Такском замена сертификата

С сентября 2009 года изменяется процедура выдачи и замены сертификатов ключей подписи абонентов. Изменения процедуры вызваны утверждением Приказа ФНС России (№ ММ-7-6/353@ от 02.07.2009), в котором установлены новые требования к сертификатам, применяемым при представлении отчетности налогоплательщиками в налоговые органы.
Сертификат ключа подписи должен быть изготовлен на физическое лицо, ФИО которого будет указано в графе «подпись» налоговой декларации (владелец сертификата и подписывающее налоговую декларацию физическое лицо должны совпадать).
Все данные, вносимые в сертификат, должны быть подтверждены следующими документами, заверенными руководителем и печатью организации (если заверение производится на основании доверенности, то необходимо предоставить заверенную копию этой доверенности). В случае отсутствия печати у Индивидуального предпринимателя, все документы нотариально заверяются.
1) Заявление на изготовление сертификата (Приложение 5,6 Регламента Удостоверяющего Центра).
В случае смены руководителя, необходимо отправить информационное письмо заранее в соответствии с порядком изменения реквизитов абонента.
2) Копия свидетельства постановки на учет в налоговом органе (подтверждение наименования организации, ИНН и адреса места нахождения). Если в свидетельстве не указан юридический адрес, то необходимо дополнительно предоставить заверенную копию выписки из Устава с указанием адреса места нахождения организации.
3) Копия приказа/протокола о назначении руководителя на должность — для подтверждения должности руководителя организации.
4)Копию доверенности или другого документа, подтверждающих наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). (В соответствии со статьей 80 Налогового Кодекса РФ, если владелец сертификата ключа подписи не руководитель организации).
5) Копия приказа о назначении владельца сертификата на должность в данной организации — для подтверждения должности сотрудника.
Указанные выше документы необходимо предоставить в Удостоверяющий Центр компании «Такском» перед плановой заменой сертификата за 60 дней, но не позднее 15 дней, до окончания срока действия сертификата.
Плановая замена сертификата.
Срок действия сертификата ключа подписи равен одному году с момента его генерации. По истечении года сертификат становится недействительным.
Заменить сертификат Вы можете в течение 60 дней до окончания срока его действия.
Если срок действия сертификата закончился, Вам необходимо выполнить процедуру внеплановой замены сертификата.
Внеплановая замена сертификата производится:
• При истечении срока действия сертификата ключа подписи;
• По инициативе Пользователя в случае неработоспособности ключевого носителя, смены владельца сертификата, наименования организации и т.п.;
• При компрометации ключей, т.е утраты доверия к тому, что используемые ключи обеспечивают безопасность информации. В этом случае Пользователь должен немедленно прекратить обмен информацией в сети с другими участниками системы электронного документооборота.
Для внеплановой замены сертификата ключа подписи Вам необходимо обратиться в Удостоверяющий центр компании «Такском».
1) Заявление на отзыв сертификата — Приложение 7 или 8 Регламента Удостоверяющего Центра (кроме случая истечения срока действия сертификата);
2) Заявление на изготовление сертификата — Приложение 5 или 6 Регламента Удостоверяющего Центра;
3) Доверенность — Приложение 3 или 4 Регламента Удостоверяющего Центра;
4) Комплект документов, подтверждающих данные, указанные в Заявлении на изготовление сертификата (см. выше).
Инструкции
Инструкция для абонентов с маркером временного доступа.
Инструкция по плановой замене сертификата.
Инструкция по установке сертификата с помощью КриптоПро CSP.
Установка сертификата с помощью КриптоПро CSP нужна при переносе системы сдачи налоговой отчетности на другой компьютер.

В каких случаях проводится внеплановая замена сертификата ключа ЭП?

  • Если срок его действия истек;
  • Если ключевой носитель не работает или утерян;
  • Если возникло сомнение в том, что ключ достаточно надежно защищает передаваемую информацию;
  • Если сведения, вносимые в сертификат, претерпели изменения. Это касается персональных данных о владельце сертификата, информации об организации и регистрационного номера страхователя ФСС.

Если внеплановая замена производится с целью внесения изменений в данные, прежде необходимо оформить смену реквизитов. С подробностями этой процедуры можно ознакомиться в разделе информации по смене реквизитов абонента и ИНН, ОГРН и наименования организации.

Если по каким-то причинам вам неудобно заполнять заявку в личном кабинете, предоставьте сотрудникам нашей компании информационное письмо, в котором указываются новые реквизиты. Письмо нужно подписать у руководителя, заверить печатью и сопроводить комплектом документов, необходимых для внеплановой замены сертификата.

Если вы пользуетесь услугой «Обмен с территориальными органами ФСС» и вам требуется изменить регистрационный номер страхователя РНС ФСС, принесите в офис нашей компании бланк заказа услуг на изменение ФСС вместе с комплектом документов, необходимых для внеплановой замены сертификата.
Под комплектом документов подразумеваются следующие заявления, свидетельства, приказы, выписки, доверенности и т.д.:

  • Заверенная копия свидетельства постановки на учет в налоговом органе (подтверждение ИНН и адреса места нахождения). Если в свидетельстве не указан юридический адрес, то необходимо дополнительно предоставить выписку из Устава с указанием адреса места нахождения организации либо предоставить заверенные копии первой, последней страниц и страницы Устава с указанием адреса места нахождения организации.
  • Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации — для подтверждения сокращённого наименования.
  • Копия двух страничек паспорта владельца сертификата — для подтверждения ФИО (Для ИП дополнительно страницы с указанием места жительства).
  • Копия страхового номера индивидуального лицевого счета владельца квалифицированного сертификата в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
  • Заверенная копия приказа/протокола о назначении руководителя на должность — для подтверждения должности руководителя организации.
  • Выписка из Устава (Положения) с указанием адреса места нахождения: титульный лист, страница (раздел) с указанием адреса места нахождения организации, последний лист с отметкой налогового органа.

Для внеплановой замены сертификата ключа подписи необходимо обращаться в офис компании «Числа»: г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 1а, оф. 13 или по телефону (473) 21-000-21.

Серийный номер, который необходимо необходимо указать в заявлении, можно посмотреть в «Информации по сертификату».

Для установки личного сертификата запустите программу «КриптоПро CSP» (меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP»). После этого перейдите на закладку «Сервис» и нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…».

В окне «Сертификаты в контейнере закрытого ключа» нажмите кнопку «Обзор», выберите контейнер. После выбора контейнера нажмите на кнопку «Далее».

Если при нажатии кнопки «Далее» появится окно выбора носителя с сообщением «Набор ключей не существует», скопируйте ключи с ключевого носителя (резервная копия).

В следующем окне с данными сертификата нажмите кнопку «Установить».

После чего нажмите на кнопку «Далее» → «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», кнопку «Обзор» → выбрать хранилище «Личные» → нажмите на кнопку «Далее» → «Готово».

В случае если сертификат на данном рабочем месте уже был установлен, появится сообщение, что такой сертификат уже есть в хранилище, после этого нажмите «Да», чтобы заменить его, и «Ок» в ответ на сообщение об успешной установке, затем «Готово».

Эти действия необходимо выполнить для каждого сертификата. На этом установка сертификата закончена.

Информацию по установке программы «КриптоПро CSP» на другую операционную систему можно найти на сайте «КриптоПро».

Настоящим я выражаю согласие на обработку своих персональных данных компанией ООО «Такском», включая сбор, запись, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, уничтожение).
Персональные данные, на обработку которых дается согласие в целях исполнения договора, предусматривающего оказание услуг аккредитованного удостоверяющего центра в соответствии с федеральным законом от 06.04.2008 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее ФЗ «Об электронной подписи») и федеральным законом от 27.07.2006 №152 «О персональных данных» для изготовления квалифицированных сертификатов: фамилия, имя, отчество, ИНН, СНИЛС, место работы (организация), подразделение, должность, адрес места жительства, адрес электронной почты, пол, абонентский номер (телефона), паспортные данные (серия и номер, код подразделения, место и дата рождения, дата выдачи паспорта, адрес регистрации).
Соглашаюсь с указанием своих персональных данных согласно приказу Минкомсвязи РФ от 05.10.2011 № 250 в реестре выданных ООО «Такском» квалифицированных сертификатов, при этом признаю, что в соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ «Об электронной подписи» ООО «Такском» обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ к реестру квалифицированных сертификатов ООО «Такском».
Соглашаюсь с передачей своих персональных данных в Единую систему идентификации и аутентификации в целях обеспечения требования ч. 5 ст. 18 ФЗ «Об электронной подписи».

В криптографической сфере контроль деятельности всех участников выполняет специализированная организация, которая называется удостоверяющим центром или центром сертификации.

Удостоверяющий центр действует честно и непредвзято, оперируя открытыми ключами, которые доступны для всеобщего пользования. Главная миссия удостоверяющего центра заключается в том, чтобы следить за подлинностью шифровального ключа, используемого с целью создания электронной подписи для каждого участника. Информационные ключи представляют собой специальные криптографические элементы, объединенные в единый корневой сертификат удостоверяющего центра, который содержит общую информацию о каждом пользователе. Необходимость существования ключей, а также деятельности самого центра сертификации обусловлена несколькими важными причинами.

Так, использование ассиметричного шифра выгодно в том аспекте, что шифровка происходит с помощью одного ключа, а раскрытие кода — уже с помощью другого. Шифрующий код называется секретным, и его место нахождения приходится как раз на удостоверяющий центр. Второй ключ доступен для всеобщего пользования, а для его получения достаточно подать заявку электронным письмом или связать через форму обратной связи. Открытые ключи также могут быть доступны на электронных досках объявлений.

Принцип работы открытых ключей защищен мерами безопасности сертификационного центра, поэтому все пользователи регистрируются и соответствуют своим личным подписям, без риска фальсификации или аферы в этом деле.

Из-за масштабности сети удостоверяющему центру не всегда удается вовремя выдавать подписи и свидетельствовать по факту открытия нового ключа. В этом случае проблема решается путем цепной реакции, когда сертификаты образуют некую иерархичную систему, распределяющую между собой функции и действия в последовательном порядке. Корневой сертификат подписывает ключ службы безопасности, после чего уже предоставляется возможность выдавать каждому сотруднику его ключ.

В работе удостоверяющего центра крайне важен принцип честности и добросовестности, именно это выступает залогом и гарантией эффективной работы учреждения, а также безопасного пользования всеми электронными подписями. В крайних случаях возникает необходимость раскрытия секретного ключа, поэтому важно вовремя установить контакт с центром, чтобы отозвать свой сертификат. Специалисты компании АИСТ могут помочь Вам установить сертификат удостоверяющего центра Такском. Просто позвоните нам и Вам обязательно помогут наши специалисты.

Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть

в разделе тарифов по ЭЦП.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *