Тестирование муниципальных служащих с ответами

Аттестация муниципальных служащих

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 20

Понятие аттестации раскрывается в основном в энциклопедической и специальной юридической литературе.

В частности, Большой юридический словарь характеризует аттестацию (от лат. attestation — свидетельство) как свидетельство, определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв или характеристику.

Аттестация – это процедура определения соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе, а гражданского служащего – замещаемой должности муниципальной службы.

Соответственно, цель аттестации — определить соответствие государственного гражданского служащего замещаемой им должности государственной гражданской службы.

В ходе проведения аттестации наряду с определением соответствия гражданских служащих занимаемым должностям решается ряд других задач, в частности:

а) способствование формированию кадрового состава муниципальной службы;

б) выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

в) определение степени необходимости получения муниципальным служащим дополнительного профессионального образования;

г) обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу;

д) решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, в т.ч. в связи с его упразднением.

Кроме того, аттестация призвана обеспечить реализацию конституционного принципа равного доступа граждан РФ к муниципальной службе. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.


Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие существуют подходы к понятию «муниципальная должность», и в чём состоит их суть?

2. Каковы основные права муниципальных служащих?

3. Каковы обязанности?

4. В чем состоит дисциплинарная ответственность муниципальных служащих?

5. Каковы основные функции дисциплинарной ответственности муниципальных служащих?

6. Перечислите запреты, актуальные для муниципальных служащих.

7. Какие документы предоставляет гражданин при поступлении на муниципальную службу?

8. Что представляет собой процедура аттестации?

Лекция № 9. Кадровая политика главы администрации

Нормативные источники кадровой политики

Местной администрации

Кадровая политика местной администрации является одним из важнейших направлений общей муниципально-правовой политики государства, ведь именно от высококвалифицированного кадрового состава исполнительных органов местного самоуправления, профессионализма, дисциплинированности, ответственности, опыта, морально-этического облика муниципальных служащих зависит эффективность местного самоуправления. Именно «на плечах» местных исполнительно-распорядительных органов лежат задачи повседневного решения проблем жизнеобеспечения муниципалитетов. Этим и объясняется особая роль кадрового состава в системе современного муниципального управления.

Термин «кадровая политика» целесообразно рассматривать в широком и узком смыслах. Остановимся на этом подробнее.

1) В широком смысле кадровая политика – это система принципов и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией местной администрации. Иными словами, все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение и т.п. – должны быть заранее спланированы и согласованы с общим пониманием целей и задач исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления конкретного муниципалитета.

2) В узком смысле кадровая политика представляет собой набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (в том числе и неосознанных) во взаимоотношениях людей и местной администрации.

Таким образом, под кадровой политикой на службе в местной администрации следует понимать общий курс и последовательную деятельность данного органа местного самоуправления по формированию требований к муниципальным служащим, по их подбору, подготовке и рационального использованию их трудовых ресурсов с учетом состояния и перспектив развития аппарата данного органа местной власти, а также прогноза о перспективных качественных и количественных потребностях в соответствующих кадрах.

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений по реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений работодателю;

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальным служащим;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ и другими федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
>Как проходит аттестация муниципальных служащих

Как проходит аттестация

Аттестация муниципальных служащих (на примере администрации Московской области) состоит из набора определенных шагов.

Шаг 1. Законом субъекта Российской Федерации утверждается типовое положение о проведении проверки.

Шаг 2. Порядок проведения должен быть утвержден администрацией населенного пункта на основании закона.

Шаг 3. Глава администрации издает распорядительный акт, в котором предусмотрены положения:

  • о формировании аттестационной комиссии и ее составе;
  • о графике проведения, который необходимо довести до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до мероприятия;
  • о составе сотрудников, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, которые необходимы для работы аттестационной комиссии.

Шаг 4. Не позднее чем за две недели до начала мероприятия в комиссию должны быть направлены:

  • должностная инструкция по соответствующей должности;
  • отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации (образец документа и его форма строго не установлены);
  • аттестационный лист с данными по предыдущей проверке.

Шаг 5. Не позднее чем за неделю кадровая служба должна ознакомить сотрудника с представленным отзывом. Сотрудник вправе до дня проведения процедуры дать дополнительную информацию о своей деятельности или направить несогласие с отзывом.

Шаг 6. Процедура проводится очно в присутствии не менее 2/3 членов аттестационной комиссии. Комиссия рассматривает имеющиеся документы, заслушивает отчет работника о решении поставленных перед ним задач, если нужно — заслушивает его непосредственного руководителя. Аттестация муниципальных служащих (вопросы и ответы 2019 года составляются по определенным требованиям) может проходить по тестовым вопросам, рекомендации по составлению которых можно найти на официальном сайте Минтруда.

Шаг 7. По итогам аттестации комиссия в отсутствие работника решает, соответствует ли он замещаемой должности или нет. Решение оформляется в аттестационном листе, который подписывают члены комиссии и сам аттестуемый сотрудник.

Комиссия может рекомендовать поощрить работника, в том числе повысив в должности, направить для получения дополнительного профессионального образования, а также рекомендовать повысить эффективность деятельности.

Шаг 8. Результат аттестации оглашается сотруднику сразу после подведения итогов голосования.

Ход мероприятия фиксируется в протоколе, который ведет секретарь комиссии. Протокол должен быть подписан членами комиссии.

Материалы передаются работодателю. По результатам работодатель решает, соответствует ли человек занимаемой должности или нет, комиссия также может принять решение о:

  • поощрении работника;
  • понижении сотрудника в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня проверки. Решение работодателя оформляется приказом.

Что будет, если признают несоответствующим занимаемой должности

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии. Предложение нужно оформить письменно.

3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5.

4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8.

5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В подсчет срока не включаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и другие периоды отсутствия сотрудника, когда за ним сохраняется должность.

6. В трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *