Уведомление о смене главного бухгалтера

У ООО должен быть руководитель, то есть Единоличный исполнительный орган. Как это понимать?

Кто такой ЕИО

Единоличный исполнительный орган — это лицо, единолично осуществляющее функции органа управления коммерческой или некоммерческой организацией, подотчетного ее высшему органу управления и осуществляющего текущее руководство деятельностью соответствующей организации.

Правовое регулирование образования и деятельности единоличного исполнительного органа общества осуществляется ГК РФ, федеральными законами об отдельных видах юридических лиц и другими правовыми актами РФ.

В российской практике наиболее употребительные названия для единоличного исполнительного органа — Генеральный директор, Президент, Директор, Председатель правления и др. Уставом компании может быть предусмотрено несколько ЕИО.

Сведения о действующем ЕИО публикуются в ЕГРЮЛ, и при заключении любых сделок контрагенты обязаны проверить полномочия конкретного лица. При смене ЕИО необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и внести изменения в ЕГРЮЛ.

Пошаговая инструкция о том, как поменять ЕИО в ОО

Шаг 1. Подготовить протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене директора. На повестке дня должны быть два вопроса:

  • прекращение полномочий прежнего директора и расторжение с ним трудового договора;
  • избрание нового директора и заключение трудового договора.

Шаг 2. Уволить прежнего директора и принять на работу нового.

Обратите внимание, что при увольнении старого директора, доверенности, которые он выдавал, не перестают действовать автоматически.

📌 Реклама

Шаг 3. Заполнить заявление по форме Р 14001 и заверить его у нотариуса. Нотариус запросит также свидетельство ИНН и ОГРН, Устав ООО, решение о смене директора. Вопрос о необходимости актуальной выписки из ЕГРЮЛ надо уточнять у нотариуса.

Некоторые нотариусы принимают электронную выписку из сервиса ФНС или самостоятельно запрашивают сведения из реестра, а есть и те, кто требует только бумажную выписку. Узнайте об этом заранее, т.к. если вам нужна именно бумажная выписка, ее надо будет сделать до подачи документов.

Шаг 4. Оформить внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене директора. Для этого в течение трех рабочих дней с даты принятия решения надо подать заверенное заявление Р 14001 в налоговую инспекцию. За нарушение трехдневного срока может быть наложен штраф по статье 14.25 КоАП РФ (5 000 рублей).

Также к Заявлению необходимо приложить нотариально заверенную копию нотариальной довереннсоти на представление интересов в налоговой инспекции (если документы сдавать будет не лично новый директор, а кто-то по доверенности).

В регламенте предоставления госуслуги по регистрации изменений (п. 22 приказа Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 169 н) указан только один документ — заявление Р 14001. Однако на практике ИФНС может запросить еще и решение о смене директора и приказ о назначении нового руководителя. Госпошлина при регистрации смены директора не оплачивается.

Шаг 5. Получить в налоговой инспекции лист записи ЕГРЮЛ, подтверждающий внесение изменений о руководителе ООО в реестр. Срок смены генерального директора установлен законом «О государственной регистрации» № 129-ФЗ — пять рабочих дней, не считая дней подачи и получения документов.

Увольнение старого главного бухгалтера и передача его дел новому является довольно трудоемким процессом. И зачастую у руководителей возникает вопрос о том, есть ли обязательство у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомлять об этом контролирующие органы. В сегодняшней статье будут раскрыты вопросы о том, когда необходимо составлять извещение, кого поставить в известность о произошедших изменениях, и в какой форме следует это сделать.

Когда это нужно?

Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрены обязательства организаций относительно уведомления контролирующих органов о произошедшей смене обозначенного должностного лица. Исключение составляет ситуация, когда главный бухгалтер получает право подписи от имени юридического лица без соответствующей доверенности.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за №129-ФЗ от 08 августа 2001 года в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц) содержатся лишь такие сведения о хозяйствующем субъекте, как полное имя и занимаемая должность лица, наделенного правом подписи без доверенности, а также реквизиты паспортных данных и ИНН в случае наличия такового.

Следует также иметь в виду, что право действовать без доверенности от имени предприятия или организации будет зависеть от организационно – правовой формы конкретного юридического лица.

Согласно закону РФ за №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также федеральному закону за №208 – ФЗ «Об акционерных обществах» право на осуществление действий без наличия доверенности может получить лишь исполнительный орган общества, включая генерального директора, президента компании и т.п. Таким правом могут быть также наделены и управляющие компании.

Главный бухгалтер, как должностное лицо, не наделяется правом подписи без доверенности, в связи с чем сведения о нем не были включены в ЕГРЮЛ.

Помимо того, в главном фискальном документе РФ нет требований относительно предоставления в налоговую инспекцию сведений о нанятом ответственном лице организации. Поэтому в случае его смены нет необходимости в оповещении об этом налоговых органов.

Кому сообщать?

Как видно, ни в одном из действующих нормативно –правовых документов нет указаний относительно необходимости уведомлять фискальную службу о смене лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

Однако, так как данное ответственное лицо ставит подпись в представляемых отчетных документах, то в целях исключения ситуации с недопониманием следует в произвольной форме сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого следует подготовить письмо от имени руководителя хозяйствующего субъекта в произвольной форме и приложить к нему копию приказа о назначении нового лица на должность. Российским законодательством не оговаривается срок предоставления такого извещения.

Кредитное учреждение, в котором обслуживается расчетный счет организации, также должно быть проинформировано о произошедших изменениях. В данном случае необходимый пакет документов будет выглядеть следующим образом:

  • сопроводительное письмо в 2-х экземплярах;
  • копии приказов об увольнении прежнего и назначении на должность нового главного бухгалтера;
  • новая карточка с образцами подписей, где содержится подпись вновь назначенного должностного лица;
  • и копия последнего паспорта.

Подготовленные копии документов следует заверить у руководителя и сделать отметку посредством фразы «Копия верна». Также следует отразить дату и оттиск печати предприятия.

Как составить уведомление?

Подобный документ, как отмечалось ранее, может быть составлен в произвольной форме. Вот один из примеров.

Пример уведомления налоговой о смене главного бухгалтера

Таким образом, уведомлять организация либо предприятие о происходящих изменениях по закону не обязаны. Однако для осуществления хозяйственной деятельности в более гладком режиме сделать это все же рекомендуется.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *