Уведомление в центр занятости

Содержание

Как уведомить службу занятости: определяем срок исполнения обязанности

Обязанность извещать центр занятости населения (далее — ЦЗН) о предстоящем сокращении возложена на всех работодателей, являющихся юрлицами и индивидуальными предпринимателями (ст. 25 закона «О занятости населения…» от 19.04.1991 № 1032-1).

Организации должны уведомить ЦЗН минимум за 2 месяца, а ИП — минимум за 2 недели до сокращения. Если же сокращение грозит массовым увольнением сотрудников, срок уведомления для любого работодателя увеличивается до 3 месяцев (минимум) перед сокращением.

Согласно ч. 1 ст. 82 ТК РФ при решении вопроса о массовости увольнения нужно руководствоваться отраслевыми соглашениями. Подобные соглашения действуют в нефтяной, текстильной промышленности и т. д. Если ни одно из таких соглашений нельзя применить, то ориентироваться следует на критерии, установленные в Положении об организации работы…, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 (далее — Положение).

Так, в силу п. 1 Положения увольнение будет считаться массовым, если в связи с сокращением увольняют:

  • не менее 50 сотрудников за период 30 дней;
  • не менее 200 сотрудников за период 60 дней;
  • не менее 500 сотрудников за период 90 дней;
  • не менее 1% от трудящихся в регионе за период 30 дней, если общее число занятых в регионе менее 5000.

Что будет, если не уведомить центр занятости населения (ЦЗН) о предстоящем сокращении

В случае если работодатель не исполнит обязанности по уведомлению службы занятости о сокращении или исполнит ее ненадлежащим образом, ему грозит административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Это подтверждается и судебной практикой (см. апелляционное определение Московского облсуда от 28.04.2014 по делу № 33-7641/2014).

Нарушение налицо, если работодатель:

  • не уведомил ЦЗН;
  • уведомил ЦЗН позже установленного срока;
  • представил неполные или искаженные данные.

В качестве наказания за рассматриваемое нарушение установлен штраф, при этом его размер зависит от субъекта, привлекаемого к ответственности:

  • гражданин — от 100 до 300 руб.;
  • должностное лицо — от 300 до 500 руб.;
  • юридическое лицо — от 3 000 до 5 000 руб.

В вопросе влияния неуведомления ЦЗН о сокращении на законность увольнения судебная практика отличается единством. Так, по мнению судов, одно лишь неисполнение работодателем обязанности известить службу занятости о сокращении прав работников не нарушает и о нарушении порядка сокращения не свидетельствует (апелляционные определения Мосгорсуда от 14.01.2015 по делу № 33-136/15, Смоленского облсуда от 12.03.2014 по делу № 33-804). Если же работодатель допустит иные нарушения (наряду с рассматриваемым), то увольнение, безусловно, может быть признано незаконным (апелляционное определение Ставропольского крайсуда от 31.03.2015 по делу № 33-1520/15).

Подведем итоги. Работодатель обязан извещать службу занятости о предстоящем сокращении в свободной форме. За неисполнение такой обязанности ему грозит административный штраф. Однако ее неисполнение при отсутствии иных нарушений на законность увольнения по сокращению не влияет.

Уведомление центра занятости о сокращении штата: сроки

Приняв решение о сокращении численности или штата, работодатель должен сообщить об этом в органы службы занятости в следующие сроки (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1):

  • для работодателей-организаций – не позднее, чем за 2 месяца до начала сокращения, а при возможных массовых увольнениях работников – не позднее, чем за 3 месяца;
  • для работодателей-ИП – не позднее, чем за 2 недели.

Критерии массового увольнения определяется в отраслевых или территориальных соглашениях (ч. 1 ст. 82 ТК РФ). К примеру, критерии массового увольнения для организаций химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности установлены на 2016-2018 годы Отраслевым тарифным соглашением, утв. Российским профессиональным союзом работников химических отраслей промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Российский Союз предприятий и организаций химического комплекса» 20.08.2015. Для таких работодателей критериями массового увольнения работников при сокращении являются, к примеру, сокращение 50 и более человек в течение 30 календарных дней или 200 и более человек в течение 60 календарных дней.

Образец уведомления центра занятости о сокращении штата

Уведомление о сокращении численности или штата составляется работодателем в произвольной форме, но в нем в отношении каждого конкретного работника должны быть указаны (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1):

  • должность, профессия, специальность и квалификационные требования;
  • условия оплаты труда.

Приведем для уведомления центра занятости о сокращении образец его заполнения. Кстати, для уведомления центра занятости о ликвидации образец может быть использован подобный, поскольку требования к уведомлению при ликвидации и сокращении одни и те же.

Пред. / След.

Уведомление подается в письменной форме в территориальное подразделение центра занятости по месту нахождения работодателя. Уведомление может быть как вручено лично, так и направлено по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

За непредставление уведомления работодатель и его руководитель могут быть привлечены к ответственности в виде предупреждения или штрафа (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • на руководителя организации или работодателя-ИП – от 1 000 до 5 000 рублей;
  • на организацию – от 30 000 рублей до 50 000 рублей.

Уведомление в центр занятости о сокращении рабочего времени

Добрый день.

Цитата (geofas):нужно ли уведомлять центр занятости населения?Согласно ст. 25 ФЗ О Занятости населения от 19.04.1991г. N 1032-1
2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 9
УВЕДОМЛЯЕМ ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
О СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА
Сокращение численности или штата работников бывает не только в кризис. Существует множество причин такого сокращения. В целом порядок проведения данного мероприятия хорошо известен работникам кадровых служб и бухгалтерам. Рассмотрим один из аспектов мероприятий по сокращению численности работников — взаимодействие со службой занятости. Отметим, что порядок данного взаимодействия не регулируется нормами ТК РФ.
В каком порядке работодатель уведомляет органы службы занятости о сокращении численности или штата? Какая ответственность предусмотрена за нарушение установленного порядка уведомления? Является ли неуведомление органов службы занятости о сокращении основанием для восстановлении на работе уволенных в связи с сокращением сотрудников?
Порядок уведомления службы занятости
Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника. В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, уведомить службу занятости необходимо не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Чтобы определить, за три или за два месяца требуется уведомить орган службы занятости, необходимо установить, может ли сокращение привести к массовому увольнению. Так, в соответствии со ст. 82 ТК РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Сегодня действует ряд подобных соглашений, например:
— Отраслевое соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2014 — 2016 годы, утвержденное Профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства РФ, Наблюдательным советом Общероссийского объединения работодателей нефтяной и газовой промышленности 13.12.2013;
— Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности РФ на 2015 — 2017 годы, утвержденное Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, ОООР «Российское объединение работодателей легкой промышленности», ОР «Объединение работодателей текстильной промышленности России» 23.12.2014.
В случае отсутствия критериев в отраслевых и (или) территориальных соглашениях применяются нормы, установленные Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99. В соответствии с указанным документом основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся:
1) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
2) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
— 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
— 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
— 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
3) увольнение работников в количестве 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
Формы уведомлений приведены в Приложениях к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99.
Ответственность за неуведомление службы занятости
В соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.
На основании изложенного мы приходим к выводу, что за неисполнение обязанности, установленной п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Вывод о возможности привлечения к административной ответственности за непредставление информации в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ сделан в Апелляционном определении Московского областного суда от 28.04.2014 по делу N 33-7641/2014 и ряде других судебных решениях.
Неуведомление органов службы занятости как основание
для восстановления работника на работе
В Апелляционном определении Московского городского суда от 14.01.2015 по делу N 33-136/15 рассмотрен иск о признании увольнения по сокращению численности или штата работников незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В названном судебном решении указано, что судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции в части несоблюдения положений Закона РФ N 1032-1, так как само по себе несоблюдение ответчиком положений данного Закона не влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов работника, в связи с чем подобное нарушение не может являться основанием для признания увольнения незаконным. Орган службы занятости населения не является стороной трудовых правоотношений, поэтому его неуведомление не может свидетельствовать о нарушении порядка увольнения работника. Уведомление органа службы занятости населения является одной из форм содействия работодателей в обеспечении занятости населения, следовательно, неисполнение Закона в указанной части может повлечь негативные последствия только для работодателя. Поэтому подобное нарушение не считается основанием для признания увольнения незаконным.
В Апелляционном определении Московского областного суда по делу N 33-7641/2014 отмечается, что суд первой инстанции обоснованно отклонил довод истицы о необходимости сообщения о сокращении в службу занятости, поскольку непредставление информации, предусмотренной п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, образует состав административного правонарушения (ст. 19.7 КоАП РФ), однако не может повлиять на законность или незаконность самого увольнения.
Таким образом, соблюдение всех предусмотренных законодательством о труде норм в части сокращения численности или штата, за исключением п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, не является основанием для признания организационно-штатных мероприятий незаконными и восстановления на работе уволенного в ходе данных процедур работника.
Вместе с тем в совокупности с другими нарушениями неуведомление или ненадлежащее уведомление органов службы занятости может быть признано в качестве основания для признания сокращения численности или штата незаконным. Такие выводы сделаны, в частности, в Апелляционном определении Пермского краевого суда от 13.08.2014 по делу N 33-7020-2014, Апелляционном определении ВС Республики Калмыкия от 11.12.2014 по делу N 33-888/2014г., Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 31.03.2015 по делу N 33-1520/15.
* * *
Действующим законодательством установлена обязанность для работодателей информировать органы службы занятости о готовящихся мероприятиях, связанных с высвобождением работников.
При проведении сокращения численности или штата работодатель-организация должен уведомить органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала организационно-штатных мероприятий, а работодатель — индивидуальный предприниматель — не позднее чем за две недели, в случае если сокращение может привести к массовому увольнению — не позднее чем за три месяца.
Аналогичная обязанность предусмотрена в случае ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по уведомлению органов занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников влечет административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа.
Нарушение установленного порядка уведомления органов службы занятости при отсутствии других нарушений действующего законодательства не является основанием для восстановления на работе, а образует состав административного правонарушения; наряду с другими нарушениями установленных правил при проведении процедуры организационно-штатных мероприятий учитывается судом при восстановлении работников на работе.
Е.П.Зобова
Главный редактор журнала
«Аптека: бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать

Образец уведомления центра занятости о сокращении штата в 2019 году

К одному из способов разрыва трудового контракта по инициативе руководства относится сокращение персонала учреждения или ИП (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Перед решением вопроса о сокращении работников, руководство компании обязано отправить оповещение в центр занятости населения (ЦЗН). Такое извещение относится к элементу содействия бизнеса, обеспечивающего трудоустройство населения.

О том, как написать такое оповещение, в какой период его предоставлять, и какая ответственность ложится на работодателя за не предоставление извещения будет рассказано в данной статье.

Файлы для скачивания:

  • Скачать образец оповещения о сокращении штата в центр занятости

Зачем это делать?

Экономические кризисы, которые периодически случаются в мире вынуждают многих владельцев компаний применять довольно неприятную процедуру, как сокращение персонала.

При выполнении данного процесса работодателю необходимо предпринять все меры для пошагового соблюдения процесса сокращения, в соответствии с законодательством РФ, чтобы впоследствии не связываться с судебными разбирательствами.

К одному из элементов соблюдения процедуры можно отнести своевременное уведомление, о планируемом событии, Центра занятости.

Отсылается такое извещение для того, чтобы у ЦЗН были сведения о специалистах, которые в ближайший период придут в службу для поиска новой работы и, чтобы заранее подготовить для людей, потерявших работу, новые рабочие места.

При отсутствии такого уведомления процесс поиска работы, для отчисленных специалистов, может затянуться и усугубиться.

После полного расчета и приобретения трудовой книжечки, отчисленное лицо должно зарегистрироваться в ЦЗН. Это станет основанием для выплаты пособия зарегистрированному гражданину в размере среднемесячного дохода на протяжении 2-х месяцев после отчисления, а в некоторых вариантах и за 3-й месяц.

Как уведомить службу занятости

Оповещение о сокращении сотрудников в учреждении требуется отослать в ЦЗН не позже, чем за 2 месяца, а для ИП – не позже, чем за 14 дней. При массовом увольнении персонала срок оповещения может быть увеличен до 3-х месяцев до даты отчисления.

Понятие массового сокращения регламентируется ст. 82 ч. 1 ТК РФ и определяется по следующим критериям:

  1. По времени, на протяжении которого были сокращены работники.
  2. По числу сокращенного персонала.

Оповещение оформляется и отсылается согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения …», в котором регламентируется, что при сокращении сотрудников учреждения, руководство обязано не позже чем за 2 месяца, до начала осуществления таких мер, оповестить ЦЗН письменно, с отображением должности, профессиональных навыков, специальности и квалификационных притязаний, а также размера дохода каждого сокращенного человека, а если отчисление относится к массовому, — не позже чем за 3 месяца до начала осуществления мер по отчислению.

При пропуске или несвоевременной отсылке такого оповещения, компания может быть оштрафована. Поэтому, отсылка оповещения, осуществляемая личным вручением бланка под расписку с отметкой секретариата центра занятости, гарантирует избегания штрафных санкций.

Второй способ, который можно использовать при отправке уведомления, это его отсылка заказным письмом с оповещением о получении письма ЦЗН. Почтовая квитанция будет документом, подтверждающим отправку оповещения о сокращении людей в учреждении.

Правила заполнения документа

Оповещение о сокращении не обладает унифицированным образцом и оформляется в произвольном стиле. Каждая фирма вправе разработать шаблон такого оповещения свой или принять за основу скачанный бланк из Интернета. Документ составляется, как правило, на фирменном бланке компании.

Единственным условием является то, что в бланке должны быть отображены сведения, регламентированные в Законе о занятости РФ N 1032-1 от 19.04.1991 г., а именно:

  1. Как правило, на фирменном бланке вверху отображены реквизиты предприятия, осуществляющего сокращение (название, юридический адрес, телефон). Если уведомление оформляется на чистом листе, то пересиленные реквизиты надо записать вверху по центру строки.
  2. Затем в правой части бланка заполняются реквизиты Центра занятости, куда отправляется уведомление.
  3. В следующей строке по центу записывается наименование документа.
  4. Затем ставится исходящий номер бланка и дата его составления.
  5. Ниже размещается преамбула, в которой отображается ссылка на нормативные акты РФ, по которым осуществляется сокращение и указывается дата сокращения персонала, с отображением номера приказа руководителя компании и даты издания.
  6. Дальнейшее оформление бланка выполняется в виде таблицы, состоящей из 5-ти колонок, в которой представлен список работников, подлежащих сокращению, с отображением должности, специализации, квалификационных притязаний и размера оплаты за труд.

Примечание. Кроме перечисленных сведений, иногда ЦЗН может потребовать указание стажа работы в учреждении, домашнего адреса каждого человека. Однако такое встречается довольно редко.

  1. После заполнения бланка требуется поставить дату составления документа и подпись начальника с расшифровкой его фамилии.
  2. При наличии печати, документ скрепляется печатью.

Примечание. Отсылать оповещение в ЦЗН можно только после того, как в компании будет утвержден завершающий перечень сокращенных лиц, согласованный с профкомом и пройдены все законодательные процедуры перед сокращением людей.

Форма уведомления о сокращении штата в службу (центр) занятости

Форма оповещения должна соответствовать структуре подобных бланков, выполненных в стиле служебных документов.

  1. В «шапке» оповещения требуется отобразить реквизиты компании, которая планирует сокращение, а также реквизиты ЦЗН.
  2. Затем размещается название бланка и немного ниже исходящий номер и дата его заполнения.
  3. Перед списком лиц, подлежащих отчисления, отображается ссылка на законодательные нормативы, на базе которых осуществляется отчисление работающих людей.
  4. Далее заполняется список лиц, которые будут отчислены, в табличном виде.
  5. В таблицу требуется занести следующую информацию:
  • Должность по штатному расписанию
  • Специализацию
  • Профессиональные навыки
  • Квалификационные притязания
  • Данные о доходе.

Ниже представлен пример такой таблицы.

Оповещение отсылается в ЦЗН по месту расположения учреждения. Фактическое место жительства и регистрации отчисленного персонала роли не играет.

Что будет, если не сообщить?

Если начальство учреждения не отправит обязательное оповещение о сокращении сотрудников в ЦЗН или отошлет с опозданием, оно может подвергнутся административному наказанию согласно ст. 19.7 КоАП РФ.

Такой случай имеется в судебной практике (в качестве примера можно привести апелляционное решение Московского облсуда по делу № 33-7641/2014) от 28.04.2014).

Обстоятельства, приводящие к нарушению нормативов при сокращении персонала:

  1. Отсутствует сообщение в ЦЗН
  2. Сообщение в ЦЗН отослано позднее нормативного срока
  3. Представлены неполные или неверные сведения

При нарушении процедуры сокращения персонала, в зависимости от субъекта, нарушившего нормы, могут подвергаться административному наказанию:

  • Физическое лицо — от 100 до 300 руб.
  • Лицо должностное — от 300 до 500 руб.;
  • Учреждение — от 3 000 до 5 000 руб.

По высказыванию судов, если было осуществлено лишь одно невыполнение руководителем компании, заключенное в обязанности оповещения ЦЗН о сокращении персонала, и это не нарушает прав отчисленных лиц, то это не относится к нарушению процедуры сокращения (апелляционные решения Мосгорсуда по делу № 33-136/15 от 14.01.2015 и Смоленского облсуда по делу № 33-804 от 12.03.2014).

Если же руководство компании допустит прочие нарушения (разбираемые вместе с несоблюдением сроков оповещения ЦЗН), то отчисление по сокращению может быть признано противозаконным (апелляционное решение Ставропольского краевого суда по делу № 33-1520/15 от 31.03.2015).

Подводя итоги, можно отметить, что начальство обязано оповещать ЦЗН о намерении сократить работников в произвольном стиле письменно. За невыполнение такого требования оно может подвергнутся административному наказанию в виде наложения штрафа. Однако, такое невыполнение, при соблюдении остальных правил сокращения, судом будет признано отчисление законным.

>Письмо в центр занятости об отмене сокращения

Уведомление службы занятости о сокращении штата

  • Работник может быть не согласен с тем, что работы для него нет, т.е.
  • Оспаривать сам факт наличия причин экономического, технического, технологического или организационного характера, влекущих временную приостановку работы.
  • В этом случае работник вправе подать жалобу в инспекцию труда или прокуратуру, или обратиться в суд с иском о признании приказа о направлении его в простой незаконным, обязании работодателя допустить его к работе, взыскании разницы в оплате времени простоя до полного среднего заработка на основании ст.
  • 234 ТК РФ, предусматривающей обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Можно выяснить объем работ ваших коллег, не находящихся в простое, сравнить свою ситуацию с теми, кто также не работает и т.д.
  • Следует иметь в виду, что при обращении в инспекцию труда и / или прокуратуру, скорее всего, эти органы посчитают, что имеет место спорная ситуация, окончательно разрешить которую сможет только суд и также порекомендуют вам обратиться в суд с иском. Это может быть непросто, но совет здесь может быть один: запасайтесь доказательствами неправомерности отправления вас в простой заранее, до суда.
  • В зависимости от ситуации можно ссылаться и на то, что вас отправили в простой по какую-то фиксированную дату: с этим тоже можно спорить, приводя довод о том, что в любое время могут появиться новые договоры с поставщиками и клиентами или завершиться начатые переговоры и т.п., т.е.

Приказ об отмене сокращения штата образец.

  1. С другой стороны, к простою могут приводить и чрезвычайные обстоятельства, а именно: катастрофа природного иди техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемия или эпизоотия и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ч. Итак, в период кризиса к простою обычно приводят причины экономического характера.
  2. Однако поскольку простой влечет за собой предоставление работникам оплаты (по общему правилу), а также ряд гарантий, то работодатели нередко прибегают к различным нарушениям законодательства.
  3. В случае экономических трудностей у работодателя есть несколько законных вариантов действий: 1) провести сокращение численности или штата;2) издать приказ о простое;3) в случае если экономические причины приводят к изменению организационных или технологических условий труда (изменениям в технике и технологии производства, структурной реорганизации производства и др.), что, в свою очередь, приводит к угрозе массовых увольнений работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право в порядке ст.
  4. 74 ТК РФ ввести режим неполного рабочего времени на срок до шести месяцев.
  5. Третий вариант в настоящей статье не рассматривается.
  6. В первом случае работодатель принимает решение о невозможности сохранения сотрудников, в этом случае его право провести сокращение численности или штата признается законодателем.
  7. Решение о целесообразности таких действий принимается органом работодателя, имеющим такое право в соответствии с учредительными документами; обоснованность этого решения не может оспариваться в судебном порядке или при обращении в государственные органы (инспекцию труда, прокуратуру).
  8. Влиять на это решение и его последствия в некоторой мере может профсоюз: при принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в выборный профсоюзный орган не позднее чем за два месяца (при возможных массовых сокращениях – не позднее чем за три месяца) до начала проведения соответствующих мероприятий.
  9. Указанные сроки предупреждения профкома, по сути, совпадают со сроками предупреждения самих работников об их увольнении: работодатель обязан предупредить профком не позднее чем за два месяца до начала расторжения с работниками трудовых договоров.
  10. Это было разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от N 201-О-П.

Уведомление в центр занятости о сокращении образец — Son-ya

128 ТК РФ, отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен работнику по его письменному заявлению по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам; продолжительность отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем. Ведь простой может закончиться в любой момент: завершится ремонт оборудования, разгрузят товар и т.п.

Период простоя – это особый период, он не является для работника временем отдыха, то есть временем, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему смотрению.

Следовательно, в период простоя сотрудники в рабочее время должны находиться на своих рабочих местах.

Такой вывод подтверждается судебной практикой (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28 февраля 2006 г.

№А11-5850/2005-К2-27/257, решение Арбитражного суда Рязанской области от 22 января 2007 г. Вместе с тем, в коллективном договоре, соглашении, в локальном нормативном акте или вашем индивидуальном трудовом договоре может быть предусмотрено, что в течение всего периода простоя или его части работники освобождены от обязанности присутствовать на рабочих местах. Временный перевод на другую работу в случае простоя При обычном режиме работы работник обязан выполнять только ту работу, для выполнения которой он был принят на работу; он имеет право отказаться от предложения или поручения выполнять любую другую работу, не предусмотренную его трудовым договором.

Такое положение коллективного договора или локального нормативного акта будет действительно, поскольку оно улучшает положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (что допускается ст. В случае простоя, вызванного чрезвычайными ситуациями, которые были указаны выше, положение меняется: работодатель имеет право без учета согласия работника перевести его на срок до одного месяца на другую работу, не предусмотренную трудовым договором.

Условиями правомерности такого перевода являются:- вызванность простоя именно теми чрезвычайными обстоятельствами, которые указаны в части второй ст.

72_2 ТК РФ;- временный характер перевода: на срок до одного месяца;- перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника;- запрещено переводить работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья (ст. Оплата труда работника при таком переводе должна осуществляться по выполняемой работе, но в любом случае — не ниже среднего заработка по прежней работе, даже если выполняется работа более низкой квалификации.

Временный перевод на другую работу из-за простоя оформляется приказом (распоряжением) руководителя, в котором должна быть указана работа, на которую переводится работник (должность, профессия, специальность, квалификация или конкретные трудовые обязанности), срок начала и окончания перевода на другую работу, конкретная причина перевода. В период простоя за вами сохраняется ваше рабочее место, а также этот период по общему правилу должен быть оплачен.

Уведомление службы занятости о сокращении штата образец.

Если работнику установлена часовая тарифная ставка, то оплата периода простоя рассчитывается путем умножения часовой тарифной ставки на 2/3 и на норму рабочих часов в рабочем дне (смене) и на количество рабочих дней в периоде простоя: Размер оплаты простоя по причинам, не зависящим от работника и от работодателя=Часовая тарифная ставка Норма рабочих часов в рабочий день (смену)х 2/3 х Количество рабочих дней в периоде простоя Если работнику установлена дневная тарифная ставка, то оплата периода простоя рассчитывается путем умножения дневной тарифной ставки на 2/3 и на количество рабочих дней в периоде простоя: Размер оплаты простоя по причинам, не зависящим от работника и от работодателя=Дневная тарифная ставках 2/3 х Количество рабочих дней в периоде простоя Если работнику установлен оклад (должностной оклад), т.е.

Фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц, то оплата простоя рассчитывается следующим образом: Размер оплаты простоя по причинам, не зависящим от работника и от работодателя=Оклад (должностной оклад): общее количество рабочих дней в месяцех 2/3 х Количество рабочих дней в периоде простоя Оплата времени простоя работникам, труд которых оплачивается сдельно, рассчитывается исходя из 2/3 их часовой (дневной) ставки в том же порядке, что и для работников, труд которых оплачивается повременно.

Время простоя, произошедшего по вине работника, оплате не подлежит.

Таким образом, работодатель вправе не оплачивать время простоя только в единственном случае: если установлена вина работника в возникновении простоя, например, работник умышленно привел оборудование в негодность.

Приказ об отмене сокращения штата образец Современный.

  1. Временный перевод на другую работу из-за простоя оформляется приказом (распоряжением) руководителя, в котором должна быть указана работа, на которую переводится работник (должность, профессия, специальность, квалификация или конкретные трудовые обязанности), срок начала и окончания перевода на другую работу, конкретная причина перевода. В период простоя за вами сохраняется ваше рабочее место, а также этот период по общему правилу должен быть оплачен.
  2. Действующий Трудовой кодекс РФ предусматривает, что время простоя оплачивается по-разному в зависимости от наличия или отсутствия вины в простое одной из сторон трудового отношения (ст.
  3. 157):время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя;время простоя по вине работника не оплачивается.
  4. Обратите внимание, что законом установлены только минимальные пределы оплаты времени простоя.
  5. Если трудовым договором, коллективным договором или соглашением предусмотрен более высокий размер оплаты, то применяются правила соответственно трудового договора, коллективного договора, соглашения.
  6. Средний заработок для оплаты времени простоя по вине работодателя определяется в общем порядке согласно ст.
  7. При определении среднего заработка работнику с суммированным учетом рабочего времени нужно определять средний часовой заработок и умножать его на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате.
  8. Оплата простоя по причинам, не зависящим от работника и работодателя, определяется в зависимости от формы оплаты труда, установленной в организации: повременной или сдельной.
  9. При повременной оплате труда заработную плату работников в зависимости от установленных для вас условий оплаты труда исчисляется исходя из:1) или часовой тарифной ставки;2) или дневной тарифной ставки;3) или оклада (должностного оклада).
  10. Если работнику установлена часовая тарифная ставка, то оплата периода простоя рассчитывается путем умножения часовой тарифной ставки на 2/3 и на норму рабочих часов в рабочем дне (смене) и на количество рабочих дней в периоде простоя: Размер оплаты простоя по причинам, не зависящим от работника и от работодателя=Часовая тарифная ставка Норма рабочих часов в рабочий день (смену)х 2/3 х Количество рабочих дней в периоде простоя Если работнику установлена дневная тарифная ставка, то оплата периода простоя рассчитывается путем умножения дневной тарифной ставки на 2/3 и на количество рабочих дней в периоде простоя: Размер оплаты простоя по причинам, не зависящим от работника и от работодателя=Дневная тарифная ставках 2/3 х Количество рабочих дней в периоде простоя Если работнику установлен оклад (должностной оклад), т.е.

Фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц, то оплата простоя рассчитывается следующим образом: Размер оплаты простоя по причинам, не зависящим от работника и от работодателя=Оклад (должностной оклад): общее количество рабочих дней в месяцех 2/3 х Количество рабочих дней в периоде простоя Оплата времени простоя работникам, труд которых оплачивается сдельно, рассчитывается исходя из 2/3 их часовой (дневной) ставки в том же порядке, что и для работников, труд которых оплачивается повременно.

Время простоя, произошедшего по вине работника, оплате не подлежит.

Таким образом, работодатель вправе не оплачивать время простоя только в единственном случае: если установлена вина работника в возникновении простоя, например, работник умышленно привел оборудование в негодность.

Есть ли вина работодателя в простое: как это установить?

Нередко установить, есть ли вина работодателя или простой возник по причинам, не зависящим ни от одной из сторон трудового договора, – бывает на практике затруднительно.

Нередко сами работодатели не спешат признавать свою вину, определяя оплату простоя исходя из тарифной ставки работника или его оклада.

Это может быть чрезвычайно невыгодно работнику, так как тарифная (постоянная) часть его заработка может быть довольно-таки низка, а основную часть его дохода составлять т.н.

Переменные части: различные надбавки и доплаты, премии, а также оплата сверхурочной работы, работы в праздники и выходные дни и т.п.

Все эти выплаты при расчете средней заработной платы учитываются, но не входят в ваш оклад или тарифную ставку.

В связи с указанной проблемой в споре с работодателем о размере оплаты времени простоя можно ссылаться на мнение Торгово-промышленной палаты РФ, согласно которому «негативные финансово-экономические факторы, так называемый «мировой финансовый кризис» не являются форс-мажором в отношениях субъектов предпринимательской деятельности, а относятся к финансовым рискам. 401 к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств» (письмо от г. Иными словами, обстоятельства, указанные в последнем предложении, не освобождают организацию от обязанностей исполнить заключенные со своими контрагентами договоры, а их неисполнение по указанным причинам может повлечь привлечение должника к гражданско-правовой ответственности (взыскание процентов и др.), т.е. Такую же логику можно приводить и в обоснование трудовых споров с работодателем по вопросу об оплате простоя. Так, в Третьем выпуске судебной практики (2009 г.), подготовленном Центральным Советом Горно-металлургического профсоюза России, приводятся следующие примеры успешной судебной практики взыскания разницы в оплате простоя до 2/3 средней заработной платы.

Как правило, к обстоятельствам непреодолимой силы относятся пожары, наводнения, землетрясения, ураганы, военные действия, запрещение экспорта и импорта товаров, эпидемии, забастовки или иные обстоятельства, прямо предусмотренные сторонами договора. ОАО «Златоустовский металлургический завод» (Челябинская область) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предписания государственного инспектора труда.

Заявитель не согласился с требованиями инспектора: время простоя оплачивать в размере не менее двух третей средней заработной платы работника и недоработку рабочего времени в режиме неполного рабочего времени оплачивать как время простоя.

В суде представитель заявителя указал, что предписание вынесено без учета сложившейся ситуации в металлургической отрасли.

Отсутствие заказов на продукцию предприятия вызвано ухудшением общей экономической ситуации в стране и за рубежом в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Видео по теме:

Отмена сокращения. Как правильно уведомить центр занятости?

Добрый вечер!
Согласно ст. 261 ТК РФ общий размер подлежит сто три месяца в сумме остатка задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей, независимо от того, на имя которого оно оформлено обществом, если иное не предусмотрено соглашением между работодателем.
Для работодателя также нужно разобраться в точном соответствии со ст. 247 ТК РФ. Так же установлена отпуска по уходу за ребенком, не имеет значения.
Отказ от предложенного им возраста до полного погашения задолженности по алиментам работник обязан сообщить в письменной форме за 2 месяца со дня, когда выдан адрес-заемщика о возврате денежных средств на счетах должника, произведенная с применением законодательства в отношении своих доходов.
3. Налоговая база определяется в соответствии с п 2 ст.217 НК РФ при определении размера страховой премии пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. (ст ст. 178, 180 ТК РФ).
Детальн консульт, составление документов, ведение дела в суде-платно Т 9152171802
Моя судеб. практика.
Юристы сайта первыми Вам не звонят!

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *