Вице премьер: это кто?

Премьер-министр РФ Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин

Председа́тель Прави́тельства Росси́йской Федера́ции в соответствии со статьёй 24-й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Должность Председателя Правительства — вторая по важности государственная должность Российской Федерации после должности Президента.

Президент России, в соответствии со статьёй 83-й Конституции, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, несмотря на то, что членом правительства не является. Кроме того, Президент России, согласно статье 32-й Закона, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, хотя руководители некоторых из соответствующих ведомств (как-то, МИД, МВД и др.) входят в Правительство.

До 23 декабря 1993 должность главы правительства России называлась Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации; после принятия Конституции 1993 года стала именоваться Председатель Правительства Российской Федерации. Неформально она часто называется премьер-министр, хотя в Конституции РФ такое название отсутствует.

Порядок назначения, полномочия и обязанности Председателя Правительства России определены статьями 110—117 Конституции России.

С 8 мая 2008 года Председателем Правительства является Владимир Владимирович Путин, занимавший прежде эту должность в 1999—2000, а в 2000—2008 годах бывший Президентом России.

Политика — Портал:Политика

Россия

Эта статья — часть серии:
Политика и правительство
России

Государственный строй

Конституция России

  • Поправки

Президент России

  • Дмитрий Медведев
  • Администрация Президента

Правительство

  • Председатель Правительства
    • Владимир Путин
  • Министр иностранных дел
    • Сергей Лавров
  • Министр обороны
    • Анатолий Сердюков
  • Совет безопасности

Федеральное Собрание

  • Совет Федерации
    • Члены СФ
    • Председатель СФ
      • Сергей Миронов
  • Государственная Дума
    • Депутаты Госдумы
    • Спикер Госдумы
      • Борис Грызлов

Судебная система России

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Высший Арбитражный суд
  • Прокуратура России

Федеративное устройство

  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Политическая система

  • Политические партии
  • Референдумы:
    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы:
    • 1995 • 1999 • 2003 • 2007
  • Президентские выборы:
    • 1996 • 2000 • 2004 • 2008
  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Международные организации

Другие страны · Портал Политика

  • 1 Полномочия
  • 2 Порядок назначения и увольнения
  • 3 Исполнение обязанностей Президента
  • 4 Список
  • 5 Как голосовали при утверждении кандидатов в премьеры
  • 6 Примечания
  • 7 См. также
  • 8 Источники

Полномочия

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства Российской Федерации Председатель Правительства выполняет следующие функции:

  • определяет в соответствии с конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента основные направления деятельности правительства;
  • представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства (вице-премьеров) и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
  • представляет правительство внутри государства и за его пределами;
  • организует работу правительства и ведёт его заседания, обладая правом решающего голоса;
  • систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных служб и иных федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по оперативным вопросам;
  • подписывает нормативные акты Правительства (постановления и распоряжения);
  • распределяет обязанности между членами Правительства;
  • систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

Председатель Правительства входит по должности в:

  • Совет Безопасности Российской Федерации;
  • Совет глав правительств Содружества Независимых Государств;
  • Высший Государственный Совет Союзного государства России и Беларуси;
  • Совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС);
  • Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);

Помимо основных обязанностей и функций главы правительства, прописанных в законе, Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин возглавляет следующие координационные и совещательные органы при Правительстве РФ:

  • Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций;
  • Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве;
  • Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
  • Государственную пограничную комиссию;

Также Председатель Правительства РФ В. В. Путин является:

  • Первым заместителем председателя Совета при Президенте РФ по реализации национальных проектов и демографической политике (назначен Указом Президента РФ от 10.07.2008);
  • Председателем Наблюдательного совета Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);
  • Председателем Совета Министров Союзного государства России и Беларуси;

Действующий глава правительства В. Путин также выполняет функции председателя политической партии «Единая Россия», формально при этом оставаясь беспартийным.

Порядок назначения и увольнения

Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Кандидатом на должность Председателя Правительства может быть исключительно гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Председателя Правительства, либо в течение недели со дня отклонения предыдущей кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Государственная Дума не может быть распущена на этом основании только в последние шесть месяцев нахождения Президента в должности и во время действия военного или чрезвычайного положения во всём государстве, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры импичмента.

Конституция не предусматривает увольнения Президентом одного только Председателя Правительства; Президент принимает решение об отставке всего Правительства.

Председатель Правительства освобождается от должности Президентом Российской Федерации (статья 7-я Закона), что одновременно влечёт отставку всего Правительства:

  • по собственному заявлению об отставке;
  • в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий (в чём именно может заключаться невозможность, закон не уточняет, оставляя возможность толкования Президенту).

Также, согласно статье 35-й Закона, Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации в случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 117-й Конституции РФ, Председатель Правительства имеет право самостоятельно поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней должен принять решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Стоит отметить, что Президент Российской Федерации не может распустить Государственную Думу на этом основании в течение года после её избрания.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения.

Исполнение обязанностей Президента

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Список

Ниже представлен список председателей Правительства России и исполняющих их обязанности после 1991. В скобках указано время работы в этой должности, «и.о.» означает «исполняющий обязанности».

  • Ельцин, Борис Николаевич — не был премьер-министром или и. о., однако до 15 июня 1992 возглавлял Правительство России как Президент России (в связи с проведением радикальной экономической реформы).
  • Гайдар, Егор Тимурович (15 июня 1992 — 14 декабря 1992), и. о.
  • Черномырдин, Виктор Степанович (14 декабря 1992 — 23 марта 1998); одновременно 5 ноября—6 ноября 1996 был и. о. Президента РФ в связи с операцией на сердце Ельцина; повторно 23 августа—11 сентября 1998 года и. о. председателя Правительства (не утверждён Думой, см. ниже таблицу)
  • Кириенко, Сергей Владиленович (24 апреля 1998 — 23 августа 1998); с 23 марта и. о.
  • Примаков, Евгений Максимович (11 сентября 1998 — 12 мая 1999).
  • Степашин, Сергей Вадимович (19 мая 1999 — 9 августа 1999); с 12 мая и. о.
  • Путин, Владимир Владимирович (16 августа 1999 — 7 мая 2000); с 9 августа и. о. Председателя Правительства; с 31 декабря одновременно и. о. Президента РФ;
  • Касьянов, Михаил Михайлович (27 мая 2000 — 24 февраля 2004); с 7 мая и. о.
  • Христенко, Виктор Борисович (24 февраля 2004 — 5 марта 2004), и. о.; не вносился на утверждение в Думу
  • Фрадков, Михаил Ефимович (5 марта—7 мая 2004, повторно с 12 мая 2004 по 12 сентября 2007); 7 мая—12 мая 2004 и. о. (слагал полномочия перед вновь избранным Президентом РФ); 12 сентября—14 сентября 2007 и. о. (после отставки, до момента назначения нового Председателя Правительства РФ)
  • Зубков, Виктор Алексеевич (14 сентября 2007 — 7 мая 2008), затем до 8 мая и. о. (после отставки, до момента назначения нового Председателя Правительства РФ)
  • Путин, Владимир Владимирович (с 8 мая 2008)

Как голосовали при утверждении кандидатов в премьеры

Кандидат Дата голосования Всего депутатов «За» «Против» Воздержались Не голосовали Результат Процент проголосовавших
«За»
от общего числа депутатов
Егор Гайдар 9 декабря 1992 1040 467 486 26 61 Не одобрен 44,90
Виктор Черномырдин 14 декабря 1992 1040 721 172 48 1 Одобрен 69,33
10 августа 1996 449 314 85 3 47 Одобрен 69,93
Сергей Кириенко 10 апреля 1998 444 143 186 5 110 Не одобрен 32,21
17 апреля 1998 443 115 271 11 46 Не одобрен 25,96
24 апреля 1998 445 251 125 39 30 Одобрен 56,40
Виктор Черномырдин 31 августа 1998 445 94 253 0 98 Не одобрен 21,12
7 сентября 1998 444 138 273 1 32 Не одобрен 31,08
Евгений Примаков 11 сентября 1998 444 317 63 15 49 Одобрен 71,40
Сергей Степашин 19 мая 1999 440 301 55 14 70 Одобрен 68,41
Владимир Путин 16 августа 1999 439 233 84 17 105 Одобрен 53,08
Михаил Касьянов 17 мая 2000 447 325 55 15 52 Одобрен 72,71
Михаил Фрадков 5 марта 2004 447 352 58 24 13 Одобрен 78,75
12 мая 2004 447 356 72 8 11 Одобрен 79,64
Виктор Зубков 14 сентября 2007 445 381 47 8 9 Одобрен 85,61
Владимир Путин 8 мая 2008 448 392 56 0 0 Одобрен 87,50

Примечания

  1. Федеральный конституционный закон «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» kremlin.ru 17 декабря 1997.
  2. Глава 6-я Конституции РФ
  3. Статья 111-я, пункт 1 Конституции РФ
  4. ст. 83, пункт в) Конституции РФ
  5. В соответствии с Указом Президента РСФСР от 06.11.1991 г. № 171
  6. В том числе четыре бюллетеня, выданных депутатам, но не обнаруженных в урнах при подсчёте итогов голосования, и 22 бюллетеня, которые не были учтены по тем или иным причинам при подсчёте голосов.
  7. Число бюллетеней, выданных депутатам, но не обнаруженных в урнах при подсчёте итогов голосования.

См. также

  • Главы правительств России и СССР с 1802 г.
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
  • Регламент Правительства Российской Федерации

Ссылки

  • официальный сайт Председателя Правительства В. В. Путина
  • интернет-портал Правительства России
  • Правители России и Советского Союза, биографическо-хронологический справочник
  • Правительство С. В. Кириенко (1998 г.)
  • Правительство Е. М. Примакова (1998—1999 гг.)
  • Правительство С. В. Степашина (1999 г.)
  • Правительство В. В. Путина (1999—2000 гг.)
  • Правительство М. М. Касьянова (2000—2004 гг.)
  • Первое правительство М. Е. Фрадкова (2004 г.)
  • Второе правительство М. Е. Фрадкова (2004—2007 гг.)

<strong>МОСКВА, 21 янв — РИА Новости.</strong> Премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства Владимиру Путину новое правительство. Посты сохранили вице-премьеры Юрий Трутнев, Татьяна Голикова, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу и ряд других руководителей. Но в целом в кабинете новые лица. Почему Мишустин сформировал именно такую команду, кому доверили министерские портфели и какая теперь основная задача у правительства — в материале РИА Новости. Как изменилось правительствоГлава государства реорганизовал структуру высшей исполнительной власти. Минэкономразвития получит дополнительные полномочия, принадлежавшие упраздненному Министерству по делам Северного Кавказа. Но Росимущество отойдет Минфину. Росреестр, Росздравнадзор и Федеральное медико-биологическое агентство станут отдельными ведомствами, ими правительство будет руководить напрямую. Предусмотрено девять заместителей руководителя кабмина. Мишустин подчеркнул, что необходимо поддерживать эффективное взаимодействие ведомств. «Сейчас, во время определенных организационных изменений, важно сохранить слаженную работу аппарата правительства, министерств», — сказал он на заседании кабинета министров.»Я просил бы всех вас принять в этом активное участие, без сомнения, — встретиться со всеми теми, кто работал до вас, все обсудить и очень по-человечески сделать мягким переход к системе управления новых руководителей. Я уверен, что все вы профессионалы, с этим справитесь», — обратился Мишустин к новым министрам.Кто осталсяВице-премьер Юрий ТрутневОн также занимал пост полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе. С 2000-го — губернатор Пермской области. Ушел в отставку в 2004-м ради должности министра природных ресурсов в правительстве Михаила Фрадкова. В 2012-м стал помощником президента. В 2013-м совмещал посты вице-премьера и полпреда президента на Дальнем Востоке.Вице-премьер Юрий БорисовКадровый военный, после увольнения в запас трудился в Федеральном агентстве по промышленности. Был заместителем министра промышленности и торговли, курировал развитие радиоэлектроники и программу ГЛОНАСС. С 2012 по 2018-й — замминистра обороны, оттуда перешел на пост вице-премьера. Руководил развитием военно-промышленного комплекса. Вице-премьер Татьяна ГоликоваРаботала в Министерстве финансов, была главой Минтруда. При ней Минздраву удалось оснастить многие сельские фельдшерские пункты и поликлиники необходимым оборудованием. В Счетной палате показала себя профессиональным аудитором, вернув в бюджет крупные средства. Министр промышленности и торговли Денис МантуровСоциолог по образованию, работал на Улан-Удэнском авиационном и Московском вертолетном заводах. В 2007-м стал замминистра промышленности и энергетики, в должности министра промышленности и торговли — с 2012 года. Министр транспорта Евгений ДитрихВыпускник Московского инженерно-физического института. Работал в Комитете по управлению госимуществом, Министерстве имущественных отношений, Министерстве экономического развития и торговли. Возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. С 2018-го — министр транспорта, курирует национальный проект «Безопасные и качественные дороги».Министр обороны Сергей ШойгуДолго возглавлял Министерство по чрезвычайным ситуациям, был губернатором Московской области. Президент Русского географического общества. Под его руководством создано Объединенное стратегическое командование «Северный флот», проводилась крупнейшая в новейшей истории страны военная операция в Сирии. Сергей ЛавровКарьерный дипломат, лицо внешней политики России. Один из рекордсменов по пребыванию в должности руководителя внешнеполитического ведомства. Возглавил МИД в 2004-м, перейдя на эту должность с позиции постоянного представителя России в ООН, которую занимал десять лет. Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий КобылкинНачинал карьеру инженером комплексной геофизической партии, был членом совета директоров девяти нефтегазовых компаний и предприятий. С 2000-го руководил разработкой Ханчейского месторождения и организацией нефтегазодобывающего производства. Возглавлял Ямало-Ненецкий автономный округ. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир ЯкушевДолгое время трудился в банковской сфере. Был вице-губернатором Тюменской области, исполнял обязанности главы Тюмени. С 2005 по 2018-й возглавлял Тюменскую область. С этой позиции ушел руководить Министерством строительства и ЖКХ.Министр энергетики Александр НовакРуководит Минэнерго с 2012 года. Начинал трудовой путь рабочим на Норильском горно-металлургическом комбинате. На госслужбе — с нулевых, был первым замом главы Норильска, вице-губернатором Красноярского края, руководил региональным правительством. С 2008 по 2012-й — заместитель министра финансов. Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев Дмитрий Патрушев остался в той же должности. Он сын секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева. Кандидатуру Дмитрия Патрушева впервые на эту должность в 2018 году предложил Дмитрий Медведев. До работы в правительстве он работал в банковской сфере. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр КозловС февраля 2011-го — первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, с декабря того же года — замминистра жилищно-коммунального хозяйства региона. В сентябре 2014-го избран мэром Благовещенска. В следующем году назначен врио губернатора Амурской области, в сентябре 2015-го избран губернатором этого региона.Кто пришелПервый вице-премьер Андрей БелоусовС 2013 года находился на посту помощника президента по экономике, в 2018-м выступил одним из авторов экономической программы и майского указа Владимира Путина. На госслужбе с 2006-го — тогда его назначили заместителем министра экономического развития и торговли. Спустя два года возглавил департамент экономики и финансов правительства России при премьере Владимире Путине. В 2011-м тот поручил Белоусову работу над улучшением инвестиционного климата в России и создание Агентства стратегических инициатив. Вице-премьер Виктория АбрамченкоС 2016 года работала заместителем главы Минэкономразвития, в том же ведомстве была замдиректора департамента недвижимости. Трудилась в Росреестре. Несколько лет занимала различные посты в Министерстве сельского хозяйства: была статс-советником замглавы ведомства, директором департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности.Вице-премьер Дмитрий Григоренко Главой аппарата правительства назначен бывший подчиненный Михаила Мишустина, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Григоренко. В налоговых органах работает 20 лет. За это время прошел путь от специалиста до начальника Управления налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы. Вице-премьер Алексей Оверчук Тоже бывший подчиненный нового премьера. С 2010-го он замещал советника руководителя ФНС. До этого два года был на руководящих должностях в группе инвесткомпаний «Ю-Эф-Джи Эссет Менеджмент». С 2007 по 2008-й Оверчук также занимался привлечением инвесторов в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами. Вице-премьер Марат ХуснуллинЭкономист по образованию, в 90-х возглавлял частные предприятия. Путь в органы власти у него не совсем типичен для чиновника. В 1999-м — депутат Госсовета Татарстана, потом перешел в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики, оставив кресло парламентария. Курировал строительство спортивных объектов для казанской Универсиады-2013. С 2010-го — в мэрии. Реализовывал масштабный проект «Новая Москва», занимался градостроительной политикой. Вице-премьер Дмитрий ЧернышенкоПредседатель правления Континентальной хоккейной лиги, член Совета Федерации хоккея России. В 2015-м назначен председателем правления «Газпром-медиа холдинга». До этого с 2005 по 2014-й под его руководством прошла заявочная кампания на право проведения зимних Олимпийских игр в России. Затем он в должности президента Оргкомитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр занимался подготовкой Олимпиады. С 2007-го также отвечает за развитие физической культуры и спорта в президиуме Совета при президенте России.Министр экономического развития Максим Решетников Новый министр экономики Максим Решетников, как и Трутнев, — пермяк. Его профиль — региональное развитие. Для нынешнего назначения он оставил пост главы Пермского края. До губернаторства делал карьеру в своем регионе, работал в центральных органах власти — был замдиректора департамента межбюджетных отношений и директором департамента мониторинга Минрегионразвития. В 2009-м вошел в первую сотню кадрового резерва президента страны, вернулся в Пермский край в качестве руководителя администрации региона. Занимался регионами в аппарате правительства, затем перешел на работу в мэрию Москвы, возглавил департамент экономической политики и развития столицы. В 2017-м назначен президентом временно исполняющим обязанности губернатора Пермского края, в том же году победил на выборах и стал главой региона без приставки «врио».Министр юстиции Константин ЧуйченкоДавний соратник экс-премьер-министра Дмитрия Медведева — они вместе учились на юридическом факультете Ленинградского госуниверситета. В 2008 году, когда Медведев был президентом, Чуйченко стал его помощником, возглавил контрольное управление в администрации. С 2018-го руководил аппаратом правительства премьер-министра Медведева в статусе вице-премьера. Курировал так называемую регуляторную гильотину (масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов). Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут ШадаевС 1999 по 2004 год работал на руководящих должностях в компаниях в сфере информационно-коммуникационных технологий. С 2004 по 2008-й был советником министра связи Леонида Реймана. С 2008-го — помощник главы администрации президента Сергея Нарышкина, а после перехода того в 2011-м в Госдуму спикером стал его советником. В Охотном Ряду занимался реализацией проекта «Электронный парламент» и портала для обсуждения законопроектов «Вече». В 2014-м перешел в правительство Московской области.Министр здравоохранения Михаил МурашкоПрофессиональный врач. С 1992 года был интерном и работал акушером-гинекологом в республиканской больнице Коми в городе Сыктывкаре. К 2006-му поднялся по карьерной лестнице до министра здравоохранения Республики Коми, занимал этот пост до 2011 года. С 2012-го — в Москве, замещал руководителя контрольного ведомства в сфере здравоохранения. С 2015-го возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.Министр науки и высшего образования Валерий ФальковПост министра науки и высшего образования России занял ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков, которого 15 января включили в состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию России. С 2018-го — в президентском Совете по науке и образованию, а с 2016-го — депутат Тюменской областной думы. До этого также был депутатом Тюменской городской думы и членом регионального политического совета партии «Единая Россия». Министр просвещения Сергей КравцовПедагог, доктор наук, в сфере образования — почти четверть века. В министерстве — с 2002 года, возглавлял Федеральный центр тестирования, который отрабатывал процедуры Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2013-м возглавил Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Его предшественник Виктор Болотов говорил, что Кравцов «имеет задатки реформатора, но не называет все, что было до него, бредом». Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений ЗиничевВозглавил МЧС в 2018-м. Его карьера связана с органами безопасности. Служил в КГБ СССР оперативным сотрудником, в службе безопасности президента. В июне 2015-го в звании генерал-майора возглавил Управление ФСБ по Калининградской области. В июле 2016-го указом президента назначен временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области. В правительство он перешел с должности замдиректора ФСБ. Выпускник Академии Генштаба. Министр труда и социальной защиты Антон КотяковС 2017-го — замминистра финансов. Карьеру начал в администрации Самарской области, потом работал в Федеральном казначействе, занимал пост министра финансов Московской области. В 2017-м перешел в федеральный Минфин на должность заместителя главы ведомства. Министр спорта Олег МатыцинПрофессиональный спортсмен, заслуженный тренер России. В 2001-2006 годах — ректор Российской государственной академии физической культуры (РГАФК), заведующий кафедрой теории и методики индивидуально-игровых видов спорта РГАФК. С 2005 по 2015-й — президент Российского студенческого спортивного союза. Затем — президент Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. С 2015-го — глава Международной федерации студенческого спорта (FISU).Министр культуры Ольга ЛюбимоваОкончила факультет театроведения ГИТИСа. Ее отец — ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов. Возглавляла департамент кинематографии министерства культуры, отвечавший за публикацию данных о господдержке кино. Работала на телевидении. Автор нескольких десятков фильмов о православии, а также бывший корреспондент программы «Ортодокс» на телеканале ТВЦ. Помимо этого, новый министр культуры сотрудничала с телеканалами «Культура» и «Столица». Мишустин получил кредит доверияПолитолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко отмечает: «Путин в послании Федеральному собранию дал четко понять, что надо заниматься национальными проектами». «Поэтому нет смысла выдумывать дополнительные сущности. Пробуксовка этих проектов была главной претензией к правительству Медведева», — добавил он. «Первый вывод, который можно сделать о сформированном правительстве: в нем изменился баланс групп. Представительство команды Медведева резко снизилось. Из десятка человек, которые ориентировались на бывшего премьера, в новом кабинете только один — Чуйченко. И то с понижением: из вице-премьеров в министры», — подчеркнул Минченко. По мнению Михаила Виноградова, президента фонда «Петербургская политика», «на первой стадии новые назначенцы не станут формулировать какое-то собственное концептуальное кредо, стремясь оставаться в рамке нацпроектов». «Ключевые задачи — не притягивать антирейтинг (притягивавшие его чиновники покинули Белый дом), избегать острых конфликтов с курируемыми сферами (поэтому в здравоохранении, образовании — люди, не чужие этим отраслям) и осваиваться в новой должности», — полагает эксперт. Заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что новое правительство займется «именно тем, что и обещал Мишустин, то есть ростом экономики». «Есть какой-то рост, который общество не ощущает, так что выйти на ощутимые темпы — политическая задача. В правительстве Медведева считалось, что локомотивами должны стать нацпроекты. Их придумали, нашли финансирование, но администрирование стало отставать, и заметно. Деньги есть, а механизмов — как обеспечить их эффективное расходование — нет. Задача нового правительства — формирование таких механизмов, новые подходы в бюджетном администрировании», — объясняет эксперт. По его словам, Мишустин получил значительный кредит доверия. «Он не технический премьер, он располагает возможностью продвинуть двух своих сотрудников по налоговой службе. Ведь это важно для главы правительства — контролировать аппарат. Мишустину даны полномочия, и не только экономические, но и политические, чтобы граждане почувствовали рост экономики не в цифрах — в ощущениях, по своим личным доходам», — заключает Макаркин.

Глава правительства Михаил Мишустин распределил обязанности между своими заместителями. Информация об этом опубликована на сайте кабмина.

Всего у премьер-министра девять заместителей, в том числе первый вице-премьер и руководитель аппарата. В отношении каждого из вице-премьеров указано, координацию каких министерств и ведомств он осуществляет и по каким вопросам может давать поручения федеральным органам исполнительной власти.

Какие ведомства координирует каждый из вице-премьеров?

Кто такой Андрей Белоусов? Подробнее

Первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов курирует Минэкономразвития и Минтранс, а также ряд федеральных служб и агентств: Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитация), Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Также Белоусов курирует деятельность госкомпании «Российские автомобильные дороги» и АО «Российский экспортный центр».

Кто такой Дмитрий Григоренко? Подробнее

Руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко координирует работу АНО «Национальные приоритеты», Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ (ИЗиСП), Исследовательского центра частного права имени С. С. Алексеева при президенте РФ.

Остальные заместители Мишустина курируют следующие министерства, агентства, федеральные службы и организации:

Виктория Абрамченко. Фото: Росреестр

Виктория Абрамченко — Минсельхоз и Минприроды, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы), Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство), Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

Юрий Борисов — Минпромторг и Минэнерго, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), госкорпорацию по атомной энергии «Росатом», госкорпорацию по космической деятельности «Роскосмос»;

Татьяна Голикова: «Я против расходования Резервного фонда» Подробнее

Татьяна Голикова — Минздрав, Минобрнауки, Минпросвещения и Минтруд, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Российскую академию наук (РАН), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Высшую школу экономики (НИУ ВШЭ), Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), Московский государственный университет (МГУ) имени М. В. Ломоносова, Финансовый университет при правительстве РФ, Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ), Курчатовский институт;

Дмитрий Чернышенко. Фото: РИА Новости/ Екатерина Штукина

Дмитрий Чернышенко — Минкультуры, Минспорт, Минсвязь, Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), Федеральное агентство связи (Россвязь), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН), Аналитический центр при правительстве РФ, Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), акционерное общество «Роснано»;

Кто такой Марат Хуснуллин? Подробнее

Марат Хуснуллин — Минстрой, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

Юрий Трутнев. Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

Юрий Трутнев — Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Какие вопросы курируют вице-премьеры?

Андрей Белоусов в должности вице-премьера отвечает за проведение финансовой, кредитной и денежной политики, разработку основных направлений социально-экономического развития, реализацию нацпроектов. Также он курирует транспортную политику, внешнюю торговлю, тарифы и противодействие санкциям, антимонопольную политику, ипотечное кредитование, господдержку развития малого и среднего предпринимательства и другие направления.

Глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко контролирует исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний президента, решений правительства. Он курирует разработку бюджета, государственное финансовое планирование, налоговую политику, управление госдолгом, реализацию нацпроектов. Также в его ведении система маркировки товаров, госрегулирование, регулирование алкогольной продукции и другие вопросы.

Виктория Абрамченко курирует государственную политику в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса (АПК), в том числе развитие отечественного виноделия. Также она занимается вопросами природопользования и охраны окружающей среды, отвечает за экологический надзор, государственный земельный надзор, национальный проект «Экология», развитие рыболовства, биотехнологий и лесопромышленного комплекса. Помимо этого, в ее компетенции вопросы земельных отношений, кадастрового учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимость, государственной кадастровой оценки, геодезии и картографии.

Юрий Борисов занимается в правительстве вопросами промышленности, топливно-энергетического комплекса и электроэнергетики. Также в его ведении обеспечение национальной обороны и правоохранительной деятельности, выполнение госпрограммы вооружения, государственного оборонного заказа, программы развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности. Еще он курирует госполитику в области военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами, отвечает за реализацию политики в рамках ОДКБ, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обустройство госграницы и развитие системы ГЛОНАСС.

Татьяна Голикова курирует в правительстве социальные вопросы. Она отвечает за реализацию нацпроектов в сферах демографии, здравоохранения, образования и науки, за социальное развитие, трудовые отношения и трудовую миграцию. Кроме того, Голикова занимается государственной политикой по социальному и медицинскому страхованию, пенсионному обеспечению, политикой в области биотехнологий, оборота лекарств и медицинских изделий, а также развития медицинской и фармацевтической промышленности. Еще в ее ведении бюджеты Пенсионного и других государственных внебюджетных фондов.

Алексей Оверчук координирует в кабмине политику в сфере международных отношений. Он курирует вопросы участия России в интеграционных процессах в Евразийском экономическом союзе, взаимодействие России с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими международными организациями, в том числе СНГ, БРИКС и «Большой двадцаткой».

Юрий Трутнев в должности вице-премьера — полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе курирует развитие Дальнего Востока, Арктики, Северного Кавказа и территорий опережающего развития. Он отвечает за комплексное социально-экономическое развитие дальневосточных регионов, повышение их инвестиционной привлекательности, проведение федеральных целевых программ и государственных инвестиционных программ на Дальнем Востоке.

Марат Хуснуллин отвечает за жилищную политику, ЖКХ, сферу строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, развитие дорожной сети и безопасность дорожного движения. Он также курирует региональное развитие (за исключением регионов Дальнего Востока), предоставление господдержки субъектам. Помимо этого, Хуснуллин координирует развитие Крыма и Калининградской области, занимается вопросами сотрудничества России с Абхазией и Южной Осетией. В его ведении находится нацпроект в сфере экологии в части федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление реки Волги», а также контрольно-надзорная деятельность в части экологического, технологического и строительного надзора.

Дмитрий Чернышенко курирует цифровую экономику, связь, СМИ, а также культуру, туризм и спорт. Среди его задач — разработка, реализация и контроль нацпрограммы «Цифровая экономика», нацпроекта «Культура», федерального проекта «Спорт — норма жизни», национальных и межгосударственных программ, инновационных проектов государственного значения в области информационных технологий и связи. Он отвечает за госрегулирование в области искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав, сохранения культурного наследия России, музейного, библиотечного и архивного фондов РФ. Чернышенко координирует вопросы государственной национальной политики и госполитики в сфере туризма. В число его полномочий также входит взаимодействие с религиозными организациями, международными и всероссийскими спортивными общественными организациями, проведение особо значимых спортивных мероприятий.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *