Уменьшающий коэффициент при расчете нормативных затрат учреждения

Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

Журнал «Руководитель автономного учреждения» № 9/2019

Нормативный подход к финансированию деятельности государственных и муниципальных учреждений – один из основных финансово-экономических принципов, провозглашенный в ходе реформирования бюджетной сети и противопоставленный прежнему принципу сметного финансирования. Предполагалось, что четкая привязка объема финансового обеспечения учреждений к объему их деятельности (норматив – по сути, стоимость оказания единицы услуги) позволит повысить прозрачность финансирования и его эффективность. Проанализируем практику применения базовых нормативов затрат на оказание услуг как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Правовая основа.

Прежде всего, остановимся на единых правилах применения нормативов затрат, установленных на общефедеральном уровне. В силу п. 4 ст. 69.2 БК РФ эти правила таковы.

  1. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией.

  2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в указанном выше порядке, с соблюдением общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

Иными словами, субъекты РФ и муниципальные образования, устанавливая собственные порядки финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий, должны руководствоваться общефедеральными правилами. Например, при разработке региональных правил расчета нормативных затрат на оказание услуг учреждениями культуры субъекта РФ надо опираться на общефедеральные правила расчета, установленные Минкультуры. В них, в частности, говорится, что нормативы затрат на государственные (муниципальные) услуги в сфере культуры на любом уровне (федеральном, региональном, муниципальном) должны определяться на основе базового норматива затрат на оказание услуги и корректирующих коэффициентов к нему.

Согласно общефедеральным требованиям базовые нормативы и названные коэффициенты устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по отношению к федеральным учреждениям культуры, исполнительными органами власти субъектов РФ по отношению к региональным учреждениям, муниципальными органами по отношению к муниципальным учреждениям.

Корректирующие коэффициенты могут быть территориальными и отраслевыми.

Территориальные призваны учитывать специфику учреждений, находящихся на разных территориях страны (очевидно, что затраты на оказание одной и той же услуги будут выше в районах Крайнего Севера по сравнению с условиями черноморского побережья) или на разных территориях больших регионов, в которых неодинаковы природные и иные условия. Также территориальные коэффициенты отражают социально-экономическую специфику территорий. Например, для федеральных образовательных учреждений, находящихся в Чукотском автономном округе, территориальный коэффициент, учитывающий средний уровень зарплаты в регионе, равен 4,595 (наибольшее значение), а для таких же учреждений в Республике Дагестан – 1 (наименьшее значение).

На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям.

Территориальные коэффициенты могут разниться и в пределах одного субъекта РФ. Так, в Республике Коми в отношении государственных учреждений здравоохранения, находящихся в республиканской столице Сыктывкаре, применяются такие коэффициенты: на оплату труда – 1,7; на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – 1. А в отношении учреждений здравоохранения, находящихся в Воркуте (территория, относящаяся к районам Крайнего Севера), значения коэффициентов выше – 2,4 и 1,25 соответственно. А вот на уровне муниципальных образований такие коэффициенты, как правило, не применяются (либо значение коэффициента просто равно 1) – в силу того, что каких-то значимых территориально обусловленных различий между учреждениями нет.

В свою очередь, отраслевые коэффициенты предназначены для учета организационно-содержательной специфики оказания услуг. К примеру, судя по таким коэффициентам, установленным для федеральных учреждений по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Гольф», подготовка по минигольфу обходится дороже, чем по простому гольфу: применяется коэффициент 1,1 (см. сноску 2 к настоящей статье). А бывает и так, что к каждому отдельному учреждению применяется индивидуальный отраслевой корректирующий коэффициент. В частности, такая ситуация сложилась в отношении государственных учреждений здравоохранения в Республике Коми (см. сноску 3).

Практика установления значений.

На официальном сайте bus.gov.ru размещены базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к ним, которые федеральные ведомства утвердили по отношению к подведомственным федеральным учреждениям. Такая публикация осуществлена на основании правил финансового обеспечения выполнения государственных заданий федеральными учреждениями. (Отметим, что с формирования заданий на 2020 год и плановый период эти правила изменятся: публиковать базовые нормативы затрат и отраслевые коэффициенты нужно будет на едином портале бюджетной системы РФ.)

Федеральные нормативы и коэффициенты не являются обязательными для применения субъектами РФ и муниципальными образованиями. На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям. На практике федеральные значения нормативов и коэффициентов, конечно, могут учитываться при определении региональных и муниципальных значений, но все же те нередко отличаются от федеральных. Скажем, если федеральный базовый норматив затрат по услуге «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (с учетом всех форм, в стационарных условиях)» составляет 340,67 руб. на 1 посещение (см. сноску 2), аналогичный базовый норматив в Самарской области равен 151,05 руб. на 1 посещение. Кроме того, в данном регионе применяются совсем иные корректирующие коэффициенты.

Снова сравним федеральные и региональные значения, но теперь для коэффициентов. В отношении федеральных учреждений к базовому нормативу применяется целый ряд отраслевых корректирующих коэффициентов (например, если указанную «библиотечную» услугу предоставляет учреждение, отнесенное к объектам особо ценного культурного наследия, норматив умножается на коэффициент 1,5, а если услуга рассчитана на детей и молодежь – на коэффициент 0,83). В то же самое время в Самарской области к аналогичной услуге применяется только один отраслевой коэффициент 2,5. Это происходит в том случае, когда услугу оказывает учреждение для незрячих и слабовидящих. А вот в городе Октябрьском (Республика Башкортостан) базовый норматив той же самой услуги составляет 26,83 руб. на 1 посещение, а значение корректирующих коэффициентов равно 1 (то есть фактически они не используются).

Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода.

Такая большая разница между нормативами финансирования одной и той же услуги объясняется тем, что на практике их размер, как правило, рассчитывается не «от потребности», а исходя из исторически сложившейся ситуации на той или иной территории. Нередко бывает, что нормативы и корректирующие коэффициенты просто «подгоняются» под бюджетные ресурсы, имеющиеся для финансирования деятельности учреждений. Более того, распространена практика, когда установленные нормативы меняются уже в ходе выполнения учреждениями государственных или муниципальных заданий, – данная возможность даже закрепляется в соответствующих нормативно-правовых актах.

Регионы и муниципалитеты самостоятельно решают вопрос о том, в каком информационном источнике должны размещаться сведения об их собственных базовых нормативах затрат и корректирующих коэффициентах. В частности, в Новосибирской области установили, что соответствующие сведения публикуются на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, а в Новомосковске (Тульская область) информация должна размещаться на сайте городской администрации.

Но, несмотря на наличие в региональных или муниципальных нормативно-правовых актах требования об опубликовании базовых нормативов и корректирующих коэффициентов, на практике зачастую невозможно обнаружить их в открытых источниках. Автору статьи приходилось сталкиваться с ситуациями, когда значения нормативов и коэффициентов, установленные финансовыми ведомствами, остаются неизвестными даже представителям отраслевых органов, выполняющих функции и полномочия учредителей. Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода. Во многих случаях это связано с тем, что сами чиновники понимают, что нормативы посчитаны, образно говоря, «от фонаря», и поэтому просто не склонны лишний раз их афишировать.

* * *

Практика применения нормативного подхода к финансированию государственных и муниципальных услуг учреждениями нуждается в серьезном совершенствовании. Основное направление такой работы – переход к расчету нормативов «от потребности», которая определяется полными и конкретными стандартами услуг, а не от сложившегося факта (объема финансирования).

Приказ Минкультуры РФ от 28.03.2019 № 357 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

Источник – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

Приказ минздрава Республики Коми от 20.12.2018 № 2507-р «Об утверждении значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения государственными учреждениями Республики Коми на 2019 – 2021 гг.».

Пункт 27 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Приказ министерства культуры Самарской области от 26.12.2018 № 58 «Об утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, отраслевых корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры Самарской области».

Постановление главы администрации городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 29.12.2017 № 5938 «О нормативных затратах на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан».

См., например, Постановление администрации г. Воткинска от 10.10.2013 № 2282 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска».

Пункт 17 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п.

Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 28.12.2018 № 4311 «Об утверждении базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования на 2019 год».

V Представительно-обязывающий характер

V Государственно-властный характер

V Общеобязательность

V Формальная определенность

V Нормативность

Признаки права

Норма права программирует развитие общественных отношений, направляет их в определенное русло.. Норма права — это всегда идеальная модель желаемого поведения, обращенная в будущее. Поэтому разработка норм — дело в высшей степени ответственное и социально значимое.

Норма права не персонифицирована. Это правило поведения общего характера, которое распространяется не на персонально определенное лицо, а на обозначенный круг лиц.

Норма всегда адресована к виду субъектов права, определенной их категории, но не к конкретным лицам.

Юридическая норма рассчитана на неопределенное число случаев реализации. До тех пор, пока норма не утратила юридическую силу, она действует на всех лиц , вступающих в общественные отношения, ею урегулированные.

Норма права имеет внешнюю форму выражения и определенность по содержанию. Она находит свое воплощение в нормативных актах, которые призваны упорядочивать обще­ственные отношения. Нормы права, благодаря формальной определенности, обладают способностью точно закрепить государственную волю, выразить ее в системе субъективных прав и обязанностей, четко очертить границы поведения, что существенно отличает их от иных соци­альных норм. Нормы права, как правило, фиксируются в правовых актах государства и чётко закрепляют права, обязанности и запреты

Это правило для каждого, кто вступает в круг ее действия.

Государственно-властный характер нормы права заключается в том, что ее устанавливает государство. Это не пожелание и не совет как себя вести, а государственно-властное предписание определенного характера, обязательное для субъекта права независимо от его отношения к требованиям нормы права. В норме права государством определяется как можно и как запрещено поступать. Поэтому данное правило является критерием поведения субъекта с точки зрения его правомерности или противоправности.

Предоставляя права, юридическая норма одновременно возлагает на других лиц обязанности, и наоборот — возлагая обязанности, норма права одновременно предоставляет и права. Нельзя создать право, не создав обязанности и, наоборот, нельзя создать обязанности, не создав прав. Без права и обязанности не может быть правоотношения. Кроме того, у субъектов правоотношения всегда существуют одновременно и права, и обязанности.

Норма права не может носить реальный характер и реализоваться в поведении субъектов, если она не будет обеспечена принудительной силой государства. Этим свойством норма права отличается от иных разновидностей социальных норм. Суть обеспеченности в том, что за нарушение нормы права может быть применено государственное принуждение.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2013 года N 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» приказываю:

1. Утвердить:

а) методические рекомендации по формированию муниципального задания муниципальных учреждений образования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;

б) форму ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении муниципальных органов образования муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему Приказу;

в) форму базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в сфере образования, согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.

Министр Н.В. Гусельникова

Приложение N 1

к Приказу Министерства образования,

науки и молодежной политики Республики Алтай

от __10.04.2013____ г. N _469_

Методические рекомендации по формированию муниципального задания муниципальных учреждений образования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания

1. Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями (далее — бюджетные учреждения), муниципальными автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Республики Алтай (далее — автономные учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями (далее — казенные учреждения).

2. Государственное задание формируется по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям и устанавливает требования к качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания каждой муниципальной услуги (выполнения работы), оказываемой (выполняемой) муниципальным учреждением образования.

Государственное задание формируется:

а) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении муниципальных органов Республики Алтай муниципальными учреждениями Республики Алтай в качестве основных видов деятельности;

б) на оказание муниципальных услуг, в отношении которых утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и на выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к предоставлению муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

3. Проект муниципального задания формируется при планировании муниципального бюджета муниципального образования Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Совета депутатов муниципального образования Республики Алтай о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:

а) бюджетных и автономных учреждений — муниципальными органами власти Республики Алтай, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного и (или) автономного учреждения (далее — муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя);

б) казенных учреждений — главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее — ГРБС).

4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменение муниципального задания, формируется новое муниципальное задание, которое утверждается ГРБС либо муниципальными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Изменение объема субсидии, предоставленной из муниципального бюджета муниципального образования бюджетному и (или) автономному учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее — субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

7. ГРБС при определении показателей бюджетной сметы подведомственного казенного учреждения вправе использовать нормативные затраты на оказание (выполнение) соответствующих государственных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенному учреждению.

Порядок определения указанных затрат устанавливается ГРБС по согласованию с финансовым органом муниципального образования и органом по имущественным отношениям муниципального образования.

8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением, а также автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.

9. Объем субсидии бюджетному или автономному учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

10. При оказании (выполнении) в случаях, установленных федеральным законодательством, бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от получателей указанных услуг.

Объем субсидии автономному учреждению рассчитывается с учетом мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения, перечень которых определяется муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

11. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства.

Субсидия автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации, или в случае заключения между муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и территориальным органом Федерального казначейства соответствующего соглашения на счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Предоставление бюджетному, а также автономному учреждениям субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого между указанными учреждениями и муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с примерной формой, утверждаемой финансовым органом муниципального образования.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.

13. Контроль за выполнением казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения.

14. Контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

15. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальных сайтах в сети Интернет ГРБС и муниципальных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации об учреждениях.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по формированию муниципального

задания муниципальных учреждений

образования и финансового обеспечения

выполнения муниципального задания

Утверждаю

___________________________________

(подпись, ф.и.о. руководителя ГРБС,

муниципального органа, осуществляющего

функции и полномочия учредителя)

«____» ________________ 20___ г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

______________________________________________________

(наименование муниципального учреждения)

на ____ год и плановый период ____ и ____ годов <*>

Часть 1

(формируется при установлении муниципального задания

на оказание муниципальной услуги и содержит требования

к оказанию муниципальной услуги)

Раздел 1 _______________________________________

(при наличии 2 и более услуг)

1. Наименование муниципальной услуги ____________________________________

___________________________________________________________________________

2. Получатели муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной

услуги

3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги

Наименование
показателя

Формула
расчета

Единица
измерения

Значения показателей качества муниципальной услуги

информации
о значении
показателя
(исходные
данные для
ее расчета)

Отчетный
финансовый
год

Текущий
финансовый
год

Очередной
финансовый
год < ** >

1-й год
планового
периода

2-й год
планового
периода

3.2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)

Наимено-
вание
показа-
теля
объема
муниципальной
услуги

Единица
измере-
ния

Норматив
затрат на
оказание
муниципальной
услуги

Отчетный год

Текущий год

1-й год планового
периода

2-й год планового
периода

Источник
информации
о значении
показателя
(исходные
данные для
ее
расчета)

Значение
показа-
теля
объема
муниципальной
услуги

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
оказание
муниципальной
услуги
(гр. 3 x
гр. 4)

Значение
показа-
теля
объема
муниципальной
услуги

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
оказание
муниципальной
услуги
(гр. 3 x
гр. 6)

Значение
показа-
теля
объема
муниципальной
услуги

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
оказание
муниципальной
услуги
(гр. 3 x
гр. 8)

Значение
показа-
теля
объема
муниципальной

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
оказание
муниципальной
услуги
(гр. 3 x
гр. 10)

4. Порядок оказания муниципальной услуги

4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания

муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

4.2. Порядок информирования потенциальных получателей муниципальной

услуги

Способ информирования

Состав размещаемой
информации

Частота обновления информации

5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях,

если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе

6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок

их установления

___________________________________________________________________________

6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) _________________________________

6.3. Значения предельных цен (тарифов)

Наименование услуги

Цена (тариф), единица измерения

7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания

Формы контроля

Периодичность

Муниципальные органы исполнительной власти
Республики Алтай, осуществляющие контроль за
оказанием услуги

8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания

8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания

Наименование
показателя

Единица
измерения

Значение,
утвержден-
ное в
муниципальном
задании на
отчетный
период

Фактическое
значение за
отчетный
период

Характеристика
причин
отклонения
от запланиро-
ванных
значений

информации о
фактическом
значении
показателя

8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания

___________________________________________________________________________

8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания

___________________________________________________________________________

9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)

муниципального задания

___________________________________________________________________________

Часть 2

(формируется при установлении муниципального задания

одновременно на оказание муниципальной услуги и выполнение

работы и содержит требования к выполнению работы (работ))

Раздел 1 ____________________________________

(при наличии 2 и более работ)

1. Наименование муниципальной работы ____________________________________

___________________________________________________________________________

2. Характеристика работы

Наимено-
вание
работы

Содержа-
ние
работы

Отчетный год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый
год

1-й год планового
периода

2-й год планового
периода

Планируемый
результат
выполнения
работы

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
выполнение
работы

Планируемый
результат
выполнения
работы

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
выполнение
работы

Планируемый
результат
выполнения
работы

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
выполнение
работы

Планируемый
результат
выполнения
работы

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние муниципального
задания на
выполнение
работы

Планируемый
результат
выполнения
работы

Объем
бюджетных
ассигно-
ваний на
финансовое
обеспече-
ние госу-
дарствен-
ного
задания на
выполнение
работы

3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания

___________________________________________________________________________

4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания

Формы контроля

Периодичность

Исполнительные органы муниципальной власти
Республики Алтай, осуществляющие контроль за
исполнением муниципального задания

5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания

5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания

Результат, запланированный
в муниципальном задании
на отчетный финансовый год

Фактические результаты,
достигнутые в отчетном
финансовом году

Источник информации о
фактически достигнутых
результатах

5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания

___________________________________________________________________________

5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания

___________________________________________________________________________

6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)

муниципального задания

———————————

<*> Для образовательных учреждений с учетом соответствующих

образовательных программ.

<**> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по

временному интервалу (месяц, квартал).

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по формированию муниципального

задания муниципальных учреждений

образования и финансового обеспечения

выполнения муниципального задания

Утверждаю

___________________________________

(подпись, Ф.И.О. руководителя ГРБС,

муниципального органа, осуществляющего

функции и полномочия учредителя)

«____» ________________ 20___ г.

ФОРМА

ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ),

ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ

АЛТАЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В

КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наимено-
вание
муниципальной
услуги
(работы)

Категории
получате-
лей муниципальной
услуги
(работы)

Единицы
измерения
показателя
объема
(содержания)
муниципальной услуги
(работы)

Показатели,
характери-
зующие
качество
муниципальной
услуги

Наимено-
вания
муниципальных
учрежде-
ний
(групп
учрежде-
ний),
оказы-
вающих
муниципальную
услугу
(выпол-
няющих
работу)

Основание
для
взимания
платы за
муниципальную
услугу,
оказы-
ваемую в
соответ-
ствии с
основными
видами
деятель-
ности
учрежде-
ния < * >

Размер
платы за
муниципальную
услугу,
оказы-
ваемую в
соответ-
ствии с
основными
видами
деятель-
ности
учрежде-
ния < * >

———————————

<*> Заполняется в случае, если законодательством предусмотрено оказание бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в соответствии с основными видами деятельности, учтенными в уставных документах учреждений.

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по формированию муниципального

задания муниципальных учреждений

образования и финансового обеспечения

выполнения муниципального задания

Утверждаю

___________________________________

(подпись, Ф.И.О. руководителя ГРБС,

муниципального органа, осуществляющего

функции и полномочия учредителя)

«____» ________________ 20___ г.

ФОРМА

БАЗОВОГО (ОТРАСЛЕВОГО) ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование
муниципальной услуги
(работы)

Категории
получателей
муниципальной
услуги (работы)

Единицы
измерения
показателя
объема
(содержания)
муниципальной услуги
(работы)

Показатели,
характеризующие
качество
муниципальной
услуги < * >

Наименования
муниципальных
учреждений
(групп
учреждений),
оказывающих
муниципальную услугу
(выполняющих
работу) < * >

———————————

<*> Заполняется по решению муниципального органа исполнительной власти Республики Алтай, утверждающего настоящий перечень.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *