Ценное имущество

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 9 января 2017 г. N П/0002
(Рекомендуемый образец)

Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за ____________________________________________________________ (наименование подведомственного Росреестру учреждения)

1. Движимое имущество, балансовая стоимость
которого равна или превышает 500 тыс. руб.

N
п/п

Наименование объекта имущества

Инвентарный номер

Дата принятия к учету

Счет бухгалтерского учета (забалансового учета)

Балансовая стоимость (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

Всего:

2. Иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено

2.1. Иное движимое имущество, с датой выпуска 01.01.2007 и позднее, полученное учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, от учредителя в рамках централизованных поставок

N
п/п

Наименование объекта имущества

Инвентарный номер

Дата принятия к учету

Счет бухгалтерского учета (забалансового учета)

Балансовая стоимость (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

Имущество, учтенное на балансе учреждения

Всего:

Имущество, учтенное на забалансовых счетах учреждения

Всего:

2.2. Иное движимое имущество, вне зависимости от источника приобретения, получения

N
п/п

Наименование объекта имущества

Инвентарный номер

Дата принятия к учету

Счет бухгалтерского учета (забалансового учета)

Балансовая стоимость (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

Имущество, учтенное на балансе учреждения

Всего:

Имущество, учтенное на забалансовых счетах учреждения

Всего:

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда

ОЦДИ – особо ценное движимое имущество, которое используется государственным предприятием для ведения деятельности. В соответствии с действующим законодательством оно обязательно ставится на учёт и оформляется на баланс организации. Соответственно, и списание ОЦДИ требует прохождения специальной процедуры.

Особенно актуальна проблема, к примеру, для бюджетных предприятий, на балансе большинства из которых ещё с советских времён скопилась морально устаревшая или нерабочая техника. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по экспертизе объектов ОЦДИ для их подготовки к списанию и снятию с баланса. В минимально возможные сроки опытные специалисты оформят необходимые документы, согласуют их с контролирующими органами.

Содержание

Списание ОЦДИ в бюджетном учреждении: особенности процедуры

В случае если ценное движимое имущество стало непригодно к использованию по причине несоответствия его рабочих параметров новым нормам или критериям качества, нецелесообразности его восстановления оно списывается. Также проводится оценка степени износа, сохранения потребительских свойств. При этом документальным подтверждением наличия оснований для этого в соответствии с действующим федеральным законодательством является экспертная оценка имущества.

Процедура списания ОЦДИ предусматривает создание специальной комиссии, в полномочия которой входит его осмотр, учитывая сведения, указанные в документации. Принимается решение о пригодности имущества к дальнейшему полному или частичному использованию после восстановления или ремонта. Если таких возможностей нет, устанавливаются причины списания и составляется соответствующий акт установленной формы. Но окончательное решение вопроса принимается учредителем предприятия, который должен завизировать документ подписью и печатью.

Для выполнения этой задачи потребуются эксперты, которые обладают специальными знаниями для оценки состояния оборудования. Их стоимость определяется индивидуально. Наличие действующего сертификата при этом обязательно.

Перечень документов для списания ОЦДИ в бюджетных учреждениях

  • Обращение руководителя предприятия установленной формы, к которому прилагаются документы для согласования списания.
  • Копии правоустанавливающих и регистрационных документов на ОЦДИ, приказа о создании соответствующей комиссии.
  • Копия карточки инвентарного учёта.
  • Заверенная копия акта о списании.
  • Технико-экономическое обоснование списания, заверенное руководителем предприятия, если речь идёт о транспортных средствах, технологическом оборудовании, машинах или передаточных устройствах.
  • Копия экспертного заключения, в котором подтвержден факт того, что техника непригодна к эксплуатации или её дальнейшее использование в работе предприятия нецелесообразно. Также должны быть приложены фото перечисленных объектов.

Наша компания предлагает свои услуги по списанию ОЦДИ в бюджетных учреждениях, документы для выполнения этой процедуры, благодаря опыту работы по данному направлению, будут оформлены в минимальные сроки. С сертификатом на проведение экспертизы таких объектов вы сможете ознакомиться по запросу на электронную почту info@vsemastera495.ru. Обращайтесь, мы всегда готовы предоставить подробную консультацию по любым техническим или организационным вопросам.

Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного. В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 – 500
Муниципальные учреждения 50 – 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Учреждения имеют право самостоятельно расходовать (после согласования внебюджетной сметы) денежные средства, полученные в ходе ведения коммерческой деятельности, что не запрещено законодательством. В частности, учреждения здравоохранения часто приобретают оборудование для ведения деятельности за счет средств, полученных от оказания медицинских услуг.

Постановка имущества на учет

При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:

  • Передвижные мастерские, АТС, кухни.
  • Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
  • Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.

Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.

Учет имущества стоимостью до 3 тысяч рублей

Учреждения могут приобретать ОЦДИ по стоимости ниже 3 тысяч рублей. Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21. К регистру открываются субсчета для раздельного учета ОЦДИ и прочего имущества.

Данный порядок предусмотрен только к движимому имуществу, в состав которых включается ОЦДИ.

Имущество не амортизируется. Списание активов производится в общем порядке с уменьшением суммы по забалансовому счету. Основанием для списания является ведомость выдачи материальных ценностей. Карточка учета на имущество стоимостью до 3 тысяч рублей не заводится.

Пример постановки на учет объекта ОЦДИ малой стоимости

Учреждение СМУ приобрело за счет финансирования заточный инструмент для проведения работ. Предмет имел стоимость 2 522 рубля. В учете были сделаны записи:

  • При постановке на учет: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • При выдаче в пользование инструмента красным сторно: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • Вывод суммы за баланс одновременным отражением суммы по дебету счета 21/1.

Операции осуществляются на основании документов первичного учета – накладной, ведомости выдачи, акта о списании, справки бухгалтера. При списании или передаче имущества, учтенного за балансом, составляется акт установленного образца. Читайте также статью: → «Акт списания материальных запасов (Форма 0405230). Образец, бланк».

Бухучет и амортизация имущества

Учреждения принимают на учет имущество, переданное для ответственного управления. Обособленный учет ведется с использованием отдельных счетов. В учете ОЦДИ используется цифра «2» в 22 разряде номера счета. Аналитический учет ведется в разрезе объектов. Регистры плана счетов указаны в таблице:

Номер счета Наименование
0 101 20 000 ОС- ОЦДИ
0 102 20 000 НМА– ОЦДИ
0 105 20 000 МЗ – ОЦДИ

Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации. Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта.

Пример учета амортизации ОЦИ

Учреждение приобрело транспортное средство за счет внебюджетных средств в сумме 285 000 рублей со сроком полезного использования в течение 60 месяцев. Ежемесячная норма амортизации – 4750 рублей. В учете производятся записи:

  • Транспортное средство принято на учет: Дт 410621310 Кт 430231730 на сумму 285 000 рублей;
  • Произведен ввод в эксплуатацию: Дт 410125310 Кт 410621310 на сумму 285 000 рублей;
  • Произведено начисление амортизации: Дт 440120271 Кт 410425410 на сумму 4 750 рублей.

Амортизация начисляется линейным способом. Имущество, полученное за счет целевых поступлений, не подлежит амортизации (п. 2 ст. 256 НК РФ).

Налоговый учет имущества

Бюджетные организации уплачивают налог на имущество – основные средства, находящиеся на балансе. Исключения составляют учреждения, освобожденные от уплаты федеральным или региональным законодательством. При определении суммы налогообложения не учитывается отнесение имущества к ОЦДИ. Читайте также статью: → «Налог на имущество организаций в 2020. Формула расчета, ставка, основные аспекты».

В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества. Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.

Передача, списание имущества

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.

Решение о списании имущества, купленного за полученные внебюджетные средства, принимает учреждение самостоятельно.

Порядок проведения инвентаризации при списании имущества

Проведение инвентаризации осуществляет постоянно действующая комиссия или единовременно избранный ревизионный орган в составе не менее 3 человек. Если имеется потребность в применении специальных знаний, а в организации отсутствует данное лицо, в состав комиссии включается эксперт. Пригашенный специалист предоставляет оценку на добровольной основе либо за счет внебюджетных средств. Читайте также статью: → «Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? Инструкция, документы».

Основные моменты инвентаризации:

Пошаговый порядок действий Описание или характеристика операции
Осмотр имущества Осуществляется проверка наличия, сверка с технической документацией
Определяются причины списания Основаниями для списания выступают моральный, физический износ, утрата полезных качеств, разрушение в связи со стихийным бедствием или выходом из строя
Принимается решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации Комиссия должна определить возможность доработки, дооборудования, ремонта, использования части объекта или утилизации
Составление акта о списании Акт подписывается всеми участниками проверки и утверждается руководителем учреждения. К документу прилагаются документы, подтверждающие решение о списании

Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

Рубрика «Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

В целях реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 (в ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», распоряжением Правительства РФ № 296-р от 5 марта 2010 г. утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее – План).

Одним из мероприятий Плана является разработка порядка отнесения имущества государственного (муниципального) автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества. Данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ № 538 от 26 июля 2010 года «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Особо ценное движимое имущество (далее ОЦДИ) – движимое имущество, без которого осуществление уставной деятельности бюджетным/автономным учреждением будет затруднено.

Характерные особенности ОЦДИ:

  • ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления;
  • собственником ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование;
  • бюджетное/автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (п. 2,3 ст. 298 ГК РФ);
  • бюджетное/автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме:
  • ОЦДИ, закрепленного собственником;
  • любого недвижимого имущества, закрепленного собственником (п. 2 ст. 120 ГК РФ);
  • расходы на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным/автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, входят в состав субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (работ);
  • в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу

Решение об отнесении имущества к ОЦДИ принимает учредитель (уполномоченный орган).

Устанавливаются следующие стоимостные критерии для определения видов и (или) перечней ОЦДИ автономных или бюджетных учреждений:

  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений — балансовая стоимость в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ — балансовая стоимость в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных автономных и бюджетных учреждений — балансовая стоимость в интервале от 50 до 200 тыс. руб. (п.4 Постановления Правительства № 538 от 26 июля 2010).

Кроме того, независимо от стоимостного критерия к ОЦДИ может быть также отнесено следующее:

  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

К ОЦДИ не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления предусмотренных уставом автономного или бюджетного учреждения основных видов деятельности, а также имущество, приобретенное автономным или бюджетным учреждением исключительно за счет доходов, полученных от осуществления в соответствии с уставом приносящей доходы деятельности.

Ведение перечня ОЦДИ осуществляется на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Согласно п.1 Постановления Правительства № 538 от 26 июля 2010 года, виды ОЦДИ автономных или бюджетных учреждений могут определяться:

  • федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
  • в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (далее – автономные учреждения субъекта РФ), и бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • в порядке, установленном местной администрацией, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальные автономные учреждения), и муниципальных бюджетных учреждений.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 «Об автономных учреждениях«, при изменении типа существующих государственных и муниципальных учреждений отчуждение государственного (муниципального) имущества не допускается до тех пор, пока не будет утвержден порядок определения видов ОЦДИ.

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Перечень особо

ценного

движимого имущества

Определяется соответствующими

органами, осуществляющими

функции и полномочия учредителя

(п. 3 Постановления Правительства

№ 538 от 26.07.2010 г.)

Определяется:

1) федеральными государственными

органами, осуществляющими

функции и полномочия учредителя,

в отношении автономных учреждений,

созданных на базе имущества,

находящегося в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном высшим

исполнительным органом государственной

власти субъекта Российской Федерации

в отношении автономных учреждений,

которые созданы на базе имущества,

находящегося в собственности субъекта

Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной

администрацией в отношении автономных

учреждений, которые созданы на базе имущества,

находящегося в муниципальной собственности.

(п. 2 Постановления Правительства № 538 от 26.07.2010 г.)

Вклад в уставный

капитал юридических лиц

Может передавать:

1) денежные средства;

2) другое имущество

за исключением особо ценного

движимого и недвижимого имущества

(п. 4, ст.24 № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. (в ред. от 29.12.2010)

«О некоммерческих организациях»)

С 1 января 2011 года может вносить

c согласия учредителя:

1) недвижимое имущество;

2) особо ценное движимое имущество.

Также может иным образом передавать

имущество другим юридическим лицам

в качестве их учредителя или участника.

Исключение составляют объекты культурного

наследия народов РФ, предметы и документы,

входящие в состав музейного фонда,

архивного фонда, национального

библиотечного фонда

(п. 6, ст.3 № 174-ФЗ от 03.11.2006 г.

«Об автономных учреждениях»)

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Бюджетном Учреждении

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Бюджетном Учреждении». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния. Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов.

Перечень особо ценного имущества

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Особо ценное движимое имущество (Сильвестрова Т.)

Для этого где-то надо учитывать отдельно амортизацию по такому имуществу.В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается: 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных

  1. объекты, отчужденные в соответствии с законодательными актами РФ и представляющие культурную ценность.
  2. объекты, балансовая стоимость которых превышает установленный владельцем предел;
  3. имущество, значительно облегчающее ведение уставной деятельности;

Особо ценное имущество: определение, перечень

Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности. К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус.

Управление после рассмотрения Заявки, в течение 20 (двадцати) рабочих дней, формирует Перечень с учетом всех изменений и Дополнений к Перечню. Согласованный Перечень имущества представляется на утверждение начальнику Управления.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Отражение в учете оцди в 2020 году

Данные формулировки весьма размыты и не дают четкого представления о том, что же это за имущество. Ведь деятельность одного учреждения можно затруднить, и весьма существенно, изъяв единственный копировальный аппарат. А иные учреждения, напротив, могут расстаться с таким имуществом без всякого ущерба для своей деятельности.

Раздельный учет видов имущества на счетах бухгалтерского учета в 2011 году

Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.

) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011).

В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .

  1. машины и оборудование;
  2. транспортные средства;
  3. многолетние насаждения;
  4. инвестиционная недвижимость;
  5. производственный и хозяйственный инвентарь;
  6. жилые помещения;
  7. нежилые помещения;
  8. ОС, не вошедшие в другие группы.

53 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). 3. Законодательством не установлен конкретный перечень объектов недвижимого имущества, а указан лишь общий критерий отнесения имущества к недвижимости. В частности, к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей.

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2020 году

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества ( ст. 582 ГК РФ). Вследствие изменившихся обстоятельств использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением может стать невозможным.

Особо ценное движимое имущество (далее – ОЦДИ) законодателем специально выделено из состава движимого имущества для дополнительной защиты прав собственника имущества, закрепляемого за бюджетным учреждением, обеспечения сохранности ОЦДИ, а также для обоснованности финансирования содержания ОЦДИ в соответствии с основными видами деятельности бюджетных учреждений.

Перечни особо ценного движимого имущества

Для таких БУ (бюджетных учреждений), осуществляющих управление федеральным имуществом, регулирующей базой считается Положение №834 об особенностях списания федерального имущества, введенное в действие 14.10.2010.

Списание особо ценного имущества

В соответствии с Постановлением N 538 виды такого ОЦДИ могут определяться в отношении федеральных автономных учреждений в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отношении федеральных автономных учреждений, находящихся в ведении этих органов.

При этом в бюджетном учреждении по дебету счета 010601310 «Увеличение вложений в основные средства» отражают расходы учреждения, связанные с приобретением, изготовлением, созданием и прочим поступлением объектов основных средств, а по кредиту счета 010601410 «Уменьшение вложений в основные средства» отражается списание произведенных вложений в основные средства при принятии их к учету.

Учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях

Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Бюджетное учреждение, согласно ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом.

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается: 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных

Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**).

При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях

  1. объекты, отчужденные в соответствии с законодательными актами РФ и представляющие культурную ценность.
  2. объекты, балансовая стоимость которых превышает установленный владельцем предел;
  3. имущество, значительно облегчающее ведение уставной деятельности;

Законодательством РФ для этих учреждений установлены особенности распоряжения особо ценным имуществом. Без согласия собственника автономные и бюджетные учреждения не вправе распоряжаться следующим имуществом.

Все имеющиеся в компании основные средства должны отражаться на основании принятых нормативных актов по бухгалтерской отчетности. Все процедуры отражения основных средств проводится на основании принятого Приказа Минфина РФ №26н от 30.03.01.

К принятому документу внушительный список различных приложений связанных с регулированием отражения ОС в периодической бухгалтерской отчетности. Все эти особенности и нюансы стоит просмотреть заранее, ведь эта информация потребуется с целью стратегического планирования, поэтому допускать ошибку в последовательности действий нельзя.

Неверные действия повлекут за собой нежеланный результат, который может привести к определенным убыткам.

Требования к оценке объектов

Порядок определения принадлежности имущества. Алгоритм определения того, является ли поступившее в учреждение имущество особо ценным, можно представить в виде схемы, содержащей последовательность вопросов, на которые нужно ответить в порядке очередности (см. рисунок).

Определить виды особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее — Учреждения), согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях

Ограничения по включению имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, в перечень особо ценного движимого имущества отсутствуют. Скажите пожалуйста, ограждение стоимостью 2000000 рублей установленное 2020 году является ли ОЦИ движимым в образовательном учреждении (школе)?

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

также Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла.

Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств.

При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п.

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Остаток, отраженный в бюджетном учете учредителя по счету 1 204 33 000, должен быть равен балансовой стоимости того имущества, которым подведомственные ему бюджетные (автономные) учреждения не могут отвечать по своим обязательствам и распоряжаются только по согласованию с собственником.

Наличие указанных правовых актов не исключает возможность получения учредителями информации, необходимой для подтверждения (проверки) данных, предоставленных подведомственными учреждениями.

В частности, если такая возможность будет предусмотрена уполномоченным органом власти публично-правового образования, учредители могут получать информацию о предоставлении имущества из казны подведомственным учреждениям, передаче подведомственными учреждениями имущества в казну, информацию о наличии сведений об объекте имущества в Реестре имущества публично-правового образования.

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

  • При постановке на учет: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • При выдаче в пользование инструмента красным сторно: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • Вывод суммы за баланс одновременным отражением суммы по дебету счета 21/1.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом.

В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

Если учреждение изме­нило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо цен­ного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., пере­чень особо ценного движимого иму­щества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.

: Калькулятор Налога На Автомобиль 2020 Башкортостан

— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации”.

Обязательно ли относить к оцди имущество более 50000 в бюджете

Порядок N 1616 разработан в соответствии с Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными Приказом Минфина России от 30.09.

2010 N 114н (далее — Общие требования). Порядок заполнения формы отчета установлен данными Требованиями. Названный отчет составляется не только учреждениями, подведомственными Минобороны, но и всеми бюджетными, автономными и казенными учреждениями (п. 2 Общих требований).

Следует заметить, что информация об особо ценном движимом имуществе отражается в отчете в разд. 2 и 3. Так, в разд.

Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания

Порядок отражения сведений об особо ценном движимом имуществе учреждений, обязательствах, финансовых/нефинансовых активах, в т. ч.

приобретенных за счет ведения деятельности, приносящей доход, операциях, изменяющих обязательства, доходах и расходах, на установлен Инструкцией по применению плана счетов в органах муниципальной и госвласти, структурах управления государственными внебюджетными фондами, Академий наук, муниципальных и госучреждений. Документ утвержден Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 г.

Особо ценное имущество этих организаций определяется по несколько иным критериям. Стоимость для них определяется в зависимости от его уровня.

Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет 50-500 тыс.

руб. Она утверждается высшим исполнительным органом субъекта.

Особо ценное имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. Согласно п. 9 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета. Форма акта по ОКУД 0504104 для ОС, кроме транспорта, и 0504105 — для снятия с учета транспорта. В организации могут быть разработаны и утверждены собственные бланки актов.

Новое в учете основных средств в учреждениях в 2020 году

2) предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета при условии, что данные материальные ценности:

  •  принадлежат субъекту учета на праве оперативного управления (находятся во владении (пользовании)). При этом в отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной регистрацией;
  •  находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
  •  переданы субъектом учета в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочные договоры аренды (договоры безвозмездного пользования)) с учетом требований СГС «Аренда»;

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2020 года

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Чтобы грамотно внедрить ФСБУ, учреждение должно предпринять несколько шагов. И начать следует с инвентаризации, которая даст представление о состоянии остатков ОС для корректного учета и применения выбранного метода амортизации.

Необходимо проверить имущество, которое учитывалось до 1 января 2020 года на счете 0 10100 000 на предмет соответствия стандарту.

Получив данные об объектах, которые ранее отражались на забалансовых счетах или по каким-то критериям не входили в группу ОС, бухгалтер должен поставить на баланс по первоначальной стоимости.

Методические указания Минфина по применению СГС «Основные средства»

К сведению: по объектам недвижимого имущества, признаваемым при первом применении СГС «Основные средства»на соответствующих счетах балансового учета, субъектам учета необходимо в течение 2020 – 2020 годов осуществить мероприятия по определению их актуальных кадастровых оценок (ст. 24 Федерального закона от 03.07.2020 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Обратите внимание: активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее учреждению и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Бюджетные учреждения

Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Распоряжение особо ценным движимым имуществом

• 338 «Чистая стоимость ОЦИ» – равна сумме строк 336 (расчеты с учредителем (0 210 06 000)) и 337 – чистая стоимость ОЦИ (т. е. остаточная стоимость).

Исходя из буквального толкования положений Инструкции № 33н, в ней не предусмотрено отражение чистой стоимости ценного имущества (корректировка показателя счета 0 210 06 000 на стоимость амортизации), которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Оцди от какой суммы 2020 год в бюджетном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Оцди от какой суммы 2020 год в бюджетном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти; 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  1. особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.
  2. особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  3. недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);

Значение процедуры списания

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  1. 0 104 21 000 – для жилых помещений.
  2. 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
  3. 0 104 23 000 – для сооружений.
  4. 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
  5. 0 104 25 000 – для транспортных средств.
  6. 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
  7. 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
  8. 0 104 28 000 – для прочих ОС.
  9. 0 104 29 000 – для НМА.

Аналитика для ОС и НМА

После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или моральный износ, потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т. д.

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2010 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).

Категории имущества, которое подходят под термин «особо ценное»

Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника.

На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Муниципальном Учреждении

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс.

рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *