Внешний и внутренний контроль в менеджменте

Этапы процесса контроля

На первом этапе происходит опреде­ление параметров функционирования и развития организации, кото­рые необходимо впоследствии контролировать, и источников инфор­мации о них.

К нормативам предъявляются такие требования как научная обоснованность, гибкость, то есть способность изменяться в соответ­ствии с новыми условиями, надежность, выполнимость в нормаль­ной ситуации (слишком высокие нормативы пугают, а слишком ни­зкие — расхолаживают), адекватность отражения реальных процес­сов.

На втором этапе создается модель системы управления органи­зацией, на которой отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов, а также на­иболее подходящие места для осуществления контрольных действий — так называемые «точки контроля».

Третий этап процесса контроля заключается в снятии информа­ции о реально достигнутых результатах и сопоставлении ее с сущес­твующими нормативами, что позволяет определить, имеются или нет отклонения от стандартов, насколько они находятся в пределах допустимого и не пора ли осуществлять корректирующие действия.

Источниками информации служат постоянные целевые наблюдения, текущие ста­тистические данные общего характера, оперативные сообщения, бухгалтерская отчетность, опросы общественного мнения, итоговые отчеты, специальные аналитические обзоры и многое другое.

Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке де­ятельности организации модификации целей, пересмотре планов, пе­рераспределении заданий, совершенствовании технологии производ­ства и управления.

Контроль делится на внутренний и внешний. Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками — контролерами. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходи­мости корректировки в собственную деятельность.

Выбор между внутренним и внешним контролем при этом зависит от ряда обстоятельств:

§ от стиля управления организацией (при авторитарном, когда ру­ководитель держит себя по отношению к подчиненным деспотич­но, преобладает внешний контроль; при демократическом — са­моконтроль);

§ от возможности получить надежную оценку результатов деятель­ности работников и спросить с них персонально за порученное де­ло (если такая возможность имеется, предпочтительнее внешний контроль; в противном случае — внутренний);

§ от характера подчиненных (для недобросовестных, неаккуратных людей больше подходит внешний контроль; для добросовестных и педантичных — внутренний);

§ от микроклимата в коллективе (при благоприятном лучше внут­ренний контроль; при неблагоприятном — внешний, позволяю­щий волевым путем сглаживать или предотвращать возможные конфликты);

§ от принятой системы вознаграждения за результаты деятельности (в условиях преобладания индивидуальных форм на первом месте находится внешний контроль; при коллективных — внутренний). Прежде чем формировать подходы к системе контроля, необходи­мо получить точные ответы на поставленные вопросы, иначе резуль­таты могут быть плачевными

Контрольные действия-это приемы, способы и процедуры, используемые специалистами контролирующих органов в ходе контроля.
Приемы фин.контроля
1) Собственные методические приемы фин.контроля:
а)док-тальные вкл-ет: формальная проверка, арифметич. проверка, нормативно-прав.проверка, эк.проверка,логич.проверка, прием обратного счета, Оценка законности хоз.операций по данным корреспонденции счетов
б)Расчетные вкл: эк.анализ, статистич.расчеты, эк-матем.методы
в)Аналитические вкл: информ.моделирование, эк.анализ, статистич.расчеты
г)факт.вкл: Инвент-ция, Наблюдение,Осмотр, Обследование,Контрол.закупка,Выпуск контр.партии прод-ции, Контр.запуск сырья в пр-во и др.
2) Общенаучные методические приемы: Анализ, Синтез, Индукция, Дедукция, Аналогия, Моделирование, Абстрагирование, Конкретизация и др.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

1. Пользователи и их треб-я к бух. инф-ции и отч..

2. Метод бух учета и его элементы.

3. Реал-я рез-в проверки и орг-я конт-ля выполнения принятых по ним решений.

1. Пользователи и их треб-я к бух. инф-ции и отч..

Внеш. показ. бух инф\ции можно разделить на три группы:

•с прямым финым интересом

•с косвенным финым интересом

•без фин-ого интереса.

Группу показ. с прямым финым интересом объединяет желание получить сведения, позволяющие определить возможные сроки возврата предоставленных орг/ции займов и инвестиций. Инвесторы хотят получать данные, необходимые для беспристрастного суждения о доходности и уровне риска предполагаемых или вложенных инвестиций. Кредитующие банки заинтересованы в инф\ции об обеспеченности предоставленных кредитов и займов. Пред-том интереса указанной группы показ. является анализ финого положения орг/ции, ее платежеспособность и т.д.

Пользователи с косвенным финым интересом в целом заинтересованы в финой стабильности орг/ции. Налоговые органы отслеживают инф.-ю о правильности расчетов и своевременности уплаты налогов. Финые органы заинтересованы в получении данных, свидетельствующих о поступлении ср-в от орг/ции в республиканский и местный бюджеты. Поставщики знакомятся с фиными отчетами для оценки платежеспособности орг/ции. Покупатели хотят знать о продолжительности дея-ти, т.е. устойчивости работы орг/ции. Обслуживающие банки оценивают возможности заключения договоров по расчетным операциям и страхованию. Проф-е союзы анализируют отчетные данные с целью определения эк. жизнеспособности орг/ции в плане занятости и оплаты труда. Страховые орг/ции заинтересованы в стабильном положении орг/ции. Общ.сть в целом заинтересована в инф\ции о роли и вкладе орг/ции в повышение благосостояния общества на республиканском и местном уровнях.

Пользователи без фин-ого интереса используют учетную инф.-ю с целью фор-я сводных показателей республиканского, местного, отраслевого и народно-хоз. уровня (органы статистики); проверки правомерности и законности совершаемых операций (аудиторские фирмы, арбитраж).

Метод бух учета и его элементы.

Метод бу – это совок.способов и приемов, позвол.получить всестороннюю х-ку хоз.деят-ти орг-ции.

Документация– это способ сплошного и непрерывного оформления хоз.оп., в доках содержится описание каждой хоз.оп.и ее колич.выражение.

Инв-ция – это способ проверки наличия имущ. орг-ции и источ.его образ.путем сопоставления факт.наличия с учет.данными. С ее помощью данные учета приводятся в соотв. с факт.данными.

Оценка-используется д/получения обобщ.данных об объектах бу путем перевода натур.и труд.измерителей в денежный.

Калькуляция – это исчисление с/с ед.изгот.прод.путем подсчета всех затрат, относ.к дан.виду прод.

Бухсчета – это способ группировки и тек.отражения изменений в составе имущ.орг-ции и источ.его образования. На каждый объект учета открывается отд.счет.

Двойная запись – это способ отражения хоз.оп. на двух счетах бу одновременно в одинаковой сумме,(т.к. каждая хоз.оп.вызывает изменение не менее как в двух объектах учета).

Система счетов и двойной записи – позволяет производить тек.группировку и регистрацию хоз.оп.

Баланс–это способ обобщения и отражения в ден.оценке показателей об остатках имущ.орг-ции и источ.его образ.на определенную дату в виде двусторонней таблицы.

Отч. –системное отражение итог.показателей, х-щих результаты деят-ти орг-ции за опред.период.

Основной формой отч-ти явл. Бух. баланс.

Система высшего профессионального образования — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, объединяющих более 1110 учреждений, обеспечивающая работой более 9 % занятого населения и предоставляющая услуги более 6 млн студентам. За последние 10 лет бюджетное финансирование вузов выросло практически в 10 раз, кроме того, бюджет является далеко не единственным источником доходов: доля внебюджетных средств, привлекаемых вузами приближается к 50 %. Таким образом, сфера высшего образования аккумулирует значительные финансовые ресурсы, эффективное управление которыми невозможно без адекватной системы учета и внутреннего контроля.

В российских вузах сконцентрирован научный и инновационный потенциал, но развитие высшей школы осуществлялось, в основном экстенсивно. Проводимая в настоящее время реформа государственных (муниципальных) учреждений, целью которой является создание условий и предпосылок для повышения эффективности предоставления государственных услуг, касается и учреждений высшего образования.

Происходящие изменения влекут за собой необходимость реформирования системы учета и контроля в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Проблема их дальнейшего развития стала как никогда актуальной.

Новая стадия развития учета и контроля в вузах предполагает проведение оценки состояния существующих систем учета и контроля и, на этой основе, поиск и выбор новых моделей их организации — более гибких и способных уже сейчас интегрироваться в систему учета образовательных учреждений. Проблема развития учета и контроля стала носить общегосударственный характер, что обуславливает необходимость научного подхода к ее решению.

Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций, а также соответствия деятельности действующим нормативным правовым актам .

Система внутреннего контроля деятельности вуза должна иметь организованную структуру, его структура полностью отвечать задачам управления хозяйственными процессами и информационными потребностями эффективного функционирования составляющих элементов хозяйственного экономического механизма. При этом должны соблюдаться правовые нормы действующего законодательства, положения документов внутренней регламентации, регулирующих среду контроля. Так, с 1 января 2013 г. согласно ст. 19 Федерального закона от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) все экономические субъекты должны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а те, которые подлежат обязательному аудиту, — также и внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности (за исключением случаев, когда руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя). Решение о введение бухгалтерского учета им самим может принять руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, соответственно в такой организации необходимо осуществлять только внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни .

Согласно методическимрекомендациям по организации и осуществлению внутреннего контроля МР-4/2013-КпТ задачами функционирования системы внутреннего контроля является обеспечение достижения организацией целей по следующим категориям, представленным на рисунке 1 .

Рис. 1.Цели функционирования системы внутреннего контроля

Главная задача внутреннего контроля — обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по интересующим проблемам.

Необходимо отметить, что вся первоначальная правоустанавливающая документация по СВК несла в себе принципы тотального контроля. Сама по себе идея полного регулирования всех аспектов деятельности не несет негативного характера и во многих случаях оправдана. Более того, канонически контроль и представляет собой процесс управления, состоящий из трех элементов:

— определение стандартов деятельности системы;

— сравнение достигнутых ею результатов с установленными стандартами;

— и, в случае расхождений, корректировка процессов управления.

В рамках понимания СВК необходимо рассмотреть известную в профессиональном мире концепцию контроля COSO, ориентированную на риск.

Комитет организаций-спонсоров Комиссии Тредвея (англ. The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission,COSO)— является добровольной частной, организацией, созданной в США и предназначенной для выработки соответствующих рекомендаций для корпоративного руководства по важнейшим аспектам организационного управления, деловой этики, финансовой отчетности, внутреннего контроля, управления рисками компаний и противодействия мошенничеству.

COSO разработал общую модель внутреннего контроля, в сравнении с которой компании и организации могут оценить собственные системы управления.

В структуре внутреннего контроля COSO выделяет 5 взаимосвязанных компонентов которые могут применяться во всех компаниях и организациях:

1) мониторинг;

2) информация и коммуникация;

3) контрольные процедуры;

4) оценка рисков;

5) среда контроля.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» система внутреннего контроля включает элементы, представленные на рисунке 2.

Рис. 2. Элементы системы внутреннего контроля в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8

Однако способы внедрения зависят от специфики организации. Рассмотрим возможность применения и содержание этих компонентов относительно государственного образовательного учреждения. В этом случае компоненты СВК будут следующими:

1) среда контроля;

2) оценка рисков;

3) контрольные процедуры;

4) информация и коммуникация;

5) мониторинг.

Соблюдение приведенной организационной процедуры позволит в разумные сроки создать внутреннюю нормативную базу функционирования внутреннего контроля в государственном образовательном учреждении. Необходимо учитывать, что правильно организованный внутренний контроль будет эффективно работать только при наличии внутренних стандартов и методик, разработанных с учетом современного отечественного и международного опыта.

Внедрение внутреннего контроля в систему управления деятельностью государственного образовательного учреждения обеспечит:

— четкое позиционирование в образовательном пространстве, видение перспектив развития вуза;

— повышение эффективности управления деятельностью вуза на основе технологий стратегического планирования;

— мобилизация внутренних интеллектуальных, материально-технических ресурсов развития вуза;

— создание механизмов привлечения внешних финансовых и гуманитарных ресурсов для развития системы высшего образования посредством формирования привлекательного имиджа вуза и благоприятного инвестиционного климата для бизнес-структур.

Одним из ключевых элементов системы внутреннего контроля является оценка рисков и контрольные процедуры, т. к. для наиболее эффективного достижения своих целей организация должна идентифицировать и анализировать риски, связанные с ее деятельность ю, а также гарантировать, что распоряжения руководства выполняются и необходимые шаги для предотвращения рисковых ситуаций предприняты.

Для оценки эффективности работы ВУЗов в качестве контрольных действий можно предложить хронометраж рабочего времени, дополненные интервью. В некоторых случаях хронометраж может быть заменен или дополнен фотографией рабочего времени.

Хронометраж — это способ изучения временных затрат путем замеров и фиксации продолжительности действий, подлежащих выполнению. Он позволяет провести «инвентаризацию» и «аудит» времени .

Также с сотрудником проводят интервью, чтобы впоследствии можно было провести сравнение полученных данных в ходе хронометража и в результате анкетирования.

Рассмотрим воздействие применения хронометража и анкетирования на систему управления персоналом, при этом примем за базу расчёта затраты на ФОТ и начисления. Для примера возьмём данные, полученные в результате проведения исследования на кафедре физической химии и химической технологии в конкретном образовательном учреждении. По этим данным можно сделать вывод о структуре рабочего времени, элементы которого наглядно представлена на диаграмме: потери рабочего времени значительны, что означает необходимость проведения сокращении и/или реорганизации вспомогательных подразделений (рисунок 3). Важнейшая задача при этом для СВК состоит в том, чтобы отследить соблюдение правила максимального сокращения при минимальном ущербе для основной деятельности. Контроль оптимизации штата, качества управления, эффективности управленческого аппарата.

Роль СВК в проведении мероприятий по экономии фонда оплаты труда — обеспечить минимальный ущерб для учреждения при максимальной оптимизации численности работников.

Рис. 3. Структура рабочего времени

В результате осуществления контрольных действий была проведена оптимизация штата (сокращены 6 работников), сокращены затраты на ФОТ и начисления. Следовательно, цель хронометража была достигнута. Т. о. данное исследование показывает актуальность и эффективность применения системы внутреннего контроля в образовательных учреждениях.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3. Методическиерекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля МР-4/2013-КпТ;

5. Глоссарий терминов стандартов аудиторской деятельности (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 29 мая 2008 г., протокол № 66) . Режим доступа:

Тесты предназначены для студентов педагогических вузов, изучающих курс «Современные средства оценивания результатов обучения».

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА

ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ

Составила: Тарамова Э.А.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ

«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

I. Мониторинг качества образования – это …

1. механизм контроля и слежения за качеством

2. совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения

3. система органов, контролирующих качество образования

4. обязательный этап аккредитации ОУ

II. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …

1. ориентацию на проблемы личности

2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач

3. способ развития личности

4. деятельность по согласованию интересов личности и общества.

5. предпосылку социализации

III. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …

1. лицензирование

2. аттестация

3. аккредитация

4. модернизация качества образования

5. соответствие государственному образовательному стандарту

IV. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …

1. возрастает

2. снижается

3. остается прежней

4. изменяется в зависимости от специфики обучения

V. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …

1. знания, умения, навыки

2. развитие творческих способностей

3. опыт эмоционально-ценностных отношений

4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности

VI. Мониторинг качества образования контролирует…

1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта

2. уровень знаний учащихся

3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности

4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения

VII. Мониторинг информирует о соответствии …

1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда

2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования

3. фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям

4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации

VIII. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …

1. экзаменов, контрольных и срезовых работ

2. массовых обследований

3. изучения школьной документации

4. психодиагностических методик

IX. Эффективный мониторинг предполагает разработку …

1. педагогических оценочных материалов

2. системы требований к ответам ученика

3. критериев оценивания традиционных письменных работ

4. способов оценки развития творческих способностей учащихся

X. «Пятёрка» – это …

1. оценка

2. отметка

3. ранжирование

4. количественный способ выражения знаний

5. эталон

XI. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …

1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

XII. Диагностика обучения – это …

1. проверка ЗУНов учащихся

2. контроль сформированности их компетенций и творческих способностей

3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса

4. механизм слежения за качеством образования

XIII. К современным средствам оценивания относятся …

1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

XIV. Рейтинг …

1. является разновидностью накопительной оценки

2. никак не связан с накопительной оценкой

3. может частично быть накопительным

4. накапливает ЗУНы учащихся

XV. Ключевым принципом рейтинга является …

1. администрирование

2. накопление

3. ранжирование

4. мониторинг

XVI. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …

1. кумулятивный балльный показатель

2. нормативный (эталонный) показатель

3. итоги финальных срезовых работ

4. итоги независимого педагогического тестирования

XVII. «Академический рейтинг» – это показатель …

1. достижений в сфере высшего образования

2. учебных достижений

3. способности к принятию решения

4. сформированности учебных компетенций

XVIII. К средствам накопительной оценки относят в первую очередь …

1. тестирование

2. портфолио

3. рейтинг

4. мониторинг

XIX. Портфолио можно перевести как …

1. «портфель»

2. «папка специалиста»

3. «накопитель»

4. «досье»

XX. Основная задача портфолио – …

1. контролировать домашнюю работу учащегося

2. обеспечить материальное воплощение ЗУНов

3. дать возможность для независимого контроля уровня ЗУНов учащихся

4. создать для учащихся «стимул роста»

XXI. Российская концепция портфолио предполагает следующие разделы портфолио:

1. достижений, рефлексивный, проблемно-исследовательский, тематический

2. репродуктивный, творческий

3. документов, работ, отзывов

4. академический, олимпийский, достижений

XXII. Портфолио позволяет при оценивании делать акцент на …

1. индивидуальных достижениях ученика

2. соответствии ЗУНов ученика государственному образовательному стандарту

3. практических умениях

4. теоретических знаниях

XXIII. Основоположником тестологии считают …

1. Френсиса Гальтона

2. Джеймса Кеттела

3. Эдуарда Торндайка

4. Бернбаума

XXIV. Шкала Альфреда Бине и Теодора Симона дифференцировала детей по уровню …

1. творческих способностей

2. умственного развития

3. учебных достижений

4. волевого потенциала

5. нравственного развития

XXV. Служба тестирования образования в США была создана с целью …

1. проверки результатов итогового тестирования в вузах

2. проверки педагогических и психологических тестов на надежность и валидность

3. независимой оценки результатов психологических и педагогических тестов

4. контроля проведения тестирования на всех уровнях образования в стране

XXVI. В начале прошлого века тестологию в России активно развивал …

1. А.С. Макаренко

2. В.А. Сухомлинский

3. П.П. Блонский

4. С.Т. Шацкий

XXVII. Надежность теста – это…

1. устойчивость результатов к воздействию случайных факторов

2. способность теста измерять то, для чего он предназначен

3. способность теста давать разные результаты в зависимости от уровня тестируемых

4. эталон педагогического измерения

XXVIII. Валидность теста – это…

1. устойчивость результатов к воздействию случайных факторов

2. способность теста измерять то, для чего он предназначен

3. способность теста давать разные результаты в зависимости от уровня тестируемых

4. эталон педагогического измерения

XXIX. Таксономия Блума – это …

1. классификация учебных целей

2. иерархия видов учебных заданий

3. структура содержания обучения

4. типология предметных областей

XXX. GCSE — это …

1. европейский институт тестологии

2. американская национальная служба тестологии

3. аналог ЕГЭ в Англии

4. обозначение уровней владения учебным материалом

XXXI. Диагностическое тестирование, в отличие от формирующего, позволяет …

1. осуществлять функцию обратной связи

2. определить реальный уровень ЗУНов учащихся

3. учащимся самостоятельно контролировать свои знания и умения

4. установить причины ошибок

XXXII. Нормативно-ориентированные тесты привязаны к …

1. среднему уровню знаний/умений/качеств учащихся

2. учебной программе и стандартам

3. мерам центральной тенденции

4. нормам выполнения учебных заданий, установленным для каждого предмета

XXXIII. Критериально-ориентированные тесты ориентируются на:

1. средний уровень знаний/сформированность умений/качеств учащихся

2. учебную программу и образовательные стандарты

3. меры центральной тенденции

4. критерии сформированности учебных компетенций

XXXIV. Все предыдущие задания являлись заданиями …

1. на сопоставление

2. на дополнение

3. множественного выбора

4. альтернативных ответов

XXXV. Оптимальное количество дистракторов в тесте — …

1. один

2. три-четыре

3. пять-шесть

4. более шести

XXXVI. Один из важнейших аспектов массового компьютерного тестирования – это …

1. новейшее программное обеспечение

2. владение тестируемыми компьютером на высоком уровне

3. психологическая готовность учащихся к тестированию

4. меры безопасности

XXXVII. Репрезентативность выборки – это её способность …

1. представлять качества всей популяции

2. соответствовать мерам центральной тенденции

3. интегративное качество, связанное с валидностью и надежностью теста

4. усредненность полученных результатов, отсутствие больших отклонений

5. все вышеперечисленное

XXXVIII. Дистрактор – это …

1. элемент вычисления дисперсии

2. качество, характеризующее дискриминативность теста

3. качество, характеризующее дифференцирующую способность

4. коэффициент, необходимый для пересчета относительных баллов в абсолютные

5. неправильный ответ

XXXIX. Кривая распределения в виде симметричного колокола показывает на…

1. отсутствие эксцессов

2. репрезентативность выборки

3. валидность теста

4. высокую дискриминативность

XL. Дискриминативность — это …

1. свойство нормального распределения

2. эффективность конкретного дистрактора

3. способность теста отделять слабых от сильных

4. удельный вес тестового задания

XLI. Т-критерий Стьюдента проверяет …

1. зависимость уровня сформированности качества от внешних факторов

2. случайность или закономерность различия между двумя группами тестируемых

3. динамику развития учебных и личностных качеств

4. меры центральной тенденции

XLII. Задания ЕГЭ …

1. целиком состоят из тестов различных видов

2. исключают использование тестов

3. предполагают совмещение тестов и заданий на свободное изложение

4. в своих видах целиком определяются спецификой

дисциплины

XLIII. Аббревиатура КИМ расшифровывается как …

1. контрольно-измерительные методы

2. контрольно-измерительные материалы

3. кривая изменений мет центральной тенденции

4. квалиметрия измерительных материалов

XLIV. Количество типов заданий при прохождении учащимися ЕГЭ равняется …

1. одному

2. двум

3. трём

4. четырём

XLV. Информационная система ЕГЭ …

1. предназначена для открытого доступа учащихся

2. предполагает возможность открытого доступа учащихся

3. доступна только руководителям образовательных учреждений

4. полностью исключает открытый доступ

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *