, работают ли такие таксопарки автономно, или пользуются услугами агрегаторов с точки зрения наличия законных обязательств по использованию онлайн-кассы. Но с точки зрения настроений рынка лучше, если ККМ будет и у обычного таксиста ИП, которому закон разрешает обходиться и без нее (но при этом и не запрещает — как в случае с «самозанятостью»).

Механизмы практического внедрения инфраструктуры онлайн-касс для такси могут быть разными. Рассмотрим, какие в принципе есть варианты оснащения ККМ у таксомоторной службы: условимся, что у нее есть достаточно большое количество автомобилей.

Очень условно можно подразделить такие варианты на две основные категории:

  • вариант, при котором реализуется принцип «одна машина — одна касса»;
  • вариант «много машин — одна касса».

У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Различные сценарии могут заметно различаться по цене (как в части единовременных расходов на внедрение кассовой инфраструктуры, так и в части периодических расходов на поддержание функционирования данной инфраструктуры).

Вариант использования ККМ в каждой машине такси

Данный вариант можно условно назвать «классическим»: он предполагает, что в каждом автомобиле будет размещаться отдельный кассовый аппарат и таксист будет «выбивать» на нем чеки для всех клиентов после приема оплаты за услуги.

Основные преимущества такого варианта:

  • минимальная вероятность технических сбоев, препятствующих выдаче чека (он печатается в самой машине даже в отсутствие соединения с интернетом);
  • основные расходы — в виде единовременного платежа на покупку онлайн-кассы (ориентировочно от 15 000 рублей на ККМ автономного типа вместе с фискальным накопителем, с функцией эквайринга — дороже).

Есть, конечно, и сопутствующие расходы — в виде:

  • оплаты услуг ОФД (около 3000 рублей в год);
  • расходов на замену фискального накопителя (при специальном режиме налогообложения используется устройство типа ФН 36, работающее 3 года — оно стоит примерно 10 000 рублей).

Главным недостатком, в свою очередь, будет необходимость несения соответствующих единовременных расходов (при этом, услуги ОФД, как правило, надо оплачивать сразу). Также, возможно, предстоит обратиться за помощью к специалистам по настройке онлайн-кассы (это может обойтись в несколько тысяч рублей), как и периодически нести расходы на ее техническое обслуживание.

Вариант использования одной общей онлайн-кассы для всех машин такси, принадлежащих одному таксопарку (организации или ИП)

Здесь возможны следующие сценарии внедрения инфраструктуры контрольно-кассовой техники:

  1. Сценарий, при котором онлайн-касса размещается в офисе таксомоторной службы — и к ней подключаются все машины, которые задействованы фирмой.

ККМ, размещенная на стороне бэк-офиса службы такси, интегрируется с мобильными приложениями — установленными на гаджетах, которые таксисты возят с собой. Водитель, получив оплату от пассажира, с помощью соответствующего приложения направляет на ККМ, что находится в бэк-офисе, «сигнал» о необходимости формирования кассового чека. Онлайн-касса формирует чек, а приложение потом отображает его на экране гаджета таксиста в виде QR-кода, который пассажир может считать своим смартфоном.

Примеры сервисов, позволяющих производить фискализацию по рассматриваемой схеме — , . Важно, чтобы конкретный сервис поддерживал ту модель ККМ, которую выбрала таксомоторная служба для размещения в офисе.

Как правило, современными поставщиками поддерживается довольно широкий спектр распространенных решений — линейки АТОЛ, Штрих-М, Эвотор и других ведущих брендов. Но лучше выяснить заранее о совместимости предпочтительных для службы такси ККМ и инфраструктуры для их интеграции с мобильным приложением для отображения QR-кода чека для пассажира.

Играет роль и то, насколько интегратор эффективен во взаимодействии с программным обеспечением, которое применяет служба такси для управления машинами и заказами (с учетом вероятного подключения и к агрегатору тоже). Но, опять же, современные поставщики, как правило, не усложняют бизнес клиентам и стараются предлагать универсальные, совместимые с большинством типов распространенных CRM-платформ, программы.

Отметим, что механизм применения онлайн-кассы по принципу «одна касса — много машин» — довольно новый, и был разрешен только в июле 2019 года (в ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ появились новые пункты п. 5.6 и 5.7 — ). Он оптимален не только для служб такси, но и других, при которых хозяйствующий субъект — поставщик товаров или услуг, взаимодействует с потребителями вне постоянного места своего расположения. Например, это может быть также служба доставки пиццы или товаров из интернет-магазина.

Главное преимущество сценария — низкие текущие расходы на инфраструктуру: подключение приложений водителей к 1 кассе обойдется примерно в 400-500 рублей в месяц. При этом, для небольших и средних служб такси, как правило, одной кассы бывает достаточно. Двух — почти всегда достаточно.

Главный недостаток схемы — в необходимости совершения единовременных расходов на покупку самой онлайн-кассы и фискального накопителя (как в сценарии «одна ККМ — одна машина»), а также в необходимости хозяйствующего субъекта самостоятельно поддерживать функционирование онлайн-касс.

  1. Сценарий, при котором онлайн-касса размещается в специальном дата-центре — у поставщика услуг по аренде ККТ, и к ней также подключаются все машины.

По существу, этот сценарий отличается от первого только одним: контрольно-кассовая техника размещается не на стороне хозяйствующего субъекта, а в специализированной организации. ККМ будет находиться в собственности дата-центра и браться службой такси в аренду (отметим, что фискальный накопитель покупается и оформляется в любом случае на арендатора по обычным для таких устройств расценкам). Это обуславливает более высокие ежемесячные расходы на интеграцию кассы и приложений: за счет аренды они могут быть выше на 1500 — 2000 рублей.

Вместе с тем, единовременные издержки будут ниже (надо оплачивать только фискальный накопитель). Расходов на поддержание касс в функциональном состоянии не будет: все на себя возьмет дата-центр.

Арендовать ККМ в рассматриваемых целях, как правило, позволяют те же поставщики интеграционных решений для первого сценария — например, тот же КОМТЕТ (). Есть поставщики, специализирующиеся именно на аренде онлайн-касс для такси — например, сервис Paytaxi ().

Схема работы одной онлайн-кассы для такси, которая находится в дата-центре (на примере сервиса paytaxi.ru)

Какой же вариант из перечисленных выше лучше? Ответ на этот вопрос зависит от многих обстоятельств:

  • стоимости кассы, покупаемой для схемы «одна машина — одна касса» либо схемы «много машин — одна касса» с размещением ККТ в офисе;
  • фактических расходов на обслуживание ККМ своими силами — если используется вариант с размещением кассы в офисе (в сопоставлении с расходами на аренду касс, расположенных в дата-центре);
  • тарификации услуг по интеграции в рамках схем «много машин — одна касса», нагрузки на ККМ по количеству машин (не исключено, что придется арендовать более одной кассы, чтобы инфраструктура выдержала весь поток фискальных данных в часы максимальной интенсивности заказов).

Подборка вариантов от различных сервисов, которые решают вопросы использования онлайн-кассы для такси:

Сервис ССЫЛКА
КОМТЕТ
ЕКАМ
LIFE PAY
E-COM Kassa
АТОЛ
Orange Data
Cloud Kassir
Такси Мастер
Pay Taxi
СКАТ

В самом общем случае экономически целесообразнее видится именно вариант с несколькими машинами на одну кассу, которая размещена в офисе. Собственно, с тем и придумывал его законодатель в 2019 году — чтобы дать возможность пользователям ККМ сэкономить. Как правило, для целей фискализации услуг такси можно купить очень дешевую онлайн-кассу с простейшим функционалом (цены на такие устройства начинаются буквально с нескольких тысяч рублей) — и при небольшой нагрузке она будет вполне полноценно работать. Внешний вид устройства, скорость обработки чеков, скорее всего, будут второстепенны. Но, возможно, и нет — если, опять же, речь идет о высокой интенсивности потока запросов на фискализацию с разных гаджетов таксомоторной сети. Разумеется, нужно учитывать и совместимость ККМ с инфраструктурой интегратора — об этом мы сказали выше.

В любом случае, можно поэкспериментировать с самым бюджетным вариантом (таким видится схема «одна касса — много машин» с размещением ККМ в бэк-офисе), а потом при необходимости (например, если возрастет парк машин и нагрузка увеличится) вложиться в более технологичные схемы с арендой онлайн-кассы в дата-центре.

Подведем итоги: как таксистам не нарушать закон 54-ФЗ о применении ККТ

Онлайн-касса для такси обязательна для таксопарков, имеющих наемных работников или подрядчиков по гражданско-правовым договорам (включая «самозанятых»). Подключение к агрегатору типа Яндекс.Такси роли не играет: ККТ обязан задействовать, так или иначе, хозяйствующий субъект на конечном участке взаимодействия с пассажиром.

Частники в статусе ИП без наемных работников — в том числе заключившие договоры с агрегаторами, до 1 июля 2021 года ККМ могут не использовать. Но вправе и начать их применять — чтобы пассажиры были лояльнее. «Самозанятые» частники, не зарегистрированные как ИП, онлайн-кассы использовать не могут (даже если захотят).

Онлайн-кассу в такси можно использовать «директивно» — размещая в каждой машине отдельную ККМ. Но можно (и, это как правило, намного выгоднее) — интегрировать «фискальные» инструменты, размещенные по разным машинам, так, чтобы задействовалась одна общая касса. Она может быть размещена в бэк-офисе службы такси либо в дата-центре, у которого касса арендуется.

Где и как можно посмотреть информацию на товар по штрих-коду онлайн и почему это полезно делать.

Закон уже разрешает продажу лекарств онлайн, но при этом существуют некоторые нюансы, о которых надо знать.

Видео — как службам такси соответствовать 54-ФЗ с помощью сервиса Такси-Мастер:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *